Самые тихие автомобили — журнал За рулем
Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.
Методика замеров
Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.
Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек». Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.
О чем молчат производители
Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.
Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.
По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.
Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.
На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.
Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.
Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.
В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформен
Лучшая шумоизоляция автомобиля: рассмотрим подробно
Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей
Самая лучшая авто шумоизоляция производится полностью (для лучшего эффекта ) по всему автомобилю в комплексе с ремонтом и обслуживанием деталей, которые могут при неисправностях вызывать дополнительные шумовые эффекты. Говоря про полную шумоизоляцию мы подразумеваем капот, багажник, изоляция пола, дверей, а так же потолка и панели приборов в салоне, кроме того моторный отсек и наружная изоляция днища и арок.
Какая лучше шумоизоляция для авто, спросите вы – разумеется полная, частичная не только не даст вам желаемого результата, но и может вообще оказаться для виду, и заметного снижения шума вы не ощутите.
Материалы
Материалы применяемые для шумоизоляции машин(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), делятся на разные типы, которые лучше годятся на тот либо иной участок при оклеивании автомобиля шумоизоляцией. И каждый устраняет определенный вид шума.
Какая шумоизоляция для авто лучше? Здесь правильным выбором будет совмещение материалов разных типов, это позволяет достичь практически полной бесшумности автомобиля (в идеале), сейчас мы рассмотрим типы, применяемые при шумоизоляции:
Шумопоглотитель
Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.
Это:
- Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
- Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
- Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)
Звукоизолирующие
Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.
Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.
Вибродемпфер
Поглотители вибрации (виброизоляция) – это материалы, который предназначены для снижения (гашения) амплитуды колебаний возникающих в пластиковых либо металлических поверхностях автомобиля при движении. Основой всех этих вибродемпферов является один принцип – вязкость и упругость составляющего их материала (например битум или вспененный каучук).
Из них наиболее распространенными на сегодня, являются следующие:
- БиМастБомб – это материал на основе мастичной и битумной композиции, снаружи фольгируется алюминиевой пленкой, он отлично режется с помощью ножниц
- БиМастСтандарт – этот материал из всей серии, обладает наилучшей эластичностью. Он не требует прогрева (другие материалы прогревают при наклеивании строительным феном), великолепно ложится в фигурные и любые криволинейные поверхности, у него отсутствует фольгированное покрытие
- ВиброПласт бывает типов М1 (М2) – все отличие в их толщине: 1,5 миллиметра и 2,3 миллиметра, соответственно. Он лёгок при монтаже, однако имеет наиболее низкий КМП (расшифровывается как коэффициент механических потерь) в этой линейке материалов.
Следуя рекомендации, инструкции специалистов на металлических поверхностях его не стоит применять - ВизоМат – это поглощающий вибрацию материал на основе битума, он самоклеющийся. Он абсолютно не впитывает влагу (в отличие от войлока) и кроме того он не разлагается от времени. Однако для монтажа он требует разогрева материала до 50 градусов
Антискрипы
Прокладочные (антискрипные) пластины и ленты – они предназначены для устранения скрипящих звуков, возникающих в местах соприкосновения пластиковых либо металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы использовали для устранения скрипов поролон, карпет, и даже пластилин.
Однако сегодня в этом уже нет нужды, больше вам не придется отбирать пластилин у ребенка.
Пусть лучше учится лепке, вам же следует просто зайти в магазин запчастей и выбрать:
- Маделин – это тканевый материал имеющий клеевой слой. Благодаря его декоративному виду, он может быть использован в открытом виде и для обработки стыков, которые присутствуют между панелями. Маделин представлен на рынке двумя цветами: черным и серым
- БитоПласт – это материал изготовленный на основе полиуретана, имеющий липкий слой, толщиной 5-10 миллиметров. Специальная пропитка этого битопласта делает его очень долговечным и водостойким, а так же повышает звукопоглощающие качества
Жидкая шумоизоляция
Наверняка вы слышали названия типа жидкие подкрылки, жидкая звукоизоляция, антикор. Материалы из этой группы применяются исключительно для наружной шумоизоляции и дополнительной антикоррозийной обработки машины.
Эта шумоизоляция автомобиля лучшая для обработки колесных арок либо днища машины:
- Важно помнить, что наружные поверхности машины требуют к себе особого внимания владельца
- И причины понятны всем, из-за постоянного воздействия агрессивной среды, которое усиливается в зимнее время, и просто разрушает кузов автомобиля
- Для того, чтобы избежать преждевременного износа и, заодно выполнить шумоизоляцию машины, и необходима жидкая шумоизоляция
- Жидкая изоляция по способу их нанесения делится на аэрозольные и малярные покрытия («малярное» означает нанесение кистью или шпателем)
- Такие мастичные материалы обладают многими необходимыми качествами, например широкий спектр температурного применения, а так же устойчивость к воздействию химических реагентов, их устойчивость к постоянным механическим воздействиям (тут речь идет об антигравийной защите авто)
- Плюс помимо выполнения задач по антикоррозийной и антигравийной защите, жидкая изоляция дополнительно выступает и как хорошая дополнительная шумоизоляция машины
- Не имеет смысла выкладывать фото каждого из перечисленных поглотителей шума, так как их великое множество и у разных производителей они могут выглядеть по разному
Устранение шумов
Любой автомобиль имеет множество очагов в которых возникают шумы различного характера. Например в автомобиле «бизнес» класса изоляция шума находится на хорошем уровне, а вот более дешевые модели не могут похвастаться хорошей штатной защитой от шума.
Именно эта проблема является наиболее актуальной для владельцев всех отечественных автомобилей:
- Частенько они высказывают недовольство о плохой шумоизоляции автомобиля и задаются вопросом как это исправить своими руками
- Владельцы автомобилей решают эти проблемы используя разносторонний подход
- Самый распространенный способ улучшения шумоизоляции это обработка автомобиля дополнительно специальным материалом
- Сегодня ассортимент материалов а так же предложений специалистов по проведению подобных работ огромное количество
- При этом самостоятельная шумоизоляция машины не требует от вас особых умений
- Нужна лишь инструкция и руководство по эксплуатации вашей машины, чтобы легче разобрать части кузова, а так же обзавестись всеми необходимыми изоляторами, а так же инструментами
- Грамотная шумоизоляция в машине включает в себя полную оклейку всей поверхности кузова
- И если стандартная (заводская) обработка была произведена, держится прочно и без всяких отслоений, тогда дополнительную обшивку можно наклеивать (поверх) на штатную
- А когда заводские материалы плохо прилегают к поверхности либо отслаиваются, тогда их необходимо удалить частично, либо полностью
- Возникающие посторонние звуки в машине бывают двух видов — шум либо вибрация
- Шумы, слышимые в салоне, они создаются мотором, трансмиссией, шинами и внешней средой
- Вибрация возникает из-за колебаний систем машины, например панелей кузова а так же деталей отделки, и возникает например, от неровностей дороги
- В борьбе с каждым из этих раздражителей используются строго определенные материалы
- Итак, шумоизоляция для авто какая лучше?
- С целью получения наибольшего эффекта многие применяют несколько слоев разных поглощающих шум веществ, которые наклеивают друг на друга в порядке поглотитель вибрации – поглотитель шума – снова поглотитель вибрации
Как правильно
Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.
А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:
- Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
- Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
- Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
- Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
- Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
- Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
- Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
- Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
- И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки
Особенности
Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:
Двери
Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:
- Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
- Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
- Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание внутри салона улучшается существенно
Колесные арки
Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума, звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума.
Капот и багажник
Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк. Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.
Двигательный отсек
При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.
Снаружи
Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.
Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.
Рейтинг автомобилей с лучшей шумоизоляцией 2019 года
При выборе нового автомобиля основной упор делается на его технические характеристики, двигатель, эксплуатационные показатели и пр. Но не менее значимым аспектом является шумоизоляция.
Ford Fiesta
Качество и эффективность шумоизоляции транспортного средства напрямую влияет на уровень комфорта водителя и его пассажиров при поездках.
Поэтому справедливо многие интересуются машинами с лучшей шумоизоляцией и пытаются найти среди достойных вариантов оптимальный автомобиль для покупки.
Важно понимать, что ни один, даже самый высококлассный производитель не может полностью оградить автомобилистов от посторонних шумов и звуков. Но они тщательно работают над тем, чтобы снизить их до минимального уровня. Причём у многих это хорошо получается. У кого-то шумоизоляция оказывается лучше, у других – хуже.
Категории рейтинга
Чтобы определить, в каких именно машинах самая хорошая шумоизоляция, и как-то классифицировать транспортные средства, итоговый рейтинг был разделён на 3 категории.
Это даёт возможность представить короткий список из авто, оснащённых с завода хорошей и эффективной шумоизоляцией в разных сегментах. А именно:
- малолитражные модели;
- классические седаны;
- кроссоверы.
Такое разделение вполне логичное и закономерное, поскольку при выборе автомобиля покупатель обычно знает, на какой класс или тип кузова он ориентируется.
Важно учитывать, что стандартный уровень шума на участках с оживлённым дорожным движением составляет около 85 дБА, то есть акустических децибел. Это значение можно сравнить со звуком работающей бензопилы, что примерно даёт возможность представить уровень шума.
Если длительное время находиться за рулём или просто ехать на пассажирском сиденье при такой шумности, сначала человеку будет просто некомфортно. Затем он почувствует сильную нагрузку на органы слуха. Всё это может обернуться быстрой утомляемостью и рассеянным вниманием. А это уже прямая угроза для ДТП.
Существует целый ряд причин, для чего в машине нужна хорошая и эффективная защита от шума. И хорошо, когда она предусмотрена с завода. В остальных случаях приходится решить проблему своими силами и за отдельную плату.
Теперь познакомимся с победителями каждой представленной категории, которые сформировали итоговый рейтинг автомобилей с действительно хорошей шумоизоляцией. Все эти машины достойны вашего внимания, предлагаются в различных ценовых категориях и упрощают вопрос выбора.
Кроссоверы
Популярность кроссоверов стремительно растёт. Причём в приоритете у современного автомобилиста не классический внедорожник, а именно универсальный кроссовер, ориентированный в большей степени на городскую эксплуатацию. Но также способный показать себя за пределами асфальта.
Конструкция кроссоверов предусматривает использование достаточно внушительных по размеру колёсных арок, а также большого кузова и мощного двигателя, превосходящего по своим характеристикам многие обычные седаны и тем более компактные городские хэтчбеки. Из-за таких конструктивных особенностей в процессе движения появляется больше шума. Если добавить сюда малоэффективную заводскую шумоизоляцию, результат окажется печальным.
Но есть среди кроссоверов отличные модели, демонстрирующие образцовые показатели защиты от посторонних звуков и шумов в салоне.
Тут интересно будет узнать, в каком именно авто шумоизоляция оказалась лучше.
Renault Kaptur
- Renault Kaptur. Открывает рейтинг французский автомобиль. Этот компактный кроссовер стал очень популярным буквально сразу после своего появления на рынке. Помимо прочих достоинств, здесь стоит отметить хороший уровень заводской шумоизоляции. Испытания показали шумность с показателем 60,6 дБА. Инженерам компании Renault удалось грамотно построить конструкцию Kaptur. Водители отмечают, что они спокойно разговаривают по телефону на громкой связи, даже когда на спидометре виднеется значение в 100 километров в час. Это пример отличного бюджетного авто, оснащённого хорошей шумоизоляцией, которую могут предложить далеко не все модели более дорогого сегмента.
- Haval h3. Интереснейший кроссовер из Китая, к которому изначально все были настроены крайне скептически. А зря. Haval Х2 превзошёл все ожидания. Причём даже приятно удивил в плане шумоизоляции. Замеры в салоне показали значение в 59,8 дБА. Это позволяет спокойно разговаривать по телефону или с пассажирами при скорости около 100 километров в час, а также не уставать после длительных поездок.
- Kia Sorento Prime. Если бы не во многом неожиданный победитель, то именно у этой корейской машины оказались бы самые высокие шумоизоляционные показатели. Но до модели с лучшей шумоизоляцией кроссоверу от Kia не хватило совсем немного. Но всё же 58,7 дБА оказались крайне достойным показателем. Машина выглядит привлекательно внешне, имеет полный привод, предлагается по адекватной цене. Ещё и изоляция от посторонних звуков на высочайшем уровне. Так что в сегменте кроссоверов появился ещё один крайне серьёзный конкурент.
- Honda Pilot. А в каком авто шумоизоляция в итоге оказалась лучшая, так это в японском большом кроссовере, практически внедорожнике, под названием Pilot. Многих удивил тот факт, что полноразмерный кроссовер сумел продемонстрировать столь высокие показатели. Уровень шума в салоне при движении в условиях плотного городского потока составил всего 58,4 дБА. Новое поколение Pilot дополнительно оснастили системой принудительного подавления шума.
Результат несколько удивляет, а местами поражает. Если бы кто-то сказал, что лучшая изоляция окажется в салоне модели Honda Pilot, учитывая особенности предыдущего поколения, никто не поверил бы. Но это действительно крайне тихий автомобиль, обеспечивающий комфортное нахождение за рулём и на пассажирских местах.
Ещё один занимательный факт касается того, что фаворитами в плане качества шумоизоляции оказались представители бюджетного и среднего ценового сегмента. Ни одного премиального кроссовера в числе победителей нет.
Седаны
По определению именно седан является наиболее комфортным типом кузова. Поэтому здесь имеется довольно обширный список моделей с действительно хорошими звукоизоляционными показателями.
Но в рейтинг по звукоизоляции попали только те машины, которые обладают хорошей заводской шумоизоляцией, официально представлены в России и пользуются популярностью среди потребителей.
В итоге топ лидеров выглядит следующим образом:
Toyota Camry
- Toyota Camry. Открывает рейтинг лидеров по шумоизоляции среди седанов один из самых популярных автомобилей в мире, выпускаемый японской автокомпанией. У Camry наблюдается хорошая тенденция. С каждым новым поколением шумка становится всё лучше и лучше. Во многом повышенный уровень комфорта последней генерации Camry связан с изготовлением кузова по новой технологии. Помимо улучшенной управляемости и безопасности, новый кузов повысил качество шумоизоляции. Испытания в городских условиях и в плотном трафике показали пиковое значение 64,9 дБА. Даже если установить под капот мощный мотор объёмом 3,5 литра, его работу будет слышно лишь слегка.
- Skoda Octavia в кузове A7. Это последнее поколение чешского автомобиля, который сумел продемонстрировать уровень шума на уровне 63,5 дБА. Это даже выше, чем у более дорогого японского седана. Результат во многом неожиданный. Хотя такая изоляция объясняется улучшенной конструкцией трансмиссии и самого двигателя. Основной шум, как утверждают автомобилисты и эксперты, которые проводили эксперименты, исходит через колёсные арки. Поэтому при грамотном выборе шин шум в салоне будет на комфортном уровне.
- Volkswagen Passat. А фаворитом среди наиболее качественно изолированных от посторонних шумов седанов оказался педантичный немецкий автомобиль Passat последнего поколения. Эта машина известна уже давно своим высоким уровнем практичности, безопасности и качественной сборкой. Помимо широкого перечня преимуществ, новый Passat получил ещё и самый тихий салон в своём классе. Уровень шума при замерах составил 61,9 дБА.
Все три представленных седана объективно заслуживают вашего внимания. Если выбирать себе автомобиль по его уровню комфорта и качеству заводской шумоизоляции, в категории седанов этим моделям равных в настоящее время нет.
Малолитражные модели
Компактные городские автомобили у отечественных водителей вызывают диаметрально противоположное мнение. Одни считают их оптимальным решением для крупного города и мегаполиса, что обусловлено манёвренностью, скромными габаритами и малым уровнем потребления топлива.
Другие же называют их слишком маленькими, некомфортными и предназначенными сугубо для женской части водителей. Тут уже каждый для себя решает, какую сторону занять.
Но если отталкиваться от показателей шумоизоляции, среди малолитражных хэтчбеков и седанов имеется ряд достойных представителей, демонстрирующих уровень шума не хуже, чем у более именитых конкурентов с более солидными габаритными размерами.
Среди компактных городских хэтчбеков по результатам проведённого тестирования эксперты выделили 3 победителей.
Hyundai i30
- Hyundai i30. Последнее место среди тройки лидеров занял корейский компактный автомобиль, предназначенный преимущественно для городской эксплуатации. Если сравнивать с седанами и кроссоверами, то показатель в 76 дБА выглядит довольно внушительно. Но это всё равно один из лучших результатов в рассматриваемом сегменте легковых транспортных средств. 76 дБА считается нормой для длительных поездок. Продолжительное нахождение в машине не будет вызывать у водителя раздражительность и усталость. Даже шум от мотора, который слышит водитель Hyundai i30 при движении, соответствует комфортным значениям. Слабым местом корейского хэтчбека считаются колёсные арки, где шумоизоляция очень слабая. Особенно в сочетании со штатными покрышками.
- Volkswagen Polo. Очень популярный автомобиль из Германии, который собирают на российских заводах. Если сравнивать с предшественниками нового Polo, то уровень шумоизоляции последнего поколения значительно увеличился. Нынешние 74 дБА выглядят крайне достойно. Автопроизводитель поработал над собственными ошибками. Помимо простого внешнего изменения салона, здесь использовали улучшенные материалы и добавили больше штатной шумоизоляции. Обновлённая конструкция позволяет во вполне приятном и комфортном диапазоне децибел преодолевать на Volkswagen Polo длительные расстояния. Большой вклад в шумоизоляцию сделали разработчики подвески и модернизированных колёсных урок.
- Ford Fiesta. Но безоговорочным победителем в этом мини-рейтинге среди малолитражных автомобилей оказался представитель американского автопрома. Новое поколение модели Ford Fiesta превзошло даже основных конкурентов очень существенно. Что уж говорить, если уровень шума после многочисленных испытаний так и не превысил отметку в 65,7 дБА. Подобные значения не способны продемонстрировать многие автомобили из более дорогого и премиального ценового сегмента. Такие показатели бесшумности во многом удалось достичь благодаря продуманной конструкции подвески и использованию современных двигателей. Плюс в компании Ford доработали шумоизоляцию в подкапотном пространстве и установили с завода эффективную шумку на колёсные арки. В своём классе это действительно потрясающий результат, к которому должны стремиться все.
Приятно осознавать, что постепенно технологии совершенствуются, разрабатываются новые материалы, применяются инновационные подходы в создании тех или иных автомобильных конструкций. Большая часть усилий инженеров и дизайнеров ведущих автокомпаний направлена на то, чтобы сделать новые модели максимально комфортными и бесшумными.
Пока некоторые технологии подавления шума и защиты от посторонних звуков доступны лишь на наиболее дорогостоящих автомобилях. Из-за себестоимости внедрения разработок изготовители бюджетных машин не могут их задействовать, не повышая цены на сами авто. Но со временем всё изменится, и доступное лишь элите окажется в распоряжении простых машин из более низких ценовых групп.
Никто не будет спорить с тем фактом, что хорошая шумоизоляция важна в автомобиле, вне зависимости от его класса, типа кузова или прочих отличительных особенностей. Но если автопроизводитель не позаботился о том, чтобы сделать качественную шумку ещё на заводе, всегда есть возможность исправить ситуацию своими силами. Для этих целей разработано множество шумоизоляционных материалов. Многие успешно применяют их самостоятельно либо же обращаются за помощью в специализированные сервисные центры.
Какая квартира лучше звукоизолированна?
Большинство жильцов квартир не понаслышке знают про звукоизоляцию квартир. И дело здесь кроется зачастую в низком её качестве, а то и в полном отсутствии. Это касается как новостроек, так и квартир на вторичном рынке.
Юридически звукоизоляция квартиры в панельном доме не относится к её недостаткам, что избавляет продавца от необходимости уведомления покупателя об этом. По всему выходит, что разнообразные шумы, спокойно проходящие сквозь стены, пол и потолок, являются личной проблемой жильцов.
В каком доме звукоизоляция лучше
Уровень шумо и звукопоглощения во многом зависит от конструктивных особенностей дома — и если только предстоит выбирать будущее жилье, рекомендуется внимательно ознакомиться с материалом.
Кирпич
Лидер по комфорту для жителей. Уровень звукоизоляции в кирпичных домах максимален — жителям обычно не докучают посторонние звуки и шумы, доносящиеся как с улицы, так и от соседей. Если среди них нет заядлых меломанов и любителей шумных застолий.
Кирпичный домКирпично-монолитная конструкция
В ней уровень звукоизоляции меньше, виной чему — сквозные вертикальные конструкции, являющиеся прекрасным проводниками звука. Стеновые перегородки в них, как правило, обладают хорошей звуконепроницаемости, так как воздвигаются из мягких материалов (пеноблок, кирпич и пр.), основная конструкция домов сильно портит общее впечатление.
Кирпично-монолитный домМонолитные дома
Это дома для тех, кто любит просыпаться с первыми звуками соседского перфоратора или криками собирающихся двумя этажами выше школьников.
Звукоизоляция в монолитном доме полностью отсутствует, и виной тому не только прочный бетон, отлично передающий звуки.
Многочисленные, построенные ещё в советские времена «сталинки», «хрущёвки», «брежневки» и прочие собранные по единому проекту квартиры отличаются низким уровнем герметизации швов как в межэтажных перекрытиях, так и в панелях, образующих стены.
Монолитный домСоветы при выборе квартиры
Дорогая квартира, предлагающаяся сразу с внутренней отделкой, в глазах покупателей выглядит лакомым кусочком. Однако, как показывает практика, даже в современных домах с квартирами класса элит уровень звукоизоляции оставляет желать лучшего. Дело обычно кроется в максимальной экономии времени со стороны застройщика — использование технологий, позволяющих быстро возвести перегородку, часто идёт в ущерб качеству.
Для современных квартир практически уже стали стандартом стены из пазогребня (пустотелых гипсовых блоков толщиной 8 см). Вот только назначение его состоит в монтаже преграды, не позволяющей соседям за ней друг друга видеть, и сложно соотнести полученную таким образом стену к серьёзной перегородке.
В современном строительстве время возведения зданий ставится на первое место, часто в ущерб эксплуатационным характеристикам объектов. Сегодня, когда от скорости постройки зависит размер полученной застройщиком прибыли, на состояние звукоизоляции предпочитают даже не обращать внимания, и с этой проблемой приходится бороться будущим жильцам.
Шумоизоляция квартиры
Качество звукоизоляции в межквартирных перегородках напрямую зависит от их толщины. Поэтому предпочтительнее остановить свой выбор на домах, переживших капитальный ремонт — вниз перегородки обычно укрепляют асбоцементными плитами с воздушной прослойкой, и звукоизоляция квартир в панельном доме после капремонта близка к идеальной.
В новостройках для монтажа межкомнатных перегородок часто используются доски, покрытие штукатуркой, а не кирпичи. Это является причиной крайне низкой звукоизоляции между комнатами, что явно не прибавляет комфорта.
Лучшая звукоизоляция в старинных домах дореволюционной постройки.
Если, конечно, её не ухудшили строительные компании при выполнении капитального ремонта. Стены в них держатся на металлических балках, а между деревянными обшивки засыпана земля, отлично поглощающая любые звуки и шумы. В таких домах соседей практически не слышно, вне зависимости от силы воспроизводимого ими шума.
Как выбрать квартиру со звукоизоляцией
Квартиры с должным уровнем звукоизоляции можно выявить по нескольким особенностям. К примеру, в стыках, швах и местах примыкания стен к потолку должен использоваться специальный материал на основе полиэтилена (выглядит как белые упругие трубки). Также рекомендуется спросить застройщика или бывшего хозяина, использовалась ли при строительстве система «плавающий пол».
Пустотелые перекрытия, выполненные из железобетона, в несколько раз лучше по звуконепроницаемым характеристикам, нежели монолитные. Причиной этого является как немалая толщина перекрытий, так и использование различного наполнителя при их изготовлении. В современные материалы добавляют керамзит, пенополистирол или минвату, в старые конструкции — стружку либо строительный мусор.
Монолитные перекрытия являются, пожалуй, одними из самых «шумных» материалов — они отлично передают все звуки и шумы, поэтому звукоизоляция в новостройке, выполненной из монолита, просто необходима.
Из чего состоит идеальная перегородка
Самая лучшая шумоизоляция напоминает в разрезе многослойный пирог, причём в идеале из подобного «пирога» должны состоять все стены в доме — как межкомнатные, так и межквартирные. Основная начинка стен — железобетон, с обеих сторон которого должен находиться утеплитель, а затем стеновой камень.
Схема по шумоизоляции стеныДля внутренних перегородок толщина железобетонного основания должна оставляет 60 мм, также как во внешних стенах она должна быть не менее 180 мм.
Также немалую роль в звукоизоляции играет качество стеклопакетов и входных дверей, и помимо звукоизоляционных характеристик, от этого также зависит теплоизоляция квартиры.
Если после приобретения жилплощади счастливый обладатель квадратных метров начинает с недовольством отмечать наличие посторонних звуков и шумов — значит, настало время делать дополнительную звукоизоляцию.
Вариантов для выполнения этого более чем достаточно — начиная от масштабных работ, надёжно изолирующих владельца от любых шумов, и заканчивая локализацией особо назойливого источника звука.
Типы шумоизоляции в монолитном доме
Для монолитных домов применяется как полная, так и частичная шумоизоляция — выбор методов зависит от бюджета работ и уровня тишины, требуемого владельцем квартиры. Избежать лишних затрат можно только при условии тщательного выбора строительного материала — современный рынок предлагает широкий ассортимент в различной ценовой категории. При выборе следует делать упор на оптимальном соотношении цены и качества продукции.
Может быть интересно
Схема шумоизоляции квартирыДля полной звукоизоляции требуется проведение следующих работ:
- звукоизоляция пола;
- звукоизоляция потолка;
- звукоизоляция межквартирных стен;
- звукоизоляция межкомнатных перегородок;
- замена некачественных окон и дверей.
Выполнять работы можно как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Сегодня существует немало организаций, специализирующихся на звукоизоляции домов и квартир, и, при наличии малейшего опыта в строительстве, рекомендуется доверять профессионалам.
Однако, звукоизоляция квартиры своими руками для опытного домовладельца не относится к категории сложных работ, и сравнима с выполнением капитального ремонта.
Частичная звукоизоляция используется для локализации отдельного участка квартиры, являющегося наиболее сильным источником шумов.
Как правило, подобные работы заключаются в устранении мелких недочётов, допущенных при строительстве, и без труда выполняются собственными силами.
Из наиболее популярных методов частичной звукоизоляции можно выделить следующие:
- изоляция входных дверей. Часто при их установке монтажники не полностью заполняют пустоты изолирующими материалами, что негативно отражается на способности поглощать звуки. Можно использовать как монтажную пену, так и более современный и превосходящий её по качеству материал — незатвердевающий герметик;
- изоляция окон. Работы также заключаются в заполнении пустот и регулировки стеклопакетов;
- изоляция розеток, распределительных коробок и прочего оборудования, являющегося источником звука от соседей;
- канализационные стояки рекомендуется изолировать при помощи вспененного полистирола. Современные пластиковые трубы отлично передают звук, и про посещение уборной часто слышит весь подъезд.
Стоимость таких работ, в сравнении с масштабной звукоизоляцией, невелика, и выполняется в течение суток. Однако, локализация наиболее сильных источников шумов в несколько раз увеличивает звуконепроницаемость квартиры в целом, и возможно, работы по полной изоляции могут не потребоваться.
Изоляция квартиры: пошаговая инструкция
Для улучшения звукоизоляции часто используется минеральная вата и гипсокартон — это одни из относительно недорогих, но весьма эффективных способов борьбы с проникающими отовсюду звуками. Наряду с этими материалами, используется базальтовая (каменная) вата, блоки из пенополиуретана, пробковое покрытие, кокосовое волокно и многие другие изоляционные материалы.
Звукоизоляция потолкаДля изоляции потолка следует выполнить ряд работ: первым делом монтируется система, удерживающая всю конструкцию, а уже затем укладывается изоляционный материал.
Системы для звукоизоляции потолков бывают трёх разновидностей:
- Подшивные потолки, монтируемые на металлический каркас. Обшивка такого потолка состоит из гипсокартона, и все изоляционные материалы прячутся за обшивку.
- Натяжные потолки, представляют собой натянутые чуть ниже основного потолка материалы из пластика или ткани. Также позволяют скрыть изоляционные материалы и системы коммуникации.
- Подвесные потолки, обычно используемые в офисных помещениях. Отличаются лёгкостью монтажа и высокой функциональностью.
За отделочными материалами легко прячется звукоизоляция, электропроводка, системы вентиляции и прочих вариантов декоративной отделки потолочных систем существует немало, и выбор во много зависит от фантазии владельца квартиры.
Увеличение толщины стен и потолка является отличным способом повысить звукоизоляцию квартиры.
Необходимо учитывать площадь комнаты и высоту потолков: средняя толщина звукопоглощающего слоя должна быть в пределах 120–170 мм, и при высоте потолков менее 3 метров эффективность будет заметно ниже.
Акустическая изоляция представляет собой конструкцию, в которой комбинируются звукопоглощающие материалы и звукоизоляционные материалы. В качестве поглотителя звука используется минеральная вата, которой обшиваются стены и потолок помещения. Звук, проходя через неё, заглушается, а внешняя изоляция, одновременно являющаяся декоративной отделкой (стеновые панели, гипсокартон и пр.), полностью препятствует проникновению звуков в квартиру.
Таким образом, несмотря на то, что звуки проникают через стены, дополнительные слои изоляции их полностью загружают, позволяя владельцу квартиры в полной мере наслаждаться комфортом.
Зависимость звукоизоляции от типов домов
Для каждого дома, в зависимости от его конструкции, требуется определённый вид изоляционных материалов. Знание этого позволяет организовать оптимальную систему изоляции при минимальных затратах.
Если в кирпичных домах можно остановиться только на частичной звукоизоляции, то в монолитном строительстве требуется проведение масштабных работ. Иначе создаётся высокий риск траты времени и материалов впустую — конструктивные особенности монолитных объектов предполагает выполнение масштабных работ после выполнения строительства.
Как обеспечить звукоизоляцию в кирпичном доме
Для кирпичных домов используется частичная звукоизоляция, заключающаяся в локализации наиболее сильно беспокоящих источников звука. В таких квартирах источников звука немного — входные двери, окна, система вентиляции.
Следует заполнить пустоты в дверных и оконных проёмах, при возможности — поменять деревянные окна на современные стеклопакеты, установить специальную решётку на вентиляцию. Учитывая материал и толщину межквартирных стен, в кирпичных домах они практически не передают звуки.
Уменьшение шумов в квартире
Обеспечение звукоизоляции в монолитном доме
Для такой квартиры единственным действенным выходом из ситуации является изоляция всей квартиры: стен, потолка, пола, дверных и оконных проёмов. Дело в том, что в подобных домах толщина перекрытий минимальна, а бетон, используемый строительстве, является крайне плохим звукоизолирующим материалом.
Частичная изоляция не принесёт значительного эффекта — звуки распространяются как со стороны стен, так и потолка и пола. По этой причине требуется полный монтаж звукоизоляции, что снижает полезную площадь квартиры в целом.
Варианты избавления от шумов в квартире
Предложения новых материалов на современном рынке поступают практически ежедневно. Сегодня не представляет сложности найти звукоизоляционный материал, оптимально устраивающий владельца квартиры как по поглощающим звук характеристикам, так и по внешнему виду.
Множество материалов позволяют довольно хорошо сделать шумоизоляцию самостоятельно, не прибегая к услугам компаний. Такие стройматериалы обычно отличаются лёгкостью монтажа, и не требуют дальнейшего обслуживания. Они сочетают в себе превосходные изоляционные качества и эффектный внешний вид, что позволяет владельцам сэкономить на дальнейшей отделке квартиры.
Не все владельцы недвижимости в состоянии правильно подобрать требуемый материал и выполнять монтажные работы. Для них предлагают свои услуги многочисленные строительные организаций, специализирующиеся на проведении звукоизоляционных работ. В их распоряжении все современные виды строительных материалов и многочисленный опыт работы — нередко ими используется сразу несколько покрытий, в комплексе обеспечивающих стопроцентную защиту от проникновения звуков.
Постольку шумоизоляция практически любой квартиры в монолитном доме представляет собой целый комплекс работ, по сложности мало отличающихся от капитального ремонта, доверять их выполнение следует только профессионалам. Это позволит избежать множества ошибок, часто совершаемых владельцами недвижимости в попытках избавиться от проблемы самостоятельно.
Какой звукоизоляционный материал лучше, рейтинг звукоизоляторов
Звукоизоляция жилых помещений с каждым годом становится все более актуальной. И каждому домовладельцу хочется выбрать лучший звукоизоляционный материал, ограждающий от шумов извне. Хотя их сложно выбирать по принципу «плохой-хороший», так как многие из них имеют определенное предназначение и в той или иной мере выполняют поставленные задачи.
Итак, что такое шумоизоляция? Как правило, шумо- и звукоизоляция – это сложная многослойная конструкция, включающая в себя плотные слои, отражающие звуковые волны, и мягкие, поглощающие посторонние звуки.
В связи с этим ни минераловатные, ни мембранные, ни панельные материалы не стоит применять в качестве самостоятельной шумоизоляции.
При этом ошибочно считать, что теплоизоляторы (пробка, ППС, ППЭ и пр.) способны полноценно выполнить роль шумозащиты. Они не способны остановить создать барьер от проникновения структурных шумов.
Даже хуже того – если на стену под штукатурку наклеить листы пенополиуретана или пенопласта, то такая конструкция усилит резонанс поступающих шумов.
Обзор лучших звукоизоляционных материалов
Rock Wool Acoustic Butts
На первое место можно поставить Роквул Акустик Баттс, группу компаний, уже восьмой десяток лет выпускающих базальтоволоконные плиты.
Каменная вата, спрессованная в панели, нашла свое применение как в жилом, так и в промышленном строительстве в качестве теплозвукоизолятора.
Преимущества Роквул Акустик Баттс:
- Высокий класс звукопоглощения (А/В в зависимости от толщины), отличная способность звукопоглощения: воздушные колебания до 60 дБ, ударные – от 38.
- Низкая теплопроводность и полная пожаробезопасность.
- Паропроницаемость, влагоустойчивость, биостойкость, долговечность.
- Сертификация по нормам РФ и ЕС.
- Простота монтажа.
Недостатки:
Есть риск приобретения подделки.
Высокая стоимость, в немалой мере вызванная необходимостью применения дополнительных комплектующих и учета отходов.
Звукоизол
Это битумно-полимерные звукоизолирующие материалы мембранного типа на основе модифицированных смол, обладающие звуко- , тепло- и гидроизолирующими качествами.
Применимы для стен, потолков и полов, в том числе и для «теплых» по плавающей системе. Входит в категорию Г1 – слабогорючий.
Положительные свойства:
- Универсальность, долговечность, демократичная цена.
- Водо- , био- и температуростойкость (-40/+80°С).
- Низкая степень теплопроводности в соответствии со СНиП 23-02-2003.
- Звукозащита по воздушному шуму до 28 дБ, по ударному – до 23.
Отрицательные:
- Небольшая дилерская сеть на территории РФ.
- Элементы обладают немалым весом, в связи с чем их нельзя назвать оптимальным вариантом для слабых несущих оснований.
- Допустим только один способ монтажа – клеевый.
Кроме того, Звукоизол рекомендован для применения только в комплексе с другими звукоизоляционными материалами.
Tecsound
Компания занимается выпуском полимер-минеральных мембранных звукоизолирующих материалов. Это гибкие эластичные рулонные изделия, очень плотные, за что их причислили к категории тяжелых.
За основу взят арагонит и эластомеры. Относится к классам Г1 и Д2 – слабогорючий, со средней степенью дымообразования.
Достоинства:
- Устойчивость к гниению, влаго- и температуростойкость (свойства не меняются и при t°-20), долговечность.
- Универсальность, обусловленная свойством растяжения.
- Сертификация по российским и европейским нормам.
- Экологическая безопасность за счет отсутствия фенолсодержащих веществ.
- Снижение шумов воздушного типа до 28 дБ.
Недостатки:
- Возможность монтажа – только клеевая.
- Неприменим как самостоятельный материал для звукоизоляции.
Стоимость выше средней.
Шуманет
Минераловатные плиты серии Шуманет рассчитана на стенные и потолочные каркасные шумоизолирующие системы под последующую отделку облицовочными материалами (фанерой, гипсокартонными или волоконными листами, ДСП).
Плюсы:
- Устойчивость к влажности, образованию очагов плесени и грибка, долговечность.
- Отличная паропроницаемость и минимальная теплопроводность.
- Полная пожаробезопасность и негорючесть – классы КМ0 и НГ.
- Соответствие высоким классам звукопоглощения – А/В на любой частотности, снижение шумовых волн структурного и воздушного типа от 35 дБ.
- Сертификация РФ.
- Простота монтажа, обусловленная свойством упругости.
Недостатки:
Повышенная степень эмиссии фенола (несколько превышает допустимую), то есть экологичность под вопросом.
Высокая стоимость, вызванная необходимостью покупки многих доп. элементов, необходимость строго соблюдать инструкцию по монтажу.
Панели ЗИПС
Панельная система от производителя «Акустик Групп» появилась в самом конце прошлого века. Это многослойная конструкция, чей состав различается в зависимости от предназначения.
Для потолочных и стенных поверхностей в качестве основания используются пазогребневые гипсокартонные листы, для напольных – гипсоволоконные. Дополняются они стекловолокнистыми или базальтовыми плитами.
В немалой степени препятствуют передаче вибрационных и шумовых волн виброузлы из полимера и силикона. Степень горючести Г1 (слабогорючие).
Преимущества:
- Долговечность, эффективность и биостойкость.
- Небольшая теплопроводимость.
- Отсутствие межплитных зазоров при монтаже, обеспечиваемое пазогребневым типом соединения.
- Отсутствие необходимости использования переходников при креплении плит.
- Соответствие требованиям ГОСТ.
Недостатки:
При настенном монтаже плиты могут резонировать на 2-3 дБ при входящих-исходящих низкочастотных шумах до 100 Гц.
В процессе установки требуется много комплектующих, что существенно повышает итоговую стоимость монтажа.
Плиты SoundGuard (СаундГард)
Достаточно эффективный продукт, привлекающий демократичной стоимостью, производимый альянсом опытных изготовителей, не первый год известных на российском рынке. Сборная шумозащитная конструкция включает в себя:
- Гипсокартон Волма,
- Профилированную плиту SoundGuard (состоит из гипсокартона с минералокварцевым наполнителем и картонной целлюлозной панели),
- Каркасный профиль.
По степени горючести относятся к группе Г2 (умеренногорючие), токсичность Т1 (низкая). Из преимуществ панелей СаунГард можно выделить:
- Устойчивость к статичным нагрузкам.
- Соответствие всем требованиям безопасности и сертификация РФ.
- Универсальность – плиты применимы для любых стенных и напольных оснований.
- Минимальная теплопроводность.
- Хорошие показатели звукоизоляции (воздушные шумы – до 60 дБ, ударные – до 36).
- Простота монтажа, возможность выбора способа установки (клеевой, каркасный, посредством пластиковых дюбелей).
Из недостатков:
- Отсутствие свойства влагоустойчивости.
- Мало торговых представителей в России.
- Высокие цены.
- В процессе нарезки происходит осыпание минерального наполнителя. Это вызывает необходимость обработки краев всех плит скотчем или изолентой.
Кроме того, если панели применяются как самостоятельный звукоизолятор, то степень препятствия шумам ударного и воздушного типа не превышает 7 дБ. Как и ЗИПС, панели могут резонировать при низкочастотном шуме.
Если составить общий рейтинг рассмотренных звукоизоляционных материалов, то получится вот такая таблица:
Звукоизолятор | Рейтинг |
Rock Wool Acoustic Butts | 9,5 |
Tecsound | 9,4 |
Звукоизол | 9,2 |
Шуманет | 9 |
ЗИПС | 8,5 |
SoundGuard | 8,2 |
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля
Покупая себе новый автомобиль, каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».
Что мы хотим от процесса шумоизоляции
Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума, владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, – какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:
- Внешний шум.
- Шум от вибрации деталей кузова или механизмов.
Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции, имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.
Что предлагает рынок
Исходя из типа работ по улучшению, хозяину авто нужно выбрать:
- Шумопоглотители
- Звукоизоляторы.
- Вибродемпферы
- Жидкую шумоизоляцию.
- Антискрипы.
Наиболее правильным выбором будет комбинирование материалов разной направленности. Именно это позволит достичь лучшего результата.
Шумопоглотители.
Принцип действия материалов этого типа – это максимально возможное поглощение любых звуков. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это высокопористые и мягкие пластины. Наиболее популярными можно считать:
- NOXUDOLL 3100/3101. Этот материал можно считать лучшим в своей категории шумопоглощения. Довольно часто его применяют не только для автомобилей, но и для самолетов, и для кораблей.
- Акцент – пожалуй, лучший вариант звукопоглощения, который не просто поглощает шум, но и частично его отражает. Дополнительным плюсом можно считать его повышенную теплоизоляцию. Акцент представляет собой пластичный полиуретан с металлизированной пленкой и липкого слоя для монтажа. Им обычно обрабатывают крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека.
- «Noisebuster» – по праву считается наиболее удобным антишумовым комплектом. Этот комплект подходит для работы с большинством популярных моделей автомобилей. К набору прилагается подробная инструкция, позволяющая все работы произвести полностью самостоятельно. Выполнив все рекомендуемые работы, можно добиться звукопоглащения примерно в полтора раза.
- Биопласт – кроме звукоизоляции, которую обеспечивает его специфическая структура, он имеет хорошие антискрипные показатели. Он изготовлен из полиуретана на липкой основе с пропитанной специальным раствором прокладкой. Он долговечен, водостойкий и практически не разлагается. Биопласт способен сохранять свои свойства при кране низких температурах. В продаже обычно 5 или 10 мм.
- Изолон – по своим характеристикам очень похож на «Акцент». Специалисты выставляют ему хорошую четверку.
Звукоизоляторы
Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло. Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте – «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе. Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.
Вибродемпферы
Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.
- Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную разметку 5х5см., что позволяет оптимально точно данный лист разрезать по нужным размерам. Сильвер имеет отличные антикоррозийный качества, хорошо отталкивает воду и плохо поддается внешнему воздействию. Материал отлично монтируется на любые поверхности и подходит для обработки дверей, полов, крыши, боковин кузова и т. д.
- Вибробласт «Gold». По всем характеристикам очень похож на «Сильвер», но несколько толще.
- БиМаст Бомб. Пластины созданы как мастично-битумная композиция, покрытая снаружи фольгой. Их легко можно разрезать просто ножницами. Материал имеет лучшую эластичность и прекрасно ложится на поверхности любой сложности. БиМаст Бомб может иметь два вида толщины, что расширяет сферу его применения. Самым главным его плюсом является наиболее низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует применение этого покрытия на металлических поверхностях.
Антискрипы
К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:
- Меделин. Это тканевый, самоклеющийся продукт. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Выпускается «Меделин» в двух цветах – сером и черном.
- БитоПласт. Основа этого материла – полиуретан. Продукт имеет клейкую основу, что значительно облегчает монтаж. БитоПласт является водостойким и долговечным. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.
Жидкая шумоизоляция
К данному типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Данный тип обработки применим только снаружи автомобиля, что всегда требует особого внимания. Производители сегодня предлагают обширный ассортимент продукции данного типа. Ее можно разделить на две большие группы – аэрозольные и масляные. Масляные или малярные вещества наносятся на поверхность кисточкой или шпателем. Их отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температурному режиму, устойчивостью к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравий. Эти мастичные покрытия применяются с целью повышения шумоизоляции авто только как дополнительный вариант.
Работы по шумоизоляции
Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.
Работы с капотом
Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер». При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы. Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше.
Работы с дверью
Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них. Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт. Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.
Работы с крышей
Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.
Работы с полом
Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.
Работы с багажником арками и нишами колес
Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.
Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать – будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет – решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле – это сто процентов неправильный выбор.
Мифы о звукоизоляции: тонкая звукоизоляция, звукоизоляция пробкой, пенопластом
По мере улучшения качества жилья, когда вопрос количества квадратных метров перестал быть единственным определяющим фактором, проблема звукоизоляции жилых помещений становится все более актуальной. Однако из-за того, что данный вопрос достаточно специфичный, т.е. в теории акустики существует очень много неявных особенностей и «нелогичных» с точки зрения здравого смысла выводов, в данной области возникло и утвердилось большое количество мифов и заблуждений.
Это приводит к тому, что у большого количества людей сформировался устойчивый стереотип о том, какими материалами, в случае необходимости, можно решить все проблемы недостаточной звукоизоляции. Однако практическое применение подобных материалов в лучшем случае оставит ситуацию без видимых изменений, в худшем — приведет к увеличению шума в помещении. В качестве первого примера:
Миф о звукоизоляционных свойствах пробки
То, что пробковое покрытие — хороший звукоизолятор, полагают практически все. Утверждения такого рода можно встретить на множестве строительных форумов. И «технология» применения «разработана» до мелочей. Если слышно соседа за стеной — требуется обклеить пробкой общую с соседом стену, если шум идет с потолка, — то потолок. И полученный акустический эффект поражает воображение… своим отсутствием! Но в чем же дело? Ведь продавец показывал данные акустических испытаний, где был указан эффект звукоизоляции, и весьма не малый эффект — около 20 дБ! Неужели обман?!
Не совсем. Цифры соответствуют действительности. Но дело в том, что подобные цифры получены не для «звукоизоляции вообще», а только для так называемой изоляции ударного шума. Кроме того, указанные значения справедливы только для случая, когда данное пробковое покрытие уложено под бетонной стяжкой или паркетной доской у соседа сверху. Тогда вы действительно слышите шаги соседа тише на 20 дБ по сравнению с тем, как если бы данной прокладки у соседа под ногами не было. Но для музыки или звука голоса соседа, а также для всех других случаев применения пробкового покрытия в других вариантах, данные цифры «звукоизоляции» не имеют, к большому сожалению, никакого отношения. Эффект не просто слабо заметен, он равен нулю! Безусловно, пробковое покрытие — экологичный и теплый материал, но приписывать ему все возможные звукоизоляционные свойства не стоит.
Все вышесказанное также относится и к пенопласту, пенополиэтилену (ППЭ), пенополиуретану и другим подобным материалам, имеющим разные торговые марки с началом на «пено-» и окончанием на «-фол», «-фом» и «-лон». Даже при увеличении толщины данных материалов до 50 мм, их звукоизоляционные свойства (за исключением изоляции ударного шума) оставляют желать лучшего.
Еще одно заблуждение, тесно связанное с первым. Обозначим его как:
Миф о тонкой звукоизоляции
Почва для возникновения данного заблуждения — борьба за улучшение акустического комфорта помещения вместе с желанием сохранить исходные квадратные метры. Вполне понятно стремление сохранить высоту потолка и площадь комнаты, к тому же для типовых квартир с небольшим метражом и невысоким потолком. По данным статистических наблюдений подавляющее большинство людей готовы пожертвовать «на шумоизоляцию» увеличение толщины стены и потолка не более 10 — 20 мм. К этому еще существует требование получения жесткой лицевой поверхности готовой к покраске или оклейке обоями.
Здесь «на помощь» приходят все те же материалы: пробка, ППЭ, пенополиуретан толщиной до 10 мм. Отдельной строкой к ним добавляется термозвукоизол. Но для данного случая эти материалы зашиваются слоем гипсокартона, который выполняет функцию жесткой стенки, готовой к финишной отделке.
Так как акустические свойства пробки и ППЭ для шумоизоляции стен и потолка были рассмотрены выше, остановимся на термозвукоизоле.
Термозвукоизол (ТЗИ) — рулонный материал, где в качестве оболочки (как пододеяльник) применяется полимерный материал «Лутрасил», а в качестве набивки (одеяла) применяются волокна супертонкого стекловолокна. Толщина такого материала колеблется в районе 5-8 мм. Не берусь обсуждать теплоизоляционные качества ТЗИ, но что касается шумоизоляции:
Во-первых, ТЗИ — это не шумоизоляционный, а звукопоглощающий материал. Таким образом, о его собственной шумоизоляции речь идти не может. Можно говорить только о шумоизоляции конструкции, в которой он применен в качестве заполнителя.
Во-вторых, шумоизоляция такой конструкции во многом зависит от толщины звукопоглощающего материала, расположенного внутри. Толщина ТЗИ, при которой данный материал будет эффективным в звукоизолирующей конструкции, должна быть не менее 40 — 50 мм. А это 5 — 7 слоев. При толщине слоя 8 мм акустический эффект данного материала ОЧЕНЬ МАЛ. Как, впрочем, и у любых других материалов такой же толщины. Ничего не поделаешь — закон акустики!
В качестве действительно эффективного материала для дополнительной шумоизоляции стен и потолка можно рекомендовать панели ЗИПС. К примеру, панели ЗИПС-Вектор при толщине конструкции 53 мм увеличивает шумоизоляцию на 9-11 дБ, а новейшие ЗИПС-III-Ультра при той же толщине — на 11-13 дБ. Панели запатентованы и на данный момент не имеют аналогов в мире.
Таким образом, при общей толщине конструкции дополнительной шумоизоляции 20 — 30 мм (включая слой гипсокартона), не стоит ожидать сколько-нибудь заметного для слуха увеличения шумоизоляции.
Кроме этих, пожалуй, наиболее распространенных заблуждений существуют и другие, менее известные, но не менее значимые. Поэтому в вопросах обеспечения требуемой шумоизоляции помещений лучше всего сразу обращаться к специалистам. Иногда профессионалу-акустику достаточно одного взгляда, чтобы сразу оценить неэффективность предполагаемых мероприятий или применяемых материалов. А ведь самое неприятное — это потратить время, силы и средства, и не ощутить результатов своего труда.