плотность бетона кг на м3, марки и классы бетона, удельный вес, прочность и подвижность бетонной смеси
Бетон — это строительный материал, рассчитанный на использование в тех участках конструкции, которые подвергаются значительным нагрузкам на сжатие. Именно исходя из этого функционального назначения следует рассматривать все свойства данного материала. И первой характеристикой бетона здесь, конечно, будет прочность — способность бетона эффективно сопротивляться сжатию, без появления в его структуре каких-либо признаков деформации.
Прочность бетона на сжатие условно обозначается маркой. Этот показатель начинается с М50 и после М100 увеличивается на 50 пунктов для каждой отдельной марки, пока не доходит до М500, откуда возрастание идёт уже по 100 пунктов: М600, М700 и так далее. В общем случае число после буквы М указывает на то, какое давление в кг/см² способен выдержать бетонный куб из данного материала размерами 15х15х15 см.
В частном строительстве, для заливки фундамента небольшого дома на 2-3 этажа вполне достаточно бетона с марочной прочностью М200-М300. Более высокая марка используется в многоэтажном строительстве, при возведении мостов, дамб и других ответственных конструкций. Для измерения прочности в МПа используется также наименование бетона по классам. Среди наиболее часто встречающихся классов можно назвать В10, В15, В12,5, В20, В25 и далее с приростом по 5 пунктов до В60. Марка бетона и класс бетона — это два параметра, определяющие прочность материала на сжатие, разница здесь только в используемых единицах измерения.
Вторым по важности свойством бетона является его подвижность или удобоукладываемость. Данный параметр описывает текучесть жидкого раствора и его способность полноценно заполнять всё пространство опалубки. Определяется в лабораторных условиях с помощью заполнения металлической конусовидной формы раствором. После удаления формы, жидкая смесь начинает растекаться и, по характеру изменения формы конуса, определяется подвижность бетонной смеси. Может быть от П1 до П4. Характеристика очень важна при прокачке бетона через бетононасос, а также в случае невозможности использования вибрационных устройств для уплотнения бетонной смеси.
Для бетона, изготовленного на заводе, всегда устанавливают марку водонепроницаемости и морозостойкости. Первая характеристика указывает на способность материала сопротивляться давлению воды на его поверхность, а вторая определяет количество циклов замерзания и разморозки бетонной конструкции без потери своих прочностных характеристик. Марка бетона по морозостойкости указывается как F100, F150, F200 или F300 либо как Мрз 100, Мрз 150 и т. д. Цифра в данном обозначении соответствует числу циклов заморозки-оттаивания.
Для лёгких бетонов большое значение имеет такая характеристика, как плотность бетона в кг/м3. Все бетоны разделяют на особо лёгкие с плотностью до 500 кг/м³, лёгкие до 1800 кг/м³, тяжелые до 2500 кг/м³ и особо тяжёлые, плотность которых превышает 2500 кг/м³. Этот показатель для затвердевшего материала зависит от марки бетона на сжатие и от плотности основного заполнителя (гравия, щебня, керамзита). С той же целью в некоторых источниках используется такой параметр как удельный вес бетона, указывающий на соотношение веса материала к объёму, который он заполняет.
В процессе укладки бетонной смеси также следует учитывать сроки его твердения. Максимальную прочность материал набирает не раньше, чем через 28 суток после заливки в опалубки. Время схватывания бетонной смеси можно определить только косвенно, зная период, указанный в ГОСТ для схватывания цемента. Этот показатель составляет от 1 до 8 часов. Начало схватывания цементного раствора наступает через 1-2 часа, а завершение процесса наблюдается через 5-8 часов с момента его заливки в опалубку.
Бетон и его характерные свойства
бетон — это материал, используемый для строительства. Образуется он путем соединения воды с цементом, успешно применяется в возведении зданий, постройках различного типа и масштаба.
бетон характеризуется прочностью, пористостью, морозоустойчивостью, теплопроводностью, огнестойкостью.
Прочность
Прочностные показатели проверяются на сжатие в собственной лаборатории компании, поэтому сомнений в их качестве не возникает. Проверка бетона — важный момент как для строительных компаний так и компаний производителей. Лабораторные проверки бетона — приоритетное, обдуманное и правильное решение. Прочность указана определенной маркой, которая прописана в ГОСТ 10180—78.
Прочность бетона полностью зависит от его состава, а также от надежности крепления материалов. Как правило, прочность заполнителей намного выше чем у самого бетона, поэтому он не подвержен воздействиям окружающей внешней среды. Заполнителями, обычно, выступают гравий, щебень , песок .
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что прочность бетона складывается из затвердевшего цементного камня и заполнителей.
Прочность цементного камня состоит из двух признаков. Первый — это марка цемента. Второй — это связь цемента с водой. Про марку цемента можно сказать, что она определяет надежность цементного камня. Это объясняется тем, что процесс твердения цемента химически связан с процентом воды от общей массы смеси. Для того, чтобы смесь была более подвижной, необходимо взять часть воды от общей массы цемента. Так получается, что в цементном камне образуется гораздо большее число пор, а это указывает на его прочностные характеристики.
Пористость
Для более удобной укладки получение бетонной смеси происходит путем ввода в его состав большего количества воды, чем для твердеющего цемента. Излишнее содержание воды в смеси говорит об образовании пористости. Если же вы хотите снизить тестообразное содержание бетона, то необходимо уменьшить пористость, т.е. снизить содержание воды в смеси.
Пористость, как правило, составляет шесть процентов, при этом бетон не должен пропускать влагу. Однако, конструкции из такого бетона легко подвержены воздействию нефтепродуктов: керосину, бензину, газам.
Морозоустойчивость
Морозостойкость бетона полностью обусловлена количеством пор, а также их характеристикой. Характеристика заполнителей здесь тоже играет важную роль. Для высокой морозостойкости необходимо использовать гидрофибирующие добавки для пластифицированного, поверхностного цемента.
Марка морозостойкости должна разделяться на:
Огнестойкость
Это свойство показывает способность противостоять высоким температурам, при этом бетон на протяжении долгого времени должен сохранять прочность. При нагревании вся вода, содержащаяся в бетоне, испаряется, в том числе и химическая, тем самым понижая температуру возгорания. Однако не следует подвергать конструкции длительному нагреву, т.к. материал может потерять прочность.
Существует специальный жаростойкий бетон для печей, промышленных труб, топок. В его состав входят глиноземистый цемент, огнестойкие заполнители.
Нужно сказать еще об одном свойстве — средняя плотность. Это так называемое отношение массы материала к полному его объему. Средняя плотность бетона должна составлять меньше 100 процентов.
От средней плотности бетона зависит его прочностные характеристики, а это очень важное свойство для конструкций и сооружений.
Водостойкость
Водостойкостью называется сопротивление бетона влаге. Для определения этого параметра используют два образца — сухой и мокрый. Первый и второй образцы проверяется путем давления на прессе. Прочность коэффициента насыщения бетона влагой должна составлять более 0,8. На водостойкость также влияют гидратные новообразования с низкой растворимостью. Благодаря всему этому, бетон считается одним из водостойких материалов для конструкций. Другими словами стойкость к влаге особенно важна для зданий с наибольшей вероятностью возгораний: платины, пирсы, молвы.
Теплопроводность
Это свойство характеризуется возможностью бетона передавать тепло, которое возникает в результате перепадов температур. По теплопроводным показателям бетон стоит выше чем кирпич. Поэтому он так востребован на рынке строительства.
Типы бетона
бетон классифицируется на тяжелый, легкий, особо легкий. Это определяется тяжестью его заполнителей.
Тяжелым называется бетон с натуральными заполнителями из камней: гранит, известняк, доломит.
Компания «Орех бетон » специализируется на изготовлении и транспортировке бетона и раствора. В компании есть все необходимые условия для их производства. Наличие собственной аттестованной лаборатории и современного оборудования позволяет осуществлять проверку прочности бетона, а также выявить возможность поломок. У нас очень гибкая ценовая политика, поэтому вы можете заказать изготовление бетонной смеси по минимальным ценам. Наши профессиональные водители доставят вам бетон в любом количестве на строй площадку без задержек в кратковременные сроки. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые ответят на любой интересующий вас вопрос и найдут индивидуальный подход к каждому клиенту.
За подробной информацией обращайтесь по телефону:
8 (926) 000-00-30;
8 (926) 393-00-98.
или пишите на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Бетон: свойства, характеристики, приготовление
Бетон – материал уникальный. Он применяется не только в строительстве, однако более всего востребован именно в этой сфере, поскольку возвести здание без бетона практически невозможно. Крепчайший фундамент, крыша, стены, балясины, тротуарная плитка, столешницы для гостиной или кухни и даже вазы, — вот далеко не полный перечень изделий из данного материала. Усовершенствование методов создания и обработки бетона позволило почти уравнять его по популярности и востребованности с такими материалами как мрамор или гранит. Обусловлено это тем, что любой натуральный камень обладает определенным радиационным фоном. Бетон, возможно, менее эстетичен, однако даже минимальное излучение у него отсутствует. Кроме того, еще одним несомненным достоинством бетона является то, что вместо покупного материала вполне можно самостоятельно создать свой вариант с требуемыми для конкретной задачи характеристиками. А если вас интересует краска для бетона, переходите на сайт unisil.ua.
В целом, технология приготовления бетона достаточно проста. Но здесь, как и в любом другом деле, существуют свои особенности, определяющие качество создаваемого материала и его пригодность для работы. Например, на рецептуру очень сильно влияет дальнейшее применение материала – бетон для фундамента и бетон для кухонных столешниц делаются по-разному.
В большинстве случаев бетон состоит из наполнителя и цементного раствора. Таким образом основными компонентами данного материала являются:
- песок;
- цемент;
- вода;
- наполнитель (шлак, галька, гравий, щебень и т.п.).
Современные технологии изготовления бетона предполагают также добавление особых веществ – пластификаторов. Основной целью пластификаторов является придание бетону определенных свойств, требуемых в том или ином случае. Качество готового материала всегда находится в прямой зависимости от состава и чистоты всех его компонентов.
Варианты пропорций для создания бетона
Бетон может быть разным. К примеру, для заливки под дом фундамента нужен прочный бетон, имеющий в своем составе крупный щебень с размером отдельных элементов 20-35 мм. Кроме того, количества раствора должно быть достаточно для закрепления заполнителя. Однако вместе с тем раствор должен быть текучим, чтобы можно было вывести из бетона все пузырьки воздуха и хорошо его утрамбовать. Непосредственно перед заливкой основной части такого материала следует сделать бетонную подложку.
Подложка создается из наиболее простого по технологии приготовления и менее прочного бетона В 7,5. В состав его помимо цементного раствора входит крупный песок. В данном случае раствор не должен быть жидким, поэтому воды берется значительно меньше. Правильно приготовленный бетон для подложки должен своей консистенцией напоминать мокрую почву. Создание же садовой утвари, балясин, крыльца, ступенек и различных элементов декора требует определенного количества наполнителя средней и мелкой фракции.Соотношение ингредиентов в бетоне регламентируется ГОСТами 7473-94 и СНиПами 5.01.23-83. При этом обязательно принимается во внимание средняя плотность бетона (требуемая в конкретной ситуации) и плотность всех остальных используемых ингредиентов. Только после подсчета весовых и объемных соотношений компонентов материала, можно начинать запланированное приготовление и заливку бетона.
Бетон из щебня, песка и цемента М-400: пропорции и состав
Марка бетона | Цемент:песок:щебень Массовый состав (в килограммах) | Песок:щебень Объемный состав, рассчитанный на 10 л цемента (в литрах) | Количество получаемого из 10 литров цемента бетона |
450 | 1 : 1,1 : 2,5 | 10 : 22 | 29 |
400 | 1 : 1,2 : 2,7 | 11 : 44 | 31 |
300 | 1 : 1,9 : 3,7 | 17 : 32 | 41 |
250 | 1 : 2,1 : 3,9 | 19 : 34 | 43 |
200 | 1 : 2,8 : 4,8 | 25 : 42 | 54 |
150 | 1 : 3,5 : 5,7 | 32 : 50 | 64 |
100 | 1 : 4,6 : 7,0 | 41 : 61 | 78 |
Бетон из щебня, песка и цемента М-500: пропорции и состав
Марка бетона | Цемент:песок:щебень Массовый состав (в килограммах) | Песок:щебень Объемный состав, рассчитанный на 10 л цемента (в литрах) | Количество получаемого из 10 литров цемента бетона |
450 | 1 : 1,4 : 2,9 | 12 : 25 | 32 |
400 | 1 : 1,6 : 3,2 | 14 : 28 | 36 |
300 | 1 : 2,4 : 4,3 | 22 : 37 | 47 |
250 | 1 : 2,6 : 4,5 | 24 : 39 | 50 |
200 | 1 : 3,5 : 5,6 | 32 : 49 | 62 |
150 | 1 : 4,5 : 6,6 | 40 : 58 | 73 |
100 | 1 : 5,8 : 8,1 | 53 : 71 | 90 |
Вода для обеих марок цемента добавляется в зависимости от требуемой текучести раствора.
Часто можно встретить рекомендацию, по которой якобы получается «универсальный» бетон: на одну часть цемента берется три части песка, шесть частей наполнителя и вода (от 0,5 до 1 части). На самом же деле из такого соотношения компонентов выходит совершенно неудачный материал, все недостатки которого проявляются уже в застывшем состоянии, когда исправить ошибку практически невозможно. Поэтому профессиональные строители, во избежание грубых просчетов, всегда пользуются приведенными выше таблицами. Основная сложность составления правильного раствора состоит в том, что песок, цемент и наполнитель могут обладать разными связывающими характеристиками и показателями плотности.Отмеривание ингредиентов для бетона
После завершения расчетов необходимо определить наиболее удобный способ отмеривания компонентов для бетона. Имея на руках лишь весовые и объемные параметры, легко ошибиться, поскольку песок, к примеру, может быть слишком влажным или рыхлым и на 10 литров придется не тот вес, который предполагается по вычислениям соотношения плотности к объему. Соответственно, для предотвращения ошибки песок, гравий и цемент должны быть сухими. Если существует вероятность того, что рыхлость того или иного компонента превышает допустимые параметры, то для правильного расчета порций рекомендуется для начала взвесить небольшое количество ингредиента и соотнести полученный вес с его объемом. На практике это выглядит следующим образом:
- Берется любая удобная тара (например, ведро) и без утрамбовки заполняется поочередно наполнителем, цементом и песком.
- Полученная порция взвешивается.
- Полученные ранее расчеты переводятся в соотношение ведер.
Классы и марки бетона
Класс или марка – это основные показатели качества готового материала, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при его покупке. Дополнительные свойства бетона – водонепроницаемость, подвижность, морозостойкость – в данном случае имеют второстепенное значение. В настоящее время марки бетона обозначаются числами от 50 до 1000, но наиболее популярные из них — М500, М450, М400, М350, М300, М250, М200, М150, М100. Полный диапазон классов бетона включает в себя числовые значения от 3,5 до 80 с добавлением буквы «В». К самым востребованным относятся В40, В35, В30, В25, В20, В15, В12,5, В10, В7,5.
Необходимо принимать во внимание, что класс и марка бетона – показатели разные. Марка материала находится в прямой зависимости от количества цемента, которое входит в состав бетонной смеси. А вот класс бетона определяется по такому показателю как прочность на сжатие. Поэтому марки и классы бетона обозначаются по-разному:
- Класс указывается буквой «В» и цифрами, отражающими давление в мегапаскалях (Мпа), которое способен выдержать тот или иной сорт бетона. К примеру обозначение «В25» теоретически значит, что данный материал гарантировано выдерживает давление не меньше 25МПа. Однако на практике оказывается, что максимально точно рассчитать такой показатель можно только с учетом ряда поправочных коэффициентов, поэтому нормативная прочность бетона на сжатие, как правило, бывает несколько меньше задекларированной.
- Марка же бетона, обозначаемая буквой «М», говорит о пределе прочности материала, выраженном в кгс на кв.см. Например, прочность бетона у марки М100 составляет 65 кгс/кв.см.
Прочность бетономатериала
Самой главной характеристикой бетона считается прочность на сжатие. Измеряется такая прочность в мегапаскалях (Мпа), которые и определяют максимально допустимое давление, выдерживаемое тем или иным классом бетона. Прочность на сжатие – показатель изменчивый. В бетоне она имеет свойство нарастать в процессе гидратации, то есть при взаимодействии связующих компонентов цемента и воды.
Показатели прочности материала отображаются в соответствующей марке или классе. Но после заливки бетонной смеси достигается указанная прочность лишь через некоторое время (около 28 дней). Сроки, в которые бетон набирает прочность, обусловлены несколькими факторами, в том числе и температурой окружающей среды. К примеру, при минусовой температуре бетон замерзает и перестает набирать прочность, поэтому в таких ситуациях материал либо отогревают, либо же сразу используют специальную морозостойкую бетонную смесь с соответствующими добавками. Иногда бывает и так, что бетон, уложенный зимой, весной оттаивает, и процесс набора прочности возобновляется. Однако эксплуатационные характеристики материала за это время значительно ухудшаются.
В обычных условиях набор прочности идет более интенсивно в первые семь дней после заливки. К концу недели прочность материала достигает 70 % от задекларированного показателя. Это значит, что большим нагрузкам такую конструкцию подвергать еще не стоит, но опалубка уже может быть снята. Окончательно своей марочной прочности бетон достигнет лишь через 28 дней.
Если температура окружающей среды повышается, то ускоряются и процессы твердения. Однако при этом очень важно следить за уровнем влажности материала: если бетон высыхает, то набор прочности прекращается. Поэтому бетонные конструкции, изготавливаемые в заводских условиях, для ускорения набора прочности время от времени обрабатывают горячим паром. На строительных площадках, как правило, применяются другие методы: свежезалитый бетон в жаркую погоду прикрывают пленкой ПВХ или мокрой мешковиной. А «свежие» бетонные конструкции специалисты рекомендуют поливать водой для интенсификации процесса гидратации.
Как определить прочность бетона?
В настоящее время проектная документация современных строительств обычно уже содержит показатели прочности (или конкретного класса) бетона, требуемого в данном случае. Поэтому, с одной стороны, процесс выбора данного материала теоретически упрощается. Однако иногда качество купленного бетона вызывает сомнения, и тогда проводится проверка соответствия заявленных при продаже и действительных характеристик приобретенного материала.
Прочность бетона определяют, как правило, двумя способами:
- Разрушающим. Отлитые из бетона по определенным параметрам кубики раздавливаются специальным прессом. В результате процедуры определяется прочность материала. Поскольку очень важно, чтобы образцы бетона были изготовлены по особым строительным нормативам, а хранение их проходило в правильных условиях, такой контроль прочности производится в специализированных лабораториях.
- Неразрушающим. Непосредственно механическое воздействие в данном варианте проверки прочности отсутствует. На бетон воздействуют такими косвенными методами как ультразвук, упругий отскок, ударный импульс. Затем производится расчет ряда физических показателей и величин, свидетельствующих о прочностных характеристиках материала. Косвенные методы воздействия достаточно трудоемки и требуют наличия определенных приборов (к примеру, фиксаторов скорости распространения ультразвука в образцах). Однако они дают возможность оценить и прочность материала, и возможные дефекты в нем (глубину трещин и т.п.). Такую проверку также проводят специальные лаборатории, но образцы для этого не всегда нужны, так как исследовать материал можно и непосредственно на месте.
Соотношение между марками и классами бетона по прочности, если нормативный коэффициент вариации составляет 13,5%
Марка бетона (приблизительно) | Класс бетона | Показатели средней прочности данного класса, в кгс/кв.см |
М800 М700 М600 М600 М550 М450 М400 М350 М250 М200 М150 М150 М100 М75 М50 | В60 В55 В50 В40 В45 В35 В30 В25 В20 В15 В12,5 В10 В7,5 В5 В3,5 | 786 720 655 589 524 458 393 327 262 196 164 131 98 65 46 |
Классификация бетонов
Бетоны могут классифицироваться по различным признакам: целевому назначению, виду наполнителей, средней плотности, виду вяжущего и структуре.
Легкие и тяжелые бетоны
В зависимости от показателей средней плотности бетоны делят на особо легкие, легкие, тяжелые и особо тяжелые.
Легкие (средняя плотность от 500 до 2000 кг/м3) и особо легкие (средняя плотность меньше 500 кг/м3) бетоны создаются на плотном мелком или на пористом крупном наполнителе. Применяются такие материалы, как правило, в производстве несущих и ограждающих конструкций.
Средняя плотность особо тяжелых бетонов составляет более 2500 кг/м3. Готовят данную разновидность бетонов с добавлением особо тяжелых заполнителей — магнетита, лимонита, барита, чугунной дроби, обрезков стали. Эти бетонные смеси используются при изготовлении конструкций специального назначения, поскольку, например, при возведении зданий для атомных электростанций они гарантируют защиту от радиоактивного излучения.
В тяжелых бетонах (средняя плотность 2000 — 2500 кг/м3) наполнителем выступает плотный песок и крупные фракции плотных горных пород. Такой материал часто используется для создания различных несущих конструкций.
Специальные и конструкционные бетоны
В соответствии с областью применения бетона он может быть конструкционным или специальным. Конструкционный материал чаще всего применяется в производстве ограждающих и несущих конструкций, поскольку именно он способен обеспечить достаточную для таких сооружений упругость, прочность и особые деформационные характеристики. Наиболее востребованные варианты данного вида – ячеистый, легкий и тяжелый бетоны.
Специальный бетон требуется при создании конструкций, которые будут эксплуатироваться в особых условиях. К данному виду относятся декоративные, теплоизоляционные, жаростойкие, радиационно-защитные и химические стойкие бетонные смеси. Область применения таких материалов обусловлена их составом и способностью оказывать сопротивление различным воздействиям окружающей среды.
Разделение бетонов по типу вяжущего ингредиента
- Бетоны с цементным вяжущим. Готовятся преимущественно на пуццолановом портландцементе, шлакопортландцементе, портландцементе и их разновидностях. Такой материал универсален и чаще всего применяется для создания ограждающих и несущих конструкций в жилищном, гражданском и промышленном строительстве. Не подходит данный вид бетонов лишь в том случае, когда к готовому сооружению предъявляются особые требования, например, химическая стойкость или жаростойкость.
- Бетоны с известковым вяжущим. Используются исключительно в производстве сборных железобетонных и бетонных частей на заводах.
- Бетоны с гипсовым вяжущим. В данном материале вяжущий компонент отличается низкой водостойкостью, поэтому изготовленный на его основе бетон может быть применен только для создания внутренних конструкций.
- Бетоны с шлаковым вяжущим (молотые шлаки и золы с активизаторами твердения).Применяются в производстве бетонных (но не железобетонных) конструкций и изделий. Использование местных шлаковых вяжущих существенно экономит цемент и удешевляет стоимость готового объекта.
- Бетоны со специальным вяжущим (неорганическим или органическим). В данном случае вяжущий элемент придает материалу специфические свойства, особо ценные в определенных случаях. К данному виду бетонов относятся материалы на жидком стекле а также на магнезиальных, фосфатных или полимерных связующих.
Разделение бетонов на виды в зависимости от наполнителя
- Бетоны с плотными наполнителями. При их создании используются наполнители из шлаков или плотных горных пород.
- Бетоны с пористыми наполнителями. При их создании используются пористые наполнители или наполнители из пористых горных пород.
- Бетоны со специальными наполнителями. При их создании используются наполнители, придающие материалу особые свойства: шамот, чугунный скрап, рудосодержащие породы.
Характер структуры бетонов
Особенности структуры бетонов позволяют разделить их на следующие виды:
- Плотные (слитные). Пространство между зернами такого материала полностью занято вяжущим затвердевшим веществом. При этом в уплотненной бетонной смеси объем межзерновых пустот не должен превышать 6%. Бетоны, характеризующиеся слитной структурой используют для создания несущих конструкций, которые должны обладать повышенной водонепроницаемостью и морозостойкостью.
- Крупнопористые (малопесчаные или беспесчаные). В таких бетонах практически все межзерновые пустоты остаются незанятыми.
- Поризованные. Бетоны данного вида характеризуются тем, что межзерновое пространство у них занято поризованными газо- или пенообразующими добавками и вяжущим веществом.
- Ячеистые. Это бетоны, в которых искусственным образом созданы ячейки-поры, выполненные из порообразующей добавки, кремнеземистого тонкодисперсного компонента и вяжущего вещества.
Ячеистые, поризованные и крупнопористые бетоны рекомендуется применять преимущественно для сооружения теплоизоляционных и ограждающих конструкций.
Вес кубометра бетона
Масса бетона зависит, как правило, от используемого наполнителя. Поскольку бетон по своему удельному весу может быть четырех видов, то вес одного кубометра данного материала варьируется следующим образом:
- 500 кг весит куб особо легких бетонов.
В большинстве случае такие материалы используются в качестве теплоизоляции, так как отличаются наличием большого количества средних и мелких воздушных ячеек (до 85% от общего объема бетона). - 500-1800 кг весит куб легких бетонов.
В состав материала входят облегченные пористые наполнители (например, керамзит) или же наполнители отсутствуют, но бетон обладает пористой структурой, как газобетон или пенобетон. - 1800-2500 кг весит куб тяжелых бетонов.
В такие бетонные смеси добавляется крупный и тяжелый наполнитель (гравий, щебень), который и составляет основную массу материала (от 1150 до 1300 кг). Данная категория бетонов считается классической и имеет широчайший диапазон назначений. - 2500-3000 кг весит куб особо тяжелых бетонов.
Такая масса материала обусловлена наличием в его составе крупного наполнителя а также дополнительных добавок — магнетита, барита, гематита и различных видов металлического скрапа.
Масса одного кубометра бетона с различными наполнителями | |
Тип бетона и используемый наполнитель | Удельная масса кубометра бетона в килограммах |
Вермикулитобетон | 300-800 |
Газосиликат, газобетон, пеносиликат и пенобетон | 300-1000 |
Пенозолобетон и газозолобетон | 800-1200 |
Бетон на зольном гравии | 1000-1400 |
Аглопоритобетон на котельном (топливном) шлаке | 1000-1800 |
Шлакопемзогазо- и шлакопемзопенобетон | 800-1600 |
Бетон на доменных шлаках (гранулированных) | 1200-1800 |
Перлитобетон | 600-1200 |
Керамзитобетон на перлитовом песке | 800-1000 |
Керамзитобетон на кварцевом песке | 800-1200 |
Керамзитобетон и керамзитопенобетон на керамзитовом песке | 500-1800 |
Шунгизитобетон | 100-1400 |
Бетоны на вулканических шлаках | 800-1600 |
Шлакопемзобетон (термозитобетон) | 1000-1800 |
Пемзобетон | 800-1600 |
Бетон на щебне или гравии из камня | 2400 |
Туфобетон | 1200-1600 |
Железобетон | 2500 |
основный виды и их характеристики
Строительство зданий и сооружений невозможно без применения бетонного раствора. Бетоны выбирают, исходя из функций возводимого объекта строительства. Помимо известного цементно-песчаного раствора, который применяется для укладки кирпича, заливки пола и основания, используют специальные виды бетонов подходящие для особых случаев строительства. Специальные бетоны получают из цемента, добавок, воды и наполнителей, которые смешиваются до однородной консистенции. Бетонные спецсмеси с особыми характеристиками используются в местах, где обычный бетонный состав не в состоянии обеспечить постройкам нужную прочность и надежность.
Какие бетоны называются специальными?
Специальные бетоны называются таковыми за счет своей сферы использования и спецсоставляющих в бетонной смеси. Изготавливают спецбетоны из вяжущих веществ, заполнителей и основных компонентов бетонного раствора. В специальных бетонах содержатся добавки, которые способны улучшить качества и свойства в бетоне, необходимые для спецстроительства. Добавки в раствор позволяют уменьшать или увеличивать плотность разновидностей бетона, ускорять или, наоборот, замедлять застывание раствора.
Специальным бетонам присуще множество преимуществ, из-за которых материал нашел применение в дорожном, производственном, гидротехническом строительстве с повышенными техническими характеристиками. Бетонный раствор со специальной технологией изготовления должен быть устойчивым к атмосферным воздействиям и отличаться особенной долговечностью на протяжении долгого времени эксплуатации.
Вернуться к оглавлениюГидротехнический бетон
Разновидностью специального бетона является гидротехнический, который обладает повышенной плотностью, стойкостью к воздействию отрицательных температур и водонепроницаемостью. Гидротехнический состав имеет низкую теплопроводность и стойкость к воздействию разрушающих агрессивных вод. Гидротехнический бетонный состав бывает следующих видов:
- подводный, который постоянно находится в воде;
- надводный, подвергается частичному воздействию воды;
- массивный;
- немассивный;
- бетон напорных конструкций и безнапорных.
К гидротехническому составу выдвигают дополнительные требования по противостоянию к отрицательным температурам и способности материала не впитывать и не пропускать влагу. По стойкости бетонного состава к воздействию минусовых температур выделяют 5 марок раствора: F50, 100, 150, 200, 300.
Чтобы увеличить водонепроницаемость и стойкость к воздействию минусовых температур специального бетона, используют химические добавки сульфитно-дрожжевой бражки и смолы нейтрализованной. В раствор вводят разнообразные микронаполнители, которые способны сократить расход цемента и сохранить подвижность бетонного раствора.
Вернуться к оглавлениюДорожный
Дорожный бетон.Для обустройств автомагистральных покрытий, улиц города и промышленных учреждений применяют дорожный спецбетон. Данный вид подвергается воздействию автомобильных транспортных средств и климатических условий. Таким образом, дорожный специальный бетон должен иметь повышенную прочность, износостойкость, плотность и стойкость к воздействию минусовых температур. Данный вид имеет высокую прочностью на изгиб с используемыми марками М300-500.
Вернуться к оглавлениюДекоративный
Чтобы придать постройкам повышенную эстетичность, применяют декоративную цементно-песчаную смесь. Добывают этот вид путем использования цветного цемента и щелочных пигментов. Помимо требований к наружному виду декоративного раствора, он также должен обладать увеличенной прочностью и длительным сроком службы. Ведь декоративный элемент – это не только наружный слой конструкций из железобетона, выполняющий функцию декора, но и материал, который подвергается негативному влиянию атмосферных осадков. Декоративный бетон выбирается марки М150.
Декоративный цемент при необходимости может подвергаться обработке или формировке изделий с рисунками на поверхности. Приготовление цветной бетонной смеси заключается в добавлении цемента в больших пропорциях, чем в обычную цементно-песчаную смесь. Такое соотношение цемента к песку увеличит прочность и яркость цветов. Пропорция воды выбирается, исходя из проведенных предварительно испытаний. Ведь незначительные изменения в пропорциях воды способны повлечь за собой изменение выбранного цвета.
Для декоративного бетона выбирают марку не ниже М150. Чтобы придать бетону выразительности, его шлифуют и полируют, обрабатывают бучардой пескоструйным аппаратом. Из этого вида смеси изготавливают тротуарную плитку, элементы декора сада, скульптуры для украшения приусадебного участка. Декоративная цементно-песчаная смесь имеет множество преимуществ, это: долговечность, пластичность, морозостойкость и противостояние биению.
Вернуться к оглавлениюОгнестойкий
Строительный материал из смеси цемента, песка, щебня и воды обладает возможностью сохранять качественные характеристики при воздействии на него высоких температур, называется жаростойким бетоном. В состав жаростойкого материала входит вяжущее вещество, жидкое стекло, вода и портландцемент. В качестве заполнителей выступают металлшлаки, базальт и другие различные огнеупорные материалы.
Состав и материалы для изготовления жаростойкого вида бетона выбирают, исходя из необходимой марки, температурного режима и условий эксплуатации возводимой конструкции. Приготовление строительной специальной смеси осуществляется в бетономешалках. Укладку готового раствора проводят при температуре свыше пятнадцати градусов по Цельсию. Оставляют застывать смесь на время, которое зависит от типа вяжущего вещества, это может быть 12 часов и 24 часа.
Вернуться к оглавлениюОсобо тяжелый
Нашли применение в атомных электростанциях для защиты обслуживающего персонала. Было выявлено, что опасные радиоактивные излучения для организма человека – это гамма-лучи, которые с легкостью поглощает бетонный раствор с высокой плотностью и содержанием большого объема химически соединенной воды.
Особо тяжелый бетон обладает повышенными прочностными характеристиками и продолжительным сроком службы. Для увеличения химических, физических и механических свойств застывший раствор подвергается специальной обработке за счет промачивания поверхности смолами, полимерами, битумами и другими средствами, которые способны повысить прочность и способность не поглощать и не пропускать влагу бетонного изделия. Обработка бетонной поверхности полимерами сказывается на стоимости раствора, поэтому ее целесообразно применять в суровых климатических и агрессивных условиях.
Вернуться к оглавлениюСерный
Серный бетон – кислотостойкий и водостойкий.Разновидностью спецбетонов являются серные, которые получаются из технической серы, полимера и минерального заполнителя. В состав серной цементно-песчаной смеси не входит вода и вяжущие вещества.
Образование серного бетонного раствора получается путем сплавления серного вещества с полимером в определенных пропорциях и при температурном режиме 150 градусов по Цельсию. Смесь из минеральных веществ и связующих компонентов тщательно перемешивают в бетономешалке в подогретом состоянии. После того как смесь приготовлена, ее отгружают для разлития по емкостям и уплотнения. Уплотнение смеси осуществляется вибраторами, которые способны удалить лишний воздух из раствора и повысить прочностные характеристики приготовленной бетонной смеси. Далее раствор оставляют затвердевать при остывании изделий до оптимальной температуры, с которой можно работать. При необходимости проводят армирование стальной арматурой.
Вернуться к оглавлениюДругие виды
Спецбетоны, помимо основных видов, бывают:
- Электроизоляционными. Данный вид спецбетонов обладает повышенными и стабильными свойствами материала противостоять электрическому току на протяжении длительного времени высоковольтной эксплуатации. При необходимости армировать электроизоляционные спецбетоны выбирают неметаллическую арматуру из стеклопластикового стержня.
- Легкие бетоны. Имеют высокую пористость и небольшую плотность. Их применяют для возведения несущих конструкций, ограждений и сооружений из железобетона. Легкие спецбетоны используют вместо кирпича, что повышает теплоизоляционные свойства ограждений, уменьшает массу стен сооружений и сокращает затраты на транспортировку.
- Химически стойкие подразделяются на кислотоупорные, солестойкие и щелочестойкие. Используют их в качестве защиты сооружений из железобетона, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Изготовление химически стойких спецбетонов осуществляется из жидкого стекла, натрия и силиката калия с добавлением специального отвердителя.
- Антирадиационные. Содержат в себе добавки, которые создают уникальные свойства для бетонных изделий. Антирадиационные спецбетоны должны обладать минимальной усадкой и максимальной прочностью на растяжение. В их состав входят портландцемент, наполнители, специальный металл для погашения взрывной волны и шлакопортландцемент.
Вывод
Бетоны специального предназначения являются неотъемлемым материалов для возведения зданий и сооружений в специальных условиях строительства. Разновидностей спецбетонов достаточно, однако каждый из них должен обладать высокой прочностью и надежностью, соответствовать определенным условиям работы для планируемой возводимой конструкции.
требования, состав, свойства, производство и укладка
Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых — сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют специальный бетон — дорожный.
Для чего используется? Виды
Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. Они применяются для укладки дорожного полотна и аэродромных покрытий. Он отличается тем, что способен выдержать постоянные большие нагрузки. Для того, чтоб свести стоимость к минимуму, необходимо сделать бетон максимально долговечным.
Для изготовления правильного раствора необходимо четко придерживаться рецептуры, утвержденной ГОСТ, в зависимости от места использования.
Дорожный бетон применяют для:
- Изготовления однослойной плоскости или верхнего слоя многослойной. Требования к такому раствору максимально высокие, так как бетон будет изнашиваться не только от транспорта, но и от влияния окружающей среды.
- Укладки нижнего слоя двухслойных покрытий. Изготовление такого вида более экономичное из-за меньших требований к его компонентам, а также от исключения влияния внешней среды.
- Заливки основы для усовершенствованного типа. Требования к такому бетону невысокие.
В раствор добавляются примеси, что улучшают его стойкость к низким температурам, количество и вид которых зависят от климатических условий. Составляющие бетонов влияют на его износостойкость: чем он подвижней, тем менее устойчивым будут дорожные пути. Трасса, кроме нагрузок от транспорта, может поддаваться влиянию воды (снег, дожди), перепадов температур, поэтому дорожный бетон для его укладки должен быть качественным и прочным.
Вернуться к оглавлениюСостав. Особенности изготовления
Фиброволокно используют в дорожном бетоне.Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики. Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.
В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на «работу» добавок в растворе.
Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.
Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.
Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.
Вернуться к оглавлениюПроизводство
Для укладки дорог используют бетон, который изготовляется на заводах.Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.
Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента (марка М400 и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.
Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.
Вернуться к оглавлениюХарактеристики дорожного бетона
- Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
- Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
- Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
- Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
- Прочность и морозостойкость. Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.
Укладка
Дозировка
Укладка дорожного бетона.Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.
Вернуться к оглавлениюРабота с участком
Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.
Вернуться к оглавлениюРеконструкция
Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего — таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.
Вернуться к оглавлениюПробы
Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.
Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.
Вернуться к оглавлениюВывод
Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.
23 Типы бетона, используемые в строительстве, и их применение
Производятся различные типы бетона в зависимости от материала, из которого изготовлен состав, конструкции смеси, метода строительства, области применения, формы реакции гидратации. Подробно обсуждаются эти различные типы бетона, их свойства и области применения.
23 типа бетона и их применение
Различные виды бетона:
- Бетон нормальной прочности
- Обычный бетон
- Железобетон
- Предварительно напряженный бетон
- Сборный бетон
- Бетон легкий
- Бетон высокой плотности
- Бетон с воздухововлекающими добавками
- Готовый бетон
- Полимерный бетон
- Полимербетон
- Полимерцементный бетон
- Бетон с полимерной пропиткой
- Бетон высокопрочный
- Высококачественный бетон
- Самоуплотняющийся бетон
- Торкрет-бетон
- Проницаемый бетон
- Вакуумный бетон
- Бетон накачанный
- Штампованный бетон
- Лимебетон
- Асфальтобетон
- Роликовый уплотненный бетон
- Бетон быстрой прочности
- Стеклобетон
Кратко объясняются свойства и применение различных типов бетона, упомянутых выше:
1.Бетон нормальной прочности
Бетон, полученный путем смешивания основных ингредиентов — цемента, воды и заполнителя, даст нам бетон нормальной прочности. Прочность этого типа бетона будет варьироваться от 10 МПа до 40 МПа. Бетон нормальной прочности имеет начальное время схватывания от 30 до 90 минут, которое зависит от свойств цемента и погодных условий на строительной площадке.
2. Обычный бетон
Обычный бетон не будет иметь армирования.Основными составляющими являются цемент, заполнители и вода. Чаще всего используется дизайн смеси 1: 2: 4, что является нормальным дизайном смеси.
Плотность простого бетона будет варьироваться от 2200 до 2500 кг / куб. Прочность на сжатие от 200 до 500 кг / см 2 .
Эти типы бетона в основном используются при строительстве тротуаров и зданий, особенно в областях, где не требуется высокая прочность на разрыв. Долговечность, обеспечиваемая этим типом бетона, в значительной степени удовлетворительна.
3. Железобетон
Армированный цементный бетон определяется как бетон, в который вводится арматура, выдерживающая предел прочности. Обычный бетон слаб на растяжение и хорош на сжатие.
Следовательно, размещение арматуры будет принимать на себя растягивающие напряжения. R.C.C работает с комбинированным действием простого бетона и арматуры.
Стальная арматура, используемая в бетоне, может быть в виде стержней, стержней или сеток.Сейчас волокна также разрабатываются как армирующие.
Фибробетон — это бетон, в котором в качестве армирования бетона используются волокна (стальные волокна). Использование сеток в бетоне даст ферроцемент.
Независимо от типа арматуры, используемой в бетоне, очень важно обеспечить надлежащее сцепление между бетоном и арматурой. Эта связь будет контролировать факторы прочности и долговечности бетона.
Также прочтите: Почему выбирают железобетон в качестве строительного материала для конструкции?
4.Предварительно напряженный бетон
Большинство крупных проектов из бетона реализуются с использованием предварительно напряженных бетонных блоков. Это особый метод, при котором стержни или арматуры, используемые в бетоне, подвергаются нагрузке перед фактическим приложением служебной нагрузки.
Во время смешивания и укладки бетона эти натянутые стержни надежно устанавливаются и удерживаются с каждого конца конструктивного элемента. Как только бетон схватится и затвердеет, структурная единица подвергнется сжатию.
Это явление предварительного напряжения делает нижнюю часть бетонного элемента более прочной против растяжения.
Процесс предварительного напряжения потребует тяжелого оборудования и рабочей силы (домкраты и оборудование для натяжения). Следовательно, блоки предварительного напряжения изготавливаются на месте и собираются на месте. Они используются при строительстве мостов, тяжеловесных конструкций и крыш с более длинными пролетами.
Также прочтите: Принципы, потребности и преимущества предварительно напряженного бетона
5. Сборный железобетон
Различные конструктивные элементы могут быть изготовлены и отлиты на заводе в соответствии со спецификациями и приобретены на месте во время сборки.Такие бетонные блоки называются сборными железобетонами.
Примерами сборных железобетонных элементов являются бетонные блоки, лестничные клетки, сборные стены и столбы, бетонные перемычки и многие другие элементы. Преимущество этих агрегатов в том, что они быстро строятся, поскольку требуется только сборка. Поскольку производство осуществляется на месте, качество гарантировано. Единственная мера предосторожности — их транспортировка.
Также читайте: Сборное железобетонное строительство — процесс и преимущества
6.Легкий бетон
Бетон с плотностью менее 1920 кг / м 3 будет отнесен к категории легких бетонов. Использование легких заполнителей в бетонных конструкциях даст нам легкие заполнители.
Заполнители — важный элемент, влияющий на плотность бетона. Примеры легких заполнителей — пемза, перлит и шлак.
Легкий бетон применяется для защиты стальных конструкций, а также используется для возведения длиннопролетных настилов мостов.Они также используются для строительства строительных блоков.
Также читайте: Легкий бетон — типы, классификация, использование и преимущества
7. Бетон высокой плотности
Бетоны с плотностью от 3000 до 4000 кг / м 3 можно назвать тяжелым бетоном. Здесь используются тяжелые агрегаты.
Щебень используется как крупнозернистый заполнитель. Наиболее часто используемые тяжеловесные агрегаты — это Barytes.
Эти типы агрегатов чаще всего используются при строительстве атомных электростанций и подобных проектах. Тяжелый заполнитель поможет конструкции противостоять всевозможным видам излучения.
Также читайте: Применение бетона с высокой плотностью радиационной защиты в строительстве
8. Бетон с воздухововлекающими добавками
Это типы бетона, в которые преднамеренно втягивается воздух в количестве от 3 до 6% бетона.Воздухововлечение в бетон достигается добавлением пены или газо-пенообразователей. Некоторыми примерами воздухововлекающих агентов являются смолы, спирты и жирные кислоты.
Подробнее: Влияние бетона с воздухововлекающими добавками на прочность бетона
9. Готовый бетон
Бетон, который смешивается и заливается в центральной смесительной установке, называется товарным бетоном. Смешанный бетон доставляется на площадку с помощью автобетоносмесителя.После того, как он попал на сайт, его можно использовать напрямую без какой-либо дополнительной обработки.
Товарный бетон очень точный, и специальный бетон может быть разработан на основе спецификации с высочайшим качеством.
Для производства этого бетона потребуется централизованный смесительный завод. Эти заводы будут расположены на регулируемом расстоянии от строительной площадки. Если транспортировка будет слишком долгой, это приведет к схватыванию бетона. Такие проблемы с задержкой по времени решаются с помощью замедлителей, которые задерживают настройку.
Подробнее: Дозирование, смешивание, транспортировка и транспортировка готового бетона
10. Полимербетон
По сравнению с обычным бетоном, в полимербетоне заполнители будут связаны полимером вместо цемента. Производство полимербетона поможет уменьшить объем пустот в заполнителе. Следовательно, это уменьшит количество полимера, которое необходимо для связывания используемых агрегатов.
Следовательно, заполнители сортируются и смешиваются соответствующим образом для достижения минимального количества пустот и, следовательно, максимальной плотности.
Этот вид бетона имеет разные категории:
- Бетон, пропитанный полимером
- Полимерцементный бетон
- Частично пропитанный
Также читайте: Бетон, пропитанный полимерами — применение и свойства полимеров в бетоне
11. Бетон высокопрочный
Бетоны с прочностью выше 40 МПа можно отнести к высокопрочным.Эта повышенная прочность достигается за счет снижения водоцементного отношения даже ниже 0,35.
Чтение: нормальный бетон и высокопрочный бетон: свойства и различия
Кристаллы гидроксида кальция, которые являются основным продуктом во время гидратации, уменьшаются за счет включения микрокремнезема.
С точки зрения производительности, высокопрочный бетон должен быть менее эффективным с точки зрения удобоукладываемости, что является проблемой.
12. Высокоэффективный бетон
Эти бетоны соответствуют определенному стандарту, но ни в коем случае не будут ограничены по прочности. Следует отметить, что весь высокопрочный бетон может быть высокоэффективным. Но не весь высокопрочный бетон (HPC) является высокопрочным бетоном.
Стандарты, соответствующие высокопроизводительному бетону, перечислены ниже:
- Прирост силы в раннем возрасте
- Простая укладка бетона
- Коэффициенты проницаемости и плотности
- Теплота увлажнения
- Долговечность и надежность
- Прочность и механические свойства в течение срока службы
- Заботы об окружающей среде
Также читайте: Высокопрочные и высокоэффективные бетонные материалы и их отличие
13.Самоуплотняющийся бетон
Бетонная смесь при укладке уплотняется под собственным весом и считается самоуплотняющимся бетоном. Для того же самого отдельно не должно быть никакой вибрации.
Эта смесь имеет более высокую удобоукладываемость. Значение спада будет от 650 до 750.
Этот бетон из-за его повышенной удобоукладываемости также называется текучим бетоном. На участках с толстым армированием лучше всего работает самоуплотняющийся бетон.
14.Торкрет-бетон
Здесь тип бетона отличается тем, как он наносится на бетонируемую площадь. Бетон забивается в каркас или подготовленную конструкционную опалубку с помощью насадки. Поскольку съемка ведется при более высоком давлении воздуха, процесс укладки и уплотнения будет происходить одновременно.
Также читайте: Что такое Guniting? Процедура, применение и преимущества Guniting
15. Проницаемый бетон
Проницаемый или проницаемый бетон — это бетон, сконструированный таким образом, что он позволяет воде проходить через него.При проектировании эти типы бетона будут иметь пустоты от 15 до 20% от объема бетона.
Проницаемый бетон создается с помощью уникального процесса смешивания, характеристик, методов нанесения и т. Д. Они используются при строительстве тротуаров и проездов, где сохраняются проблемы с ливневой водой. Ливневая вода пройдет через эти бетонные покрытия и достигнет грунтовых вод. Таким образом решается большинство проблем с дренажем.
16. Вакуумный бетон
В опалубку заливается бетон с содержанием воды больше необходимого.Затем лишняя вода удаляется с помощью вакуумного насоса, не дожидаясь, пока бетон схватится.
Следовательно, бетонная конструкция или платформа будут готовы к использованию раньше по сравнению с обычной строительной техникой.
Эти бетоны достигают своей 28-дневной прочности на сжатие в течение 10 дней, а прочность на раздавливание этой конструкции на 25% выше по сравнению с обычными типами бетона.
Также читайте: Вакуумный бетон: методы, оборудование и преимущества
17.Бетон накачанный
Одним из основных свойств бетона, используемого в крупномасштабном строительстве, особенно в высотном строительстве, является способность бетона подниматься на высоту. Следовательно, одно из таких свойств бетона, которое легко перекачивать, приведет к созданию перекачиваемого бетона.
Бетон, который используется для перекачивания, должен обладать достаточной удобоукладываемостью, чтобы его можно было легко транспортировать по трубе. Используемая труба будет жесткой или гибким шлангом, по которому бетон попадет в желаемую область.
Используемый бетон должен быть жидким по своей природе с достаточно мелким материалом, а также водой, чтобы заполнить пустоты. Чем больше используется более мелкий материал, тем больше контроля над смесью. Сортировка используемого грубого заполнителя должна быть непрерывной.
Также читайте: Что такое перекачиваемый бетон? Типы бетонных насосов и выбор
18. Штампованный бетон
Штампованный бетон — это архитектурный бетон, в котором реалистичные узоры, похожие на натуральный камень, гранит и плитку, могут быть получены путем нанесения оттиска профессиональных штамповочных подушек.Эта штамповка проводится на бетоне, когда он находится в пластичном состоянии.
Различные пятна окраски и обработка текстуры в конечном итоге придадут поверхности, очень похожей на более дорогие натуральные камни. Высокоэстетичный вид можно получить с помощью штампованной отделки экономично. Это используется при строительстве подъездных путей, внутренних полов и патио.
Также читайте: Что такое штампованный бетон? Особенности, способы и процедуры штамповки бетона
19.Лимебетон
Это тип бетона, в котором цемент заменен известью. Основное применение этого продукта — полы, купола, а также своды. Эти непохожие цементы имеют много преимуществ для окружающей среды и здоровья. Эти продукты возобновляемы и легко чистятся.
20. Асфальтобетон
Асфальтобетон — это композитный материал, смесь заполнителей и асфальта, обычно используемый для покрытия дорог, парковок, аэропортов, а также для сердцевины плотин насыпей.В Северной Америке асфальтобетон также называют асфальтом, асфальтовым покрытием или тротуаром, а в Соединенном Королевстве и Ирландии — асфальтовым или битумным щебнем или рулонным асфальтом.
21. Роликовый уплотненный бетон
Это бетон, который укладывается и уплотняется с помощью землеройного оборудования, такого как тяжелые катки. Этот бетон в основном используется при земляных работах и заполнении.
Эти бетоны имеют меньшее содержание цемента и заполняются на необходимой площади.После уплотнения эти бетоны обеспечивают высокую плотность и, наконец, затвердевают в прочный монолитный блок.
22.Бетон повышенной прочности
Как следует из названия, эти бетоны приобретут прочность через несколько часов после изготовления. Таким образом, снятие опалубки упрощается, и конструкция здания быстро покрывается. Они имеют широкое применение при ремонте дорог, поскольку их можно повторно использовать через несколько часов.
23. Стеклобетон
Переработанное стекло можно использовать в качестве заполнителя для бетона.Таким образом, мы получаем бетон современности — стеклобетон. Этот бетон повысит эстетическую привлекательность бетона. Они также обеспечивают длительную прочность и лучшую теплоизоляцию.
Подробнее: Бетон — определение, марки, компоненты, производство, конструкция и изделия
,10 Свойства бетона и их применение
На свойства бетона влияют многие факторы, в основном из-за пропорции смеси цемента, песка, заполнителей и воды. Соотношение этих материалов определяет различные свойства бетона, которые обсуждаются ниже.
Свойства бетона
Различные свойства бетона:
- Марки (M20, M25, M30 и т. Д.)
- Прочность на сжатие
- Характеристическая прочность
- Предел прочности
- Прочность
- Ползучесть
- Усадка
- Масса устройства
- Коэффициент модульности
- Коэффициент Пуассона
1.Марки бетона
Бетон известен своей маркой, которая обозначается как M15, M20 и т. Д., В которой буква M относится к бетонной смеси, а цифра 15, 20 обозначает заданную прочность на сжатие (f ck ) куба 150 мм за 28 дней, выраженную в Н / мм 2 .
Таким образом, бетон известен своей прочностью на сжатие. M20 и M25 являются наиболее распространенными сортами бетона, и для суровых, очень тяжелых и экстремальных условий следует использовать более высокие марки бетона.
2. Прочность на сжатие бетона
Как и нагрузка, прочность бетона — это качество, которое значительно варьируется для одной и той же бетонной смеси. Поэтому используется единое репрезентативное значение, известное как характеристическая прочность.
Также читайте: Прочность бетонных кубов на сжатие
3. Характеристическая прочность бетона
Определяется как значение прочности, ниже которого ожидается падение не более 5% результатов испытаний (т.е. вероятность достижения этого значения 95%, если не достичь того же 5%)
Характеристическая прочность бетона на изгиб
Характеристическая прочность бетона в элементе изгиба принимается равной 0,67 прочности бетонного куба.
Расчетная прочность (fd) и частичный запас прочности материала
Прочность, которую следует принять для целей проектирования, известна как расчетная прочность и определяется по
.Расчетная прочность (fd) = характеристическая прочность / частичный коэффициент запаса прочности материала
Значение частичного коэффициента безопасности зависит от типа материала и от типа предельного состояния.Согласно нормам IS, коэффициент запаса прочности принимается равным 1,5 для бетона и 1,15 для стали.
Расчетная прочность бетона в элементе = 0,45fck
4. Прочность бетона на разрыв
Оценка прочности на растяжение при изгибе или модуля разрыва или прочности бетона на растрескивание по прочности на сжатие куба получается по соотношениям
fcr = 0,7 fck Н / мм 2 . Прочность бетона на разрыв при прямом растяжении экспериментально получена с помощью разрезного цилиндра.Он варьируется от 1/8 до 1/12 прочности куба на сжатие.
Подробнее о прочности бетона на растяжение
5. Ползучесть в бетоне
Ползучесть определяется как пластическая деформация под действием продолжительной нагрузки. Деформация ползучести зависит в первую очередь от продолжительности продолжительной нагрузки. Согласно кодексу значение предельного коэффициента ползучести принимается равным 1,6 при 28 сутках нагружения.
Подробнее о ползучести бетона
6.Усадка бетона
Свойство уменьшения объема в процессе сушки и затвердевания называется усадкой. В основном это зависит от продолжительности воздействия. Если эту деформацию предотвратить, она создает в бетоне растягивающее напряжение и, следовательно, в бетоне появляются трещины.
7. Соотношение модулей
Кратковременное модульное отношение — это модуль упругости стали к модулю упругости бетона.
Кратковременное модульное соотношение = E s / E c
Es = модуль упругости стали (2 x 10 5 Н / мм 2 )
Ec = модуль упругости бетона (5000 x SQRT (f ck ) Н / мм 2 )
Поскольку модуль упругости бетона изменяется со временем, возрастом при нагрузке и т. Д., Соотношение модулей также изменяется соответствующим образом.Принимая во внимание эффекты ползучести и усадки частично, код IS дает следующее выражение для долгосрочного модульного отношения.
Долгосрочное модульное соотношение (м) = 280 / (3f cbc )
Где, f cbc = допустимое напряжение сжатия из-за изгиба в бетоне в Н / мм 2 .
8. Коэффициент Пуассона
Коэффициент Пуассона варьируется от 0,1 для высокопрочного бетона до 0,2 для слабых смесей. Обычно принимается равным 0.15 для расчета прочности и 0,2 для критериев пригодности к эксплуатации.
9. Прочность бетона
Прочность бетона — это его способность противостоять разрушению и разрушению. Одной из основных характеристик, влияющих на долговечность бетона, является его проницаемость для воды и других потенциально вредных материалов.
Желаемая низкая проницаемость в бетоне достигается за счет наличия соответствующего цемента, достаточно низкого водоцементного отношения, обеспечения полного уплотнения бетона и адекватного отверждения.
Подробнее о прочности бетона
10. Удельный вес бетона
Удельный вес бетона зависит от процента армирования, типа заполнителя, количества пустот и колеблется от 23 до 26 кН / м. 2 . Удельный вес простого и железобетонного бетона согласно IS: 456 составляет 24 и 25 кН / м 3 соответственно.
,Деформационные швы в бетоне — типы и характеристики
Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к трещинам.
Деформационные швы применяются в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.
В статье акцентируется внимание на необходимости компенсационных швов в бетоне, характеристиках компенсационных швов, типах компенсационных швов и установке компенсационных швов.
Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.
Необходимость деформационного шва в бетоне
Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.
Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию встроено несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.
Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.
Характеристики Деформационные швы
- Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение, не создавая напряжений в элементах.
- Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия нескольких строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
- Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
- Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
- Деформационный шов — это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
- В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.
Типы компенсаторов
В зависимости от расположения стыка компенсаторы делятся на следующие типы:
1.Деформационный шов мостовидный
Компенсирующие швымостов предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями с учетом перемещений, усадки и колебаний температуры в армированных и предварительно напряженных бетонных, композитных и стальных конструкциях.
Рис. 2: Деформационный шов в мостах.
2. Деформационный шов кладки
Глиняные кирпичи расширяются при поглощении тепла и влаги. Это создает давление сжатия на кирпичи и раствор, способствуя вздутию или отслаиванию.Заменить раствор на шов эластомерным герметиком без повреждений поглотит сжимающие усилия.
3. Железнодорожные расширительные швы
Обычно компенсационные швы не предусмотрены на железнодорожных путях, но если рельсы прокладываются на мосту, имеющем компенсационные швы, создание компенсационных швов в рельсах становится обязательным для смягчения расширения в базовой бетонной конструкции.
Рис. 3: Деформационный шов на железнодорожных путях.
4. Деформационные швы для труб
Компенсаторы труб необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации.
В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:
- Резиновый компенсатор
- Тканевый компенсатор
- Компенсатор металлический
- Компенсатор тороидальный
- Карданный компенсатор
- Универсальный компенсатор
- Прямой компенсатор
- огнеупорные совместное подкладке расширения
Рис. 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.
Монтаж компенсаторов
Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол из плиты, тротуар для транспортных средств, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.
В деформационных швах могут образоваться трещины из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины.
1. Подготовка к бетонированию
Когда площадка подготовлена для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсатор создается за счет вставки гибкого материала, проходящего по длине стыка.
2. После бетонирования
После того, как бетон затвердел, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов.
Подробнее: Усадочные швы в бетоне — их расположение и конструкция
,7 видов строительных дефектов в железобетонных конструкциях
Бетон, как известно, очень универсальный и надежный материал, но некоторые строительные ошибки и небрежность при строительстве могут привести к развитию дефектов в бетонной конструкции. Эти дефекты в бетонных конструкциях могут возникать из-за плохой практики строительства, плохого контроля качества или из-за плохого конструктивного проектирования и детализации.
Распространенными типами дефектов в бетонных конструкциях являются ячеистые конструкции, нарушение формы или несоосность опалубки, погрешности размеров, каменные карманы и ошибки отделки.
1. Сотовидные и каменные карманы
Ячеистые соты и карманы в камнях появляются на бетонной поверхности там, где остаются пустоты из-за того, что цементный раствор не заполняет пространства вокруг крупных заполнителей и между ними.
Причины образования сотов и каменных карманов связаны с плохим контролем качества во время смешивания; транспортирование; укладка бетона, недостаточное или чрезмерное уплотнение бетона, недостаточное расстояние между стержнями, низкое содержание цемента или неправильный состав смеси.
Ячеистые соты и каменные карманы могут снизить долговечность, так как они подвергают арматуру воздействию окружающей среды, что может снизить прочность бетонных секций.
Если эти дефекты незначительны, их можно отремонтировать с помощью цементного раствора сразу после снятия опалубки. Если ремонтные работы откладываются более чем на 24 часа, следует заменить бетон на эпоксидной основе.
Рис.1: Соты2. Дефекты из-за неправильной установки опалубки
Ошибки при установке опалубки включают несоосность, перемещение, потерю опоры, разрушение форм, что может привести к растрескиванию и разрушению конструкции.
Трещины оседания образуются из-за осадки бетона, вызванной потерей опоры во время строительства. Несоответствующая опалубка и преждевременное снятие опалубки являются основными причинами потери опоры во время строительства.
Дефекты, возникшие из-за ошибок при установке опалубки, можно устранить с помощью шлифования поверхности, чтобы сохранить вертикальность конструкции, если ошибка незначительная. В случае серьезной ошибки бетонный элемент должен быть отремонтирован путем удаления бетона в дефектной области и последующего восстановления этой части элемента конструкции с использованием подходящих методов.
Рис.2: Дефекты бетона из-за движения опалубки3. Дефекты из-за конкретных ошибок размеров
Погрешности размеров в бетонных конструкциях возникают либо из-за плохого центрирования элемента конструкции, либо из-за отклонения от спецификаций. В этом случае конструктивный элемент может использоваться, если он приемлем для предполагаемого назначения конструкции, или может быть реконструирован, если его недостаточно.
4. Дефекты из-за ошибок отделки
Ошибки отделки бетонных конструкций могут включать чрезмерную отделку бетонной поверхности или добавление большего количества воды или цемента к поверхности во время отделки бетона.Это приводит к пористой поверхности, которая делает бетон проницаемым, что приводит к менее прочному бетону.
Плохая отделка бетона приводит к отслаиванию бетона от поверхности в начале срока их службы. Ремонт скола предполагает удаление дефектных бетон и замена бетоном на эпоксидной связке.
5. Усадочные трещины
Образование усадочных трещин в бетонных конструкциях происходит из-за испарения воды из бетонной смеси.Серьезность этой проблемы зависит от количества воды в бетоне (с увеличением количества воды увеличивается количество усадочных трещин), погодных условий и режима отверждения.
Эту проблему можно решить, выбрав подходящий режим отверждения и добавив в бетонную смесь подходящее количество воды.
Рис.3: Усадочные трещины6. Дефекты из-за неправильного размещения арматуры
Ошибки при установке арматуры могут привести к серьезному разрушению бетона.Например, несоответствующие стержни кресел и недостаточная привязка арматуры могут вызвать движение арматуры, что может привести к неадекватному бетонному покрытию и уменьшению глубины воздействия бетонной секции. В результате этого снижается долговечность бетонной конструкции, и она становится уязвимой для химических атак.
Рис. 4: Уменьшение бетонного покрытия из-за движения арматуры7. Багги
Неровности или пустоты на поверхности — это небольшие полости правильной или неправильной формы, образующиеся из-за захвата пузырьков воздуха на поверхности во время укладки и уплотнения.Они обычно встречаются в вертикальном монолитном бетоне, таком как стены и колонны.
Как количество, так и размер отверстий различаются и зависят от облицовочного материала и состояния, типа разделительного агента и толщины нанесения, характеристик бетонной смеси, а также методов укладки и уплотнения.
Ямы считаются дефектом, если их ширина и глубина превышают 3,81 см и 1,27 см соответственно.
Рис.5: ЯмыПодробнее: Ремонт бетона / Руководство по защите
,