что это такое и преимущества
Одной из важных задач современного монолитного строительства является надежная стыковка несущей металлической арматуры. Если раньше для соединения применяли сварочную сборку и обвязку внахлест, то сейчас повсеместно внедряется механическое муфтовое крепление. Строительная технология с использованием арматурных муфт востребована при возведении зданий с повышенной несущей нагрузкой: многоэтажных домов, гидроэлектростанций, мостов, а также в сейсмически неустойчивых зонах.
Что представляют из себя муфты
В производстве деталей используют трубы небольшого диаметра — гладкие или с микрорезьбой. Материал для изготовления — качественная сталь разных марок, в зависимости от типа арматуры. Готовые пустотелые детали имеют цилиндрическую форму. Длина цилиндра колеблется в пределах 7-20 см, а диаметр зависит от толщины стержня. Стенки детали имеют толщину 2-5 мм. Арматурные муфты по форме похожи на аналогичные элементы, применяемые при закладке трубопроводов.
Для обеспечения прочной стыковки форма и исходный материал муфты и стержневой арматуры должны соответствовать ГОСТу 10922-2012. В отношении соединения железобетонных монолитных конструкций руководствуются ГОСТом 34278-2017.
Назначение и особенности
С развитием монолитно-каркасной строительной технологии, соединительные муфты стали более востребованы. Они способствуют надежному креплению арматуры непосредственно в зоне работ.
Монтаж муфтового узла занимает до 10 минут. Не требует специализированного оборудования и обучения. Концы арматуры фиксируют внутри муфты, а затем навинчивают на резьбу или используют такие крепежные элементы:
- задвижки;
- клапаны;
- ограничители.
Если нужно соединить арматуру различной толщины, применяют позиционные муфты. Они также подходят для поперечного и прямого крепления изогнутых стержней. Расчет затрат на сборку конструкции производят при планировании общей сметы.
Соединение арматуры муфтами: плюсы и минусы
Технология муфтового соединения имеет 5 основных преимуществ перед ванной сваркой и соединением «внахлест»:
- Ускоряет скорость строительства. Обеспечивает до 500 стыков на 1 строительную бригаду за смену.
- Позволяет сократить количество рабочих, благодаря высокой производительности.
- Устраняет потребность в высококвалифицированных сварщиках, так как применяется механический способ стыковки.
- Гарантирует экономию материала. От перерасхода избавляет стыковка арматуры и отсутствие нахлестов.
- Позволяет увеличить высоту, за счет прочности и меньшей массы арматуры в каркасе.
С использованием механического соединения становится возможным одновременно вести накатку и монтаж. Для вертикальной установки не требуется дополнительное оборудование. При этом значительно сокращается время эксплуатации кранов.
К недостаткам механического крепления относятся:
- уменьшение толщины металла в результате нарезки, и, как следствие, понижение прочности;
- необходимость физического усилия при закручивании муфты;
- применение дорогих гидравлических прессов при обжиме;
- высокая стоимость цилиндров.
Стоит отметить, что затраты в этом случае быстро окупаются.
Разновидности креплений
Для фиксации стержней и предотвращения разбалтывания конструкции, внутри муфт делают резьбу или устанавливают обжимные кольца.
- резьбовые, с нанесенной внутри резьбой;
- обжимные, подразумевающие дополнительное использование затягивающих элементов (кольца или гайки).
Для каждого способа предусмотрена соответствующая подготовка и обработка материалов.
Резьбовые муфты
Если применяют технологию резьбового монтажа, используют муфты с нанесенной резьбой. В торце арматуры располагают резьбу с соответствующим шагом. Таким образом, обеспечивается правильная фиксация, а соединенные стержни по прочности получаются не хуже цельных.
Резьбовая технология оптимальна для арматуры, толщиной свыше 16 мм.
Тип резьбы может быть конический и прямой. При прямой резьбе размер цилиндра минимальный. Тип определяют во время предварительной подготовки арматуры. На стержневые концы наносят резьбу, которая должна сочетаться с резьбой муфты.
При профессиональном резьбовом монтаже собирают стержни до 20-30 метров в длину без сегментации. При этом не используются дополнительные элементы и проволока. Для фиксации нужно просто подготовить места стыков арматуры и завинтить в муфте. Резьбовое крепление — малозатратный и легкий в применении способ.
Болтовые арматурные муфты
Для равнопрочного монтажа арматуры без предварительной подготовки торцов используют болтовые муфты. Конструкция включает следующие элементы:
- цилиндрическая металлическая трубка с отверстиями для болтов;
- срезные болты;
- вкручивающий инструмент.
Болтовая система — универсальная. Она применима к арматуре любой толщины и формы, гладкой и профильной. Данный вид крепления используется для реконструкции монолитных строений.
Обжимные арматурные муфты
Для работы необходимо гидравлическое оборудование. Стержни муфты могут иметь внутреннюю перегородку. Они несколько утолщают стыки, но в то же время, обеспечивают быстроту монтажа.
Типы оборудования для соединения
Оборудование для стыковки зависит от типа применяемой муфты и места работ. Выпускается 2 вида станков: для обжима и резьбового крепления.
Для обжима в условиях стройки используют мобильные гидравлические прессы, состоящие из: пресса, маслостанции и рукавов высокого давления. Пресс работает в полуавтоматическом режиме. Управление осуществляется с пульта, встроенного в рукоятку или вручную.
Благодаря переносному прессу механические обжимные крепления образуют стык арматуры с высокой прочностью по отношению к растяжению. При этом значительно повышается фактическое усилие к временному сопротивлению сжимаемого проката и гарантируется неограниченная выносливость.
Станок для нарезки резьбы на арматуре
Станки предназначены для подготовки стыков к последующему муфтовому креплению. Они применимы к стержням с диаметром от 16 до 40 мм. Обеспечивают максимальную длину резьбы на выходе до 80 мм.
В зависимости от нарезки существует 2 типа станков:
- Для конической нарезки. Механизм действия: снятие резцами лишнего тела с арматуры с последующим приданием конусообразной формы и нарезкой. Производительность — до 1000 насечек за смену.
- Для цилиндрической накатки. Ребра арматуры срезаются резцами, а насечки накатываются роликами. Можно использовать непосредственно на участке стройки с производительностью 400 резьб за смену.
Станок для обжима
- Арматурный пресс (стационарный или переносной).
- Насосная станция.
- Лебедка для перемещения пресса относительно муфты.
- Рукав для создания высокого давления.
Станок создает крепление, идентичное по прочности арматурному стержню. Управляется одним оператором. Используется в любом положении в пространстве.
Принцип муфтового соединения
Технологическая последовательность обжима зависит от места проведения работ. Для соединения арматурной стали на строительном участке придерживаются следующей последовательности действий:
- помещается муфта на место стыка;
- производится опрессовка;
- проводится визуальный контроль;
- выполняется комплексная проверка.
При механическом резьбовом соединении используют трубы маленького диаметра. Внутри конструкций чертят микрорезьбу нужного диаметра, а стыковочные концы формируют «под ключ» в виде многогранника. Дюймовую микрорезьбу наносят с наименьшим шагом, чтобы избежать перекрытия стенок труб зубцами. В этом случае стандартная сборка продольной арматуры состоит из 7 этапов:
Подготовка оборудования и закупка муфт соответствующих размеров.- Нарезка резьбы на торцах стержней.
- Фиксация арматуры.
- Прикручивание к одному из концов цилиндра.
- Закручивание с другой стороны.
- Затягивание узла до максимума.
- Проверка результата сборки.
При таком способе не требуется большое количество крепежных элементов. Так как нанесение резьбы истончает материал, используют толстостенные трубы.
Независимо от типа механического муфтового крепления и технологии фиксации, данный способ является передовым. Так, на производство одного механического стыка уходит в 20 раз меньше времени по сравнению со сваркой. Время работы сварщиков уменьшается на 90%, тем самым исключаются простои из-за нехватки кадров. Расходы на стыковку арматуры снижаются до 25%. Соединение без сварки — актуальная задача в строительстве.
Популярное
dvabrevna.ru
Обжимные муфты для арматуры от производителя по низкой цене
ООО «Кубань-Снаб» изготавливает обжимные муфты для соединения арматуры под торговой маркой ARCON-A. Поставляем изделия согласно СП 63.13330.2018 и ГОСТ 34278-2017 «Соединения арматуры механические для железобетонных конструкций». Вся продукция имеет соответствующие сертификаты. По требованию заказчика можем сделать дополнительно протоколы испытаний на поставляемую партию. Муфты применяются для соединения арматурного проката диаметром от 16 мм до 40 мм, классы арматуры А400, А500С, А600С.
Мы производим муфты и предоставляем оборудование в аренду для их установки, либо можем произвести монтаж соединений собственной бригадой с выездом на объект заказчика.
1. Что такое обжимные муфты для опрессовки арматуры.
2. Цены и стоимость различных видов соединений.
3. Преимущества механических арматурных соединений
4. Переходные и стандартные муфты
5. Обжим арматуры
6. Опрессовка муфт. Процесс
7. Оплата и доставка
Что такое обжимные муфты для опрессовки арматуры
Обжимная муфта представляет собой полый цилиндр, диаметр и толщина которого зависят от диаметра соединяемых стержней. Толщина стенки трубы составляет обычно от 4 до 12 миллиметров. Соединение арматурных стержней таким способом является наиболее экономным и скоростным способом стыковки.
Сделаем расчёт стоимости в день обращения!Присылайте заявку на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В течении долгого времени строители не задавались проблемой стыковки стержней арматуры по длине и высоте, т.к. строительство железобетонных зданий осуществлялось из сборных элементов, все составляющие элементы здания производились в заводских условиях.
В последние несколько десятков лет наибольшую популярность имеет строительство зданий с монолитным железобетонным каркасом, при этом становятся востребованными специальные приспособления и детали, которые бы соединяли внутреннюю арматуру по вертикали и горизонтали. Для этого используются ванночки для сварки (скобы-накладки для ванной сварки), а также различные виды муфт.
Стоимость и цены различных видов соединений. Расчёт эффективности.
Стыковка арматурных стержней осуществляется непосредственно на стройплощадке. При правильном соблюдении технологических инструкций по соединению арматурных стержней и при использовании гидравлического оборудования для фиксации стержней внутри муфты, гарантируется соблюдение необходимых прочностных характеристик. Фиксация стыка производится с помощью гидравлического обжимного пресса, весь процесс соединения занимает не более десяти минут.
Гидравлический обжимной пресс
Вопрос поиска оптимального метода соединения арматурных стержней возник после того, как строительство зданий из монолитного железобетона приобрело стало более удобным и широко распространенным, чем строительство из сборного железобетона, столь популярного в советское время. Вначале строители повсеместно использовали соединение прутов внахлест, а также ванную сварку и скобы-накладки.
Недостатки сварных соединений | Недостатки соединения внахлёст |
|
|
Таблица 1. Расчет экономической эффективности
при соединении арматуры колонны из 8 стыков диаметром 28 мм
Соединение внахлёст | Ванная сварка | Резьбовые муфты | Обжимные муфты | |
Затраты на устройство 1 стыка, цены в рублях | 260 | 150 | 310 | 260 |
Требуемое время, мин. | 5 | 8 | 4 | 4 |
Время затраченное на монтаж стыков колонны, мин. | 40 | 64 | 48 | 48 |
Равнопрочность соединения | нет | есть | да/нет | есть |
Преимущества механических соединений арматуры
- стыковка стержней под различными углами;
- сокращение сроков работ;
- постоянство прочностных характеристик получаемого соединения;
- сокращение расхода арматуры, экономия металла;
- легкость контроля качества стыков;
- высокие прочностные характеристики соединения;
- отсутствие необходимости в высококвалифицированных сварочных работах;
- уменьшение сроков строительства.
Переходные и стандартные муфты
Муфтовое соединение арматуры монолитных стен | Обжимные муфты на арматуре колонны |
В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:
- соединение одинаковых по диаметру стержней — стандартные обжимные муфты;
- соединения стержней разного диаметра — переходные муфты;
Рисунок 1 — Обжимная муфта с впрессованной переходной втулкой
L0 — длина муфты, d1 — диаметр большего стержня арматуры, d2 — диаметр меньшего из соединяемых стержней арматуры
Рисунок 2 — Расточная переходная муфта
L0 — длина муфты, d1 — диаметр большего стержня арматуры, d2 — диаметр меньшего из соединяемых стержней арматуры
Таблица 2. Параметры и вес стандартных обжимных муфт в зависимости от используемого диаметра арматуры
Диаметр арматуры | Наружный диаметр | Длина | Вес |
мм | мм | г | |
12 | 24 | 60 | 0,137 |
16 | 28 | 80 | 0,212 |
18 | 32 | 90 | 0,325 |
20 | 35 | 100 | 0,425 |
22 | 38 | 110 | 0,543 |
25 | 45 | 125 | 0,931 |
28 | 50 | 140 | 1,258 |
32 | 56 | 160 | 1,787 |
36 | 65 | 180 | 2,840 |
40 | 70 | 200 | 3,532 |
Обжим арматуры муфтами
Процесс обжима арматурных стержней муфтами состоит из следующих этапов:
- Позиционирование изделия и временная фиксация соединяемых арматурных стержней.
- Обжим муфты с помощью гидравлического пресса.
- Контроль качества стыка методами ВИК.
- Проверка качества соединения.
Рисунок 3 — Обжатая с промежутками муфта после опрессовки
Рисунок 4 — Муфта, обжатая без промежутков
Обжимные муфты могут производится как с внутренней перегородкой для упора арматурных стержней, так и без неё. Допустимое отклонение от проектного положения перегородки — пять миллиметров. В отсутствие такой перегородки положение изделия контролируется с помощью нанесённой краской рисок на соединяемой арматуре.
Используемые изделия должны иметь соответствующую маркировку, указывающую и размер и диаметр. Маркировка может наносится с помощью несмываемой краски, либо лазерной гравировкой.
Каждому диаметру муфты соответствует комплект матриц для обжимного гидравлического пресса определённого размера. Опрессовку следует производить только с помощью соответствующих штампов. Они легко меняются, оператор устанавливает их на клещи пресса, которые в свою очередь с помощью рукавов высокого давления подсоединены к маслостанции. После подготовки оборудования к работе и проверки его исправности и текущих настроек, можно приступать непосредственно к монтажу соединений.
Концы стержней должны быть очищены, оторцованы, без заусенцев и ржавчины. Если внутри муфты нет перегородки, то вначале надевают её на стержень так, чтобы выровнять её край по отметке, нанесённой на арматуру. Данная метка наносится краской на оба соединяемых стержня для контроля положения изделия на расстоянии половины длины от торца стержня.
Нарисованная метка выполняет две функции. Во-первых, указывает правильное положение изделия с точностью до 3 мм, во-вторых, с её помощью можно определить необходимое относительное удлинение муфты после опрессовки.
При вертикальном расположении стержня роль метки может выполнять намотанная на него вязальная проволока, на которую можно опереть надеваемую на арматуру обжимную муфту. Если внутри неё имеется перегородка, то торец нижнего стержня арматуры при монтаже муфты упирается в неё, фиксируя изделие в нужном положении, и скрутка из проволоки не требуется.
После того, как зафиксировано проектное положение муфты, можно начинать процесс опрессовки. Обжим необходимо проводить от середины по направлению к краям. Однако, для того, чтобы муфта не повредилась о торец арматуры, а также чтобы избежать выдавливания стержня, рабочий должен обязательно отступить при обжатии от середины изделия на 10-15 мм в одну и другую сторону. Центр муфты обычно закрашивается несмываемой краской, чтобы обозначить участок, который не должен подвергаться обжатию.
Современные гидравлические прессы оснащены автоматической системой, которая производит разжатие клещей по достижении необходимого давления обжима. В случае, если подобная система отсутствует, усилие опрессовки контролируют с помощью манометра, установленного на маслостанции. Рабочее давление маслостанции — 60-70 МПа.
Концы стержней должны быть очищены, оторцованы, без заусенцев и ржавчины. Если внутри муфты нет перегородки, то вначале надевают муфту на стержень так, чтобы выровнять её край по отметке, нанесённой на арматуру. Данная метка наносится краской на оба соединяемых стержня для контроля положения муфты на расстоянии половины длины муфты от торца стержня.
Опрессовка осуществляется включением и удержанием кнопки на ручке пресса при давлении 70 МПа, с выдержкой (посредством установки на реле давления) 3…4 сек., далее происходит автоматический сброс давления гидравлической жидкости и подача в полость возврата, шток перемещается в исходное положение.
Опрессовка арматуры. Процесс.
Положение пресса при обжатии муфты | Опрессовка в разрезе. Положение «клещей» |
Опрессовка в разрезе | Удлинение муфты после опрессовки |
Между двумя участками опрессовки промежуток должен составлять 2-5 мм. Количество обжимов зависит непосредственно от размера муфты. Можно проводить опрессовку без промежутков, но тогда обжим осуществляется с нахлёстом. Пресс перемещается вдоль муфты только после полного разжатия клещей от центра к краю.
После обжатия первого стержня, в муфту вставляется второй стержень и процесс опрессовки продолжается в том же порядке.
Оплата и доставка
Вы можете купить нашу обжимные муфты путем безналичного перечисления после выставления счёта, так с оплатой наличными. Работаем с НДС и без. Осуществляем поставку муфт во все регионы России. Доставка осуществляется из города Краснодара наземным транспортом, либо авиаперевозкой транспортными компаниями. Большой ассортимент стандартной продукции всегда имеется в наличии на складе предприятия.
kuban-snab.ru
Муфты для арматуры: разновидности, преимущества, особенности применения
Дата: 23 ноября 2018
Просмотров: 4037
Коментариев: 0
На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.
Сегодня преобладает и активно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Отличительной особенностью и важнейшим моментом этого метода является стыковка арматурных прутков непосредственно на месте выполнения работ. Использование в строительной технологии термомеханического упрочненного проката класса А500С, применяемого в качестве арматуры, обострило актуальность проблемы.
Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.
Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.
Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров
Разновидности муфтовых креплений
Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.
Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:
- Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
- Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
- Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.
В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:
- стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
- соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
- комбинированный, позиционный вид крепления.
Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов
Особенности технологии
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 812 ( 7.63 % )
Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4837 ( 45.46 % )
Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 4527 ( 42.55 % )
Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 464 ( 4.36 % )
Назад
Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:
- Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
- Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
- Проверка качества сборки методом визуального контроля.
- Комплексный контроль качества собранной конструкции.
Соблюдение технологии и применение для механизированной стыковки специальных обжимочных приспособлений позволяет правильно выполнить фиксацию элементов, гарантировать прочность, долговечность арматурной конструкции.
Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.
Конструкция муфт
Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют “под шестигранник”, позволяющий использовать ключ.
Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест
Все соединительные муфты стандартизированы. Нормы предусматривают выполнение внутренней дюймовой резьбы с минимальным шагом. Прочностные характеристики обеспечиваются при использовании толстостенных труб, позволяющих нарезать резьбу с необходимым шагом и глубиной витков.
Преимущества муфтовых соединений
Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:
- возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
- высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
- идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
- отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
- возможность неограниченного применения соединительных блоков;
- упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
- сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
- экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
- отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
- сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
- применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.
Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.
Комплекс преимуществ обеспечивает данному методу стыковки арматуры лидирующую позицию по сравнению с другими, ранее применяемыми, способами соединения прутков. Обжимные муфты для арматуры зарекомендовали себя как простое и эффективное средство, применяемое при возведении современных монолитных каркасов.
Особенности применения инновационной технологии
Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:
- Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
- Исключить сварочные работы.
- Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
- Отказаться от сборки стержней внахлест.
- Повысить экономические показатели.
- Уменьшить процент армирования.
Итоги
Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
pobetony.ru
Муфтовое соединение арматуры
Содержание
Здания, состоящие из нескольких этажей, располагающиеся в сейсмически опасных зонах и выдерживающие серьезные нагрузки сейчас строят с применением огромного количества железобетонных конструкций. И в первую очередь необходимо соблюдать правильность работ при вязке арматуры для фундамента.
Железобетон в них выполняет основную работу, касающуюся поддержания конструктивной прочности. А главный составляющий железобетона, превращающий обычный бетон в куда более прочный и практичный материал – это арматура.
Арматура собранная с помощью муфт в каркасе
Мы же сейчас рассмотрим уникальные способы соединения арматуры, в частности, муфтовое соединение.
Особенности и назначение
Что собой вообще являет соединение арматуры и зачем оно нужно? Необходимо оно для создания арматурного каркаса, являющегося своего рода скелетом любой железобетонной конструкции.
Бетон, сам по себе – очень прочный материал. Но его прочность частично нивелируется хрупкостью. Он может дать трещину, разломаться и разрушиться, особенно если на него действуют нагрузки не на сжатие, а на изгиб. Разрушенная бетонная конструкция восстановлению не подлежит.
Наличие внутри бетона металлических стержней стабилизирует его, улучшает сопротивление нагрузкам на изгиб и превращает в полноценную востребованную несущую конструкцию.
Такой процесс называют армированием бетона. Армирование заключается в сборке арматурного каркаса из отдельных стержней, затем помещении его в опалубку и заливку бетоном.
Как раз для формирования каркасов стержни и нужно собирать. Самый популярный и простой способ сборки – связывание проволокой. Проволока покупается закаленная, толщиной до 1,5 мм.
Строители с помощью вязальных крюков или пистолетов перетягивают узлы соединения арматуры проволокой. Это решение не слишком надежно, но для стандартных задач подойдет.
Арматура подготовленная к установке в муфту
Проблема соединения проволокой – неудобство при сборке отдельных стрежней, продолжающих конструкцию каркаса в одном направлении. То есть тех, которые необходимо соединить торцами встык.
Очевидно, что для подобных задач проволока не подходит. Встык эффективно перевязать арматуру невозможно, можно сместить стержни друг к другу, а затем перевязать в нескольких местах. Однако такое решение ставит нас перед массой проблем.
Приходится затрачивать лишние материалы, учитывать слабую прочность сборки каркаса, и повышать общий уровень трудозатрат, а следовательно, понижать скорость строительства.
Второй вариант еще сложнее и дороже. Он заключается в сочетании вязки проволокой со сваркой. Очевидно, что привлекать квалифицированного сварщика – значит еще сильнее увеличивать стоимость продукции. Муфтовая альтернатива от подобных проблем нас избавляет.
к меню ↑
Принцип действия и конструкция
Чтобы понять, как работает сборка арматуры муфтами, достаточно вспомнить их аналоги в трубопроводах. Муфта арматурная – это пустотелый металлический цилиндр с определенной схемой фиксации в нем двух торцов арматуры.
Цилиндр имеет длину от 7 до 20 см, его диаметр равен диаметру подходящего стержня.
Внутри цилиндра может быть нарезана резьба, либо установлены специальные обжимные кольца. Их задача – зафиксировать стержень внутри и не дать ему разболтаться в процессе эксплуатации.
Читайте также: какой бывает трубопроводная арматура?
Толщина стенок муфты может отличаться, но как правило, она находится в диапазоне от 2 до 5 мм.
Материал исполнения – качественная углеродная сталь хорошей марки. Впрочем, выбирать тут есть из чего, потому что производители изготовляют муфтовые стержневые соединения в огромном количестве вариаций, подходящих под любой сортамент арматуры.
Чтобы соединить два стержня муфтой достаточно просто подготовить их, а затем вкрутить с обеих сторон. В итоге формируется очень надежный и качественный соединительный узел, экономящий нам время и деньги.
к меню ↑
data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»1955705077″>
Плюсы и минусы
Рассмотрим набор основных преимуществ и недостатков муфтовых сборных узлов. В качестве изделий для скрепления между собой арматурных стрежней они многим незнакомы, поэтому нуждаются в более подробном рассмотрении.
Основные плюсы:
- экономия материала;
- повышение скорости работы;
- прочность итогового соединения;
- возможность подобрать муфту под любой сортамент;
- большой рабочий диапазон;
- отличные характеристики;
- возможность выбирать между разными способами крепления;
- удобство в работе;
- функциональность.
Сочетание вязка каркаса проволокой и муфтами
Основные моменты касаются удобства и функциональности. Чем удобнее с инструментом работать, тем проще и быстрее выполнять поставленные задачи. С муфтами же работать – одно удовольствие.
Для взаимодействия они не требуют людей с высокой квалификацией или серьезным оборудованием. Максимум что от вас потребуется – предварительно нарезать резьбу на торцах, что делается элементарным образом.
Сборка двух стержней любой толщины теперь занимает примерно 10 минут, а расход материалов, благодаря улучшению конструкции каркаса, снижается на 10-20%. Что доказано испытаниями.
Как видите, используя муфтовые соединительные узлы, вы экономите не только время, но и деньги.
Что же до минусов, то их у таких решений практически нет. Отметить можно только стоимость изделий, они все же обойдутся вам в приличную сумму. Эти затраты, впрочем, легко окупаются за счет общей экономии материалов.
к меню ↑
Виды и отличия
Соединительные муфты для арматуры делят на несколько разновидностей. Различаются они в первую очередь по типу фиксации на стержне.
Каждый тип предполагает какой-то свой способ подготовить материалов и их обработки.
Выделяют муфты:
- резьбовые;
- обжимные.
Резьбовые муфты предназначены для монтажа арматуры резьбовым способом. Внутри цилиндра в них нарезана резьба. Для нормальной фиксации ответная резьба должна быть нарезана и на торце арматуры.
Причем резьба может быть как прямой, так и конической. Определяется тип резьбы на этапе подготовки.
Пример соединительной муфты с конической резьбой
Обжимные муфты, как понятно из названия, фиксируются на арматуре путем обжима. Здесь путей хватает с излишком. В качестве обжимных инструментов могут выступать встроенные кольца, специальные затягивающие гайки и т.д.
И тот и другой вариант подходит для решения тривиальных задач. Отличия в них касаются качества соединения, удобства в работе, долговечности и возможности его модернизации.
Считается, что резьбовые решения более практичны, но и требующие серьезной подготовки (резьбу на арматуре надо предварительно нарезать, причем нарезать аккуратно, чтобы она полностью отвечала аналогичной внутри муфты).
к меню ↑
Сборка арматуры с помощью муфт (видео)
к меню ↑
Технология монтажа
Рассмотрим способ сборки продольных арматурных стержней с помощью стандартной резьбовой муфты.
Этапы работы:
- Заготавливаем оборудование, покупаем муфты нужных размеров.
- Нарезаем на торцах стержней резьбу.
- Устанавливаем арматуру в рабочее положение.
- Накручиваем муфту на один из концов.
- Накручиваем второй конец.
- Затягиваем узел до крайних положений.
- Проверяем качество сборки.
Затяжку следует проводить специальными ключами и очень качественно, дабы избежать проблем с состоянием каркаса в дальнейшем. Соединенная таким образом арматура получается на удивление прочной.
Затяжка муфты на арматуре
Доказано, что с помощью качественной резьбовой сборки реально собрать стержень длиной в несколько десятков метров, по надежности не уступающий его аналогу, но без деления на отдельные сегменты.
При этом от вас не требуется привлекать на стройку сварщика, мучиться с проволокой или перетягивать элементы для лучшей фиксации. Достаточно просто подготовить концы соединяемых секций и завинтить их в заранее купленный металлический цилиндр.
Статьи по теме:
Портал об арматуре » Арматура » Вязка » Как работает и чем выгодно муфтовое соединение арматуры?
armaturniy.ru
Муфты для арматуры, ванночки для сварки
Компания ООО «Кубань-Снаб» производит муфты для соединения арматуры (соединительные муфты) и ванночки для сварки арматуры под торговым знаком ARCON-A. Все производимые изделия имеют соответствующие сертификаты и проходят лабораторные испытаниям для проверки прочностных характеристик, деформативности и стойкости к температурным воздействиям в разных климатических условиях. Наша продукция соответствует последним нормативным документам:
|
А также Техническим условиям на механические и сварные арматурные соединения.
Резьбовые муфтыНаш завод металлоизделий помимо общестроительной продукции производит резьбовые муфты для соединения арматуры под торговой маркой ARCON-A. Наши изделия имеют все… ПодробнееОбжимные муфтыООО «Кубань-Снаб» изготавливает обжимные муфты для соединения арматуры под торговой маркой ARCON-A. Поставляем изделия согласно СП 63.13330.2018 и ГОСТ 34278-2017… ПодробнееВанночки для арматурыООО «Кубань-Снаб» производит ванночки для сварки арматуры под торговым знаком ARCON-A в соответствии с ГОСТ 14098-2014 (бывший ГОСТ 14098-91). Мы… Подробнее |
Вы можете сделать заказ сразу по телефону: 8 (861) 290-23-21 или отправить ваш проект для просчёта на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Если вы еще не определились с видом соединения, которое хотите использовать для строительства вашего объекта, наши инженеры с удовольствием вас проконсультируют по всех вопросам, учтут пожелания и порекомендуют тот вид продукции, который оптимально подойдет именно под ваш проект, съэкономив ваше время и деньги.
1. Классификация соединительных муфт
2. Требования к механическим муфтовым соединениям
3. Требования к проектированию
4. Требования к проведению работ
5. Требования к материалам и оборудованию
6. Области применения муфт
7. Преимущества использования муфт
Классификация соединительных муфт
Механическое соединение стандартными муфтами для арматуры применяется для стыковки стержней арматуры классов А400, А500, А600 диаметром от 12 мм до 40 мм при возведении монолитных железобетонных конструкций. Соединяемая арматура не должна испытывать предварительного напряжения или подвергаться воздействию агрессивных сред. В противном случае используются муфты из специальных материалов и проектирование их соединений происходит по иному алгоритму.
Посмотреть фотогалерею >>>>
Муфтовые соединения подразделяются в зависимости от условий эксплуатации, метода соединения и его предназначения. По условиям эксплуатации муфты разделяются на:
- соединяющие стержни, работающий как на растяжение, так и на сжатие;
- соединяющие арматуру, не подвергающуюся нагрузкам растяжения.
Согласно методу соединения муфты делятся на:
- резьбовые;
- обжимные;
- винтовые;
- на болтах.
Резьбовые муфты соединяют арматурные стержни с предварительно накатанной или нарезанной в зависимости от технологии монтажа. Стержни стыкуются друг с другом с помощью муфты, также имеющей внутри соответствующую резьбу. Резьба на арматуру наносится с помощью резьбонакатного либо резьбонарезного станка, устанавливаемого либо на строительной площадке, либо в помещении цеха. В зависимости от типа соединения встречаются муфты с конической и цилиндрической резьбой.
При соединениях с конической резьбой используется резьбонарезной станок для арматуры, для соединения муфт с цилиндрической резьбой, стержни обрабатываются резьбонакатным станком. |
|
Обжимные муфты представляют собой полый цилиндр из бесшовной трубы, стержни арматуры в данном случае стыкуются методом опрессовки муфты обжимным арматурным прессом. Закрепление стержня в муфте происходит за счёт вдавливания металла муфты между рёбрами арматуры во время опрессовки. |
|
Болтовые муфты. При помощи механического соединения с использованием болтовых муфт создаётся равнопрочный стык арматуры. Зажим торцевых концов стержней внутри муфты происходит путем вкручивания нескольких болтов в тело арматуры. По достижении заданного усилия происходит самосрезание болтов, что упрощает визуально-измерительный контроль соединения.
В зависимости от вида соединяемых стержней муфты подразделяются по назначению:
стандартные муфты — соединяют стержни одного диаметра;
переходные муфты используются при соединении стержней разного диаметра;
- позиционные муфты применяются в том случае, когда оба соединяемых стержня не могут свободно вращаться.
Требования к механическим муфтовым соединениям
Все муфты должны иметь соответствующие сертификаты качества, удостоверяющие то, что они прошли проверку испытаниями. Размеры, толщина, используемые для производства материалы должны быть отражены в нормативной документации производителя. Прочностные характеристики, деформативность и пластичность муфт, работающих под растягивающими нагрузками должны соответствовать следующим характеристикам:
Разрывное усилие Pв (кН) | Деформативность соединения Δ (мм) | Равномерное относительное удлинение арматуры δр |
не менее | не больше | не меньше |
σв * Fs | 0,1 мм | 2% |
- Разрывное усилие Pв (кН) должно быть не меньше σв * Fs, где Fs – площадь поперечного сечения соединяемых стержней арматуры согласно ГОСТ на производство; σв – браковочное значение временного сопротивления (временное сопротивление разрыву) арматуры согласно нормативным документам.. Например, согласно ГОСТ 52544-2006 значение временного сопротивления для арматуры ø32 А500С равно 600 Н/мм2, номинальная площадь 804,2 мм2, следовательно муфта, соединяющая стержни в месте стыка должна выдержать усилие не менее 482,4 kH.
- Деформативность соединения Δ (мм) при растяжении не должна превышать 0,1 мм. За деформативность соединения принято значение пластической деформации стыка при напряжении в арматуре, равном 0,6т (0,60,2), где т (0,2) — браковочное значение физического или условного предела текучести арматуры
- Равномерное относительное удлинение арматуры δр после разрушения испытываемого образца не должно быть меньше 2%. Кроме этого муфты должны отвечать требованиям на выносливость соединений, установленных ГОСТ 10922-2012 “Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций.”, а также их геометрические размеры не должны отклоняться от заявленных в Технических условиях завода-производителя. Отклонения от этих размеров не должны превышать допустимых величин. При опрессовки механического соединения на обжимных муфтах за счёт пластической деформации металла муфта удлиняется. С помощью видимого удлинения штангенциркулем проводят визуально-измерительный контроль качества соединения. Удлинения обжимной муфты не должно быть меньше 8%.
Требования при проектировании
монолитных конструкций
с муфтовым соединением арматуры
При проектировании зданий и сооружений, в которых присутствует муфтовое соединение арматуры, проектировщики должны руководствоваться теми же нормативными документами, что и при проектировании других объектов строительства. Производимые нашим предприятием муфты применяются для стыковки арматуры классов А400, А500С, А600. При соединении гладкой арматуры А240 разрешено применять только резьбовые муфты, опрессовка стержней категорически запрещена. Для соединения стержней арматуры класса А800 применяют специальные соединительные муфты, рассчитанные непосредственно под данную конструкцию.
Показатели модуля упругости, деформативности и другие прочностные характеристики соединяемой арматуры следует применять такие же, как для стержней того же класса, не имеющей стыков. При продольном армировании количество стержней, соединённых муфтами может составлять до ста процентов армировки. При прочих видах армирования — не более 50%.
Минимальное расстоянии между двумя стыками на одном стержне должно соответствовать минимальной величине нахлёстки арматуры соответствующего диаметра согласно СП 63.13330.2012.
Когда количество муфтовых соединений в сечении конструкции достигает 100%, желательно размещать стыки в зонах, подвергающихся наименьшей нагрузке, при этом возможно использование соединений, в которых муфты закрепляются с помощью опалубочной системы. При заливке бетона необходимо обеспечить защитный слой для арматуры, который равен расстоянию от края муфты до внешней границы бетонной конструкции. Предельные значения указаны в СП 63.13330.2012
№п/п | Заданные условия эксплуатации | Толщина защитного слоя бетона, не менее, мм |
1 | Внутри закрытых помещений в условиях нормальной или пониженной влажности | 20 |
2 | Внутри закрытых помещений в условиях высокой влажности (если не проводятся защитные мероприятия) | 25 |
3 | На открытом воздухе (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий) | 30 |
4 | В грунте (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий), в фундаментах при наличии бетонной подготовки | 40 |
Муфтовые соединения при проектировании монолитных железобетонных конструкций следует располагать на высоте одной четвёртой — одной пятой от уровня пола.
Наличие муфтовых соединений никак не влияет на поперечное армирование.
Требования к проведению монолитных работ
при наличии муфтовых соединений в конструкции.
Проведении бетонных работ регулируется всё тем же СП 70.13330.2012 “Несущие и ограждающие конструкции”
Вид муфт для использования в стыковке определяется классом арматуры и условиями ее работы, а также технико-экономическими показателями. В отдельных случаях целесообразно заменить обжимные муфты на резьбовые или наоборот, или же вообще применить сварное соединение на скобах-накладках (ванночках) для сварки.
При приёме на стройплощадку и арматура, и муфты должны пройти обязательный входной контроль качества. Концы соединяемых стержней должны быть соответствующим образом обработаны и очищены от ржавчины.
При монтаже резьбовых соединений обязательно нужно использовать динамометрический ключ для контроля усилия затяжки. Во время проведения бетонных работ открытые концы арматурных стержней с нанесенной резьбой и накрученные на них муфты обязательно должны быть защищены от дождя, грязи и попадания бетонной смеси.
Требования к используемым материалам
Обжимные муфты должны изготавливаться из стальных бесшовных труб, горяче- или холоднодефорованных, либо из круглого проката Ст 10, Ст 15 согласно ГОСТ 1050 или Ст 2 и Ст 3 согласно ГОСТ 380.
Для изготовления резьбовых муфт используется Ст 40, Ст 45, Ст 45Х, Ст 45Г2. И те, и другие представляют собой цилиндр из бесшовной трубы со стенками различной толщины. Толщина и длина цилиндра напрямую зависят от диаметра соединяемой арматуры. Стенка трубы обычно не превышает 2-5 мм. Внутри резьбовой муфты — резьба, предназначенная для соединения с арматурным стержнем. Разница заключается в способе монтажа
Для монтажа муфт должно использоваться специальное сертифицированное оборудование, обеспечивающее полный комплекс работ по предварительной подготовке и непосредственно установке муфтовых соединений. Арматура внутри обжимных муфт закрепляется с помощью обжимного пресса:
Пресс для монтажа обжимных муфт
Гидравлический пресс работает в комплекте с маслостанцией, которая обеспечивает подачу рабочей жидкости к инструменту через рукава высокого давления. Маслостанция оснащена манометром, показывающим давление жидкости. Поверку манометра стоит проводить регулярно, чтобы избежать ошибок в монтаже обжимных муфт. Копии актов ежегодной поверки следует прикладывать к актам выполненных работ по устройству соединений.
Для предотвращения попадания грязи, дождя и бетонной смеси на обработанные концы стержней арматуры или муфты на них надеваются специальные колпачки из полимерных материалов или заглушки.
Резьбовые муфты навинчиваются на арматурный стержень с нарезанной на площадке или в условиях цеха резьбой, а далее следующий прут арматуры закрепляется с другой стороны муфты. Арматурные стержни для соединения резьбовыми муфтами с цилиндрической резьбой обрабатываются на резьбонакатном станке.
Резьбонакатной станок для арматуры
Закрепление муфты на арматуре осуществляется с помощью рабочих ключей. Размеры ключа, используемого для затяжки соединений:
Диаметр соединяемой арматуры, мм | Длина ключа, мм |
от 12 до 18 мм | 300 мм |
от 20 до 28 мм | 500 мм |
от 32 до 40 мм | 700 мм |
Для контроля усилия затяжки необходимо применять динамометрические ключи, которые, как и прочее оборудование необходимо подвергать ежегодной калибровке.
Применение муфтовых соединений
Темпы и объём монолитного строительства в нашей стране растут с каждым месяцем. Практически все здания в нынешнее время возводятся с применение технологий монолитного железобетона. Проблема соблюдения сроков и использования методов, позволяющих экономить время и человеческие ресурсы стоит повсеместно на каждой стройке. Ранее при возведении зданий в случаях возникновения вопроса соединения арматурных стержней в монолитной железобетонной конструкции чаще всего применялись различные способы сварки, в частности соединение арматуры ванным способом, с помощью скоб-накладок и ванночек для сварки арматуры.
В процессе проектирования высотных сооружений из монолитного железобетона всегда стоит вопрос о способе надёжного, быстрого и качественного соединения арматуры внутри конструкций, поскольку размер используемых на стройплощадке стержней ограничен габаритами используемого транспорта и не может быть больше двенадцати метров.
Чаще всего на большинстве российских стройплощадок применяют два вида стыковки стержней: сварной и соединение внахлест. Данные методы имеют ряд существенных недостатков. В частности, использование сварочных работ повышает затраты на трудовые ресурсы и увеличивает количество потребляемой стройплощадкой электроэнергии, также возникает необходимость привлечения высококвалифицированного и аттестованного персонала с соответствующими документами. Сварочные работы требуют жёсткого контроля качества соединений и проведения лабораторных испытаний. Один из самых простых методов стыковки горизонтальных стержней — соединение внахлест. Данный метод используется повсеместно при монтаже горизонтальных плит и балок. Этот способ также имеет свои недостатки, в частности — перерасход арматуры.
Соединение стержней посредством готовых муфт – обжимных или резьбовых — исключает все вышеперечисленные негативные стороны стыковки арматуры, а также сокращает сроки строительства и количество используемых трудовых ресурсов. Из всех видов механических соединений именно опрессовка муфт и резьбовые соединения получили наибольшее распространение как самые простые и дешёвые. И тот и другой метод стыковки можно рассматривать как сжато-растянутый, оба вида соединения способны воспринимать как сжимающие, так и растягивающие усилия.
Преимущества использования механических соединений с помощью муфт
- муфтовые соединения не требую лабораторного контроля стыков в отличие от сварных соединений;
- все муфты соответствуют техническим условиям и имеют сертификаты.
- монтаж обжимных и резьбовых муфт не требует привлечения сварщиков, прошедших сертификацию НАКС;
- процесс монтажа происходит в разы быстрее.
- сокращается расход электроэнергии, трудовых ресурсов, уменьшаются сроки строительства.
- Надёжность и прочность муфтовых соединений подтверждена лабораторными испытаниями.
Монтаж муфт
Наша компания также осуществляет монтаж резьбовых и обжимных муфт, предоставляет для продажи и аренды специализированное оборудование. Процесс монтажа в зависимости от вида используемого соединения требует применения обжимного пресса или резьбонакатного станка. Непосредственно сам процесс соединения занимает не более пяти минут.
Георафия доставки
Наше производство находится в Краснодаре. Мы осуществляем поставку муфт в основном по Югу России (Краснодарский край, Крым — Симферополь, Севастополь, регионы Северного Кавказа: Карачаево-Черкесия — Черкесск, Чечня — Грозный, Дагестан — Махачкала, Кабардино-Балкария — Нальчик, Ингушетия — Магас, Северная Осетия — Владикавказ, Ставропольский край — Ставрополь, Пятигорск.
kuban-snab.ru
Муфты болтовые для соединения арматуры XFix-B | Муфты для арматуры XFix | официальный сайт производителя ЛМЗ Алмаз
Наши клиенты находятся во многих городах России.
Москва, Санкт-Петербург, Пятигорск, Георгиевск, Минеральные воды, Железноводск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Тольятти, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ухта.
mufty-dlya-armatury.ru
Муфты обжимные для арматуры | Муфты для арматуры XFix | официальный сайт производителя ЛМЗ Алмаз
Наши клиенты находятся во многих городах России.
Москва, Санкт-Петербург, Пятигорск, Георгиевск, Минеральные воды, Железноводск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Тольятти, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ухта.
mufty-dlya-armatury.ru