Саморегулируемые организации предпринимателей: Саморегулируемая организация — Википедия – Предпринимательская деятельность и саморегулируемые организации: как вступить

13. Саморегулируемые организации предпринимателей (Седешева)

Важную роль в предпринимательском сообществе играют саморегулируемые организации. Правовую основу СРО составляет ФЗ от 1 дек. 2007 г. «О саморегулируемых организациях». Под действие этого ФЗ подпадают не все СРО: он не распространяется на СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных фондов, паевых инвестиционных фондов, жилищных накопительных кооперативов, кредитных организаций

Саморегулирование- самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются ИП и юр лица, зарегистрированные в установленном порядкеи осуществляющие определяемую в соответствии с ГК РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности — физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами. (Закон «О СРО»)

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим ФЗ и др. ФЗ, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

СРО должны отвечать требованиям, предъявляемым к некоммерческим организациям в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях»: (ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях»)

  1. не иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределять полученную прибыль между участниками

  2. создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

  3. создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, СРО должна отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О СРО»:

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законамив отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13настоящего Федерального закона.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений.

Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.

Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам, правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.

По общему правилу членство в СРО является добровольным, но ФЗ могут быть предусмотрены случаи обязательного членства в СРО. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких СРО соответствующих видов; однако субъект может быть членом только одной СРО, объединяющий субъектов одного вида деятельности.

Функции СРО:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с

законодательствомо третейских судах;

4) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

6) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

Права СРО:

1) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

2) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

3) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законамифункций, в установленном федеральнымизаконамипорядке.

Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации. Возможные меры дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;

2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;

3) наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;

4) рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;

5) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Решение о применении мер дисциплинарного воздействия принимается большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

14. Товарные биржи: понятие и нормативно-правовая основа их деятельности. Учреждение биржи. Управление биржей.

ч. 1 ст. 2 Закона «О товарных биржах и биржевой торговли»: товарная биржа-организация с правами юр. лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Отличительная черта бирж и биржевой тор­говли — не стихийный, спонтанный, а организованный, регули­руемый характер складывающегося и функционирующего здесь рынка. Во-первых, торговля на биржах производится в виде глас­ных публичных торгов, т.е. биржа доступна для всех, кто нуждается в сбыте или покупке определенного товара. Процесс купли-продажи происходит открыто, спор, конкурентная борьба идут в присутствии, на глазах всех участников торгов. Все желающие могут получить нужную им инфо.(например о кол-ве заключенных сделок и о складывающихся на бирже ценах). Такие процедуры сводят до минимума какие-либо махинации, злоупотребления, и др. негативные явления.

Во-вторых, биржевая торговля производится в заранее установленные время и месте, т.е. все, кто намерен принять участие в торгах, могут заблаговре­менно подготовиться к ним, учесть свои материально-финансовые возможности, просчитать все могущие возникнуть там варианты, подготовить ответные шаги, адекватные ходу торгов. В-третьих, биржа сама устанавливает правила торгов, которые по мере на­копления опыта совершенствуются, обновляются и обогащаются с тем, чтобы в максимальной мере отразить интересы тех, кто при­дет на биржу в качестве продавцов, покупателей и иных участни­ков биржевой торговли.

Становление и развитие бирж происходило в условиях отсутствия адекватной нор­мативно-правовой основы, в значительной мере стихийно. Сeгодня нормативно-правовая основа деятельности товарных бирж представляет стабильную систему, со­стоящую из трех гр. актов.

Первая гр.- акты общего характера. Они распространяют свое действие на всех участников рыночных, предпринимательских от­ношений, в том числе биржи. К ним относятся Конституция РФ, земельное, налоговое, трудовое и др. законодательство.

Вторую гр. составляют законы и иные правовые акты, относящиеся только или преимущественно к биржам. Закон РФ «О товарных биржах и бир­жевой торговле» Некоторые нормативные акты, регулирующие статус бирж и биржевую торговлю, изданы Президентом РФ и Прави­тельством РФ, + министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти.

Третья гр.- нормативные акты, принимаемые и вводимые в действие самой биржей. Биржам предоставлено право самостоятельно разрабатывать учредительные документы, прави­ла биржевой торговли, типовые договоры, положения о своих струк­турных подразделениях и другие внутренние документы. Это — локальные акты, они обязательны для участников биржевой тор­говли и работников данной биржи.

Обособленное место в нормативно-правовой основе товарных бирж и биржевой торговли занимают обычаи делового оборота, которые в соответствии со ст. 5 ГК РФ также участвуют в регулировании предпринимательской деятельности. Именно бир­жи прежде всего имеют все необходимые условия для их форми­рования и деловой практической проверки. Складывающиеся и закрепляющиеся на бирже обычаи делового оборота в последую­щем фиксируются в различных локальных актах биржи, а наибо­лее удачные из них позднее получают всеобщее распространение в предпринимательстве.

Товарная биржа может иметь филиалы и другие обособлен­ные подразделения, учреждаемые в соответствии с законодатель­ством. Биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объеди­нения. Цель по­добных объединений — координация деятельности бирж, защита интересов их членов, осуществление общих программ, в том числе организация совместных торгов.

НО, запрещаются создание биржевых объедине­ний, заключение соглашений и действия бирж, если это противоречит требованиям антимонопольного законодательства, влечет за собой устранение либо ограничение конкуренции в биржевой тор­говле.

Товарные биржи обладают статусом юр. лица со всеми присущими ему признаками, начиная с наличия обособлен­ного имущества. Однако биржи четко выделены из числа других юридических лиц. Сделано это путем введения ограничений при использовании слов «биржа» и «товарная биржа» в наименованиях коммерческих и некоммерческих организаций. Последние, а также их филиалы и иные подразделения, если они не отвечают требова­ниям, предъявляемым законом к правоспособности и содержанию деятельности товарной биржи, не имеют права на организацию биржевой торговли, использование в своем названии слов «биржа» или «товарная биржа» и не подлежат государственной регистра­ции под наименованиями, включающими эти слова в любых соче­таниях.

Возникает вопрос: являются ли биржи ком­мерческими или некоммерческими организациями. Он был в цент­ре дискуссии при воссоздании бирж в современной России, споры продолжаются и поныне. Закон о товарных биржах не дал никаких ориентиров на то, в каких организационно-правовых формах необходимо (желательно, возможно) создание бирж. Выбор оставлен на усмотрение самих учредителей. Никаких сведений на этот счет не содержит также ГК РФ.

По определению, сложившемуся в мировой прак­тике, товарные биржи должны относиться к некоммерческим орга­низациям, т.к. биржи работают не ради своей собственной выго­ды. Их создают лица, заинтересованные в организации высококон­курентной торговли, выявлении объективного соотношения между спросом и предложением на рынке.

Биржа не может осу­ществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли. Биржа не вправе также осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции предприятий, учреждений и организаций, если ука­занные предприятия, учреждения и организации не ставят целью осуществление деятельности, непосредственно связанной с орга­низацией и регулированием биржевой торговли.

Учреждение биржи и управление ею

Биржа может учреждаться юр. и (или) физ. лицами и подлежит гос регистрации. В учреждении биржи не могут участвовать: гос. органы и органы местного самоуправления; банки и кредитные учреждения, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление банковских операций; страховые и инвестиционные компании и фонды; общественные, религиозные и благотворительные объединения (организации) и фонды; физические лица, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность. + Доля каждого учредителя биржи в ее уставном капи­тале не может превышать 10% => менее десяти не может быть и число самих учредителей. Запрет направлен на предупреждение монополизации биржевой деятельности.

Учредителей нужно отличать от других членов товар­ной биржи. Общее у них то, что членами биржи м.б. как юр., так и физ. лица. К возможным членам биржи установлены те же самые запреты, что и к ее учредителям +доп. запреты. Членами биржи не м.б. служащие данной или какой-либо другой товарной биржи; предприятия, учреждения и организации, если их руководители (заместители их руководителей или руководители их филиалов и других обособленных подразделений) являются служащими дан­ной биржи.

Отличие учредителей от членов товар­ных бирж состоит в том, что учредители проводят всю подготови­тельную работу по созданию биржи: разрабатывают учредитель­ные документы, утверждают их, обеспечивают гос. регистрацию биржи. Члены же биржи приходят на все готовое, когда биржа уже учреждена и начала функционировать. Членство на бирже возникает в порядке и на условиях, уста­новленных учредительными док-ми биржи. Обычно прием новых членов осущ-т исполнительные органы биржи — со­веты, правления и др. Членство подтверждается соответствующим документом, выдаваемым биржей. Отказ биржи утвердить в член­стве +решение об исключении члена биржи или о при­остановке членства по основаниям, не предусмотренным уставом биржи, м.б. обжалованы в суд. Члены биржи имеют право участвовать в биржевой торговле; участвовать в принятии решений на общих собраниях членов бир­жи, а также в работе других органов управления биржей — в соответствии с положениями, установленными в учредительных документах, и другими правилами, действующими на бирже; по­лучать дивиденды, если они предусмотрены учредительными до­кументами биржи. На товарных бир­жах допустимы две категории ее членов: полные члены — с пра­вом на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отде­лениях) биржи и на определенное учредительными документами биржи кол-во голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций (отделов, отделений) биржи; не­полные члены — с правом на участие в биржевых торгах в соот­ветствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учре­дительными документами биржи количество голосов на общем со­брании членов биржи и общем собрании членов секции (отдела, отделения) биржи.

Учредительным документом, обязательным для бирж всех организационно-правовых форм, является устав.

Товарная биржа регистрируется в общем порядке, предус­мотренном для гос. регистрации субъектов предпри­нимательской деятельности. Биржевая торговля может осуществляться только на основе специального разрешения — лицензии. Процедуры выдачи, аннули­рования и приостановления действия лицензий на организацию биржевой торговли определяются Положением о порядке лицен­зирования деятельности товарных бирж на территории Россий­ской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1994 г. № 152

Управление биржами структурировано, строится по иерархической схеме. Высшим органом управления биржей является общее собрание членов биржи. Оно обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей биржи и ее членов. Собрания могут быть очередными и внеочередными. Очеред­ные собрания проводятся не реже одного раза в год. Внеочередные созываются в порядке, установленном «учредительными докумен­тами, например по инициативе исполнительных органов биржи, по требованию определенного числа ее членов.

Структура, компетенция, порядок формирования и деятель­ности др. органов управления определяются внутренними документами самой биржи. Как свидетельствует опыт, в промежут­ках между общими собраниями роль постоянного органа управле­ния, ведающего всеми текущими делами биржи, играет избирае­мый общим собранием биржевой комитет, совет, совет директоров, правление и тому подобный орган. Каждая биржа имеет избирае­мую общим собранием ревизионную комиссию.

Компетентность саморегулируемых предпринимательских структур: маркетинговый аспект

Библиографическое описание:

Ларкина Н. Г. Компетентность саморегулируемых предпринимательских структур: маркетинговый аспект [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 27-32. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/387/ (дата обращения: 16.03.2020).

Вопросы создания конкурентных преимуществ и ноу-хау, соблюдения этики бизнеса, поддержания репутации и формирования маркетинговой компетентности постепенно становятся приоритетными для дальнейшего взаимоотношений и формирования устойчивых и эффективных взаимовыгодных рыночных связей. В современных условиях одной из причин, сдерживающих рост взаимодействия, является кризис доверия между основными субъектами рынка: предпринимателями, потребителями и органами государственной власти.

Кризис доверия выражается в разобщенности и несогласованности действий по выработке отраслевых стандартов со стороны государства, отклонении от норм и правил деловой этики со стороны предпринимательских структур и как следствие потере доверия со стороны потребителей. Роль института, который может восстановить доверие и взаимопонимание, отводится саморегулируемым организациям, которые создаются в рамках политики дерегулирования экономики и устранения избыточных административных барьеров.

Во многих странах мира создаваемые саморегулируемые организации становятся все более мощной движущей силой экономического роста, обеспечивающей повышение эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, учет и согласование интересов, маркетингового взаимодействия всех хозяйствующих субъектов при выработке и реализации экономической политики.

Таким образом, актуальность исследования процесса развития саморегулируемых организаций обусловлена осуществляемыми на современном этапе преобразованиями экономики страны, связанными с попытками стабилизации экономики, растущей динамикой рынков, повышением интенсивности конкурентоспособности продукции и услуг, значимостью нематериальных активов, что видоизменяет  формы и методы взаимодействия бизнес-сообщества с органами государственной власти, потребителями и обществом в целом.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида[3, c.25].

Экономическая сущность саморегулируемых организаций и их эффективность на рынке выражается в нижеследующем. Саморегулируемая организация – институт, регулирующий взаимоотношения между предпринимателями, государством и покупателями. Государственным органам создание саморегулируемых организаций позволит существенно снизить затраты на регулирование деятельности ряда отраслей за счет отмены в них лицензирования и сертификации, что в конечном счете должно привести к сокращению государственного аппарата и снижению коррупции. Предпринимательское сообщество возьмет на себя издержки по «допуску» профессионалов на рынок. Бизнес-сообщество получит возможность самостоятельно определять эффективные пути использования средств, аккумулированных в СРО и предназначенных  для целей саморегулирования.

Саморегулируемые организации модифицируют условия конкуренции в отрасли. С одной стороны, они способствуют разработке норм, стандартов и принципов ведения бизнеса, правил качественного обслуживания потребителей, создают коллективный бренд, который позволяет повысить конкурентоспособность членов организации. С другой стороны, существует вероятность одновременного снижения конкурентоспособности тех структур, которые не присоединились к саморегулируемой организации, и создания барьеров для входа в отрасль новым, в том числе зарубежным, компаниям[1, c.45].

Таким образом, институт саморегулирования выступает как специальная экономическая и правовая инфраструктура, способная стать новой движущей силой развития экономики.

Для обоснования важности и необходимости наличия саморегулируемых организаций, важно проследить основные этапы формирования современного саморегулирования. К ним можно отнести:

  1. Усиление конкуренции, стимулирующее ориентацию на максимальное удовлетворение потребителей и улучшение обратной связи.

  2. Поддержка формирования гражданского общества и развития некоммерческих структур.

  3. Формирование саморегулируемых организаций.

  4. Повышение важности соблюдения этических стандартов профессиональной деятельности отраслевых правил, норм и стандартов деятельности.

  5. Снижение государственных расходов на регулирование профессиональных сообществ.

  6. Потребность в обмене информацией при разработке и внедрении инновационных и маркетинговых технологий.

  7. Снижение административных барьеров и осуществление политики дерегулирования.

  8. Заинтересованность в поддержании добросовестной конкуренции и репутации в отрасли.

  9. Возрастание потребности в получении качественных товаров и услуг.

  10. Борьба с коррупцией.

Основной целю создания саморегулируемых в современных условиях можно назвать повышение конкурентоспособности предпринимательских структур за счет регулирования взаимодействия между деловым сообществом, государством и потребителями, включая защиту и представительство интересов предпринимателей. В этой связи саморегулируемые организации  должны в своей деятельности основываться на следующих принципах:

Рисунок 1. Основополагающие принципы саморегулируемых организаций.

Репутация организации саморегулирования занимает важное место и представляет собой результат положительного функционирования саморегулируемой организации на рынке, а приобретение данного результата основывается на компетентности, что определяет ее особу роль в деятельности саморегулируемых организаций и создает предпосылки к ее формированию и оценке.

Под компетентностью организации понимаются накопленные знания, успешно применяемые для выработки новых знаний, методов и технологий и проявляющиеся как в практической деятельности, так и в коммуникациях[4, c.57-60]. Развитие компетентности необходимо для организации эффективного взаимодействия саморегулируемых организаций с основными группами влияния. 

Таблица 1

Преимущества и недостатки саморегулирования и создания саморегулируемых организаций (СРО) [6, c.30-44].

Преимущества и положительный эффект

Недостатки и отрицательные черты

Саморегулирование

  • разработка собственных правил, норм и стандартов деятельности, позволяющих заполнить пробелы в законодательстве
  • эффективное взаимодействие с государственными органами и лоббирование интересов профессионального сообщества
  • создание третейского механизма решения споров, позволяющего снизить издержки по сравнению со стандартным судебным разбирательством
  • экономия бюджетных средств на регулировании отрасли и сокращение административных барьеров
  • соблюдение кодексов этики
  • отсутствие гарантий безопасности и эффективного развития рынка в условиях ограниченной конкуренции
  • недоверие со стороны общества к способности предпринимателей самостоятельно обеспечивать регулирование и контроль за соблюдением установленных правил и норм, защищать интересы общества и предпринимателей одновременно
  • невозможность распространить требования СРО на аутсайдеров в условиях добровольного вступления в СРО

Саморегулируемая организация (СРО)

  • предъявление единых требований и критериев к вступлению новых организаций в СРО, повышение качества отбора участников
  • возможность создания компенсационного фонда
  • осуществление мониторинга членов сообщества и раскрытие правонарушений
  • оспаривание актов и решений органов власти, нарушающих права и законные интересы СРО или ее членов
  • возможность поддерживать институциональное и организационное развитие в других сферах деятельности (поддержка развития гражданских институтов и социально направленного бизнеса)
  • возможность трансформации в картели путем завышения требований к вступлению в СРО, что ограничивает доступ на рынок новых фирм
  • удорожание процесса вхождения в отрасль для малых предприятий
  • лоббирование интересов членов только своей СРО
  • увеличение объема отчетности для участников СРО
  • нежелание компаний направлять на работу в СРО своих наиболее компетентных и активных сотрудников
  • нехватка определенных знаний, которые важны для долгосрочной конкурентоспособности СРО на рынке

Положительная оценка репутации саморегулируемой организации со стороны бизнес-партнеров и потребителей связана с уровнем оперативной реакции на их запросы и соблюдением всех процедур механизма разбирательства споров. Поддержание отношений с финансовыми институтами и средствами массовой информации требует открытости информационной политики, корпоративной и социальной ответственности СРО. Для взаимодействия с органами власти необходима компетентность, позволяющая соблюдать необходимый уровень отраслевых стандартов и приводящая к созданию репутации, которая позволила бы государственным органам еще больше снизить степень регулирования отрасли и содействовать развитию саморегулируемых инициатив.

Для целенаправленного формирования компетентности организаций саморегулирования необходимо провести классификацию компетентности саморегулируемых организаций по нескольким признакам[2, c.39].

По уровню носителя компетентности выделяется индивидуальная и коллективная компетентность:

1.Индивидуальная компетентность формируется из индивидуальных знаний сотрудников, применяемых ими на рабочем месте, в виде:

  • опыта разрешения ими проблем и ситуаций;

  • неопределенных, неявных предположений и предчувствий.

2.Коллективная компетентность складывается из опыта и навыков каждого сотрудника, используемых во взаимодействии с лидирующими индивидуальными компетентностями, проявляющихся во взаимодействии между сотрудниками внутри организации саморегулирования, между сотрудниками СРО.

По функциям, которые должны выполнять организации саморегулирования, выделяются:

  1. Социально-этическая компетентность формируется из знаний и накопленного опыта по установлению и адаптации правил ведения бизнеса, санкций за их нарушение, правильного соблюдения кодексов этики и норм поведения внутри отрасли.

  2. Маркетинговая компетентность представляет собой знания о рынке, потребностях покупателей и способностях компаний отрасли эти потребности удовлетворить.

  3. Третейская компетентность новое развитие компетентности среди организаций саморегулирования; ввиду отсутствия практики и большого опыта в решении спорных вопросов между членами организации, а также между ее членами и потребителями важно накопление знаний и передачи опыта в решении конфликтов в досудебном порядке.

По условиям формирования:

1.Органическая компетентность формируется при объединении членов предпринимательского сообщества в СРО и обеспечивается обменом знаниями и опытом.

2. Приобретенная компетентность формируется при взаимодействии с другими субъектами рынка (государством, другими СРО и потребителями) и обеспечивается дополнительными консалтинговыми кампаниями, исследованиями, обучающими тренингами и семинарами.

По уровню развития компетентности:

1.Стандартная компетентность предполагает набор способностей, знаний и опыта, которые позволяют решать стандартные для данного рынка и отрасли задачи и которыми обладают все участники рынка. Стандартная компетентность саморегулируемой организации будет формироваться из накопленных знаний, способностей и опыта членов СРО при наличии минимальных требований к вступающим.

2.Дифференцирующая компетентность набор способностей, знаний и опыта, которые позволяют решать особые задачи, нетипичные для большинства участников рынка, что обеспечивает конкурентоспособность и увеличение количества членов СРО. Дифференцирующая компетентность обеспечивается членством в организации сильных компаний, которые заинтересованы и имеют возможность формировать стратегию поведения отрасли.

3.Лидирующая компетентность преимущества в наличии знаний и опыта, помогающих в решении тех задач и ситуаций, которые станут зоной конкуренции в будущем. Лидирующая компетентность может быть основана на развитии инновационных технологий и их внедрении в деятельность саморегулируемой организации, разработке новых эффективных механизмов ведения бизнеса в отрасли, применении знаний в области ребрендинга. Она формируется при взаимодействии компетентностей лучших компаний и установлении связей с зарубежными организациями.

По роли во взаимодействии:

1.Функциональная (предметная) или техническая компетентность характеризуется знаниями, умениями и опытом в области профессионального интереса членов СРО.

2.Коммуникативная компетентность формируется из готовности воспринимать и анализировать ожидания партнеров, эмоциональной интеллигентности, умения вести переговоры, устанавливать во взаимоотношениях взаимное доверие и обязательства.

3.Управленческая компетентность предполагает умение планировать, организовывать и контролировать деятельность СРО, решать сложные вопросы по управлению коллективным брендом, планированию и реализации товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики в отрасли.

Таким образом, для достижения основных целей и задач саморегулируемой организации необходимо задействовать и развивать все вышеперечисленные виды компетентности.

Для выделения основных сегментов потенциальных членов СРО можно использовать кластерный анализ. В современных условиях выделяется 4 кластера потенциальных членов СРО. Спрос на саморегулируемые организации проявляет, прежде всего, крупный и средний бизнес, поскольку малый бизнес разобщен и малые предприятия испытывают опасения о том, что затраты на участие в СРО превысят получаемую выгоду от саморегулирования [5, c.72].

Обеспечение конкурентоспособности выделенных сегментов – членов саморегулируемых организаций можно достичь за счет совместного использования знаний о хозяйственных процессах каждого из членов, о соблюдении отраслевых правил и стандартов, компетентного разрешения споров, корпоративной и социальной ответственности возможно благодаря использованию маркетинговых технологий. Для каждого из выделенных сегментов можно определить и сформировать маркетинговые мероприятия по привлечению членов предпринимательского сообщества в саморегулируемую организацию, т.е. мероприятия в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (табл. 3).

Таблица 3. Структура маркетинг-микса для каждого выделенного сегмента – потенциального члена СРО.

Характеристика сегмента

Наименование сегмента

«Новичок»

«Опытный»

«Равнодушный»

«Лидер»

Важность сегмента

приоритетное значение

важное значение

среднее  значение

важное значение

Потребности сегмента

получение конкурентных преимуществ, увеличение компетентности и улучшение репутации, получение возможности влияния на изменение ситуации на рынке

лоббирование интересов предпринимателей, проведение обучающих программ и тренингов, сохранение репутации, возможность влияния на деятельность СРО

получение дополнительных конкурентных преимуществ от участия в СРО

лоббирование интересов предпринимателей, проведение обучающих программ и тренингов, сохранение репутации, возможность влияния на деятельность СРО

Мероприятия товарной политики

проведение тренингов, предоставление возможности использования сильного коллективного брэнда

проведение тренингов, использование коллективного брэнда, применение третейских механизмов

проведение тренингов, предоставление возможности использования коллективного брэнда

проведение тренингов, использование коллективного брэнда, применение третейских механизмов

Мероприятия коммуникативной политики

агрессивная рекламная кампания и PR, прямая реклама, презентации и конференции, переговоры по вступлению организации в СРО

поддерживающие рекламная кампания, прямая реклама, презентации новых обучающих программ и участие в конференциях

рекламная кампания и PR, прямая реклама, презентации, участие в конференциях, переговоры по вступлению организации в СРО

поддерживающие рекламная кампания, прямая реклама, презентации новых обучающих программ, участие в конференциях

Мероприятия ценовой политики

скидки на участие в платных мероприятиях и семинарах СРО

предоставление возможных скидок и бонусов на участие в мероприятиях и семинарах СРО

стандартная ценовая политика

получение дополнительной спонсорской помощи

Мероприятия сбытовой политики

Косвенный сбыт, ориентированный на успешный опыт организаций – членов СРО

Прямые контакты, играющие активную роль в привлечении партнеров по бизнесу

Косвенный сбыт, ориентированный на успешный опыт организаций – членов СРО

Прямые контакты, стимулирование привлечения партнеров по бизнесу

Влияние сегмента на репутацию и компетентность СРО

Среднее влияние

Существенное влияние

Среднее влияние

Существенное влияние

Проведенное сегментирование показывает, что наиболее привлекательными сегментом является «опытный», так как он более многочислен на рынке, имеет опыт вхождения и получения преимуществ, находясь в составе бизнес-объединения.  

Саморегулируемая организация в процессе реализации маркетинговых мероприятий будет выступать как инициатор применения новых технологий, как гарант конфиденциальности общей и маркетинговой информации, как организатор процесса применения маркетинговых технологий, в частности бенчмаркетинга, который повышает уровень взаимодействия между членами организации саморегулирования.

Современные условия предопределяют развитие теоретических и методических положений управления саморегулируемых организаций особенно на основе компетентностного подхода, который предполагает наличие репутации саморегулируемых организаций, систему взаимодействия с покупателями, государством и бизнес-сообществом, реализацию маркетинговых технологий, особенно бенчмаркинга, позволяющего повысить уровень взаимодействия между членами СРО. Это дает возможность обеспечить будущую адаптацию и устойчивость саморегулируемых организаций на рынке при изменении условий внешней среды.


Литература:
  1. Астафьев А.А. К вопросу о совершенствовании подходов к саморегулируемы организациям//Известия ИГЭА. -2009.-№ 5 (67).

  2. Зельвинская А.А. Мировой опыт саморегулируемых организаций и его использование в российской практике // Научные основы экономики и управления предпринимательской деятельностью. Новейшие технологии. Маркетинг взаимодействия. Логистические цепи поставок. Коммерция и информационные сети. Экономическая эффективность. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

  3. Зельвинская А.А. Саморегулирование бизнес-процессов и перспективы его развития // Конкуренция и рынок. – 2007. — № 2 (34).

  4. Зельвинская А.А. Использование зарубежного опыта саморегулирования бизнеса в российском предпринимательстве // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2007. — № 3.

  5. Зельвинская А.А. Основные аспекты саморегулирования в развивающейся экономике Российской Федерации // Современные аспекты экономики. – 2010. —  № 7 (120).

  6. Соловьева Ю.Н. Маркетинговая компетентность саморегулируемых организаций как фактор формирования ее репутации // Экономическая политика России: состояние и перспективы. — СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): Саморегулируемая организация, СРО, прямая реклама, проведение тренингов, член СРО, потенциальный член СРО, рекламная кампания, предпринимательское сообщество, коммуникативная политика, организация саморегулирования.

Статья 5. Участие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях

Статья 5.

Участие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях

1. Участие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного участия (членства) в саморегулируемых организациях для цели осуществления отдельных видов предпринимательской или профессиональной деятельности.

2. Субъект, осуществляющий предпринимательскую или профессиональную деятельность различных видов, может являться участником тех саморегулируемых организаций, которые объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.

Саморегулируемые организации могут объединять в своем составе субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности при условии соответствия такой саморегулируемой организации требованию пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

СРО для ИП — не проблема, обращайтесь!

Пока крупные строительные корпорации составляют всего 10% рынка, гораздо большим спросом пользуется допуск СРО для ИП. Индивидуальный предприниматель СРО видит по-другому, и получение допуска для него также выглядит несколько иначе, чем для юридических лиц.

Вступление в СРО для ИП: простые условия

1. Чётко определить виды работ.

Вступление в СРО для ИП доказывает, что в строительном арсенале индивидуального предпринимателя есть уже не только безопасные работы. Заранее согласуйте с заказчиком все этапы выполнения проекта и требуемые виды работ, чтобы не пришлось менять допуск «на переправе».

2. Обеспечить сумму взноса в компенсационный фонд.

Главный страх каждого индивидуального предпринимателя перед вступлением в СРО – это неподъёмная сумма комфонда. К сожалению, немногие предприниматели видят свою работу на один-два хода вперёд. Это мешает понять, что комфонд, по сути, никак не ограничивает ваших действий — читайте о финансовой ответственности в СРО.

Самый приемлемый вариант вступления в СРО для ИП – рассрочка. У вас есть целый год для уплаты займа, а за это время вы успеете выполнить по меньшей мере один крупный заказ. Средний доход от заказа с большим запасом перекроет ваши расходы на комфонд.

3. Исполнить требования.

Индивидуальный предприниматель в первую очередь является специалистом. Естественно, что первое к нему требование – это высшее техническое образование и стаж работы не менее 5 лет. Как правило, это требование исполнено по умолчанию. Без него сложно приступить к выполнению работ из перечня.

Не менее важно привлечь дополнительных специалистов. Каждая СРО может устанавливать свои требования к их числу. Стоит готовиться к тому, что ИП должно быть представлено ещё 3 – 5 специалистов. Их подготовка может пройти по упрощённой схеме.

В подтверждение вы должны предоставить копии диплома и трудовой книжки. А это информация уже для следующего положения.

4. Собрать пакет документов.

По закону нет разницы, посещает индивидуальный предприниматель СРО лично или отправляет документы почтой. Значит, скорее всего вы не поедете в СРО представлять себя и знакомиться – за вас это сделают документы. По данным о регистрации ИП, образовании и стаже работы специалиста можно сделать все необходимые выводы.

5. Найти агента.

СРО не привлекают компании в ряды своих членов, это работа представителей СРО. Вам остаётся просто найти такую компанию-агента. Собственно, вы ее уже нашли 🙂 . Услуги по вступлению в СРО может оказывать кто угодно – от юриста до рядового сотрудника консалтинговой компании. Но схема от этого не меняется, и в любом случае заявка на допуск проходит через представителя СРО.

Исключите лишние звенья заранее – сразу обращайтесь к официальному представителю СРО. Лучше, если компания, которую вы подберёте, будет представлять не одну, а хотя бы несколько СРО. Для ИП это станет хорошей гарантией: когда агенту доверяют 3-4 крупных объединения, это доказывает его надежность.

.

Поделитесь с друзьями!

Допуск СРО проектировщиков срочно за 1 день в Кемерово

Наши показатели и мнение экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего
органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Марина Давыдова

Менеджер по продажам

Елена Черткова

Руководитель отдела продаж

Иоанн Щемелев

Менеджер по продажам

Улугбек Нурымбетов

Менеджер по продажам

Екатерина Вершинина

Менеджер по продажам

Анна Апанасевич

Менеджер по продажам

Эльвира Марченко

Менеджер по продажам

Артем Полозов

Менеджер по продажам

Алена Окрепилова

Менеджер по работе с представителями

Татьяна Веселова

Менеджер по работе с представителями

Дмитрий Плиска

Руководитель отдела по работе с представителями

Альбина Миннуллина

Специалист отдела документооборота

Грета Вердян

Ведущий специалист отдела документооборота

Любовь Кузьмина

Специалист по кадровому делопроизводству

Вера Самбур

Специалист отдела документооборота

Анна Соколова

Специалист по работе с СРО

Ольга Сабанцева

Специалист отдела документооборота

Александр Тимофеев

Заместитель руководителя отдела лицензирования

Андрей Волчков

Руководитель отдела банковской гарантии

Максим Семенов

Директор по развитию

Вступление в СРО — Получить допуск СРО в компании ЮКВ Бизнес в Самаре

Выбор города

Текущий город: Самара

  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск (Красноярский край)
  • Железногорск (Курская обл.)
  • Жуковский
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Ковров
  • Коломна
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королёв
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Люберцы
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Муром
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рыбинск
  • Рязань

Допуск СРО проектировщиков срочно за 1 день в Улан-Удэ

Наши показатели и мнение экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего
органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Марина Давыдова

Менеджер по продажам

Елена Черткова

Руководитель отдела продаж

Иоанн Щемелев

Менеджер по продажам

Улугбек Нурымбетов

Менеджер по продажам

Екатерина Вершинина

Менеджер по продажам

Анна Апанасевич

Менеджер по продажам

Эльвира Марченко

Менеджер по продажам

Артем Полозов

Менеджер по продажам

Алена Окрепилова

Менеджер по работе с представителями

Татьяна Веселова

Менеджер по работе с представителями

Дмитрий Плиска

Руководитель отдела по работе с представителями

Альбина Миннуллина

Специалист отдела документооборота

Грета Вердян

Ведущий специалист отдела документооборота

Любовь Кузьмина

Специалист по кадровому делопроизводству

Вера Самбур

Специалист отдела документооборота

Анна Соколова

Специалист по работе с СРО

Ольга Сабанцева

Специалист отдела документооборота

Александр Тимофеев

Заместитель руководителя отдела лицензирования

Андрей Волчков

Руководитель отдела банковской гарантии

Максим Семенов

Директор по развитию

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о