Технологическая карта укрепление откосов георешеткой – ОДМ 218.3.032-2013 Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешетками (геосотами), ОДМ от 21 марта 2013 года №218.3.032-2013

Содержание

ТТК. Установка и монтаж георешетки для армирования грунтов,

УСТАНОВКА И МОНТАЖ ГЕОРЕШЕТКИ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ГРУНТОВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на установку и монтаж георешетки для армирования грунтов.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Георешетка — комплексная технология, позволяющая предотвращать смещение, просадку, растрескивание конструкции, вымывание и эрозию и позволяет успешно бороться с явлением морозного пучения, неизбежным в пылеватых грунтах, осуществляет дренаж излишней воды. Применение георешетки позволяет значительно уменьшить толщину насыпи путем ее армирования, а также активно использовать дешевые местные строительные материалы и даже отходы и грунт.

Большим плюсом этой технологии является то, что сегменты георешетки очень легкие (их можно переносить вручную), быстро раскладывать и передвигать транспортными средствами по смонтированным и засыпанным сегментам.


Георешетка представляет собой сотовую конструкцию из полиэтиленовых лент толщиной 1,5 мм, скрепленных между собой в шахматном порядке сварными высокопрочными швами. При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтально и вертикально каркас, который предназначен для фиксации наполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т.п.).

Георешетка применяется для противоэрозионной защиты склонов, защиты конусов путепроводов, строительства подпорных стенок, армирования слабых оснований. Стенки ячеек имеют тесненную поверхность для увеличения трения с заполняющим материалом и перфорацию для улучшения дренирующих характеристик конструкции.


Рис.1. Георешетка



Георешетка удобна для возведения подпорных стен различной высоты и с любым углом заложения. Модули георешетки легко укладываются друг на друга. Ячейки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением.



Рис.2. Ячейки георешетки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением



Для укрепления оврагов и русел рек используют, как правило, георешетки с крупной ячейкой и с растительным заполнителем. Георешетка препятствует вымыванию почвы и сохраняет, таким образом, растительность. После завершения развития растительного покрова георешетка становится невидима.

Геотекстиль


Геотекстиль — это нетканый материал, по структуре своей состоящий из бесконечных полипропиленовых или полиэфирных волокон, имеющий высокие физико-механические характеристики.


Рис.3. Геотекстиль



Геотекстиль — материал, изготовленный из термически закрепленных бесконечных волокон из 100% полипропилена. Это обеспечивает стойкость к влаге и химическим соединениям, в частности к щелочам, кислотам, несклонность к гниению, влиянию многообразных грибков и плесени, грызунов и насекомых, прорастанию корней.


Рис.4. Применение геотекстиля



Структура геотекстиля обеспечивает хорошие фильтрующие свойства. Благодаря оптимальному соединению своих характеристик геотекстиль, кроме традиционных применений в дорожных, дренажных и противоэрозийных конструкциях, широко используется при строительстве кровель, фундаментов, дренажей, землеустройстве и т.д.

При этом используются основные функции геотекстилей: деление, армирование, фильтрация, дренаж, а также их соединение.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Установка и монтаж георешетки для армирования грунтов происходит в следующем порядке:

1. На первом этапе предстоит правильно разбить участок и выполнить все земляные работы. Перед установкой георешетки следует устранить поверхностный шар грунта, выровнять поверхность и если потребуется, то расстелить дренирующую прослойку из нетканого геотекстиля. Подстилающий слой из геотекстиля обычно требуется в основаниях дорожных конструкций для предотвращения взаимного перемешивания грунтов земляного полотна с вышележащими материалами. Геотекстиль может также функционировать как армирующий слой в случаях, когда основание земляного полотна имеет низкую несущую способность. Стандартные геотекстильные рулоны обычно имеют ширину 2-6 м. При проектировании назначают тип соединения полотен геотекстиля. В некоторых случаях геотекстиль укладывают внахлестку, при этом в процессе проектирования назначают минимальный размер нахлеста. Укладку геотекстиля следует производить непосредственно перед его засыпкой, особенно во время сильных ветров. Перекрывающиеся части могут быть временно заанкерены костылями, скобами или путем укладки небольшого количества насыпного материала вдоль швов. Если почва соответствует хорошим геотехническим условиям (гравий, уплотненные пески, щебень), можно обойтись без слоя, отделяющего грунт от георешетки, и, после нивелирования местности, уложить непосредственно на поверхность.


2. Георешетки закрепляются на основании грунта и между собой при помощи Г-образных монтажных анкеров диаметром 10-14 мм и длиной 50-120 см, изготовленных из стальной арматуры. Монтажные анкеры служат для фиксации георешетки в растянутом (рабочем) положении и соединения модулей георешеток между собой. После закрепления секций георешетки можно приступить к заполнению ячеек.


Рис.5. Георешетки закрепляются на основании грунта и между собой при помощи Г-образных монтажных анкеров


Рис.6. После закрепления секций георешетки можно приступить к заполнению ячеек



3. Заполнение ячеек может быть выполнено с помощью обычного оборудования, такого как погрузчики, бульдозеры и экскаваторы с обратной лопатой. Привозной материал может также выгружаться непосредственно в ячейки. При заполнении ячеек слой заполнителя должен быть выше стенок ячеек не менее чем на 50 мм. Запрещается движение тяжелой техники до уплотнения заполнителя при укладке георешетки на нестабильное земляное полотно. Способность системы распределять нагрузку значительно возрастает при обеспечении однородного уплотнения.

ТТК. Укрепление откосов земляного полотна геоматами СМТ,

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на укрепление откосов земляного полотна геоматами СМТ.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Геомат СМТ — это геосинтетический материал, с хаотичной структурой переплетенных и скрепленных между собой полимерных нитей. Структура материала имеет очень большой процент пустот и эффективно армирует верхние 1-5 см грунта, препятствуя поверхностной эрозии на откосах и являясь надежной основой для верхнего слоя почвы и вегетации растений. Геомат (рис.1) обеспечивает долговременную защиту откосов. С самого начала процесса укоренения растений геомат надежно защищает верхний слой почвы. Корни, переплетаясь с геоматом создают армированный слой, способный сопротивляться даже сильной эрозии. Ярко выраженная трехмерная структура обеспечивает наилучшее.



Рис.1. Геомат СМТ


Рулонный противоэрозионный материал геомат — это трехмерная панель, которая представляет собой ворсистый коврик из полипропиленовых нитей диаметром 0,65 мм.

Легкий, гибкий геомат является альтернативой массивным бетонным, каменным или асфальтовым конструкциям. Использование геоматов позволяет за счет укрепления корневой системы обеспечить долговременную противоэрозионную защиту берегов рек, откосов и склонов, дамб, поверхностей, находящихся в области наводнений.


Геоматы — эффективное решение для укрепления склонов (откосов)


Рис.2. Укрепление склонов (откосов) геоматами СМТ


Геоматы используются для защиты склонов (откосов) от эрозионных процессов и восстановления плодородного слоя и растительного покрова, а также защиты берегов водотоков с низкой эрозионной активностью (рис.2). Благодаря ворсистой лицевой поверхности и значительному количеству пустот (более 90%) геоматы аккумулируют на себе частички грунта и препятствуют эрозии поверхностного слоя почвы. Аккумуляция частиц грунта способствует росту растительности, прорастающей сквозь него, что придает укрепленному откосу естественный вид.


Геоматы препятствуют смыванию верхнего слоя почвы до того времени, как на нем будет восстановлен растительный покров.

Структура материала

Трехмерный, богатый пустотами полипропиленовый (реже полиамидный) противоэрозионный мат.

Структура геомата уменьшает скорость течения ветра и воды. При развитии растительного покрова геомат укрепляет корневую систему и тем самым обеспечивает противоэрозионную защиту.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Технологическая последовательность укрепления поверхности геоматом:

1) Подготовительные работы. Перед началом укрепительный работ необходимо выполнить подготовку поверхности укрепляемого сооружения (планировка, уборка крупных посторонних предметов). Проверка соответствию геометрических характеристик откоса рабочим чертежам. Угол заложения откоса должен быть не больше угла естественного откоса растительного грунта, отсыпаемого на геомат.


2) Устройство анкерной канавы. Вдоль бровки земляного полотна выполняют нарезку анкерной канавы, для закрепления в ней геомата. Канава должна иметь треугольное сечение с заложением откосов 1:1,5 глубиной 0,4 м или трапецеидального сечения с заложением откосов 1:1 глубиной 0,3 м и шириной (по низу) 0,2 м устраивают на расстоянии 0,2-0,6 м от бровки земляного полотна (рис.3). Устройство анкерной канавы для крепления в ней геоматов возможно производить с помощью автогрейдера или экскаватора с узким ковшом.


Рис.3. Варианты сечения анкерной канавы для закрепления в ней геомата


3) Транспортировка, распределение и подготовка рулонов. Рулоны транспортируют и распределяют вдоль откоса через расстояние, зависящее от длины материала в рулоне и длины укрепляемой поверхности откоса. В подготовку рулонов входит освобождение его от упаковки, и при необходимости нарезка до нужных размеров.


4) Укладка материала и его фиксация. Укладка геоматов производиться сверху вниз с заделкой его в верхней и нижней части анкерами, в заранее подготовленных анкерных канавах (рис.4).

Типовая технологическая карта (ттк) устройство прослойки из георешетки «геовеб» между слоями основания

     

     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ПРОСЛОЙКИ ИЗ ГЕОРЕШЕТКИ «ГЕОВЕБ» МЕЖДУ СЛОЯМИ ОСНОВАНИЯ

     
     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по устройству прослойки между слоями основания из георешетки «ГЕОВЕБ» при строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне.

Конструкция дорожной одежды: песчаный дренирующий слой 0,40 м, подстилающий слой основания — георешетка «ГЕОВЕБ» 0,20х0,20х0,15 м заполненная ПГС; основание — из песчано-щебеночной смеси 0,10 м.

Укладка георешетки производится для повышения сцепления с нижележащим слоем на границе песка и щебня. Применение объемных георешеток ведет к сокращению объемов материалов, используемых в нижних слоях дорожных одежд, повышению эксплуатационной надежности и сроков службы дорог, усилению дорожной одежды, сохранению свойств материалов слоев за счет снижения степени их взаимопроникания при строительстве и эксплуатации дорог.

Основные конструктивные решения использования георешеток представлены на Рисунке 1.     

     
Рис.1. Применение объемных георешеток

1 — геосинтетический материал; 2 — пространственная решетка, заполненная ПГС; 3 — песчаный дренирующий слой

 

1.2. Для создания прослоек применяют, как правило, геотекстильные материалы, к которым предъявляются повышенные требования с точки зрения показателей механических свойств — прочности при растяжении, стойкости к локальным воздействиям. В отдельных случаях для армирования основания из крупнопористых материалов могут быть применены полимерные геосетки или пространственные георешетки. Создание защитно-армирующих прослоек позволяет предотвратить (сократить) проникновение крупнопористого материала основания в нижележащий грунтовый слой как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации. 

1.3. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству георешетки между слоями основания автомобильной дороги.

1.4. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству георешетки между слоями основания автомобильной дороги состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по устройству георешетки между слоями основания.

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.6. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.7. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.8. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.9. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.10. Технологической картой предусмотрено устройство георешетки между слоями основания автомобильной дороги комплексным механизированным звеном с бульдозером PR-752 (с поворотным отвалом) фирмы Libherr (рис.2),в качестве ведущего механизма. 

     
Рис.2. Бульдозер PR-752

1.11. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 

— подготовка дренирующего слоя основания;

— укладка и закрепление георешетки на поверхности основания;

— транспортировка и отсыпка ПГС в георешетку автосамосвалами;

— распределение ПГС бульдозером;

— уплотнение слоя ПГС катком;

— планировка поверхности слоя автогрейдером.

1.12. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:     

 

где  — время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,85.

,  — продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва*.

________________

* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.     

1.13. Для устройства основания используется песчано-гравийная смесь, отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94 и георешетка «ГЕОВЕБ» размером 0,20х0,20х0,15 м. 

1.14. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями:

— СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. 

2.2. Перед устройством подстилающего слоя должны быть выполнены следующие работы:

— предъявлен Заказчику для освидетельствования дренирующий слой основания и подписан Акт на скрытые работы, разрешающий дальнейшее производство работ по устройству подстилающего слоя;

— произведена плановая и высотная разбивка дорожной одежды;

— приготовлена песчано-гравийная смесь в необходимом объеме;

— назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное ведение работ;

— устроена рабочая площадка и площадки складирования геоматериала;

— проведен инструктаж членов бригад по технике безопасности и производственной санитарии;

— на строительную площадку доставлена техника, инструменты, материалы.

2.3. В состав работ по устройству подстилающего слоя основания входят следующие операции:

— подготовка дренирующего слоя основания;

— геодезическая разбивка подстилающего слоя основания;

— укладка георешетки;

— заполнение георешетки ПГС;

— уплотнение слоя.

Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки слоя. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка.

2.4. Подготовка дренирующего слоя основания состоит в профилировании его поверхности и уплотнении. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колей, ям и других неровностей глубиной более 5 см. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Поверхность слоя должна быть очищена от корней, веток, мерзлых комьев и т.д.

Для подготовки дренирующего слоя его тщательно планируют по проектным отметкам, автогрейдером НВМ 190ТА-3 (рис.3) за три прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м.

 

     
Рис.3. Автогрейдер НВМ 190ТА-3

Ввиду того, что приповерхностная зона (5-10 см) дренирующего слоя, как правило, имеет несколько меньшее значение  чем требуемое 0,98, за счет ее горизонтального сдвига вальцем катка во время уплотнения рабочего слоя (бульдозерный эффект), необходимо при подготовке к устройству подстилающего слоя производить доуплотнение этой зоны комбинированным виброкатком СА 302D фирмы Dynapac (рис.4) общим весом 12,8 т с весом вибровальцевого модуля 8,3 т, без включения вибратора, за 4 прохода по одному следу, челночным способом, с рабочей скоростью 5-6 км/час с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,40 м слой следует уплотнять до Ку0,95.

     
Рис.4. Комбинированный виброкаток СА 302D

2.5. Геосетка поступает на строительную площадку в рулонах шириной 4,0 м, диаметром от 0,34 до 0,53 м и массой от 124 до 360 кг в зависимости от типа георешетки. Каждый рулон имеет упаковку, защищающую его от нормальных транспортных и атмосферных воздействий, которая несет на себе ярлык с указанием названия, типа материала и размеров геосетки в рулоне. Разгрузку рулонов и их временное складирование производит бригада из 2-4 чел. Защитная упаковка снимается с рулонов непосредственно перед их укладкой.

При горизонтальном расположении рулоны следует располагать штабелем высотой не более пяти рядов. Запрещается располагать дополнительные грузы в таком штабеле. Георешетки транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ. До начала работ по укладке геосетки выполняется проверка соответствия размеров, высотных отметок и степени уплотнения дренирующего слоя проектным данным. При необходимости производится дополнительное профилирование поверхности автогрейдером и доуплотнение.

Укладка георешетки производится картами размером по ширине 4,0 м и длине равной размеру решетки вручную звеном из трех дорожных рабочих. Модули решетки скрепляются между собой инвентарными скрепками и прикрепляются к поверхности рабочего слоя металлическими штырями.

2.6. Песчано-гравийная смесь разрабатывается в притрассовом карьере экскаватором ЕК 270-05 (g=1,2 м) и доставляется на место производства работ автомобилями-самосвалами КамАЗ-65115 (8,0 м).

Песчано-гравийная смесь вначале выгружается из самосвалов на присыпные обочины, которые служат боковыми упорами, предотвращающими смещение решетки за пределы проектной ширины дорожной одежды, а затем в уложенную георешетку с превышением засыпки над ребрами решетки на 0,13 м. Отсыпку материала на георешетку ведут по способу «от себя» без заезда занятых на строительстве машин на решетку. 

Прием смеси на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает ПГС и выгружает в указанном месте. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала. Места выгрузки отмечаются вбитыми в рабочий слой колышками.

2.7. Разравнивание ПГС отсыпаемого непосредственно на георешетку ведут бульдозером PR-752 за четыре прохода, с перемещением ПГС из кучи на расстояние до 10 м слоями толщиной 0,45 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину слоя, включая откосные части, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче (рис.5). 

 

     
Рис.5. Способы отсыпки ПГС на поверхность георешетки

2.8. Уплотнение отсыпанного слоя ПГС производят комбинированным виброкатком СА 302D фирмы Dynapac без включения вибратора, за 6-10 проходов по одному следу, челночным способом. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины подстилающего слоя. 

Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточные — на скорости 8-10 км/час. 

           

Рис.6. Общая технологическая схема устройства подстилающего слоя

1-4 — георешетки; 11 — бульдозер; 12 — автомобиль-самосвал

2.9. Устройство верхнего слоя основания из песчано-щебеночной смеси рассматривается в отдельной технологической карте.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

     

3.1. Контроль и оценку качества работ по устройству подстилающего слоя с применением георешетки ГЕОВЕБ выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

— СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.

3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству слоя с прослойкой из георешетки ГЕОВЕБ.

3.3. Песчано-гравийная смесь и георешетка, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и рабочих чертежей.

До начала проведения работ поступающие на объект строительные материалы должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. 

Поступившие на объект строительные материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. 

Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.

3.4. В процессе устройства подстилающего слоя необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества.

При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: 

— перед отсыпкой ПГС проверяют качество уложенной георешетки путем визуального осмотра и фиксации качества стыковки решетки; 

— визуально оценивают качество самой решетки ГЕОВЕБ. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики георешетки, указанные в паспорте на партию или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке георешетки (прежде всего геометрические размеры и массу 1 м). В случае несоответствия фактических данных приведенным в паспорте, на этикетке производство работ следует приостановить и провести контрольные испытания образцов георешетки;

— состав и степень увлажнения слоя ПГС перед его уплотнением;

— степень уплотнения слоя после уплотнения;

— геометрические параметры насыпи в плане и профиле.

Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении Г, СНиП 12-01-2004).

3.5. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба.

3.6. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

3.7. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.
 Таблица 1


Наименование операций подлежащих контролю

Состав и объем проводимого контроля

Способы контроля

Время проведения

Кто контролирует

Раскладка георешетки

Качество скрепления модулей решетки и прикрепления ее к нижележащему слою

Визуально

Постоянно

Прораб

Отсыпка ПГС в решетку

Качество, влажность и однородность ПГС

Применение проектной ПГС

Не менее 3-х проб на каждой захватке

Лабораторный контроль

Плотность ПГС в решетке

Толщина слоя, ±2 см

Количество проходов катка по следу. 

Ку не менее 0,95 


Согласно тех. карты

На каждой захватке

Лабораторный контроль

Положение слоя в плане и профиле

Ширина верха ±15 см

Поперечные уклоны ±0,010

Размещение оси ±20 см

Высотные отметки ±5±10 см

Уменьш. кр. откоса до 10%
 ось — бровка з/п. ±10 см


Инструментальный промер.

в 3-х точках на поперечнике через 100 м

Прораб Геодезист

3.8. Приемка участка дороги, на котором произведено устройство подстилающего слоя с применением георешетки, оформляется Актом промежуточной приемки ответственных конструкций, в соответствии с Приложением В, СНиП 12-01-2004.

3.9. На объекте строительства необходимо вести Общий журнал работ, Оперативный журнал геодезических работ иЖурнал авторского надзора проектной организации.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Потребность в машинах и оборудовании. 

4.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

4.1.2. Средства малой механизации, оборудование, инструмент и технологическая оснастка, необходимые для выполнения работ по устройству подстилающего слоя из георешетки, должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией выполняемых работ.

4.1.3. При выборе машин и установок необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если предусматривается применение новых строительных машин, установок и приспособлений, необходимо указывать наименование и адрес организации или предприятия-изготовителя.

4.1.4. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл.2.
 Таблица 2


N
п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1

Автосамосвал, Q = 15,0 т

КамАЗ-65115

«

По расчету

2

Бульдозер Libherr

PR-752

«

1

3

Автогрейдер

НВМ 190ТА -3

«

1

4

Комбинированный каток

СА 302D

«

1

5

Автомашина

УАЗ-3909

«

1

6

Передвижной вагон-дом

ВО-12

«

1

7

Тахеометр

Coкil

«

1

8

Нивелир

НК-3Л

«

2

9

Рулетка металлическая, 5,0 м

РЗ-5

«

1

10

Рулетка металлическая, 10,0 м

РЗ-10

«

1

11

Жилеты оранжевые

 

«

7

     
     

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

     

5.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: 

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2;

— ГОСТ 12.3.002-75* «Процессы производственные. Общие требования безопасности»;

— Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Минтранс РФ. Москва 1993.

5.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промсанитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на устройстве подстилающего слоя.

5.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. 

5.4. Сроки выполнения работ, их последовательность, потребность в трудовых ресурсах устанавливается с учетом обеспечения безопасного ведения работ и времени на соблюдение мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, чтобы любая из выполняемых операций не являлась источником производственной опасности для одновременно выполняемых или последующих работ.

5.5. При разработке методов и последовательности выполнения работ следует учитывать опасные зоны, возникающие в процессе работ. При необходимости выполнения работ в опасных зонах должны предусматриваться мероприятия по защите работающих.

На границах опасных зон должны быть установлены предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи, хорошо видимые в любое время суток.

5.6. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительнойплощадке должны быть обеспечены питьевой водой.

5.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

— ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

— следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений;

— разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций;

— прекращать работы при силе ветра более 11,0 м/сек во время сильного снегопада, ливневого дождя, тумана или грозы при видимости менее 50 м. 

5.8. К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие: 

— медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве; 

— обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие об этом специальное удостоверение;

— вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

5.9. Техническое состояние машин (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены. 

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал. 

5.10. Перед пуском машины необходимо убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствии посторонних лиц на рабочем участке.

5.11. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, необходимо соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м.

5.12. Машинистам запрещается:

— работать на неисправных механизмах;

— на ходу, во время работы устранять неисправности;

— оставлять механизм с работающим двигателем;

— допускать посторонних лиц в кабину механизма;

— стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;

— производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения.

5.13. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие правила:

— при перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;

— запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°;

— запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос;

— запрещается работать в глинистых грунтах в дождливую погоду;

— запрещается до остановки двигателя находиться между трактором и отвалом или под трактором;

— во время случайных остановок бульдозера отвал должен быть опущен на землю.

5.14. При работе автогрейдера необходимо соблюдать следующие требования:

— при развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах, движение должно осуществляться на минимальной скорости;

— разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица;

— расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера должно быть не менее 1,0 м;

— установка откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов должен выполняться двумя рабочими в брезентовых рукавицах.

5.15. При работе на грунтоуплотняющей технике необходимо соблюдать следующие требования:

— каток должен быть оборудован звуковыми и сигнальными приборами, за исправностью которых должен следить машинист;

— машинист катка должен носить спецодежду, для предохранения глаз от пыли следует надевать защитные очки.

5.16. Численный и профессиональный состав комплексной бригады составляет — 7 чел., в том числе:


     Машинист бульдозера 6 разряда

— 1 чел.

     Машинист автогрейдера 6 разряда 

— 1 чел.

     Машинист катка 6 разряда 

— 1 чел.

     Дорожный рабочий

— 4 чел.

     

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

     

6.1. При разработке Типовой технологической карты использованы: 

6.1.1. Б.Ф.Белецкий Технология и механизация строительного производства.

6.1.2. Справочное пособие к СНиП «Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства».

6.1.3. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве.

6.1.4. СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

6.1.5. СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

6.1.6. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс»
и сверен по авторскому материалу.
Автор: Василенко С.Д. — начальник ПТО,
строитель-технолог (стаж 30 лет),
Санкт-Петербург, 2009

Полная инструкция по технологии укладки георешетки

Георешетка – это материал, изготавливаемый в форме модулей, обладающих сотовой структурой. Производители пользуются при изготовлении георешетки полимерными лентами полуторамиллиметровой толщиной.

Георешетка GeoSM

 

 

Что такое георешетка и как используется?

Георешетка – это материал, изготавливаемый в форме модулей, обладающих сотовой структурой. Производители пользуются при изготовлении георешетки полимерными лентами полуторамиллиметровой толщиной. Используют в работе ячеистую конструкцию, обладающую следующими свойствами:

  • Долговечностью – эксплуатацией свыше 50 лет;
  • Параметрами экологичности, отсутствующей токсичностью;
  • Повышенной устойчивостью к щелочам, химвеществам, разложению;
  • Устойчивостью к ультрафиолету;
  • Широким температурным диапазоном: -60 ºС до +60 ºС;
  • Малым весом, минимальным местом в процессе транспортировки;
  • Упрощенным монтажом.

Георешетка GeoSM применяется для выполнения основных функций, связанных с укреплением грунта и армированием. Материал очень популярен в различных сферах ландшафтного строительства для проведения работ с:

  • Армированием, укреплением на ослабленных грунтах либо откосах;
  • Защищенностью от эрозийных процессов;
  • Подпорными стенами;
  • Водосточными руслами;
  • Прибрежными зонами на водоемах.

Георешетка GeoSM

Георешетки эффективно применяются для восприятия нагрузки, создания препятствий для грунта от смещения и растекания. Это способствует укреплению дорожной одежды в сочетании с увеличением сроков между проведением регулярных ремонтов плюс уменьшению несущего грунта, который обладает эксплуатационными характеристиками, сохраняя свою прочность.

 

Как правильно укладывать георешетку

Все работы, связанные с монтажом георешетки, отличаются простотой, проводятся без спецоборудования плюс подготовки.
Для крепления строители пользуются металлическими анкерами либо арматурой. Крепление растянутых ячеек осуществляется к установленным заблаговременно колышкам.

Крепление георешетки анкерами на склоне

Крепление георешетки анкерами на склоне

Такой вид установки обеспечивает возможность замещения ячеек. Для их заполнения обычно пользуются бульдозерами либо погрузчиками. Заполнение осуществляется наполнителями, грунтом, засевом семян, иногда – бетоносмесями. Уровень заполнения превышает стенки ячейки минимум на 50 мм, особенно если эксплуатация решетки будет происходить без сильной нагрузки, например, связанной с перемещаемой техникой. В определенных ситуациях необходимо позаботиться об устройстве защитного слоя ниже самой георешетки.

Порядок выполнения работ

1. Начинается процесс укладки с осуществления замеров склона в комплексе с планировкой его поверхности. Для решения этих задач возможно применение механических устройств либо ручного инструмента. На отсыпных склонах необходимо уплотнение верхнего сегмента, с использованием виброплиты либо ручного катка.
2. Осуществляется раскатка модулей георешетки на поверхности склона с надёжной фиксацией. В верхнем сегменте склона материал должен захлестывать горизонтальную плоскость минимум до 50-ти сантиметров.
3. Важно постоянно контролировать натяжение каркаса. Благодаря рациональному натяжению модуль обладает оптимальными для конкретного склона размерами.
4. Фиксация модуля георешетки осуществляется анкерами или нагелями, закрепляемыми вдоль центральной оси. Лучшая эффективность фиксирующих элементов достигается посредством шахматного порядка. Затем скрепление зафиксированных модулей осуществляется пневмостеплером.
5. Производятся следующие контрольные замеры:

  • замер сторон модулей с перепроверкой равномерности натяжения;
  • проверка плотности прилегания материала к поверхности склона;
  • проверка параллельности сторон уложенных модулей.

6. Рытье нагорной канавы, монтаж водоотводных лотков.
7. Заполнение геосот плодородным грунтом, с равномерным распределением вручную либо посредством механизированных приспособлений.
8. Засеивание заполнителя семенами растений (в основном, многолетними травами).
9. Тщательное уплотнение поверхности склона с обильным орошением.

Георешетка GeoSM

Благодаря соблюдению настоящего руководства будет обеспечена надёжная страховка от проблем, связанных с эрозией и оползнями, с гарантией безопасности расположенных поблизости строений.

Возможно применение и других геосинтетических материалов совместно с георешетками. Это способствует образованию многофункциональной системы, предназначенной для выполнения функций, связанных с армированием, укреплением и дренажом.

 

Что лучше, геомат или георешетка?

Задача, связанная с укреплением, решается проектировщиками, работающими практически со всеми объектами, имеющими отношение к территориальному благоустройству. На различных объектах эту проблему решают в зависимости: от усложненных условий до технологических особенностей и до иных субъективных факторов.

Геомат или георешетка

Зачастую специалистам приходится решать вопрос, с помощью какого материала можно создать противоэрозионную защиту? Нередко компетентным проектировщикам приходится выбирать из 2-ух вариантов: между геоматами или георешеткой. Геоматы наиболее эффективны при укреплении подвергающихся эрозии почв.

Георешетка GeoSM

Структура объемных полотен геомата отличается хаотичностью структуры. В ее волокнах происходит надежная фиксация почвенных частичек, с дополнительным укреплением посредством прорастающих корней. Благодаря использованию противоэрозионного мата удается добиться предотвращения зачатков эрозии, остановки грунтового разрушения, независимо от его стадии. В сфере ландшафтного обустройства в сочетании с территориальным благоустройством нередко удается предотвратить и затормозить эрозию почвы благодаря технологии, связанной с установкой геоматов.

Геомат

Георешетки признаны инновационным материалом, обладающим повышенной эффективностью в решении проблем, связанных с укреплением склонов. Если применение геоматов эффективно на грунтах, георешетку применяют для укрепления любых оснований.

Укладка георешеток осуществляется по наклонной поверхности участка, с образованием полужесткого поверхностного каркаса, сдерживающего деформацию по всей конструкции откоса. В ситуациях, усложненных повышенным уровнем сопротивления эксплуатационным нагрузкам, рекомендуется использование именно георешетки.

Главный инженер ГК GeoSM Некоркин В.ВСтатью подготовил главный инженер

ГК GeoSM  Некоркин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы еще почитать?

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ПОСЕВОМ МНОГОЛЕТНИХ ТРАВ. I. Область применения

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПЕЙ ИЗ ПРИВОЗНОГО ГРУНТА (ГРУНТ РАЗРАБАТЫВАЮТ ЭКСКАВАТОРАМИ В ВЫЕМКАХ ИЛИ КАРЬЕРАХ, ТРАНСПОРТИРУЮТ АВТОМОБИЛЯМИ) I. Область применения карты Технологическая

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В IРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ОРГТРАНССТРОЙ»

Подробнее

СТО НОСТРОЙ

СТО НОСТРОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации Автомобильные дороги Строительство земляного полотна автомобильных дорог Часть 6 Возведение земляного полотна в зоне вечной мерзлоты СТО НОСТРОЙ

Подробнее

УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ УН

УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ УН МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ в с е с о ю зн ы й п р о е к т н о -т е х и о л о г и ч е с к и и и нститут ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «вп ти тран сстро

Подробнее

РЕМОНТ ГРАВИЙНОГО (ЩЕБЕНОЧНОГО) ПОКРЫТИЯ

РЕМОНТ ГРАВИЙНОГО (ЩЕБЕНОЧНОГО) ПОКРЫТИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ (ЦЕНТРОРГТРУД) СБОРНИК КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Подробнее

СТО Разработка грунта в котловане

СТО Разработка грунта в котловане Документ [ /22/1/81/ ]: СТО 43.12.12 Разработка грунта в котловане СТО 43.12.12 Разработка грунта в котловане 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Объект — жилое 9-этажное кирпичное здание размером осей в плане

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие указания

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие указания ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие указания 1.1. Настоящие ресурсные сметные нормы (РСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины и механизмы, материалы)

Подробнее

Корчевка вручную пней диаметром от 260 до 300 мм 100 пней 36,4

Корчевка вручную пней диаметром от 260 до 300 мм 100 пней 36,4 2 01-02-111-4 Корчевка вручную пней диаметром от 260 до 300 мм 100 пней 36,4 ЗП 591,24 21 521,14 5,86 126 113,86 НР от ФОТ % 80 17 216,91 80 100 891,09 СП от ФОТ % 45 9 684,51 45 56 751,24 ЗТР чел-ч 75,8

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

СТО НОСТРОЙ

СТО НОСТРОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации Автомобильные дороги Строительство земляного полотна автомобильных дорог Часть 2 Работы отделочные и укрепительные при возведении земляного полотна

Подробнее

СТО НОСТРОЙ

СТО НОСТРОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации Автомобильные дороги Строительство земляного полотна автомобильных дорог Часть 1 Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных

Подробнее

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ ГОЛОВНОЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «СОЮЗОРГТЕХВОДСТРОЙ» ЮЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИДРОТЕХНИКИ И МЕЛИОРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Подробнее

Глава 1. Земляные работы

Глава 1. Земляные работы Глава 1. Земляные ы Чтобы вычислить объем земляных, необходимо установить: черные отметки поверхности земли; уровень грунтовых вод; силу притока грунтовых вод; классификацию грунтов по группам. Черными

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

Подробнее

СТО НОСТРОЙ

СТО НОСТРОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации Автомобильные дороги Строительство земляного полотна автомобильных дорог Часть 4 Разработка выемок в скальных грунтах и возведение насыпей из крупнообломочных

Подробнее

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ. I. Область применения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

База нормативной документации:

База нормативной документации: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЛОТКОВ НА АВТОДОРОГАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Подробнее

База нормативной документации:

База нормативной документации: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЛОТКОВ

Подробнее

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПЕЙ ИЗ ПРИВОЗНОГО ГРУНТА (ГРУНТ РАЗРАБАТЫВАЮТ ЭКСКАВАТОРАМИ В ВЫЕМКАХ ИЛИ КАРЬЕРАХ, ТРАНСПОРТИРУЮТ АВТОМОБИЛЯМИ) I. Область применения карты Технологическая

Подробнее

База нормативной документации:

База нормативной документации: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта

Подробнее

СТО НОСТРОЙ

СТО НОСТРОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации Мостовые сооружения Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям Изменение 1 от 11.12.2014 Издание официальное Общество

Подробнее

Глава 1. Земляные работы

Глава 1. Земляные работы Глава 1. Земляные ы Чтобы вычислить объем земляных, необходимо установить: черные отметки поверхности земли; уровень грунтовых вод; силу притока грунтовых вод; классификацию грунтов по группам. Черными

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие указания

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие указания ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие указания 1.1. Настоящие ресурсные сметные нормы (РСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины и механизмы, материалы)

Подробнее

УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ УН

УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ УН МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ в с е с о ю зн ы й п р о е к т н о -т е х и о л о г и ч е с к и и и нститут ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «вп ти тран сстро

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

Корчевка вручную пней диаметром от 260 до 300 мм 100 пней 36,4

Корчевка вручную пней диаметром от 260 до 300 мм 100 пней 36,4 2 01-02-111-4 Корчевка вручную пней диаметром от 260 до 300 мм 100 пней 36,4 ЗП 591,24 21 521,14 5,86 126 113,86 НР от ФОТ % 80 17 216,91 80 100 891,09 СП от ФОТ % 45 9 684,51 45 56 751,24 ЗТР чел-ч 75,8

Подробнее

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Приложение 2 » » 25 г. » » 25 г. Строительство спортивной площадки и парковочных мест на территории МУФКиС «Красава» Пермского муниципального района Пермского края (наименование

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ———————————— ———————————— » » 2012г. » » 2012г. ФОРМА 4 Наименование стройки — Муниципальное образование поселок Смолячково Объект -пос.

Подробнее

орган». ~~…1 труда

орган». ~~...1 труда Госстрой ысср а р т орган». ~~…1 труда и т р у ^ ^ ы х процессов с т р о и т е л ь н о г о п р о и з в о д с т в а сметный расчет УДК 625.84 Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых

Подробнее

Укладка геотекстиля Миаком ИП

Укладка геотекстиля Миаком ИП Укладка геотекстиля Миаком ИП СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие требования 2 Технология укладки нетканого геотекстиля «Миаком» при устройстве дорожных одежд 3 Маркировка, транспортирование и хранение 4 Гарантии предприятия-изготовителя

Подробнее

АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ТЕЛЕФОНЫ +7 (812) 331-44-12 +7 (921) 291-44-12 ПОЧТА заказ земляных работ [email protected] аренда техники [email protected] АРЕНДА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ЭКСКАВАТОРЫ ПОГРУЗЧИКИ НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕМ КОВША,

Подробнее

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ 2-5 от

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ 2-5 от СОГЛАСОВАНО » » 200 г УТВЕРЖДАЮ » » 200 г Форма 4 Реконструкция подъезда к микрорайону «Заречный» (с.п.пригородное),тамбовский район (наименование стройки) ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ 2-5 от 01.06.2010 «Обустройство

Подробнее

СТО НОСТРОЙ

СТО НОСТРОЙ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации Автомобильные дороги Строительство земляного полотна автомобильных дорог Часть 6 Возведение земляного полотна в зоне вечной мерзлоты СТО НОСТРОЙ

Подробнее

Технологическая карта Технологическая карта. Укрепление откосов насыпей железобетонными плитами на слое щебня

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *