Виды оцинковки: назначение, виды, оцинковка в домашних условиях – Виды и типы цинкования металлоконструкций

Содержание

виды, характеристики и сфера применения, особенности монтажа

Характеристики оцинкованного железаЛюди с далёких времён научились обрабатывать металл. Каждое десятилетие появлялись новые усовершенствования этого процесса. В итоге улучшались качества железа: прочность, эластичность, устойчивость к деформации и повышенное сопротивление погодным условиям. И пару столетий назад появился новый вид — оцинкованное железо. Этот вид сырья получился посредством нанесения на поверхность сплавы цинка с алюминием или свинцом. Сейчас цинкование становится основным и более практичным видом обработки металлопроката из-за прочности материала и возможности его использования в сфере повышенной влажности.

Применение

Наиболее часто из оцинковки делают:

  • Уголок — лёгкий и прочный материал. По большей части используется на птицефабриках в корпусных рамах для клеток. Вследствие этого конструкция имеет повышенный срок исполнения.
  • Труба — применяется редко для производственных целей.
  • Сетка рабица — подходит для быстрого возведения ограждения большой протяжённости из-за лёгкости, прочности и удобности при установке.
  • Листовой прокат — имел огромный спрос в сфере отделки больших охладительных установок, в военной промышленности и для кровельных работ.

Продукция из оцинкованного железаСуществует ещё тысяча вариантов назначения этого вида металла (пищевая промышленность, медицина, мелкий быт), но перечислять всё не имеет смысла. Описанное выше является основным направлением в использовании оцинковки.

Но некоторое время назад началось усовершенствование и этого вида материала, что дало ещё больший заказ на продукцию. Если раньше оцинкованное кровельное железо применялось в основном на масштабных предприятиях, то сейчас этот модернизированный материал доступен каждому. Большинство людей, проживающих в частных секторах, ставят заборы из листовой оцинковки и накрывают крыши.

Виды железа оцинкованного

Листовое оцинкованное железо в это время имеет много маркировок и особенностей. Но есть только два главных вида:

  • Гладкий лист с цинково-алюминиевой защитой — лёгкие по весу, но очень прочные и эластичные листы, защищённые от внешней коррозии. Для дополнительной защиты можно нанести на него слой краски. Не рекомендуется наносить эмаль, потому что начнёт образовываться отставание верхнего слоя вместе с цинковым напылением.
  • Оцинковка с полимерным защитным покрытием — этот вид материала более практичен тем, что не требует окрашивания и никаких воздействий для защиты. Поверх цинка имеется оксидная плёнка, затем все грунтуется и в заключение наносится слой полимерных веществ (полиэстер, акрил или пластизол).

Листовое оцинкованное железоПрактичность такого материала состоит в простой обработке (сверление, сгибание). Большая площадь покрывается за очень короткое время. Покрытые полимерами листы имеют красивый декоративный вид и срок службы составляет больше десяти лет. Устойчивость к морозам и проливным дождям.

Отрицательным качеством при использовании оцинковки в кровельных работах является то, что при покрытии почти всегда приходится обрезать листы и линии среза в короткое время начинают покрываться коррозией. А также возможна небольшая деформация, которая приводит к разрушению защитного слоя. Шум — даже мелкий дождь будет создавать громкие барабанящие звуки, поэтому рекомендуется использовать звукоизоляционные панели при внутренней отделке дома. Летом при высокой температуре металл сильно накаляется.

Характеристики оцинкованных листов

Часто для сырья используют холоднокатаную рулонную сталь с повышенным содержанием углерода. Качество этой поверхности штампуется ГОСТ 16523–89 , при котором ширина листа 710—1800 мм, а толщина 0.5—2.5 мм. Это стандартный размер листа оцинкованного железа, которое получается вследствие погружения стали в слав цинка с алюминием.

Наилучшим выбором в настоящее время является гофрированная оцинковка, длинна листа достигает десяти метров и называется профнастилом. Повышенную прочность такому материалу даёт ребро жёсткости. Сейчас весь гофрированный прокат производится с полимерным защитным покрытием, что даёт возможность надолго забыть о дополнительной обработке металла. Вследствие этой характеристики кровля будет выглядеть очень красиво, и снежные наплывы будут легче сползать в весеннее время. Этот вид оцинковки менее подвержен деформации от мелких природных факторов и выдерживает намного больше нагрузку чем предшествующие варианты кровельных листов.

Существует ещё одна разновидность профнастила — металлочерепица, имеющая более плоскую форму за счёт меньшего ребра жёсткости. Но по физическим характеристикам ни в чём не уступающая своему брату, а даже превосходящая по декоративной красоте.

Малые аспекты при монтаже оцинковки

Особенности монтажа профнастила

При монтаже листов оцинкованного железа происходит разрушение целостности защитного полимерного и цинкового покрытия. Поэтому места, где обрезался и сверлился материал рекомендуется замазать герметиком для металла и нанести слой краски. Ни в коем случае не стоит использовать эмаль — под воздействием перепадов температуры она просто отшелушится, что даст свободу налёту коррозии.

Следует запомнить, что листовую стандартную оцинковку лучше всего клепать фальцевым швом — это даст дополнительную устойчивость из-за соединения друг с другом всех листов. Но предпочтительнее всего использовать гофрированный прокат — прочнее, красивее и требует меньших затрат времени и сил.

Оцинкованный лист: технические характеристики, применение, изготовление

Оцинкованный лист – металлопродукция, для изготовления которой используется холоднокатаная (реже – травленая горячекатаная) рулонная или листовая сталь. На стальную основу наносится защитный цинковый слой. Цинкование обеспечивает не только барьерную (по типу лакокрасочных материалов), но и электрохимическую защиту стального проката от коррозии. Защитный слой, в зависимости от химсостава и способа нанесения, может иметь различную толщину, внешний вид, эксплуатационные характеристики.

Виды и основные характеристики покрытий

ГОСТ Р 52246-2016 под понятием «оцинкованный прокат» объединяет продукцию со следующими видами покрытия:

  • Цинковое (Ц). Цинкование осуществляют несколькими способами – горячим, гальваническим, термодиффузионным. Для локальной обработки отдельных участков используют холодное цинкование. В массовом производстве оцинкованного листа чаще всего используется способ горячего цинкования, осуществляемый в ваннах с расплавленным цинком. Высокопроизводительным процессом является обработка рулонного проката на непрерывных линиях.
  • Железоцинковое (ЖЦ). Такое покрытие получают путем отжига проката с покрытием, в состав которого входит до 12% Fe. Поверхность – серая, матовая, кристаллизационный узор отсутствует. Разновидность – железоцинковое дрессированное (ЖЦД). Такое покрытие получают путем холодного деформирования проката с железоцинковым слоем в дрессировочной клети. Его обычно используют в качестве основы для последующей декоративной обработки. Поверхность имеет задаваемую величину шероховатости.
  • Цинкалюминиевое (ЦА). Устойчиво к коррозии и высоким температурам. Такое покрытие объединяет пластичность алюминия и коррозионную стойкость цинка.
  • Цинкалюмомагниевое (ЦАМ). В состав расплава, в который погружают стальной лист, помимо цинка и алюминия, входит магний.

Коррозионная стойкость цинкового покрытия повышается с увеличением толщины, но при этом растет опасность шелушения цинка во время штамповки или гибки. Толщина защитного слоя характеризуется его классом. Высокие классы применяются для продукции, на которую не будет наноситься окрашивающий слой.

Таблица классов покрытия по ГОСТу Р 52246-2016

Класс Масса покрытия с двух сторон, средняя по трем образцам, не
менее, г/м2
Толщина покрытия с одной стороны, средняя по трем образцам,
не менее, мкм
Класс покрытия Масса покрытия с двух сторон, средняя по трем образцам, не
менее, г/м2
Цинковое и железоцинковое Цинкалюминиевое
60 60 4,2 60 60
80 80 5,6 80 80
100 100 7,0 95 95
120 120 8,4 130 130
140 140 9,8 185 185
180 180 12,6 200 200
200 200 14,0 255 255
225 225 15,8 300 300
275 275 19,3
350 350 24,5
450 450 31,6
600 600 42,0

Технические характеристики оцинкованного листа

Цинковые покрытия для стальных листов составляют примерно 60% всех металлических защитных слоев, применяемых в народном хозяйстве. Цинкуют не только листовой прокат, но и трубы, фасонный прокат, крепежные детали, проволоку, детали станков, автоматизированных линий, машин и механизмов. Этот способ завоевал широкую популярность среди производителей металлопродукции, благодаря комплексу положительных свойств защитного слоя, среди которых:

  • Эластичность. Оцинкованные листы и рулоны способны к вытяжке, вальцовке, изгибанию.
  • Свежеосажденное цинковое покрытие хорошо паяется с использованием флюсов, не содержащих кислоты.
  • Цинк – активный металл, имеющий более отрицательный электрический потенциал, по сравнению с железом, поэтому именно цинк реагирует с агрессивными растворами, защищая стальную основу от разрушения. В условиях высокой влажности цинк реагирует с содержащимися в воздухе углекислым газом и серистыми соединениями с образованием тонкой пленки гидроксидов и карбонатов цинка.

При температурах выше +70°C цинк по отношению к железу меняет тип защиты с анодного на катодный, что приводит к сохранности цинкового слоя и быстрой коррозии стальной основы. Поэтому лист-оцинковка для эксплуатации при температурах выше +70°C не применяется. Протекторные свойства цинка также резко снижаются в атмосфере с органическими соединениями – хлорсодержащими углеводородами, парами синтетических смол и других веществ. К разрушению покрытия приводит соседство оцинкованного стального проката со свежеокрашенными или обработанными маслом изделиями и конструкциями. Для повышения стойкости цинкового слоя к подобным атмосферам его обрабатывают растворами хромовой кислоты или ее солей, а также солей фосфорной кислоты.

Цвета цинкового покрытия – от серого до светло-серого. Со временем поверхность темнеет и тускнеет. Фосфатированное покрытие имеет цвета – от темно- до светло-серого, на поверхности видна кристаллическая структура фосфатной пленки.

Внимание! Если на поверхности появляется осыпающийся белесый слой, то ухудшаются только эстетические характеристики проката, его эксплуатационные качества остаются неизменными.

Коррозионную стойкость и эстетику листов и других видов проката можно повысить хроматированием. При этом поверхность приобретает цвета от золотисто-желтого до желто-зеленого. Коричневатый цвет в данном случае является признаком брака.

Сортамент оцинкованного листа

В соответствии с ГОСТом Р 52246-2016 выпускают продукцию следующих размеров:

  • ширина листа – 0,7-1,8 м;
  • ширина рулона – 0,5-1,8 м;
  • толщина основы с толщиной защитного слоя – 0,3-4,5 мм.

Области применения оцинкованного проката

В ГОСТе Р 52264-2016 оцинкованный лист по назначению подразделяется на марки:

  • 01 – плоские и изогнутые изделия;
  • 02 – изделия посудохозяйственные, полученные способами изгиба и соединения в замок;
  • 03 – штампованные детали глубокой вытяжки и профили сложной конфигурации;
  • 04, 05, 06 – изделия, изготовленные соответственно сложной, особо сложной, весьма особо сложной вытяжкой;
  • 07 – продукция, при производстве которой использовалась особо глубокая вытяжка;
  • 220, 250, 280, 320, 350, 390, 420, 450 – профлисты, востребованные в строительстве.

Наиболее распространенная область применения оцинкованного листа – производство профнастила, металлопродукции, применяемой, в зависимости от марки, в качестве кровельного материала, для сооружения ограждений, облицовки стен, при изготовлении многослойных («сэндвич») панелей. Плоские листы востребованы для изготовления дополнительных элементов конструкций крыш – коньков, примыканий, водосточных желобов и труб, отделки фронтонов.

что такое горячая, гальваническая и холодная, а также таблица и полный список всех популярных моделей и марок

Модель автомобиляВид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8nЧастичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8sПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8lЧастичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлингаЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлингаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холодная
Hyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холодная
Jaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометалл
Renault LoganПолная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединений

Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 03 января 2019
Просмотров: 2270

Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества

Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».

Оцинковка кузова автомобиля

 Читайте также: Срочно продать машину в Минске и Беларуси

Для начала рассмотрим перечень авто с оцинкованным кузовом, которые выпускаются на сегодняшний день. При этом следует учитывать тот факт, что нижеперечисленные машины обладают или полной, лили частичной оцинковкой. Это свойство определяет срок эксплуатации автомобиля. К тому же, многие недобросовестные производители просто окрашивают кузов грунтовочным раствором, содержащим цинк. Подобный способ защиты кузова нельзя назвать оцинковкой.

К автомобилям с надежно оцинкованным кузовом относятся следующие марки: Volkswagen, Porsche, Audi, Seat, Shkoda, Mercedes, Volvo, Opel, Ford, BMW и Chevrolet. 

Если говорить о таких марках, как Honda, Toyota, Mazda, то их детали только частично обработаны от коррозии. Во всех разновидностях автомобилей «ВАЗ» отсутствует оцинковочная защита. Цинк добавляют лишь в грунтовочный слой, но подобный способ оцинковки считается не полноценным. Такой подход дает возможность разработчикам сэкономить на производстве и выпускать бюджетные автомобили для среднего класса. Китайские машины Chery, Geely и некоторые модели Hyundai также подходят под эту категорию.

Баннер в статье

Особенности горячего цинкования 

Цинковый слой увеличивает стойкость металла и защищает его от окислительных реакций. Способ нанесения покрытия имеет первостепенное значение. Наиболее эффективным считается горячее цинкование. Технология заключается на использовании цинкосодержащего раствора, куда погружают автомобильный кузов. После чего емкость нагревается, а на поверхности металла образуется плотный слой цинка.

Горячее цинкование авто

По такому принципу работают все производственные конвейеры, принадлежащие концерну Volkswagen. Автомобили Skoda, Seat, Audi, Volkswagen и Porsche – одни из лучших марок с надежным антикоррозионным покрытием кузова.

Положительные свойства оцинкованных автомобилей

  • Срок службы кузова, обработанного с помощью горячего цинкования, составляет порядка 30 лет.
  • Прочность и долговечность автомобиля в целом.
  • Металл, содержащий оцинкованный защитный слой, не подвержен коррозии и любым другим механическим нарушениям.

К недостаткам следует отнести высокие затраты на производство, что сказывается на рыночной стоимости автомобилей данной серии

Начиная с 1986 г. предприятия стали выпускать усовершенствованные модели Audi, обладающие повышенной антикоррозийной устойчивостью. Вслед за концерном Volkswagen технологию приняли внедрять на своих производствах не менее громкие холдинги: Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica).
При сборке автомобилей Volvo используют детали, содержащие большое количество алюминия. Преимущество этого металла в том, что он не способен подвергаться коррозии. Разработчика названого авто подобный факт не остановил, поэтому на производстве не поскупились и добавили термический способ нанесение цинка, что обеспечило стальным деталям дополнительную прочность и сопротивляемость к истиранию.

Особенности гальванического цинкования 

Гальванический способ цинкования уже давно пользуется популярность и широко применяется специалистами. Чтобы реализовать подобную технологию, потребуется задействовать гораздо меньше средств, чем при термическом цинковании.

Гальванические ванны

Порядок выполнения работ: кузов машины опускают в гальваническую ванну, наполненную цинковым раствором. Следующим этапом является подключение пары проводником с контактами плюс и минут для подачи напряжения. В итоге компоненты, находящиеся в растворе, плавятся и образуют на металлическом корпусе тонкий защитный слой.

Примеры авто, оцинкованных гальваническим способом

Разработка первоклассных гальванизирующих покрытий принадлежит маркам Mercedes и BMW. Толщина слоя при нанесении цинка на поверхность кузова при этом составляет от 9 до 15 мкм. По эффективности и стойкости результаты подобного способа практически не отличаются от процесса горячего цинкования и здорово конкурируют с вышеописанной методикой. Кроме названых брендов производители Honda, Toyota и Lexus также стараются придерживаться достижений оппонентов и внедряют принцип гальванизирования на собственных конвейерных участках по выпуску авто. Однако в марках Honda Pilot и CR-V устанавливают лишь часть оцинкованных деталей. Речь идет о покрытии цинком порогов, днища и крыльев. Эти кузовные элементы больше всего подвергаются воздействию коррозии. Японская Honda в отличие от своих собратьев Toyota или Mazda проявляет большую устойчивость к окислению.

Использование цинкрометалла

Корейские производители авто намного опережают конкурентов. Их специалистам удалось разработать уникальный способ защиты кузова от коррозии, который основывается на применении специального цинкрометалла в процессе изготовления машин на стадии проката. В качестве модели, где присутствует его компоненты, стоит упомянуть одну из самых востребованных на автомобильном рынке марку Kia.

Цинкрометалл включает в себя 3 слоя:

  1. сталь;
  2. оксиды,содержащие частицы цинка;
  3. органическое цинковое соединение.

В отличие от предыдущих методов цинком покрывается не готовое изделие, а металл, когда попадает в прокат. Только после обработки приступают к изготовлению кузова. Цинкрометалл эластичен и хорошо поддается окраске и сварке, но в то же время он не устойчив к влаге, поэтому коррозия здесь все равно имеет место. Особую опасность представляют деформированные и поврежденные участки.

Покрытие авто цинкрометаллом

По сравнению с гальванической и горячей оцинковкой цинкрометалл также способен продлить срок службы машины, однако не надо надеяться, что данный способ полностью избавит автовладельца от проблемы коррозии. Такой тип обработки применяют при выпуске бюджетных авто. В некоторых моделях Kia предусмотрена подобная технология.

Способ холодной цинковки

Технологический процесс довольно простой и не затратный. Суть методики заключается на покрытии кузовных деталей цинкосодержащей катафорезной грунтовкой. Широкое применение описываемого способа обусловлено доступностью, поскольку проводить работы можно без специального дорогостоящего оборудования. Рыночная стоимость автомобилей, в изготовлении которых присутствует «холодный цинк», на порядок ниже, чем у авто элитного класса, где применяли термическое или гальваническое покрытие. В группу этих моделей входят машины «ВАЗ» отечественного выпуска. Китайцы предлагают Chery и Geely, а корейцы — Hyundai и Kia.

В завершение стоит добавить, что предоставить достоверный перечень всех моделей, охарактеризовав со стопроцентной точностью способ оцинковки, невозможно, поскольку многие разработчики допускают ухищрения и зачастую скрывают правду о производстве. Определить на первый взгляд действительно ли качественное покрытие обещает производитель достаточно сложно.

Оцинковка авто: 3 способа

Заниженная стоимость транспортного средства может говорить только о том, что при выпуске автомобиля затраты на оцинковку были минимальны. Необходимо внимательно изучить инструкцию и техническую документацию при покупке конкретной модели и уточнить, полностью ли оцинкован кузов или частично. Возможно, только на отдельные части нанесено антикоррозийное покрытие, однако такая экономия не заменит цинкование металла.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Оцинкованная сталь: свойства и классификация

Повсеместное использование цинка для защиты стальных листов оправданно высокими антикоррозионными свойствами этого металла. Оцинкованная сталь – это идеальный материал, который с успехом используется как в производстве, так и в строительстве для кровельных работ.
Легкий, удобный, недорогой и надежный материал, выдерживает большие нагрузки, агрессивную внешнюю среду, и может служить на протяжении нескольких десятилетий. Сегодня многие индивидуальные проекты одноэтажных домов предусматривают крышу из оцинкованной стали. Этот материал пользуется все большей популярностью.

Повсеместное использование цинка для защиты стальных листов оправданно высокими антикоррозионными свойствами этого металла. Оцинкованная сталь – это идеальный материал, который с успехом используется как в производстве, так и в строительстве для кровельных работ.

Легкий, удобный, недорогой и надежный материал, выдерживает большие нагрузки, агрессивную внешнюю среду, и может служить на протяжении нескольких десятилетий. Сегодня многие индивидуальные проекты одноэтажных домов предусматривают крышу из оцинкованной стали. Этот материал пользуется все большей популярностью.


Производство оцинкованной стали

Прежде чем обыкновенный стальной лист превратится в оцинкованную сталь, его нужно подвергнуть определенной обработке. Для этой цели на заводах давно и с успехом применяется процесс горячего оцинкования стальных рулонов.

Специально подготовленный и установленный стальной рулон проходит через жидкий цинк в специальных агрегатах непрерывного оцинкования. Приборы позволяют регулировать скорость оцинкования, качество и температуру расплавленного цинка.

После отжига и равномерного покрытия стального листа цинком получается гладкий профильный лист. Таким образом производится оцинкованная сталь, которая в дальнейшем идет на изготовление различных изделий.


Классификация оцинкованной стали

Оцинкованная сталь, как и любое другое изделие, имеет собственную классификацию:


  • оцинкованная сталь общего назначения;
  • оцинкованная сталь холодной штамповки;
  • оцинкованная сталь холодной полировки;
  • оцинкованная сталь, идущая под дальнейшую покраску.

Эта общепринятая классификация позволяет быстро ориентироваться в марке оцинкованной стали.


Применение оцинкованной стали

Листы оцинкованной стали благодаря легкости, низкой себестоимости и высоким антикоррозионным свойствам широко применяются для производства различных деталей. Для этой цели используются методы штамповки и изгиба. Также оцинкованная сталь нашла применение в автомобилестроении, производстве различных бытовых приборов, трубопрокате и строительстве.

О применении оцинкованной стали в строительстве следует упомянуть особо. Покрытый полимерами оцинкованный стальной лист (профнастил) используется в производстве кровельных материалов. Приобретая готовый или заказывая эскизный проект индивидуального жилого дома, можно сразу оговорить использование оцинкованной стали в качестве кровельного материла. Выгода очевидная.

Крыша из профнастила надежная, прочная и будет служить очень долго. Впервые крыши из профнастила начали делать за границей. Сегодня оцинкованная сталь широко используется для кровельных работ и в нашей стране. С каждым годом становится все больше домов с крышей из оцинкованной стали. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание очевидные преимущества, которые есть у этого уникального кровельного материала.


Преимущества оцинкованой стали в кровельных работах

Крыша из профнастила обладает неоспоримыми преимуществами. В первую очередь – это относительно низкая цена, прочность материала, высокая устойчивость перед перепадами температуры и легкость монтажа. Даже новичок, обладая минимальными знаниями и опытом, может самостоятельно провести кровельные работы, используя профнастил.

Следует также отметить, что такая крыша будет чрезвычайно легкой, что тоже является большим плюсом профнастила. Без преувеличения, индивидуальный проект загородного дома с крышей из профнастила станет гордостью его владельца.


Оценка качества оцинкованной стали

Прежде чем приобрести оцинкованную сталь, следует определить, какого она качества. Обычно для этой цели достаточно простого визуального осмотра. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, гладкой и без трещин.

Иногда в некоторых марках оцинкованного листа допускается небольшая шероховатость, пятна и наплывы. Но это касается только оцинкованных листов холодного штампования (XШ), стали профилируемой с помощью специальных профилегибочных станов (ХП) и листов общего назначения (ОН).

В других видах оцинкованной стали все эти дефекты должны отсутствовать. В том числе и зазубрины. Сталь под окраску (ПК) полностью должна быть без дефектов. Крайне важно следить за наличием трещин. Любая трещина впоследствии может повлиять на качество конечного изделия из оцинкованной стали. В том числе и на профнастил.

Оцинкованная сталь – отличный материал для использования не только в производстве, но и в строительстве. Собираясь проводить кровельные работы, рекомендуется не делать это своими руками, а обратиться за помощью к специалистам.

Только специалисты могут выбрать идеальный профнастил для конкретного дома. Если необходимо, они могут также предоставить готовые проекты индивидуальных домов с применением профнастила. Строительные компании дают гарантию качества выполненным работам.

В заключение отметим, что оцинкованная сталь с каждым годом все больше используется в строительстве в нашей стране. Приобрести качественный профнастил можно в строительных магазинах в неограниченном количестве и по доступной цене.

основные сферы применения, преимущества и виды

Листовая оцинкованная сталь славится превосходной стойкостью к коррозии. Она приобрела широкую сферу применения благодаря массе положительных эксплуатационных характеристик. Материал отличается простотой обработки разными способами, что обуславливает его востребованность в строительстве, промышленности, отрасли народного хозяйствования. Равномерное цинковое покрытие в разы повышает срок службы листов, не оказывая существенного влияния на вес.

Оцинкованная сталь в рулонахОцинкованная сталь поставляется с производства в рулонах

Основные преимущества листовой оцинкованной стали

Металлопрокат с оцинковкой имеет повышенную стойкость к негативному воздействию влаги. При условии строгого соответствия технологии нанесения железоцинкового либо цинкового сплава гарантируется его диффузия. Молекулы веществ проникают друг в друга, образуя неразрывную связь. Это позволяет избежать нарушения целостности защитного слоя в процессе резки, рубки и других видов обработки листа. К неоспоримым преимуществам стальных листов относятся:

  • широкий сортамент по толщине изделий и защитных слоев;
  • способность переносить без изменения воздействие агрессивных сред;
  • высокая стойкость по отношению к механическим нагрузкам;
  • сравнительно невысокая стоимость производства;
  • длительный срок службы без потери первоначальных характеристик.

Виды и применение оцинкованного листа

В строительстве оцинкованные листы используются в качестве кровельных и стеновых покрытий. Материал востребован в химической и пищевой промышленности, где из него создаются различные емкости, мебель, техника и оборудование, аксессуары. В архитектуре сталь с оцинковкой незаменима при сооружении вентиляционных шахт. Используют ее для изготовления водопроводных труб, профнастила, кабельных лотков, корпусов для измерительных, коммутационных устройств и других приборов, штипсов, крепежных элементов и кронштейнов, фальцевой кровли.

Применение оцинкованной стали в строительстве Оцинкованная сталь используется в качестве кровельного материала

Поддается лист оцинкованный разным методам обработки. Его можно красить, вальцевать, штамповать, профилировать. Ни один из перечисленных способов не повреждает качество и надежность защитного покрытия. Сталь без труда разрезается на необходимые части подручными инструментами.

Стоимость и критерии выбора

Стоимость оцинкованной листовой стали зависит от нескольких факторов. К числу таковых относятся:

  • размер и толщина листа;
  • плотность защитного покрытия;
  • марка стали, применяемой в производстве.

В процессе оцинковки на поверхности металла образуется слой пленки. Во время эксплуатации он постепенно изнашивается. Чем толще защитный шар, тем дольше срок службы материала. Существует три класса листов данного типа – повышенный, первый и второй. Толщина покрытия, составляет соответственно 40-60, 18-40 или 10-18 мкм. На стальной поверхности в ходе оцинковки может образовываться узор кристаллизации. Он придает материалу повышенную декоративность.

Таблица размеров и весов оцинкованного листаТаблица размеров и весов оцинкованного листа

Выбор листа зависит от сферы и условий его использования. Нужно учитывать требования ГОСТа, предъявляемые к определенному объекту, что поможет определиться с толщиной и другими параметрами. В процессе покупки материала необходимо оценить его качество. Возможно наличие незначительных дефектов: светлых и темных пятен, наплывов, потеков, потертостей, шероховатостей, раковин и царапин. Перечисленные аспекты не оказывают влияние на прочностные характеристики. Обычно листы, имеющие подобные недостатки, покупаются под покраску.

Не стоит покупать материал, содержащий на поверхностях, сколы, имеющий неоднородную толщину. Такие отклонения свидетельствуют о нарушении производственной технологии.

HeatTreatment.ru — оборудование и технологии термообработки металлов

Отличие горячего и холодного цинкования

Отличие горячего и холодного цинкования

Все металлические изделия подвергаются коррозии. Этот процесс возможно приостановить благодаря защите материалов специальными способами. Наибольшей популярностью пользуются горячее и холодное цинкование металлических изделий. Эти методы характеризуются нанесением слоя цинка на металлоконструкции. Далее мы разберемся, в чем отличие горячего и холодного цинкования.

Горячая оцинковка металлоизделий

Горячее цинкование – это процесс погружения металла в расплавленный цинк. Оцинковка изделий происходит в специальных ваннах при температуре 460 градусов. Цинк вступает в химическую реакцию с металлом, образуется плотное и надежное покрытие, способное выдержать различные механические нагрузки и противостоять негативным воздействия окружающей среды. Толщина слоя может составлять до 120 мкм и зависит от скорости погружения в расплавленную массу.

Холодное цинкование металлоконструкций

Оцинковка холодным способом представляет собой покрытие металлоконструкции специальными средствами, основной составляющей которых является цинк. В результате образуется цинковое покрытие, обладающее защитными антикоррозийными свойствами.

Существует 2 вида холодного оцинковки:

  1. Гальваническое. Процесс нанесения цинкового слоя происходит путём электролиза. Таким способом можно получить покрытие толщиной не более 20 мкм. Зачастую изделия, обработанные гальванической оцинковкой, используются в неагрессивной среде.
  2. Обработка цинкосодержащим грунтом. Смесь состоит из большей части цинкового порошка (примерно 80%) и наполнителя. При данном способе возможно получить цинковый слой толщиной 50 мкм. Холодное цинкование незаменимо для нанесения покрытия на крупногабаритные конструкции, где по техническим причинам невозможно обработать поверхность горячим цинком. К таким изделиям относятся мосты, нефтепроводы, железнодорожные конструкции и т. д.

Чем различается холодное и горячее цинкование?

Подведем итоги, в чем разница горячей и холодной обработки цинком:

  • Способ защиты от коррозии. При горячей оцинковке конструкции погружаются в специальные ванны. Холодное цинкование можно осуществлять инструментами для лакокрасочных смесей, к примеру, валики, пульверизаторы, кисти.
  • Температура. Для обработки горячим цинком обязательно нужна высокая температура. Цинк расплавляется до 460 градусов, после чего в него погружают изделия. Холодное цинкование происходит при комнатной температуре.
  • Внешний вид. При горячем цинковании затруднительно сохранить эстетический внешний вид металлоконструкций. На изделии образуются наплывы цинковых смесей. Такой способ не подойдет для декоративных целей. Холодное цинкование предполагает аккуратное нанесение кисточкой или другими атрибутами для лакокрасочных материалов. При осторожном равномерном нанесении слоя можно добиться улучшенного внешнего вида. Кроме того, цвет, получаемый при холодном цинковании, выглядит более презентабельно.
  • Удобство нанесения. Металлические изделия, обрабатываемые горячим цинкованием, помещаются в специальные ванны определенных размеров. Если металлоконструкции крупных габаритов, для изделия подойдет только холодный способ, не требующий специальных технических приспособлений.

Горячее цинкование подходит для изделий, нуждающихся в мощной защите. Обработанные расплавленным цинком изделия имеют длительные сроки эксплуатации. В обычной среде металлоконструкции могут прослужить до 120 лет. На предприятиях в условиях жесткой эксплуатации, обработанные изделия не теряют первозданного вида в течение 65 лет. Метод горячего цинкования не приемлем в целях придания декоративности конструкции и для крупногабаритных изделий.

Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи: comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *