Муфтовые соединения арматуры – что это такое и для чего они нужны

Муфты Ancon (Анкон) для соединения арматуры


Муфта соеденительная для арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой

Муфты соедениетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


Муфта для соединения арматуры Ancon TT с конической резьбой

Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.


Муфтовые соединения арматуры Ancon MBT

Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

Особенности и отличия

Инновационная технология стыковки арматуры муфтами, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).
В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), разнообразные резьбовые муфты для арматуры, а также переходные муфты для арматуры позволяют использовать их для взаимодействия с арматурными стержнями различного диаметра.

Резьбовые муфт для соединения арматуры дают возможность обеспечения дополнительной прочности конструкции, а также экономия материала (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Качественные соединительные муфты для арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

Преимущества стыковки арматуры муфтами

Цена муфты для соединения арматуры гораздо демократичнее, чем использование дорогостоящего сварочного инструмента, а так же имеют явный ряд преимуществ по сравнению традиционными соединениями арматыры:

  • Скорость подготовки соединения;
  • Объем и способ контроля;
  • Не требуется кфалификация персонала;

Несмотря на относительную молодость такого метода крепления арматуры, соединение арматуры на муфтах внесено ГОСТ 10922-2012. Стандартом предусмотрены основные типоразмеры муфт, параметры используемых в процессе производства комплектующих материалов и характеристики по прочности и надежности. Cоединение арматуры с помощью муфт получается прочное и надежное.

ems-ancon.com

Соединение арматуры без сварки: способы и типы

На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.

Виды соединений арматуры

1) Ванная и ванно-шовная сварка

Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

  • Стоимость соединения;
  • Скорость подготовки соединения;
  • Объем и способ контроля;
  • Квалификация персонала
  • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;

Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

2) Соединения «внахлестку»

Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.

Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры

Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:
  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon

    Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

    Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Виды соединения арматуры Ancon


    Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой
    Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


    Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой
    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.


    Способ соединения арматуры Ancon MBT

    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

    Технология монтажа

    Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.

    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.

    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

    ems-ancon.com

    Производство резьбовых и обжимных муфт для арматуры

    B.B. ДЬЯЧКОВ, инж. (НИИЖБ), Прочность и деформативность резьбовых механических соединений арматуры

    Возрастающие объемы монолитного строительства в России диктуют необходимость перехода на более надежные и скоростные технологии возведения зданий и сооружений. При проектировании и возведении высотных зданий и сооружений из монолитного железобетона возникает проблема быстрого и качественного соединения арматурных стержней, так как длина поставляемой на стройплощадку арматуры ограничена условиями транспортировки и не превышает 12 м.

    В настоящее время в России для соединения арматурных стержней применяются в основном два вида соединений — сварные и внахлестку без сварки. Причем сварные и нахлесточные соединения имеют ряд существенных недостатков, которые говорят о целесообразности применения механических соединений.

    Применение сварных соединений связано с большой стоимостью электроэнергии, привлечением высококвалифицированных сварщиков и сложным контролем качества. Более простым является соединение внахлестку без сварки, но и оно также имеет ряд недостатков: перерасход арматуры за счет перепуска стержней; необходимость установки дополнительной поперечной арматуры в зоне нахлестки; затруднение бетонных работ в густоармированных конструкциях.

    Применение резьбовых механических соединений исключает эти недостатки. Кроме того, в ряде конструкций соединения внахлестку вообще не допускаются.

    В связи с этим все больше внимания уделяется механическим соединениям, но из всех их типов в нашей стране наибольшее применение получили только опрессованные стыки арматуры периодического профиля и соединения с помощью муфт арматуры винтового профиля.

    В НИИЖБе в лаборатории арматуры были выполнены исследования прочности и деформативности таких соединений. Целью исследований было определение геометрических размеров муфт и усилия обжатия, обеспечивающих выполнение требований прочности и деформативности, установленных для растянутых соединений, и разработка рекомендаций по их применению [1].

    Необходимость проведения исследований резьбовых механических соединений арматуры и их сертификация в системах ГОСТ Р и Мосстройсертификация обусловлена острой потребностью строительства в таких соединениях.

    Лабораторией арматуры были проведены сертификационные испытания соединений LENTON и BARTEC.

    В процессе их выполнения были разработаны технические условия [2,3], в которых установлены основные требования к прочности и деформативности таких резьбовых механических соединений (табл.1).

    Испытания проводились на механических соединениях LENTON производства корпорации «ERICO» (рис.1) и BARTEC производства фирмы «DEXTRA» (рис.2) арматуры класса А500С диаметрами 12,25,40 мм.

    Оба соединения относятся к сжато-растянутым, т.е. к таким соединениям, которые могут воспринимать сжимающие и растягивающие усилия.

    На рис.1 и 2 представлены так называемые стандартные механические соединения, предназначенные для соединения стержней одного диаметра, коща при монтаже арматуры на стройплощадке хотя бы один из соединяемых стержней может свободно вращаться.

    Принципиальное отличие этих соединений между собой заключается в способе нарезки резьбы.

    Соединения LENTON имеют разнонаправленную конусную резьбу (рис.З), которая исключает возможность своего повреждения до того, как достигается полное зацепление резьбы.

    Резьба на концах арматурных стержней для механических соединений BARTEC создается следующим образом: стержень отрезается под прямым углом; путем холодной высадки производится увеличение диаметра конца стержня, на котором будет нарезана резьба; на конце стержня нарезается резьба. За счет увеличения диаметра конца стержня путем холодной высадки ослабления сечения стержня после нарезки резьбы не происходит (рис.4).

    Испытывалось по 2-3 образца-близнеца. Механические свойства некоторых образцов механических соединений приведены в табл. 2,3.

    Из этих таблиц видно, что деформативность соединений не превышает 0,1 мм, т. е. удовлетворяет техническим требованиям [2,3]. В противном случае большая деформативность приводит к недопустимой ширине раскрытия трещин в эксплуатационной стадии работы железобетонных элементов.

    Все механические соединения должны быть затянуты ключом с усилием, приведенным в табл. 4.

    Сертификационные испытания включали в себя растяжение при отрицательных температурах соединений BARTEC арматуры диаметром 12 и 40 мм (по 6 образцов) и по одному исходному образцу каждого диаметра. В табл. 5 приведены результаты испытаний механических соединений BARTEC при отрицательных температурах.

    Сначала проводились испытания соединений стержней и исходного стержня диаметром 40 мм при температуре-45°С. Как показывают результаты, приведенные в табл. 5, два из четырех испытанных образцов разрушились по арматурному стержню пластично вне стыка. Однако два других образца разрушились хрупко по обрезу муфты, причем прочность одного из них оказалась даже ниже нормативного значения предела текучести исходной стали (500 Н/мм2), что не удовлетворяет требованиям технических условий. Поэтому оставшиеся два образца соединений диаметром 40 мм были испытаны при температуре -30°С. Из них один разрушился по арматурному стержню вне стыка, а второй — хрупко по обрезу муфты при напряжениях, превышающих нормативное значение временного сопротивления исходной стали. Следовательно, результаты испытаний соединений арматуры диаметром 40 мм при температуре -30°С можно считать удовлетворяющими требованиям технических условий.

    Аналогично испытывали образцы диаметром 12 мм. Первые три образца при температуре -50°С показали удовлетворительные результаты, поэтому испытания оставшихся трех образцов проводили при температуре -65°С. Они также показали удовлетворительные результаты.

    Оценка прочности механических соединений LENTON при отрицательных температурах была выполнена на основании данных, предоставленных корпорацией «ERICO» удержания этой нагрузки в течение 10 с нагрузка увеличивалась до разрушения образца.

    Оценивая результаты испытаний при отрицательных температурах, можно сделать вывод об области применения всего сортамента (12-40 мм) механических соединений LENTON и BARTEC до -30°С — область применения назначена по наихудшим результатам испытаний. Необходимо отметить, что расчетная отрицательная температура для Москвы составляет -28°С, т.е. механические соединения LENTON и BARTEC в Москве применяться могут.

    1. Впервые в России были разработаны технические условия для резьбовых механических соединений арматуры, где указаны требования прочности и деформативности соединений, геометрические размеры соединительных муфт и их области применения.

    2. Устройство резьбовых механических соединений не требует привлечения высококвалифицированных специалистов. При этом значительно сокращаются расход арматуры и время на устройство стыка.

    mufta-dlya-armatury.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *