Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками
Пример выполнения с чертежом
- Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
- Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
- Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
- Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
- Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
- Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
- Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
- Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
- Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
- 10. Монтаж замка.
Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.
» alt=»»>
Виды конструкций
Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.
Самые простые из них – классические распашные модели. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.
Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, сое
В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откаточная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.
Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты
Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:
- С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины
2.С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд
Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.
Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот
Можно выделить две системы:
- Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
- Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция
Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:
- Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
- Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.
Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.
Подготовка к работе
Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:
- Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
- Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
- Утеплитель – подойдет пенопласт.
- Обшивку – листовой металл, либо профнастил.
Из материалов вам потребуется:
- “Болгарка” с отрезными кругами;
- Сварочный инвертор;
- Шуроповерт;
- Рулетка, маркеры.
Порядок изготовления
Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.
Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:
- Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
- Установка рельс;
- Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.
Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем.
На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.
Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.
Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.
Принцип работы
Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.
Подобные ворота можно сделать самомуРама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.
С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.
Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:
- Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
- На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.
В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:
Преимущества и недостатки
Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:
- Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
- Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
- Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
- Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
- Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
- Утеплять можно обычным пенопластиком.
- Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:
- Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
- В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
- Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
- Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
- Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.
Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.
Пошаговая инструкция
Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.
Необходимые материалы
Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:
- Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
- Полотно конструкции.
- Штыри из стали.
- Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
- Стальные уголки разных размеров.
- Прут из стали диаметром 8 мм.
- Швеллера.
- Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.
Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.
Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.
Подготовка оборудования
Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.
А именно:
- сварочный аппарат;
- строительный уровень;
- молоток;
- маркер;
- отвёртка;
- болгарка;
- набор свёрл;
- дрель;
- набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).
Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.
Проектные работы
При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.
Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.
Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.
Не забываем подготовить чертёжЕсли и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.
Сборка конструкции
После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.
Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.
Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.
Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.
Сборка совершается в несколько этапов:
- Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
- Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
- Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
- Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
- Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
- Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
- Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
- По окончании монтажа ворота красятся.
Нюансы работы от специалистов
При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.
Эти рекомендации заключаются в следующем:
- Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
- Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
- Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
- Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
- Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
- Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
- Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.
Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.
Установка противовеса
Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.
Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.
В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.
В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.
Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.
Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.
Подъёмные гаражные ворота пользуются популярностью и удобны в применении. При открытии створка ворот целиком и полностью перемещается во внутрь гаража под его потолок и не мешает, как это случается при распашных воротах. Вот только стоимость на них из-за сложности конструкции достаточно высока. Поэтому предлагаем сделать подъемные гаражные ворота своими руками.
Перед тем как изучить тему подъемных ворот, предлагаем ознакомиться со статьей распашные гаражные ворота своими руками.
Для своей каркасной пристройки, в которой разместились гараж и мастерская, я решил сделать подъемные ворота самостоятельно (фото 1). Самые простые по конструкции подъёмные ворота — это те, которые устанавливали на пенал-гараж «ракушка». Но у них в закрытом положении между полотном ворот и проёмом есть технологический зазор. Меня это не устраивало, так как гараж я планировал делать тёплым, и пусть даже небольшая щель по периметру ворот была ни к чему. Нужно, чтобы ворота в закрытом состоянии плотно прилегали к проёму, к тому же в них должна быть калитка, чтобы в холодное время года лишний раз не поднимать всё полотно ворот и не выстуживать гараж (фото 2).
Каркас ворот я изготовил из алюминиевого профиля от старых офисных перегородок, а для калитки использовал деревянные бруски. Снаружи к каркасу ворот при помощи саморезов прикрепил оцинкованный жестяной профлист. Получилось сплошное полотно ворот с калиткой, открывающейся наружу, чтобы в поднятом положении ворот калитка не распахнулась самопроизвольно. Наружные размеры ворот больше проёма на 10 см, что обеспечивает его перекрытие изнутри по 5 см с каждой из сторон
Чертежи и схемы гаражных подъемных ворот
механизм подъема
В нижней части полотна по бокам прикрепил колёсики от роликовых коньков, а для их перемещения по сторонам проёма установил вертикальные направляющие из металлического швеллера. Колёсики должны свободно прокатываться между его полками (фото 4).
Полотно ворот подвесил на цепях к передней стене гаража так, чтобы центр тяжести ворот был ниже их крепления, и верхняя часть прижималась к проёму (фото 5). Нижняя кромка полотна входит в специальное углубление в полу, что не позволяет воротам отодвинуться от проёма. Получается, что створка ворот под своим весом сама прижимается к проёму. В этом положении ворота можно запереть на задвижку, расположенную на их внутренней стороне (фото 6).
Для облегчения подъёма ворот и удержания их в поднятом состоянии я применил противовес, который надо подобрать исходя из веса ворот. К осям роликов, установленных внизу полотна, прикрепил тросы, пропустил их через блоки и нагрузил противовесом (фото 7).
На рисунках 1 и 2, демонстрирующих принцип работы механизма ворот, видно, где закреплены цепи и как проведены тросы противовеса.
Внизу с наружной стороны к воротам прикрепил обычную дверную ручку (фото 8), за которую при открывании и закрывании, удобно придерживать полотно когда оно поднимается или опускается.
Подъемные гаражные ворота изготовление: фото
Сергей ХОМЯКОВ, Москва
В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные ворота для гаража своими руками. Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.
Особенности подъемных ворот
Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.
Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.
Виды ворот
Подъемные ворота разделяют на два вида:
- Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
- Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.
Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.
Преимущества подъемных ворот и их недостатки
Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:
- Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
- Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
- Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
- Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
- Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
- Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.
Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:
- Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
- Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
- Установка требует определенных знаний.
- Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
- Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.
Устройство ворот и принцип их действия
Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.
К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.
Механизмы подъема
Подъемный механизм может быть двух видов:
- Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
- Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.
Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.
Подготовительные работы
Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.
Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.
Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.
Необходимые материалы и инструменты
В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:
- Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
- Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
- Штыри из металла для закрепления конструкции;
- Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
- Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
- Швеллер 80х45 мм;
- Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- Металлический прут диаметром 8 мм;
- Полотно для створки.
Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.
Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.
Этапы строительства
Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:
- Подготовка и сбор рамы;
- Установка роликов;
- Изготовление створки;
- Крепление дополнительных элементов.
Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.
Изготовление рамы
Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.
В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.
Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.
После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.
Установка роликов
Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.
На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.
Подготовка створок
Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:
- Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
- Использовать цельный металлический лист;
- Раму из металлический профилей обшить металлом.
В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.
Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.
Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.
Дополнительные элементы
Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.
Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.
Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.
Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.
Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.
Система автоматизации
Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.
Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.
Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.
Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.
Недавно изготовлено нового чехла для домашнего погреба , но из-за массивной доски он оказался слишком тяжелым. Открывая его, пришлось приложить немало усилий, особенно жене и детям. Я не хотел менять щит, поэтому я починил его самостоятельно с помощью простого подъемника .
Производство
В кладовой хранилась новая дверная пружина с комплектом для ее крепления, решено использовать эту деталь в качестве основы.Он набросал дизайн (см. Рисунок на стр. 18) и принялся за работу.
Отрезал заготовки кронштейнов с помощью зубила из листового металла толщиной 3 мм (фиг.3, 6). Очистили края, высверлили два отверстия d 6 мм по краям и согнули концы так, чтобы отверстия были напротив друг друга (фото 1, 2). В деталях 6 размечены и просверлены четыре отверстия d 5 мм под крепежные винты.
Отрезать 8 упор от калиброванного стержня d 2 мм и приварить его к 3 кронштейну (см. Фото 2).Из металлической трубы d 12 мм отрезают заготовку второй тяги с помощью поперечин 4 и 5, очищают края, приваривают их в единый блок. Прикрепил кронштейны к перекладинам.
Принцип установки и работы подъемного механизма
Пружина была привинчена по полу отставания, а 6 крепежных кронштейнов — к продольной доске крышки метрополитена (фото 3). Тяга 2 зафиксирована в пружинной вставке с отверстиями (фото 4)
При закрытии рычага в сборе под весом крышки пружина поднимается.Когда кто-то открывает крышку, пружина стремится вернуться в исходное положение, тем самым облегчая процесс подъема.
Смотрите также: Правильный погреб своими руками — совет мастера
Крышка в подвале с лифтом самостоятельно — схема
Крышка в подвале своими руками — фото
© Автор: Анатолий Матвейчук, Заводоуковск. Фото автора
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.
Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»
Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.
Давайте дружить!
- Отзывы о продукте и инструменте
- Настройка магазина
- Решения для небольших магазинов Рабочая станция
- «все в одном»
- Стадия 1 — Рама И Верх
- Стадия 2 — Настольная пила
- Стадия 3 — Пила под углом
- Стадия 5 — Компрессор
- Стадия 6 — Рейсмусовый станок
- Стадия 7 — Пылесборник
- Этап 8 — Таблица маршрутизаторов
- Планы магазина
- Знай свои инструменты
- Митра пила
- Настольная пила
- Деревообработка Тройник
- Планы и проекты
- Советы и учебные пособия для начинающих
- О
- Запрос доступа к данным
- Условия продажи
- Политика конфиденциальности
Так получилось, что пришлось строить новый забор. Остановлюсь только на сделанном своими руками новые ворота и ворота .
Два затвора 2000 × 1680 мм и ворота — 1000 × 1680 мм — были выполнены из прямоугольного профиля сечением 50 × 20 мм с толщиной стенки 2 мм и покрыты с одной стороны решеткой. Но беда в том, что ворота и ворота выглядели пустыми и скучными.На семейном совете было решено сделать листовую металлическую пластину, но не сплошную, а перфорированную, в виде ажурного силуэта дерева.
Первоначально, несколько черновиков этого сюжета были нарисованы. Затем история была расширена, дополнена деталями и выполнена в масштабе (фото 1). В качестве материала мы взяли листы железа размером 1010 × 2000 мм с крыши старого дома (фото 2), которая лежала вокруг участка.
Перед передачей эскиза их необходимо было дополнительно подготовить: выпрямить складку, выпрямить плоскость (фото 3) и очистить ее от ржавчины и старой краски (фото 4).
Выполнить эскиз по металлу можно двумя способами. Первый использованный для калитки — увеличил рисунок по размеру, используя в качестве основы скрепленные скотчем старые обои, которые приклеивали к металлической пасте (фото 5-7).
У этого метода есть свои недостатки: из-за размеров трудно закрепить большие куски обоев, и их можно оторвать в самый неподходящий момент при резке металла. Поэтому для ворот мы перенесли рисунок на кровельный чугун с мелом, используя метод сетки (фото 8).У него есть один недостаток — мел стирается в процессе резки, фигура запутывается, и вам приходится постоянно ее исправлять.
Я постараюсь дать несколько советов по изготовлению самодельных ворот
При создании эскиза избегайте маленьких круглых и сильно изогнутых отверстий, поскольку их часто невозможно вырезать.
Кроме того, если ворота полностью закрыты оверлеем, то лучше всего оставить на рисунке поля для крепления к раме.
Чтобы уменьшить проблемы, эскиз должен быть нарисован немедленно в масштабе.Чтобы не потеряться во время перевода чертежа и последующей обрезки наложения, вы можете закрасить изображение и посмотреть, как оно будет выглядеть на потолочном освещении.
После переноса изображения мы приступили к его резке с помощью булгарка (фото 9).
При вырезании отверстий соблюдайте правила безопасности: используйте защитные очки (лучше защитную маску), наушники и режьте металл на плоской поверхности, предотвращая защемление и перекос диска (диск может треснуть, что чревато травмами).
Во время работы удалите вырезанные фрагменты с помощью отвертки и плоскогубцев (фото 10). А также — рука, снимающая порезанные кусочки, чтобы предотвратить порезы и ожоги, должна находиться в перчатке.
Ссылка по теме: Как сделать раздвижные ворота своими руками
Скругленные секции вырезаются в несколько этапов: сначала небольшими секциями по прямой линии, максимально приближенными к рисунку, а затем мы чистим неразрезанные секции чистящим диском.
После распиливания оторвите обои от железа (фото 11) и почистите края (фото 12). На фото 13 представлена резная калитка и ее фрагмент (фото 14).
Ацетон обезжиривают поверхность и покрывают ее двумя слоями грунтовки (фото 15). Грунтовка имеет разные цвета, а металл нельзя покрасить. На земле, как нам показалось, удобнее заземлять ажурный металл, чем на месте, тем более что с одной стороны ворот и ворот есть сетка, которую мы не убрали.Перед установкой подкладок рама листовок была загрунтована вместе с сеткой.
Для монтажа изделия просверлите отверстия по краям облицовки и в профиле на клапанах (, фото 16 ()). После этого конструкция была закреплена с одной стороны болтами и шайбами (фото 17), с другой — гайками (фото 18).
В местах, где листы были соединены вместе, были также просверлены отверстия, и через них была проведена проволока для крепления, которая также служит для крепления прокладок к решетке.Чтобы элементы крепления не выделялись, все они были загрунтованы.
Мы сделали то, что хотели — интересные ворота, причем не массивные, а легкие и прозрачные (фото 19, вид изнутри). Кроме того, они освоили лежащие вокруг листы железа и получили от соседей своеобразную реакцию — от восхищения до зависти!
Как вариант — накладку можно сделать не сплошной по всему дверному полотну, а только по их части, например, по центру в виде герба, инициалов владельцев и т. Д.
Если вы делаете небольшую накладку, вы можете использовать электрическую лобзик.
При большом объеме работы это не работает из-за неудобства резки и быстрой резки пил. После установки ворот наши соседи сказали, что еще есть лазерная резка — дайте эскиз и получите готовую накладку, при этом вырезанные отверстия могут быть очень маленькими.
Смотрите также: Раздвижные и распашные ворота — конструкции и устройства
Необходимые инструменты и материалы: угловая шлифовальная машина, диски по металлу (толщина резки 1,0-1,5 мм и зачистка), дрель, рулетка, квадрат, длинная линейка или плоский пруток, стержень, киянка и молоток, плоскогубцы, ключи , металлическая щетка, щетки, накладки с плоской поверхностью, бумага для черчения, карандаш, мел (можно подгонять), болты с шайбами и гайками, проволока, ацетон, грунтовка.
Как сделать фигурные ворота из металла с рисунками своими руками — фото
На фото цифры обозначают:
1. Эскиз подкладки.
2. Так что старое железо пригодилось!
3. Во-первых, листы железа должны быть заклеены молотком или молотком.
4. Срываем кору железной старой краской и ржавчиной.
5. Наносим пасту на утюг.
6. Мы накатываем на пасту рулон обоев, на которых нарисован рисунок.
7. Картинка приклеена.
8. Большие рисунки лучше делать прямо на металле.
9. Начинаем аккуратно вырезать лишний металл, стараясь максимально приблизиться к контуру картины.
10. Вырежьте нарезанные кусочки отверткой и плоскогубцами.
11. Когда вся картина обрезается, оторвите обои от металла …
12. … и приступить к подметанию.
13. Крышка для калитки.,
14. … и его фрагмент.
15. Накройте грунтовочные накладки.
16. Для крепления просверливаем в накладке и раме отверстия ворот для существующих болтов
17. Обязательно ставьте шайбы под крышку болтов.
18. Закрепите болт с противоположной стороны гайкой и шайбой.
19. Готовые самодельные ворота (вид изнутри). (фото вверху статьи)
Металлические ворота своими руками — 2 варианта
Заменены старые деревянные ворота в мастерской отца на новые металлические двери и украшены металлическими ключами с имитацией старины.
Требовалось: металлические профили 60 × 60 мм, 55 × 55 мм, металлические трубы d 30 мм, 50 мм, листовое железо, болгарка, сварочный аппарат, шлифовальный станок, гибочный станок, петли петли, краска для металла, кисточка, заклепки, фитинги ,
Из профиля 60 × 60 мм приваривается коробка для ворот (точнее, их имитация, потому что они не открываются). Кроме того, рама была усилена со двора вертикальной трубой того же профиля.
Уложена на горизонтальной поверхности заготовка из листового железа, а сверху — сварная рама.Чтобы лист в процессе работы не чихал, сначала «схватил» его на раму с помощью сварочного аппарата в шахматном порядке, а затем — швы на 5 см.
Дверь в ворота была изготовлена из профиля 55 × 55 мм и из листового железа (без усиления планок). Он повесил его на петли.
К каждому концу рамы приваривают 3 металлические пластины (с одним отверстием) на равных расстояниях друг от друга. Установили конструкцию в проем и загнали в стены через отверстия в пластинах металлические стержни, затем сварили их.Я полировал элементы конструкции.
Замок проник в дверь, снизу была приварена ручка из катанки. Из листового железа изготовлено декоративное крепление шарниров и накладки на замок, прикрепил к ним заклепки. Снаружи я покрасил края ворот в черный цвет. Для создания ключей используются листовое железо (борода), металлические трубы d 50 мм (ножка) и d 30 мм (ручка).
Я сварил детали и отполировал изделия. Прикрепить заготовки путем сварки крест-накрест к глухой части ворот.Я покрасил ключи, замочную скважину, декоративную накладку и петли в один цвет.
Оказалось как в старом замке!
© Автор: Алексей Герасимов. Удомля, Тверская обл. Фото автора
Автор: Г. Шинкарева
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ДОМАШНЕГО ТОВАРА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.
Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»
Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.
Давайте дружить!
С ПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ. ТЕПЕРЬ Я ВНИЗ И СКАЧАТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ПУНКТЫ, ЧТОБЫ ПРОСТО И БЫСТРО.
Подготовка трейлера
Из профиля трубы размером 50 × 50 мм приварен подрамник (фото 1 № 1) правильного размера, прикручен к нему дышло и ось колеса.
К задней балке основания приварены петли (фото 2), благодаря которым на нем закреплена рама с кузовом (крепление позволяет использовать прицеп в качестве самосвала).
К боковым направляющим подрамника прикреплены фиксаторы (фото 3) на одном уровне, предотвращающие подъем прицепа во время движения.
Для устойчивости конструкции при загрузке или разгрузке сзади к углам подрамника были приварены выдвижные опоры (фото 1, поз. 2) из профильной трубы и плит.
Важно!
Высота опор должна быть выбрана исходя из расстояния от подрамника до земли.
Подъемная платформа
Из профильной трубы сечением 50 × 50 мм сварили небольшую прямоугольную раму (фото 4, поз. 1) для установки крана и прикрепили его к передней поперечине подрамника. Внутри одной из труб полученной в результате подставки была закреплена убирающаяся ножка (2).
Из листового металла толщиной 5 мм вырезаем площадку (3) правильного размера и привариваем к ней кусок трубы d 89 мм (4) длиной 300 мм (длиннее) — это основание крана ,Для надежности труба с платформой была дополнительно соединена ребрами жесткости.
Из трубы d 79 мм изготовлена стойка (5). На одном конце он закрепил две пластины параллельно (6), а нижний конец заварили и вставили в основание, предварительно вылив смазанные шарики из подшипников (это позволяет подставке свободно вращаться).
Между пластинами стеллажа прикручена стрелка (7), выполненная из секций трубы 60 × 60 и 50 × 50 мм.
Чтобы отрегулировать стрелу по уклону (3 рабочих положения и 1 ход) и вылет (3 положения) в трубах и плитах, просверлили отверстия (8) правильного диаметра, в который вставляются стопоры (9).К стреле приварили пластину и закрепили на ней ручную лебедку. Готовый крановый блок был привинчен к раме.
См. Также: Адаптации для мотоблока своими руками — советует инженер
Подъемное устройство для прицепа автомобиля своими руками: фото
© Автор: Андрей Китаев, Башкирия. Фото автора