Первый частный город в России, быть или не быть? Часть 1 / SmartProgress corporate blog / Habr
В прошлой своей статье «Дизайн российских городов, где он?» я затронул тему плохой архитектуры в наших с вами городах. Она получило широкий резонанс, набрав более 300 комментариев.Сегодня поговорим о более практической части и попытаемся вместе ответить на вопрос «Что делать?».
Концепция частного города
Знакомьтесь, это Пол Ромер, американский экономист, который в 2009 году предложил идею городов-хартий под управлением корпораций.
В своем выступлении на TED Ромер описывает свою концепцию, в которой фактически предлагает с нуля строить города в развивающихся странах, правительства которых погрязли в коррупции, бюрократии и плохих законах.
В частном городе управление будет в руках крупной компании. В нем будут созданы самые привлекательные условия для инвесторов и бизнеса, а управляться они будут на основе хартии, то есть договора, списка правил, наиболее благоприятных экономически и политически.
В идеях Ромера есть кардинальные и труднореализуемые в нашей стране идеи, в частности, он предлагает строить города, свободные от законодательства страны, в которой они находятся. Но это и не важно. Мы ведь можем взять лишь то, что подходит именно нам, верно?
Частных городов по модели Ромера так и не появилось, но есть классические частные города под управлением корпораций, вот несколько из них:
Celebration
Город в США, штат Флорида, большинство земель которых принадлежат The Walt Disney Company. Население составляет 7427 человек (данные 2010 года).
Идея этого города родилась в голове небезызвестного Уолта Диснея, но воплотилась она в жизнь только после его смерти.
В 1995-м компания Диснея разыграла первые 474 дома в Селебрейшне, почти пять тысяч человек боролись за право быть его частью — частью огромной декорации, с поддельным снегом и максимально зарегулированной жизнью.
Город Диснея — пример частного города, работающей бизнес-модели, которая уже воплощена в жизнь.
Лаваса
Лаваса — это строящийся на деньги частной компании город, расположенный в Западных Гхатах – горах Сахядри на западном побережье Индии. Пока не ясна судьба этого проекта, СМИ предрекают сумрачное будущее, но это лишь мнение. Дело в том, что в Индии настолько низкие зарплаты, что позволить себе жить в таком городе могут немногие. Да и качество строительства под вопросом.
Lavasa является детищем индийского предпринимателя Аджита Гулабчана (Ajit Gulabchand) — председателя строительной компании Hindustan, известной мега-проектами мостов и дамб.
Это первый город в Индии, который строится в соответствии с принципами «нового урбанизма» — концепции города, в соответствии с которой в нем остается достаточно много свободного пространства, совмещены бизнес-зоны и жилая застройка, есть разнообразные типы социального жилья и сохранены природные лесопарки.
Инвестиции в проект составляют $30 млрд. Предполагаемое население 300 тыс. человек.
Частный город в России?
Что у нас есть сейчас:
Все города в России находятся под управлением чиновников, которым по сути плевать как они выглядят, какая у них инфраструктура и комфортно ли жить его жителям. Чиновники получают фиксированную зарплату, основная их функция «освоить» бюджет. Мотивации что-то делать хорошо нет, ведь если все хорошо, то бюджет в следующем году не выделят.
Плюсы:
— бесплатное социальное обеспечение: сады, школы, медицина;
— мэр и губернатор сменяются демократическими выборами. пишу это и не могу сдержать улыбку
А есть ли еще плюсы? Я сходу не вспомнил.
А теперь посмотрим на частный город.
Он находится под управление мэра, назначенного советом директоров управляющей компании. Его задача — повышать прибыльность города. Он заинтересован, чтобы в город приехало как можно больше жителей. У него есть мотивация поддерживать комфортную среду в городе на высоком уровне чтобы он был привлекательным на фоне остальных. В таком городе нет соблазна, например, строить дороги на 1 год, потому что управляющая компания не захочет каждый год выделять из бюджета средства на их ремонт.
Тендеры будут проходить не по самой низкой цене как это принято в госсекторе, а по соотношению цена-качество.
Частный город — это частная территория. Здесь можно строить школы, где обучение построено по мировым методикам обучения.
Житель перед управляющей компанией будет защищен договором-хартией, вступающим в силу при покупке жилья в городе или аренде жилой или коммерческой площади.
Этот список можно продолжать.
Минусы:
— горожанин будет платить двойной налог: федеральный + в бюджет частному городу;
— детские сады и школы будут платными. Но по факту школы сейчас лишь номинально бесплатные. Очень часто родители платят за учебники, шторы, ремонт и т. д. Так что это лишь условный минус;
— в городе будут свои правила и штрафы за их нарушения. Но правила — это необходимая мера для того, чтобы город был комфортным. В пример можно привести Сингапур, который жестко регламентирован, но это позволило стать ему самым динамично-развивающимся в Азии.
Назрела проблема
Выглянув сейчас в окно большинство из нас увидят почти одно и то же:
- Тоскливую архитектуру;
- Дворы, заставленные машинами;
- Плохую транспортную инфраструктуру;
- Убитые автомобильные дороги и пешеходные дорожки;
- Отсутствие нормальных современных парков и прогулочных зон;
- Обилие визуально мусора, в виде рекламных поверхностей;
- и многое другое
И, похоже, государство это не волнует. Хотя, надо признать, Москва сейчас хорошо развивается по многим показателям. Но к Москве я вернусь дальше по тексту.
Я убежден, что городская среда влияет на нас. Так может не казаться, но когда мы день за днем сталкиваетесь с ней, то начинаем приспосабливаться к плохой среде. А это самое ужасное. Незаметно мы становимся безразличными. Безразличными к подъездам, дворам, инфраструктуре и всей городской среде. Я сам такой был, пока меня не отрезвило мое первое путешествие в Европу. Я увидел, что может быть по другому.
Именно поэтому идея частного города показалась мне очень перспективной и вот почему:
1) Реалистичность.
Мы все понимаем, что государство никогда не инвестирует в такой проект, но при участии частных инвестиций он может появиться на свет.
2) Необходимость.
У городов нет конкуренции. Мысль о том, что такова наша судьба — жить в плохих условиях укоренилась основательно. Нужен прецедент, который покажет, что в России можно жить по-другому, это обнажит проблему.
3) Присутствие ресурсов:
— Земельные. Россия обладает самой большой территорией на Земле, у нас есть пространство для реализации.
— Людские. У нас много талантливых людей, способных реализовать проект.
— Технологические. За последние 50 лет в мире появилось много строительных, транспортных и социальных технологий. Наши города были построены задолго до транспортной и технологической революции. Многие не учитывают ни современный городской трафик, ни потребности в комфортной среде, ни логичную инфраструктуру. Все это понимают, но поменять что-то достаточно сложно в текущих городах.
Цель проекта
Проекту я дал условное название «Дизайн-город». Моя цель достаточно амбициозна: Инициировать создание первого в России частного технологичного города (еще такие города принято назвать «умными»). Кто-то спросит: «А кто ты вообще такой чтобы такие цели декларировать?»
Отвечаю: я просто гражданин этой страны, который устал ждать инициативы от кого-то еще. Понимаю, что опыта в градостроительстве у меня нет (и он мало у кого есть). Есть только свой взгляд и свои идеи на этот счет.
Обращение к хабрасообществу
Эта статья не просто так размещена на Хабре. Здесь сосредоточено самое большое ИТ сообщество в России и много талантливых и активных людей, которые могут поучаствовать в развитии этого проекта.
Я создал цель на SmartProgress, где буду публиковать отчеты, а также группу в ВК для обсуждений.
Я разделил цель на этапы:
- Собрать сообщество численностью более 50 тыс. человек.
- Собрать команду единомышленников: архитекторы, инженеры, дизайнеры городской среды, предприниматели, менеджеры и т. д… Понадобиться опыт сотен людей.
- Выработать принципы работы экономики города: кто в нем будет жить и какая будет работа (создать портрет жителя), как он будет зарабатывать и содержать себя.
- Определить технологии, по которым будет построен город: градостроительные, инженерные, экологические и т. д.
- Сформулировать хартию города: политические и социальные законы, по которым будут жить горожане.
- Создать визуальную концепцию города и его устройство. Архитектура и дизайн городской среды.
- Найти инвесторов и партнеров в России и/или заграницей. После формирования проекта, мы будем пробовать продвигать его в среде инвесторов. Это план максимум.
Порядок этапов нестрогий. Далее я подробнее раскрою каждый пункт.
Сообщество
Зачем этому проекту сообщество?
Во-первых, чтобы изучить спрос.
Во-вторых, сообщество поможет сформировать этот проект, сделать его жизнеспособным.
В-третьих, часть сообщества станет первыми жителями города.
Команда
В сообществе будут появляться лидеры. В такой проект необходимо вовлечь сотни разных специалистов, чтобы он формировался сбалансированным и жизнеспособным.
Выношу на обсуждение общественности первую бета версию проекта. Повторюсь, что все что я пишу ниже это просто мои идеи и их можно и нужно подвергать критике, но важно при этом предлагать свои идеи.Например
Неправильно: Парковки во дворах — это г**но
Правильно: Парковки не для дворов, предлагаю их переносить в подвалы домов, это позволит дворы использовать для детских площадок и активного времяпровождения взрослых.
Дизайн-город Ver. 0.1 beta
Я очень долго думал о том каким должен быть город. Ведь мало его построить, необходимо чтобы он заселялся жителями. Именно поэтому необходимо создать хорошо продуманную концепцию.
Первое, что нужно сделать — изучить конкурентов. На основе этого анализа я выдвину свою теорию.
Конкурентные регионы
Москва
По опыту проживания в Москве продолжительное время могу сказать, что город сильно перенаселен. Метро в часы пик и праздничные события — это как лосось на нересте. На дорогах постоянные пробки.
Чтобы этого избежать, нужно создавать новые зоны притяжения людей, т. е. децентрализовать страну.
В сфере IT уже появляются свои кластеры: Иннополис и Сколково. Они специализируются на привлечении и обучении различных IT специалистов. Не будем спорить об их эффективности. Просто имеем их ввиду.
Промышленное градообразующее предприятие тоже не наша история. Это совершенно другие инвестиции и задачи.
Из этого всего родилась концепция туристического города-парка. Его необходимо строить на юге России. В первую очередь из-за того, что именно в таком виде он сможет быстро обрести жизнь.
Смотрим на схему и зоны, выделенные красными тонами. Это зоны с более теплыми зимами. Точное местоположение нужно выбирать.
Дизайн-город можно построить как на абсолютно новой территории, так и на месте какой-либо заброшенной деревни.
Концепция города-парка объединяет в себе лучшую европейскую и американскую архитектуру, добавляет современные парковые и развлекательные зоны и приправляется щепоткой русского размаха. На выходе получаем новое место притяжения для всех, кто отправляется отдыхать на черное или каспийское побережье.
Для справки: В 2011 году черноморское побережье посетило порядка 11 млн. туристов (не нашел более свежую информацию). Если даже 10% этих туристов заедет в город, то для бизнеса это большое подспорье.
Итого получаем
1) Город по климату более комфортен, чем Москва или Питер. Это преимущество.
2) Хороший поток туристов. Это подспорье для развития малого и среднего бизнеса в городе: кафе, рестораны, парикмахерские, развлекательные комплексы и т. д. Все это сделает город живым.
3) Город подтянет крупный туристический сектор: гиды, туристические компании, агенты, менеджеры.
4) Параллельно появятся жители из других регионов, которые не привязаны к работе территориально: IT-специалисты, дизайнеры, менеджеры, учителя, сотрудники среднего и низшего звена.
Это моя теория и рассуждения. Во всяком случае, я лично не вижу перспектив у города, построенного где-то в тундре.
ЛирикаЕще немного статистики для любопытных: Только 28% россиян имеют загранпаспорт. Представьте, что большая часть населения НИКОГДА не сможет выехать за пределы России и СНГ. Мы как рыбки в аквариуме. И это реально поражает. Многие из нас никогда не поедут на Октоберфест и не прокатятся по каналам Амстердама, не зайдут в настоящую французскую булочную и не покатаются на трамвае в Праге.Дизайн-город позволит прикоснуться к настоящей европейской архитектуре и окунуться в ее атмосферу.
Что из себя представляет Дизайн-город?
Это город, состоящий из сот-кварталов, разделенными дорогами. Зеленые зоны — это крупные парки развлечений и отдыха.
Почему соты?
Этой осенью специалисты из Колумбийского национального университета рассчитали, что именно такой вид оптимален с точки зрения передвижения. По их расчетам даже классические кварталы проигрывают сотам в скорости передвижения на автомобилях.
Здесь статья, а здесь исследование на английском (pdf).
Характеристики:
1. Отсутствие спальных районов.
Спальный район — самое большое зло всех российских городов. Именно такая инфраструктура создает огромные пробки из-за того, что вся работа в центре!
В Дизайн-городе вся инфраструктура будет вкраплена в жилую застройку: магазины, детские сады, школы, кинотеатры, небольшие поликлиники, почта, государственные учреждения и т. д. Коммерческая недвижимость будет соседствовать с жилой.
2. Огромные тематические парки развлечений, отдыха и спорта.
Если вы присмотритесь к схеме выше, вы увидите, что каждый кластер окружен 2 крупными парками. В этих парках будут располагаться спортивные объекты, аттракционы, аквапарки.
3. Каждый район будут иметь свой дизайн-код.
Оформление коммерческой недвижимости будут регламентировано. Никаких красных баннеров поперек дороги.
4. Пешеход важнее автомобиля.
Город снова должен стать для людей. Поэтому во дворы заехать будет невозможно. Дворы будут местом тихого отдыха и прогулок с детьми. Парковки подземные под домами жильцов.
5. Общественный транспорт.
Трамваи по кольцевым и радиальным дорогам. Например, такой, made in Russia:
6. Не высотное строительство
Город не должен быть высоким. Это всегда создает большую транспортную нагрузку. Пусть высотки строят в Японии, у них выхода нет. Они живут на маленьком острове. Или китайцы, у них численность высокая. Мы же обладаем громадными площадями и небольшой численностью. Даже европейцы, имея небольшие площади не строят высокие города. Историческая часть Питера также отличный пример.
Ссылка на вторую часть
Илон Маск рассказал, сколько стоит построить город на Марсе
Приблизительная стоимость строительства марсианских городов уже известна. Об этом сообщил один из главных идеологов колонизации Красной планеты Илон Маск, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Hi-News.ru.
Видение генерального директора SpaceX включает в себя не только отправку первых людей на Марс в ближайшее десятилетие, но и использование этой миссии в качестве отправной точки для создания поселения. Предполагая, что все пойдет по плану, Маск считает, что самоподдерживающийся полнофункциональный город может сформироваться уже в 2050 году.
Маск предположил, что SpaceX может предложить билет на Марс примерно за сумму в 200 тысяч долларов. Эта цифра взята не с потолка. Это стоимость среднего американского дома, и, руководствуясь такой логикой, можно будет продать свой дом и переехать. Только не в другой штат, а на другую планету.
Twitter / @Elon Musk
По словам Илона Маска, это может быть самый дорогой строительный проект в истории человечества. И его стоимость может достигать одной восьмой от объема всей мировой экономики — от 100 миллиардов до 10 триллионов долларов.
«Расчеты основаны на предположении, что городу потребуется как минимум миллион тонн груза с Земли, чтобы функционировать первое время. Стоимость создания марсианского города будет зависеть от того, сколько стоит отправить каждую тонну на Марс. Если стоимость составит 100 тысяч долларов за тонну, то город будет стоить в районе 100 миллиардов долларов», — объяснил миллиардер.
Издание отмечает, что куда интереснее выглядит верхняя граница озвученной суммы. За 10 триллионов долларов, например, можно выкупить почти все государственные и частные активы Великобритании. На данный момент их стоимость оценивается в 11,8 триллиона долларов. Либо же за эти деньги вы можете купить 10 самых дорогих компаний в мире, и у вас останется в запасе еще примерно 3,5 триллиона долларов.
По плану Маска первая партия колонистов составит 100 человек и будет отправлена на двух ракетах в тот момент, когда орбиты Земли и Марса будут максимально приближены друг к другу. Этим людям будет поручено создать топливный склад, заправить корабль жидким кислородом и метаном, чтобы вернуться домой. В течение последующих 10 «орбитальных синхронизаций», когда Земля и Марс находятся ближе всего, можно доставить на Красную планету достаточно ресурсов, чтобы создать город примерно к 2050 году. Для этого первый полет нужно осуществить уже в 2024 году.
Сколько стоит построить город на Марсе?
Мы уже неоднократно слышали новости о том, что на Марсе после его колонизации будут строить не просто небольшие поселения, а целые города. Конечно, «прямо сейчас» этого делать никто не будет, ведь необходимо несколько этапов подготовительных работ. Однако же приблизительная стоимость строительства марсианских городов уже известна. И недавно один из главных идеологов колонизации красной планеты, Илон Маск, рассказал, сколько же будет стоить строительство города на Марсе.
Когда построят город на Марсе
Видение генерального директора SpaceX включает в себя не только отправку первых людей на Марс в ближайшее десятилетие, но и использование этой миссии в качестве отправной точки для создания поселения. Предполагая, что все пойдет по плану, Маск считает, что самоподдерживающийся полнофункциональный город может сформироваться уже в 2050 году. Стоит отметить, что ранее господин Маск предположил, что SpaceX может предложить билет на Марс примерно за сумму в 200 000 долларов США. Причем эта цифра взята «не с потолка». Это стоимость среднего американского дома и, руководствуясь такой логикой, можно будет продать свой дом и переехать. Только не в другой штат, а на другую планету.
Во сколько обойдется строительство марсианского города
По словам Илона Маска, это может быть самый дорогой строительный проект в истории человечества. И его стоимость может достигать до одной восьмой от объема всей мировой экономики. Если вы хотите узнать точную цифру, то Маск назвал в своем твиттере и ее: от 100 миллиардов до 10 триллионов долларов США.
Куда интереснее выглядит верхняя граница озвученной суммы. За 10 триллионов долларов, например, можно выкупить почти все государственные и частные активы Великобритании. На данный момент их стоимость оценивается в 11,8 триллиона долларов. Либо же за эти деньги вы можете купить 10 самых дорогих компаний в мире и у вас останется в запасе еще примерно 3,5 триллиона долларов.Расчеты основаны на предположении, что городу потребуется как минимум миллион тонн груза с Земли, чтобы функционировать первое время. Стоимость создания марсианского города будет зависеть от того, сколько стоит отправить каждую тонну на Марс. Если это 100 000 долларов за тонну,- объяснил Илон Маск, то это установит цену в районе 100 миллиардов долларов.
Эта сумма звучит еще более невероятно, если принять во внимание тот факт, что она примерно в 2 раза превышает общую сумму всех, если так можно выразиться, «физических» денег в мире на сегодняшний день. Впечатлены? Еще больше интеренсых материалов вы можете найти в нашем новостном канале в Телеграм.
Как Илон Маск собирается построить город на Марсе
Согласно плану, озвученному еще в 2017 году, первая партия колонистов составит 100 человек и она будет отправлена на двух ракетах в тот момент, когда орбиты Земли и Марса будут максимально приближены друг к другу. Этим людям будет поручено создать топливный склад, заправить корабль жидким кислородом и метаном, чтобы вернуться домой. В течение последующих 10 «орбитальных синхронизаций», когда Земля и Марс находятся ближе всего, можно доставить на красную планету достаочно ресурсов для того, чтобы создать город примерно к 2050 году. Для этого первый полет нужно осуществить уже в 2024 году.
Есть много вещей, которые на первый взгляд кажутся невозможными, но я думаю, что стать космической цивилизацией — это одна из тех вещей, которые вполне реализуемы. Это самый дорогой проект человечества в Истории? Да. Но он откроет новую эру и объединит нас всех.
Оригинал earth-chronicles.ru
Сколько стоит построить город на Марсе – Снег.TV
В течение несколько лет команда астронавтов отправится на Марс для колонизации планеты. Помимо того, что сам перелет до Красной планеты — это опасное и долгое мероприятие, космонавтам придется с нуля строить базу.
Сейчас многие инженерные компании и дизайнеры пытаются представить, как должна выглядеть первая марсианская колония. Если с размером и дизайном более-менее все понятно, то на тему финансов специалисты практически не высказываются.
И недавно один из главных идеологов колонизации красной планеты, Илон Маск, рассказал, сколько же будет стоить строительство города на Марсе.
По моим подсчетам, полноценный многофункциональный марсианский город появится только к 2050 году, — заявил Маск.
Скорее всего, марсианская колония станет самым дорогим строительным проектом за всю историю человечества. Даже если не вносить в смету строительство космического корабля и сам полет.
Стоимость проекта может достигать до 1/8 от объема всей мировой экономики, то есть примерно от 100 миллиардов до 10 триллионов долларов США, считает американский изобретатель.
В смету заложен также и груз, который повезут астронавты с Земли (примерно миллион тонн). Цена всего марсианского ЖК будет зависеть от того, сколько стоит отправить каждую тонну на Марс. Илон Макс считает, что стоимость одной тонны составит примерно $100 000.
За 10 триллионов долларов, например, можно выкупить почти все государственные и частные активы Великобритании. Или построить город на другой планете, — написал Маск в своем Твиттере.
Пока что сложно представить, где частные компании найдут инвесторов, чтобы осуществить переезд на Марс, но предполагается, что средства будут сразу же окупаться, так как колонизация Марса — один из самых ожидаемых и перспективных проектов.
Чтобы успеть построить марсианскую колонию к 2050 году, первый полет на Красную планету должен состояться уже через 4,5 года — в 2024 году.
У основателя компании SpaceX есть четкий план, составленный в 2017 году. Так, согласно задумке Маска, первые в колонисты в количестве 100 астронавтов отправятся на Красную планету на двух кораблях, когда орбиты Земли и Марса будут максимально приближены друг к другу.
Но первые люди полетят на Марс не навсегда. Их задача — создать топливный склад, заправить корабль жидким кислородом и метаном, и вернуться домой.
Последующие полеты на Марс также состоятся, когда орбиты планет будут находиться максимально близко друг к другу. Планируется около 10 полетов, за время которых астронавты смогут перевезти все необходимые материалы и построить город на Марсе.
- 1
-
1
Поделиться
-
1
Поделиться
- 1