Поддоны для кирпича – ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия, ГОСТ от 30 июня 1980 года №18343-80

ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия, ГОСТ от 30 июня 1980 года №18343-80

ГОСТ 18343-80

Группа Г86

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Технические условия

Pallets for brick and structural-clay tile. Specifications



МКС 55.180.20
ОКП 53 6924

Дата введения 1981-01-01



Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 дата введения установлена 01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14.11.85 N 193

ВЗАМЕН ГОСТ 18343-73

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.


Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-95*, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 530-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Черт.1-4

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.


1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт.1


1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт.2

ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520х1030-0,75 и ПОД-770х1030-0,9

Уголок (поз.3)

Уголок (поз.4)

Полоса (для ПО-520х1030-0,75)

Полоса (для ПО-770х1030-0,9)


Черт.3


Черт.4

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность
поддона, т

Номинальные
размеры настила поддона, мм

Масса поддона,
кг, не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

0,75

520х1030

22

ПОМ — поддон на опорах, металлический

0,75

520х1030

22

ПОД — поддон на опорах, деревянный

0,9

770х1030

25

ПОМ — поддон на опорах, металлический

0,9

770х1030

30

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

0,75

520х1030

22

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750х1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.


Примеры условных обозначений:

ПОД — 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770х1030-0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.


1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине плюс 5 и минус 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.

Черт.5

Черт.5

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-98 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-1 по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 29329-92* с погрешностью не более 1 кг.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53228-2008. — Примечание изготовителя базы данных.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков — по ГОСТ 14192-96.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). СХЕМЫ РУЧНОЙ УКЛАДКИ КИРПИЧА И СТЕНОВЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ НА ПОДДОНЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Черт.1-8


Черт.1

                             


Черт.2


Черт.3


Черт.4


    


Черт.5


Черт.6

    


Черт.7


Черт.8

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004

ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия

ГОСТ 18343-80

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт

 

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА
И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

 

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

 

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Технические условия

Pallets for brick and structural-clay tile.
Specifications

ГОСТ
18343-80

Взамен
ГОСТ 18343-73

Переиздание. Ноябрь 2004 г

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. № 96 дата введения установлена

01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14.11.85 № 193

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-95, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт. 1 — 4.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт. 1

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт. 2

ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520 ´ 1030-0,75 И ПОД-770 ´ 1030-0,9

Уголок (поз. 3)

Уголок (поз. 4)

Полоса (для ПО-520 ´ 1030-0,75)

Полоса (для ПО-770 ´ 1030-0,9)

Черт. 3

Черт. 4

 

Тип поддона и его наименование

Номинальная
грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры
настила поддона, мм

Масса поддона, кг,
не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ- поддон с крючьями, дерево-металлический

0,75

0,75

0,9

0,9

0,75

520´1030

520´1030

770´1030

770´1030

520´1030

22

22

25

30

22

Примечание: По соглашению предприятия - изготовителя кирпича со строительными и транспортными орг

кирпичные, деревянные, складирование, размер, масса, стоимость

Поддон для кирпича — это специальное решетчатое устройство, в которое укладывают кирпич, отправляемый на продажу. В наше время спрос на кирпич не падает, а даже увеличивается, только теперь его продают и покупают не телегами или самосвалами, а поддонами. Причем поддон в этом случае выполняет функцию упаковки, а не только способа транспортировки, поскольку продается вместе с партией кирпича.

Палета для транспортировки кирпича
Палеты используются для безопасной транспортировки кирпичей.

Как устроена главная кирпичная тара

Поддон, он же палета, предназначен для удобного, безопасного и надежного перемещения уложенных на него строительных материалов с помощью автопогрузчика.

Поддон для кирпича чем-то похож на деревянные решетчатые конструкции, на которых по магазинам развозят хлеб. И это неслучайно, поскольку сходство формы определяется сходством функций. Отличие этих конструкций состоит в размерах и используемых деталях.

Еще не так давно поддоны для кирпича изготавливали только из деревянного бруса и доски. Сейчас эти изделия производят из дерева и металла. Встречаются поддоны, произведенные как из деревянных, так и из металлических частей. Чаще всего они снабжаются специальными крючками для удобства перемещения, погрузки или разгрузки.

Казалось бы, поддоны из-под кирпича — предметы вспомогательные, не нуждающиеся в специальной регламентации и контроле. Однако специалисты к этому относятся иначе. На палеты существует особый Межгосударственный стандарт № 18343-80 от 1 января 1981 года. Он так и называется: «Поддоны для кирпича и керамических камней».

Стандартные параметры на поддон

Стандартные размеры поддонаСтандартные размеры поддона.

ГОСТ на поддон регламентирует следующие стороны производства и эксплуатации данного изделия:

  • вопросы типологии и параметров;
  • технические требования к изготовлению;
  • правила приемки готового изделия;
  • методы контроля производства;
  • указания по эксплуатации изделия;
  • обеспечение производства.

Государственным стандартом однозначно определяется и гарантийный срок службы паллет. При соблюдении всех правил эксплуатации изделий они могут выполнять свою функцию не более года для деревянных вариантов и не более 2 лет для металлических. Столь малые сроки использования такой основательно сделанной тары определяются повышенной нагрузкой и необходимостью минимизировать риски внезапного разрушения с потерей потребительской ценности груза.

Размеры поддона находятся в зависимости от грузоподъемности, массы и типа изделия.

ГОСТ определяет следующие нормативы в соответствии с типом:

Способы укладки кирпичей на поддонСпособы укладки кирпичей на поддон.
  1. Деревянные, металлические и деревометаллические поддоны с крючьями и на опорах: при грузоподъемности в 0,75 т и массе в 22 кг их размеры составляют 520х1030 мм.
  2. Размер поддона из дерева и металла на опорах при грузоподъемности в 0,9 т и массе в 25 кг составляет 770х1030 мм.

Таким образом, производитель в России и странах, присоединившихся к данному ГОСТу, имеет право изготавливать паллеты только 2 размеров. Это означает, что потребитель может покупать кирпичи только в тех объемах, которые укладываются в данные поддоны.

Кирпичи на поддоне: сколько помещается и как укладываются

Способы расположения груза на поддоне разнообразны. Кирпичи можно сложить рядами на широкую или узкую поверхность, но делать это нужно обязательно вперевязку или елочкой. Такая увязка снижает вероятность повреждений от давления верхних кирпичей на нижние.

Тип увязки определяется не только размерами поддона. Часто он зависит от особенностей транспортировки, а также от формы, размера и типа кирпичей. Однако вариативность перевязки рядов ограничивается не только рациональностью и мнением специалистов. Схемы способов укладки четко описаны в ГОСТе, а их изображения приведены в приложении. В итоге все эти условия влияют на количество кирпичей, помещающихся на одну единицу упаковки.

Поддон из-под кирпича должен вмещать строго определенное количество кирпича. Предварительный расчет величины груза необходим для того, чтобы предотвратить поломку поддона и повреждение кирпича. В то же время малое количество груза, размещенного на одной единице тары, снижает рентабельность производства. Особенно нуждаются в предварительных расчетах деревянные палеты, поскольку они быстрее ломаются.

Основой расчета является площадь поверхности, которую нужно разделить на размер загружаемой единицы, а полученное число следует умножить на расчетное количество рядов. В результате должна получиться та самая критическая величина, больше которой грузить категорически нельзя.

//www.youtube.com/watch?v=cj9VgfhNBSg

Таким образом, количество загружаемого товара зависит как от характеристик тары, так и от удельного веса каждого отдельного элемента. Однако стандартом регулируются не только параметры самой упаковки, но и размер отправляемой на продажу партии. Несмотря на то что количество продаваемого товара зависит от соглашения между предприятием и покупателем, одна партия не должна превышать 1000 поддонов.

Поскольку ГОСТ существует и на кирпич, можно рассчитать количество груза, приходящегося на единицу тары, исходя из стандартного веса. Например, гладкий одинарный красный кирпич обычно весит 4300 г. Это означает, на единицу тары размером 770х1030 мм должно без ущерба для безопасности поместиться 275 единиц товара.

Белый силикатный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г. По этой причине на тару с параметрами 770х1030 мм можно поместить 360 единиц. Кирпич цокольный в форме бруска с двумя рваными гранями на такой площади может быть размещен в количестве 375 шт.

Таким образом, подобные расчеты позволят с достаточной степенью точности определить количество тары на требуемый объем товара. Кроме того, от полученных величин зависит количество и тип задействованных грузовых автомобилей, а также количество вагонов при провозе груза по железной дороге. Данные расчеты позволят определиться с выбором модели автомобилей, обеспечивающих перевозку груза, так как от размеров кузова зависит и количество помещаемых поддонов.

Все это позволит избежать нерациональных затрат, радикально облегчить транспортировку груза, сведет к минимуму количество повреждаемого материала. От точности расчетов и рациональности действий будет зависеть и цена на товар.

//www.youtube.com/watch?v=5mU0_9MKpsw


Размеры поддона для кирпича

Кирпич считается одним из самых прочных стеновых материалов. Кроме этого, рассматриваемые изделия имеют красивый внешний вид и небольшую массу, что позволяет возводить стены зданий без помощи специальной техники. Сейчас цена кирпича постепенно поднимается, поэтому при частном строительстве необходимо проводить подсчёт данного материала, чтоб не приобретать лишнего.

Следует заметить, что при покупке мелких стеновых изделий, их цена может указываться за определённый объём. Если раньше кирпич перевозили в кузове автотранспорта, что приводило к значительному количеству боя, то сейчас его складируют в пачки или помещают на поддоны. Такой способ сохранения строительных изделий позволяет более точно подсчитать их количество, а также упрощает погрузочно-разгрузочные работы, ведь подобные операции проводятся при помощи электрокара.

В случае, когда цена изделий указывается за поддон, нужно знать его габаритные размеры, так как от объёма кирпича в конкретной таре будет зависеть его количество, а значит и цена. Опытные строители обращают внимание на тот факт, что при возведении зданий может использоваться несколько видов стеновых изделий, которые отличаются характеристиками, например, один материал имеет меньший вес из-за наличия пустот, а второй используется для возведения несущих стен. Ошибка в использовании конкретного вида кирпича обычно приводит к снижению качества возводимой постройки.

Вместимость поддона или паллеты для кирпича, как его ещё называют, зависит от материала, который используется для его изготовления и основных размеров. На количество кирпича в рассматриваемой таре влияет его вид, ведь полнотелый керамический кирпич будет иметь большую массу, чем аналогичные изделия с пустотами.

Как мы уже говорили, основным предназначением поддона считается облегчение погрузочно-разгрузочных работ и простота подсчётов необходимого количества материала. Сейчас подобные операции, имеется ввиду погрузка и разгрузка изделий, проводятся при помощи специальных механизмов. Каких-то 30 лет назад паллеты изготавливали из деревянного бруса и досок, в то время применялось два основных размера тары для кирпича 77×103 и 52×103 сантиметра имеющих грузоподъёмность 900 и 750 килограммов соответственно. Сейчас конструкция поддона немного изменилась и в качестве каркаса используется дерево, соединённое с металлом. Основные размеры современных поддонов для кирпича следующие: 52×103 см, 60×191 см и 52×174 см.

Способов погрузки кирпича на поддон существует несколько, их можно положить горизонтальными рядами на ребро или плашмя, с обязательной перевязкой швов, или ёлочкой, когда угол наклона кирпича составляет 45 градусов. Последний способ размещения кирпичей на поддоне позволяет лучше удерживать изделия при транспортировке. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *