Расчет загрузки купола – iOS приложение для расчета загрузки купола — Безопасность и подготовка

Загрузка купола | Skycenter DZ Пущино

Понимание термина «загрузка купола» сделает вас более грамотным пилотом. Это важное понятие поможет развить навыки пилотирования и увеличит знания о летных характеристиках парашютов.

Загрузка определяется как полный вес в снаряжении, разделенный на площадь купола, и выражается как отношение веса в фунтах на квадратный фут купола. Для расчета своей загрузки наденьте все снаряжение, в котором (и с которым) вы прыгаете, и взвесьтесь (самым точным будет взвеситься перед посадкой в ЛА). Разделите полученный «полный» вес в фунтах (для перевода из кг в фунты, нужно свой полный вес в кг разделить на 0,453 — прим.пер.) на площадь вашего купола в футах. Полученный результат — и есть ваша загрузка. Например, спортсмен с полным весом 180 фунтов под куполом в 130 футов будет иметь загрузку 1,4:1. Что эта цифра на самом деле означает?

Пилоту купола трудно представить летные характеристики парашюта в виде цифр. Горизонтальная скорость и скорость снижения, резвость разворотов, усилие на клевантах/свободных концах, скорость возврата на глиссаду — все эти показатели субъективны и зависят от восприятия пилота. Одному спортсмену купол может показаться вялым, в то время как другой под точно таким же чувствует себя выпущенной стрелой. Загрузка — единственный числовой показатель, по которому парашютисты еще до прыжка могут представить поведение купола, до которого собираются уменьшаться (или — если уж на это пошло дело — увеличиваться). Если вы меняете тип купола — с квадрата на эллипс, с F111 на нулевку — это тоже нужно принимать во внимание. Но общее (для куполов одного типа) правило следующее: с увеличением загрузки летные показатели увеличиваются в численном выражении — купол лучше летит по горизонту, быстрее снижается, и становится более агрессивным в разворотах. К этому общему правилу, однако, существует несколько поправок.

Производитель куполов испытывают свои парашюты в широком диапазоне загрузок. Они публикуют рекомендованные для каждой модели минимальные и максимальные загрузки. Если загрузка меньше, чем минимально рекомендованная производителем — вы можете не получить обещанных для этой модели летных характеристик.

Летные характеристики купола нельзя представить в виде линейной шкалы. Распространенным заблуждением является то, что уменьшение с 169 купола до 149-го приведет к такому-же увеличению загрузки, что и уменьшение с 189 до 169. Это не так: хотя в обеих случаях ваш купол уменьшается на 20 футов, эти 20 футов составляют 10,6 процентов общей площади 189-го купола, а в случае с 169-м куполом — уже 11,8 процентов. Таким образом, уменьшение с 169 до 149 сильнее увеличивает загрузку, чем уменьшение с 189 до 169. По мере перехода на все меньшие купола, уменьшение площади на одно и то же значение будет приводит к все большему изменению загрузки и связанных с ней характеристик. Например, с 110 до 90 (на те же 20 футов) представляет собой уменьшение площади купола на 18,1 процента. Чем выше загрузка, тем сильнее изменяются летные показатели с ее дальнейшим увеличением. Например, увеличение загрузки на 0,3 п(с 1,8 до 2,1) приведет к более резкому росту летных показателей, чем увеличение на те же 0,3 при переходе с 0,8 на 1,1.

При одинаковой загрузке 1,4, показатели купола 169 будут отличатся от показателей 109. Это связано с тем, что меньший по размеру купол, меньший по размеру пилот под ним, и более короткие стропы создают меньше сопротивления. Также более короткие стропы позволят 109-му разворачиваться быстрее — потому как они не дают пилоту далеко вылетать из-под купола (и это также уменьшает сопротивление).

На летные показатели также влияет и конструкция парашюта. Например, купол с косыми нервюрами при загрузке 1,6 будет летать намного быстрее семисекционника из F111 с той-же загрузкой 1,6. На летные показатели также влияют тип строп, удлинение купола, материал, из которого он сделан, и форма (эллипс, полуэллипс или квадрат). При одинаковой загрузке и прочих равных факторах, эллипс будет всегда летать лучше квадрата.

Еще один фактор — полный вес. Чем вы тяжелее, тем резче будет изменяться загрузка при уменьшении купола. Загрузка легкого спортсмена будет увеличиваться медленнее, чем тяжелого. Эта диспропорция, опять же, усиливается с дальнейшим увеличением загрузки.

Загрузка влияет на скорости купола — в том числе, на скорость сваливания. Увеличение загрузки увеличит среднюю и максимальную скорость вашего купола, и скорость его ввода в свал.

Подсчитав загрузки всех куполов, на которых вы прыгали, можно сопоставить данные цифры со своими ощущениями от летных характеристик этих куполов, и использовать информацию, чтобы заранее представить полет под куполом нового для вас размера. Это очень важный инструмент при выборе нового купола. Не забудьте также учитывать различия в его форме и конструкции.

Если вы подумываете о новом, меньшем по размеру куполе, или о куполе того же размера, но с более высокими скоростными характеристиками — прежде всего спросите себя: «Умею ли я все, чему меня может научить нынешний купол?». Можете ли вы пилотировать купол во всех режимах от полной скорости до глубокого торможения, и точно сажать его при любых условиях? Если честно отвечаете «да», то следующим шагом будет выяснение своей текущей загрузки, а также загрузки под куполом, который планируете взять. Вооружившись этими цифрами, обсудите варианты с вашим инструктором или ответственным инструктором ДЗ по безопасности. Также обсудите свои планы с риггером. Нужно будет определиться, придется ли под новый купол брать новый ранец, и если да, то какого размера? А также проверить, насколько будут совместимы запасной и новый основной купола. В процессе принятия решения вы также честно должны спросить себя — а зачем, собственно, хотите уменьшаться? Чтобы быть как другие, чтобы выглядеть круто? Это очень плохой повод покупать маленький основной парашют. Некоторые производители могут сделать купол любого, нужного именно вам размера — это позволит точно подобрать загрузку, а не быть «где-то в районе».

Подсчет текущей загрузки и сравнение ощущений от полетов под другими типами и размерами куполов с разными загрузками в прошлом помогут сделать правильный выбор своего следующего купола. Будьте осторожны при одновременном уменьшении и смене типа купола!

Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) — 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол — Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной, связанной с парашютным спортом, травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.

Перевод
Федор Мозговой.

Aviatus: Загрузка купола

Понимание термина «загрузка купола» сделает вас более грамотным пилотом. Это важное понятие поможет развить навыки пилотирования и увеличит знания о летных характеристиках парашютов.

Загрузка определяется как полный вес в снаряжении, разделенный на площадь купола, и выражается как отношение веса в фунтах на квадратный фут купола. Для расчета своей загрузки наденьте все снаряжение, в котором (и с которым) вы прыгаете, и взвесьтесь (самым точным будет взвеситься перед посадкой в ЛА). Разделите полученный «полный» вес в фунтах (для перевода из кг в фунты, нужно свой полный вес в кг разделить на 0,453 — прим. пер.) на площадь вашего купола в футах. Полученный результат — и есть ваша загрузка. Например, спортсмен с полным весом 180 фунтов под куполом в 130 футов будет иметь загрузку 1,4:1. Что эта цифра на самом деле означает?

Пилоту купола трудно представить летные характеристики парашюта в виде цифр. Горизонтальная скорость и скорость снижения, резвость разворотов, усилие на клевантах/свободных концах, скорость возврата на глиссаду — все эти показатели субъективны и зависят от восприятия пилота. Одному спортсмену купол может показаться вялым, в то время как другой под точно таким же чувствует себя выпущенной стрелой. Загрузка — единственный числовой показатель, по которому парашютисты еще до прыжка могут представить поведение купола, до которого собираются уменьшаться (или — если уж на это пошло дело — увеличиваться). Если вы меняете тип купола — с квадрата на эллипс, с F111 на нулевку — это тоже нужно принимать во внимание. Но общее (для куполов одного типа) правило следующее: с увеличением загрузки летные показатели увеличиваются в численном выражении — купол лучше летит по горизонту, быстрее снижается, и становится более агрессивным в разворотах. К этому общему правилу, однако, существует несколько поправок.

Производитель куполов испытывают свои парашюты в широком диапазоне загрузок. Они публикуют рекомендованные для каждой модели минимальные и максимальные загрузки. Если загрузка меньше, чем минимально рекомендованная производителем — вы можете не получить обещанных для этой модели летных характеристик.

Летные характеристики купола нельзя представить в виде линейной шкалы. Распространенным заблуждением является то, что уменьшение с 169 купола до 149-го приведет к такому-же увеличению загрузки, что и уменьшение с 189 до 169. Это не так: хотя в обеих случаях ваш купол уменьшается на 20 футов, эти 20 футов составляют 10,6 процентов общей площади 189-го купола, а в случае с 169-м куполом — уже 11,8 процентов. Таким образом, уменьшение с 169 до 149 сильнее увеличивает загрузку, чем уменьшение с 189 до 169. По мере перехода на все меньшие купола, уменьшение площади на одно и то же значение будет приводит к все большему изменению загрузки и связанных с ней характеристик. Например, с 110 до 90 (на те же 20 футов) представляет собой уменьшение площади купола на 18,1 процента. Чем выше загрузка, тем сильнее изменяются летные показатели с ее дальнейшим увеличением. Например, увеличение загрузки на 0,3 п(с 1,8 до 2,1) приведет к более резкому росту летных показателей, чем увеличение на те же 0,3 при переходе с 0,8 на 1,1.

При одинаковой загрузке 1,4, показатели купола 169 будут отличатся от показателей 109. Это связано с тем, что меньший по размеру купол, меньший по размеру пилот под ним, и более короткие стропы создают меньше сопротивления. Также более короткие стропы позволят 109-му разворачиваться быстрее — потому как они не дают пилоту далеко вылетать из-под купола (и это также уменьшает сопротивление).

На летные показатели также влияет и конструкция парашюта. Например, купол с косыми нервюрами при загрузке 1,6 будет летать намного быстрее семисекционника из F111 с той-же загрузкой 1,6. На летные показатели также влияют тип строп, удлинение купола, материал, из которого он сделан, и форма (эллипс, полуэллипс или квадрат). При одинаковой загрузке и прочих равных факторах, эллипс будет всегда летать лучше квадрата.

Еще один фактор — полный вес. Чем вы тяжелее, тем резче будет изменяться загрузка при уменьшении купола. Загрузка легкого спортсмена будет увеличиваться медленнее, чем тяжелого. Эта диспропорция, опять же, усиливается с дальнейшим увеличением загрузки.

Загрузка влияет на скорости купола — в том числе, на скорость сваливания. Увеличение загрузки увеличит среднюю и максимальную скорость вашего купола, и скорость его ввода в свал.

Подсчитав загрузки всех куполов, на которых вы прыгали, можно сопоставить данные цифры со своими ощущениями от летных характеристик этих куполов, и использовать информацию, чтобы заранее представить полет под куполом нового для вас размера. Это очень важный инструмент при выборе нового купола. Не забудьте также учитывать различия в его форме и конструкции.

Если вы подумываете о новом, меньшем по размеру куполе, или о куполе того же размера, но с более высокими скоростными характеристиками — прежде всего спросите себя: «Умею ли я все, чему меня может научить нынешний купол?». Можете ли вы пилотировать купол во всех режимах от полной скорости до глубокого торможения, и точно сажать его при любых условиях? Если честно отвечаете «да», то следующим шагом будет выяснение своей текущей загрузки, а также загрузки под куполом, который планируете взять. Вооружившись этими цифрами, обсудите варианты с вашим инструктором или ответственным инструктором ДЗ по безопасности. Также обсудите свои планы с риггером. Нужно будет определиться, придется ли под новый купол брать новый ранец, и если да, то какого размера? А также проверить, насколько будут совместимы запасной и новый основной купола. В процессе принятия решения вы также честно должны спросить себя — а зачем, собственно, хотите уменьшаться? Чтобы быть как другие, чтобы выглядеть круто? Это очень плохой повод покупать маленький основной парашют. Некоторые производители могут сделать купол любого, нужного именно вам размера — это позволит точно подобрать загрузку, а не быть «где-то в районе».

Подсчет текущей загрузки и сравнение ощущений от полетов под другими типами и размерами куполов с разными загрузками в прошлом помогут сделать правильный выбор своего следующего купола. Будьте осторожны при одновременном уменьшении и смене типа купола!

Автор:

Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) — 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн,тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол — Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной, связанной с парашютным спортом, травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www. dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.

Источник: http://skycenter.aero/. Перевод: Федор Мозговой.


Пилотирование парашютов типа «Крыло»

Загрузка купола | Парашютный спорт

Загрузка — термин определяющий соотношение полной массы парашютиста к площади купола. Это один из важнейших факторов при определении того, какой купол Вам необходим, ибо характеристики купола определяют две основных вещи: тип купола и его загрузка. Чаще всего используется американское определение, т.е. масса в фунтах и площадь купола в кв. футах. Чтобы получить ваш вес фунтах, прибавьте к своему весу 9 килограмм (т.е. вес Вашей одежды, обуви, самого парашюта и всех дурных мыслей об 97-ом Стилетто) и разделите на 0,45. Площадь купола чаще всего звучит в названии самого купола, т.е. SILETTO 170 имеет площадь купола 170 кв.футов, а если не звучит — найдите на куполе оранжевый лейбл, там все написано. Лейбл расположен обычно на центральной секции верхней оболочки, у самой задней кромки. Если его там нет — «…Ищущий, да обрящет…». Далее, разделите свой вес на площадь купола. Непонятно? Я перечитал и тоже не понял ровным счетом ничего. Ладно, привожу пример расчета загрузки своего собственного купола:

Мой вес = 89 кг.

Определяем полный вес: 89+9=98кг

Определяем вес в фунтах: 98:0,45 = 217,7 = 218 фунтов (округленно)

Мой купол = STILETTO 135, т.е. площадь купола = 135 кв. футов

Вычисляем загрузку 218:135=1,61 фунта/кв.фут

Моя загрузка равна 1,61

Далее полученный результат сравнивается с приведенными ниже данными.

ЗАГРУЗКА 0,9 — 1,3: Безопасная загрузка, рекомендуемая фирмами-производителями. При такой загрузке разница между куполами из F-111 и ZP практически не чувствуется, разве что нулевые купола подушку делают получше. Позволяет без особых проблем приземлятся на довольно ограниченные площадки и не иметь проблем при приземлении в штиль, хотя при определенном опыте купола из ZP с такой загрузкой могут неплохо летать при приземлении (сам попрыгал сезон на Сейбре190, т.е. с загрузкой 1,14, и он у меня летал не хуже маленьких Стилетто).

ЗАГРУЗКА 1,3 — 1,5: Купол становится более энергичным в выполнении маневров, хотя еще остается относительно достаточно безопасным. При приземлении в штиль, если купол специально не разгонять, уже приходится пробегать несколько шагов. Если разгонять — купол неплохо летает, правда пробегать приходится больше. Прыгать при такой загрузке на куполе из F-111- удовольствие значительно ниже среднего, особенно в штиль, и я бы его крайне не рекомендовал.

ЗАГРУЗКА 1,5 — 1,8: При этой загрузке качества высококлассных куполов проявляются в полной мере — очень быстрая реакция на действия парашютиста, энергичные развороты с большой потерей высоты, пролеты по 20 — 30 метров при приземлении, т.е. все то, чем такие купола и привлекают к себе. Однако приземление с прямой без специального разгона становится очень трудным, а само приземление требует достаточно свободного места и хорошей физической формы, т.к. иногда приходится после красивого подлета красиво пробегать метров 10.

ЗАГРУЗКА 1,8 — 2,0: Это для экстремальщиков или недопонимающих чем это может грозить, хотя одних от других отличить иногда очень непросто. При такой загрузке приземление необходимо выполнять только после специального разгона, т.к. приземление с прямой становится порой просто небезопасным, а от пилота требуется большой опыт и умение чувствовать купол, состояние воздуха, ветер и т.д. и т.п., ибо даже самые небольшие ошибки при разгоне купола на приземлении приводят к самым серьезным последствиям.
Из книги Брайана Бурка:

С Х Е М А

определения загрузки купола парашюта по исходному весу парашютиста и площади купола парашюта

tabl

Aviatus: Выбор купола и подбор загрузки: рекомендации Icarus Canopies

Эта статья предназначена для использования только в качестве справочной информации. Существует много факторов, влияющих на выбор купола, таких как опыт пилота, высота ДЗ над уровнем моря и пр. Прежде чем выбирать тип и размер купола, рекомендуется проконсультироваться по этому вопросу с инструкторами на вашей ДЗ.

Производители куполов могут использовать разные методы определения оптимального размера купола. Принципы подбора размера, описанные в этой статье, распространяются в основном на снаряжение Icarus canopies и являются универсальными для большинства других производителей, но встречаются и исключения.

В последнее время все больше разговоров ведется о том, что рассмотрение загрузки купола в качестве определяющей характеристики при пилотировании не является объективной, поскольку она не позволяет учесть некоторые факторы. При переходе на купол нового размера и, соответственно, с появлением новой загрузки, несколько факторов также меняются, а некоторые в пропорции остаются неизменными. Однако загрузка крыла по-прежнему является полезной характеристикой для оценки и прогнозирования производительности купола.

На мой взгляд, этому предавали слишком много важности. Такой эффект масштабности значим и важен, когда речь идет о разработке модели самолета, но для нашей ситуации различия, которые возникают, минимальны и, скорее, не стоят упоминания.

При выборе купола следует рассматривать три главные характеристики:

  • Ваш вес
  • Ваш опыт и возможности
  • Тип купола, на который вы хотите пересесть

Различные модели купола имеют специфические свойства, характерные только для них. Некоторые их этих свойств описаны ниже. В целях короткого обзора мы построили графики производительности для каждой модели. Поведение каждого купола будет значительно изменяться в зависимости от загрузки. Поэтому большинство куполов могут быть использованы как в качестве студенческих, так и для свупа.

Загрузка является главной характеристикой, определяющей комбинацию/соотношение размера купола и веса пилота, и, как следствие, производительность купола. Загрузка измеряется в фунтах на квадратный фут (PSF — Pounds per Square foot) и рассчитывается путем деления общего веса спортсмена (в снаряжении) на площадь купола. Мы выделили 6 классов куполов в зависимости от загрузки. Разница в пилотировании куполов каждого класса велика. В описании даны характеристики для куполов со средними значениями загрузки, показатели же на границах данных диапазонов будут иметь большую тенденцию к примыкающему классу.

Класс 1: студенческие купола с загрузкой 0,5-0,75

Купола с такой загрузкой будут вести себя как студенческие. Их приобретают обычно спортсмены не очень уверенные в своих силах, с недавней травмой или каким-либо образом ограниченные физически, и просто-напросто студенты. На куполе с такой загрузкой не рекомендуется прыгать при ветре больше 8 м/с. Они значительно подвержены воздействию турбулентности.

Класс 2: «послушные» с загрузкой 0,75-1,00

Очень спокойные и послушные купола. Подходят для спортсменов с некоторым опытом пилотирования или для тех, кто хочет перестраховаться и исключить любые риски. Так же, как и купола класса 1, подвержены значительному воздействию сильного ветра.

Класс 3: средние с загрузкой 1,0-1,25

Купола этого класса отлично подходят для отправной точки на пути к совершенствованию навыков пилотирования. Они достаточно загружены для выполнения определенных маневров, в том числе во время приземления, однако же, могут выступать в качестве первого купола спортсмена с небольшим опытом (но стоит помнить, что этот шаг необходимо согласовать с вашим РП) на пару сотен прыжков. Купола этого класса, с одной стороны, требуют особого внимания и ответственности, с другой — прощают многие ошибки. Большинство производимых нами куполов относятся к этой группе. Прыжки в условиях значительного ветра — уже не проблема.

Класс 4: высокоскоростные с загрузкой 1,25-1,65

Имея такой купол, мы можем вдоволь повеселиться в процессе пилотирования, попадая в то же время в зону высокой опасности. Развороты выполняются быстрее, диапазон скоростей значительно увеличивается, ввиду этих обстоятельств мы оказываемся словно между двух огней: безопасностью и наслаждением полетом. Радиус восстановления обычно больше 60 метров, а ход клевант заметно короче. Чтобы летать на куполе этого класса необходимо иметь большой опыт и обладать высоким мастерством пилотирования. Купол нужно уметь чувствовать, а каждый маневр должен быть выполнен строго по определенному заранее алгоритму, поскольку все происходит очень быстро, и времени на обдумывание нет.

Турбулентность гораздо меньше воздействует на высокоскоростные купола, однако, если проблемы все же возникнут, помните: под этим куполом вы очень стремительно перемещаетесь. Настигшие вас на высоте полуметра турбулентные потоки вряд ли сделают ваше приземление травмоопасным, если вы будете под куполом класса 2, однако же, оказавшись в тех же условиях под высокоскоростным другом, вы рискуете испортить себе каникулы надолго. Это же происходит и при других видах турбулентности — от зданий, куполов, деревьев и др. Препятствий — в любом из этих случаев скорость вводов значительно выше, чем у куполов классом ниже. В безветренную погоду эти купола по-прежнему будут лететь горизонтально. Рекомендуется использовать коллапсируемую медузу, опускать вниз слайдер и ослаблять грудную перемычку.

Класс 5: экстремальные с загрузкой 1,65-2,0

Купола не для слабонервных. Если вы в числе тех немногих, кто задумался о покупке купола этого класса, то тщательно обдумайте свой выбор. Достоинства таких куполов: головокружительная скорость набегающего потока, быстрое реагирование на вводы и превосходная маневренность. Недостаток лишь один: права на ошибку у вас не остается, поскольку если что-то пойдет не так, вы окажетесь на скорости, способной вас покалечить. Если у вас уже есть купол 5 класса, или вы раздумываете над его покупкой, то уже точно не нуждаетесь в советах относительно техник пилотирования.

Большинство спортсменов, пилотируя свой высокоскоростной купол 5 класса, не достигают пределов его возможностей, а маневры, которые они выполняют, могут быть с таким же успехом исполнены на куполах 4 класса на пределе их возможностей, но с большей безопасностью. Эти купола необходимо разгонять на приземлении. Они должны быть укомплектованы коллапсированной медузой. Рекомендуется опускать слайдер и ослаблять грудную перемычку. Радиус восстановления может быть больше 120 метров. Переход от четвертого класса к пятому может быть очень заметным: для 80-килограмового свупера, использующего утяжеляющие пояса, разница между 105 и 95 куполами может быть столь же существенна, как и разница при переходе с 130 на 105.

Класс 6: реактивные с загрузкой 2.0-2.4

Если вы выбираете купол этого класса, то вам уже не нужны пояснения.

Источник: http://nzaerosports.com Перевод: Екатерина Северенкова


Пилотирование парашютов типа «Крыло»

Загрузка купола | Sky Jumper

Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию — 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол — Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. 

Перевод Федоро Мозгового.

Понимание термина «загрузка купола» поможет вам стать более грамотным пилотом. Это важное понятие поможет вам развить навыки пилотирования и увеличит ваши знания о летных характеристиках парашютов. Загрузка определяется как полный вес в снаряжении, разделенный на площадь купола, и выражается как отношение веса в фунтах на квадратный фут купола.

Для рассчета своей загрузки наденьте все снаряжение, в котором (и с которым) вы прыгаете, и взвесьтесь (самым точным будет взвеситься перед посадкой в ЛА). Разделите полученный «полный» вес в фунтах (для перевода из кг в фунты, нужно свой полный вес в кг разделить на 0,453 — прим.пер.) на площадь вашего купола в футах. Полученный результат — и есть ваша загрузка. Например, спортсмен с полным весом 180 фунтов под куполом в 130 футов будет иметь загрузку 1,4:1.

Что эта цифра на самом деле означает? Пилоту купола трудно представить летные характеристики парашюта в виде цифр. Горизонтальная скорость и скорость снижения, резвость разворотов, усилие на клевантах/свободных концах, скорость возврат на глиссанду — все эти показатели субъективны и зависят от восприятия пилота. Одному спортсмену купол может показаться вялым, в то время как другой под точно таким же куполом чувствует себя выпущенной стрелой. Загрузка — единственный числовой показатель, по которому парашютисты еще до прыжка могут представить поведение купола, до которого собираются уменьшаться (или — если уж на это пошло дело — увеличиваться). Если вы меняете тип купола — с квадрата на эллипс, с F111 на нулевку — это тоже нужно принимать во внимание. Но общее (для куполов одного типа) правило следующее: с увеличением загрузки летные показатели увеличиваются. К этому общему правилу, однако, существует несколько поправок. Производители куполов испытывают свои парашюты в широком диапазоне загрузок. Они публикуют рекомендованные для каждой модели минимальные и максимальные загрузки. Если ваша загрузка меньше, чем минимально рекомендованная производителем — вы можете не получить обещанных для этой модели летных характеристик. Летный характеристики купола нельзя представить в виде линейной шкалы. Распространенным заблуждением является то, что уменьшение с 169 купола до 149-го приведет к такому-же увеличению загрузки, что и уменьшение с 189 до 169. Это не так: хотя в обеих случаях ваш купол уменьшается на 20 футов, эти 20 футов составляют 10,6 процентов общей площади 189-го купола, а в случае с 169-м куполом — уже 11,8 процентов. Таким образом, уменьшение с 169 до 149 больше увеличивает загрузку, чем уменьшение с 189 до 169. По мере перехода на все меньшие купола, уменьшение площади на одно и то же значение будет приводит к все большему изменению загрузки и связанных с ней характеристик. Например, уменьшение с 110 до 90 (на те же 20 футов) представляет собой уменьшение площади купола на 18,1 процентов. Чем выше загрузка, тем сильнее с ее дальнейшим увеличением изменяются летные показатели. Например, увеличение загрузки на 0,3 при переходе с загрузки 1,8 до 2,1 приведет к более резкому росту летных показателей, чем увеличение на те же 0,3 при переходе с 0,8 на 1,1. При одинаковой загрузке 1,4, показатели купола 169 будут отличатся от показателей купола 109. Это связано с тем, что меньший по размеру купол, меньший по размеру пилот под ним и более короткие стропы создают меньше сопротивления. Также более короткие стропы позволят 109 разворачиваться быстрее — потому как короткие стропы не дают пилоту далеко вылетать из под купола (и это также уменьшает сопротивление). На летные показатели также влияет и конструкция парашюта. Например, купол с косыми нервюрами при загрузке 1,6 будет летать намного быстрее семисекционника из F111 с той-же загрузкой 1,6. На летные показатели также влияют тип строп, удлинение купола, материал, из которого он сделан, и его форма (эллипс, полуэллипс или квадрат). При одинаковой загрузке и прочих равных факторах, эллипс будет всегда летать лучше квадрата. Еще один фактор — ваш полный вес. Чем вы тяжелее, тем резче будет изменяться ваша загрузка при уменьшении купола. Загрузка легкого спортсмена будет увеличиваться медленее, чем загрузка тяжелого. Эта диспропорция, опять-же, усиливается с дальнейшим увеличением загрузки. Загрузка влияет на скорости купола — в том числе на скорость сваливания. Увеличение загрузки увеличит среднюю и максимальную скорость вашего купола, и скорость его ввода свал. Подсчитав загрузки всех куполов, на которых вы прыгали, вы можете сопоставить цифры загрузки со своими ощущениями о летных характеристиках этих куполов и использовать эту информацию, чтобы заранее представить полет под куполом нового для вас размера. Это очень важный инструмент при выборе нового купола. Не забудьте таже учитывать различия в форме и конструкции нового купола. Если вы подумываете о новом, меньшем по размеру куполе — или о куполе того же размера, но с более высокими скоростными характеристиками — прежде всего спросите себя: «Умею ли я все, чему меня может научить мой нынешний купол?». Можете ли вы пилотировать купол во всех режимах от полного до торможения, и точно сажать его при любых условиях? Если вы честно отвечаете «да», то вашим следующим шагом будет выяснить свою текущую загрузку, а также загрузку под куполом, который вы планируете взять. Вооружившись этими цифрами, обсудите варианты с вашим инструктором или ответственным ДЗ по безопасности. Также обсудите свои планы с риггером. Вам нужно будет определиться, придется ли под новый купол брать новый ранец, и если да, то какого размера? А также проверить, насколько будут совместимы ваш запасной и новый основной купола. В процессе принятия решения вы также честно должны спросить себя — а зачем собственно вы хотите уменьшаться? Чтобы быть как другие, чтобы выглядеть круто? Это очень плохой повод покупать маленький основной. Некоторые производители могут сделать купол любого, нужного именно вам размера — это позволит вам точно подобрать загрузку, а не быть «где-то в районе». Подсчет вашей текущей загрузки и сравнение ваших ощущений от полетов под другими типами и размерами куполов с разными загрузками в прошлом помогут вам сделать правильный выбор своего следующего купола. Будьте осторожны при одновременном уменьшении и смене типа купола.

Расчет загрузки купола

Расчет загрузки купола

Расчет загрузки купола

Из книги Брайана Бурка:

Загрузка — термин определяющий соотношение полной массы парашютиста к площади купола. Это один из важнейших факторов при определении того, какой купол Вам необходим, ибо характеристики купола определяют две основных вещи: тип купола и его загрузка. Чаще всего используется американское определение, т.е. масса в фунтах и площадь купола в кв. футах. Чтобы получить ваш вес фунтах, прибавьте к своему весу 9 килограмм (т.е. вес Вашей одежды, обуви, самого парашюта и всех дурных мыслей об 97-ом Стилетто) и разделите на 0,45. Площадь купола чаще всего звучит в названии самого купола, т.е. SILETTO 170 имеет площадь купола 170 кв.футов, а если не звучит — найдите на куполе оранжевый лейбл, там все написано. Лейбл расположен обычно на центральной секции верхней оболочки, у самой задней кромки. Если его там нет — «…Ищущий, да обрящет…». Далее, разделите свой вес на площадь купола. Непонятно? Я перечитал и тоже не понял ровным счетом ничего. Ладно, привожу пример расчета загрузки своего собственного купола:

Мой вес = 89 кг.

Определяем полный вес: 89+9=98кг

Определяем вес в фунтах: 98:0,45 = 217,7 = 218 фунтов (округленно)

Мой купол = STILETTO 135, т.е. площадь купола = 135 кв. футов

Вычисляем загрузку 218:135=1,61 фунта/кв.фут

Моя загрузка равна 1,61

Далее полученный результат сравнивается с приведенными ниже данными.

ЗАГРУЗКА 0,9 — 1,3: Безопасная загрузка, рекомендуемая фирмами-производителями. При такой загрузке разница между куполами из F-111 и ZP практически не чувствуется, разве что нулевые купола подушку делают получше. Позволяет без особых проблем приземлятся на довольно ограниченные площадки и не иметь проблем при приземлении в штиль, хотя при определенном опыте купола из ZP с такой загрузкой могут неплохо летать при приземлении (сам попрыгал сезон на Сейбре190, т.е. с загрузкой 1,14, и он у меня летал не хуже маленьких Стилетто).

ЗАГРУЗКА 1,3 — 1,5: Купол становится более энергичным в выполнении маневров, хотя еще остается относительно достаточно безопасным. При приземлении в штиль, если купол специально не разгонять, уже приходится пробегать несколько шагов. Если разгонять — купол неплохо летает, правда пробегать приходится больше. Прыгать при такой загрузке на куполе из F-111- удовольствие значительно ниже среднего, особенно в штиль, и я бы его крайне не рекомендовал.

ЗАГРУЗКА 1,5 — 1,8: При этой загрузке качества высококлассных куполов проявляются в полной мере — очень быстрая реакция на действия парашютиста, энергичные развороты с большой потерей высоты, пролеты по 20 — 30 метров при приземлении, т.е. все то, чем такие купола и привлекают к себе. Однако приземление с прямой без специального разгона становится очень трудным, а само приземление требует достаточно свободного места и хорошей физической формы, т.к. иногда приходится после красивого подлета красиво пробегать метров 10.

ЗАГРУЗКА 1,8 — 2,0: Это для экстремальщиков или недопонимающих чем это может грозить, хотя одних от других отличить иногда очень непросто. При такой загрузке приземление необходимо выполнять только после специального разгона, т.к. приземление с прямой становится порой просто небезопасным, а от пилота требуется большой опыт и умение чувствовать купол, состояние воздуха, ветер и т.д. и т.п., ибо даже самые небольшие ошибки при разгоне купола на приземлении приводят к самым серьезным последствиям.


Aviatus: Icarus Canopies

Компания основана в 1999 году.

Взяв за основу купола Omega, Safire, Crossfire, FX Extreme, VX и Tandem, инженеры компании разработали новое поколение парашютных куполов: Safire2, Crossfire2, Omni, IC Reserve, NANO и NEOS, которые ценятся за мягкие раскрытия и летные качества.

Главная особенность производства в Icarus Canopy — использование методов математического моделирования, а не традиционного метода проб и ошибок.

Метод проб и ошибок — непрерывное тестирование парашютов во время реальных прыжков. Главный недостаток такого подхода — продолжительность и стоимость. Число тестов настолько велико, что приходится упрощать и не принимать во внимание некоторые параметры, а это приводит к выпуску неоптимальных парашютных систем.

Методы математического моделирования позволяют описать сложные уравнения аэродинамики простыми формулами и с высокой точностью рассчитать летные качества крыла.

С помощью данного подхода инженеры разработали парашютные системы для скайдайверов с разным уровнем подготовки.

По словам компании, приобретение продукции Icarus Canopy — выбор в пользу технологии, качества и надежности.


Парашютные системы, выпускаемые Icarus Canopies

  • Crossfire 2 — 9-секционный полностью эллиптический скоростной купол для опытных пилотов
  • X Fire — 9-секционный эллиптический купол для опытных пилотов (усовершенствованный Crossfire 2)
  • Safire 2 — 9-секционный слабоэллиптический универсальный купол
  • S Fire — 9-секционный слабоэллиптический универсальный купол (усовершенствованный Safire 2)
  • Equinox — 9-секционный студенческий парашют
  • Neos — 9-секционный высокоскоростной купол с гибридной конструкцией
  • Omega — 7-секционный купол со слабозакругленными углами
  • Omni — 7-секционный универсальный полуэллиптичный купол
  • Icarus Reserve — 7-секционный запасной парашют прямоугольной формы
  • Nano — 7-секционный запасной парашют c малым укладочным объемом
  • TX2 — эллиптический 9-секционный купол для тандем-прыжков

Полезная информация


Официальный сайт Icarus Canopies: http://www.icaruscanopies.aero/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *