«В моей комнате» (3 класс)
ПЛАН УРОКА
Тема урока: В моей комнате! (In my room!)
Цели урока: — научить учащихся назвать предметы, находящиеся в комнате, говорить какого они цвета и кому они принадлежат,
— познакомить с указательными местоимениями во множественном числе,
— развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
Задачи урока:
Образовательные: — изучение новых слов;
— активизация лексико-грамматических навыков и навыков чтения;
— расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
Развивающие: — развитие навыков аудирования;
— формирование способности учащихся к новому способу действия
Воспитательные: — воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка.
ХОД УРОКА:
Учитель приветствует учащихся на английском языке:— Good morning children!
— I’m glad to see you!
— Sit down please!
— Who is absent?
Приветствуют учителя
— Good morning, teacher!
— We are glad to see you too.
— Nobody is absent / Dasha is absent today.
Дата и тема на доске.
2. Актуализация знаний.
— And now let’s start our lesson with some phonetic exercise.
— А сейчас давайте начнем наш урок с фонетической зарядки.
— Good.
Картинка.
3. Проверка домашнего задания
And now let’s check your home task.
Учитель просит учащихся открыть домашнее задание, проверяет.
Затем учитель просит вспомнить указательные местоимения (правила).
Показывают домашнее задание и вспоминают правила употребления указательных местоимений.
4. Постановка цели и задач.
На доске висят картинки с изображением предметов мебели. Показывая на картинки, учитель произносит соответствующие слова.
После этого отдельные учащиеся выходят к доске. Учитель произносит слово, а ученик должен указать на соответствующую картинку на доске и повторить слово.
Упражнение повторяется с другими детьми.
Затем учитель спрашивает у детей, какая сегодня тема урока, по их мнению, что они сегодня хотят узнать.
Учащиеся повторяют хором и индивидуально.
Учащиеся выполняют задание учителя.
Самостоятельно называют тему урока и ставят цели.
Картинки
5. Введение нового лексического материала
Ф И З К
Учитель пишет на доске крупно номер страницы «62» и говорит: Open your books at page sixty-two!
SB ex.1 p.58
Показывая на картинки, учитель произносит соответствующие слова:
Look! Computer, TV, radio, armchair, lamp, bed, desk and chair.
Включается запись упражнения, учитель просит детей прослушать, указывая на предметы, а затем спеть.
После этого учитель произносит слова в произвольном порядке, а дети говорят значение этих слов.
У Л Ь Т
Red, red, touch your head!
Black, black, touch your back!
Blue, blue, touch your shoe!
Green, green, touch your chin!
Brown, brown touch the ground!
SB ex.2 p.62
Учитель показывает на доске на предметы и спрашивает: What’s this?
Затем учитель просит посмотреть на предметы и кому они принадлежат, и ответить ему на вопрос: Whose is it?
Затем учитель знакомит учащихся с множественным числом указательных местоимений.
SB ex.3 p.62
Учитель просит учащихся читать предложения и переделывать их в множественное число.
SB ex.4 p.62
Учитель просит учащихся прочитать текст и выбрать правильную картинку, подходящую под описание.
Учащиеся открывают нужную страницу в учебнике.
Прослушивают аудиозапись, указывая на предметы, затем поют.
Переводят слова, сказанные учителем.
М И Н
(касаются головы)
(касаются спины)
(касаются обуви)
(касаются подбородка)
(касаются пола)
Учащиеся отвечают: It’s a …
Учащиеся отвечают на вопрос учителя, используя пример.
Учащиеся ставят предложения в множественное число.
Выполняют задание учителя.
Раздать листочки со словами после упражнения 1.
АУДИОЗАПИСЬ
У Т К А
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Что мы сегодня узнали на уроке?
Отвечают на вопрос.
7.Этап информирования о домашнем задании
Записывают домашнее задание в дневники.
РТ стр.31 у.3
Выучить слова на листочках и прописать их в тетради по строчке.
8. Подведение итогов урока
— Our lesson is over.
-Your marks for today are…
— Well done!
-Thank you very much.
Конспект урока «Моя комната»
План-Конспект открытого урока по русскому языку в
Тема урока: Моя комната.
Цель: Знакомство с новой темой; активизировать в речи учащихся названия мебели, пол, стена, цветок, чистый, светлый, полка; учить составлять вопросительные предложения к повествовательным предложениям; добиться усвоения детьми знания о том, что слова употребляются с предлогами; закреплять слитное чтение предлогов с последующими словами; формирование умение определять лексическое значение слов; добиться правильного произношение слов; развивать орфографическую зоркость, речь, память; воспитывать в детях чувство ответственности, умение работать в коллективе, выслушать друг друга не перебивая.
Задачи:
Обучающие:
— обобщение учебного материала по теме «Дом»
— активизация навыков письменной речи;
— активизация навыков устной речи;
развивающие:
— развитие лексического навыка;
— развитие навыка чтения;
— развитие познавательных потребностей учащихся;
— развитие внимания, памяти, воображения;
воспитывающие:
— воспитание потребности в практическом использовании русского языка;
— воспитание любви и интереса к природе.
Ребенок должен уметь: Уметь составлять устный рассказ о своей комнате по аналогии.
Оборудование: иллюстрация учебника с. 68, предметные картинки по теме «Мебель», учебник и рабочие тетради.
Метод: словесный
Тип урока: комбинированный урок.
План урока:
I. Организационный этап. 1 мин.
II. Опрос домашнего задания. 4 мин.
III. Разминка. 1 мин.
IV. Вводно-мотивационный этап. 1 мин.
V. Работа над связным текстом. 10 мин.
1) Чтение текста «Моя комната» учителем.
2) Работа со словарными словами.
3) Фонетическое упражнение.
4) Вопросно-ответная беседа.
5) Минутка чистописания.
VI. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. 5 мин.
Выполнение упражнения 4.
Выполнение упражнения 5.
VII. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Моя комната».
20 мин.
1 задание.
VIII. Физминутка. 1 мин.
2 задание.
3 задание.
4 задание.
IX. Рефлексия. 1 мин.
X. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап. Приветствие. Подготовка и настрой на занятия.
Деление на группы по стикерам, разработка правил поведения и работы в группах.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
II. Опрос домашнего задания.
Упражнение 6. Выучить наизусть.
Оценивание самими учащимися.
III. Разминка. Игра «Кто быстрее найдет лишнее слово?»
1 группа. Папа, мама, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, врач, дедушка.
Диван, кровать, кресло, шкаф, стол, стул, квартира, тумбочка.
2 группа. Холодно, жарко, хорошо, высоко, красиво, низко, плохой.
Красный, черный, желтый, зеленый, синий, белый, красивый.
IV. Вводно-мотивационный этап. Метод «мозговой штурм».
— Прежде чем мы приступим к теме нашего сегодняшнего занятия, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на предыдущем уроке. (учились описывать наш дом)
— Правильно, мы учились описывать наш дом на русском языке. А что нам помогло описать дом? (новые слова)
— Верно: новые слова. А с какими словами вы познакомились на прошлом уроке? (электричество, газ, компьютер, телевизор, кондиционер)
— Сегодня мы с вами продолжим учиться описывать комнату.
V. Работа над связным текстом.
— Определить тему нашего урока вам подскажет картинка на стр. 86.
Упр. 1. Рассмотрит картинку. Напишите, что изображено на картинке.
— Что вы видите на картинке?
— Какие предметы видите на картинке?
— Что стоит у стены?
— Что лежит на полу?
— Что вы видите слева?
— А что вы видите справа?
— Что висит?
— Кто в комнате?
— Что она делает?
МОЛОДЦЫ!
— Итак, тема нашего урока «Моя комната». Сегодня мы с вами будем учить названия предметов, которые есть в вашей комнате. А так же вспомним названия цветов на русском языке.
Чтение текста «Моя комната» учителем. (Упр. 2, стр.86)
Работа со словарными словами.
Комната – бөлме
пол – еден
кровать – керует
висит (висеть) – ілулі тұр (ілулі тұру)
светлая (светлый) – жарық
— Балалар, бөлме қандай болады?
— Еден қандай болады?
— Керует қандай болады?
— Ал бөлмеде не ілулі тұру мүмкін?
ЖАРАЙСЫҢДАР!
Фонетическое упражнение.
— Прочитайте и повторяйте новые слова. (стр. 87)
Что? Где?
дом в доме
квартира в квартире
комната в комнате
крыша на крыше крыши
труба из трубы трубы
Вопросно-ответная беседа.
1 группа задает 3 вопроса второй группе.
— Какая комната?
— Какие стены?
— Какой пол?
2 группа задает 3 вопроса первой группе.
— Где стоит цветок?
— Где висит картина?
— Что есть в комнате?
5) Минутка чистописания.
— Запишем слова под диктовку письменными буквами.
Квартира, комната, диван, кровать, шкаф.
VI. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
1) Выполнение упражнения 4 на стр. 87 письменно. Составьте и напишите предложения по картинкам.
Что стоит в комнате?
В комнате стоит диван.
В комнате стоит кровать.
В комнате стоит стул.
В комнате стоит шкаф.
2) Выполнение упражнения 5 на стр. 88 устно. Составить слова из букв.
УМНИЦЫ!
VII. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Моя комната».
Работа в группах.
— А сейчас мы с вами научимся описывать квартиру. Для этого нужно вспомнить названия комнат, которые мы изучали на прошлом уроке. Кто может назвать комнаты, которые видите на доске? (зал, спальня, детская, кухня)
Задание 1. Составьте из слов правильные предложения.
1 группа.
(Каждому члену группы раздаются по одному предложению).
Дома, есть, меня, у, комната, своя.
Комната, и, просторная, моя, светлая.
Окне, на, красивая, висит, занавеска, разноцветная.
На, углу, левом, кровать, стоит.
А, в, углу, шкаф, правом, стоит, одежды, для.
Очень, мне, комната, нравиться.
2 группа.
Комната, моя, и, чистая, уютная.
Стоит, возле, письменный, окна, стол.
Чистый, пол.
Окне, на, разные, цветы, стоят.
Столе, на, лампа, стоит.
Я, в, убираю, комнату, свою.
(Учащиеся обсуждают в группах и выполняют задания).
— У вас получился красивый текст о своей комнате. Как бы его озаглавили? Вы все молодцы. Давайте с вами немножко отдохнем.
VIII. Физминутка. Игра «Испорченный телефон».
Дети стоят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен». Учащиеся на доске читают: Записывают в своих тетрадях.
Задание 2. Отгадайте загадки.
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(шкаф)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Задание 3. Игра «Угадай: Что это?» (Работа в парах)
На партах у учащихся находятся стикеры с названием предметов мебели. Дети, работая в парах, применяя свои творческие способности, называют признаки мебели, по которым можно угадать загаданное слово.
(Стол, стул, шкаф, кровать, диван, лампа, компьютер, картина, зеркало, занавеска, цветы, ковер)
Задание 4. Составить рассказ о своей комнате.
— А теперь попробуйте описать вашу комнату.
IX. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
— Какова же была цель нашего урока?
— Достигли ли мы ее?
— Были ли у нас затруднения?
— Смогли ли мы их преодолеть?
— Покажи своё отношение к уроку:
урок удался – большой палец вверх
мне не всё было понятно – большой палец в сторону
мне многое было непонятно – большой палец вниз.
(учащиеся взображают своё отношение).
X. Этап информации о домашнем задании.
Упражнение 6 на стр. 88. Прочитайте стихотворение А. Герасимова и выучите наизусть. (Записывают в дневник)
СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНЬЯ!
Средняя школа №4 г. Кандыагаш.
Подготовила: учитель русского языка
М. К. Жуманбетова.
г. Кандыагаш, 10 декабря 2015 год.
Этап урока | Название используемого ЭОР | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационный этап учебного занятия (приветствие, включение учащихся в режим работы) | Good morning. I’m very glad to see you. How are you? What’s the weather like today? How old are you? What’s your favourite food? Have you got a pet? | Good morning, teacher! Fine, thanks. And you? It’s … and … I’m … My favourite food is… Yes, I have./ No, I haven’t. | Фонетическая разминка | Слайд 2 | Учитель раздает карточки с заданием (Приложение 1). Is it [s], [z], [iz]? Listen and tick the correct box. Учитель читает слова. | Ученики отмечают вариант чтения окончания множественного числа. Затем дети вместе проверяют ответы и сами читают слова хором и индивидуально. | Этап целеполагания и мотивации | Слайд 3 | Look at the board. How do you think what’s this? (на слайде изображен спрятанный дом). Учитель называет единственное число существительного, образующего множественное число не по правилу. Man, woman, child, tooth, foot, mouse, sheep, fish. What’s this? What are we going to talk about? You’re right. Today we’ll read and talk about rooms in the house. You will listen and read about Lulu and Larry’s grandparents’ arrival from Australia. | Дети называют множественное число (с каждым правильным ответом открывается часть спрятанного дома). It’s a house. We’ll talk about house and rooms. | Основной этап урока Предъявление лексики по теме «Комнаты в доме» Фронтальная работа (учитель-ученик) Работа с новым лексическим материалом Индивидуально-фронтальная (ученики-ученик) Фронтальная работа с картинками (развитие внимания и памяти) Работа с песней Индивидуальная Парная (контроль правильности выполнения работ друг друга) Промежуточная рефлексия (индивидуальная) Фронтальная (формирование правильного произношения) Работа по учебнику (формирование навыков диалогической речи) Динамическая пауза Первичный контроль, направленный на понимание уровня усвоения материала Продолжение работы по теме урока (аудирование и чтение диалога) | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6, аудиозапись (p.90, ex.1) Слайд 7 Слайд 8, аудиозапись (p.90, ex.1) Слайд 9 Слайд 10, видео «Clap your hands» Слайд 11 Слайд 12, (видеозапись p. 91, ex.3) | Listen and repeat. Point to the right room. На доске развешаны картинки (Приложение 2). Close your eyes. Open your eyes. What’s missing? Listen to the song and fill in the missing words. (Приложение 3) Open your books at p.90. Check your partners work. We are going to plant a tree near our house. If you have no mistakes stick green leave, if you have 1 or 2 mistakes stick yellow leave, if you have more than 2 mistakes stick red leave. (Приложение 4) Read the text of the song after me. Let’s sing the song together. Look! Larry’s grandfather wants to know where Lulu is. Учитель читает образец. Составьте вопросы и ответы по другим картинкам. Work in pairs and act out the conversation please. Come to the board and present your work. Do and sing. Look at the board, read the sentences and put the characters into the right places. (Приложение 5) Open your books at page 91. Watch the video and answer the questions. Ex. 4 – проверка понимания материала. Учитель задает дополнительные вопросы: — Have Larry and Lulu got a room for the grandparents? — What presents Larry and Lulu got? — Where’s Chuckles? Распределяет детей на 2 группы по 4 человека. | Слушают и повторяют слова. Называют комнаты по цепочке, а ученик около доски показывает названные комнаты. Ученики закрывают глаза, когда открывают, пытаются догадаться, какая картинка исчезла. Слушают песню и вставляют пропуски. Проверка работы соседа по образцу. Если нет ошибок, приклеивают красный листочек на дерево, если 1 или 2 ошибки желтый листочек, если больше чем 2 то зелёный. Дети читают текст песни хором за учителем, а затем индивидуально вслух по одной строчке. Слушают и поют песню. Ученики повторяют хором и индивидуально. Ученики составляют диалоги и воспроизводят их в парах. Поют и выполняют движения Ученики читают и переводят предложения, отправляют фигурки героев в правильные места. Смотрят видео и отвечают на вопросы. The presents are for Chuckles. – No. They are for Larry and Lulu. -Yes, they have. -They’ve got a kangaroo and a koala. -He’s under the chair. Читают диалог по ролям. | Заключительный этап урока Инструктаж по выполнению домашнего задания Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. | Слайд 13 Слайд 14 | Open your workbooks at page 46, please. Учитель объясняет, что нужно сделать в упр.1, 2. Do you have any questions? — Can you name rooms in the house? — Can you ask and answer where people and things are? Open your diaries. Write your home task. Your marks __________. Do you like the lesson? (на партах солнышко и тучка). Приложение 6. Well, then the lesson is over, thank you, good-bye. | Осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание, ставят оценки в дневник. Поднимают солнышко, если урок понравился и тучку, если нет. |
План-конспект по английскому языку на тему «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ КОМНАТУ » (3 класс)
Проблема / ситуация: I like my room.
Образовательная цель: Развитие речевых умений; расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Воспитательная цель: Умение работать в группе, воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками.
Развивающая цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать; развитие способности к антиципации, развитие языковой догадки.
ЭтапЗадача этапа
Содержание
Время
Teacher
Pupils
Начало урока
Введение в атмосферу иноязычно-го общения
– Hello kids! (hello teacher!) Sit down.
— I’m glad to see you. Let’s start our work.
— PB p.28, ex.2 — listen and say the chant.
— PB p.32, ex.2 — listen and sing the song.
— PB p.38, ex.1 — listen and say the chant.
7
Постановка целей и задач урока
— Сегодня мы продолжаем изучать нашу тему “My home” (Как мы можем перевести это?), а конкретнее наша тема «I like my room». Как мы можем перевести это?
— What we are going to learn today? Как вы думаете чему мы должны научиться? What we are going to do today? Как вы думаете, что мы должны сделать за время этого урока? (вспомнить все слова, вспомнить предлоги места, научиться сравнивать комнаты, научиться описывать комнату)
3
Обуче-ние аудированию
I. Пред-
тексто-вой этап
Поставить коммуник. задачу
— Ok, guys, let’s test your knowledge of words: I will give you cards (there are some words and there are some pictures) and your task is to find your partner.
— Look at the blackboard: if we want to say “в”, we say …; if we want to say “на”, we say …; if we want to say “под”, we say …. Let’s do this exercise: your task is to write the missing prepositions. You work by yourself. Now let’s check in pairs your answers. Ok, I’ll give cards with the right answers. Do you have a lot of mistakes? Was it difficult for you?
— Look at the blackboard. How do you think: what we are going to do? We’ll compare Liz’s and Mike’s room. So, look at the model. Let’s read it. What can we compare in these rooms? Your task is to prepare two examples. You can name your colours.
— Look at these exercises. Let’s start with the first: read and answer. Who is speaking? Кто говорит?
7
II. Тексто-вой этап
I’ve got a big room. It’s beautiful. I’ve got a bed. There is a Teddy Bear on the bed. I have books on the bookshelf. And I’ve got a table and an armchair on the carpet. I’ve got a vase with flowers on the table. I haven’t got a computer. What a pity! But I’ve got a big TV. I like my room!
7
После-текстовой этап
— Answer my question: who is speaking? Кто говорит?
5
Физкульт-разминка
— Go to the blackboard: let’s play. Your task is to share in groups. You have to listen to claps and divide into groups by the number of claps. Let’s start to play.
7
Послетекстовый этап
Сов-ние на-выков ДР и МР
— Now let’s do the second exercise: your task is to describe this room in pairs.
7
Рефлексия
— Please, tell me 2 favourite words from those that we learned in previous lessons.
(каждый из учеников отвечает на поставленный вопрос)
1
Домашнее задание
– PB p.50, ex.2 (но подготовить о своей комнате)
1
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Структурное подразделение
Тема: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
(Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе)
Выполнили: слушатели курсов повышения
квалификации учителей по проблеме:
«Требование ФГОС НОО к выбору
образовательных технологий обучения детей
младшего школьного возраста правилам
безопасного поведения на дорогах», учителя
начальных классов
Проектная работа допущена к защите
Руководитель проектной работы:
Казань, 2011
Цели: напомнить школьникам правила дорожного движения; обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил.
Оборудование: плакаты по ПДЦ, рисунки детей; карточки с изображением дорожных знаков; напутствие на доске, презентация
Ход урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
Ребята, сегодня мы будем играть, читать стихи, отгадывать кроссворд. И все это поможет нам вспомнить все то, что мы учили на уроках ОБЖ по правилам дорожного движения. Перед вами напутствие, но оно закрыто разноцветными карточками. А открывать мы их будем постепенно, выполняя задания. Итак, мы начинаем наше путешествие.
- Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»
Ребята, а для чего нужно знать ПДД?
(дети отвечают, а учитель обобщает ответы)
На улицах и дорогах нашей республики все еще многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и калечатся дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Давайте, вспомним ПДД. (Презентация №1)
Вот и открылась первая табличка: «на»
- Стихи-вопросы
-А сейчас мы вместе ответим на вопросы.
(Дети читают стихи – два человека, остальные хором отвечают)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: ПЕРЕХОД
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся на трамвай
И другим НЕ РАЗРЕШАЙ
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо НАЛЕВО
Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно НАПРАВО.
Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон,
За троллейбусом не мчись,
От увечья БЕРЕГИСЬ.
Хорошо, на эти вопросы вы ответили правильно, откроем следующую карточку: «улице».
- Вопросы на внимание.
Теперь ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Знает кто, что красный свет
Означает хода нет?
Знает кто, что свет зеленый
Означает путь открыт,
Желтый свет внимание?
А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Увлекшись ответом хором, ребята и на последний вопрос могут ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».)
Ну вот, а вы говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
(Открываем третью табличку: «не»)
- Викторина
- Что такое дорога?
- Какой порядок установлен для пешеходов при движении по дороге?
- Где можно проходить проезжую часть дороги?
- Что такое регулируемый перекресток?
- При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
Вот и еще одна табличка открыта: «в»
- Стихи о ПДД
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вот и еще одну табличку открыли: «комнате».
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор,
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошка.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
«Ехать можно, путь открыт!»
Открываем следующую табличку: «о»
- Угадай дорожный знак.
(Учитель показывает знаки, а дети отгадывают)
Открываем еще одну табличку: «том»
- Конкурс рисунков
(Дети показывают свои рисунки, подготовленные к этому занятию)
Откроем следующую табличку: «ребята»
- Игра «Угадай, какой знак »
В мешке лежат карточки с изображением знака. Дети по очереди достают знак и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно-указательным или знакам сервиса
Открываем последнюю табличку и читаем: «помните!»
- Итог урока
— Какое наставление получилось, прочитаем все вместе:
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Это очень хорошее наставление. Давайте, ребята, примем решение: всегда и всюду соблюдать ПДД, быть примером в этом для малышей и активно бороться с нарушителями правил движения.