Рабочие швы при бетонировании: Рабочие швы бетонирования – что нужно знать проектировщику – § 3. Устройство рабочих швов

Рабочий шов. Технология устройства рабочих швов при бетонировании конструкций.

Для обеспечения монолитности бетонировать конструкцию желательно непрерывно. Но это возможно лишь при незначительных объемах работ и в сравнительно простых конструкциях. Во всех остальных случаях перерывы в бетонировании неизбежны. При необходимости устраивать перерывы в бетонировании конструкций прибегают к так называемым рабочим швам.

Рабочим швом называют плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладывают на полностью затвердевшие предыдущие. Обычно происходит это при перерывах в бетонировании от 7 ч. Рабочие швы являются ослабленным местом, поэтому они должны устраиваться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции. В колоннах рабочие швы допускаются на уровне верха фундамента, у низа прогонов, балок или подкрановых консолей, у низа капителей колонн безбалочных перекрытий; в рамных конструкциях — у верха вута между стойками и ригелями рам. В балках рабочие швы допускаются в пределах средней части пролета. При бетонировании ребристых перекрытий надо руководствоваться следующим: если бетонирование идет в направлении, параллельном второстепенным балкам, рабочий шов допускается в пределах средней трети пролета балок; при бетонировании в направлении, параллельном главным балкам (прогонам) — в пределах двух средних четвертей пролета балок и плит. В безбалочных перекрытиях рабочие швы делают в середине пролета плиты. Рабочие швы в балках и плитах образуют в виде вертикального среза.

Возобновлять прерванное бетонирование можно после того, как в ранее уложенной бетонной смеси закончится процесс схватывания и бетон приобретет прочность не менее 1,5 МПа (способен воспринимать незначительное динамическое воздействие без разрушения).

Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах — их поверхности. Для этого устанавливают щитки — ограничители с прорезями для арматурных стержней, прикрепляя их к щитам опалубки. Для надежного сцепления бетона в рабочем шве поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: кромку схватившегося бетона очищают от цементной пленки и обнажают крупный заполнитель, протирая проволочными щетками; продувают сжатым воздухом и промывают струей воды. Особенно тщательно обрабатывают поверхность бетона вокруг выпусков арматуры; арматурные стержни очищают от раствора. Очищенную поверхность стыка перед началом бетонирования покрывают цементным раствором, имеющим такой же состав, как укладываемая бетонная смесь.

Торкретирование бетона.

Производится в процессе набрызгивания под давлением сжатого воздуха на поверхность или в опалубку растворной смеси. Осуществляется это через специальное сопло. Смесь и воду к нему подводят по шлангам, причем делать это необходимо раздельно. Затворение ингредиентов происходит непосредственно в установке, из которой раствор выталкивается сжатым воздухом со скоростью (120-170 м/сек), благодаря этому обеспечивается плотная укладка на поверхность.

Для торкретирования бетона применяют специальное оборудование — цемент-пушку, а для нанесения материала — бетоношприц машины. В принципе, эти аппараты сконструированы по одному принципу действия, отличаются они только размерами, мощностью компрессора и габаритами узлов. По производительности они бывают 0,5; 1,5 и 4 м3/ч.

Принцип действия установок для торкретирования бетона

Сухая бетонная или растворная смесь через загрузочную воронку загружается в шлюзовую камеру, откуда перепускается в рабочую камеру. Колоколообразный клапан закрывают и в рабочую камеру пускают сжатый воздух. В нижней части цемент-пушки располагается пневматический двигатель, от которого при помощи червячного колеса приводится во вращение тарельчатый питатель, имеющий ряд радиально расположенных карманов. Когда они становятся против выходного конуса, струя сжатого воздуха, подведенного по шлангу к воздушному патрубку, сдувает порцию смеси в материальный шланг, по которому она во взвешенном состоянии с большой скоростью движется к форсунке.

В процессе работы шлюзовая камера загружается новой порцией сухой смеси. При торкретирования бетона ее опорожнении закрывают верхний колоколообразный клапан, сравнивают давление в шлюзовой и рабочей камерах и открывают нижний колоколообразный клапан, в результате чего сухая смесь поступает в камеру. Рабочее давление воздуха в цемент-пушках для торкретирования бетона 3-4 ати. Сжатый воздух получают от компрессора. Воду к форсунке подводят от водопроводной сети с давлением 4 ати. При ее отсутствии используют водяной бак, давление в котором создают сжатым воздухом от компрессора. Дальность подачи сухой смеси цемент-пушкой 70 м по горизонтали или 30 м по вертикали. Данные установки могут быть использованы и как пескоструйные аппараты. Они имеют очень широкое применение, так как отличаются многофункциональностью.

Торкретирование бетона применяется при возведении тонкостенных железобетонных конструкций (оболочек, резервуаров, перегородок), ремонте или усилении бетонных и железобетонных конструкций, заделке стыков сборных элементов и др. Этот процесс широко используется как защитный слой в виде штукатурок. Благодаря большой плотности полученный материал используют для гидроизоляционных штукатурок и для устройства огнезащитных слоев при производстве обмуровочных работ. Наносят его слоями толщиной не более 25 мм, при этом рабочий держит сопло на расстоянии около 1 м от поверхности, перемещая сопло круговыми движениями для получения слоя одинаковой толщины.

14 Устройство рабочих швов при бетонировании

Выполнение рабочих швов при бетонировании. Швы могут быть технологическими и конструктивными. Технологические, вызваны необходимостью перерывов в работе между сменами или временем, необходимым для первоначальной усадки свежеуложенного бетона. Проблема состоит в недопустимости ослабления конструкции по линии шва, для чего применяется ряд мер в зависимости от типа шва и времени перерыва в бетонировании. Усадочные швы необходимо выполнять на стыке фундамента и колонны, колонны и балок перекрытия, а также в сводах большого пролёта. Причём укладку бетона в своды пролётом более 15м. необходимо вести с учётом равномерной загрузкой опалубки сразу с двух сторон от опор и в центре пролёта тремя захватками. На стыке захваток устраивают зазоры, которые будут заполняться жёстким раствором после набора прочности бетона на смежных захватках. Швы в ребристых перекрытиях можно устраивать только параллельно основным балкам, в средней трети пролёта между ними (т.е. в сечениях с минимальными значениями поперечных сил). Все швы в бетоне устраиваются перпендикулярно рабочей арматуре, для чего в горизонтальных элементах (плитах и балках), на месте будущего шва, устанавливают вертикально разделительный бортовой элемент. Продолжение бетонирования через 2 – 6 часов, обычно не требует особых мер, кроме очистки опалубки от остатков и наплывов бетона после снятия бортового элемента и отказа от применения виброуплотнения в зоне контакта с ранее уложенным бетоном. В случае продолжения бетонирования через несколько суток и более, требуется выполнить активацию рабочей поверхности ранее уложенного бетона путём её насечки, очистки проволочными щётками и обмазки цементным раствором непосредственно перед укладкой нового бетона.

15. Выдерживание бетона и уход за ним в различных погодных условиях.

   Технологические операции по уходу за бетоном начинают сразу после его укладки. Открытую поверхность бетона прежде всего предохраняют от вредного воздействия прямых солнечных лучей, ветра и дождя. В сухую теплую погоду бетон на обычных портландцементах поливают в течение 7 сут, на глиноземистых цементах — 3 сут, а на шлакопортландцементах и других малоактивных цементах — не менее 14 сут. При температуре выше +15°С в течение первых трех суток бетон поливают через каждые 3 ч днем и один раз ночью; в последующие дни — не реже трех раз в сутки. Если поверхность бетона предварительно была укрыта влагоемкими материалами (брезентом, матами, песком и др.), перерывы между поливками увеличивают в 1,5 раза. При средней температуре воздуха от +5 до О °С бетон можно не поливать.

            В жарком сухом климате, если не обеспечить благоприятных температурно-влажностных условий твердения, прочность бетона снижается на 15…40 %, уменьшается также его морозостойкость, водо- и газонепроницаемость.      Поэтому, кроме поливки, надо принимать дополнительные защитные меры. В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона. Опалубку, обращенную на южную сторону, рекомендуется окрашивать в белый цвет или устанавливать защитные щиты (тенты). Поверхность свежеуложенного бетона целесообразно покрывать лаком этиноль, битумными эмульсиями или укрывать его поливи-нилхлоридными пленками, водонепроницаемой бумагой, брезентом и пр. Применяют также выдерживание бетона под слоем воды (способ «покрывающих водных бассейнов»). Для этого опалубку устраивают с бортиком высотой 5 см и по окончании начального периода ухода заливают поверхность конструкции слоем воды толщиной 5 см.

            Установка опалубки и лесов для возведения вышележащих ярусов и движение людей по забетонированной конструкции допускается, когда бетон достигает прочности не менее 1,   МПа.

Устройство рабочих швов при бетонировании

Технология строительных процессов.

Лекция 7.7.3.

Рабочие швы.

Непрерывное бетонирование хотя и обеспечивает лучшее качество конструкций, однако по технологическим и организационным причинам не всегда возможно, вследствие чего образование рабочих швов неизбежно.

Рабочим швом называют плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладывают на полностью затвердевшие предыдущие слои. Обычно это происходит тогда, когда перерыв в бетонировании составляет 5—7 ч и более.

Величина сцепления нового бетона со старым значительно ниже, чем монолита. Поэтому рабочий шов отличается от монолитного бетона не только по прочности, но и по другим характеристикам: он менее морозостоек, водопроницаем и т. д. Кроме того, небрежно выполненные рабочие швы ухудшают внешний вид конструкции, а иногда и всего фасада.

Для уменьшения отрицательного влияния рабочих швов на конструкцию необходимо: во-первых, размещать их в местах, наименее опасных для прочности конструкций, и так, чтобы они не ухудшали внешний вид сооружения; во-вторых, допускаются только конструктивно оформленные рабочие швы; в-третьих, такие швы перед укладкой свежего бетона нужно соответствующим образом обработать.

Конструктивное оформление рабочих швов зависит от вида конструкций, их размеров и армирования. Для образования швов в плитах устанавливают доски, плоские щиты или щиты с уступом. Уступ делают для удлинения поперечной линии шва, что увеличивает его прочность и водонепроницаемость. С этой же целью вертикальные швы в стенах устраивают шпоночного или гребенчатого типа, а иногда с установкой металлической гофрированной полосы. Для маскировки горизонтальных швов на наружных поверхностях стен устраивают пазы или выступы.

Перед укладкой свежего бетона с поверхности шва удаляют рыхлые слои бетона и цементную корку, очищают его от грязи и мусора. Если поверхность затвердевшего бетона шва гладкая, ее насекают зубилами, скарпелью или с помощью отбойного молотка с последующей промывкой и продувкой сжатым воздухом.

Непосредственно перед укладкой нового бетона поверхность шва следует увлажнить, а также уложить слой жирного раствора на том же цементе, что и основной бетон. Все это способствует обеспечению высокой прочности и водонепроницаемости шва.

Рабочие швы бетонирования — Бетонные работы — Полезная информация

Внимание! Предложения по снабжению отправлять на [email protected]

Рабочим швом называется поверхность бетона, которая вследствие перерыва в бетонировании конструкции или по другим причинам настолько затвердела, что уже не может хорошо соединиться с укладываемым сверху свежим бетоном. Рабочие швы обычно бывают самым слабым местом конструкции, поэтому необходимо уделять особое внимание хорошей обработке этих швов. Многие бетонные здания обезображены вследствие небрежной подготовки рабочих швов для последующей укладки бетона, особенно если швы располагаются без учета архитектурных и других факторов. Перед укладкой нового слоя бетона следует очистить поверхность уложенного ранее слоя от посторонних материалов, например цементного молока, грязи, масла, щепок и стружек, накопившихся вовремя устройства опалубки и при установке арматуры. Эту операцию лучше всего производить при помощи пескоструйного аппарата с мокрым песком, с последующей обработкой сжатым воздухом или струей воды под давлением. Если бетон был уложен один или два дня назад, то придать его поверхности шероховатость можно при помощи проволочных щеток. На старом полностью затвердевшем бетоне приходится делать насечку зубилами. Во всех случаях с поверхности следует удалить не связанные с ней частицы, лучше всего водой, если только это не повредит или не помешает другим работам, проводимым ниже или же сжатым воздухом.

Наплывы цементного раствора также необходимо удалить, так как в противном случае они спустя некоторое время могут отслоиться от бетона.
Непосредственно перед укладкой свежего бетона инженер должен убедиться в чистоте поверхности предыдущего слоя, в правильности установки опалубки и арматуры, в прочности закрепления последней.

Перед самой укладкой свежего бетона поверхность старого бетона покрывается слоем цементного раствора толщиной около 1 см, по своему составу аналогичного раствору в применяемом бетоне. Раствор аккуратно распределяется по поверхности. Первый слой свежего бетона должен быть тщательно проработан, чтобы получить хорошее сцепление его со старым бетоном и не допустить вытекания цементного молока, В противном случае между старым и новым бетоном получится ясно выраженная граница.

Влажные и плохо подобранные по гранулометрическому составу смеси склонны к расслоению с выделением цементного молока.
Исследования бетонных резервуаров показали, что просачивание воды происходит как через шов, так, равным образом, и через пористый цементный камень, получающийся в верхней части слоя бетона. Выделение цементного молока будет минимальньгм тогда, когда бетон имеет максимально допустимую жесткость, позволяющую еще произвести достаточное уплотнение, и когда поверхность бетона после укладки при уплотнении подвергается минимальной обработке.

Расположение рабочих швов

В наружных стенах и колоннах рабочие швы должны быть горизонтальными и располагаться таким образом, чтобы не нарушался архитектурный облик сооружения. Вертикальные швы должны устраиваться при помощи ограничительных досок или сеток, устанавливаемых по возможности там, где длина шва будет наименьшей, или же из условия получения симметричной разрезки. Нельзя допускать, чтобы укладываемая бетонная смесь располагалась под углом естественного откоса. Невозможно дать общие правила расположения рабочих швов для всех видов железобетонных конструкций. Однако при сооружении колонн, балок или плит необходимо соблюдать следующие правила:

1. Опалубка колонны должна быть заполнена предпочтительно до уровня на несколько сантиметров ниже соединения с поперечной балкой.
2. Швы в балках и плитах следует устраивать в местах с наименьшей перерезывающей силой. Так, для балок шов следует располагать в центре пролета или в пределах средней трети его.
В плитах, вытянутых в одном направлении и с малым пролетом, швы располагаются посередине пролета, если они перпендикулярны к основному направлению плиты. Швы, идущие в том же направлении, что и наибольший размер плиты, должны располагаться в пределах средней трети пролета. Швы в плитах, имеющих значительный и одинаковый пролет в обоих направлениях, располагаются в средней трети пролета.
3. Если по каким-либо причинам шов располагается на стыке плиты и балки, то он должен быть тем или иным путем усилен для лучшего восприятия перерезывающей силы.
Могут также встретиться и другие проблемы, связанные с расположением швов в конструкции. В сомнительных случаях необходимо консультироваться с конструктором. В общем случае швы не следует располагать там, где имеются большие перерезывающие силы.

Размещено: 25.03.2010

15. Устройство рабочих швов при бетонировании.

Швы могут быть технологическими и конструктивными. Выполнение швов предусматривается в проекте и определяется конструктором. Технологические, вызваны необходимостью перерывов в работе между сменами или временем, необходимым для первоначальной усадки свежеуложенного бетона. Усадочные швы необходимо выполнять на стыке фундамента и колонны, колонны и балок перекрытия, а также в сводах большого пролёта.

Причёмукладку бетона в сводыпролётом более 15м. необходимо вести с учётом равномерной загрузкой опалубки сразу с двух сторон от опор и в центре пролёта тремя захватками. На стыке захваток устраивают зазоры, которые будут заполняться жёстким раствором после набора прочности бетона на смежных захватках.

Швы в ребристых перекрытияхможно устраивать только параллельно основным балкам, в средней трети пролёта между ними (т.е. в сечениях с минимальными значениями поперечных сил).

Все швы в бетоне устраиваются перпендикулярно рабочей арматуре, для чего в горизонтальных элементах (плитах и балках), на месте будущего шва, устанавливают вертикально разделительный бортовой элемент.Продолжение бетонирования через 2 – 6 часов, обычно не требует особых мер, кроме очистки опалубки от остатков и наплывов бетона после снятия бортового элемента и отказа от применения виброуплотнения в зоне контакта с ранее уложенным бетоном.В случае продолжения бетонированиячерез несколько суток и более, требуется выполнить активацию рабочей поверхности ранее уложенного бетона путём её насечки, очистки проволочными щётками и обмазки цементным раствором непосредственно перед укладкой нового бетона.

Расположение рабочих швов при бетонировании колонн и балок ребристого перекрытия.

В колоннах рабочие швы устраивают горизонтально, строго перпендикулярно к граням колонны; на уровне верха фундамента; у низа прогонов, балок или подкрановых консолей; у низа капителей безбалочных покрытий. Рабочий шов выполняют, устанавливая щит из деревянных реек или досок с отверстиями для арматуры, который потом удаляют.

16. Выдерживание бетона и уход за ним в различных погодных условиях.

Необходимо предохранять бетон от потери влаги,сотрясений и ударов, от резких перепадов температуры. Открытые поверхности бетонапредохранять от воздействия ветра и прямых солнечных лучей,покрывая их влагоемкими материалами (песком, опилками, мешковиной) и поливать можно в 1,5 раза меньше. В сухую погоду открытая поверхность и держащая опалубка должны быть постоянно влажными, пока бетон не наберет70% проектной прочности. Летом бетонна обычном портландцементеполивают водой в течение 7 сут,на глиноземистом— не менее 3 сут,на шлако-портланд-цементе— не менее 14 сут. При темп возд > 15 град бетон пер­вые 3 суток поливают через каждые 3 ч. Полив начинается не позднее чем через 10-12 часов, а в жаркую и ветреную погоду — через 6-8 ч. после укладки бетоной смеси. На этой стадии поверхность бетона утрачивает блеск, а на приложенной к ней ладони не остается следов цементного теста. Большие открытые поверхности покрывают от потери влагипленкообразующими материалы(битумную или полимерную эмульсии, лаки), В этом случае необходимость в увлажнении бетона отпадает. Для уменьшения нагрева поверхности бетона в районах с жарким и сухим климатом применяютпленки и пленкообразующие материалы светлых тонов(покрытые белыми пигментами или алюминиевой пудрой).

Укрытие поверхности бетона пленками, а также влагоемкими материалами допускается только после набора бетоном прочности, исключающей повреждение его поверхности.

Основные технологические правила укладки бетона в стеновые конструкции (захватки и участки бетонирования, устройство рабочих швов, перерывы в бетонировании и правила возобновления бетонирования).

Бетонная смесь укладывается слоями – максимальная толщина слоя 600 мм.

Бетонную смесь следует укладывать на подготовленное и расчищенное основание, выверенное по проектной отметке. Непосредственно перед бетонированием опалубку необходимо очистить от мусора и грязи, а арматуру от отслаивающейся ржавчины. Поверхность ранее уложенного бетона должна быть очищена от цементной плeнки и увлажнена или покрыта цементным раствором.

Бетонные смеси следует укладывать горизонтальными слоями одинаковой толщины (0,3х0,5 м) без разрывов с направлением укладки в одну сторону во всех слоях. Укладку следующего слоя бетонной смеси необходимо производить до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Верхний уровень уложенной бетонной смеси должен быть на 50х70мм ниже верха щитов опалубки.

Укладка бетонной смеси без рабочих швов разрешается при бетонировании стен по ярусам, не превышающим 3 м. При большей высоте участков, бетонируемых без рабочих швов, необходимо устраивать перерывы для осадки бетонной смеси. Продолжительность перерыва для обеспечения осадки уложенного бетона устанавливается строительной лабораторией, должна быть не менее 40 мин, но не превышать 2 часов. При организации рабочих швов их поверхность должна быть перпендикулярна оси бетонируемых колонн или поверхности стен.

Рабочие швы (по согласованию с проектной организацией) допускается устраивать при бетонировании стен на отметках верха фундамента и низа перекрытия.

Особенность укладки бетонной смеси при возведении стен и перегородок зависит от их толщины и высоты, а также вида используемой опалубки. При возведении стен в разборно-переставной опалубке смесь укладывают участками высотой не более 3 м. В стены толщиной более 0,5 м при слабом армировании подают бетонную смесь подвижностью 4…6 см. При длине более 20 м стены делят на участки по 7…10 м и на границе участков устанавливают разделительную опалубку. Бетонную смесь подают непосредственно в опалубку в нескольких точках по длине участка бадьями, виброжелобами, бетононасосами. При высоте стен более 3 м используют звеньевые хоботы, при этом смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3…0,4 м с обязательным вибрированием.

Подавать смесь в одну точку не рекомендуется, так как при этом образуются наклонные рыхлые слои, снижающие качество поверхности и однородность бетона.

В тонкие и густоармированные конструкции стен и перегородок укладывают более подвижные бетонные смеси (6…10 см). При толщине стены до 0,15 м бетонирование ведут ярусами высотой до 1,5 м . С одной стороны опалубку возводят на всю высоту, а со стороны бетонирования – на высоту яруса. Это позволяет повысить качество и обеспечить удобство работы. Уложив бетонную смесь в первый ярус, наращивают опалубку следующего и т.д. При подаче бетонной смеси бетононасосом опалубка может быть выставлена сразу на всю высоту с обязательным условием, чтобы конец бетоновода был заглублен в укладываемую бетонную смесь.

Температура бетонной смеси при бетонировании не должна превышать 30 °С.

Рабочие швы по согласованию с проектной организацией допускается устраивать при бетонировании:

  • колонн – на отметке верха фундамента, низа прогонов, балок и подкрановых консолей, верха подкрановых балок, низа капителей колонн;

  • балок больших размеров, монолитно соединенных с плитами – на 20-30 мм ниже отметки нижней поверхности плиты;

  • плоских плит – в любом месте, параллельном меньшей стороне плиты;

  • ребристых перекрытий – в направлении, параллельном второстепенным балкам;

  • отдельных балок – в пределах средней трети пролета балок, в направлении, параллельном главным балкам (прогонам) в пределах двух средних четвертей пролета прогонов и плит;

  • массивов, арок, сводов, резервуаров, бункеров, гидротехнических сооружений, мостов и других сложных инженерных сооружений и конструкций в местах, указанных в проектах.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

Технология устройства рабочих швов при бетонировании конструкций.


ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 14Следующая ⇒

Для обеспечения монолитности бетонировать конструкцию желательно непрерывно. Но это возможно лишь при незначительных объемах работ и в сравнительно простых конструкциях. Во всех остальных случаях перерывы в бетонировании неизбежны. При необходимости устраивать перерывы в бетонировании конструкций прибегают к так называемым рабочим швам.

Рабочим швом называют плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладывают на полностью затвердевшие предыдущие. Обычно происходит это при перерывах в бетонировании от 7 ч. Рабочие швы являются ослабленным местом, поэтому они должны устраиваться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции. В колоннах рабочие швы допускаются на уровне верха фундамента, у низа прогонов, балок или подкрановых консолей, у низа капителей колонн безбалочных перекрытий; в рамных конструкциях — у верха вута между стойками и ригелями рам. В балках рабочие швы допускаются в пределах средней части пролета. При бетонировании ребристых перекрытий надо руководствоваться следующим: если бетонирование идет в направлении, параллельном второстепенным балкам, рабочий шов допускается в пределах средней трети пролета балок; при бетонировании в направлении, параллельном главным балкам (прогонам) — в пределах двух средних четвертей пролета балок и плит. В безбалочных перекрытиях рабочие швы делают в середине пролета плиты. Рабочие швы в балках и плитах образуют в виде вертикального среза.

Возобновлять прерванное бетонирование можно после того, как в ранее уложенной бетонной смеси закончится процесс схватывания и бетон приобретет прочность не менее 1,5 МПа (способен воспринимать незначительное динамическое воздействие без разрушения).

Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах — их поверхности. Для этого устанавливают щитки — ограничители с прорезями для арматурных стержней, прикрепляя их к щитам опалубки. Для надежного сцепления бетона в рабочем шве поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: кромку схватившегося бетона очищают от цементной пленки и обнажают крупный заполнитель, протирая проволочными щетками; продувают сжатым воздухом и промывают струей воды. Особенно тщательно обрабатывают поверхность бетона вокруг выпусков арматуры; арматурные стержни очищают от раствора. Очищенную поверхность стыка перед началом бетонирования покрывают цементным раствором, имеющим такой же состав, как укладываемая бетонная смесь.

Торкретирование бетона.

Производится в процессе набрызгивания под давлением сжатого воздуха на поверхность или в опалубку растворной смеси. Осуществляется это через специальное сопло. Смесь и воду к нему подводят по шлангам, причем делать это необходимо раздельно. Затворение ингредиентов происходит непосредственно в установке, из которой раствор выталкивается сжатым воздухом со скоростью (120-170 м/сек), благодаря этому обеспечивается плотная укладка на поверхность.

Для торкретирования бетона применяют специальное оборудование — цемент-пушку, а для нанесения материала — бетоношприц машины. В принципе, эти аппараты сконструированы по одному принципу действия, отличаются они только размерами, мощностью компрессора и габаритами узлов. По производительности они бывают 0,5; 1,5 и 4 м3/ч.

Принцип действия установок для торкретирования бетона

Сухая бетонная или растворная смесь через загрузочную воронку загружается в шлюзовую камеру, откуда перепускается в рабочую камеру. Колоколообразный клапан закрывают и в рабочую камеру пускают сжатый воздух. В нижней части цемент-пушки располагается пневматический двигатель, от которого при помощи червячного колеса приводится во вращение тарельчатый питатель, имеющий ряд радиально расположенных карманов. Когда они становятся против выходного конуса, струя сжатого воздуха, подведенного по шлангу к воздушному патрубку, сдувает порцию смеси в материальный шланг, по которому она во взвешенном состоянии с большой скоростью движется к форсунке.

В процессе работы шлюзовая камера загружается новой порцией сухой смеси. При торкретирования бетона ее опорожнении закрывают верхний колоколообразный клапан, сравнивают давление в шлюзовой и рабочей камерах и открывают нижний колоколообразный клапан, в результате чего сухая смесь поступает в камеру. Рабочее давление воздуха в цемент-пушках для торкретирования бетона 3-4 ати. Сжатый воздух получают от компрессора. Воду к форсунке подводят от водопроводной сети с давлением 4 ати. При ее отсутствии используют водяной бак, давление в котором создают сжатым воздухом от компрессора. Дальность подачи сухой смеси цемент-пушкой 70 м по горизонтали или 30 м по вертикали. Данные установки могут быть использованы и как пескоструйные аппараты. Они имеют очень широкое применение, так как отличаются многофункциональностью.

Торкретирование бетона применяется при возведении тонкостенных железобетонных конструкций (оболочек, резервуаров, перегородок), ремонте или усилении бетонных и железобетонных конструкций, заделке стыков сборных элементов и др. Этот процесс широко используется как защитный слой в виде штукатурок. Благодаря большой плотности полученный материал используют для гидроизоляционных штукатурок и для устройства огнезащитных слоев при производстве обмуровочных работ. Наносят его слоями толщиной не более 25 мм, при этом рабочий держит сопло на расстоянии около 1 м от поверхности, перемещая сопло круговыми движениями для получения слоя одинаковой толщины.

 

95) Подводное бетонирование методом вертикально перемещаемой трубы Способ вертикального перемещения трубы заключается в том, что бетонную смесь подают в опущенные до основания будущего сооружения трубы (рис.). Бетонную смесь подают по стальным бесшовным трубам диаметром до 200 мм, собираемым из звеньев длиной 0,5… 1 м с помощью быстроразъемных водонепроницаемых соединений. У верхнего звена трубы устраивают воронку или бункер для загрузки бетонной смеси. По мере повышения уровня бетонирования трубу с помощью полиспаста и лебедки поднимают и лишние звенья удаляют. Радиус действия трубы не должен превышать 6 м, при этом нижний конец трубы должен быть постоянно заглублен в бетонную смесь не менее чем на 0,7, 1,2 и 1,6 м при глубине бетонирования соответственно до 10, 20 и более 20 м. Для предотвращения вымывания укладываемой бетонной смеси, цемента и частиц песка участок бетонирования защищают от притока воды шпунтовыми ограждениями или специально изготовленной опалубкой. При подводном бетонировании заданные свойства укладываемой бетонной смеси не ухудшаются, так как она поступает под слоем ранее уложенной смеси. Этот верхний слой после окончания бетонирования удаляют. К бетонной смеси, укладываемой методом ВПТ, предъявляют следующие требования: осадка конуса должна быть 14…16 см при укладке с вибрацией и 16…20 см при укладке без вибраций. В смеси необходимо вводить пластифицирующие добавки. Метод ВПТ экономически целесообразно применять при предельной глубине 50 м. Рис. 1. Схема подводного бетонирования методом верти-кально перемещающейся трубы (а) и восходящего раствора (б): 1 — вертикально перемещающаяся труба, 2 — опалубка, 3 — уложенная бетонная смесь, 4 — труба, подающая раствор, 5—каменная наброска, 6 — предохранительная шахта, 7 — наброска, заполненная раствором




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *