Основы перспективы на примере комнаты
Пока художники не изучили перспективу, не было точной системы рисования архитектуры или другого геометрического пространства. Фактически, линейная перспектива была открыта всего лишь 500 лет назад, задолго до того, как люди разобрались в алгебре и геометрии.Рисование в одноточечной перспективе — одна из тех вещей, которые кажутся сложными, если вы никогда не использовали ее раньше, но если будете следовать множеству простых правил, это будет просто для вас.
Перспективный рисунок существует в нескольких вариантах, причем наиболее часто встречаются одноточечные, двухточечные и три точки. Однако принципы, по сути, одинаковы. Все перспективные чертежи используют линию горизонта (HL) и точку исчезновения (VP) , а одноточечная перспектива использует ортогональные линии.
Линия горизонта в перспективе
Линия горизонта — горизонтальная линия, которая не только представляет собой горизонт, но и уровень глаз зрителя. Независимо от того, где он размещен на странице, все, что выше HL находится выше уровня глаз зрителя, а все, что ниже HL, находится ниже уровня глаз зрителя. Точка схода в перспективе
Правило большого пальца в одноточечной перспективе состоит в том, что прямые линии обычно вертикальны, горизонтальны или поступают к точке схода. Точка схода — это точка на линии горизонта, где сходятся линии, параллельные прямой видимости зрителя. Другими словами, любой набор векторов, которые движутся по направлению со зрителем, будут сходится в точке схода. Эти сходящиеся линии называют ортогональными векторами.
Ортогональные векторы
Эти диагональные линии, которые часто являются мнимыми или просто временными, соединяют точку схода с другими точками вашего чертежа, и они заставляют вас находится на уровне земли при создании перспективного чертежа. Построение перспективы интерьера
Шаг 1 — нарисуйте линию горизонта
Сначала нарисуйте линию горизонта, поближе к середине листа. Пока не определяйте точку схода.
Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Она может быть квадратной или прямоугольной, но старайтесь нарисовать ее маленькой, так как боковые стены и потолок будут на порядок больше. Убедитесь, что по крайней мере часть стены перекрывается линией горизонта.
Шаг 2 — точка схода и ортогональные векторы
Теперь самая интересная часть. Вы можете добавить свою точку схода в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. Точка схода представляет собой точку, в которую смотрит зритель.
Из точки схода отведите ортогональные линии, убедившись, что они проходят через углы стены нашей комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеально выглядит — это произойдет только в том случае, когда ваша задняя стена была идеального размера, а точка схода находилась прямо в центре.
Шаг 3 — стена и перспектива
В любой точке ортогональных линий начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном векторе. Вы нарисовали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не пока оставьте точку схода.
Шаг 4 — мебель в перспективе
Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, как и со стеной. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.
Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем отведите ортогональные линии от точек на мебели в точку схода.
Шаг 5 — объем и перспектива
Нарисуйте объем стулу, выбирая точку вдоль ортогональной линии. Ввыбирайте точку поближе к торцу стула, чтобы он не казался вытянутым.
Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней плоскости стула. Теперь вы получили заднюю плоскость стула.
Теперь добавьте соединяющие линии. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины каждой ножки стула и других элементов
Шаг 6 — окна в перспективе
Проделайте тоже самое для остальных атрибутов комнаты, таких как окна, столы, тумбочки. С окнами все просто — нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогональными линиями, чтобы получить прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные линии и точку схода. Идеальная комната в одноточечной перспективе!
Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой.
Как нарисовать комнату с мебелью
Сегодня у нас с вами непростое, но интересное задание – узнать, как нарисовать комнату карандашом. Потом вы сможете нарисовать свою комнату, а может быть комнату родителей или знакомых. Чтобы рисовать предметы в пространстве, важно иметь чувство перспективы. Во первых, удаленные предметы кажутся нам меньше, а расположенные ближе – больше. Если мы встанем посередине длинной прямой улицы, то будет казаться, что она исчезает. То есть существует так называемая «
Как нарисовать комнату с мебелью
Шаг первый. Нарисуем горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии. Шаг второй. Построим четвертую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, таким образом, чтобы его углы оказались на сходящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты. На ней покажем прямоугольное окно. Шаг третий. На левой стене, чуть ниже потолка, рисуем еще одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой стороны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим две линии от углов получившегося прямоугольника: одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точку». Между этими двумя линиями покажем одну горизонтальную. Видите параллелепипед с правой стороны? Шаг четвертый. В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точке к столу идут две линии. Под ними – четырехугольник. Шаг пятый. Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарисуем с вами стол и стул. На потолке – овал. Шаг шестой. Прорисуем детали: окна, люстру. С помощью ластика сотрем все ненужные линии. Теперь вы можете разместить в комнате любые предметы, например, игрушечного мишку Тедди, а потом раскрасить рисунок. Ну вот и все. Надеюсь, у вас все получилось, и вы будете знать, как нарисовать интерьер комнаты. До встречи! Попробуйте также изобразить:
- Еще одну комнату, но попроще;
- Рисуем двухэтажный дом;
- Рисуем целый город;
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ- Уроки ИЗО
Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Изображение интерьера карандашом с натуры
Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Изображение интерьера карандашом по воображению
В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
Рисунок интерьера
О рисовании интерьера
Комнаты в квартире и частном доме, офисы, рестораны, магазины, каюты на корабле, салоны самолетов — все это интерьеры. Умение рисовать интерьер открывает большие возможности перед художником.
- Интерьер
- Интерьером называется архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства здания, а также само внутреннее пространство здания.
Рисование интерьера — это логическое продолжение процесса обучения рисунку после натюрморта. Натюрморт, как правило, является частью интерьера и им обоим свойственны одинаковые законы композиции, перспективы и светотени. Полученные знания и навыки в процессе рисования натюрморта пригодятся при рисовании интерьера.
Рисунок комнаты
Чтобы лучше разобраться в тонкостях рисунка интерьера нарисуем простой пример комнаты. В рассматриваемом примере предполагается, что зритель находится около стены точно на ее середине. В этом случае большинство объектов в интерьере будет подчинено построению перспективы с одной точкой схода.
Основа комнаты с одной точкой схода
В самом начале рисуем линию горизонта. Для упрощения процесса дальнейшего построения расположим линию горизонта на середине листа.
Далее диагональными линиями соединяем противолежащие углы листа. Пересечение диагоналей должно оказаться на линии горизонта. Точка пересечения всех нарисованных линий будет точкой схода, а диагонали, опущенные в нее из углов листа — это границы стен, потолка и пола.
Теперь проводим горизонтали и вертикали посередине между точкой схода и краями листа. В результате эти линии должны образовать прямоугольник, углы которого будут находиться на диагоналях, опущенных из краев листа. Полученный прямоугольник обозначает противолежащую фронтальную стену.
Построение перспективы
Предположим, что в комнате, которую мы рисуем, у левой стены стоит шкаф, на правой стене дверь и картина, на противоположной стене окно со шторами. Снизу деревянный пол, а сверху натяжной потолок.
Шкаф
Начнем рисовать интерьер со шкафа у левой стены. Отмерим на нижней левой диагонали две трети и отложим их от нижнего угла. Проводим от полученной точки небольшую горизонталь произвольной длины. Эта горизонталь обозначает ширину шкафа. Через правую точку горизонтали и точку схода проводим луч до края листа. На полу получился рисунок прямоугольника в перспективе — основание шкафа. От горизонтальной линии шкафа справа и слева проводим вверх одинаковые вертикали, они будут обозначать дальние углы шкафа. Сверху вертикали соединяем горизонталью. Получилась дальняя стенка шкафа. Через верхние углы дальней стенки шкафа от точки схода проводи лучи к краю листа. Теперь у шкафа есть все стенки, верх и низ.
Делим шкаф на две равные части. Слева будет закрытый дверьми отсек, справа открытый верхний отсек и закрытый нижний. Чтобы поделить шкаф на две равные части с учетом перспективы, мысленно достаиваем шкаф за пределами листа и находим в пространстве не достающие углы. На фасаде шкафа проводим диагонали из противоположных углов шкафа, в том числе из воображаемых. На пересечении диагоналей проводим вертикаль до пересечения с верхней и нижней границами шкафа.
Проводим такие же манипуляции с левой частью шкафа и правой. Слева на пересечении диагоналей проводим вертикаль — граница между будущими дверьми шкафа. Справа сначала проводим линию на произвольной высоте от середины шкафа до точки схода. Эта линия граница верхнего открытого участка шкафа и нижнего закрытого. В нижней правой части шкафа проводим из углов отсека диагонали и на их пересечении рисуем вертикаль. В итоге получился шкаф.
Пол
Делим нижний край листа от шкафа до противоположного угла на равные 8-10 частей и ставим на краю листа соответствующие точки. Соединяем полученные точки с точкой схода. Теперь в комнате появился пол, устланный досками.
Потолок
Верхний край листа делим на четыре равные части и из полученных точек проводим линии до точки схода. Получились продольные направляющие натажного потолка. Далее на глаз или путем деления на равные части проводим на полке горизонтали для получения поперечных направляющих натяжного потолка. Главное условие при разметке горизонталей на потолке — это равномерное уменьшение расстояния между горизонталями по мере их удаления от зрителя.
Дверь, картина и окно
Справа рисуем с учетом перспективы дверной проем произвольной высоты и ширины. Правее двери также произвольно располагаем картину. На фронтальной дальней стене по центру размещаем окно и гардину со шторами
Построение теней
В рисуемом нами интерьере предполагается единственный источник света — люстра посередине потолка. При построении теней нужно придерживаться теории теней в части построения теней от искусственных источников света.
Для большей наглядности построения теней дорисуем слева около шкафа табурет. Далее на потолке рисуем люстру. От центра люстры, где предполагается расположение лампы, вниз до пересечения с полом проводим вертикаль. Далее проводим лучи от лампы через углы всех объектов в комнате до пересечения с поверхностями, рядом с которыми расположены объекты. Соединяем, где необходимо лучи испущенные от лампы с лучами испущенными из точки пересечения вертикали от лампы с полом. После этого обрисовываем границы теней и схематично обозначаем полученные тени.
Тональный рисунок комнаты
В тональном рисунке придерживаемся следующих правил. Во-первых, наиболее темные и контрастные участки — это падающие и собственные тени. Во-вторых, для обозначения границ вертикальных и горизонтальных плоскостей одна из них при приближении к границе должна быть темнее другой. В третьих, пол более всего освещен, так как источник света находится точно по центру над ним и световой поток направлен на пол. В четвертых, контрасты смягчаются по мере их удаления от зрителя.
Как нарисовать интерьер комнаты. Мастер-класс по рисованию своей комнаты поэтапно. Инструкции как нарисовать мебель
Как приятно зайти в просторную комнату, где красиво расставлена мебель, и в которой светло, уютно, акуратно! Предлагаю Тебе почувствовать себя настоящим дизайнером и нарисовать комнату своей мечты — именно такую, какой ее хотел бы видеть Ты.
46 152 т.
Сделать это очень легко! Я подготовил для тебя разнообразные схемы домашней мебели, которые непременно помогут воплотить твои идеи в жизнь.
Скорее бери в руки карандаш и ластик и начинай творить прямо на альбомном листе!
Как нарисовать диван
Как нарисовать кресло
Как нарисовать пианино
Как нарисовать компьютер
Как нарисовать кровать
Как нарисовать магнитофон
Как нарисовать плиту
Как нарисовать стол
Как нарисовать светильник
Как нарисовать чашку и пирожное
Друзья! Рисуйте комнаты своей мечты и присылайте свои работы на мою страницу в контакте! За свои старания Вы непременно получите от меня замечательные подарки.
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
лестница, сердце, капли воды, подземелье. Как научиться рисовать
Объёмные картины на асфальте и стенах домов давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Для начинающих осваивать технику 3д рисунка подойдёт обычная бумага.
Содержание статьи:
Правила рисования 3D рисунков на бумаге
Лист характеризуют два измерения – длина и ширина. Чтобы придать нарисованному на этой плоской поверхности изображению глубину и объём нужно понимать, что такое линейная перспектива, светотень и ракурс. Сложно создать видимость третьего измерения в рисунке, не учитывая положение изображаемого предмета в пространстве по отношению к зрителю.
Для создания иллюзии объёма в современном искусстве часто используется эффект анаморфоза – искажение проекции изображения, которое становится пропорциональным под определенным углом обзора. Однако это совсем не новый приём. Хороший пример перспективного анаморфоза – череп на картине «Послы», нарисованной в 1533 г. немецким живописцем Гансом Гольбейном.
Применяет анаморфозу в своих работах современный итальянский художник Алессандро Дидди.
Он добавляет на фото со своими рисунками настоящие предметы – карандаш, ластик или собственную руку, что придаёт картинкам ещё большую реалистичность. Чтобы увидеть форму предмета, одного лишь правильного ракурса недостаточно, необходимо достаточное освещение.
Под ярким светом прожектора объём окружающих предметов сглаживается, они зрительно «уплощаются», а в темноте просто ничего нельзя рассмотреть. Только в сочетании теней и света проявляется объём окружающих нас вещей, поэтому логичная передача светотени так важно для прорисовки 3д картинок. Ещё один принцип рисования в трёх измерениях – линейная перспектива.
Основное правило передачи объёма в 3д рисунке: чем ближе к зрителю изображаемый предмет, тем он больше по отношению к расположенным дальше. Это касается также и отдельных частей или сторон объекта. Чтобы увидеть, как работает это правило в натуре, достаточно встать в начале длинной прямой улицы и посмотреть в противоположную сторону.
Освоив понятия перспективы, ракурса и светотени, можно приступать к созданию 3д рисунка на бумаге.
Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:
- Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.
- Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.
- Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:
- как ложатся на него свет и тень,
- какие есть характерные особенности,
- как меняются очертания при смене ракурса,
- на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.
- Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
- Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.
Что понадобится
Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:
- Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
- Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
- Ластик или клячка.
- Линейка.
- Настольная лампа.
Создание эскиза рисунка
Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.
Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.
Как правильно передать свет и тень
Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.
Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.
Рекомендации:
- Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
- Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
- Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
- Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
- Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.
Мастер-классы для начинающих
Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.
3d Рука
Чтобы нарисовать объёмную руку используется приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.
Что нужно:
- Обвести очертания ладони с расставленными пальцами на листе.
- Разлиновать страницу наподобие ученической тетради.
- Справа и слева от границ руки линии оставить ровными.
- «Над» рукой изогнуть линии от себя, повторяя выпуклую форму тыльной стороны ладони и пальцев.
- Навести все линии ярче, раскрасить контрастно получившиеся «строчки».
- При желании можно добавить с одной стороны небольшую тень.
При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.
3d Сердце
Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.
Пошагово:
- Нарисовать очертания сердца в центре.
- Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
- Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
- Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
- Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.
Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.
3d Отверстие в бумаге
Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые. Нарисовать прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.
Рисуем:
- Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
- Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
- Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
- Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
- Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
- Растушевать тени. Рисунок готов.
3d Дыра в земле
Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.
Рисуем:
- Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
- Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
- Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
- Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
- С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
- При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.
Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.
3d Ступеньки (лестница)
Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.
Рисуем:
- Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
- Отметить точку на середине правой стороны.
- Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
- Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
- Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
- Легко заштриховать узкие полосы.
- Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
- Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
- Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
- Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.
Как нарисовать каплю воды 3Д
Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.
Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:
- Сначала набросок.
- Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).
3d Дверной проем (или подземелье)
Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:
- Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
- Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
- Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
- Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
- Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
- Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
- Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
- Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.
Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.
3d Бабочка
Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.
Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3Д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.
Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.
Рисуем:
- Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
- Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
- Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
- Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
- Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
- Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.
3d Резинка для стирания
Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.
Рисуем:
- Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
- Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
- Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
- Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
- Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.
3d Падающий человек
Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.
Как нарисовать:
- Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
- Измерить расстояние между концами рук фигурки.
- Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
- Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.
Как рисовать в 2-х плоскостях
Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.
3d Лестница
Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.
3д рисунки на бумаге для начинающих следует выполнять строго соблюдая все параметры и расчеты.Пошагово:
- До начала работы необходимо обозначить где будет сгиб.
- В обе стороны от этой линии нарисовать зеркально под углом лестницу с перекладинами.
- Соединить концы лесенки ровными линиями, между ними повторить перекладины – это будет тень.
- Лестница должна быть ярче тени!
- Согнуть лист и найти такой угол обзора, при котором лестница будет казаться ровной. При этом тень останется на «стене» и «полу».
Объемный домик
Пошагово:
- Согнуть лист, отметить сгиб пунктиром.
- Прочертить две перпендикулярные линии через сгиб к себе. Горизонтальная линия чуть длиннее – это край стены, на которой будет окно, вертикальная поделиться на две части при сгибании листа, при этом нижняя часть станет фундаментом, на ней расположится порог, а верхняя превратится в край стены с дверью.
- Из получившегося прямого угла провести линию вверх, под углом 35-45 градусов, не доходя до сгиба примерно на треть высоты. Параллельный отрезок построить из правой крайней точки горизонтальной линии. Два угла дома обозначены.
- Далее прорисовать стену с окном, учитывая изменённые пропорции.
- Когда бумага согнётся, часть изображения пропадёт из поля зрения. Поэтому дверку на торце дома следует рисовать с изломом. Большая часть расположена ниже сгиба, левая часть почти вдвое короче правой.
- От линии сгиба продолжить дверной проём с отклонением влево почти под прямым углом.
- Дорисовать крышу. Угол между крышей и ближним ребром домика около 160-170 градусов, крыша почти продолжает стену. Выше сгиба также обозначить торец кровли. Соединить с нижней частью. На этом этапе она имеет форму трапеции, нижний угол которой на месте сгибания листа.
- Добавить окошко, его контуры соответствуют границам стены.
- Правую треть проёма затемнить. На левой прорисовать приоткрытую дверь с учётом искажений.
- Сложить страницу, найти угол обзоры, при котором крыша смотрится треугольной. Наложить светотени, обозначить детали.
- Добавить тень от домика.
Зубастый рот
Пошагово:
- Кусающую пасть рисуют на одной (вертикальной) половине листа. Рисунок растянут вдоль линии сгиба и снизу-вверх.
- Зубы держат прямой предмет, например, карандаш.
- На горизонтально расположенной части следует нарисовать тень, отбрасываемую предметом, который держит пасть.
Рисованный человечек не дает сложить листок
Пошагово:
- Наметить линию сгиба.
- Провести к сгибу линию под углом приблизительно в 30 градусов. Повторить зеркально на второй половине листка.
- Это длина будущей фигуры человека и направляющая для рисунка. Отрезки неравны, человека сгиб будет делить не пропорционально. Нижняя часть – от ног почти до подмышек, верх – голова, плечи и руки, «упирающиеся» в лист.
- Набросать фигурку человечка, растягивая нижнюю часть больше чем верх – при взгляде под углом теряется часть рисунка именно с горизонтальной поверхности.
- Сложить листок, проверить, совпадают ли части.
- Проработать детали, затемнить рисунок в нужных местах. От рук до ног дорисовать тень.
Ползущая змея
Пошагово:
- Разделить лист посередине пунктиром, по нему он будет согнут в дальнейшем.
- Провести линию от середины будущей вертикальной поверхности к линии сгиба под углом в 30 градусов. Продлить зеркально почти до края второй половины листа.
- Вдоль линии набросать змею. Вокруг меньшей части нарисовать рваные края листа, словно она вырвалась из него.
- Сложить бумагу по линии сгиба, проверить совпадают ли части.
- Прорисовать детали, наложить тень.
Секреты рисования в 3d для начинающих
Перечень:
- Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
- Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
- Через камеру анаморфозы смотрятся эффектнее чем в жизни
- Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.
Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подчерпнуть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.
Видео: 3д рисунки на бумаге для начинающих
3D рисунки для начинающих, смотрите видео-урок:
Как нарисовать 3D рисунок по клеточкам, смотрите в видео-ролике:
Рисуем в Фотошоп изометрическую комнату в стиле пиксель-арт / Фотошоп-мастер
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать изометрическую комнату в стиле пиксель-арт.
Если вы ищете вдохновение, то предлагаю посетить сайт GraphicRiver, где вы сможете найти множество работ в изометрической проекции.
Скачать архив с материалами к уроку
Вступление
Перед началом работы, скачайте архив и установите узор в Photoshop. Для этого переходим Edit – Presets – Preset Manager (Редактирование – Наборы – Управление наборами). Устанавливаем Preset Type (Тип набора) на Patterns (Узоры).
После этого жмем на кнопку Load (Загрузить), находим на компьютере нужный узор и загружаем его в Photoshop. Узор установлен, и мы можем начинать работу. Также вы можете просто перетащить узор мышкой в окно Preset Manager (Управление наборами).
1. Рисуем основу комнаты
Шаг 1
Нажатием клавиши D сбрасываем цвет на стандартные (черный и белый). Обратите внимание, что Anti-alias (Сглаживание) у всех инструментов, которые мы будем использовать в уроке, должно быть отключено!
Открываем Photoshop (я использую Photoshop CS6), переходим File – New (Файл – Новый) и создаем новый файл размером 412 х 395 пикселей (с белым фоном).
Шаг 2
Переходим Layer – New – Group (Слой – Новый – Группа), чтобы создать новую группу, которую мы называем «Комната». Затем в этой группе добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой).
Шаг 3
Берем Pencil Tool (B) (Карандаш) и создаем две фигуры в форме буквы L, размер каждой стороны должен составлять 192 х 1 пиксель (два центральный пикселя каждой линии должны пересекаться друг с другом). Рисуем два горизонтальных пикселя и опускаемся на один пиксель ниже, затем рисуем еще два горизонтальных. Расстояние между двумя L-образными фигурами должно составлять 170 пикселей.
Шаг 4
Берем Lasso Tool (L) (Лассо), отключаем функцию Anti-alias (Сглаживание) и выделяем нижнюю линию. Дублируем (Ctrl+J) ее и поворачиваем на 180°. Размещаем копию под нижней линией, образуя ромб. Затем берем Pencil Tool (B) (Карандаш) и соединяем три угла вертикальными линиями.
Шаг 5
В этом шаге мы добавим дополнительные линии, чтобы показать толщину и объем стен. Удаляем все лишние пиксели и переименовываем слой на «Комната».
Шаг 6
Берем Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка), отключаем функцию Anti-alias (Сглаживание) и кликаем на нижний ромб, который будет полом. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем его любым цветом. Мышкой дважды кликаем по этому слою, чтобы применить к нему стиль слоя Pattern Overlay (Наложение узора) со следующими настройками:
- Blend Mode (Режим смешивания): Overlay (Перекрытие)
- Opacity (Непрозрачность): 100%
- Pattern (Узор): находим и выбираем узор с текстурой пола
- Scale (Масштаб): 100%
Шаг 7
Возвращаемся на слой «Комната». Теперь выделяем стены, используя все тот же Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) с отключенной функцией Anti-alias (Сглаживание). Создаем новый слой и заливаем его белым цветом. Мышкой дважды кликаем по этому слою и применяем стиль слоя Pattern Overlay (Наложение узора). Fill (Заливка) слоя устанавливаем на 0%.
Применяем Pattern Overlay (Наложение узора) со следующими параметрами:
- Blend Mode (Режим смешивания): Overlay (Перекрытие)
- Opacity (Непрозрачность): 100%
- Pattern (Узор): находим и выбираем узор с обоями
- Scale (Масштаб): 100%
Шаг 8
Возвращаемся на слой «Комната» и заполняем все пустые пространства цветом.
Шаг 9
Берем Pencil Tool (B) (Карандаш) и, используя следующие цвета, дорабатываем внутренние границы комнаты.
- Пол: #b78c71
- Блики: #ffffff
- Стены: #4c848d
Шаг 10
Далее рисуем плинтус, используя цвета #bbb9b6 и #ffffff. Затем объединяем все имеющиеся на данный момент слои в группу (Ctrl+G) и скрываем ее, кликнув по значку глаза на панели слоев.
2. Рисуем диван
Шаг 1
Сбрасываем цвета на стандартные (клавиша D).
Переходим Layer – New – Group (Слой – Новый – Группа), чтобы создать новую группу. Называем ее «Диван». Далее в этой группе создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой).
Шаг 2
Берем Pencil Tool (B) (Карандаш) и рисуем две L-образные фигуры размером 18 х 1 пиксель (короткая сторона) и 66 х 1 пиксель (длинна сторона). Расстояние между двумя линиями должно составлять 40 пикселей.
Шаг 3
Берем Lasso Tool (L) (Лассо) и выделяем верхнюю линию. Дублируем ее и поворачиваем на 180°. Размещаем копию сразу под верхней линией, чтобы сформировать ромб. С помощью Pencil Tool (B) (Карандаш) соединяем верхнюю и нижнюю фигуры вертикальными линиями. Затем удаляем лишние пиксели.
Шаг 4
Заполняем пустые пространства цветом: #f8f8c6, #d8d0a0 и #7f7757.
Шаг 5
Устанавливаем цвет блика на #f8f8e8 и заполняем им внутренние углы фигуры. Затем меняем цвет на #4e4135. Берем Pain Bucket Tool (G) (Заливка), деактивируем функцию Contiguous (Смежные пиксели) и кликаем на черную обводку, чтобы залить ее другим цветом. Правый подлокотник готов!
Шаг 6
Дублируем правый подлокотник и перемещаем его на 112 пикселей влево (и выше на 56 пикселей).
Шаг 7
Используя ту же технику, цвета и инструменты, рисуем другие детали дивана (каждая деталь должна находиться на отдельном слое).
Шаг 8
Собираем все части вместе и получаем готовый диван. Скрываем группу.
3. Рисуем ковер
Шаг 1
Перед началом сбрасываем цвета на стандартные (клавиша D).
Переходим Layer – New – Group (Слой – Новый – Группа), чтобы создать новую группу. Называем ее «Ковер». Затем в этой группе создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой).
Шаг 2
Рисуем две перпендикулярные линии: 146 х 1 пиксель и 138 х 1 пиксель (крайние пиксели обеих линий должны пересекаться).
Шаг 3
Дублируем (Ctrl+J) этот слой и перемещаем его на 10 пикселей выше. Повторяем действие, чтобы в результате получить три L-образные линии. Объединяем их вместе (Ctrl+E) и удаляем лишние пиксели (на скриншоте ниже они отмечены розовым цветом).
Шаг 4
Теперь давайте добавим верхний контур ковра. Переходим Layer – Duplicate Layer (Слой – Дублировать слой), чтобы дублировать слой, затем Image – Image Rotation — 180° (Изображение – Вращение изображения — 180°), чтобы повернуть его. Размещаем копию над оригиналом и объединяем обе половинки ковра вместе (Ctrl+E).
Шаг 5
Берем Paint Bucket Tool (G) (Заливка) и заполняем пустое пространство между линиями цветами #73719c и #b5b2de. Затем устанавливаем цвет переднего плана на #504f76 и кликаем по черному контуру. Закончив, скрываем группу.
4. Рисуем стол
Шаг 1
Перед началом сбрасываем цвета на стандартные (клавиша D).
Переходим Layer – New – Group (Слой – Новый – Группа), чтобы создать новую группу. Называем ее «Стол». Затем в этой группе создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой).
Шаг 2
Рисуем линию размером 62 х 1 пиксель (каждые два пикселя смещаемся на один пиксель вниз). Это будет боковая сторона стола.
Шаг 3
Рисуем короткую сторону стола.
Шаг 4
Теперь дорисуем верхнюю часть стола. Выбираем слой с L-образной линией и дублируем (Ctrl+J) его. Переходим Image – Image Rotation — 180° (Изображение – Вращение изображения — 180°), чтобы повернуть копию слоя. Объединяем все части стола и заливаем цветом #dfbf8e.
Шаг 5
Дублируем слой командой Layer – Duplicate Layer (Слой – Дублировать слой). Выбираем оригинал и сдвигаем его на 4 пикселя. Соединяем обе копии вертикальными линиями, используя Pencil Tool (B) (Карандаш). Объединяем все слои в группе «Стол».
Шаг 6
Берем Paint Bucket Tool (G) (Заливка) и заполняем верхнюю и длинную боковую части светло-коричневым цветом (#c9a979), а короткую боковую – темно-коричневым (#95675a). Берем Eraser Tool (E) (Ластик) и удаляем лишние пиксели (на скриншоте ниже они отмечены розовым цветом).
Шаг 7
Устанавливаем цвет переднего плана на #f4e1c3 и рисуем блики, используя Pencil Tool (B) (Карандаш). Затем меняем цвет на #2b2b2b, берем Paint Bucket Tool (G) (Заливка) и заполняем им черный контур.
Шаг 8
Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ группы «Стол». Рисуем ножку стола (используем цвет #404968 для контура, #6b949c – для затененной стороны, #c5eaf0 – для бликов).
Шаг 9
Трижды дублируем слой с ножкой и размещаем копии по углам стола. Объединяем все слои в группе «Стол» вместе (Ctrl+E). Скрываем группу.
5. Рисуем телевизор
Шаг 1
Перед началом сбрасываем цвета на стандартные (клавиша D).
Переходим Layer – New – Group (Слой – Новый – Группа), чтобы создать новую группу. Называем ее «ТВ». Далее дублируем (Ctrl+J) самую узкую деталь дивана. Перемещаем копию в группу «ТВ». Затем берем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) и выделяем нижнюю часть фигуры. Кликаем правой кнопкой мышки по выделению и выбираем Layer via Cut (Вырезать на новый слой). Перемещаем вырезанный слой на 16 пикселей вниз. Затем объединяем все слои внутри группы и заполняем пустое пространство между половинками телевизора цветом.
Шаг 2
Заливаем фигуру новыми цветами:
- Верхняя грань: #6e7488
- Фронтальная часть: #525663
- Боковая грань: #383c45
- Блики: #818796
- Контур: #20232e
Шаг 3
Берем Pencil Tool (B) (Карандаш) и рисуем экран, используя черный цвет (#000000).
Шаг 4
Устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000) и рисуем динамики по бокам. Объединяем все слои в группе (Ctrl+E) и скрываем ее.
Поздравляю, мы закончили!
Включаем видимость всех групп и слоев. Затем переходим File – Place (Файл — Поместить) и вставляем дополнительные элементы (картины, цветочные горшки). Сортируем все слои и группы так, чтобы они были четко структурированы. Размещаем все элементы композиции так, как вам хочется. Моя работа — это всего лишь один из вариантов и вам необязательно придерживаться его.
Ниже вы можете увидеть финальный вариант иллюстрации. Надеюсь, вам понравился этот урок. Не забудьте поделиться своими результатами в комментариях!
Больше уроков по изометрической графике вы можете найти на Envato Tuts+.
Автор: Pavlo Manachyn