Каркас для свай: изготовление арматурной конструкции, расчет материала для армирования, армокаркасы диаметром 30 и 40 см – Арматурный каркас для свай — Всё о фундаменте

Содержание

Арматурные каркасы буронабивных свай, чертежи,  схемы 

Практически для всех типов фундаментов требуется арматурный каркас. Это соединение стержней, в котором может использоваться сварочный аппарат или специальная проволока. Каркас может быть собран прямо на строительной площадки или в специализированном цеху. Иногда для основания требуется каркас из неметаллической арматуры. В этом материале мы подробно рассмотрим виды этой конструкции, ознакомимся с положительными моментами, а также разберем расчет. Обычно арматурный каркас является обязательным требованием при строительстве фундамента из буронабивных свай.

Подробная схема изготовления конструкции. На изображении присутствуют сборный и монолитный столбчатый фундамент.

 

Главная задача арматурного каркаса заключается в обеспечении прочности будущей постройки. Также конструкция повышает сопротивление к механическим воздействиям.

Виды каркасов

Сегодня используется два вида конструкции из арматуры:

  1. Пространственные (также в строительстве их называют объемными).
  2. Плоские.
Схема для фундамента из буронабивных свай.

 

Выбор арматурного каркаса зависит от типа будущего сооружения. Определить подходящую конструкцию можно только после завершения расчетов. Ниже подробно расписаны оба вида.

Пространственные (объемные) конструкции

Назначений у этого типа достаточно много, он применяется для создания конструкций из металла клеточного типа, для сооружения промышленных объектов, где требуется заливка большого количества цементного раствора. Также арматурный объемный каркас применяется при строительстве фундамента из буронабивных свай, который вы можете подробно изучить на схеме.

Обычно для создания пространственных конструкции используются металлические стержни с толщиной 8 и 12 миллиметров. За счет использования этих размеров, можно получить различные сваи. При необходимости диаметр можно регулировать. Каркасы для буронабивных свай изготавливаются при помощи специального оборудования, в работе участвуют автоматизированные линии сварки.

Плоские каркасы

Изготовление этой конструкции требует два или более слоев стержней. Соединение здесь выполняется при помощи прутков. Продольные арматурные стержни каркаса необходимо скреплять поперечными, наклонными или непрерывными прутьями. Чтобы узнать, какой тип прутьев нужен для конкретной конструкции, необходимо выполнить расчет арматурного каркаса.

Схема для основания из буронабивных свай. Обычно конструкция из арматуры применяется именно с этим типом фундамента.

 

Плоский тип применяется в линейных конструкциях, где необходимо увеличить прочность. Также плоские арматурные каркасы используются в разных типах основания (плита, столбчатое, ленточное). Эта конструкция способствует увеличению прочности будущей постройки.

Преимущества

Арматурные конструкции имеют множество плюсов, которые не только укрепляют будущую конструкцию, но и упрощают строительство. Основные преимущества у арматурного каркаса следующие:

  • фундамент, укрепленный арматурой, можно возводить на любой почве;
  • существенно сокращается цикл строительных работ – требуется меньше рабочих;
  • повышается рентабельность производства;
  • повышение скорости установки сооружений из железобетона.

 

Как проводится расчет

Чтобы выполнить расчет арматурного каркаса, необходимо заранее знать параметры будущей постройки. Главным моментом является тип основания. Если он уже определен, то можно проводить расчет количества прутья. Далее определяется диаметр и класс прутьев.

Совет! Для плитного основания используется только прутья с ребристой поверхностью. Что касается диаметра, то он должен быть не менее 10 миллиметров.

Диаметр влияет на прочность всего каркаса, чем толще будут прутья, тем прочнее будет конструкция. Чтобы определить толщину, необходимо знать тип почвы, на которой будет стоять сооружение, а также вес будущей постройки. Если грунт плотный, то здесь можно использовать разные типы фундаментов, так как почва практически не будет деформироваться при нагрузках от постройки.

На этом изображении показан процесс изготовления обсадных труб для строительства промышленного объекта.

 

Расчет проволоки для соединения арматуры проводится только тогда, когда известно, сколько требуется прутьев для каркаса. В месте, где пересекаются вертикальный пруток и два горизонтальных, требуется два проволочных соединения. К примеру, в нижнем и верхнем поясах каркаса присутствует по 960 мест соединения. Для одного соединения необходимо 15 сантиметров проволоки, которая сгибается пополам. В итоге расчет будет следующим: 0,3x960x2=576.

 

В любом случае, расчетом должен заниматься профессионал, даже если речь идет о частном строительстве буронабивных свай, где изготовление берет на себя хозяин будущего дома. Если расчет будет выполнен неверно, то будущая конструкция не будет прочной, в итоге дом быстро разрушится.

Как проходит армирование

После проведения расчетов количества прутьев и буронабивных свай, можно приступать к армированию Изготовление проходит следующим образом:

  1. Устанавливать каркас необходимо только после монтажа опалубки фундамента. Внутреннюю поверхность следует обложить специальным материалом, препятствующем загрязнению. Обычно строители выбирают для этих целей пергамин, который следует крепить специальным строительным степлером. Процесс проходит одинаково и для ленточного фундамента, и для конструкции из буронабивных свай.
  2. Далее по всей длине траншеи под фундамент необходимо сформировать арматурный каркас, который выглядит как прямоугольники из металла. Крайние прутья необходимо устанавливать минимум на 5 сантиметров от краев траншеи. Вертикальные прутья необходимо вбивать таким образом, чтобы расстояние между ними было примерно 25-30 сантиметров. Далее к ним крепятся перемычки, в результате образуется решетка из арматурных прутьев.

    На фото показан готовый каркас для фундамента из буронабивных свай. Изготовление может проходить в цеху или на строительной площадке.

  3. Для скрепления прутков между собой используется проволока или сварка, в зависимости от типа основания. К примеру, для буронабивных свай понадобится сварка. Определить правильное расстояние до наружной стороны основания бывает довольно сложно, поэтому мастера рекомендуют использовать кирпичи, на которые потом необходимо установить прутья. В итоге получается ровная решетка.
  4. Во время создания конструкции из прутьев стоит помнить и о вентиляционных отверстиях. Также одновременно с каркасом изготавливаются коммуникационных отводов. Основной этап завершен, теперь можно переходить к заливке бетона. Здесь понадобится цементная смесь M300 или M200. В любом случае, это определяется во время составления плана фундамента.
Как видно на фото, конструкция для ленточного фундамента является более простой для строительства своими руками.

 

Чтобы лучше освоить материал, рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами и схемами, на которых подробно показан процесс изготовления арматурного каркаса. Если есть желание заниматься строительством своими руками, то расчеты стоить доверить профессионалам из строительных бюро. От правильных расчетов зависит прочность дома, а значит и безопасности его жильцов.

Каркасы арматурные для буронабивных свай

Под каркасной арматурой для буронабивных свай понимается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она производится из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов.

Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Прежде чем приступать к производству такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить чертеж.

Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов.

Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

В строительстве используется два основных типа каркасов, посредством которых осуществляется армирование свай:

  • плоского вида;
  • объемного вида.

Объемные каркасы для основания на сваях и ростверка в свою очередь бывают:

  • круглые;
  • квадратные;
  • клеточного типа.

Армировка свай посредством каркасов клеточного типа чаще всего находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

Объемный тип каркасов для фундамента и ростверка представляет особенную конструкцию, изготовленную из ряда решеток, которые соединены при помощи стержней из металла, прикрепленных перпендикулярно по отношению к плоскости. Прутки в данном случае используются диаметром от 8 до 12 мм.

Плоские каркасы — это нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

Каркасы для свайно-ростверкового основания

Для производства каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

  • горячекатаная катанка;
  • гладкий арматурный стержень;
  • рифленый арматурный стержень;
  • специальная проволока;
  • бухтовая рифленая арматура
  • бухтовая гладкая арматура.

Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых производился под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:
  • автоматизирования сборка на предприятии;
  • ручная сборка.

Каркасы для фундаментов свайного типа

Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на стадии заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятсяиз трех- и четырехгранных каркасов.

Использование буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

  • снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;
  • сокращение цикла работ;
  • возможность применения для работы арматурных отходов;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства.

Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Использование буронабивных свай при создании фундамента позволяет использовать методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

Расчет фундамента с ростверком

Для того чтобы произвести корректный расчет свайного фундамента и ростверка, первое, что требуется сделать – это с максимальной точностью определить состав грунта на стройплощадке. Причем делать это следует именно на той глубине, на которой будет производиться обустройство свайного фундамента. Это нужно для того, чтобы осуществить расчет длины и сделать чертеж с учетом их конструктивных особенностей и расстоянием между ними.

Производя расчет фундамента на буронабивных сваях и ростверка к нему, потребуется с максимальной точностью определить те нагрузки, которые будут оказываться зданием, как на сваи, так и на почву. Чтоб получить расчет предполагаемого веса здания сооружения, понадобится сплюсовать не только его собственный вес, но так же вес всех перекрытий, а также кровли. Чертеж должен учитывать и некоторые дополнительные нагрузки. Например, массу людей, мебели, оборудованияи т.д.

Разумеется, расчет должен производиться с учетом общей площади строения. Чаще всего устройство свайно-ростверкового фундамента необходимо для тех зданий, площадь которых превышает больше трехсот квадратных метров. Важно, чтобы расчет производился и чертеж готовился опытными специалистами, квалификации которых окажется достаточно, чтобы учесть все нюансы.

После того, как расчет свайного фундамента и ростверка будет окончен, на его основании составляется подробный чертеж. Помимо буронабивных при строительстве домов допускается использовать винтовые сваи. Они к тому же будут несколько более выгодными с точки зрения финансовой выгоды, поскольку их вбивание не требует привлечения специализированной техники.

Армировка ростверка

Фундамент свайного типа армированным должен быть обязательно. И если сваи армируются для придания им большего показателя прочности, то армирование ростверка осуществляется с целью увеличения показателя его несущей способночти. При этом та часть арматуры, которая выступает из каркаса, чаще всего используется в качестве соединительного элемента между буронабивной сваей и ростверком. Крепление в данном случае должно производиться посредством сварки.

Для проведения армирования свайного фундамента и ростверка обязательно следует иметь перед глазами схему армирования. Это упростит рабочий процесс и сведет вероятность допущения ошибки к возможному минимуму. Что касается армирования ростверка свайного фундамента, для него следует применять арматуру, сечение которой варьируется от 10 до 14 мм. Если монтируется ростверк, каркас арматуры целесообразней сделать в виде отдельно взятых поясов. Они обязательно должны иметь между собой жесткую связь, добиться которой можно, применяя вертикальные стержни из прочного металла  диаметром около 8 мм. Подобного диаметра оказывается вполне достаточно, поскольку стержни не будут подвержены большой нагрузке. Они необходимы исключительно для того, чтобы придать конструкции необходимую форму.

Каркасы для буронабивных свай — устройство, технология, ГОСТ, СНиП. Каркас для буронабивных свай своими руками

Сегодня мы поговорим об армировании буронабивных свай, расскажем Вам подробнее про каркасы для буронабивных свай, армокаркасы, их виды и способы применения.

Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. Для консультации звоните: 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов — явление невероятное, как говорится в народе: «Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь». Почему так? Все дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий «сплав бетона и железа» — прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Если грамотно использовать этот материал, не жалеть денег и производить рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. Более того, их прочность сохраняется на века.

Арматурный каркас представляет собой продвинутый и усовершенствованный в технологических планах вид арматурного изделия, которая придает конструкциям оптимальную эксплуатационную характеристику — высокий уровень прочности, подходящую форму.

Армокаркас для буронабивной сваи, которая имеет диаметр около 0,3 м., представляется как специальная конструкция, в изготовлении которой применяется вязка арматуры в стеклопластиковых трубах.

В чем главное отличие производства конструкции арматурных фундаментных каркасов от каркасов винтового типа? Главная суть отличия в применении армированых буронабивных опор. Таким образом, в процессе изготовления, применяются стержни одних направлений на различных уровнях вязки армирования ж/б конструкций в стеклопластиковых формах. Арматурный каркас фундамента, соответственно СНиПу, отличен от опор винтового типа, их принято соединять при помощи хомутов, которые помогают создать поперечную металлическую фундаментную конструкцию  и верхних ростверков.

 

Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!

Опыт работы — более 10 лет.

Мы занимаемся устройством оснований всех типов и порекомендуем вам самый подходящий вариант в зависимости от условий строительства. А также в кратчайшие сроки составим проект и предоставим вам готовую смету.

Преимущество армокаркасов

Основные задачи арматурных каркасов в том, чтобы они долго и с высоким уровнем надежности были способны укреплять любые виды железобетонных конструкций. Это касается, в том числе, буронабивных свай с 30-сантиметровым диаметром. Винтовые сваи функционируют по другим принципам.

На начальных стадиях заливных работ, имеющих прямое отношение к созданию монолитного основания фундамента в стеклопластиковых трубах или в процессе установки буронабивной опоры, которая имеет диаметр 0,3 м. используют армокаркасы таких типов, которые можно суммарно формировать в 3-4 обычных каркаса и ростверка.

Также отметим, что процессы производства армированной сваи (в отличие от винтовой), соответственно СНиПам, могут происходить при помощи каркасов квадратного и круглого типа (речь идет исключительно про форму сечения). Напомним, что чаше всего армокаркасы для буронабивных опор обладают размерами 0,3 м.

Каркасы БНС используют довольно широко в процессе постройки фундамента, который должен иметь достаточную глубину залеганий. Опора, в отличие от сваи винтового типа, должна быть цилиндрической формы, состоять из стеклопластиковой оболочки и содержать армированные окружности диаметрами 0,3 м.

СНиП требует, чтобы армокаркасы для фундамента (речь про армокаркасы продольного типа) состояли из арматур диаметром порядка 0,5 м. Армокаркасы для опор буронабивного типа обладают такими широкими применениями из-за длинного перечня очевидных достоинств:

  • Циклы производственных работ можно значительно сократить;
  • Показатель скоростей монтажа ж/б конструкций можно значительно поднять;
  • Есть возможность применять отходы из арматуры, имеющей сечение 0,4 м;
  • Допускается использование на любой поверхности;
  • Рентабельность строительных работ существенно выше;

Виды арматурных каркасов

Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

  • объемные;
  • плоские.

Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор.  Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблеться от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным — 0,3 м.  Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято производить, используя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

Изготовление решеток и каркасов

Несколько слов о производстве решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, производят индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий — такова стандартизация СНиПа.

 

Области применения армокаркасов, подготовка к армированию

Процесс изготовления армокаркаса опоры следует понимать как увеличение прочности бетонных оснований при помощи стержней из металла. Именно после того как этот процесс завершен, конструкция считается железобетонной. Чтобы успешно изготавливать армокаркасы используют исключительно высококачественные сырьевые материалы. Помимо различных растворов и приспособлений, Вам также понадобиться:

  • Песок;
  • Цемент;
  • Арматура;
  • Гравий;
  • Рубероид.

Крайне серьезным является контроль качества гравия и песка — они должны исключать глину в любом, даже самом малом, количестве. Промойте все вещества.

Расчет армирования свай

Для того чтобы облегчить вам работу и помочь разобраться как лучше рассчитать армирования, приведем яркий пример алгоритма расчета отдельных элементов будущей арматурной конструкции, которые понадобятся для изготовления армированного каркаса буронабивных свай.

Изначальные данные следующие (это требования, т.е. запрос на размер будущей опоры):

  • Длина опоры — 1,5 м.
  • Диаметр опоры — 0,3 м.
  • Дистанция на просвет между опорами — 1,5 м.
  • Выпускная высота опорных столбов — 0,3 м.
  • Сумма всех сторон (характеристика периметра) фундаментного основания — 27 м.

Опоры будут закреплены при помощи армокаркасов, которые состоят из 4 арматурных стержней продольного типа. Длина каждого прута составляет 1,8 м. При этом 1,5 м. расходуется на часть опоры, зарытую в почву, 0,3 м. — наружная часть). Пруты соединяются при помощи трех витков. арматуры гладкого типа.



Для начала посчитаем количество опор, которые должен содержать фундамент. Отношение периметра и просвета между опорами дает нам искомое число:

27/1,5 = 18 шт.

Далее находим численное количество арматуры, которое необходимо на один каркас:

1,8*4 = 7,2 м.

Общая длина всех стержней арматуры будет ничем иным как произведением числа свай и общей длины стержня:

7,2*18 = 129,6 м.

Число частей армированного каркаса, которые будут соединять конструкцию равно 3, значит искомая длина арматур для 1 каркаса:

0,95*3 = 2,85 м.

Общая длина, необходимая для соединений стержней продольного типа на всех армированных каркасах составит:

18*2,85 = 51,3 м.

Таким образом, нам понадобиться 130 м. арматур рифленого типа и 52 м. арматур  гладкого типа.

 

Кроме буронабивных мы изготавливаем буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи

Все работы — под ключ!

По желанию заказчика мы полностью выполним все работы под ключ, начиная с геологических исследований и заканчивая устройством ростверка.

Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками

После того, как вы промыли все материалы, необходимо создать бетон. Цемент используйте с маркером — 200. Арматура должна иметь диаметр порядка 10 мм. Если вы желаете произвести поперечное армирование, то используйте арматуру более меньшего диаметра.

Опалубка. Внутри скважины ее изготавливают при помощи рубероида. Ориентируясь на размеры свай, производите нарезку каркасов продольных и поперечных типов. Вместо хомута для поперечного крепления, желательно использовать проволоку-катанку. Из этого материала можно изготовить квадраты, ориентируясь на необходимые габариты. Для изготовления прямоугольных изделий из проволочного материала используйте клещи и тиски.

Чтобы хомуты закрепить друг к другу, Вам понадобится сварка точечного типа. Хомуты и пруты продольного типа — это далеко не все. Вам также понадобиться производить подготовки специальных Г-конструкций, которые и помогут смонтировать каркас арматуры опоры.

После этого собираете сам каркас. Все хомуты-прямоугольники разложите с шагом в 0,3 — 0,4 метра, после этого введите пару продольных стержней, привязывая их к хомутам проволокой. Привязывать есть смысл со стороны углов.

Повторите последовательно все действия со всеми оставшимися прутами продольного типа, располагая их параллельно первым. Таким образом, вы должны получить конструкцию, напоминающую объемную длинную коробку с решетчастыми гранями.

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

Арматурные каркасы для свай — основа прочности

Арматурным каркасом для свай называют конструкцию из металлической арматуры, чаще всего она изготавливается из стрежней одного направления, но разных сфер армирования ж/б элемента. Арматуру соединяют между собой поперечными или косыми стержнями, хомутами, создавая таким образом цельную металлоконструкцию. Самый популярный размер свай ─ от 0,6 до 6 м ─ определяют на основании расчета условий для обеспечения прочности конструкции.

 Арматурный каркас применяют для армирования ж/б конструкций, в частности, на этапе заливки. Это дает возможность намного увеличить прочность изделия и устойчивость конструкции к механическим нагрузкам разной степени интенсивности и продолжительности . 

Типы арматурных каркасов

Слева на фото расположены плоские, справа — объемные каркасы для свай.

В настоящее время в строительстве используют два вида армированных каркасов: объемные и плоские.

Объемные каркасы бывают разного назначения: квадратные и круглые формы для свай, объемные металлические конструкции клеточного вида, которые применяют во время строительства промышленных зданий при заливке большого количества бетона.

На фото — каркасы прямоугольного сечения

Этот тип каркасов представляет собой объемную конструкцию, выполненную из нескольких решеток с соединениями между ними в виде металлических стержней, прикрепляемых перпендикулярно к плоскости решетки.

Для изготовления этого вида каркасов необходимы стержни с диаметрами 8 и 12 мм, это дает возможность формировать сваи с диаметром, соответствующим конкретному виду работ.

В зависимости от формы различают и способы производства: большие каркасы изготавливают в индивидуальном порядке, а каркасы для свай – применяя автоматизированные сварочные линии.

Плоские арматурные каркасы имеют вид двух или трех продольных слоев арматурной сетки, приваренных друг к другу с помощью прутов. Продольные стержни фиксируют наклонными, поперечными («лесенка»), непрерывными («змейка») или стальными прутьями.

Основная сфера применения каркасов ─ укрепление линейных конструкций без значительного изменения их массы, закладка фундамента (в том числе и ленточного) и армирование железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

В качестве основного материала при изготовлении каркасов для свай применяют:

  • катанку горячекатаную,
  • рифленый и гладкий арматурный стержень,
  • проволоку ВР-1,
  • рифленую и гладкую бухтовую арматуру диаметром 6-12 мм.

Металлические пруты иногда покрывают специальной антикоррозийной защитой, но чаще всего для такой цели используют металлические прутья или стержни из низкоуглеродистой стали без покрытия и легирующих добавок. Отдельные металлические пруты соединяют сваркой или связывают проволокой. Объемные каркасы собираются из готовых плоских составляющих.

Производством армированных каркасов могут заниматься как специализированные предприятия, так и прямо при строительстве объектов. Это позволяет создавать не только стандартную форму каркасов, но и специальную, точно рассчитанную для будущего изделия. На сегодняшний день пространственные каркасы изготавливают по двум основным технологиям:

1. Автоматизированная сборка в заводских условиях включает такие параметры:

  • тип сечения: призматический или цилиндрический;
  • длина ─ 14 м — максимум;
  • масса – до 4,5 т;
  • Диаметр сечения – 20 -150 см;
  • рабочая арматура: 1,2-4 см, спиральной: )0,6-1,6 см;
  • вид соединения – автосварка.

2. Ручная сборка каркасов предполагает такие параметры:

  • тип сечения – неограничен;
  • масса – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размеры рабочей и спиральной арматуры;=
  • вид соединения – путем фиксации проволокой или сваркой — полуавтоматом .

В производстве каркасов круглой формы применяют сварку несущих стрежней с навитой по спирали арматурой. Применение этих технологий позволяет достигать идеальных геометрически форм арматурного каркаса, качественной сварки и высокой производительности.

С учетом того, что сегодня на многих строительных площадках установлены ограничения по применению забивных свай, фундаменты закладывают по современной технологии на основе буронабивных свай.

Конструкция буронабивных свай создается непосредственно в грунте. С этой целью в подготовленную уже скважину устанавливают армакаркас, потом эту основу заливают бетоном. Когда раствор застынет, и конструкция достигнет своей проектной прочности, буронабивная свая готова воспринимать предельные проектные нагрузки.  Эта технология монтажа буронабивной сваи имеет низкий уровень шума, это дает возможность закладывать фундаменты на сваях и в тех местах, где забивные сваи не используют из-за высокого уровня шума невозможно использовать. 

На видео —  установка вибромолотом армокаркаса буронабивной сваи

Для армирования буронабивных свай чаще всего используют круглый арматурный каркас. Основные параметры арматурных каркасов :

  • диаметр общего каркаса;
  • диаметр свай;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • диаметр продольных прутков;
  • предельная масса каркаса.

Использование армакаркасов

Основная сфера использования арматурных каркасов ─ создание новых долговечных и надежных железобетонных конструкций или укрепление тех, которые уже находятся в эксплуатации.

Широкую популярность армакаркасы завоевали при возведении разных типов инженерных объектов ─ промышленных и жилых комплексов, мостов и других специализированных строений.

На стадии заливки фундаментов ж/б конструкций обязательно используют арматурный каркас для основания, а балки для перекрытий обычно изготавливают на базе стандартных 3-х и 4-х-гранных каркасов. Арматурный каркас бывает объемным, рядным или плоским, а каркасы для свай изготавливают с квадратным или круглым сечением.

На фото — заливка бетона армокаркаса буронабивной сваи внурь обсадной трубы

Буронабивные сваи применяют при возведении фундаментов со значительной глубиной залегания твердого грунта. Буронабивная свая имеет вид цилиндрической конструкции, состоящей из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества применения каркасов из арматуры

Широкое использование армакаркасов имеет неоспоримые достоинства:

  • увеличение скорости монтажа при установке ж/б конструкций;
  • сокращение цикла производственных работ;
  • возможность использования отходов арматуры;
  • возможность применения на любых типах поверхности;
  • рост производительности труда;
  • рост рентабельности производства.

Дополнительно свайные каркасы из арматуры успешно применяют при строительстве по соседству с построенными домами, это дает возможность снимать с них динамическую нагрузку при возведении нового фундамента. Благодаря применению свай точечное строительство выигрывает там, где другие технологии использовать нельзя, даже в самых стесненных условиях.

Каркасы буронабивных свай — «ТИСЭ»

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, часто применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи – это арматурный каркас, который отвечает за прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично держит нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже труднее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, это спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело. Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов — явление невероятное, как говорится в народе: «Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь». Дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий «сплав бетона и железа» – это прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Когда грамотно применять этот материал, не жалеть средств и создавать рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. В случае, когда по проекту Вашего дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса. В таком случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, также изготовленные своими силами.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

Под каркасной арматурой для буронабивных свай считается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она создается из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов. Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Перед тем как приступать к созданию такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить черте.

Чаще всего армировка свай посредством каркасов клеточного типа находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

Плоские каркасы — нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

Весь процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

Заготовка арматуры для свай. Допустим, Вы приобретали одиннадцатиметровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при помощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для необходимого количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично. Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные доски саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 отверстия (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.

Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов

Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.

Классические арматурные каркасы для свай представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров. Каркасы повторяют форму будущего бетонного изделия и делятся на плоские и пространственные. Плоские каркасы чаще называют арматурными сетками. Степень насыщенности железобетонных изделий стальной арматурой называется плотностью армирования и характеризуется отношением веса арматуры к объему бетона, в котором она содержится. Армирование ответственных железобетонных конструкций требует плотности 500-600 кг/м3.

Поперечное армирование хомутами. К каждой свае нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, размещаем деревянный шаблон, изготовленный заранее. Вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.

Круглые арматурные каркасы широко применяются для армирования буронабивных свай.

Изготовление арматурных каркасов для свай осуществляется автоматизированно, путем сварки несущих арматурных стержней с навиваемой по кругу арматурой.

Главный принцип действия оборудования, по созданию круглых арматурных каркасов, состоит в создании спирали (в автоматическом режиме). Для этого используется арматурная проволока из бухты. Накручивание осуществляется по программируемому шагу, непосредственно на продольные арматурные прутья, предварительно установленные в агрегат.

Каркасы буронабивных свай.

Для создания каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

  • горячекатаная катанка;
  • гладкий арматурный стержень;
  • рифленый арматурный стержень;
  • специальная проволока;
  • бухтовая рифленая арматура
  • бухтовая гладкая арматура

Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых происходил под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:

  • автоматизирования сборка на предприятии;
  • ручная сборка.

Каркасы для фундаментов свайного типа

Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на этапе заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятся из трех- и четырехгранных каркасов.

Применение буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;

  • сокращение цикла работ;
  • возможность применения для работы арматурных отходов;
  • повышение работоспособности;
  • повышение уровня рентабельности производства.

Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

-объемные;

-плоские.

Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор.  Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблется от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным — 0,3 м.  Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято выполнять, применяя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Применение буронабивных свай при создании фундамента позволяет применять методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

Применение круглых арматурных каркасов позволяет увеличить скорость монтажа железобетонных конструкций, сократить цикл производственных работ, избавиться от отходов арматуры.

Основным материалом, который применяется для изготовления каркасов из арматуры, является специальная проволока ВП-1, а также гладкая или горячекатаная катанка, гладкие и рифленые арматурные стержни, рифленая бухтовая арматура, диаметр которой составляет 6-12 мм. Правильные пропорции отдельных компонентов позволяют приготовить крепкий и надежный продукт, который будет полностью отвечать всем необходимым требованиям по эксплуатации.

Несколько слов о создания решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, осуществляют индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий. 

Во многих городах России на строительных площадках установлены ограничения на применение забивных свай, фундаменты строятся с помощью применения технологии буронабивных свай. Буронабивная свая изготавливается непосредственно в грунте. В пробуренную скважину устанавливается арматурный каркас и заливается бетонная смесь. После затвердевания бетона и достижения им проектной прочности свая может воспринимать проектные нагрузки.

Каркасы буронабивных свай могут применяться для строительства зданий различного назначения: производственного, жилого или общественного типа. Применение данного вида свай возможно практически на всех типах грунта, исключением являются скальные и крупнообломочные.

Основы прочности арматурных каркасов для свай | СвайПром

Арматурным каркасом для свай называется конструкция, изготовленная из металлической арматуры. Наиболее часто она состоит из стержней одного направления и используется при армировании изделий из железобетона. Отдельные элементы арматуры соединяется косыми и поперечными стержнями и хомутами. Так создаётся цельнометаллическая объёмная структура. Чаще всего в строительстве применяют сваи длиной от 0,6 до 6 метров. Окончательный размер свай в каждом случае определяется после расчёта прочности конструкции.

Широкое применение каркас из арматуры получил при армировании ж/б конструкций, на этапе заливки бетона. Это значительно увеличивает прочностные характеристики изделия, повышает сопротивляемость механическим нагрузкам различной величины и длительности.

Типы арматурных каркасов

Арматурный каркас для свай

В строительстве применяется два типа арматурных каркасов:

  1. Объёмные каркасы. Они различаются своим предназначением: предназначенные для свай круглой или квадратной формы, клеточные объёмные конструкции, применяемые при строительстве огромных промышленных зданий для которых требуется много бетона.
  2. Плоские каркасы. Такой тип каркаса является объёмной конструкцией из металла, изготовленной из решёток, соединённых между собой металлическими элементами, которые находятся перпендикулярно к плоскостям решёток.

При изготовлении объёмных каркасов применяются металлические стержни имеющие диаметр 8 ― 12 мм. Это позволяет сформировать связи со сваями, диаметр которых должным образом отвечает данному виду работ.

Форма каркасов подразумевает и различия в процессе их производства. Каркасы, имеющие большой размер делают индивидуальным порядком, а свайные ― на сварочных специализированных линиях.

Арматурные каркасы плоского типа представляют собой 2 или 3 слоя из арматурной сетки, которые сваривают между собой с применением прутка. Фиксацию продольных стержней делают с помощью наклонных прутьев, поперечных («лесенкой») или непрерывных («змейкой»).

В основном каркасы применяются для придания дополнительной прочности линейным конструкциям, без увеличения их веса, а также заливки фундаментов и армирование конструкций из железобетона.

Производство арматурных каркасов

На фото — изготовление арматурных каркасов для свай

Основным материалом для изготовления каркасов служит:

  1. Горячекатаная катанка.
  2. Проволока ВР ― 1.
  3. Гладкая или рифленая арматура.
  4. Бухтовая гладкая или рифлёная арматура, имеющая диаметр от 6 до 12 мм.

Металлические прутки для каркасов в некоторых случаях обрабатывают специальными антикоррозионными составами. Но наибольшее распространение получили металлические стержни и прутки, изготовленные из низкоуглеродистой стали, которые не имеют легирующих добавок и покрытия. Отдельные части собираемого каркаса соединяют между собой при помощи сварки или связыванием проволокой. Плоские составляющие чаще всего используются при сборке объёмных каркасов.

Изготовлением армированных каркасов занимаются и специальные предприятия, и возможна их сборка прямо на месте строительства. При этом возможно создание как стандартных форм, так и специальной, предназначенной именно для этого изделия.

Основные технологии производства пространственных каркасов

1. Автоматическая сборка в условиях завода. Такая технология предусматривает следующие параметры:

  • сечение используемого прутка может быть цилиндрическим или призматическим;
  • максимальная длина до 14 метров;
  • диаметр сечения от 200 до 1500 мм;
  • предельная масса 4,5 тонны;
  • диаметр рабочей арматуры 12 ― 40 мм, а спиральной 6 ― 16 мм;
  • соединение частей производится автоматической сваркой.

2. Ручная сборка. При ней предусмотрены следующие параметры:

  • любой тип сечения;
  • длина до 16 метров;
  • масса до 10 тонн;
  • размеры спиральной и рабочей арматуры любые;
  • фиксация деталей производится полуавтоматической сваркой или подвязкой проволокой.

Для изготовления каркасов, имеющих круглую форму, применяется сварка несущих прутков, на которые навита арматура в форме спирали. Такая технология помогает добиться точной геометрии формы арматурного каркаса, увеличивает производительность и повышает качество сварки.

Приходится учитывать тот факт, что применение забивных свай в последнее время сильно ограниченно. Поэтому фундаменты стал закладывать с применением буронабивных свай.

При применении такой технологии буронабивная свая создаётся непосредственно в грунте. Для этого в подготовленный котлован устанавливают армирующий каркас и заливают бетоном. После застывания раствора, когда конструкция становится прочной, такая свая может принимать на себя максимальные нагрузки предусмотренные проектом. Монтаж с помощью такой технологии производит очень мало шума и позволяет строить в местах, в которых запрещено использовать забивные сваи. Армирование буронабивных свай осуществляют круглым арматурным каркасом.

Параметры пространственных каркасов

  1. диаметр будущей сваи;
  2. общий диаметр каркаса;
  3. диаметр спирали;
  4. диаметр продольных стержней;
  5. шаг спирали;
  6. масса каркаса.
  7. Применение армированных каркасов

Широкое применение арматурным каркасам нашлось в строительстве железобетонных зданий и сооружений, укреплении уже существующих объектов для увеличения их надёжности и долговечности. Особенно эта технология пригодилась при строительстве промышленных и жилых комплексов, мостов и путепроводов.

Перед началом заливки фундамента любой железобетонной конструкции в обязательном порядке используется армирующий каркас. Для изготовления балок перекрытий используются стандартные трёх и четырёхгранные каркасы. Армирующий каркас может быть плоским, рядным или объёмным, а свайные каркасы делают круглого или квадратного сечения.

Применение буронабивных свай оправданно при строительстве фундаментов в местах с глубоким залеганием твёрдого грунта. Такая свая имеет конструкцию цилиндрической формы. Она состоит из армирующих кругов малого диаметра и продольной арматуры с большим диаметром.

Преимущества каркасов из арматуры

  1. увеличенная скорость монтажа;
  2. уменьшение производственного цикла;
  3. использование на поверхностях любого типа;
  4. допускает использование отходов арматуры;
  5. высокая производительность труда;
  6. низкая себестоимость.

Применение технологии строительства с использованием буронабивных свай, позволило осуществлять строительство рядом с фундаментами жилых домов и вести точечную застройку в самых стеснённых местах.

Арматурный каркас для фундамента своими руками: как выполнить

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Портал о фундаментах Портал о фундаментахФундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о