Сколько кубов в лесовозе – УралЗИС 355М, 4320, с манипулятором, с гидроманипулятором, новый, сколько кубов, модификации, технические характеристики, цена, аналоги

Сколько кубов леса входит в лесовоз — Строительный портал №1

Сама методика расчета объема круглого бревна, доски или бруса простая, сводится к математической задаче 5-6 класса. Но в реальности все намного сложнее: бревна конические, доски часто измеряют в дюймах, брус имеет фаски, есть и другие тонкости и отличия реальных изделий из дерева. Поэтому так удобны таблицы, в которых сведены данные измерения кубатуры леса, учитывающие такие погрешности формы, как конусность бревен, наличие коры, сбег, сложность формы горбыля и пластины и другие нюансы.

Таблица расчета кубатуры обрезного пиломатериала

Рисунок 1. Таблица расчета кубатуры обрезного пиломатериала.

Таблицы объемов круглого леса по ГОСТ 2708-75

Самая распространенная, точная и выверенная таблица для определения объемов круглого леса — это приведенная в официальном документе, ГОСТ 2708-75, без срока действия.

В ней приведены данные объема круглого леса, диаметра с 3 до 120 см, длины от 1 до 9,5 м, с шагом по диаметру в 1-2, а по длине — в 10 см. Дополнительно показаны специализированные типоразмеры круглого бревна: длиной в 0,5-0,9 м и 10-13,5 м, а толщиной в 6-15 см и 8-38 см соответственно. Также рассчитаны их объемы. Есть еще более специфические размеры.

Табл. 1. Кубатура круглого леса толщиной в 6-60 см, длиной в 1-9 м

Толщина(диаметр), см
1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0
6 0,0032 0,0073 0,0120 0,017 0,022 0,028 0,037 0,047 0,056
8 0,0053 0,0110 0,0170 0,026 0,035 0,045
0,057
0,071 0,084
10 0,0082 0,0170 0,026 0,037 0,051 0,065 0,082 0,100 0,122
12 0,0120 0,026 0,038 0,053 0,073 0,093 0,114 0,120 0,140
14 0,0160 0,035 0,052 0,073 0,097 0,123 0,150 0,179 0,21
16 0,0210 0,044 0,069 0,095 0,124 0,155 0,189 0,22 0,26
18 0,0270 0,056 0,086 0,120 0,156 0,194 0,23 0,28 0,32
20 0,0330 0,069 0,107 0,147 0,190 0,23 0,28 0,33 0,39
22 0,0400 0,084 0,130 0,178 0,23 0,28 0,34 0,40 0,46
24 0,0480 0,103 0,157 0,21 0,27 0,33 0,40 0,47 0,55
26 0,0570 0,123 0,185 0,25 0,32 0,39 0,46 0,54 0,63
28 0,0670 0,144 0,220 0,29 0,37 0,45 0,53 0,63 0,72
30 0,0770 0,165 0,250 0,33 0,42 0,52 0,61 0,72 0,83
32 0,0870 0,190 0,28 0,38 0,48 0,59 0,70 0,82 0,94
34 0,10 0,210 0,32 0,43 0,54 0,66 0,78 0,92 1,06
36 0,11 0,230 0,36 0,48 0,60 0,74 0,88 1,02 1,18
38 0,12 0,260 0,39 0,53 0,67 0,82 0,97 1,13 1,30
40 0,14 0,28 0,43 0,58 0,74 0,90 1,07 1,25 1,44
42 0,15 0,31 0,47 0,64 0,81 1,00 1,18 1,38 1,58
44 0,16 0,34 0,52 0,70 0,89 1,09 1,30 1,51 1,73
46 0,18 0,37 0,57 0,77 0,98 1,19 1,41 1,65 1,90
48 0,19 0,41 0,62 0,84 1,06 1,30 1,54 1,80 2,07
50 0,21 0,44 0,67 0,91 1,15 1,41 1,67 1,95 2,26
52 0,23 0,48 0,73 0,99 1,25 1,53 1,81 2,12 2,45
54 0,25 0,53 0,80 1,07 1,35 1,65 1,96 2,29 2,63
56 0,27 0,57 0,86 1,16 1,46 1,78 2,11 2,46 2,83
58 0,29 0,61 0,92 1,25 1,57 1,91 2,27 2,63 3,03
60 0,31 0,66 0,99 1,33 1,68 2,05 2,42 2,81 3,23

Это часто используемая часть таблицы. Мелкая градуировка размеров бревен и кубатуры позволяет пользоваться ей как в промышленности, так и частникам. Поэтому эту таблицу можно назвать универсальной. На ее основе разработано множество методик, например, обмера леса на корню в лесном хозяйстве, обрезного в транспорте на таможенных постах и другие (рис. 1).

Вернуться к оглавлению

Лафет: что это такое?
Определение плотности сосны.
Ласточкин хвост: крепление.

Работа с готовыми расчетами кубатуры

Конечно, здесь приведены не все типоразмеры, но для примера видно, что с большой точностью произведены вычисления кубатуры различных бревен. В практике измеряют толщину (диаметр), как указано в ГОСТе, затем длину и по таблице находят кубатуру. Поскольку окружность среза бревна не идеальна по форме, проводят перпендикулярно 2 измерения диаметра и находят среднее его значение. Именно это значение и нужно искать в строке.

Мерная вилка

Рисунок 2. При помощи мерной вилки можно измерить диаметр и расчитать кубатуру дерева.

Пример. 6-метровое бревно в верхнем срезе имеет 2 размера диаметра (30 и 34 см без учета коры), измеренных перпендикулярно. Находим среднее значение диаметра среза 32 см. Длина бревна — 6 м. Из таблицы находим, что на пересечении строки со значением 32 см и столбца 6 м имеется значение объема в 0,59 м³. Если бревно оцилиндрованное, то достаточно всего одного замера диаметра. Погрешность результатов составляет 2-4%, что является приемлемым для большинства практических расчетов.

При заготовке леса для дома каждое бревно можно измерить, но времени и сил на это не всегда хватает. Здесь применяют промышленный способ подсчета кубатуры. Лес сортируют по длине, а затем по равным верхним диаметрам. Производят измерение в каждой группе одного изделия.

И только после укладки в штабеля или машину производят подсчет количества и вычисляют общую кубатуру простым умножением числа бревен на объем одного из них.

Схема определения диаметра верхнего торца

Схема определения диаметра верхнего торца.

В лесной промышленности для таксации (определение товарного запаса стоящего леса), помимо простых инструментов, существуют специальные электронные приборы для измерения и расчета параметров деревьев на корню.

Masser 2000 — компьютеризированная измерительная вилка, позволяющая не только точно измерить контрольный диаметр стоящего дерева на высоте 1,3 м, но и сразу определить кубатуру с учетом вида, высоты и кроны дерева. Затем устройство выводит всю собранную информацию на компьютер (рис. 2).

Вернуться к оглавлению

Табличный метод измерения леса

Приведенная таблица кубатуры леса универсальна. В этом ее преимущество и недостаток одновременно при использовании в оценке леса на корню. Деревья похожи друг на друга, но их стволы различаются по форме у разных видов (например, дуб, сосна и ель). Кроме этих различий, существуют географические и региональные разновидности. Формы стволов деревьев одного вида различаются на разных территориях.

Схема сбега бревна

Схема сбега бревна.

Для таксации составляются территориальные таблицы, учитывающие особенности произрастающего на этих территориях леса. Для этого производят выборочную (модельную) рубку деревьев каждого вида, имеющих средние показатели. Затем их измеряют и на основании коэффициентов соотношения толщины и объема составляют специальные карточки, сводя данные в таблицы. В результате с максимальной точностью и с минимумом усилий определяют общие и товарные запасы леса на корню. Это так называемые видовые числа, или коэффициенты по разным видам деревьев.

Для приближенных вычислений или при отсутствии таких региональных расчетов используют, например, всеобщие видовые числа М. Е. Ткаченко. Они представляют собой отношение объемов дерева к условному цилиндру (высотой с дерево) диаметром на высоте 1,3 м. В результате получаем приближенный объем по диаметру на высоте груди человека (1,3 м) и высоте ствола. Такие коэффициенты приведены далее.

Табл. 2. Всеобщие видовые числа для вычисления кубатуры (по Ткаченко М.Е.)

Высота дерева,м Видовые значения при коэффициенте профиля ствола, (f)
0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80
12 0,405 0,438 0,471 0,509 0,550 0,592
14 0,396 0,429 0,463 0,503 0,544 0,587
16 0,389 0,422 0,457 0,498 0,540 0,584
18 0,383 0,417 0,454 0,494 0,537 0,581
20 0,379 0,413 0,450 0,491 0,534 0,579
22 0,374 0,409 0,447 0,488 0,531 0,576
24 0,371 0,406 0,444 0,485 0,529 0,575
26 0,367 0,403 0,441 0,483 0,527 0,574
28 0,364 0,401 0,439 0,481 0,526 0,573
30 0,361 0,399 0,437 0,480 0,525 0,572

Используется видовое число на практике следующим образом. На высоте 1,3 м измеряется толщина ствола и вычисляется площадь круга. Высотомером определяют высоту. Затем перемножают площадь сечения на высоту, получая объем условного цилиндра. Этот результат умножают на видовое число, которое корректирует кубатуру условного цилиндра. Различные виды деревьев имеют разные типы стволов и отличия в типовых параметрах, что отражено в коэффициенте профиля.

stroyka.radiomoon.ru

Сколько в лесовозе урал кубов леса — Строительный портал №1

Лесовозы «Урал» предназначены для транспортировки хлыстов и сортиментов, максимальная длина которых не превышает 23 метра. Обладая невероятными техническими характеристиками, делающими данный тягач настоящим вездеходом, грузовик хорошо себя чувствует как на дорогах общего пользования, так и на пересечённой местности. Лесовоз «Урал» с гидроманипуляторами может работать в суровых условиях без каких-либо приспособлений, предназначенных для подъёма грузов.

Содержание статьи:

Сильные и слабые стороны

К явным преимуществам лесовозов «Урал» можно отнести:

  • высокий уровень проходимости по самым сложным участкам дороги;
  • ремонтопригодность конструкции и комплектующих;
  • надёжность в работе всех узлов и агрегатов;
  • отличное качество сборки;
  • модельный ряд, предоставляющий широкий выбор автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на пересечённой местности, так и на дорогах общего пользования;
  • большой ассортимент запасных частей как на новые транспортные средства, так и на модели, снятые с производства.
лесовоз урал

К недостатку можно отнести довольно «прожорливый» двигатель, который не всегда отвечает экологическим нормам и стандартам.

Особенности конструкции

Конструкция лесовозов «Урал» довольно простая. Как правило, тягач имеет колёсную формулу 6 х 6. К грузовику присоединяется прицеп-роспуск, который с самим тягачом имеет поворотный коник, предназначенный для прохождения поворотов, так как конструкция лесовоза «Урал» не предусматривает жёсткой сцепки с прицепом. В большинстве случаев машины, работающие в сложных условиях, оснащаются дополнительным оборудованием, например, манипулятором. Лесовоз «Урал» с «механической рукой» способен самостоятельно загрузить прицеп лесоматериалом.

«Урал-4320»

Это одна из самых успешных моделей, предпочтение которой отдало большинство российских предприятий, задействованных в деревообрабатывающей промышленности. «Урал-4320» оснащается современным двигателем, отвечающим всем требованиям стандарта Euro-3. Базовая конструкция может похвастаться наличием гидравлического манипулятора, предназначенного для самостоятельной разгрузки и погрузки. Основное преимущество – простота конструкции.

урал с гидроманипулятором лесовоз

Характеристики «Урала-4320» выглядят следующим образом:

  • привод – 6 х 6;
  • грузоподъёмность – 15 т;
  • грузоподъёмность манипулятора – 3 т;
  • мощность – 240 л. с.;
  • топливный бак – 300 л;
  • полная масса – 33 т;
  • максимальная скорость – 75 км/ч.

«Урал-375»

На базе этой модели существует огромное количество спецтехники и лесовозов, которые нередко оснащаются манипуляторами. «Урал-375» довольно простой в эксплуатации, имеет высокий крутящий момент и отличную проходимость.

Технические характеристики модели:

  • привод – 6 х 6;
  • мощность – 176 л. с.;
  • колёсная база – 3,5 м;
  • полная масса – 11,2 т;
  • грузоподъёмность – 5,7 т.

«Урал-43204»

Данная модель нашла широкое применение в лесоперерабатывающей промышленности. Уникальная конструкция позволяет преодолевать самые трудные участки бездорожья, транспортируя древесину длиной до 23 метров. Более новые модели могут похвастаться экологически чистым мотором, отвечающим всем требованиям стандарта Euro-4.

лесовоз урал с манипулятором

Характеристики лесовоза:

  • привод – 6 х 6;
  • полная масса – 11,77 т;
  • грузоподъёмность – 9,3 т;
  • мощность – 240 л. с.;
  • предельный вылет стрелы – 7,3 м;
  • грузоподъёмность стрелы – 2,9 т, при максимальном вылете – 1 т.

Подводя итоги

После краткого ознакомления с техническими характеристиками лесовозов, представленных отечественным производителем, становится понятно, почему большинство предприятий и небольших организаций, работающих в суровых климатических и инженерно-геологических условиях, выбирают именно «Урал». Эти грузовики демонстрируют наилучшие показатели проходимости и грузоподъёмности, а также являются лидерами в своём классе, не имея аналогов даже среди зарубежных марок.

Source: fb.ru

stroyka.radiomoon.ru

Лесовозы — характеристики и назначение

Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.

Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема. 

Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Русские лесовозы

Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.

Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.

Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:

  • «Урал-43206» (4х4)
  • «Урал-4320-31» (6х6)
  • «Урал-5323» (8х8). 

Основные преимущества лесовозов данной марки:

  • высокое качество машин
  • неприхотливость в использовании
  • работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
  • высокая ремонтопригодность 
  • широкий модельный ряд.

Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.

wood-prom.ru

Сколько кубов леса кругляка в лесовозе КАМАЗ

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

Кубатурник круглого леса для андроид телефона — Лучшее для рамщиков, учетчиков и точковщиков леса

КАМАЗ БЕРЁТ 12 КУБОВ ЛЕСА.

Погрузка кругляка сосны в КАМАЗ трактором

Погрузка леса в делянке. Урал лесовоз Атлант С-90. От первого лица.

Работа гидроманипулятора для леса — Сортировка леса фишкой с Камаза на работе

Как рассчитать кубатуру

ВЫВОЗ ЛЕСА ПО 20 КУБОВ!УРАЛ 4320!

Измерение древесины

Погрузка леса камазом с фишкой

Также смотрите:

  • Kia rio хэтчбек vs solaris
  • Как регулировать зажигание КАМАЗ 55102
  • Renault duster или Nissan Juke
  • Размер шин Форд эксплорер 1996
  • Запчасти для тюнинга Chevrolet Нива 2015
  • Пежо 206 1998 года панель приборов
  • Киа рио в новом кузове 2014 хэтчбек
  • Тюнинг Шевроле кобальт реснички на фары
  • Watch Full Movie Streaming And Download Dirty Grandpa (2016) subtitle english
  • Смотреть видео тюнинг БМВ е39
  • Надписи на панели Пежо 307
  • Расход бензина на 100 км Форд фьюжн
  • Накладка на руль Мерседес вито
  • Затяжка головки блока Мерседес 111
  • Хонда Цивик 1999 белого цвета
Главная » Лучшее » Сколько кубов леса кругляка в лесовозе КАМАЗ

specavtonn.ru

Вывозка леса | Лесоруб

Лес мы продолжаем стегать, складируемые площадки забиваются, штабеля хвои и листвы растут. Проблема – несвоевременная вывозка леса, а встала она по следующим причинам: осенняя распутица, затопленная переправа через реку, морозы, при которых гидравлика манипуляторов не работала. Ко всему прочему можно добавить приличное расстояние вывозки леса до базы (80км), отвлечение фишкарей (3 фишки) на погрузку отдельных шаланд (своя)) и прицепов (наёмные) лесом, подчистка старых делянок, ремонты. Но это наши проблемы, а тема сегодняшнего разговора – вывозка леса.

Что собственно хочется обсудить в данной теме? Хотелось бы привести краткий обзор той техники, которая задействуется на вывозку леса, как бы осведомительная инфа для тех, кто только начинает вникать в вопросы лесозаготовок. Ну, и некие проблемы, возникающие при вывозке леса.

Итак, для вывозки леса в лесной сфере используется следующая техника – грузовые автомобили общего назначения повышенной проходимости и специальные лесовозные автомобили. К первой категории относятся следующие модели:

  • ЗИЛ-131
  • Урал-375
  • Урал-377
  • КамАЗ-4310

Эти вышеприведенные модели для вывозки леса оборудованы кониками и прицепами-роспусками. Теперь перечислим вторую, но основную категорию техники (специальные лесовозные автомобили), используемой для вывозки леса:

  • МАЗ-509
  • МАЗ-642225
  • МАЗ-5334
  • Урал-43204

У спецмашин есть предусмотренное оборудование – складывающееся дышло и механизм для погрузки роспуска на шасси автомобиля при холостом переезде.

Грузят лесовозы самбистами (ТТ-4, ТЛТ-100) – челюстными погрузчиками, способными за один раз погрузить в машину до 4 кубов древесины. Во многих крупных леспромхозах заготовка леса ведется преимущественно хлыстовой заготовкой. В этом случае для вывозки древесины используются автопоезда (хлыстовозы) на базе следующих машин: УРАЛ-375, ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ. Для хлыстовой вывозки необходимы специальные лесовозные трассы и усы, по дорогам общего пользования следуют жесткие ограничения. Хлыстовозы могут перевозить до 17,5 тонн древесины, а это 25-30 м3, что напорядок выше, чем у обычных лесовозов, перевозящих сортимент.

Но для погрузки хлыстовозов у машин предусмотрены откидные коники, которые транспортируются в наклонное положение и по которым возможна погрузка путем натаскивания хлыстов на хлыстовоз. Автопоезда комплектуются 2-барабанной лебедкой и трособлочной системой и способны автономно грузиться и разгружаться. Так как хлысты имеют значительную длину, машина соединяется с прицепом-роспуском посредством прочного хлыста и прочно страхуется тросом. Во время хлыстовой вывозки обязательно расставляются предупреждающие знаки по вывозной трассе и другим водителям необходимо быть предельно внимательным во избежание ДТП. У нас свое время хлыстовая вывозка имела широкое применение, но с развалом крупнейшего ЛПК, хлыстовая заготовка и вывозка прекратилась.

По дорогам общего пользования широко осуществляется  вывозка леса сортиментовозом. Это погрузочно-транспортная машина, многим знакомая и многие видели подобную технику на трассах ближнего и дальнего следования. Сортиментовозы способны перевозить до 10 тонн и используются, как правило на незначительных по расстоянию перевозках. А вот сортиментовозы, рассчитанные на огромные расстояния, комплектуются дополнительными прицепами и обладают грузоподъемностью от 25 до 40 тонн.

Это основная картина техники, предназначенной для вывозки леса. Теперь кратко пробегусь более доступным языком по всевозможной лесовозной технике.

Фишки – в основном Уралы, МАЗы и КАМАЗы с передком, оснащённые гидроманипуляторами для погрузки древесины и способные сами перевозить лес.

Форвардеры – ну эти лишь отвозят к основному складу.

Бегунки – Уралы, МАЗы, КАМАЗы без прицепов, загруженные фискарсами или самбистами.

Хлыстовозы – уже все сказано.

Сортиментовозы – без комментариев.

«Шаланды» – те же сортиментовозы с прицепами, но не имеющие погрузчика.

Тракторы Т-150 с прицепами, перевозящим до 18 кубов древесины (кстати, мой тесть несколько лет работал именно на нём).

«Щука» – ЗИЛ-133 автомашина с длиной базой. Её применяют не только для перевозки леса, но даже для транспортировки трелевочников на базе 55-ки.

Разумеется, используют для вывозки леса и менее мощную технику и не предназначенную для подобных целей. Для погрузки используют стогометатели и кары, не перевелся и ручной вид погрузки путем накатывания бревен с помощью веревок через ваги. Для перевозки используют ЗИЛ с наращенными бортами и зафиксированными бортами цепью, белорусы и ГАЗ-66. В этом случае заготовленный сортимент имеет наименьшую градацию (длину и объем).

По общепринятым правилам подобные перевозки древесины на перечисленной технике запрещены, поэтому имейте это ввиду. Предлагаю посмотреть ролик, который я заснял на телефон 2 года назад. ЗИЛ перевернулся с лесом, когда мы возвращались с работы, объехать не было возможности из-за высокого снега. Бушевала пурга и дорога была разбита, благо, что машина была не наша, но с водилой ничего не произошло. Повезло, что подошла фишка и помогла.

На всякий случай, давайте ознакомимся (или вспомним) правила ДД по автодорогам общего пользования на транспортные средства, которые имеют габаритные ограничения.

Высота транспортных средств не должна превышать 4 м, ширина — 2,5 м. Ограничивается длина автотранспортных средств: одиночный автомобиль — не более 12 м, автопоезд с полуприцепом или с одним прицепом — не более 20 м, с двумя и более прицепами — не более 24 м. Свес груза от крайней задней точки транспортного средства (он входит в указанную общую длину автопоезда) не должен превышать 2 м.

Раньше фишки и лесовозы с роспуском имели откидные коники и вдобавок они наращивались из расходного материала в лесу (крупные ветки, вершинки, батоги), поэтому загружались достаточно плотно. Это явилось средством перегруза автомобилей, что повлекло много аварийных ситуаций, особенно при «штурме» логов, косогоров, возвышенностей и затяжных холмов. Многие прицепы-роспуски имели один скат, и при повреждении колеса аварийный случай был неизбежен. Сегодня уже не увидишь «разваленные» коники, они жестко зафиксированы, наращивание коников запрещено, показан двускатный прицеп-роспуск.

На этом пока все. Всех с наступившим Рождеством! Дополняйте тему вывозка леса своими замечаниями и суждениями.

 

lesorubles.ru

Помогите, никак не могу посчитать…

если круглый лес то камаз — 11-12 куб. с прицепом 22-24 редко 25 куб. (если тонкий лес) оцилиндровка до 15 и сот-но 30 куб с прицепом.. . пиломатериал (доски брус) минимум 15 и 30 куб, а так есть умельцы по 35 40 кубов таскают… . все зависит от массы, если материал сухой он легкий: ) а так объм кузова на камазе от 40 и выше…. куб. видел как то раз я лесовоз на базе вольво! вот это тачка! 60 кубов погрузил и по трассе за мной 90 км. час ехал… .

Марка КАмаЗа? ито только приблизительно

лесовоз берёт 23-24 куба…

Весьма приблизительно 2.4*4.0*1,5=14,4 куб.м. (ширина*длина*высота, размеры конкретного кузова можете уточнить ) это грубо и если не с «горочкой» и не выступает за. Да…,это брус т.е. плотно уложеный без просветов.

Душа, древесина разная бывает. Бывают бревнышки — такие большие карандашики, а бывает пиломатериал разной формы.

А что считать обьем ( длина-ширина-высота) в школе уже не учат?

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о