Размеры гаражных ворот различного типа конструкции
При создании проекта будущего гаража, необходимо особое внимание уделить размерам ворот. От их габаритов зависят удобство эксплуатации гаража, безопасность въезда и выезда транспортного средства, надежность и долговечность входной конструкции. Ниже мы рассмотрим, какие они должны быть у различных вариантов въездных конструкций, на что акцентировать свое внимание при расчетах.
Стоит правильно подходить к вопросу параметров гаражных воротСтандартный размер ворот для гаража
Не существует какого-то определенного стандарта по габаритам, так как все зависит от типа транспортного средства, особенностей строения, возможностей заезда в гараж с улицы. Под стандартный размер гаражных ворот подпадают такие значения:
- Высота конструкции — 196-310 см.
- Ширина — 250-280 см.
Данную продукцию выпускают различные производители, которые устанавливают какие-то свои стандарты. Например, стандартные конструкции для легкового автомобиля будут меньшими, нежели для микроавтобуса или минивена. Так, для легковушки будет достаточно ширины проема 250 см, а минивен или микроавтобус свободно пройдут в проем шириной 280 см. Для мотоцикла будет достаточно ширины 180 см.
Поскольку нельзя заранее предугадать, какое транспортное средство будет в будущем находиться в гараже, рекомендуется выбирать конструкцию шириной не менее 250 см и высотой 200 см. Этого будет достаточно в большинстве случаев.
Оптимальная ширина и высота
Как определить оптимальный размер въездной конструкции? Для этого достаточно знать габариты своего транспортного средства:
- Ширина. К значению ширины прибавляется по 30-40 см с каждой из сторон. Этого будет достаточно для комфортного заезда.
- Высота. Обычно 200 см хватает для большинства автомобилей. Минимальным считается значение высоты авто с добавлением 30 см. Если на автомобиле установлен багажник, то высота считается от верха багажника.
Кроме того, на размеры ворот в гараж могут оказывать влияние следующие факторы:
- Угол поворота при заезде внутрь строения. Чем он больше, тем проем должен быть шире.
- Если предполагается устанавливать в гараже 2 автомобиля в 1 ряд, то и заезд должен быть вдвое шире.
Типы ворот, их минимальные и максимальные параметры
Габариты гаражных ворот напрямую зависят от типа открывания створок. Для одного типа необходимо наличие свободного места под потолком, для другого — место под откатной механизм, для большинства распашных конструкций — пространство для распахивания обеих створок. Ниже мы рассмотрим данные различия.
Рулонные гаражные ворота
Рулонные ворота в гаражеТакая конструкция представляет собой полотно, состоящее из алюминиевых панелей. Полотно скручивается в рулон и помещается в коробе над проемом. Управление рулонной створкой может осуществляться автоматически или вручную. При выборе габаритов створки следует учитывать высоту притолоки, чтобы рулон свободно помещался под потолком и не закрывал собой проем. Размеры гаражных ворот могут быть любыми, в соответствии со стандартом изготовителя. Выпускаются рулонные конструкции шириной 2-3 м и высотой 1,8-2,7 м.
Распашные гаражные ворота
Такой тип конструкции состоит из двух створок, открывающихся наружу. Следует учитывать наличие места для раскрывания створок со стороны улицы.
Размер ворот для гаража на одну машину может быть любым, подходящим для конкретного вида транспортного средства. Ширина должна минимум на 60 см превышать ширину автомобиля. По высоте ограничений нет, так как высота проема зависит только от типа авто.
Откатные гаражные ворота
Необходимо наличие свободного места рядом с гаражом, так как створка откатывается в сторону. Если рядом имеются соседние гаражи, то такой тип створки не используется. Если строение широкое, то откатная створка может размещаться внутри. Данный вариант популярен в тех случаях, когда в гараже размещаются 2-3 автомобиля, а параметры проема являются стандартными.
Размеры гаражных ворот откатного типа напрямую зависят от исходных данных проема. Имеется возможность изготавливать очень широкие и высокие ворота, которые способны перекрывать любые проемы.
Подъемные гаражные ворота
Подъемно-поворотные ворота с автоматикойВ процессе закрывания, подъемная створка поворачивается и поднимается к потолку строения. В открытом положении створка образует над входом небольшой козырек, защищающий от осадков. При проектировании такой конструкции внимание обращается на такие нюансы:
- Должно присутствовать место под потолком, где будет находиться поднятая створка. Размер притолоки зависит от толщины створки.
- Необходимо предусмотреть наличие места перед гаражом, чтобы створка могла свободно поворачиваться на угол 90 градусов.
- По бокам проема должно оставаться место для крепления подъемных механизмов и монтажа мощных шарниров.
Стандартные параметры ворот для гаража:
- Высота — 220 см.
- Ширина — любая, но не больше 600 см.
Чем шире поднимающаяся створка, тем меньшим весом она должна обладать.
Секционные гаражные ворота
Секционные автоматические воротаОсобенность секционной конструкции заключается в том, что полотно створки по направляющим перемещается под потолок строения. Следовательно, необходимо наличие высокого потолка и притолоки порядка 15-18 см. Поскольку створка должна полностью перекрывать проем, необходимо оставить место для установки вертикальных направляющих. От границы проема до стенки расстояние должно составлять не менее 10 см, а лучше больше.
Стандартными считаются такие показатели:
- Высота — 1,8-2 м.
- Ширина — 2,5-3 м.
Разные производители выпускают секционные конструкции различных габаритов, применительно для любых габаритов проемов.
Расчет проема строения
Ширину и высоту проема можно рассчитать, зная габариты транспортного средства. Кроме этого, необходимо учитывать следующие значения:
- Высота притолоки. Это расстояние от потолка до рамы. Оптимально — 25 см. С технической точки зрения невозможно сделать вход в гараж под самый потолок.
- Расстояние от края рамы до стенок гаража должно составлять не менее 10 см.
Если предполагается ставить в гараже 2 машины, то выбирают один из таких вариантов входной конструкции:
- Стандартный размер, подходящий для заезда одного автомобиля. Этот вариант можно использовать, если гараж имеет достаточную длину. Автомобили паркуются один за другим.
- Один широкий проем. Может открываться полностью или частично. Ширина проема не должна превышать 480 см. Автомобили паркуются в 1 ряд, рядом друг с другом.
- 2 отдельных проема с общей передней стенкой между ними. Устанавливаются двое ворот, в каждые из которых может заезжать автомобиль.
виды устройств и размеры, их плюсы и минусы
Роллетные ворота — простой механизм, который представляет собой мощную роллету или катушку и сворачиваемый металлический профиль ворот. Конструкции отдают предпочтение при необходимости экономить внутреннюю площадь гаража (склада) или при нехватке достаточного количества места для распашных створок со стороны улицы. Составные части полотна — роллеты – делаются из металлических пластин, способных выдерживать серьезные механические повреждения.
Как устроены рольставни
Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.
- Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
- Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
- Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
- Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
- Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).
Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.
Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.
Автоматические
Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.
Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.
Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.
Ручные
Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.
Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.
Плюсы и минусы
Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:
- экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
- используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
- эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
- удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
- представляют собой надежную защиту от взлома.
Среди недостатков можно отметить:
- конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
- сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
- классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.
Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.
Схемы и чертежи конструкций
Если использовать рольворота в гараже исключительно для въезда и выезда на автомобиле, можно отдать предпочтение классическому варианту поверхности: цельной, без украшений и дополнительных деталей.
Нередко во внешнее оформление автоматических рольставней гаражных ворот добавляют декоративные элементы и дизайнерские ходы, чтобы выделить конструкцию на общем фоне.
Но у подъемного механизма есть свой ресурс, а его ремонт нередко дорог. Поэтому для проходного гаража или склада лучше рассмотреть роллетные ворота с калиткой и ручкой.
Такой вариант уберет необходимость много раз пользоваться автоматикой, и позволит выходить через дверь, когда есть такая возможность. С другой стороны, подобное решение добавляет стоимости конструкции.
Выбираем тип профиля для роллетных ворот
Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:
- Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
- Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.
Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).
Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.
Монтажные работы
Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.
Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.
Накладной тип монтажа
Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.
Встроенный
Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.
Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.
Ограничения для монтажа
Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.
garazhyk.ru
монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры
Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.
Конструктивные особенности
Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
- Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
- Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
- Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
- Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.
Составление чертежа и расчет размеров
Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
- Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
- Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
- При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Подбираем материалы
Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.
При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.
Какие инструменты потребуются
Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:
- рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
- болгарку для резьбы материала;
- перфоратор;
- угольник;
- сварочный аппарат;
- краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Проводим монтажные работы своими руками
Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.
Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.
При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.
Утепление гаража
В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.
Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.
Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.
Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.
Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.
garazhyk.ru
Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота
Правильно рассчитанный размер ворот для гаража — надежное средство защиты транспортных средств от посягательств мошенников. Точная длина, высота гаражных ворот играют немаловажную роль в этом актуальном вопросе.
Типовые механизмы гаражных ворот: перечень
Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания. Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:
- распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом;
- сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема;
- стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.
Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.
- Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
- Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
- Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
- Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.
Расчет дверного проема
При установке рулонного варианта следует ознакомиться с особенностями блока для скрученного рулона. Перед монтажными работами необходимо замерить габариты рулона и прибавить их к размеру притолоки, где планируется устанавливать блок.
Стандартный размер гаражных ворот
Чтобы правильно рассчитать размеры въездных ворот, необходимо брать во внимание много параметров — габариты транспортного средства, систему открывания, возможность использования дистанционного управления, вероятность в перспективе смены автомобиля на больший. Классическая ширина гаражных ворот высчитывается просто: необходимо измерить габариты машины. К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.
Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:
- каждая машина имеет свое место;
- несложный маневр для въезда в помещение;
- ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров;
- два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.
Если в гараже планируют ставить микроавтобус или мини-грузовичок, то нужно предполагать, что высота гаражных ворот будет 2,5 м при ширине около 3,5 м. Такие параметры подойдут для джипа или внедорожника.
tvoygarazh.ru
Стандартные размеры ворот для гаража
Во время строительства собственного гаража очень важно правильно спроектировать въезд и подобрать подходящие по размеру ворота. От того, насколько верно будет выполнена эта работа, зависит удобство передвижения автомобиля, а также функциональность и эстетичность самой постройки. В большинстве случаев ширина и высота въезда в гараж определяются габаритами транспортного средства и параметрами ворот. По этой причине еще до начала возведения стен следует рассмотреть стандартные размеры ворот для гаража, виды данных конструкций и их основные отличия.
Виды гаражных ворот
Современный рынок предлагает нам сразу несколько вариантов гаражных ворот, которые отличаются друг от друга внешним видом, функциональностью и ценой. Это могут быть как самые простые конструкции, так и новомодные автоматические системы.
Сегодня широко используется пять основных видов. А именно:• распашные;
• откатные;
• секционные;
• подъемно-поворотные;
• рулонные.
В каждом случае предусмотрены определенные размеры ворот для гаража. Выбирая тот или иной вариант, вы должны обращать внимание на то, каким образом будет эксплуатироваться данное помещение. Некоторые виды не могут быть установлены на гаражах, предназначенных для въезда сразу двух машин.
Далее рассмотрим особенности и параметры самых распространенных конструкций.
Распашные ворота
Распашные ворота считаются самым древним, но в то же время самым надежным и популярным вариантом. Обычно они представлены в виде двух створок, которые открываются наружу. Распашной тип ворот требует наличия большого количества места перед гаражом для беспрепятственного открытия створок.
Такие конструкции отличаются своей простотой, так как состоят всего лишь из двух створок, петель и коробки, расположенной в проеме въезда. Они не сложны в изготовлении, что позволяет производителю выпускать продукцию по индивидуальным параметрам заказчика.
Ширина и высота распашных ворот не ограничиваются стандартами, поэтому их устанавливают на гаражах как для легковых, так и для грузовых машин.
Откатные ворота
Откатные ворота состоят из одной большой створки, которая отъезжает в одну из сторон параллельно боковой стене. В некоторых случаях полотно может состоять из двух частей, которые разъезжаются в разные стороны. Монтаж ворот может осуществляться как с внутренней, так и с наружной стороны помещения. Для установки конструкции данного типа необходимо иметь достаточно свободного места с фронтальной стороны гаража.
Максимальные размеры ворот для гаража производственного назначения могут достигать 4500 см в высоту и более 3000 см в ширину. Чаще всего такой тип используется на промышленных ангарах и местах стоянки большегрузной техники.
Подъемные ворота
Все большую популярность сегодня приобретают ворота с подъемными механизмами. Они отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и красивым внешним видом.
Самым дорогостоящим и прочным считается вариант с подъемно-поворотным механизмом. Этот вид представлен в виде цельного металлического полотна, которое при открывании поднимается вверх. Стандартные параметры таких ворот составляют 2,4 м в ширину и 2,2 м в высоту. В открытом положении створка расположена под потолком, а некоторая ее часть исполняет роль козырька, нависая над входом в гараж.
Ворота для гаража (подъемные), размеры и характеристики которых описаны в данной статье, включают в себя еще два подвида. А именно:
• секционные ворота;
• рулонные модели.
Далее рассмотрим, в чем заключаются их отличия, и какие параметры может иметь каждый вариант.
Секционные разновидности
Когда место перед въездом очень ограничено, рекомендуется устанавливать секционные ворота в гараж. Размеры и принцип работы этого вида позволяют использовать их даже в очень тесных помещениях. Секционные ворота подразделяются на 2 типа:
• потолочные;
• боковые.
В первом случае полотно ворот плотно укладывается параллельно полу, двигаясь на роликах по специальным направляющим планкам, расположенным вдоль потолка гаража. Конструкция данного типа состоит из трех либо шести горизонтальных секций, ширина которых колеблется от 35 до 61 см. Полотно, собранное из нескольких секций, всегда имеет высоту, кратную 110 мм. Ширина потолочных ворот варьируется в пределах от 2 до 5 метров.
При боковом расположении направляющая ворот располагается на проеме гаража и на одной из его стен. Такие конструкции могут иметь ширину от 2 до 3 метров и высоту 2-2,3 метра. Данный вид может использоваться исключительно на гаражах, предназначенных для въезда одного автомобиля.
Рольставни
В тех случаях, когда бюджет владельца не позволяет использовать дорогостоящие варианты, можно установить ворота-рольставни на гараж. Размеры рулонных изделий зависят исключительно от требований заказчика. Полотно собирается из горизонтально расположенных тонких полос, которые образуют плотную и гибкую подъемную конструкцию. Во время открывания гаража полотно наматывается на вал, который находится над проемом.
Этот вариант пользуется большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако, выбирая рольставни, вы должны учитывать, что их конструкция не позволяет использовать металл толще 2,5 мм, что делает их менее прочными по сравнению с другими подъемными вариантами. В ширину полотно может достигать 4000 мм, в то время как максимальная высота ворот составляет всего 2700 мм.Ширина ворот на 2 машины
В тех случаях, когда необходимо обеспечить въезд сразу нескольких транспортных средств, следует более внимательно определять оптимальные размеры ворот гаража. Две машины могут въезжать в один широкий проем либо каждая в отдельные ворота.
В первом варианте проем гаража должен иметь ширину не менее 4,8 метра. Этого вполне достаточно для комфортного выезда и въезда двух машин одновременно. Высота ворот в этом случае не регламентируется нормами и зависит исключительно от габаритов автомобиля.
Въезд из двух отдельных ворот обустраивается по общим правилам.
Как определить оптимальный размер ворот
Поскольку современные автомобили не имеют стандартных размеров, и гараж может строиться для различных целей, определить универсальные параметры проема, которые будут оптимальны в любой ситуации, просто невозможно. Основываясь на измерительных данных собственного транспортного средства, определить необходимый размер въезда в гараж может любой автолюбитель.
Например, если автомобиль имеет ширину около 180 см, к этому показателю прибавляют по 40 см с каждой боковой стороны и получают требуемую ширину проема.
Стандартные размеры ворот для гаража составляют 2500 x 2000 мм. Такие конструкции устанавливаются только при условии эксплуатации типичных легковых автомобилей. Если на крыше транспортного средства периодически устанавливается багажник, высоту проема необходимо увеличить как минимум на 30 см.
Размеры ворот для гаража, предназначенного для въезда грузовых автомобилей, составляют 3500-4000 см в ширину и не менее 3000 см в высоту. Тут за основу берутся реальные габариты автотранспортного средства, так как высота многотонных грузовиков часто достигает трех метров. Если же в качестве коммерческого автомобиля используется «Газель», устанавливать ворота выше 2,5 метра нет необходимости.
В данной статье мы рассмотрели стандартные размеры ворот для гаража, а также несколько вариантов устройства въезда в это помещение. Хочется отметить, что универсальных параметров, которые подойдут под любой случай, просто не существует. Занимаясь проектировкой въезда, в первую очередь основывайтесь на своих потребностях и габаритах личного транспортного средства.
fb.ru