Плоский карандаш – «Какие из карандашей 2H, HB, 2B, 4B и 6B лучше использовать и для чего? Только учусь рисовать» – Яндекс.Знатоки

Строительный карандаш — что это, чем он отличается от обычного?

Строительный карандаш

Строительный карандаш

Разделы статьи:

Существуют в продаже сегодня не только обычные простые карандаши, а ещё и строительные.

Некоторые не понимают, для чего необходим строительный карандаш. Поэтому не помешает разобраться в этом вопросе подробнее.

Строительный карандаш

При помощи этого карандаша в строительстве на различных поверхностях наносятся небольшие метки. К примеру, на кирпиче, бетоне, древесине либо гипсокартоне. Такие пометки будут хорошо заметны практически на любой поверхности.

Чем отличается строительный карандаш от обычного?

Многие считают, что для этих целей вполне можно использовать обычный простой карандаш. Но все же строительный карандаш имеет некоторые отличия от обычного. В нем находится более жёсткий графит.

Строительный карандаш

В итоге человек на протяжении длительного времени может его использовать и при этом он не будет так быстро стираться. Если же в строительстве применить простой карандаш, то придётся часто его подструживать, поскольку его графит будет обламываться либо стираться. Все это создаёт дискомфорт, в особенности, если в наличии нет специальной точилки.

Строительный карандаш имеет овальную форму, так как благодаря этому он не будет перекатываться по поверхности. Ведь совсем неудобно будет работать, если карандаш после каждой метки придётся искать где-то под столом либо на полу. Поэтому в данном случае производители подумали об удобстве использования строительного карандаша.

Чем отличается строительный карандаш от обычного?

В настоящий момент существуют в продаже не только обычные строительные карандаши, а ещё и автоматические. Визуально эти два изделия очень похожи. Однако у этого карандаша грифель подаётся после нажатия специальной кнопки сверху.

Автоматический карандаш ещё отличается от обычного своей высокой себестоимостью. Купить его также не очень просто, поскольку есть в продаже он не в каждом магазине.

С помощью строительного карандаша можно оставить достаточно заметную пометку на любой поверхности.


Из-за того, что строительный карандаш обладает овальной формой, его к сожалению не удастся подстружить при помощи чинки. Ведь они предусмотрены исключительно для круглых карандашей.

Каждый строитель всегда под рукой имеет карандаш и рулетку. При помощи этих инструментов ему удобно наносить различные пометки.

Таким образом, специалистам намного легче в дальнейшем выполнять свою работу. К примеру, так удастся пометить ровную горизонтальную линию либо место под будущее отверстие.

Почему плотницкие карандаши плоские? — СпросиСеть

Не катится это только один аспект.

Толщина линии

Форма карандаша также позволяет свинцу быть прямоугольной. Что позволяет легко рисовать линии различной толщины, просто вращая карандаш.

Сильнее ядро

Форма учитывает больший объем «свинца», что увеличивает прочность и уменьшает разрыв.

Измерение и расстояние

Если вы знаете размеры вашего карандаша, вы можете использовать его для быстрых неточных измерений. Он также может быть использован в качестве распорки или противостояния. Прямоугольная форма допускает два разных измерения, в отличие от одного с круглым карандашом.

Писание и маркировка

Писать и маркировать с помощью прямоугольного карандаша немного проще. Прямоугольная форма также позволяет легко разметить параллельные линии с двумя различными смещениями.

Я уверен, что есть и другие сферы, которые я пропустил, так как я сам не профессиональный Карпентер.

Джо

Не уверен, что все это действительно звучит разумно для меня. Круглое отведение было бы сильнее плоского отведения; так что толстый круглый карандаш был бы еще сильнее. Как правило, поводки будут заточены до некоторой точки — если вы не используете карманный нож, я думаю. Карандаши не будут такими точными измерительными приборами, учитывая, что древесина может расширяться …


Tester101

@Joe Если вы прочитаете всю цитату из статьи в Википедии, опубликованной в другом ответе, вы обнаружите, что большинство моих пунктов также упоминаются там. Когда вы точите плотницкий карандаш, вы точите его до края (обычно с помощью ножа), а не до точки. Мой карандаш 9/16 «x 5/16», и я каждый раз проверял его.


Майкл Карас ♦

@ Джо — Я думаю, ты ошибаешься почти во всех отношениях. Столярные карандаши, которые я использовал на протяжении многих лет, всегда соответствовали всем пунктам Tester101, а затем и некоторым. Описанные методы написания являются очень хорошим моментом и на самом деле невозможно с круглым карандашом.

Карандаш — Википедия

Цветные карандаши

Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Цветные карандаши различных производителей, 1930-е — 1960-е годы

Виды карандашей

Специальные художественные карандаши Строительные карандаши Карандаши с прямоугольным грифелем. «Строительные» или «столярные» Карандаш с ластиком

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми. Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.

Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей.

Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.

Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.

По маркировке материалов

Графитовые карандаши

Это наиболее распространенные типы карандашей, которые заключены в дерево. Они сделаны из смеси глины и графита, и их темнота варьируется от светло-серого до черного. Их состав позволяет делать самые гладкие штрихи.

Твердые графитовые карандаши

Это сплошные палочки из графита и глиняного композита (как в «графитовом карандаше»), диаметром около обычного карандаша, у которых нет оболочки, кроме обертки или этикетки. Их часто называют «безлесными» карандашами. Они используются главным образом в художественных целях, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивает большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и деревянные графитовые карандаши. Жидкие графитовые карандаши — это карандаши, которые пишут как ручки.

Угольные карандаши

Они сделаны из древесного угля и дают более насыщенный черный цвет, чем графитовые карандаши, но имеют тенденцию к легкому размазыванию и являются более абразивными, чем графит. Сепия и белые карандаши также доступны для двойных техник. Они обычно сделаны из смеси глины и лампы черного цвета, но иногда смешиваются с углем или графитом в зависимости от темноты и производителя. Они производят более черный пигмент, чем графитовые карандаши, но более гладкий, чем древесный уголь.

Цветные карандаши

У них есть воскоподобные ядра с пигментом и другими наполнителями. Несколько цветов часто смешиваются вместе.

Жирные карандаши
  • (могут быть как чёрно-белыми, так и цветными, а также металликами)
  • Они пишут практически на любой поверхности (включая стекло, пластик, металл и фотографии).
  • Наиболее часто встречающиеся жировые карандаши упакованы в бумагу (Berol и Sanford Peel-off), но они также могут быть упакованы в дерево (Staedtler Omnichrom).
Акварельные карандаши

Они предназначены для использования с техникой акварели. Карандаши могут быть использованы для четких, жирных линий. Штрихи, сделанные карандашом, также можно пропитать водой и нанести кистью.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) — это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.

[2]

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

Таблица соответствия шкал твёрдости
ОттенокСШАЕвропаРоссия
#1BМ
#2HBТМ
#2½F
#3HТ
#42H
9H8H7H6H5H4H3H2HHFHBB2B3B4B5B6B7B8B9B
Самый твёрдыйСреднийСамый мягкий

Испытание на твёрдость карандашом

Градуированные карандаши могут использоваться для быстрого теста, который обеспечивает относительные оценки для серии панелей с покрытием, но не может использоваться для сравнения твердости карандаша различных покрытий. Этот тест определяет «твердость карандаша» покрытия как класс самого твердого карандаша, который не навсегда маркирует покрытие, когда оно плотно прижато к нему под углом 45 градусов. Для стандартизированных измерений на рынке существуют карандаши для определения твердости по шкале Мооса.

Процесс производства

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.[3]

История карандаша

Механические карандаши Грифели для механического карандаша Карандаши «Искусство» 1959 года

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш»[4]. Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш»[5], который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 года своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎کوہ نور — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).

Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

В XXI веке каждый год производится 15—20 млрд карандашей, для чего вырубается 60—80 тысяч деревьев[6].

Самый большой карандаш (размером 7,91 м и весом 446,36 кг), изготовленный в 2001 году, расположен в Деруэнтском музее карандаша (Великобритания)[7].

Копировальные карандаши

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Почему строительный карандаш овальный: простой ответ

В отличие от обычных и чертёжных круглых и многогранных карандашей, строительные (столярные) сплюснутые. То же касается и грифеля. Большинство людей даже не догадываются, почему столярный карандаш овальный, хотя и подозревают, что такая форма обусловлена вполне прагматичными причинами, а не прихотью производителя.

Инструмент используется для изображения схем и нанесения меток на различные материалы, применяющиеся при ремонте. Хорошо рисует на металле и стекле, пластике и древесном массиве, кирпиче и бетоне, обоях с различной основой и т.д.

строительный карандашстроительный карандаш

Строительный карандаш, как и его грифель, имеет овальную форму, что обеспечивает несколько преимуществ в контексте проведения строительно-ремонтных работ.

Основные плюсы:

  • Овальная форма изделия не даёт ему скатываться с рабочих поверхностей.
  • Сплюснутый грифель позволяет ставить метки двух типов: толстые (широкой стороной стержня) и тонкие (узкой).
  • Двухцветные модели дают целых четыре типа разметки.
  • Грифель прочнее и надёжнее, чем стержни обычных или чертёжных карандашей.

Столярный карандаш двухцветныйСтолярный карандаш двухцветный

Столярные модели обычно окрашивают в яркие цвета, чтобы их было хорошо видно на захламлённой рабочей поверхности или в сумке с инструментами.

Если не совсем понятно, зачем нужны именно строительные карандаши, стоит взять обычный и попытаться сделать разметку на шероховатой бетонной поверхности, а затем сравнить приметность надписей и количество заточек грифеля. Графит качественных строительных моделей отличается намного большей прочностью и износостойкостью и реже нуждается в затачивании.

Если отдаёте предпочтение автоматическим карандашам, крайне рекомендуется приобретать оригинальные стержни от производителя. Более дешёвые аналоги зачастую хуже переносят высокую влажность, быстрее ломаются, стачиваются и крошатся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *