Установка откатных (сдвижных) ворот своими руками: устройство, монтаж, инструмент
Владельцы частных домов, дач и коттеджей в загородных поселках, городской черте Москвы и других городов Подмосковья постепенно осознали многочисленные преимущества установки откатных ворот. В результате, нарастающая популярность такого типа конструкции привела к многочисленным попыткам устройства откатных ворот своими руками. Очевидными поводами для такого решения стали — желание сэкономить на оплате труда монтажников, а также проверить свои силы и знания в строительной области.
Действительно, от исполнителя в этом случае требуется определенный набор базовых строительных и монтажных навыков, а также комплект инструментов, о наличии которых лучше позаботиться заранее. Данное руководство поможет вам определить порядок действий и количество материалов, которые необходимы для самостоятельного монтажа откатных ворот.
Конструктивное устройство
Самостоятельная установка откатных ворот предусматривает детальное ознакомление с конструкцией изделия. В качестве основы для монтажа ворот используется предварительно залитый фундамент, в котором фиксируются две роликовые опоры. К каркасу створки, изготовленному из профильной трубы, приваривается п-образная направляющая балка. Перемещение балки по роликам и определяет движение полотна в момент открывания или закрывания проема для ворот. В качестве материала для ее изготовления используют швеллер.
Роликовые тележки крепятся к основанию при помощи заранее забетонированных закладных элементов с отверстиями под фундаментные болты. Полотно ворот устанавливают на роликовые каретки таким образом, чтобы ролики оказались внутри швеллерной балки, что обеспечивает надежную фиксацию и предотвращает перекос во время движения. В верхней части опорного столба, расположенного со стороны закладных элементов, створа закрепляется при помощи верхнего фиксатора — кронштейна с роликами, который удерживает полотно от опрокидывания.
На противоположном опорном столбе устанавливаются нижний и верхний уловители, которые предназначены для остановки полотна откатных ворот в момент полного закрывания проема. Напротив них к раме крепятся концевые ролики, которые обеспечивают плавный контакт с верхним и нижним уловителями и не допускают удара при закрывании. Уловители представляют собой кронштейны, которые надежно защищают ролики от попадания влаги и загрязнений в закрытом состоянии. Аналогичную защиту для установленных на опорных тележках роликов обеспечивает несущий профиль направляющей балки.
Конструктивные исполнения предусматривают возможность создания сдвижных откатных ворот, когда две створки разъезжаются в противоположные стороны вдоль забора при открывании и съезжаются аналогичным образом при закрывании. Монтаж сдвижных ворот по технологии аналогичен работам для откатных ворот. Исключение составляет необходимость создания двух направляющих и закладных элементов — возле каждого опорного столба по краям проема.
В зависимости от степени автоматизации различают откатные ворота с ручным или автоматизированным управлением. Для последнего варианта необходимо приобрести, установить и подключить комплект автоматики, который состоит из привода, фотоэлементов, кабелей, системы светового или звукового оповещения, а также пульта дистанционного управления.
Почему выбирают откатные ворота
Популярность откатных ворот среди владельцев частных домов и дачных участков продиктована набором преимущественных характеристик, которыми обладает этот тип конструкции. Среди определяющих факторов выбора в пользу такой конструкции стоит отметить следующие:
- минимум занимаемого места внутри двора и снаружи;
- простота устройства, управления и установки;
- визуальная привлекательность конструкции и процесса ее работы;
- возможность автоматизации движения ворот при открывании и закрывании;
- надежность и долговечность;
- бесшумная работа при соблюдении правил установки и эксплуатации;
- возможность подключения дистанционного управления.
Многие преимущества завязаны на автоматическом управлении, которое не является обязательной функцией, но если вы пользуетесь воротами регулярно, то стоит задуматься о необходимости покупки и установке комплекта автоматики.
Этапы самостоятельной установки откатных ворот
Если вы решили сделать откатные ворота самостоятельно, то необходимо придерживаться определенной последовательности действий, которую мы изложим в данной инструкции.
Разработка проекта и сметы
Первое, с чего должен начинаться монтаж откатных ворот, — создание чертежа конструкции на основе исходных данных и пожеланий владельца участка. Для сбора исходных параметров необходимо произвести замеры ширины проема и высоты установленного ограждения. После этого необходимо определить габариты полотна и места расположения фундамента под установку закладных.
Устройство фундамента
Возведение основания начинается с разметки траншеи, длина которой должна равняться половине ширины проема. В ширину траншея должна быть не меньше 40-50 см. Глубина фундамента определяется в зависимости от показателя промерзания грунта в условиях местного климата. В Московской области этот показатель составляет 1,7 метра.
Для изготовления закладной части фундамента потребуется швеллер 18-20 и арматура диаметром 10-12 мм, Длина закладной балки из швеллера равняется длине траншеи, снизу к ней приваривается арматура. Вертикальные стойки из арматуры отрезаются таким образом, чтобы их концы были погружены в землю ниже уровня промерзания. Восемь длинных прутков привариваются к балке по краям, связываются между собой несколькими короткими отрезками арматуры и свариваются. Установленные стальные перемычки придают жесткость конструкции и обеспечивают прочность и долговечность фундамента.
Дальнейший процесс заливки фундамента под откатные ворота подразделяется на несколько стадий:
- Рытье углублений и траншеи под установку армирующего каркаса.
- Засыпка песчано-щебневой подушки на дно ямы под закладку фундамента. Подушка удерживает армирующий каркас от погружения в грунт и создает препятствие для проникновения грунтовых вод к бетону.
- Установка каркаса в яму с выставкой верхней поверхности швеллера в горизонтали по строительному уровню.
- Если установка автоматики планируется сразу, то в этот момент определяется место крепления привода и под направляющую балку закладывается кабель-канал с проводами.
- Приготовление цементного раствора с использованием цемента М400, щебняи просеенного песка.
- Заливка раствора в подготовленную яму с параллельной проверкой уровня направляющей балки.
Сборка откатных ворот
Чтобы выставить воротное полотно, необходимо определить линию, по которой оно будет перемещаться. Для этого по разметке натягиваем леску между вбитыми в землю колышками. Разметка определяет расстояние в 200 мм от поверхности дороги и 30 мм от опоры, обозначающей конец проема.
Распишем дальнейшие действия поэтапно, чтобы не запутаться:
- Установить каретки с роликами в направляющую балку, которая прикреплена к полотну откатных ворот.
- Установить створку каретками на поверхность закладного швеллера, сместить каретки к местам их необходимого расположения, выставить створку по натянутому ранее шнуру.
- Отрегулировать взаимное расположение полотна откатных ворот и роликовых тележек, поочередно прихватить пластины роликовых тележек к закладному швеллеру.
- Прокатить полотно по роликам, определив параллельность линии перемещения натянутой леске.
- Снять полотно с роликовых кареток, отложить в сторону.
- Демонтировать ролики с соединительной пластины, которая прихвачена к основанию.
- Обварить пластины по контуру прилегания к закладной балке катетом, равным толщине платины. По возможности используйте для сварки качественные и тщательно просушенные электроды — это предопределит надежность конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.
- Установить роликовые тележки на балку, крепить к пластинам при помощи штатных комплектующих (болтов и гаек).
- Монтировать створку в закрытом состоянии, выставить направляющую балку в горизонте при помощи регулировки высоты роликовых тележек. регулировка производится за счет выкручивания опорных винтов, которые определяют уровень установки каретки.
Регулировка свободного перемещения откатных ворот
Процесс регулировки подразумевает ослабление или затяжку гаек, которые крепят роликовые тележки к регулировочным пластинам. После ослабления или затяжки, прокатите полотно по роликам несколько раз, определив, стало ли перемещение лучше. Регулировать можно и нужно до тех пор, пока не будет обеспечена возможность легко открыть и закрыть проем. Рекомендуем регулярно проверять прямолинейность перемещения, поскольку со временем, под действием нагрузок и собственного веса, откатные ворота способны потерять прямолинейность движения. Установка сдвижных ворот также предусматривает необходимость регулировки роликов. В этом случае она усложняется тем, что одно полотно должно располагаться ровно по уровню и относительно другого.
Установка концевого ролика, улавливателей и заглушек
Для обеспечения прямолинейного движения полотна в направляющую балку устанавливается концевой ролик, который не позволяет створке откатных ворот выскочить из зацепления при движении. Ролик крепится к раме створки винтами, а на торец направляющей балки устанавливаются и привариваются заглушки, гарантирующие защиту внутренней полости профиля от попадания снега и загрязнений.
Затем, чтобы сделать крепление полотна откатных ворот надежным, на опорных столбах устанавливаются следующие элементы конструкции:
- верхний направляющий кронштейн;
- верхний улавливатель;
- нижний улавливатель.
Направляющий кронштейн, находящийся на опоре над фундаментным основанием, удерживает ворота от опрокидывания при перемещении. Последними устанавливают улавливатели, которые обеспечивают фиксацию створки в закрытом состоянии.
Завершающая стадия монтажа — обшивка каркаса листами металлического профнастила, который подбирают в зависимости от материала, использованного при строительстве ограждения. Профлист — важная составляющая схемы. Он отвечает за противодействие ветровой нагрузке, защиту каркаса от попадания влаги, а также препятствует проникновению нежелательных лиц на участок. Листы обшивки можно крепить с вертикальным или горизонтальным расположением волн. Выбор направления также следует производить, учитывая расположение материала на изгороди. Рядом с воротами необходимо предусмотреть место для размещения калитки. Опорные столбы для установки калитки и ворот должны быть выше, чем столбы ограждения или на одном уровне с ними.
Альтернатива самостоятельной установке
За изготовление и монтаж ворот стоит браться только в том случае, если у вас есть соответствующий опыт. Об этом достаточно красноречиво свидетельствует содержание данной статьи. Отсутствие общих навыков строительства, сборки и сварки металлоконструкций приведет к тому, что на работу придется затратить гораздо больше времени, чем вы рассчитывали. Приобретение и доставка материалов — одна из основных статей расходов, а при некачественном исполнении эти затраты никто не вернет.
В качестве альтернативы компания «Заборово» предлагает услуги профессиональных установщиков, которые специализируются на работах, связанных с откатными воротами. Доступные цены, возможность изготовления конструкции под индивидуальные размеры проема, помощь в приобретении и доставке материалов на объект, гарантия качества и надежности исполнения в соответствии с договором — это неполный перечень преимуществ, которые вы получите, обратившись к нам.
В штате компании подобраны первоклассные специалисты с опытом работы не менее 5 лет в соответствующей отрасли, поэтому мы гарантируем соблюдение указанных в договоре сроков и достойное качество исполнения. Для предварительного расчета стоимости проекта вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, который размещен на сайте компании или оставив заявку на обратный звонок от менеджера. Наш сотрудник выйдет на связь в ближайшее время, чтобы уточнить интересующие нас детали и ответить на ваши вопросы касательно заказа. После достижения предварительной договоренности мы предложим вам встретиться в офисе или на объекте, чтобы закрепить соглашение подписанием договора на оказание требуемых услуг. Выезд замерщика на объект предоставляется бесплатно, от заказчика потребуется только предоставить доступ и изложить свои требования в части конструктивного устройства и внешнего оформления изделия.
Закажите откатные ворота в компании «Заборово» — избавьте себя от проблем и освободите время для отдыха, результат работы вас не разочарует.
Установка откатных ворот: схема и монтаж
Автор Optimist На чтение 10 мин. Опубликовано
Ворота консольного типа, открывающиеся путем движения направляющей по роликовым опорам в сторону от проема, называют по-разному: откатные ворота, сдвижные ворота, консольные откатные ворота. Статья пригодится тем, кто интересуется как сделать откатные ворота своими руками и содержит инструкцию по монтажу откатных ворот. Ниже приведены схема откатных ворот, чертежи откатных ворот, рекомендации по подготовке проема, схема фундамента откатных ворот, рекомендации по монтажу откатных ворот.
Устройство откатных ворот
Схема откатных ворот
- Направляющая балка
- Опора роликовая (тележка)
- Ролик концевой съёмный
- Ловитель нижний
- Ловитель верхний
- Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
- Подставка
На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.
В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.
Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.
Чертежи откатных ворот
Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:
К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)
Выбор комплектующих
Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.
Изготовление и монтаж
Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.
На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).
Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.
Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
- Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
- Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
- Установить ворота и ответный столб
- Установить автоматику для откатных ворот
Изготовление бетонного основания
Разметка ямы под фундамент для откатных ворот
В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.
Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.
Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.
Выемка грунта
Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.
Изготовление закладного элемента
Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.
Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.
Установка закладного элемента в готовую яму
Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.
Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот.
Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).
В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.
Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.
Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.
Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.
Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.
Заливка ямы бетоном
После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.
Установка ворот
Определите и обозначьте линию движения ворот
Натяните шнурку вдоль проема, обозначив всю линию движения полотна ворот. При этом расстояние от ответного столба до шнура должно быть 20-30 мм. Шнур, лучше всего расположить на высоте 150-200 мм. Это будет касательная линия к внешнему краю несущего профиля.
Подготовка роликовых тележек к монтажу
Зафиксируйте регулировочные площадки на платформе роликовых опор, как показано на рисунке.
Определение границ положения роликовых опор
От края проема, по плоскости закладного элемента, отступите 150 мм и очертите линию. Это будет касательная переднего края первой роликовой опоры. Крайнее положение второй роликовой опоры определяется следующим образом: необходимо измерить общую длину ворот, включая консольную часть; вычесть из этого размера 100 мм; отложить получившийся отрезок, начиная от края ответного столба, через проем, на плоскости закладного элемента. Это будет касательная внешнего края второй роликовой опоры.
Сборка
Подготовленные к монтажу роликовые тележки последовательно вставьте внутрь несущего профиля. Сместите их к центру ворот. Поставьте ворота вертикально, роликовыми опорами на закладной элемент. Установите первую и вторую опоры вплотную к соответствующим касательным, а ворота, параллельно и вплотную к шнурке.
Регулировка горизонтального положения щита и положения роликовых опор
Прихватите сваркой регулировочные площадки второй роликовой опоры. Затем выкатите ворота в проем до конца и сделайте, если потребуется, окончательные регулировки горизонтального положения ворот. После этого необходимо прихватить регулировочные площадки первой роликовой опоры.
- Снимаем полотно откатных ворот с роликовых опор.
- Снимаем роликовые опоры с регулировочных площадок.
- Обвариваем, по контуру, регулировочные площадки, приваривая их к закладному элементу.
- Крепим роликовые опоры на регулировочные площадки.
- Задвигаем полотно откатных ворот на роликовые опоры.
- Устанавливаем ворота в закрытом положении.
- Установите уровень на плоскость несущего профиля, и при помощи гаечного ключа выставьте полотно откатных ворот в горизонт, используя регулировочные площадки (поднимая или опуская, друг относительно друга, роликовые тележки на шпильках регулировочных площадок).
*Горизонтальное положение откатных ворот выставляется только для закрытого состояния ворот.
Регулировка положения роликовых опор внутри несущего профиля
Ослабьте крепления роликовых опор к регулировочным площадкам (только верхние гайки) и откатайте ворота в диапазоне, от крайнего закрытого до крайнего открытого положения. Это делается для того, чтобы роликовые опоры заняли правильное положение внутри несущего профиля. Убедившись в том, что ворота катаются легко, затяните крепления роликовых опор.
После этого проверьте, нет ли каких нежелательных изменений в качестве качения ворот. Если после протяжки полотно откатных ворот стало двигаться хуже, обязательно прослабьте крепеж и устраните возможные перекосы роликовых опор на крепеже.
*Особое внимание нужно обратить на плоскость, поперечную движению ворот.
Установка концевого ролика и заглушки несущего профиля
Вставьте концевой ролик внутрь несущего профиля, со стороны передней кромки полотна ворот, и затяните крепежные болты. И поставьте точку сварки между крышкой концевого ролика и несущим профилем. Сварка необходима потому, что при ручном использовании откатных ворот концевой ролик зачастую является концевым упором. А, учитывая инерцию полотна ворот, болтовое соединение не удержит концевой ролик на месте.
С тыльной стороны ворот необходимо установить на место и приварить заглушку несущего профиля. Заглушка поставляется в комплекте с воротами. Устанавливать заглушку необходимо для того, чтобы зимою, в процессе открывания ворот, снег не набивался внутрь несущего профиля. Поскольку если таковое произойдет, то в момент закрывания укатанный роликами снег может заклинить ворота.
Установка верхнего направляющего кронштейна
Ослабляем крепеж роликов направляющего кронштейна. Устанавливаем его над полотном ворот так, чтобы ролики обхватывали верхнюю кромку полотна, а сторона направляющего кронштейна с отверстиями для крепежа должна быть направлена в сторону опорного столба. Прижмите кронштейн к опорному столбу. Закрепите кронштейн на опорном столбе. С помощью уровня установите полотно ворот в вертикальное положение и зафиксируйте его роликами направляющего кронштейна.
Обшивка полотна ворот
Если откатные ворота с обшивкой, то следующим шагом будет монтаж профлиста на раму. Лист можно заказать нарезанным в размер по высоте и ширине. Монтаж листов нужно начинать от передней кромки ворот. Лист вкладывается внутрь периметра рамы и крепится на обрешетку ворот саморезами по металлу или клепается. Второе предпочтительнее.
После того, как первый лист закреплен, устанавливаем второй лист внакладку на первый на одну волну и крепим его. Продолжаем укладку и монтаж листов последовательно до заполнения полотна. Если последний лист не укладывается в периметр, то его подрезают в размерю
Монтаж верхнего и нижнего уловителей
Нижний уловитель предназначен для частичного снятия нагрузки с роликовых опор в момент, когда ворота находятся в закрытом состоянии. Его монтаж производится только при полностью нагруженных воротах. Для определения положения нижнего уловителя закройте ворота и подведите его снизу под концевой ролик до плотного касания. Опорная плоскость уловителя не должна быть выше положения концевого ролика.
Верхний уловитель предназначен для удержания полотна ворот от раскачивания при парусных нагрузках в закрытом положении. Монтаж верхнего уловителя производится на уровне защитных уголков установленных на передней кромке полотна, таким образом, чтобы в закрытом положении эти уголки касались скоб верхнего уловителя.
Монтаж автоматики
Для того, чтобы электропривод мог перемещеть створку откатных ворот к ней крепится зубчатая рейка. Эта деталь универсальна и подходит к электроприводам для ворот любого производителя. Рейка продается кусками по 1 метру в комплекте с крепежом.
Установка откатных ворот своими руками, инструкция и этапы работ
Ворота являются одним из самых основных атрибутов в любом ограждении. И чем качественнее и надёжнее будут они, тем проще с такой конструкцией взаимодействовать, она служит достойную службу и позволяет чувствовать себя в полной защищённости. Существует очень много различных видов ворот, но сегодня вы узнаете об откатных конструкциях.
Подготовительный этап
Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.
Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:
- Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
- Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
- Выбираем облицовочный материал.
- Данные о местности, где будет установка.
Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.
Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.
Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.
Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.
Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:
- Дизайн вашего заезда.
- Материал, из которого сделано всё ограждение.
- Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
- А также ваши личные предпочтения.
Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.
При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.
Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.
Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.
Производим установку откатных ворот
Процесс строительства фундамента своими руками, как опоры и монтаж всех прочих составляющих конструкции довольно сложное задание, которое разделено на много разных ступеней, шагая по который вы сможете произвести монтаж откатных ворот своими руками согласно инструкции, которую мы вам предоставим.
Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.
Итак, установка откатных ворот своими руками проходит в таком порядке согласно инструкции:
- Подготовка ямы под будущий фундамент.
- Сборка закладного элемента и заливка его бетоном в земле.
- Подводка электричества к месту установки автоматики.
- Монтаж рамы будущих ворот.
- Установка оснований под ролики и полотна.
- Закрепление верхнего ограничителя.
- Монтаж концевого ролика и заглушек.
- Установка верхнего и нижнего уловителя.
Как видите, этапов довольно много и работать соответственно необходимо будет тоже много и максимально быстро, чтобы весь процесс у вас не слишком сильно затянулся, если вы проводите все действия своими руками. Так что приступайте к сборке как можно скорее и следуйте всем нашим указаниям, которые мы сейчас для вас предоставим.
Подготавливаем яму
Минимальная глубина ямы под фундамент должна составлять не меньше чем полтора метра для нашего климата, к примеру, для климата Сибири этот показатель составляет не меньше чем два с половиной метра.
Схема армирования бетонного фундамента
Постарайтесь сделать все земляные работы аккуратно, чтобы не выкопать лишний грунт, который потом потянет за собой лишние затраты на бетон для заливки. Ширину необходимо делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров.
Для того чтобы выкопать такую яму, можно использовать обычную лопату или небольшой траншейный бульдозер, который сделает это очень быстро, но потребует за свою работу определённую сумму денег. Орудуя своими руками лопатой, вы затратите лишь несколько часов своего времени и сил.
Собираем и устанавливаем закладной элемент
Закладной элемент – это металлическая рама, из арматуры, которая накрыта сверху швеллером, который в дальнейшем будет служить основанием длиной вполовину меньше длины ворот. Делается она из арматуры, обладающей поперечным разрезом примерно пятнадцать миллиметров. Швеллер должен быть шириной не меньше двадцати сантиметров, с толщиной стенок от восьми миллиметров.
Столбы устанавливать на глубине не меньше 1 м.
Собираются они в п-образную конструкцию, в виде квадратной конструкции. Для жёсткости она сваривается, используя поперечные распорки из арматуры. Длины такого строения должна быть больше чем глубина промерзания, и немного врезаться в грунт ниже чем будет залит фундамент.
После того как вы собрали металлический каркас, необходимо его забить в землю таким образом, чтобы верх швеллера был на три-пять сантиметров выше уровня земли, под идеально выставленном уровнем и параллельно ограждению. После этого заливается бетоном со щебнем и оставляется до полного высыхания на трое суток.
Подводим электричество
Чтобы потом не мучить себя и не нагружать заботами как подключить автоматику, даже если вы её сразу не планируете установить, лучше при строительстве ворот подвести необходимый провод для питания. Он подключается к домашней сети и облачается в пластиковую или металлическую трубку.
Установка автоматики и привода на откатные ворота
Она закапывается под землю на глубину двадцать-тридцать сантиметров, а оголённый конец на время очень надёжно изолируется. Для этого можно использовать простую изоленту или специализированные средства изоляции.
Монтаж каркаса
Этот этап проходит очень просто, достаточно просто установить всю раму на ровне с роликами и просто задвинуть её. Так получится что она установиться на своё законное место и будет без проблем двигаться на несущих роликах.
Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.
Установка роликов
Направляющие ролики крепятся с помощью четырёх болтов, которые закрепляют на швеллере. Болты просто приваривают, а ролики плотно прикручивают и зажимают гайками на болтах. Для большей уверенности, ролики также можно немного прихватить сварочными точками.
Устройство роликов должно быть надежным, не использовать соединение со швеллером шпильками и прочим, сварка обеспечивает большую прочность.
Закрепляем верхний ограничитель
Верхний ограничитель служит направляющим и выравнивающим механизмом, который будет помогать всей конструкции двигаться по правильной траектории и работать стабильно и без сбоев. Он состоит из двух частей, основания и закрывающей крышки. Сначала крепим основание своими руками, устанавливаем каркас и уже потом фиксируем его крышкой.
Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.
Монтаж крайнего ролика и заглушек
Крайний ролик служит как вспомогательный и облегчает давление на опору. Он устанавливается в нижнюю часть рамы и прикручивается болтами или приваривается. Заглушки устанавливаются на всех оставшихся углах просто прикрутив или приварив их. Они нужны для того чтобы влага не попадала внутрь конструкции.
Крепим уловители
Уловители для ворот следует закреплять, когда вся конструкция уже собрана и есть возможность закрыть ворота. В закрытом состоянии они слегка крепятся к столбу, после чего ворота можно открывать. Открыв ворота, вы можете более качественно закрепить уловители своими руками и на этом процесс строительства своими руками будет окончен.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Откатные Ворота Своими Руками ⬤ Понятные Чертежи Схема Установки
Желаете сделать откатные ворота своими руками и сэкономить 50% от рыночной стоимости ворот под ключ? Тогда данный материал идеально подходит для Вас!
В этой статье мы делимся опытом и наработками по самостоятельному изготовлению откатных ворот.
Оглавление:
- Определение
- Преимущества и недостатки
- Автоматические или не автоматические ворота
- Поочередность этапов сборки и установки ворот
ВИДЕО ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОТКАТНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ
Определение термина — откатные ворота консольного типа
Вид ограждения, в котором для открытия проема въезда сдвижная створка откатывается в сторону отката, этим полностью освобождает проем въезда как по высоте так и по ширине.
Консольные откатные ворота конструкциионно отличаются от подвесных и ворот на монорельсе. Данные ворота более лучшее и удобнее в плане эксплуатации для пользователя.
Преимущества и недостатки откатных ворот консольного типа
К основным преимуществам можно отнести:
- Нет необходимости в обслуживании ворот в летнее и зимнее времена года из-за отсутствия нижней и верхней неправляющих.
- В открытом положении ворот, в проеме въезда нет ограничений по высоте транспортного средства. Данные ворота также удобно использовать для водного транспорта.
- В случае необходимости демонтажа, ворота можно демонтировать без применения резки металла, достаточно воспользоваться набором гаечных ключей.
- Дизайн исполнения рамы и обшивки створки не имеет границ. Створка может быть прямоугольной формы или в виде сложной гнутой формы.
В консольных воротах есть только два недостатка:
- Наличие места для отката створки длина которого в 1.5 раза больше ширины проема въезда. К примеру, для въезда 4 метра, сторона отката составляет 6 метров.
- Более высокая стоимость в сравнении с распашными воротами, из-за использования специальных комплектующих, фурнитуры для ворот.
Автоматические ворота
На все существующее современные виды ворот, можно установить автоматику для ворот, этим сделав из обычных ворот автоматические.
Откатные ворота не являются исключением, данные ворота можно использовать без автоматики или с автоматикой. Сдвинуть створку не автоматических откатных ворот способен даже ребенок. Использование автоматики для ворот скорее является опцией нежели обязательным атрибутом.
С чего начать?
СХЕМА ОТКАТНЫХ ВОРОТ
Первым делом нужно составить проект на откатные ворота своими руками, начертить чертеж, построить схему, в которой нужно учесть, ширину и высоту проема въезда, длину стороны отката. При расчете максимальной верхней точки рамы створки откатных ворот, нужно определиться с самой нижней точкой для установки роликовых опор (несущих кареток), от этого зависит световой просвет между уровнем земли и нижним профилем рамы ворот.
При монтаже роликовых кареток на одном уровне с земляным покровом, нижний световой зазор по умолчанию равен 50 — 70 мм, этот величина зависит от производителя комплектующих для ворот. Для уменьшения светового зазора, роликовые опоры устанавливают ниже линии земляного покрова.
Следующим немаловажным шагом является способ установки несущего и ответного столбов, нужно хорошо подумать, где и как будут расположены столбы, и как относительно этих столбов будет расположена створка откатных ворот.
От этого зависит размер технологического зазора (рекомендуемый минимум 10 мм) между створкой и столбами, к примеру, если несущий столб находится со стороны улицы, тогда зазор должен быть как можно меньше, что подчеркнет более аккуратный вид конструкции откатных ворот.
От слов к делу
Шаг №1
Подготовим инструмент, который нам пригодится и закупаем металопрокат и фурнитуру для откатных ворот
- Бетоносмеситель или емкость для приготовления бетонной смести
- Углошлифовальная машина с защитными очками
- Набор гаечных ключей и отверток
- Электродрель или шуруповёрт
- Штыковая и совковая лопаты
- Строительный уровень
- Мастерок бетонщика
- Сварочный аппарат
- Стремянка
- Молоток
- Рулетка
- Лом
И другой инструмент по необходимости.
К расходным материалам можно отнести:
- Отрезные и шлифовочные диски
Комплектующие для ворот, на примере комплекта фурнитуры для отктаных ворот SP STANDART
В этом руководстве мы не будем останавливать свое внимание на этапах покраски и обшивки рамы створки откатных ворот.
Шаг №2
Ширина проема въезда
Определяем ширину проема и сторону отката по следующий несложной математической формуле:
Сторона отката = (ширина проема въезда × 0.5) + ширина проема въезда
К примеру, для ворот с шириной въезда 4 метра, сторона отката составит 6 метров: 4 × 0.5 = 6 (м).
Шаг №3
Подготавливаем яму для закладных под роликовые опоры.
Роем траншею в сторону отката ворот, длина ямы составляет 50% от ширины проема въезда (для въезда шириной 4 м, длина ямы – 2 м), ширина ямы 400 мм, глубина 1000 мм.
Шаг №4
Изготавливаем закладные под фундамент, для этого нам понадобится швеллер и арматура.
Швеллер подбираем исходя из ширины монтажного основания роликовой опоры. К примеру, в наших несущих каретках ширина монтажного основания – 100 мм, для такой каретки подойдет минимальный швеллер №10, мы же возьмём швеллер с небольшим запасом, №12.
Для изготовления обрешётки можно применить арматуру диаметром 10 – 12 мм.
Швеллер №12 в яме должен быть расположен полками вниз. Нам необходимо приварить к этим полкам вертикальные стойки из арматуры, длиной 1000 мм, далее необходимо соединить по длине и ширине конструкции, арматуру между собой, как это показано на изображении выше.
Шаг №5
Выставляем готовые закладные в яме под фундамент и бетонируем их.
Расстояние от линии забора к швеллеру определяется технологическим зазором между несущим столбом и направляющим профилем откатных ворот.
В нашем примере насущим столбом выступает стальная труба профильная (60×40), которая закреплена на кирпичном столбе при помощи сварки к стальным закладным в кирпичной кладке.
Для определения минимального зазора (не менее 10 мм) между столбом и направляющей, необходимо к швеллеру приложить направляющий профиль с роликовыми опорами. Двигая швеллер от забора или к забору, мы определим нужное положения для установки закладных и последующей заливки бетоном.
Шаг №6
Привариваем к закладным в кирпичной кладке несущий и ответный столбы.
Шаг №7
Устанавливаем роликовые каретки используя регулировочные опоры.
Нам необходимо определить расстояние между роликами откатных ворот (роликовыми опорами). Для этого устанавливаем две роликовых опоры на швеллер без применения сварки.
Далее устанавливаем на роликовые опоры направляющий профиль.
Перемещая направляющую, имитируем крайнее закрытое и полное открытое положение створки откатных ворот.
Таким способом мы можем идеально выставить направляющую относительно несущего и ответного столба, добиться одинаковых зазоров между столбами и направляющей.
Для определения места установки роликовых кареток, нам необходимо установить концевой ролик в направляющий профиль, а саму направляющую переместить в положение открыто.
Направляющая должна полностью спрятаться за столб, но не более, при этом концевой ролик своим кронштейном должен упираться в опорный ролик роликовой каретки. Это и будет место для установки первой каретки от проема въезда.
Для определения места под вторую каретку, нам необходимо с имитировать полностью закрытое положение ворот, предварительно установив в другой край направляющей, заглушку для профиля.
Так мы определили правильные места для установки роликовых опор. Далее можно приварить регулировочные опоры к швеллеру, на которых и будут закреплены роликовые тележки.
Шаг №8
Установка ограничителя, верхних направляющих роликов на несущий столб при помощи сварки.
В нашем примере, мы подготовили нишу в несущем столбе под направляющий ролик, в Вашем случае это делать не обязательно.
Шаг №9
Изготовление рамы створки откатных ворот.
Специально для наших клиентов, мы разработали недорогую, легкую и крепкую сварную раму створки откатных ворот, которую можно легко собрать своими руками.
Откатные ворота можно обшить листом профильным с обеих сторон.
В нашем примере, мы будем собирать раму створки в вертикальном положении, для этого установите направляющий профиль (консоль) строго по горизонтали на две профильных трубы. Приварите профильные трубы к консоли так, чтобы можно было их в последующем демонтировать, не повредив консоль.
Установите на консоль профиль 60×30, стенка шириной 30 мм будет направлена вниз к консоли.
Далее установите две вертикальных стойки, строго по вертикали, используя трубу профильную 60×30. Стенка, торец 30 мм вертикального профиля направлена к стенке и торцу 30 мм горизонтального профиля.
Разместите горизонтально трубу профильную 60×30 строго по центру относительно двух вертикальных стоек так, чтобы полностью закрыть торцы вертикальных профилей.
Установите внутренние горизонтальные перемычки используя профиль 30×30 мм.
Установите внутренние вертикальные перемычки используя профиль 30×30 мм.
Установите косую растяжку с трубы профильной 60×30. Торец растяжки 30 мм прилягает к стенке 30 мм горизонтального профиля.
Со стороны улицы, установите два вертикальных профиля 15×15, данные профиля будут служить нам рамкой под обшивку листом профильным.
На этом рама откатных ворот готова, теперь можно демонтировать временные «ножки».
Шаг №10
Монтаж откатных ворот.
Так как, мы установили роликовые опоры на основание для ворот, при помощи болтовых соединений, в таком случае, монтаж створки откатных ворот будет значительно легче и точнее, нежели при креплении роликовых опор методом сваривания металлов.
Шаг №11
Установка концевого ролика, нижнего и верхнего уловителей.
В торец консоли устанавливаем концевой ролик, далее располагаем створку в крайнем закрытом положении и устанавливаем нижний уловитель, так, чтобы при накатывании концевым роликом на полку уловителя, створка приподымалась на 3 – 4 мм.
После того, как мы установили нижний уловитель, можно приступить к установке верхнего уловителя.
Шаг №12
Установка заглушки для профиля.
Шаг №13
Обшивка рамы створки откатных ворот.
В некоторых случаях обшивку фасада откатных ворот лучше выполнить до установки нижнего и верхнего уловителей, отсутствие уловителей даст нам возможность больше сдвинуть створку в сторону ответного столба и предоставит нам удобный доступ для крепления обшивки.
Ура, финиш, наши не автоматические ворота полностью готовы к эксплуатации.
Когда Вы будете собирать откатные ворота своими руками, Вы вправе, на Ваше усмотрение, изменить поочередность шагов сборки, или изменить методику изготовления на определенных этапах сборки.
В этой статье мы предоставили для Вас инструкцию по изготовлению не автоматических откатных ворот с обшивкой в одну сторону.
Как установить автоматику на данные откатные ворота и сделать с обычных ворот, автоматические ворота, мы рассмотрим в другой статье блога Ворота LiFE.
Установка откатных ворот своими руками
Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ
Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.
Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.
В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.
Несколько слов об устройстве откатных ворот
Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.
Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.
На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.
Схема установки откатных ворот
Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.
Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.
Подготовительный этап
Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.
Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.
Арматурный каркас откатных ворот
Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.
Установка швеллера для ворот
Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.
После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.
Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).
Схема подготовки для установки ворот
Руководство по установке откатных ворот
Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:
Подготавливаемся к установке.
Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.
Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).
Установка роликовой тележки
Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.
Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.
Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.
Регулируем свободный ход.
Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.
Монтируем концевой ролик и заглушки.
Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.
Крепление верхнего направляющего кронштейна
Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.
Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).
Обшиваем ворота профнастилом
Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.
Устанавливаем уловители.
Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.
Монтаж автоматики.
Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.
Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).
Полная схема откатных ворот с электроприводом
Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.
Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.
схема монтажа, видео по установке
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Широкое распространение откатывающихся ворот в ограждениях частных владений с разным достатком хозяев привело к тому, что владельцы, имеющие умные головы и золотые руки, стали смело приступать к возведению таких ворот собственными руками. Им на помощь приходят сайты, публикующие множество материалов по тематике откатные ворота, схема монтажа, видео, наглядно показывающее работы по сооружению ворот.
Мы постарались собрать все необходимое в одну работу, в которой вы получите общие рекомендации по монтажу так понравившимся вам воротам.
Принцип работы консольных задвигающихся ворот
Общее устройство задвигающихся ворот консольного типа можно увидеть на приведённой ниже схеме. На ней изображено механическое устройство, а принцип работы консольных ворот отлично объясняют в видео уроке, размещенном в конце статьи.
Устройство консольных откатных ворот
На рисунке изображены:
- Рама, закрывающая проезд во владения;
- Роликовые каретки;
- Ролик в конце балки;
- Улавливатель нижний;
- Улавливатель верхний;
- Ограничитель верхний;
- Регулировочная подставка;
- Заглушка;
- Швеллер;
- Закладная арматура.
Планировка расположения ворот на местности
Прежде, чем начать устанавливать откатные ворота, схема монтажа должна быть вами продумана и нарисована с отображением размеров, которые соответствуют вашему размещению на местности.
Следует сказать, что рекомендации в статье являются советами, указывающими на последовательность выполнения работ и на ключевые моменты, которые обязательно нужно учесть при выполнении работ.
Типовой план постройки откатывающихся ворот
При планировании следует обдумать устройство привода для автоматического перемещения ваших ворот, будет ли автоматизированным управление приводом (управление не только с брелока, но и с пульта управления, расположенного возле ворот на опоре), считаете ли вы нужным установить сигнализацию, фотоэлементы.
Если вы будете устанавливать что-либо из выше перечисленного, то в ваш план приобретений следует включить проводку электропитания и коммуникаций автоматики, а также специфическую фурнитуру для монтажа.
Земляные работы
В начале статьи на втором рисунке показаны все предполагаемые работы, производимые на грунте. Вам придётся заливать фундамент под швеллер, который является опорой роликовых кареток, и заниматься закладкой кабелей автоматики привода. Рекомендованные размеры котлована приведены на том же рисунке. Котлован должен находиться на плоскости перемещения створа ворот и примыкать к забору.
Схематическое изображение фундамента и воротного полотна
Бетон можно готовить самим (это дешевле, но тяжелее физически) или пригласить автобетономешалку. Закладная арматур должна иметь вид, изображенный на втором рисунке. Поверхность конструкции нужно установить в яме горизонтально на уровень земли. При таком фундаменте расстояние от земли до нижнего края створа будет около 10-12 см.
Конструкция воротного полотна
Направляющая балка
Балка изготавливается из качественной стали, с толщиной стенок 3,6мм. Балка совершенно ровная, в указанных пределах нагрузок не поддаётся деформации, её профиль не меняется за весь долгий срок эксплуатации.
Воротное полотно представляет собой стальной каркас из профиля, обшитого профнастилом, сеткой, филенкой, сэндвич-панелями, или полимерными материалами. Откатываемое полотно ворот имеет нижнюю часть в 1,5 раза длиннее въездного проема.
Скрепление направляющей с рамой ворот рекомендуется производить постепенно, прерывистым сварочным швом, желательно в шахматном порядке. Готовая рама створа обшивается только после установки её на ролики.
Монтаж кареток на фундамент
Установку готовой рамы начинают с установки роликовых опор на забетонированный швеллер.
Важно! Определяя расстояния между опорами, учитывайте то, что чем больше каретки удалены друг от друга, тем меньше будет оказываться на них нагрузка. Это означает, что ворота будут плавно перемещаться, и работа их будет надежнее.
Каретки крепятся к забетонированному швеллеру, который скреплён арматурой с фундаментом. Каретки размещают строго на одной линии. Разметку крепления кареток проводят, используя для контроля уровень.
Крепление кареток на швеллере
Каретка и ролики
Каретка с закреплёнными на ней металлическими роликами работает безотказно круглый год. Работа роликов предполагает 50 000 прокатов. Подшипники не поддаются воздействию грязи и пыли, к тому же, направляющая балка предохраняет их от воды в виде снега и дождя, ведь ролики находятся внутри неё.
Под каретки на болты устанавливают регулируемые прокладки, накручивают гайки, это позволяет изменять высоту кареток, и сохранять горизонтальность движения ворот, а также устранять возможные возникающие перекосы.
Важно, чтобы роликовые каретки размещались на одной прямой с упорным столбом, и обязательно горизонтально.
Установка воротного полотна на каретки
Балка
Специфический профиль направляющей балки обеспечивает центровое положение створа на роликах, благодаря этому он скользит равномерно и плавно. Перед установкой створа на ролики направляющую балку внутри по всей длине слегка смазывают маслом для предотвращения появления коррозии внутри балки. После этого створ ворот накатывают на роликовые каретки, проводят последнюю корректировку, и закручивают гайки до упора.
Крепление верхнего ограничителя
Ограничитель верхний
Верхний ограничитель устанавливается для устранения боковых колебаний, при эксплуатации он совершенно не создаёт шума. Верхний ограничитель прикрепляют к закладной опорного столба, находящегося рядом с фундаментом, и регулируют прилегание роликов к створу, откатывая и закатывая его.
Важно! Створ должен иметь строго вертикальное положение, отклонения от вертикали приведут к затрудненному движению воротного полотна и преждевременному износу направляющей и роликов.
Добившись нужного прилегания между воротами и роликами, гайки роликов ограничителя закручиваются до конца. Установленная и закрепленная в верхнем ограничителе рама ворот обшивается выбранным вами материалом.
Крепление концевого ролика
Конечный ролик
Этот ролик в закрытом положении ворот служит опорой для створа, и не дает ему провисать, к тому же облегчает нагрузку на переднюю роликовую каретку. Установленный в торец передней части направляющей балки, концевой ролик закрепляется имеющимися на нём болтами крепления, или приваривается.
Концевой ролик и направляющая балка
Крепление на принимающей опоре улавливателей
Улавливатель нижний
Нижний улавливатель удерживает концевой ролик полотна, а в закрытом положении становится для него базовой опорой. Нижний улавливатель размещают так, чтобы концевой ролик свободно наезжал на него.
Уловитель верхний
Верхний уловитель устанавливается для поддержания створа в вертикальном положении, и устранения качания полотна ворот под порывами сильного ветра. Верхний улавливатель должен обеспечить приём створа ворот при полном закрывании и оберегать целостность опоры.
Все металлические детали фурнитуры имеют гальваническое и антикоррозийное покрытие.
Установка заглушек
Заглушка
Установка заглушки предохранит от попадания в направляющую балку на ролики снега, грязи, мусора и воды, и этим обеспечит нормальное движение откатных ворот. Заглушки резиновые, и в балку входят плотно, дополнительного закрепления не требуется.
Место установки заглушки