Подъемные ворота для гаража: виды, фото, особенности выбора
Содержание статьи
Гараж – стратегически важный объект участка, как с функциональной, так и с эстетической стороны. Поэтому, стоит позаботиться о его красивом внешнем виде и, конечно же, об удобстве в использовании. Наиболее практичными для гаража являются подъемные ворота – это комфортно для водителя и рационально с точки зрения использования пространства.
Грубо говоря, подъемные ворота – это уезжающая под верх створка, то есть, она не совсем не займет места. Ее не нужно долго открывать или прикладывать для этого усилия. Итак, решено: гараж должен быть снабжен подъемными воротами. Давайте разберемся что это такое.
Какие бывают подъемные ворота?
Все подъемные ворота разделяются на 3 основных вида:
1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.
2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.
3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот.
Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.
Подъемно – поворотные ворота
Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.
Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
- С помощью пружин,
- С использованием противовесов.
Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.
Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.
Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.
Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:
- Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
- При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
- Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
- Возможно оснащение автоматической системой открывания.
К недостаткам таких ворот можно отнести:
- Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
- В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
- Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
- После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.
На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот
Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.
А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.
Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.
Секционные ворота
В таких воротах створка имеет наборную структуру – она набирается из отдельных секций, скрепленных между собой шарнирами.
Такая модель позволяет створке легко изгибаться, поднимаясь на потолок и выравниваться опускаясь, когда ворота закрываются. Скрепление секций при помощи шарниров выполняется с определенным шагом, чтобы избежать люфтов, их должно быть не менее трех штук на самой минимальной ширине ворот.
Если же ворота нужны широкие, то требуется установка дополнительных шарнирных соединений, они в данном случае выполняют функции ребер жесткости конструкции.
Схема общего устройства ворот так
stroyka-gid.ru
чертежи гаражных секционных складных ограждений, самодельная калитка для гаража
Удобство гаража для машины не в последнюю очередь определятся его въездными воротами, которые должны обеспечивать сохранность автомобиля и легко и надежно закрываться. В наше время можно заказать или сделать самостоятельно несколько вариантов автоматических конструкций. Далее будет рассмотрено, как сделать подъемные ворота для гаража своими руками.
Особенности
В отличие от распашных конструкций, имеющих в большинстве случаев 2 створки, которые распахиваются наружу, подъемные ворота имеют секции или роллеты, поднимающиеся вверх. Принцип действия у них различный в зависимости от вида – секционных, поворотных или роллетных. Сама конструкция, включающая различные элементы: коробку, направляющие, ролики, подъемный механизм, намного сложнее, чем у простых распашных ворот.
Но затраты на установку и материалы вполне компенсируют надежность и удобство при регулярном использовании такого гаража.
Имея готовый гараж с прямоугольным въездным проемом, можно легко возвести подъемные ворота своими руками.
Преимущества и недостатки
Прежде чем решиться возводить гаражные ворота с подъемным механизмом, надо взвесить все их плюсы и минусы.
Опытные мастера отмечают следующие достоинства таких систем:
- Экономия свободного места. В отличие от распашных ворот, которым нужно внешнее пространство для открытых створок, подъемные используют место внутри под потолком.
- Пользоваться ими намного удобнее, особенно если они снабжены подъемным механизмом, то вообще не надо прилагать никаких физических усилий.
- Подъемно-поворотные и секционные ворота надежно защищают гараж от взлома.
- Для таких конструкций можно использовать разные виды отделки и декора.
- Подъемные ворота могут использоваться для одинарных и двойных гаражей.
- Створки открываются и закрываются бесшумно.
Стоит обратить внимание и на недостатки подъемных ворот:
- Главный минус – это сложность конструкции и монтажа. Если полностью заказать установку специалистам, то она будет дорогостоящей. Если же делать монтаж самостоятельно, то надо внимательно изучить чертежи, крепить все элементы аккуратно, под уровень, ведь даже небольшая погрешность может привести к тому, что весь механизм будет нерабочим.
- Полностью открытые ворота забирают свободное пространство сверху проема и внутри гаража под потолком.
- Механизмы таких ворот рассчитаны на определенную нагрузку, поэтому створки и корпус нельзя перегружать, например, при утеплении.
- Подъемные ворота устанавливаются только в прямоугольный гаражный проем.
Если хозяин гаража учел все эти особенности, то можно приступать к установке. Но сначала надо определиться с видом подъемных ворот для гаража.
Виды
Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:
- подъемно-поворотные или щитовые:
- секционные;
- роллетные.
Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.
Противовесные ворота наиболее подходят для створок с большим весом.
Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.
Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.
Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.
Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.
Для сохранения тепла в гараже зимой внутрь можно вшить теплоизолирующие материалы: листовой пенопласт или минеральную вату.
Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.
Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.
Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.
Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.
Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:
- механизмы, установленные на полотно ворот;
- закрепленные на направляющих;
- монтируемые на боковые стойки.
Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.
В этом случае после покупки надо только правильно произвести их монтаж на гаражный проем и подключить электропривод к сети.
Изготовление
Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.
Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.
Выбрав подходящий тип и примерный проект будущих раздвижных ворот, делаем чертеж с точными размерами, исходя из них подсчитываем количество необходимых материалов.
Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.
Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.
Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.
Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка с обрезными кругами по металлу;
- дрель со сверлами нужного диаметра;
- шуруповерт;
- молоток;
- уровень;
- рулетка, карандаш.
Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.
Монтаж
Перед тем, как самому монтировать систему подъемных ворот надо убедиться, что проем, на который они устанавливаются, имеет идеально ровную поверхность: строго вертикальный и горизонтальный уровень, прямые углы. Несущая коробка – самый главный силовой элемент подобных ворот, поэтому надо максимально внимательно отнестись к ее изготовлению.
Если для коробки выбран металлический уголок, то ширина его полки должна быть в 1,5 раза больше толщины створки. После того, как все детали отмерены и отрезаны, они крепятся к проему гаража на анкерные болты и надежно затягиваются. Для изготовления коробки можно выбрать и деревянные брусья с размерами сечения 100х50 мм, которые необходимо закрепить на саморезы 100 мм.
Цельная рама откидных ворот должна собираться на ровной горизонтальной поверхности. После того, как металлические профили нужной длины отрезаны, они проверяются угольником и слегка прихватываются сваркой. Далее еще раз проверяют прямые углы и размеры, в том числе по диагонали, прикрепляют угловые косынки и поперечные рейки жесткости, затем полностью проваривают конструкцию.
После сварки рамы ее необходимо зачистить болгаркой в местах стыков от заусениц. Затем она покрывается антикоррозийным раствором и красится. Внутрь металлических профилей вшиваются доски с теплоизоляцией, снаружи она покрывается листовым металлом. На верхние углы рамы крепятся кронштейны с подвижными роликами.
После этого на потолок крепятся направляющие для будущей створки. Монтировать их тоже следует максимально ровно, перепроверив горизонтальный уровень, параллельность и перпендикулярность дверному проему. Затем створка временно устанавливается в проем для того, чтобы отметить место крепления рычажно-пружинного механизма.
После того, как проверена работа ворот и беспрепятственное движение створки по направляющим, она снимается, монтируются пружины, проводится их регулировка. В последнюю очередь на раму по периметру крепится резиновый уплотнитель для герметизации швов и мягкого закрытия, устанавливается дверной замок и ручка открытия.
При аккуратном и правильном монтаже, а также надежной защите от влаги ворота с подобной конструкцией могут прослужить не один десяток лет. А их ремонт может ограничиваться только смазкой подвижных деталей механизма, рычажной системы, опорных роликов и заменой резинового уплотнителя. Для профилактики смазку можно проводить каждый сезон, а внешнюю резиновую прокладку смазывать силиконом перед наступлением холодов для защиты от промерзания.
Для внутренней теплоизоляции таких ворот можно применять различные материалы, которые используются и для утепления стен: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Последние два более эффективные, так как со временем не дают усадку, но могут быть пожароопасные, поэтому лучше выбирать негорючие виды.
Красивые примеры
Красивых проектов подъемных ворот очень много, их конструкции позволяют сделать какой угодно впечатляющий дизайн. Стоит рассмотреть несколько удачных примеров.
Не только красивый, но и удобный пример просторного гаража для двух автомобилей, для каждого из которых предусмотрен отдельный въезд. Ворота снабжены дистанционным пультом для открытия. Несмотря на то, что раздвижные роллеты подходят только для прямоугольных проемов, здесь архитекторы проявили фантазию и спроектировали фигурную арку.
Единое цветовое решение внешней отделки гаража и створки подъемных ворот. Для облицовки можно использовать различные материалы: листовой металл с покрытием, пластик или фанеру.
Простой, но очень стильный вариант ворот разной ширины для двух автомобилей. Здесь для створок использованы роллеты, легкие и занимающие мало места в сложенном состоянии.
Гаражные ворота с отделкой под дерево в сочетании с остальным интерьером смотрятся очень шикарно.
Если створка ворот цельная, то можно сделать снаружи внушительную облицовку под массив благородного дерева. Качественные панели выглядят как деталь средневекового замка, сложно представить, что механизм полностью автоматический.
Простой, но симпатичный вариант подъемных ворот роллетов из дешевых материалов. Такой обойдется недорого и быстро монтируется.
Встроенные в приусадебный забор легкие подъемные ворота могут заменить калитку из двух створок. С таким проектом можно припарковать на своем загородном участке пару автомобилей и они будут надежно скрыты от проезжей части.
Смотрите на видео мастер-класс по изготовлнию ворот.
stroy-podskazka.ru
Секционные ворота в гараж: виды, размеры, монтаж, достоинства
Содержание статьи
От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, так как относятся к автоматическим воротам, к тому же они сохраняют тепло.
Секционные гаражные ворота
Секционные гаражные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.
Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.
Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.
Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.
В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.
При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.
Материалы для производства гаражных секционных ворот
Ворота существуют нескольких типов:
- теплые
- холодные.
- Холодный вариант секционных ворот
Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.
- Теплый вариант секционных ворот
Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.
Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.
В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.
В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего гаража выбирать, только заказчику.
В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.
Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.
Секционные ворота в гараж: крепление секций
Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.
Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.
У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.
Главные различия замков крепления секционных ворот
Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.
stroyka-gid.ru
размеры автоматических складных дверей для гаража, ремонт самодельных моделей с приводом
Существует много типов гаражных ворот, которые обладают надежностью и комфортом во время эксплуатации. Наиболее примечательны среди них подъемные (откидные) конструкции, которые во время открытия поднимаются к потолку помещения. Такие ворота обладают рядом преимуществ.
Особенности
Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.
Подъемные ворота имеют преимущества:
- створка поднимается вертикально во время открытия;
- ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
- во время подъема створки механизм работает бесшумно;
- такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
- не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
- стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.
Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.
Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:
- познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
- сделать чертеж;
- рассчитать количество материала;
- подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.
Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.
Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:
- Подъемно-секционная. Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
- Поворотно-подъемные ворота. В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.
Преимущества первого варианта:
- можно использовать в помещениях с любыми дверями;
- технология монтажа несложная;
- перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
- есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
- створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
- гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
- подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
- можно дополнить конструкцию автоматикой.
Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:
- в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
- ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
- при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.
Принцип работы
Главным элементами подъемных ворот являются:
- рама;
- направляющие;
- механизм подъема.
Конструкция может быть как автоматической и открываться с использованием пульта управления, так и ручной, когда циклы открывания/закрывания реализуется в ручном режиме.
Существует два вида подъемных ворот:
- секционные;
- поворотно-подъемные.
В обоих случаях ворота не выходят за пределы помещения, когда они открыты.Секционный вид делается из продольных металлических конструкций, ширина их не превышает 50 см, крепятся они с использованием шарниров.
Механизм базируется на принципе, где каждая секция совершает движение в двух плоскостях:
- сначала створка идет вверх по вертикальному креплению;
- затем она движется по горизонтальной плоскости по специальным направляющим, расположенные под потолком.
Ворота поворотно подъемного типа – это целостная четырехугольная конструкция, в которой створка, поворачиваясь, подтягивается вверх, двигаясь по специальным полозьям.
Когда ворота открыты, створка расположена под крышей параллельно земле.
После монтажа перед началом работы следует отрегулировать пружины. Усилия при открывании ворот должны быть минимальны. Подобный фактор будет хорошей гарантией, что механизм будет работать долго.
После окончания основных работ можно установить дополнительные устройства:
- электрический привод;
- механизм против взлома.
Собирая конструкцию, важно следить за тем, чтобы:
- направляющие были точно расположены по линии горизонта, в противном случае автоматика будет давать сбои;
- минимальное трение должно возникать лишь от функционирования шарнирных узлов;
- регулирование пружины делается с помощью накручивания гайки либо изменением местоположения самой пружины;
- при использовании противовесов обязательно следует закрепить страховочные рейки, которые можно регулировать;
- чтобы ворота неожиданно не падали, следует применять храповые муфты.
Подъемный механизм может быть нескольких видов:
- Пружинно-рычажный. Ворота, в которых присутствует подобное устройство, имеют наибольшее признание среди автолюбителей. В работе такой механизм безотказен, он обладает превосходными показателями быстроподъемности. При настройке требуется правильно регулировать пружины и правильно располагать направляющие.
- Подъемно-лебедочный. Створки часто утеплеяют технической ватой. С внешней стороны монтируют металлический профиль, который дополнительно обшивают пластиком или фанерой.
Нередко створка при таких обстоятельствах становится тяжелой. Дополнительно ставится лебедка с противовесом, который крепится к другому краю.
Виды
Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.
Бывает два вида секционных ворот:
- для гаражей;
- промышленного предназначения.
Преимущество такой конструкции:
- безотказность в работе;
- простота;
- удобство в эксплуатации;
- резистентность к механическим повреждениям.
На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.
Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.
Преимущества:
- экономия площади;
- эстетическая привлекательность;
- надежность;
- экономическая целесообразность.
Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:
- обычный – это самый распространенный вид ворот;
- низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
- высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
- наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.
Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.
Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.
Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.
Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:
- стоят недорого;
- просты в эксплуатации.
Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.
Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.
Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.
Достоинства:
- стоят недорого;
- имеют небольшой вес;
- потребляют минимальное количество энергии.
Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.
Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.
В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.
Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.
В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.
Стандартные размеры
Прежде чем начинать закупать материалы и готовить место для будущей конструкции, следует нарисовать схему – чертеж. Самое важное – определиться с базовыми размерами подъемных ворот.
Стандартные размеры варьируются:
- от 2450 мм до 2800 мм в ширину;
- от 1900 мм до 2200 мм в высоту.
Каждый гараж имеет свои особенности, с точными размерами потребуется определяться на месте. Очень важно понять, из какого материала будет изготовлено полотно и каркас ворот.
В первую очередь, на изготовление ворот потребуются:
- бруски 100 х 80 мм и бруски 110 х 110 мм для потолка;
- арматура, чтобы закрепить каркас;
- уголки 60 х 60 х 4 мм, чтобы укрепить раму;
- уголки для изготовления рельс 40х40 мм;
- швеллер 80х40 мм;
- пружина диаметром 35 мм;
- арматура 10 мм;
- полотно, чтобы изготовить створки;
- автоматический привод.
Конструкция автоматического привода несложная, сделать ее можно самостоятельно, также подобное устройство можно найти на рынке, зная, какая будет ширина, высота будущего гаража, а также примерный список материалов, которые потребуются.
Несложно также высчитать ориентировочную сумму денег, которая будет необходима для реализации проекта. В процессе работ сумма может корректироваться, но если план составлен правильно, то она будет незначительной (не более 10%).
Из инструментов для монтажа ворот потребуются:
- болгарка;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- двухметровый уровень;
- водяной уровень;
- разводные ключи.
Советы по выбору
Можно взять готовые чертежи, это значительно сократит расходы на разработку собственного проекта. Есть различные план-схемы, в том числе от известных во всем мире производителей.
В последнее время пользуются большим спросом ворота с калиткой, а также автоматические подъемные ворота. Комплекты и фурнитуру к автоматическим воротам можно купить в интернет- или обычном магазине. Регулировка блока управления не представляет никакой сложности, ее можно провести самостоятельно.
Следует при покупке обратить пристальное внимание на такие детали:
- Направляющие должны иметь такое же сечение, как в чертеже. Важен также промежуток между подшипниками и направляющими, он тоже должен соответствовать стандартам.
- Важно обращать внимание на шарнирные соединения. Все узлы конструкции должны свободно двигаться в точке перехода от вертикального направления открывания на горизонтальное.
В точках сгибов сегмента полотна непременно присутствует защитный уплотнитель. Он выполняет несколько полезных функций:
- обеспечивает целостность ворот;
- предохраняет от попадания в зазор пальцев или краев одежды.
Внизу ворот следует прикрепить синтетический уплотнитель, чтобы полотно не примерзало. Важно рассчитать толщину панелей, она должна быть оптимальной.
Если возникла потребность поставить электрическую лебедку, следует правильно рассчитать:
- необходимое усилие;
- мощность электродвигателя;
- передаточное число редуктора.
Следует обратить пристальное внимание на замки и ручки, они должны быть качественные. Пульт управления также должен быть герметичным и выдерживать механические нагрузки.
Въездные подъемные ворота можно сделать самостоятельно, при этом сэкономить существенную сумму, но при этом рекомендуется следовать всем технологическим предписаниям. У рулонных ворот толщина полос должна быть не меньше двух сантиметров. Ширина таких ворот допустима не более пяти метров.
Оптимальную высоту проема следует делать больше на 30 сантиметров верхней точки крыши авто. Притолока и заплечники располагаются в одной плоскости. Притолока может быть величиной от 30 до 50 см, заплечники – более 10 см.
Для внешней обшивки иногда используют алюминий. Вес этого металла в три раза меньше, чем железа, нагрузка на привод будет заметно меньше. Стальные листы имеет смысл использовать, где большая интенсивная проходимость автотранспорта. В сэндвич-панелях позволительно использовать специальные металлические профили, которые не поддаются взлому. Стальные детали не должны быть толщиной меньше двух миллиметров, их следует покрывать цинком.
Автоматику лучше приобретать от известного производителя, так как сделать собственными руками подобный узел сложно. Привод, пульт управления, кодовый замок – все это лучше покупать у одного производителя, иначе есть риск несовместимости узлов. Привод рекомендуется приобретать большей мощности, в противном случае увеличивается риск его поломки. Следует внимательно изучить маркировки подшипников. На них проставляют вес, который способна выдержать данная деталь.
Торсионный барабан должен быть сделан обязательно из высокопрочного алюминия. Следует укрепить металлическими уголками притолоки и пристенки, а также сам проем. Перепад уровня пола в гараже допустим не более 5 мм. В краях проема монтируются шины, они заходят под перекрытие. По данным узлам будут перемещаться секции.
Во время работы следует соблюдать технику безопасности, использовать очки, перчатки, строительные каски.
Размеры проема замеряются в нескольких точках по ширине и высоте, по первому параметру берется обычно максимальное значение, а по высоте – минимальное. Размер рамы соответствует параметрам проема. Если понадобится соединить детали кронштейнами, то профили запиливаются под углом в 90 градусов.
Перфорированные профили укрепляются в обязательном порядке планками. При таких обстоятельствах перемычки и направляющие подрезаются таким образом, чтобы оставался небольшой кончик, он потребуется для фиксации деталей.
Рама выставляется с применением отвеса. После того, как конструкция соответствует необходимому уровню, она закрепляется. Вертикальные направляющие фиксируются с применением кронштейнов. Разумно использовать мобильную фиксацию, чтобы деталь можно было скорректировать в нужном положении. Горизонтальные направляющие вставляют в угловые закладные и фиксируют.
Чтобы размеры упаковки были меньше, вертикальные рейки разделяют иногда надвое. Детали между собой соединяют с помощью уголка. В месте монтажа угловой рейкой не должно быть перепадов между металлопрофилем, в противном случае возможно заклинивание роликов.
Есть два типа узлов для балансировки:
- торсионный вал;
- пружина для натяжения.
Работают они по одному и тому же принципу, только место расположения у них разное.
Автоматический механизм с навальным приводом имеет большую мощность, он может работать с тяжелыми воротами. Автоматика в этом случае снабжается цепным механизмом.
Для подъемного узла позволительно использовать сигнализацию для авто. Приводом может послужить реверсная лебедка. Она работает от сети 220 вольт и поднять ворота в 125 кг она в состоянии.
Внешняя покраска ворот может быть довольно простой. Например, монохромный серый колер очень подходит для такого рода конструкций.
Следует делать ворота минимально возможных размеров. Компактные створки более устойчивы, отчего заметно уменьшается возможность блокировки.
Монтаж
Перед монтажом ворот необходимо провести косметический ремонт гаража – выровнять поверхность стен и потолка, чтобы направляющие не имели каких-либо отклонений.
Рама должна входить на пару сантиметров в пол, при этом большого значения не имеет, самодельные это будут ворота или заводского изготовления. Бетонную заливку стяжки можно делать, когда она будет закреплена вертикально.
После компоновки щита его тестируют: ставят на готовые складные направляющие и проверяют работу.
Окончание работ венчается монтажом фурнитуры:
- ручки;
- замки;
- щеколды.
Правильная установка фурнитуры очень важна, от нее во многом зависит, насколько долго будут служить ворота. Часто ручки делают как с внешней стороны, так и с внутренней, что повышает функциональные возможности дверей.
Всю эту работу можно сделать самому, в том числе правильно отрегулировать механизм подъема. Если ворота приобретены в магазине, то рекомендуется внимательно изучить информацию, которую можно найти в инструкции.
При наличии в полотне ворот калитки обязательно следует ставить щеколду. Нелишними будут и замки, если гараж находится не на территории домовладения.
Внешняя отделка – это грунтовка и покраска. Ее этапы можно разделить следующим образом:
- подготовка и сбор рамы;
- установка роликов;
- монтаж створки;
- монтаж фурнитуры.
Рама принимает на себя львиную долю всех нагрузок, поэтому ее надо делать в первую очередь. Бруски стоят недорого, рама из брусков может равноценно заменить раму металлическую. Это будет экономичный вариант, но если все делать правильно, то принцип работы и прочность конструкции не пострадают.
Делается это следующим образом:
- Плоскость, на которой происходит монтаж, должна быть идеально ровной. Чтобы не возникало перекосов, на нее кладутся подготовленные бруски.
- В точках соединения используются металлические уголки, которые крепятся саморезами.
- Нижняя часть бруса погружается в пол не менее чем на два сантиметра.
- После завершения монтажных работ начинается тестирование. Коробка помещается в проем ворот, проверяется с помощью уровня (по вертикали и горизонтали) положение конструкции.
Если вопросов не возникает, то рама закрепляется арматурой, ее длина может быть сантиметров 25. На один погонный метр приходится одно подобное крепление.
Затем в районе потолка параллельно горизонту ставятся направляющие. Завершив установку рамы, можно монтировать крепления для роликов.
Рельс закрепляются болтами диаметром в 1 см. Важно отметить, что в процессе монтажа постоянно следует применять уровень. По краям рельса монтируются в пазах фиксаторы, которые позволяют контролировать движение ворот.
Полотно может изготавливаться из самых разных материалов. Часто ворота обшивают прочным пластиком или листами нержавейки. Утеплитель, который находится между листами, эффективно снижает теплопотери.
Автоматика в подъемных воротах не может работать без подключения хорошего двигателя. Благодаря его работе происходит оперативное открывание и закрывание ворот. Автоматические механизмы должны иметь механизмы самоблокировки, которые не позволят открыть ворота, если отсутствует электропитание. Такие устройства достаточно прочны и надежны.
Удачные примеры и варианты
На рынке присутствует несколько моделей ворот, которые качественно сделаны и стоят недорого. Рекомендуется пристальное внимание обратить на автоматические уличные ворота «Alutech Classic», предназначенные для гаража высотой до 3100 мм и шириной до 6100 мм. Самая большая площадь перекрываемого проема составляет 17,9 квадратных метров. Торсионные пружины рассчитаны на 25 000 циклов.
Секционные быстроподъемные конструкции, в которых рама сделана из экстрадированных алюминиевых профилей, бывают с двойными акриловыми вставками – это лучший выбор для частных домовладений.
Изделия Alutech производства Республики Беларусь обладают такими преимуществами:
- приятный внешний вид;
- простой принцип действия;
- качество и надежность в работе;
- нарушение работы пружины не грозит падением полотна;
- все детали хорошо подогнаны;
- ворота можно поставить в любой проем на улице.
Автоматические ворота «Alutech Classic» имеют толщину панелей 4,5 см. Ворота работают бесшумно. Они безопасные и стоят недорого, но, тем не менее, по качеству изготовления их можно назвать элитными.
Присутствует защита от попадания влаги по всему периметру благодаря уплотнителям из специального EPDM эластичного материала, который сохраняет свои свойства даже при температуре -30 градусов по Цельсию.
Есть встроенная калитка (высота 1970 мм, ширина 925 мм), которая позволяет входить в помещение, не открывая главную створку. Также имеется блок для ручного подъема.
Более подробно о конструкции подъемных гаражных ворот рассказывается в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
Гаражные подъемные ворота своими руками, мастер класс
Гаражные ворота сегодня бывают самой разнообразной формы. Если раньше для всех гаражей делили только распашные ворота из двух или в редких случаях из одной створки, то сейчас такая конструкция устарела и стала менее функциональной и удобной. На сегодня самыми удобными по своей конструкции и принципу работы являются подъёмные ворота секционные или поворотные.
Определяем лучшую конструкцию
Среди самых разнообразных подъёмных ворот можно выделить только две основные их разновидности, от которых отходят все прочие модификации данного вида конструкций. Выделяют такие две категории:
- Подъёмно-секционные – состоят из отдельно сложенных секций.
- Подъемно-поворотные – основное полотно цельно и состоит из едино жёсткой конструкции.
Чтобы получить более ясную картину, вы распишем для вас каждую из этих разновидностей и опишем их ключевые отличительные особенности, а даже плюсы и минусы каждой из конструкций.
Подъёмные гаражные ворота из секций
Такая конструкция очень компактная и удобная. Благодаря тому, что полотно состоит из отдельных элементов, оно способно немного изгибаться под определённым углом, но в закрытом состоянии сохраняет неплохую жёсткой и высочайшую надёжность. В основе заложены пластины из толстого металла, калёной стали или алюминия.
Поверх них надёжно облачены в пластиковый чехол или толстый слой краски, которые защищают металл от коррозии, повреждений, придают большей жёсткости и делают его привлекательным и красиво оформленным.
Конструкция обладает такими плюсами:
- Высокая надёжность.
- Привлекательный внешний вид.
- Очень компактные и удобные в использовании.
- Легко монтируются.
- Очень просто управляются даже вручную.
- Легко совместить с любыми системами автоматизации работы.
Из недостатков:
- Сделать привлекательный внешний вид самостоятельно не получится, необходимо по-любому покупать готовые панели.
- При неправильном монтаже, могут возникать различные затруднения при взаимодействии.
- Довольно высокая цена готовых изделий и средств их автоматизации.
Подъемно-поворотные конструкции
Своему названию они обязаны именно своей конструкции, так как открывание происходит за счёт подъёма и оборота всей передней панели, разворот составляет около девяноста градусов.
Лицевая часть цельная и может состоять из любого металлического листа, который поверх покрыт любыми отделочными материалами. Благодаря тому, что можно использовать просто лист металла, покупать готовые ворота необязательно, а обработать любыми облицовочными материалами вы без труда сможете самостоятельно.
Такие подъёмные ворота для гаража хороши тем что обладают очень высокой прочностью, отлично закрываются, помогают сэкономить немного пространства в открытом положении.
Из-за большого веся, открыть такую конструкцию часто довольно сложно вручную, потому использование автоматики является обязательным, а это дополнительные, причём внушительные затраты.
Правила монтажа подъёмно-секционных конструкций
Чтобы самодельная конструкция работала исправно и не доставляла вам никаких проблем в процессе её эксплуатации, тогда следует придерживаться определённых правил во время монтажа, тогда конечный результат не заставит вас пожалеть, и вы будете получать только положительные эмоции.
Чего же следует придерживаться:
- Старайтесь делать всё максимально ровно, по уровню, а парные элементы устанавливать как можно параллельней друг относительно друга.
- Не забывайте окрашивать все элементы полностью, очень часто краску наносят в сложенном состоянии, но так задняя часть большинства металлических составляющих не защищена от коррозии краской.
- Смонтировав раму и установив полотно, не спешите устанавливать автоматику. Пусть ворота отстояться пару недель под активным использованием, так как металл может дать просадку из-за чего что-то может заклинить, а привод попросту испортит всю систему из-за очень сильного давления.
Делаем проект
Чтобы процесс сборки проходил без заминок обязательно перед началом работы всё спроектируйте на бумаге, тогда вам будет проще ориентироваться. По правилам, на чертежах необходимо указывать все размеры, мелкие элементы выносить в отдельные блоки, где в увеличенном масштабе будет всё расписано также с указанием мельчайших размеров. Так, работа будет проходить согласно инструкции и без эксцессов.
В зависимости от высоты притолоки над проемом, изготавливается любой тип подъема. Для стандартного подъема, необходима притолока от 350-400 мм.
Собираем материал и инструменты
Вот вы уже знаете, какой проект ворот у вас будет, разобрались со всеми размерами и параметрами будущей конструкции, осталось только подобрать необходимое количество материалов, а также решить какой поворотный механизм выбрать для своей конструкции.
Из материалов вам потребуется совсем немного, точно запаситесь металлическими уголками, размер которых будет зависеть от подобранных вам роликов и размера ворот. Также обязательно приобретите ролики, которые будут служить основной фурнитурой для ваших ворот также потребуются сами панели для передней панели. Помимо этого, приобретите различные металлические уголки, крепления, анкерные и простые болты.
Конструкция поворотной системы
В качестве опоры для пружины используйте швеллерный кронштейн. Для его крепления просверлите 3 отверстия в одной из полок.
Ничего особо сложного в ней нету, состоит она по большему счету из простой округлённой планки, по которой будет двигаться и поворачиваться каждый ролик панелей. Эти элемент лучше купить готовые, так как сделать самостоятельно ровный полукруг очень проблематично и трудоёмко, да и потребуются специальные инструменты.
Этапы монтажа своими руками
Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:
- Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
- Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
- Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
- Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
- Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
- Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
- Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
- Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
- На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
- Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
- Устанавливаем и подключаем автоматику.
Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.
После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.
Дополнительно оснащение
В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.
На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.
Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.
Дополнительно усиление
Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.
Подключение автоматики для ворот
К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.
Экономим при установке
Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Подъемные ворота на гараж своими руками
Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.
Анализ схемы изготовления
В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.
Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.
Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:
- Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
- Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
- Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
- Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.
Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.
Требуемые расходные материалы
Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.
Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:
- Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
- Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
- Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
- Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
- Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.
Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.
Последовательность выполнения работ
После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.
Порядок выполнения работ:
- Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
- По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
- Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
- Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
- Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
- Формирование полотна из листов стали.
- Регулировка массы противовеса.
Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.
В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:
ismith.ru
Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками
Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.
Особенности подъёмных гаражных ворот
Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.
Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля
Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.
Варианты конструкции ворот: какой выбрать
В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:
- Ограждения подъёмно-секционного типа. Характеризуются секционной конструкцией полотна, изготовленного из отдельных элементов.В процессе открывания ворот перемещение панелей подъёмно-секционной конструкции осуществляется по направляющим полозьям с помощью роликов внутри гаражного помещения. Низкая прочность и сложность изготовления ограничивают интерес автолюбителей к этой конструкции.
Секционные панели ворот соединены шарнирами, поэтому они являются недостаточно прочными
- Ограждение подъёмно-поворотной конструкции. Представляют собой цельное полотно, покрытое прочной листовой сталью. Створка откидывается с помощью специального механизма по направляющим, расположенным в потолочной части гаража. В открытом положении полотно ворот образует небольшой козырёк над входом в помещение. Подъёмно-поворотные механизмы также называют поворотными. Отсутствие сложных элементов кинематики, повышенная прочность и простота конструкции позволяют владельцам транспортных средств изготавливать и монтировать этот тип своими силами.
Цельное полотно подъёмно-поворотных ворот отличается большей прочностью
Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.
Достоинства поворотных гаражных ворот
Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:
- Высокая прочность. Применение качественного материала обеспечивает надёжную защиту от взлома.
- Устойчивость к коррозии. Конструкция полотна ворот затрудняет проникновение влаги.
- Экономия свободного пространства перед гаражом. Подвешенное на жёстких направляющих полотно в открытом состоянии располагается над автомобилем, освобождая тем самым всю проезжую часть для маневрирования при парковке.
- Возможность декорирования внешней поверхности ворот.
Облицовка ворот декоративными панелями улучшает внешний вид ворот и всего гаража
- Эффективная теплоизоляция. Утепляющие панели способствуют поддержанию комфортной температуры в помещении.
- Удобство эксплуатации. Устройство можно открывать прямо из машины, если оснастить его дистанционным механизмом управления.
- Широкая сфера применения. Устанавливаются в гаражных помещениях, предназначенных для хранения одного или двух автомобилей.
Существуют ворота для гаража и на два автомобиля
Недостатки ворот с откидной створкой
Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:
- Возможность монтажа только в проёмы правильной прямоугольной формы. Нарушение геометрии вызывает заклинивание и неравномерное прилегание.
- Уменьшение полезной высоты въездного проёма в открытом положении. Это затрудняет свободный въезд автомобиля с гружёным верхним багажником.
Высота въезда при открытых подъёмных воротах уменьшается на 20 см
- Невозможность локального ремонта полотна. Для восстановления повреждённых участков требуется полная замена ворот.
- Зависимость массы поворотной конструкции от жёсткости пружин. После дополнительной облицовки и установки утеплителя требуется регулировка.
- Зазор по периметру полотна и проёма. Частично устраняется установкой эластичного уплотнителя.
Устройство подъёмных ворот
Главные части подъёмных конструкций — металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.
Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться
Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.
Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.
Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво
Из чего состоит подъёмный механизм
Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:
- шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
- оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.
Схема работы подъёмного механизма
Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.
Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот
После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении — в сжатом.
Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм
Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.
Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.
Использование электропривода облегчает открытие ворот
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Выполнение замеров гаражного проёма — обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.
Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
- деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
Раму лучше сделать из металлической трубы, но если ее нет, можно использовать деревянные бруски
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
- стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
Каркас воорот также делается из металлической трубы
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
- комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
Установка электрического привода позволит вам управлять воротами дистанционно
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.
Последовательность операций
Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:
- Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.
До окончательной сварки следует слегка «прихватить» металлические балки, чтобы каркас рамы приобрел необходимую прочность
- Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.
Удаление неровностей и наплывов после сварки улучшит внешний вид ворот
- Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
- Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
- Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
- Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
- Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
- Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
- Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
- Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.
Предварительная установка конструкции позволяет определить правильность изготовления полотна
- Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления. Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
- Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
- Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.
Пружины с обеих сторон ворот должны иметь одинаковую жёсткость
- Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот. При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
- Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
- Произведите покраску элементов конструкции.
Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.
Чем утеплить полотно
Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.
Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы — базальтовую вату или листовой пенополистирол.
Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.
Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось
Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:
- Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.
Смазка подвижных элементов обеспечит лёгкость открывания
- Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
- Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
- Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
- Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
- Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.
При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.
Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом
Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.
kakpostroit.su