Окраска цинковых покрытий для кровель строительство и ремонт www if art com – Окраска кровель – услуги частных специалистов, стоимость работ, цены и отзывы в каталоге Archiprofi.ru

Содержание

Восстановление цинкового покрытия, ремонт жестяной кровли

Ремонт жестяной кровли

Способы восстановления цинкового покрытия

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Ремонт и реставрация фальцевой кровли: распространенные проблемы и их решение

Восстановление цинкового покрытия в процессе монтажа и транспортировки.

Нанесение цинка на поверхность металла чаще всего происходит в специальных цехах для оцинковки. Далее изделия необходимо переправить на место сборки и эксплуатации. Даже при условии, что толщина слоя цинка на металлоконструкциях достигает 200 мкм, механические повреждения при перевозке и монтаже частое явление. Помимо потенциального источника коррозии поврежденное место имеет не привлекательный внешний вид и может быть не принято заказчиком.

Восстановить покрытие до состояния заводского не реально, для этого необходимо заново проводить оцинковку, но все же попытаться приблизиться можно.

В зависимости от ситуации можно разделить проблему восстановления цинкового покрытия на три группы:

  1. Необходимо восстановить антикоррозионную стойкость конструкции;
  2. Необходимо восстановить заводской внешний вид;
  3. Необходимо восстановить и то и другое.

Восстановление антикоррозионной стойкости ранее оцинкованной детали.

В данном случае проблема решаема довольно просто. Производимый нами состав Барьер-Цинк имеет в сухом остатке 96% цинка, что обеспечит соразмерный срок защиты пропорционально толщине слоя цинка.

Для восстановления покрытия:

  1. Зачистить механическим способом поврежденную область, сгладив края старого цинка вокруг;
  2. Отчистить от загрязнений, обезжирить и обеспылить поверхность;
  3. Тщательно перемешать состав Барьер-Цинк;
  4. Нанести нужно кол-во слоев.

Восстановление внешнего вида оцинкованного покрытия.

Эта проблема наиболее частая.

Попасть в цвет практически не возможно.

Восстановление старой оцинкованной поверхности от коррозии

Мы предлагаем к рассмотрению состав с алюминием Барьер-Алюминий. Его цвет напоминает цвет горячего цинкования и зачастую восстановленная часть практически не отличается от заводской. Напомним, что Барьер-Алюминий не дает электрохимической защиты – только барьерную. Использование только финишного состава не гарантирует долгосрочную защиту металла. Нанесение состава идентично инструкции описанной выше.

Восстановление внешнего вида и долговременной защиты оцинкованной поверхности.

Данный способ соединяет два вышеописанных способа и является наиболее эффективным и рекомендованным нами. Данная система покрытий может обеспечить защиту поверхности до 50 лет при соблюдении технологических процессов.

Оптимальный вариант для восстановления:

1-3 слоя состава Барьер-Цинк толщиной от 40 до 200 мкм

1-2 слоя состава Барьер-Алюминий толщиной от 40 до 100 мкм

Приобрести составы Барьер-Цинк и Барьер-Алюминий вы можете на нашем сайте, связавшись по телефонам или электронной почте. Мы являемся единственным официальным разработчиком и производителем этих составов.

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк «жертвует» себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия «Барьер-ЦИНК» после погружения на долгий срок в морскую воду.

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2018 год
  • Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2018 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

  • Барьер-Цинк — состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
  • Краска ЦИНОЛ — 95% Цинка.
  • Спрей-цинк — удобное использование при небольших объемах или после сварки.
  • Барьер-Алюминий — состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: [email protected]

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Способы восстановления цинкового покрытия

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Состав Zinga. Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • полное удаление старого покрытия;
  • восстановление или полная замена несущих конструкций;
  • их обработка антисептиками и антипиренами;
  • устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
  • окраска покрытия;
  • устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.

До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.

Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ для скачивания

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 695 hits)

Чем покрасить оцинковку? Инструкция и виды покрытий для лучшего качества

Часто изделия из стали обрабатываются цинком. Само оцинкованное покрытие хорошо защищает металлическую поверхность от коррозии и разрушений, а потому многие могут подумать, что стальные элементы не нуждаются в дополнительной защите, но это не так!

И хотя сталь внешне кажется достаточно прочным и крепким материалом, однако без цинкового покрытия этот материал прослужит относительно недолго. Тем не менее мало кто знает, что и сам цинк также может подвергаться коррозии, которая начинает проявляться с небольшого налета светлого цвета.

При его образовании запускается процесс постепенного разрушения оцинкованного покрытия, без которого сталь снова оголяется и становится уязвимой перед неблагоприятными внешними факторами, таким как холод, влага, снег и т.п. Так чем же покрасить оцинковку, чтобы этот защитный слой прослужил как можно дольше, уберегая сталь от негативных внешних факторов? Об этом дальше и пойдет речь.

Определяемся с красителем

Чем красить оцинковку, необходимо решать вначале работе или даже на этапе планирования, поскольку для поверхности может подойти далеко не всякий красящий состав. Стандартная покраска оцинкованных элементов довольно примитивна, а потому, чтобы оцинкованные изделия сочетались с общим интерьером здания, их дополнительно окрашивают в нужный цвет.

Главным назначением цинкового покрытия выступает декорирование и защита стальных поверхностей, элементов и конструкций от негативных внешних факторов.

Нюансы при работе с оцинкованными поверхностями

Планируя работать с элементами из оцинкованной стали следует учитывать следующие моменты:

  • Выбирать материал следует тот, который содержит не только специальные добавки для увеличения цепки со стальной поверхностью, но и антикоррозионные элементы;

  • Оцинкованные изделия нельзя обрабатывать лакокрасочными составами, в составе которых находятся химические вещества, способствующие разрушению цинка, например, различные противокоррозионные добавки, кислоты, растворители и щелочи;
  • Для конструкций, эксплуатируемых в жесткой агрессивной среде, необходимо использовать специализированные составы — электропроводные и огнеупорные красящие средства для металлических изделий;
  • Покрытия, подвергшиеся оцинковке, отличаются более гладкой поверхностью в сравнении с необработанными поверхностями материала, а потому сцепка с другими материалами будет ниже. Исходя из этого, перед покраской оцинковки следует тщательно подготавливать рабочую поверхность, увеличивая сцепку цинка с новым лакокрасочным составом;
  • Важно обращать внимание и на степень эластичности материала, так как покрытие с плохой эластичностью будет попросту трескаться и расслаиваться на металлической поверхности, для которой характерны небольшие изменения в форме при нагреве и охлаждении. Все это приведет к тому, что состав со временем просто полностью «слезет» со стальной поверхности.

Чем и как покрасить железо оцинковку

Оцинкованное железо — один из самых востребованных строительных материалов, представляет собой стальные листы с нанесённым на поверхность тонким цинковым слоем. Особенно часто оцинковка используется в качестве кровельного покрытия, в водосточных системах, изготовлении дымоходов, козырьков и карнизов. Цинковое покрытие служит для защиты металла от неблагоприятных внешних воздействий (атмосферных осадков, выхлопных газов автомобилей, ультрафиолета, солей и других негативов), продлевая срок службы металлических конструкций, которые в основном эксплуатируются под открытым небом, постоянно подвергаясь негативным воздействиям окружающей среды.

Но цинковый слой тоже подвержен коррозии, правда, гораздо меньше чем сталь. Со временем на поверхности появляется “белая ржавчина” — пористый налёт белого цвета, через который к стальному листу начинает легко проникать влага и кислород, поэтому оцинковка сама нуждается в дополнительной защите. Самое эффективное и простое решение — нанесение окрасочных составов. Рассмотрим, можно ли красить оцинкованное железо и чем это лучше выполнять.

Чем обусловлена необходимость окрашивания

Специалисты рекомендуют окраску специальными красками для обеспечения 2-х основных функций:

  • защитной, так как тонкий цинковый слой постепенно утончается и становится неспособным противостоять негативным природным воздействиям;
  • декоративной, разнообразная цветовая палитра, вместо первоначального серого цвета, придаст металлоконструкциям и всему зданию оригинальный и привлекательный внешний вид.

По результатам проведённых многочисленных экспериментов сделан вывод, что покрасить оцинкованное железо лучше всего по истечении года, за это время оцинкованные листы “состарятся” естественным образом, поверхность приобретёт шероховатость, улучшающую адгезию при нанесении красок. При необходимости выполнения окрашивания в более ранние сроки поверхность листов обрабатывается абразивными средствами.

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы

При подборе красок необходимо учитывать наличие следующих обязательных свойств:

  • обеспечение долговечной защиты от негативных атмосферных факторов;
  • краска по оцинковке не должна выгорать под солнечными лучами;
  • обладание высокой эластичностью и адгезией;
  • хорошая гидрофобность, обеспечивающая устойчивость к влаге в виде дождя и снега;
  • достаточная морозостойкость и стойкость к температурным перепадам, при использовании для выполнения наружных работ;
  • быстрое высыхание;
  • удобство нанесения;
  • безвредность для человеческого здоровья и окружающей среды;
  • привлекательность внешнего вида.

Чем красить оцинковку, чтобы не облезла краска

Применение традиционных масляных и алкидных красок не допустимо, так как в результате химического взаимодействия с цинком они будут окисляться с потерей сцепления с поверхностью листов.

Рекомендуется использование следующих разновидностей красок:

  1. Цикроль. Специальные матовые акриловые краски для нанесения по оцинковке с добавлением полимеров в органических растворителях. В качестве разбавителей применяются этилацетат, ксилолом, бутилацетатон, сольвент. Выпускается 5-ти базовых цветов: белого, серого, зелёного, коричневого и бордового, другие цвета могут выпускаться по согласованию с производителями. Характеризуются высокой укрываемостью, светостойкостью и адгезией. Достаточно покрасить оцинковку в один слой и без предварительной грунтовки. Окрашивание выполняется при температурах от минус 10-ти до плюс 50-ти градусов. Полное высыхание при +20-ти градусах происходит за ≤ 18-ти часов. Обеспечивается прочное и долговечное покрытие.
  2. Эмаль Нержалюкс. Отличается высокой способностью по прочному сцеплению с окрашиваемым основанием. Состоит из акриловых сополимеров, устойчивых к коррозии пигментов, специальных добавок и органических растворителей. Характеризуется высокой износоустойчивостью, при нанесении 3-х слоёв долговечность ≥ 10-ти лет. Стойкая к химическим воздействиям, а после высыхания практически не горюча.
  3. Водостойкая антикоррозионная алюминиевая эмаль Сереброл с добавлением эпоксидных и перхлорвиниловых смол, добавок против ржавления и растворителей органического происхождения. Алюминиевая пудра, создавая своеобразный барьер для негативных воздействий, повышает защиту покрытия. Независимо от сезонных температур и осадков не меняет своих эксплуатационных качеств, что идеально для окраски оцинкованных крыш, водосточных труб и желобов, других конструкций из оцинкованных сталей при наружной эксплуатации. Обладает высокой масло- и бензостойкостью. Достаточно нанесения одного слоя, без предварительного грунтования. Быстро высыхает, при +20-ти градусах всего за три часа.
  4. Идеальны порошковые составы, состоящие из целевых добавок, частиц мелкодисперсных полимерных порошков, разнообразных пигментов и специальных смол. Такая порошковая комбинация полимеризуется при нагреве, создавая максимальную прочность укрытия с высокой адгезией. Порошок наносится слоем от 60-ти до 300-т мк, формируя устойчивость к воздействиям практически всех кислот и щелочей, нефтепродуктам и даже отдельным растворителям с органической структурой. Покрытие пожаробезопасно и не вызывает аллергических реакций при работе по нанесению, отличается твёрдостью, эластичностью и стойкостью к механическим ударным воздействиям. Продаются полностью готовыми к применению, поэтому не нуждаются в растворителях.
  5. Алкидная эмаль. По большинству показателей соответствует порошковым составам. Единственное неудобство — алкидные эмали наносятся только на безупречно чистые и сухие поверхности.
  6. Для экстремальных условий эксплуатации применяются специальные краски, например, Быстромет — грунт-эмаль для окраски горячих поверхностей температурой до ста градусов, огнезащитная “Полистил” или проводящая электрический ток Zinga.

Важно: любые используемые краски должны быть нейтральны в химическом отношении к цинку, во избежание разрушения целостности покрытия. Грунт по оцинковке и краска должны быть изготовлены одним и тем же производителем во избежание несовместимости при использовании.

Технология окрашивания

Кратко о составе работ:

  1. Подготовка поверхности.
    • качественные листы покрыты слоем минерального масла, защищающего их при транспортировке и хранении. Масляная плёнка удаляется с использованием органических растворителей, например,5-ти процентным раствором аммиачной воды;
    • шелушащаяся краска и ржавчина удаляется металлическими щётками и наждачной бумагой с мелкими зёрнами, при этом тонкий цинковый слой должен быть не повреждён;
    • накопившаяся грязь, жировые и солевые пятна смывается растворами стиральных порошков или любыми щелочными растворами;
    • удаление остатков растворителей и моющихся растворов обычной водой под высоким давлением;
    • просушивание подготовленной поверхности.
  2. Покрытие оцинкованных профилей грунтовочными составами, при помощи валиков или малярных кистей. Если используемый красящий препарат позволяет, это можно не выполнять.
  3. Тщательное перемешивание краски, при необходимости добавление растворителей в соответствии с прилагаемой инструкцией фирмы-производителя.
  4. Наливание красящих составов в специальный лоток.
  5. Нанесение краски тонким слоем на окрашиваемую поверхность с использованием распылителей, валиков или широких малярных кистей.
  6. При окрашивании в 2 или 3 слоя, каждый следующий слой укладывается с перерывами для высыхания предыдущих слоёв. Работы выполняются в сухую безветренную погоду. Расход составов указан на их таре.
  7. Окрашенная конструкция должна гармонировать с общим экстерьером здания по цветовой гамме.

Работы выполняются с использованием индивидуальных защитных средств (респиратора, хлопчатобумажных и резиновых перчаток, нескользящей обуви, специального комбинезона), категорически запрещается курение и использование открытого огня, включая зажигалки и спички. Если окраска выполняется внутри помещения, должно быть обеспечено проветривание в процессе выполнения и по окончании работ.

Как отличить нержавейку от оцинковки

Оба материала часто используются для устройства покрытий не подверженных коррозии. Нержавейка отличается более долгим действием антикоррозионных свойств, долговечностью до 50-ти лет и стоит дороже, поэтому недобросовестные продавцы могут под её видом подсунуть покупателю оцинкованную сталь. Ведь нержавейка высокого качества внешним видом практически неотличима от оцинковки.

Основные отличия, видимые при внешнем осмотре:

  • при достаточной толщине листов на срезах можно заметить неоднородность оцинкованного изделия;
  • на оцинкованном листе могут иметься отдельные характерные пятна, получившие название узоров кристаллизации. При отсутствии таких пятен поверхность зеркальная с лёгким синеватым отливом. Поверхность нержавейки более матовая;
  • магниты не притягиваются к большинству нержавеющих сталей;
  • цинк активно взаимодействует с соляной кислотой, поэтому при попадании на оцинковку капли кислоты наблюдается вспучивание с постепенным растворением цинка;
  • оцинковка легко царапается гвоздём.

Наиболее точно определить вид материала можно только проведением спектрального анализа, но это требует наличия соответствующего оборудования и приборов, а также затрат по времени.

Последний способ — выбор поставщиков известных фирм, работающих длительное время на рынке продаж, и юридически грамотное оформление покупки с предоставлением сертификатов качества.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИНКОВЫХ КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в.

Блюменфельд Н.И.

УДК 72.025

Для второй половины XIX в. при быстроразвивавшейся строительной технике характерно широкое применение новых материалов, железных и чугунных конструкций, новой керамики и других отделочных материалов. Многие здания XIX — начала XX в., эклектичные по своему архитектурному облику («русско-византийского» стиля), в строительном отношении выполнены с большой тщательностью, с купеческой добротностью и любовью к долговечным материалам. Таковы, например, особняк Морозова (ныне санаторий ВЦСПС «Востряково» — архит. Ф. О. Шехтель, 1892 г.), дом золотопромышленника Игумнова (ныне здание Французского посольства — архит. И. П. Поздеев, 1896—1898 гг.), Исторический музей (архит. В. Шервуд, 1878—1883 гг.), здание бывшей Городской думы, занимаемое ныне Центральным музеем имени В. И. Ленина (архит. Д. Чичагов, 1890—1892 гг.) 1.

Подобные здания чаще всего завершаются сложнейшими фигурными кровлями, например шатрами, покрытыми различной формы и размера металлической «черепицей». Для того чтобы обеспечить достаточную надежность таких кровель, требовался соответствующий долговечный материал. Чаще всего подобные кровли крыты цинком под черепицу, причем техника покрытия говорит о хорошем знании свойств этого, в то время нового для России, материала.

В Россию кровельный цинк доставлялся с польских заводов (так называемый «русский цинк») и из Западной Европы («иностранный») 2.

В настоящее время реставрационная практика столкнулась с проблемой замены кровельных цинковых покрытий, начинающих выходить из строя, на ряде зданий конца XIX — начала XX в. Отсутствие практики работ с цинком часто приводит к недоразумениям и неправильным выводам относительно этого прекрасного кровельного материала. Например, для реставрации кровли дома Морозова применен цинк, совершенно не подходящий для подобных работ, отчего кровля пришла в негодность по прошествии одной зимы. Достаточно наглядно говорит о долговечности и прекрасных свойствах цинка кровля дома Игумнова, простоявшая с 1889 г. и сейчас нуждающаяся лишь в частичной замене.

Цинк — металл, который легко прокатывается в листы, на воздухе на поверхности образует окисел, или основной карбонат, предохраняющий материал от коррозии. Цинк обладает хрупкостью при комнатных температурах и весьма пластичен при повышенных температурах. Коэффициент линейного расширения у листового цинка примерно в два раза больше, чем у железа (цинк — 28,35•10-6 при 9— 96°С; железо—11,79•10-6 при 0—750°С) 3. Свойства цинка, например коррозионная стойкость, физико-механические свойства, зависимость коэффициента линейного расширения от температуры, связаны со структурой металла, легирующими добавками и примесями, поэтому для кровельных работ годится далеко не всякий цинк.

Столкнувшись в реставрационной практике с якобы «отрицательными» качествами цинка как кровельного материала, лаборатория ВПНРК. совместно с институтом Гипроцветметобработка и Московским инженерно-физическим институтом провела сравнительные исследования кровельных цинков разного времени изготовления 4.

Рентгенографическое исследование структуры листового цинка проводилось на рентгеновском дифрактометре ДРОН-1,5; металлографическое исследование— на микроскопе МИМ-7. Химический состав образцов определялся общим спектральным и химическим количественным анализами, коэффициент линейного расширения — с помощью электрических датчиков (электрического измерителя деформаций с автоматической балансировкой АИ-1).

На основании рентгеновского исследования установлено, что для черепицы шатра дома Игумнова (образец 1) характерна четкая текстура холодной прокатки. Признаки рекристаллизации сплава практически отсутствуют. Структура современного цинкового листа марки ЦО (образец 4) свидетельствует о прошедшей в нем рекристаллизации. В пределах исследованного образца текстура отличается неоднородностью, что, видимо, обусловливается неравномерным прохождением рекристаллизации. Размер зерна в образце 4 в 20—30 раз превышает размер зерна в образце 1 (на основании металлографических исследований — рис. 1, 2). Очевидно, рекристаллизация образца 4 явилась следствием не специальной термообработки, а лишь повышенной склонности данного металла к рекристаллизации уже при комнатной температуре. Образец 1 —цинк, много лет находившийся на крыше и, следовательно, подвергавшийся нагреванию до нескольких десятков градусов — не приобрел текстуры рекристаллизации, а остаточные напряжения в нем незначительны.

Столь разное поведение «старого» и современного цинка ЦО можно объяснить различным содержанием в них свинца и кадмия (табл. 1).

1. Структура образца 1 (увеличение X 70)

2. Структура образца 2 (увеличение X70)

Таблица 1. Результаты химического анализа образцов

Наименование образцаЭлементы (масса в %)
свинецкадмийжелезомедь
Цинк, бывш. дом Игумнова, 1889 г.1,50,080,0180,008
Цинк, бывш. Городская Дума, покрытие 50-х годов XX в.0,05СледыСледыМенее 0,01
Цинк, усадьба Морозова, 1892 г.1,50,080,0180,007
Современный цинк марки ЦО0,0060,0030,0040,008

Согласно диаграмме состояния Pb—Zn, свинец в цинке растворяется незначительно (до 2% по массе), поэтому структура образца 1 должна быть образована эвтектоидной смесью, содержащей кристаллы цинка и твердого раствора на основе свинца. Температура плавления цинка +419°С, свинца +327°С. Такое соотношение температур плавления указывает на то, что в затвердевшем сплаве зерна цинка должны быть окружены твердым раствором на основе свинца, что подтверждается металлографическими исследованиями. Высокая пластичность свинца приводит к снижению межзеренного трения при прокатке «старого» цинка. Так как наибольший наклеп наблюдается, как правило, по межзеренным границам, образец 1 по сравнению с образцом 4 непосредственно после деформации должен быть менее наклепан, а меньший наклеп означает меньшую склонность к рекристаллизации. Процесс рекристаллизации связан с укрупнением зерна, с образованием новых фаз, охрупчивающих первоначальную матрицу.

Известно, что легирование кадмием упрочняет цинковый сплав, существенно влияет на зависимость деформации от температуры5 (табл. 2).

Таблица 2. Механические характеристики образцов

Наименование образцаПредел прочности на разрыв, Н/м2Относительное удлинение, %Твердость, Н/м2
Цинк, бывш. дом Игумнова, усадьба Морозова1,8•10854,2•108
Современный цинк, марки ЦО1,2—1,3•108603,5•108

Сравнительные исследования структуры цинковых сплавов позволяют констатировать пониженную склонность к рекристаллизации цинка, содержащего добавки свинца и кадмия. С другой стороны именно такая структура с прослойками твердого раствора на основе свинца между цинковыми зернами облегчает релаксацию напряжений и компенсирует нежелательные последствия рекристаллизации. Таким образом, важнейшим фактором, определяющим различие структуры и, соответственно свойств «старого» и современного цинка марки ЦО является, в силу вышесказанного, различное содержание свинца и кадмия.

На рис. 3 видно, что зависимость линейного расширения от температуры у «старого» цинка меньше, чем у нового марки ЦО, т. е. температурные деформации «старого» цинка будут меньше, чем цинка марки ЦО, а это является весьма существенным для кровельного материала (применение цинка марки ЦО для кровли усадьбы Морозова и послужило причиной провисания ее при нагреве от солнечных лучей).

3. Зависимость коэффициента линейного расширения от температуры

Раньше цинк получали пирометаллургическим способом, т. е. выплавляли, и металл был загрязнен примесями (так называемый технический цинк) 6. Процесс выплавки обеспечивал получение нужных примесей в металле, и вопроса о рецептуре цинковых сплавов не стояло.

В настоящее время гидрометаллургическим способом, т. е. «мокрым» электроосаждением, получают более чистый, чем прежде, цинк, однако возможно широкое варьирование добавляемых примесей, что соответствует различным маркам цинковых сплавов.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Листы цинковые марки ЦО (ГОСТ 598—71) для кровельных работ применять нельзя, поскольку цинк этой марки подвержен значительным температурным деформациям. Для кровельных работ необходимы сплавы с содержанием свинца около 1,5% по массе и содержанием кадмия 0,06—0,08% по массе, например марок ЦСК, Ц-2.

2. Учитывая анизотропию свойств прокатанного цинка и наибольшую хрупкость металла поперек прокатки, заготовку для «черепицы» следует кроить под углом 45° к направлению прокатки, загиб фальцев поперек прокатки не допускается. Принимая во внимание хрупкость цинка, все кровельные работы должны производиться при температуре не ниже + 15°С и вестить с большой осторожностью, деревянными молотками-киянками, без резких ударов. Края листов необходимо нагревать.

3. Ввиду того что коэффициент линейного расширения цинка больше, чем у железа, кровлю надо собирать из отдельных «черепиц». Нельзя штамповать несколько «черепиц» вместе, а при сборке их необходимо учитывать температурное дыхание кровли, т. е. предусматривать возможность свободного движения «черепиц» в стыках, во избежание расстройства соединений при изменениях температуры.

__________

1Борисова Е. А., Каждан Т. П. Русская архитектура конца XIX — начала XX века. М., 1971.

2Урочное положение графа Н. де Рошефора. Б/м., 1914, с. 677.

3Славянский М. П. Флзмко-химические свойства элементов. М., 1952, с. 12—127.

4Рентгенографическое исследование проводил Ю. Перлович. Механические характеристики образцов выполнены институтом Гипроцветмето брабаткa.

5Физическое металловедение, вып. 3. Пер. с англ. М., 1968, с. 276, 344.

6Лоскутов Ф. М. Металлургия цинка. М., 1945.

Первоисточник: 

Реставрация и исследование памятников культуры. Выпуск II. Союзреставрация. М., 1982 (ISSN 0131-8616)

Цинковое покрытия для кровли: преимущества, специфика покраски

Цинковое покрытие представляет собой один из лучших способов защиты металла от развития коррозии. При этом для придания материалу с цинковым покрытием определенной окраски выполняют его окрашивание. Благодаря регулярному окрашиванию кровли удается значительно продлить срок её службы и придать поверхности отменный внешний вид.

Для качественного окрашивания оцинкованной поверхности необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Все работы с лакокрасочными веществами проводят исключительно в сухую погоду. При этом температура воздуха должна быть выше +50С (период с апреля по октябрь). В летний период покрасочные работы должны оканчиваться до обеденного солнцестояния. Это вызвано сильным нагревом поверхности металла, что может послужить причиной образования дефектов.
  2. Для работы с краской обязательно используют средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, одежду с длинным рукавом, обувь с закрытым носком, защитные очки и головной убор.
  3. При выполнении работ на крыше используют страховку, призванную исключить падение людей с высоты.
  4. Краска для цинкового кровельного материала должна отвечать всем стандартам качества и соответствовать характеру выполняемой работы.
  5. Окрашивание оцинкованной крыши выполняют в несколько слоев. Каждый последующий слой должен наноситься более жидким составом краски.
  6. Для окрашивания металлических труб водосточной системы их снимают с места стационарной установки, тщательно очищают от грязи, окрашивают с внешней и внутренней стороны.
  7. После окончания лакокрасочных работ обязательно выполняют контроль отсутствия пятен на элементах кровли, которые не подлежат окрашиванию. Для удаления нежелательных следов краски используют растворитель.

Компания «СтройКров» выполнит профессиональный ремонт металлической кровли с учетом всех пожеланий заказчика. Мы обеспечим качественный ремонт в минимально возможные сроки. На все работы, выполненные нашими специалистами, распространяются длительные гарантийные обязательства.

В этом вопросе мы поможем вам!

Как заказать услугу?

Позвоните нам по тел. (495) 231-06-74, (985) 444-33-53 или заполните заявку на сайте. Наши менеджеры оперативно позвонят Вам, ответят на все интересующие вопросы и согласуют время приезда замерщика

Окраска кровель

Категория: Кровельные работы


Окраска кровель

В процессе эксплуатации кровель из листов неоцинкованной стали требуется их периодическая (через два-три года) окраска. Качество и долговечность окраски во многом зависят от тщательности подготовки поверхности.

Перед окраской кровель из листовой стали необходимо проверить их исправность, устранить все дефекты кровельного покрытия, а после окончания ремонтных работ тщательно соскоблить с нее старую краску, очистить кровлю от ржавчины металлическими щетками или стальными скребками, убрать г.рязь и пыль.

Для подготовки металлической кровли под окраску можно применять электрифицированные щетки (рис. 1) конструкции инженера Е. Т. Самодаева. Применение их способствует значительному повышению производительности труда и улучшению качества очистки.

Электрощетка конструкции Е. Т. Самодаева представляет собой цилиндр с укрепленным на нем металлическим ворсом из стальной проволоки. Проволока для щетки набрана как по образующей цилиндра, так и по одной из его торцевых частей, что дает возможность производить очистку и гребневых фальцев кровли. Щетка приводится во вращательное движение электродвигателем посредством цепной передачи. Вся установка смонтирована на двухколесной тележке, которая легко перемещается по кровле в процессе очистки.

После очистки старой краски и ржавчины все фальцы и гребни в отремонтированных местах кровли промазывают замазкой на железном сурике. Поверхность кровли окрашивается либо вручную (маховыми кистями), либо механизированным способом.

Рис. 1. Электрощетка конструкции инженера Е. Т. Самодаева для очистки кровли а — вид сбоку; б — вид спереди

Лучшими материалами для окраски стальных кровель являются краски на натуральных олифах. После нанесения на поверхность они образуют эластичную и прочную пленку, предохраняющую кровельное покрытие от воздействия атмосферных осадков и различных газов, находящихся в воздухе. Покрасочный слой обладает хорошей прилипаемостью и не дает трещин при изгибе металла. Однако окрасочные составы на натуральной олифе весьма дефицитны, поэтому в последние годы кровли окрашивают составами без олифы или с олифой оксоль, содержащей около 50% натуральной олифы.

Для механизированной окраски кровель используются аппараты механического, и воздушного распыления (последние применяются в Ленинграде).

Окрасочный агрегат воздушного распыления состоит из пистолета-распылителя красок, красконагнетательного бачка (резервуар для красок) и компрессора для получения сжатого воздуха.

Сжатый воздух от компрессора, поступая через редукционный вентиль в красконагнетательный бачок, выдавливает из него краску в материальный шланг, по которому она и подается к пистолету. Производительность агрегата 70 м2/ч.

Для окрасочных работ используются передвижные компрессорные установки. Все узлы и детали в них смонтированы на тележках, снабженных ходовыми устройствами и рукоятками для передвижения при производстве работ. Производительность компрессора составляет 30 м3/ч, мощность электродвигателя — 4,5 кВт при напряжении 380/220 В. Одна компрессорная установка может обслуживать работу двух пистолетов-распылителей.

При проведении окрасочных работ нагнетательный бачок с краской размещается на кровле или чердаке, а шланг с пистолетом подводится к рабочему месту. Компрессор устанавливается внизу (на земле). Длина шлангов от красконагнетательного бачка равна 15…25 м, а от компрессора — 40…50 м (в зависимости от высоты здания).

В процессе работы краску в красконагнетательном бачке следует постоянно перемешивать во избежание осаждения пигмента на окрашиваемой поверхности. Для получения равномерного окрасочного покрытия слой краски наносят, перемещая пистолет-краскораспылитель вдоль и поперек окрашиваемой поверхности. Для обеспечения сплошного (без пропусков) покрытия необходимо, чтобы край каждой наносимой полосы окраски перекрывал край ранее нанесенной полосы.

При окраске расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности должно составлять не меньше 0,4 м, а скорость передвижения пистолета вдоль поверхности должна,быть равномерной (0,2…0,3 м/с).

Бескомпрессорный распылитель представляет собой агрегат, состоящий из бачка для краски, масляного бачка и краскопро-вода, заканчивающегося удочкой со специальной форсункой или распылителем. Краска поступает к распылителю под давлением, создаваемым гидравлическим насосом. Емкость бака для краски 25 л. Агрегат работает от электродвигателя мощностью 1 кВт. Производительность такого бескомпрессорного агрегата составляет до 200 м2/ч. Его обслуживают, как правило, двое рабочих.

Преимущество аппаратов механического распыления заключается в том, что они не дают большого туманообразования, как аппараты воздушного распыления. Обычно кровлю из листовой (неоцинкованной) стали окрашивают за два раза. Второй слой наносят после просушки первого.

Механизированный способ по сравнению с ручным сокращает расход краски на 20…25%. Качество работ при механизированной окраске значительно повышается, производительность труда рабочих увеличивается в 4…5 раз.

На кровельном покрытии из оцинкованной стали в результате окисления последней на воздухе образуется тонкая матово-серая пленка, которая хорошо предохраняет кровлю от воздействия влаги и температурных изменений. Однако по истечении 8… 10 лет эксплуатации оцинкованная кровля теряет свою защитную пленку в фальцах и желобах. Обнаженные места кровли во избежание ржавления следует очищать, протравливать раствором цинкового купороса, загрунтовывать белилами и окрашивать масляной краской. При общем неудовлетворительном состоянии кровли из оцинкованной стали ее необходимо окрашивать целиком.

Работы по окраске кровель нельзя производить на солнцепеке, во время дождя и по непросохшей от дождя или росы поверхности, а также при температуре ниже +3 °С.



Кровельные работы — Окраска кровель

какую выбрать и как использовать

Многие думают, что оцинкованные металлические изделия (кровля и забор из оцинкованного профнастила, трубы и т. д.) совершенно не нуждаются в дополнительной обработке красящими составами. Но это не совсем так, через определенный период возникает необходимость в покраске даже защищенных цинком металлических изделий, особенно это касается кровельных материалов, так как они постоянно находятся под воздействием атмосферных осадков.

Давайте рассмотрим, какие аргументы есть в пользу проведения этих работ и какая краска по оцинковке может быть использована.

Для чего красить оцинковку

Цинковый слой охраняет сталь от отрицательного воздействия окружающей среды. Таким образом, оцинкование продлевает срок годности материала, но, независимо от этого, за определенное время и цинк теряет свои качества. Со временем на оцинкованной поверхности, появляется так называемая «белая ржавчина», разрушающая цинковое покрытие. Поэтому и следует окрашивать оцинкованные металлоизделия. Тем самым удастся избежать возможной порчи материала.

Также в покраске оцинкованной поверхности есть и еще один плюс. Это приятный внешний вид, который придает покрытию краска.

Как выбрать красящий состав

Покрасить металлическую поверхность несложно, намного труднее выбрать подходящую краску. Существует специальная краска по оцинковке, используемая также для покраски стали и алюминия. Различные красящие составы отличаются друг от друга входящими в них компонентами и, следовательно, имеют разные эксплуатационные свойства.

покраска оцинкованной крыши

Сегодня самыми распространенными видами защитных составов для оцинкованных поверхностей являются:

  1. Акриловые эмульсии.
  2. Краски на алкидной основе.
  3. Виниловые красители.
  4. Резиновые красящие составы.

Акриловые красящие составы

Как краска для оцинкованного металла, акриловые смеси имеют множество отличительных свойств. Основа акрила— органический растворитель, но существуют также и водно-дисперсионные красители. Также в составе краски имеются антикоррозионные добавки, поэтому она отлично подойдет для металла. В основном акриловая краска придает покрытию матовый оттенок. В качестве положительных качеств таких красок можно выделить:

  • Большой срок годности.
  • Устойчивость к изменениям в атмосферном давлении и к солнечным лучам, за счет чего возможно ее использование при покраске внешних деталей.
  • Имеет водоотталкивающие свойства.
  • Сравнительно низкая стоимость.
  • Высокая адгезия с материалом.

Алкидные эмали

Данное покрытие обладает неплохими качественными показателями. Такой красящий состав создает глянцевые оттенки. В нем также имеется противокоррозионный пигмент, за счет чего покрытие сохраняется довольно долгое время. Стоит заметить, что как краска для оцинковки на алкидной основе часто используется в районах с морским климатом.

Виниловые красители

Виниловое покрытие с каждым днем обретает все большую популярность. Данная краска превосходит своих «оппонентов» по многим параметрам. Первым делом стоит упомянуть о высокой устойчивости покрытия к изменчивым погодным условиям. Это качество выступает значительным преимуществом.

Другое достоинство — высокая переносимость колебаний амплитуды температур. Однако вместе со всем этим есть и недостаток — сравнительно высокая стоимость.

Резиновый красящий состав

Такая краска выполнена на основе акрила. Она привлекает покупателей своей эластичностью. Покрасив поверхность в несколько слоев, можно создать ощутимое резиновое покрытие. Поэтому такая поверхность будет сохранять свою защитную функцию в любых условиях.

Выделяют несколько основных качеств резиновой краски:

  • хорошие водоотталкивающие качества.
  • Резина устойчива к атмосферным изменениям.
  • Имеет высокий срок годности.
  • Полное отсутствие вредных веществ, следовательно, и экологичность покрытия.

Технология покраски

Для того чтобы окрашивание металла своими руками принесло желаемый результат, следует тщательно изучить инструкцию на емкости с ЛКМ и четко ее придерживаться, тогда обработанная поверхность сможет долгое время сохранять хороший вид.

Подготовка к окраске

Перед тем как приступить к окрашиванию оцинкованного металлопроката, следует обрабатываемую поверхность хорошо подготовить. А, в частности, провести работы, повышающие адгезию цинкового покрытия.

Для того чтобы покрасочный состав равномерно и плотно лег на оцинкованную поверхность, он должна впитаться и проникнуть в ее естественные микродеформации. Если таких мало, или же они практически отсутствуют, следует их создать искусственно. Часто для этого обрабатываемую поверхность покрывают абразивным веществом.

окрашивание металлической конструкции

Существует еще один хороший способ – если оцинкованная поверхность (в частности, кровля) долгое время находилась в контакте с воздухом – половина дела уже сделано, так как за один год свежий цинк, точнее, его поверхность, успевает вступить в реакцию с кислородом, при этом покрыться слоем окиси, которая замечательно впитывает краску. Но тем не менее даже такой цинк следует слегка очистить и обезжирить растворителем.

При выборе любых материалов для покраски крыши или других оцинкованных поверхностей лучше всего обращать внимание на абразивы, грунтовки, краски и растворители одной и той же фирмы, так как химические составные в них специально подобраны для совместного использования.

Создание защитного слоя на поверхности

Если цинковая поверхность ранее уже покрывалась слоем краски, следует очистить ее от остатков этих материалов. Для этого лучше всего использовать растворитель и щетку по металлу. Следует проводить данную работу аккуратно, так как совсем не желательно снимать слой цинка вместе со слоем краски с крыши.

После этого, опять же, надо очистить поверхность от образовавшихся остатков грязи. Для этого можно использовать щелочное моющее средство.

Покраска оцинкованного металла

Непосредственно перед нанесением красящее вещество следует тщательно размешать и перелить в специальный лоток. Лучше всего наносить тонкий слой краски валиком, кистью или распылителем. Перед нанесением нового слоя следует подождать пока высохнет предыдущий.

Оптимально – красить в два слоя. Но для достижения максимального результата, когда цвет краски заиграет более насыщенными оттенками, и само покрытие будет обладать сильными защитными свойствами, можно нанести три слоя лакокрасочного материала.

Средства защиты и меры предосторожности

Не следует забывать, что в работе используются токсичные и огнеопасные вещества, по этой причине требуется предотвратить любую возможность контакта краски с открытым огнем. Категорически запрещается курить поблизости. Если работы проводятся в закрытом помещении, необходимо позаботиться о том, чтобы оно как следует проветривалось во время и после выполнения работ.

Если предстоит большой объем подобных работ на большой площади окрашиваемой поверхности – обзаведитесь респираторами для защиты дыхательных путей. Не забывайте о применении специальной одежды, перчаток и удобной обуви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *