Делаем подъемно поворотные ворота своими руками, мастер класс
Подъемно поворотные ворота удобны в эксплуатации. Это технологичное решение, которое улучшит внешние характеристики гаража. Когда конструкция открыта, она выполняет еще и функцию козырька, что происходит при переходе из вертикального в горизонтальное положение. Но подобные механизмы предлагаются по более высокой стоимости, чем, например, классический вариант (распашные ворота).
Конструкционные особенности
Не все подъемные конструкции функционируют по единому принципу. Для сравнения секционные аналоги также поднимаются, но при этом движутся по Г-образным направляющим, принимая такую же форму, что позволяет экономить пространство внутри помещения.
Подъемно поворотные ворота работают несколько иначе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов (недостаточно места для разворота конструкции и пр.), следует более подробно изучить их строение и принцип действия до того, как делать покупку.
Положительные и отрицательные свойства
Одним из плюсов, которые выделяют данный механизм из ряда аналогов, является технологичность, что позволяет обустроить объект в соответствии с веяниями современного времени.
Другие положительные качества:
- Конструкция оснащена цельным полотном, данное решение повышает уровень надежности и продлевает период эксплуатации;
- В открытом положении подъемно поворотные ворота не скрадывают свободное пространство;
- Благодаря тому, что подвижная секция состоит из цельного полотна, она может быть декорирована по собственному усмотрению;
- При желании конструкция оснащается слоем утеплителя, что дополнительно будет способствовать снижению теплопотерь на объекте.
Так же, как и секционные аналоги, подъемно поворотные гаражные ворота могут управляться вручную или для этой цели используется узел автоматики. К минусам можно отнести необходимость освобождения пространства рядом с проемом, чтобы ничто не мешало перемещению подвижной секции.
А дополнительно механизм таких ворот способствует уменьшению высоты проема. Если же повредить часть полотна, то не будет возможности отремонтировать его по причине того, что секция цельная. С такой точки зрения секционные аналоги превосходят подъемно поворотные конструкции.
Нюансы устройства
Основные узлы: механизм, обеспечивающий перемещение полотна; створка на каркасе; узел управления, который отличается по строению в зависимости от типа системы.
В закрытом положении секция располагается на стойках, ее подъем обеспечивает рычаг, а закрывается конструкция посредством возвратных пружин. Переход полотна в горизонтальное положение осуществляется посредством роликов.
Схематично такие ворота выглядят следующим образом:
Механизм, который обеспечивает разворот полотна, может быть двух видов: шарнирно-рычажковый; на противовесах. Первый из вариантов более популярен, так как отличается надежностью и простотой эксплуатации. А механизм на противовесах принято использовать для более массивных конструкций.
На чертеже показаны все элементы крепления для установки ворот
Что потребуется для работы
Чтобы собрать ворота, используют следующие элементы: прут из стали; кронштейны; металлические штыри; деревянные бруски. Также подготавливают уголки, они будут служить основой для рамы и отдельно для направляющих. Нужно приобрести уплотнитель, возвратные пружины.
Полотно секции обычно собирают из сэндвич-панелей, а также его можно сделать из дерева и металла. Если необходимо, створка утепляется. Если ворота будут управляться в автоматическом режиме, нужно приобрести еще и привод.
Инструменты:
- Cварочный аппарат;
- Болгарка;
- Набор гаечных ключей, отверток;
- Электродрель, комплект сверл для работы по металлу;
- Молоток;
- Строительный уровень.
Разметка материала и деталей производится с помощью рулетки и карандаша.
Процесс установки
Поворотные ворота своими руками сначала собирают, а затем уже монтируют, придерживаясь следующей последовательности: готовится рама, крепятся ролики, создается самостоятельно или подбирается уже готовое полотно секции; производится установка вспомогательных деталей; монтируется механизм управления.
Как сделать раму?
Крепление подвижной створки производится в проеме гаража посредством коробки. Чтобы ее изготовить, задействуют деревянные брусья. Крепятся они с помощью металлических угольников/пластин.
Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;
Установка роликов
Предварительно выполняется монтаж верхних кронштейнов и направляющих. Первые из названных элементов располагаются немного дальше, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение створки.
Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага подъема на 12 см.
Крепятся кронштейны к направляющим. На этом этапе нужно установить ролики. Снизу поддержку створки обеспечивает пружинный механизм. Он включает в себя кронштейн, регулятор напряжения пружины, регулировочную пластину.
Изготовление подвижной секции
Подготавливается каркас, для чего используют металлический уголок. Ширина и высота рамы изменяется в зависимости от габаритов проема. Для жесткости нужно обязательно предусмотреть поперечины. Внутрь створки закладывается дерево и утеплитель по необходимости. Снаружи конструкция обшивается листовым металлом.
В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное стальное полотно или сэндвич-панель.
При желании полотно закрывается пластиковыми панелями. При выборе теплоизоляционных материалов рекомендуется учитывать их толщину, чтобы утеплитель разместился в щите, не выступая за его пределы.
Монтаж вспомогательных элементов
По окончании установки щита, можно начинать монтаж замков, для которых необходимо заранее предусмотреть место еще на этапе создания створки. Также крепится ручка, с помощью которой осуществляется открывание ворот, а еще фиксаторы (щеколды). Ручка снаружи и внутри должна располагаться ближе к основанию конструкции, что упростит эксплуатацию. Задвижки также крепятся изнутри помещения.
Монтаж узла автоматики
Любые виды подъемных ворот могут быть оснащены приводом: секционные, подъемно поворотные и пр. Комплектация этого узла определяется производителем.
Выбор привода осуществляется на основании информации о массе конструкции. Чем она крупнее, тем более мощный подбирается механизм автоматики. Таким образом, любой вид подъемных ворот (секционные, поворотные и т. д.) под силу собрать самостоятельно.
Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
нюансы в монтаже поворотных и секционных ворот
Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.
Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.
Типы подъемных ворот
- Поворотные
- Секционные
Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:
- У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
- Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
- Предъявляются высокие требования дизайну ворот
Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.
Изготовление подъемно-поворотных ворот
Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.
Расчеты размеров поворотных воротПрежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:
- Высоту проема H
- Ширину проема B
- Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
- Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
- Глубину гаража L
Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.
Обозначения:
- 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
- 2 — рельс направляющий
- 3 — брус коробки ворот горизонтальный
- 4 — стойка коробки вертикальная
- 5 — рама створки ворот
- 6 — кронштейн для крепления пружины
- 7 — уголок шарнира
- 8 — пружина
- 9 — рычаг механизма подъема
- 10 — кронштейн рычага
Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:
- Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм — 2 шт.
- Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.
Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).
Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.
Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.
Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.
Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.
Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.
Установка секционных ворот
Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:
- При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
- Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
- Максимально точно размещать все детали конструкции
Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.
Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.
Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.
Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.
Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.
Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то автоматические ворота своими руками сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет здесь полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.
Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.
Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.
Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.
Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.
Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.
По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.
Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.
Видео установки подъемных ворот своими руками
На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.
Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.
megabeaver.ru
Как сделать ворота своими руками
При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчитав все нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.
Как сделать ворота своими рукамиИменно поэтому нужно начать с изучения информации о применяемых видах ворот и особенностях их конструкции.
На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.
Распашные ворота
Самая простая в исполнении схема — распашные воротаРаспашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.
Общая принципиальная схема распашных ворот с калиткойСтворки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.
Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.
Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.
В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми, чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.
На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка. При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.
К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес створок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.
Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.
Установка распашных ворот
Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.
Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.
- Забивают столбы обычно на глубину 1,2–1,3 м. Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.
Установка производится следующим образом:
— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно, на половину планируемого заглубления столбов.
— далее, столбы устанавливаются в эти скважины и забиваются с помощью ударной бабки или кувалды. При забивании постоянно контролируется и корректируется вертикальность стойки.
— теперь столбы необходимо закрепить к стойкам забора или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;
— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;
— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.
- Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.
Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:
— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200—250 мм и глубиной 1,5—1,9 м. Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба
— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;
— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;
— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.
Столб будет намного надежнее, если применить арматурный стакан- Если для закрепления столба используется арматурная конструкция, то монтаж проводится таким же образом, как и без арматуры, до момента трамбовки подушки под установку столба.
На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.
После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.
Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой, если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд для грузовых машин или микроавтобуса.
Видео: устройство и порядок установки распашных ворот
Цены на распашные ворота
Распашные ворота
Раздвижные ворота
Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль установленного забора. Поэтому, возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.
Вид раздвижных ворот со стороны двораРаздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п.).
Видео: виды раздвижных ворот
1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.
2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.
Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.
Для откатных ворот необходимо предусмотреть свободное место вдоль забораНа стойку с той стороны, в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.
Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.
3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.
Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.
Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е. на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.
Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.
Консольные ворота с центральным расположением балки- Самым распространенным вариантом является расположение подвижной балки посередине полотна ворот. Благодаря своему расположению, она усиливает жесткость конструкции. Консольный механизм с направляющими роликами расположен на достаточной высоте, чтобы его не засыпало снегом, а это значит, что ворота будут в любое время года в рабочем состоянии.
- Консольные ворота у которых подвижная балка установлена в нижней части полотна, более уязвимы в зимний период и потребуют постоянного ухода в виде очистки от снежных заносов и обледенения. В остальном же, — это тоже удобный вариант, так как полотно не контактирует с поверхностью земли, и для него не нужно устанавливать направляющего рельса.
- В третьем случае балка проходит по верхней части полотна и всегда будет в безопасности от снежных завалов, воды, мусора. Но этот вариант консольных ворот требует особо жесткого укрепления рамы и полотна, иначе она может деформироваться в нижней части.
Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.
Любые консольные ворота могут открываться автоматически, если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.
Монтаж раздвижных консольных ворот
Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.
Такие ворота при должном старании и умении можно сделать и самостоятельноПо бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы –уловители.
Общая схема конструкции консольных ворот с нижней направляющейОсновная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на надежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.
- Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2—3 столбов. Второй вариант — более экономичный. Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м, ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м.
- Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки, толщиной по 10 см каждая.
- Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку.
- В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
- Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
- Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
- К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
- Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака. Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
- Закрепляется профнастил, листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
- Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.
- На готовый фундамент со швеллером устанавливаются консольные блоки, оснащенные роликами.
- Затем на них закатываются ворота, выверяются строго по уровню, а после этого блоки привариваются к швеллеру.
- Затем, устанавливаются и фиксируются верхние и концевые ролики.
- К противоположному опорному столбу закрепляются нижний и верхний уловитель. Их нужно точно рассчитать по расположению накатных роликов, установленных на полотне ворот.
- Далее, если планировалось, устанавливается электропривод, но ворота вполне могут открываться и вручную.
Видео-инструкция по монтажу консольных откатных ворот
Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.
При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.
Цены на откатные ворота
Откатные ворота
Подъемно-поворотные ворота
Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.
Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаражаВо время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед, за пределы гаража, поэтому, установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.
Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.
Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.
- Для монтажа ворот понадобится изготовить не только раму для закрывающего проезд полотна, но и еще одну, на которой ворота будут крепиться. Иногда ею обрамляют въезд в гараж, но чаще добавляют дополнительные направляющие, по которым при открывании ворот будут катиться ролики, установленные на полотне. Они также исполняют функцию приспособления, поддерживающего полотно сверху в открытом положении.
- В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
- На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
- С двух сторон к раме, установленной в проеме, монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем.
- Опорная стационарная рама должна быть надежно закреплена к проему анкерными креплениями, так как она будет все время подвергаться значительному напряжению.
- Далее, когда смонтирована вся конструкция, можно оснастить ворота фурнитурой и закрепить дополнительные элементы.
Если планируется установить электропривод, то этот процесс проводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.
Видео: пример собственноручного изготовления подъемно-поворотных ворот
Цены на подъемно-поворотные ворота
Подъемно-поворотные ворота
Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив все необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.
Читайте также интересную статью с инструкциями по монтажу — «Секционные ворота своими руками».
stroyday.ru
Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами
Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.
На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.
Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?
[contents]
Виды откатных ворот
Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.
Консольные ворота
Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.
Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.
В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.
Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.
Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.
Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.
Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.
Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.
Положительные стороны таких ворот очевидны:
- воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
- элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
- снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
- система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
- ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.
У консольных систем имеются недостатки, но их немного:
- конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
- установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
- необходимость создания мощного фундамента.
Подвесные ворота
Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.
Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.
Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.
Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.
Плюсы откатных ворот на подвесной основе:
- Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
- Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
- Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.
Роликовые конструкции
Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.
Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.
Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.
Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.
Рельсовые ворота
Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.
Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.
Такой механизм имеет ряд достоинств:
- створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
- простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
- створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.
Недостатки таких устройств:
- работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
- рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
- рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.
Откатные ворота, состоящие из двух частей
Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.
Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.
Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом
Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:
- Каркас для откатного полотна.
- Полотно для передвижения.
- Несущая балка для ворот.
- Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
- Ролики для перемещения полотна.
- Фундамент.
- Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
- Автоматические элементы и зубчатая рейка.
Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.
Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.
Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.
Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.
В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.
Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.
Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.
Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.
Изготовление откатных ворот своими руками
Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:
- болгарки;
- аппарата для проведения сварочных работ;
- молотка;
- шуруповерта;
- уровня и рулетки для точного измерения;
- лопаты.
Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.
Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.
Создание чертежа и схемы
Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.
Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.
К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.
Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.
Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.
Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.
Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.
Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.
Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.
Выбор материала
Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.
Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.
Внутренняя часть ворот создается из:
- профнастила.
- листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
- элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
- дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.
Этот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;
Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;
Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.
Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.
Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.
Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.
Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.
Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.
Установка винтовых свай
Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.
При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.
Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.
Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.
Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.
К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.
Монтаж свай производят в несколько этапов:
- Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
- Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
- Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.
Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.
Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.
Подготовка каркаса
Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.
Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.
Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.
Раму собирают в следующем порядке:
- Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
- Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
- Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
- Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
- Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
- После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
- Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
- Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.
Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.
Установка профнастила
Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.
Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.
Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.
Необходимая фурнитура
Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.
Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.
Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.
Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.
При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.
Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.
Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.
Крепление нащельников
В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.
Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.
К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.
Направляющий рельс
Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.
При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.
Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.
Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.
Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.
Роликовые каретки
Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.
Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.
Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.
Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.
Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.
Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.
Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:
Улавливатели и заглушки
Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.
Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.
Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.
При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.
Установка каркаса и ворот
После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.
На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.
Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.
После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.
Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.
После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.
Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.
Автоматическая система в откатных воротах
Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.
Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.
На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.
Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.
С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.
Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.
Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.
Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.
Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.
Самостоятельное изготовление электропривода
Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.
На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.
Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.
Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.
Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.
Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.
Установка автоматики на ворота
Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:
- Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
- В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
- Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
- Все элементы проверяют и сваривают повторно.
- Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
- Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
- Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
- Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.
Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.
Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.
Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:
moistenki.ru