План комнаты 3 класс окружающий мир – Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему: Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков «Окружающего мира», 3 класс. Плешаков А.А.

Как нарисовать план комнаты 3 класс окружающий мир — kak.lesovir-c.com

Цель: на практическом занятии закрепить первичные знания о плане, чертеже, рисунке; научить ориентироваться по плану зданий при ЧС и топографической карте.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания учащихся о способах изображения предметов на плане и топографической карте.
  2. Закрепить знания о масштабе и его практическом использовании.
  3. Закрепить умения пользоваться компасом.
  4. Познакомить учащихся с топографическими знаками.
  5. Научить ориентироваться по плану зданий при ЧС.

Оборудование:

1. Компас.

2. Карточки с топографическими знаками.

3. Таблица «Этапы составления плана».

4. Карточки на клейкой основе – геометрические фигуры с изображением форм классной мебели.

5. Иллюстрированные пособия ( образцы плана эвакуации из здания школы, топографический план местности) .

6. Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Подготовительная беседа к практическому заданию. Повторение пройденного

Учитель: Сегодня на уроке, выполняя практическое задание, вы сможете самостоятельно создать план классной комнаты и план местности. Для этого вспомните ключевые понятия план, рисунок, чертёж. (На доске выставляются карточки с ключевыми понятиями и их изображения в произвольном порядке)

Задание 1

— Соотнесите понятия с изображениями. Объясните свой выбор.

— В чём достоинство рисунка? (Рисунок передаёт цвет, объём, свет, его просто понять…)

— В чём достоинство плана? (По плану можно ориентироваться…)

— В чём преимущество чертежа? (Даны точные размеры…)

Учитель: Остановимся на плане местности.

— Что называется планом местности (Вид сверху…)

— Каким образом можно увидеть местность сверху? (Подняться на самолёте, вертолёте)

— Удобно ли выполнять графические работы на ходу самолёта, вертолёта?

— Как же тогда быть? Как запомнить, что видели сверху? (Нужно использовать фотосъёмку)

Задание 2

Составьте план действий, которые нужно предпринять для составления плана местности.

Сначала ребята высказывают свои предположения , а затем на доску вывешивается план действий:

1. Посмотреть сверху.

2. Сфотографировать.

3. Изобразить на листе (на плоскости).

3. Практическая работа «Составление плана классной комнаты»

— Представьте, как выглядит мебель в классе сверху?

(Используются карточки геометрических фигур, определяется по размеру карточек каждый объект мебели, насчитывается количество парт, стульев, шкафов…)

Ход практической работы

1. На доске вывешивается основа для плана классной комнаты (лист бумаги форматом А3)

– Это план класса? (Нет.)

—  Чего не хватает? (Условных знаков мебели.)

2. Какие объекты в классе удобнее разместить в первую очередь? (Те, что у стен.)

3. У доски работают два ученика: наклеивают условные обозначения мебели находящейся у стен.

4. Расстановку парт и стульев по рядам выполняют ребята с разных рядов цепочкой.

5. Применение плана зданий ( отдельных помещений) в практике.

Итак, план готов! Как его можно использовать? (Сделать перестановку, организовать праздник…)

4. Чтение плана эвакуации из здания школы

А ещё можно при помощи плана здания ориентироваться во время чрезвычайных ситуаций. Такой план называют «План эвакуации».

— Рассмотрите план эвакуации нашей школы. Какие условные обозначения добавлены?  (Стрелки)

— Для чего эти стрелки? (Они указывают направление движения)

— Расставьте стрелки на плане класса так, чтобы было ясно, как нам нужно выходить из класса при возникновении ЧС.

— Чего ещё не достаёт на нашем плане? (Направление сторон горизонта)

5. Определение сторон горизонта по компасу (повторение)

— Как определить стороны горизонта? (По компасу)

— Слушание стихотворения А.Усачева «Магнитная стрелка» (Читают подготовленные учащиеся наизусть)

Магнитную стрелку на север манила
Какая-то всем непонятная сила.
И вот разгорелись научные споры:
Что тянет её в ледяные просторы?
Медведи? Тюлени? Коварные льды?
А может сиянье Полярной звезды?
Учитель Попов, улыбаясь, ответил:
— Ох, любите вы фантазировать, дети!

Науке известно давно, что манит
Магнитную стрелку на север магнит…

— Вспомните правила пользования компасом.

1. Компас положить на ровную поверхность.

2. Повернуть корпус компаса так, чтобы магнитная стрелка указывала на север.

3. Ориентироваться относительно сторон горизонта.

— Распределите названия сторон горизонта на плане класса.

6. Физ.минутка

Чтобы с планом разобраться,
Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
— Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!

Смотрим вниз,
По сторонам…
Сядьте тихо.
Приступаем…
Строить необычный план!

7. Составление плана местности

С планом класса все ясно. А как же быть с планом местности? Ведь природные объекты не имеют строгих геометрических форм.

— Как изобразить на плане озеро, лес, деревню?..(Дети высказывают свои предположения)

— Для этой цели принято изображать природные объекты специальными условными обозначениями – топографическими знаками.

8. Речевая разминка

Речевая разминка поможет нам познакомиться с некоторыми топографическими знаками. (Используются слайды презентации, мультимедийное оборудование, рисунки природных объектов.)

Задание 3: Закончи скороговорку и подбери подходящие рисунки.

1. Как смешно спешат старушки
В …(сад) по яблоки, по грушки.

2. Щенок породы колли
Убежал от Поли в …(поле).

3. Ехал Грека через …( реку).
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку цап!

4. Бежит лиса по …(лесочку),
Лизни, лиса, песочку.

5. Покатился Колобок.
На …(дороге) рыщет волк.

9. Демонстрация топографических знаков


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5


Рисунок 6


Рисунок 7


Рисунок 8


Рисунок 9


Рисунок 10


Рисунок 11


Рисунок 12


Рисунок 13


Рисунок 14


Рисунок 15


Рисунок 16


Рисунок 17


Рисунок 18

Задание 4. Соотнесите выбранные вами рисунки к скороговоркам с топографическими знаками.

— Из предложенных знаков выберите только те, которые обозначают растения и места их произрастания (Луг с кустарниками, отдельно стоящие деревья, сад…)

— Практическое задание: нарисуйте на магнитной доске топографический знак дерева (можно хвойного, можно лиственного). Порассуждайте, как можно этот знак превратить в знак «Вырубка».

Вырубка – вырубленный лес. Это пеньки. Чтобы получить новый знак можно стереть верхнюю часть. Полученный знак сверяем с учебником.

10. Экологическая беседа

Сравните планы местности. Как изменилась местность за 4 года?

(Лес превратился в вырубку. Река – в болото и овраги…)

— Кто виноват? Как можно изменить ситуацию?

— Послушайте стихотворение С.Маршака о том, как человек влияет на природу.

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! – крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

11. Подведение итогов

— Как можно использовать новые знания в практической деятельности?

— Рассмотрите топографическую съемку района нашей школы. (Карточки у каждого ученика). Чтобы вам было легче, я раскрасила школу красным цветом.


Рисунок 19

— Посчитайте, сколько деревьев посажено с южной (с северной, с восточной, с  западной) стороны?

— Сколько спортивных площадок?

А теперь выберите самых активных ребят. Для них особое задание! На перевернутых карточках записаны природные объекты. Выберите соответствующий топографический знак.

— Выставление оценок.



Источник: urok.1sept.ru

Читайте также

Решебник по окружающему миру 3 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс): Урок окружающего мира на тему «Скелет человека». 3-й класс.

 Урок окружающего мира

на тему «Скелет человека».

3-й класс.

Цель: знакомство со скелетом человека и его особенностями

Задачи:

Познавательные УУД

— учить находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

— познакомить обучающихся со скелетом, его строением, особенностями, предназначением;

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении практических работ, умение делать выводы, способность аналитически мыслить: сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД

— создать условия для нахождения информации о понятии «скелет и его значение»;

— ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно;

-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации;

— актуализировать знания детей о назначении скелета, роли спорта в формировании скелета (осанки)

Коммуникативные УУД

— учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника;

— формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД

-способствовать самооценке на основе рефлексии

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Доброе утро, девчонки, мальчишки!
Все вы достали тетрадки и книжки? 
А свой дневник и пенал не забыли?
Всё аккуратно на парте сложили?
Будем сегодня трудиться старательно, 
Слушать друг друга очень внимательно 
И к нам УСПЕХ придёт обязательно!!!

II. Проверка домашнего задания.

Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала.

Фронтальный опрос:

— Давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира. (“Мы и наше здоровье”)

— О чём именно говорили на прошлом уроке? ( “Надёжная защита организма”)

— Назовите орган осязания человека. (Кожа)

— Какое значение для человека имеет кожа? (Защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий).

— Какую роль выполняют пот и жир? (Пот охлаждает, жир делает кожу мягкой и упругой).

— Как надо ухаживать за кожей? (Мыть, вытирать насухо, смазывать кремом).

— Расскажите какую первую помощь оказывают при небольшой ранке.

— Расскажите какую первую помощь нужно оказать при ушибе.

— Расскажите как помочь, если у человека ожог или обморожение.

Мини-тест.

-А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

Из скольких слоёв состоит кожа?

а) 5 о) 3 г) 2

2) Кожа – это …

ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

3) Можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет д) да г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) сальным железам

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко

6) Кожу надо мыть…

о) по мере необходимости р) утром и вечером е) можно и не мыть

7) Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть

-Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (молодцы)

-У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось не беда.

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

Сообщение

III Введение в тему урока.

Учитель: О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте эти

пословицы и подумайте, какую народную мудрость они содержат. (Учащиеся

читают по цепочке.)

— Дал бог здоровья, а счастье найдѐм.

— Здоров будешь – всѐ добудешь.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

— Здоровый человек не тот, кто в детстве прыгает, а тот кто под старость бегает.

Дети: человека можно назвать здоровым, если он дожил до старости и не болеет, может быстро ходить, работать;

Дети: если человек может быстро двигаться, сам поднимается по лестнице, выполняет тяжѐлую физическую работу, не принимает лекарства, то его можно назвать здоровым и др.

Учитель: вы правы, человека, который достиг преклонного возраста и сохранил двигательную активность, мы уверенно можем назвать здоровым человеком.

IV. Сообщение темы урока. Формирование новых знаний.

Карточки

— О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Не часы, а тикает. (Сердце)

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден — урчит. (Желудок)

4. Орган зрения. (Глаз)

5. Органы дыхания человека. (Лёгкие)

6. И говорит, и ест. (Рот)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)

— Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

(Скелет человека)

Тема нашего урока: «Скелет – опора тела»

В течение урока нам предстоит ответить на вопросы.

Цель? Какие задачи можно поставить для достижения цели?

Посмотрите, что это за вопросы. Прочитайте.

Актуализация знаний (Верю – не верю)

  • В скелете человека более 200 костей
  • Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений
  • Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать (0)
  • При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме (1)
  • Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости (1)

Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +

Нет-

Да +

Нет-

V. Изучение нового материала.

1) Практическая работа «Удивительное тело» (внешнее строение тела человека).

Учитель: Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.

Молодцы! Садитесь.

Учитель: Почему мы ходим вертикально?

— Если бы в нашем теле не было костей, смогли бы мы ходить?

— Кто же может сказать какие части тела относятся к внешнему строению тела человека?(ответы детей).

— Правильно!

К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги.

2) Суперскелет.

Рассмотрите рисунок

— Что на нём изображено? (Скелет)

— Что он из себя представляет? (Кости человека)

-Скажите, из каких частей состоит скелет человека.

Используйте слова для справки: череп, позвоночник, рёбра, грудина, кости таза, кости рук, кости ног.

Теперь найдите все эти части на макете скелета, который находится перед нами.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

3)Чтение в учебнике Приём «Инсерт»

В скелете различаются более 200 костей: ЧЕРЕП , кости туловища – ПОЗВОНОЧНИК и ГРУДНАЯ КЛЕТКА, состоящая из РЕБЕР и ГРУДИНЫ, костей верхних и нижних конечностей.

4) Обсуждение

Череп

Твёрдый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Кости черепа очень тверды. Археологи находят в земле черепа людей, умерших много тысяч лет назад. Все другие кости их скелетов давно истлели и превратились в пыль. А черепа сохранились до наших дней.

ЧЕРЕП состоит из 29 сросшихся, наиболее прочных костей. Почему они самые прочные?

Из всех частей черепа подвижна только одна – нижняя челюсть. Она позволяет нам открывать и закрывать рот, когда мы разговариваем, принимаем пищу.

Грудная клетка

Грудная клетка состоит из двенадцати пар очень крепких, но гибких рёбер и грудины. У детей, занимающихся спортом, окружность грудной клетки больше на 6 – 8 см, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

— Нащупайте у себя рёбра, грудину.

— Как вы думаете, какие органы защищает грудная клетка?

Позвоночник

Основная опора скелета – эластичный, пружинящий позвоночник, который состоит из отдельных позвонков. Благодаря такому строению позвоночника человек может нагибаться в разные стороны, кувыркаться, бегать, плавать.

Общее число позвонков у человека 33, но может колебаться от 30 до 35. Позвоночник заканчивается маленьким “хвостиком”. Называется он копчиком.

ПОЗВОНОЧНИК тянется вдоль спины. Он состоит из 30 позвонков, внутри которых проходит спинной мозг. Между позвонками находятся хрящи, благодаря которым мы легко сгибаемся, наклоняемся. К позвоночнику одним концом прикреплены ребра (12 пар), а другим концом – с грудиной. Ребра вместе с позвонками, грудиной образуют грудную клетку, которая защищает легкие и сердце. Внизу к позвоночнику прикреплены кости таза с костями ног. А заканчивается позвоночник маленьким костяным хвостиком – копчиком.

Встать

Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой.

Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие! А теперь возьмите ручку и попробуйте, не сгибая руки написать. Невозможно! Поэтому в каждой руке не одна длинная кость, а несколько более коротких, подвижных.

Верхние конечности – плечо, предплечье, кисть.

Нижние – бедро, голень, стопа.

Кости таза

Кости таза называют тазовый пояс. Он создаёт опору внутренним органам. Давайте подумаем каким. (Желудок, печень, кишечник и т. д.)

Учитель: Нога тоже состоит из трѐх частей: бедра, голени и стопы. В бедре одна толстая кость – бедренная, в голени – две, а в стопе, как и в кисти, много небольших костей. Прощупайте на себе кости ног.

А сейчас все это повторим и покажем на себе, а 1чел – на скелете.

6). Работа в парах (Карточки)

Так для чего же нужен скелет?

— Придает форму телу.

— Обеспечивает движение.

— Защищает внутренние органы от повреждений.

— Мозг руководит каждой клеточкой нашего тела. А скажите, пожалуйста, почему тело человека имеет постоянную форму? (у него есть опора)

Что служит этой опорой? (скелет)

Да, скелет – надежная опора всего нашего организма. О нем мы сегодня и будем говорить.

7). Физминутка «Зарядка»

8). Беседа по теме

У вас на столах есть рисунки – схемы. Возьмите 1 рисунок. Как вы думаете,

что это?  (рис.1)

— Это внутренне строение наших костей (костный мозг, красные кровяные тельца, вода, жир, органические вещества), похожее на губку. Вот такое ажурное строение кости делает ее удивительно прочной. И именно такое строение кости заимствовали инженеры при строительстве мостов и высоких башен.

Например, этой (2 рисунок).

Кто знает название этой башни? (Эйфелева). В чем сходство этих рисунков?

(рис.2)

Наш скелет очень прочный. Он может выдержать огромные нагрузки. Кость в 30 раз больше может выдержать нагрузку, чем кирпич. Голень, самая прочная кость, выдерживает груз в 1600 кг. Представляете, костяные ребра толщиной с палец могут выдержать вес грузовой машины (показ иллюстрации)

А как вы думаете, смогли бы вы прямо сейчас поучаствовать в таком цирковом номере? Почему?

— Только ежедневно тренирующиеся люди могут достигнуть таких результатов, только здоровые люди добиваются их, люди, следящие за своим здоровьем.

И наш учебник физкультуры предлагает комплекс упражнений для укрепления костей, мышц, силы, выносливости (работа с учебником физкультуры).

— Выносливые, сильные, смелые, ловкие, здоровые люди защищают интересы своих стран на Олимпиадах. Какие чувства овладевают вами, когда вы наблюдаете за спортсменами?

— Гибких, ловких, сильных немало и в нашей школе и даже в нашем классе. Попросим Дашусделать несколько упражнений (мостик, шпагат…). Почему Даша их так легко выполняет? Почему не все мы это можем сделать?

Еще раз вывод о значении тренировок.

— Могут ли кости потерять свою прочность?

— Кто смотрит рекламу, тот знает, что крепость костям придаёт : (кальций).

— В наш рацион питания должны входить продукты, содержащие кальций

Кости обеспечивают нам возможность двигаться, т.к. скреплены между собой СУСТАВАМИ:локтевыми, плечевыми, коленными. Как? Объясню.

Обхватите пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кисть входит в другую и двигается в ней.

Но почему кости не выскакивают?

Да потому что они крепко- накрепко связаны в суставе между собой, как бинтами, крепкими связками, сухожилиями. Благодаря связкам руки, ноги в суставах легко сгибаются и разгибаются.

Но почему мы не слышим вот этого шума? (подвигать еще раз кулак в кулаке)

Суставы смазаны специальной жидкостью, и ни скрипа, ни шума мы не слышим, когда мы здоровы.

9). Практическая работа ( 2 куклы – 2 ученика)

Посмотрите на нашу куклу Юлю. Я вращаю ее руку. Какой сустав сейчас у нее работает? (плечевой)

Почему у нее рука в локте не гнется? (нет локтевого сустава)

Какого еще сустава нет у нашей куклы? (коленного)

Если нет коленного сустава, то что не сможет делать Юля? (присесть, встать на коленки, кувыркаться…)

Значит, что позволяет нам двигаться? (кости и суставы)

Да, кости скелета, соединенные суставами, не позволяют нам развалиться на 200 частей. А если бы суставов не было, мы бы только лежали.

— У кого костей больше: у взрослых или детей? Почему? Чем отличаются кости ребёнка и кости взрослого человека?

— У кого более гибкий скелет: у вас или у взрослых?

— Подтверждаем ответы текстом учебника.

10). Гимнастика

Массаж пальчиков

-Ребята, про какие части тела можно сказать: «Это наши труженицы!»

Дети: Руки!

Учитель: Почему вы так считаете?

— Какую работу Вы умеете делать с помощью рук?

(руками можно вышивать, шить, вязать, рисовать, писать, при этом ноги могут не участвовать в работе)

Учитель: Рукам с рожденья нет покоя. Человек своими руками может сделать очень много прекрасных дел, и чтобы они не уставали, были крепкими и сильными, а пальцы быстрыми и ловкими в движении им надо помогать. Для этого мы должны хорошо их знать.

— Сейчас вам предстоит добыть новые знания о скелете пальцев рук на основе своих наблюдений.

Положите руки на стол ладонями вверх. Сгибайте и разгибайте пальцы. Обратите внимание, в каких местах каждый пальчик сгибается и разгибается.

Учитель: Большой палец сколько имеет сгибов?

Дети: Большой палец только в одном месте сгибается и разгибается.

Учитель: Пошевелим большим пальцем ещѐ и убедимся в этом.

— Что можете рассказать об остальных пальцах?

Ученик: Остальные пальцы сгибаются и разгибаются в двух местах.

Учитель: Исследуйте пальцы каждой руки, надавливая и поглаживая вдоль каждого из них.

— Расскажите о том, что вы чувствуете внутри каждого пальчика.

Ученик: Я чувствую, что пальцы внутри твѐрдые, значит там кости.

Учитель: По толщине каждый палец одинаковый или нет?

Ученица: На сгибах пальцев кости толще, чем в других местах.

Учитель: Там, где пальцы сгибаются и разгибаются, соединяются косточки подвижными суставами. Утолщения на пальцах вы чувствуете там, где находится сустав.

— Сколько суставов у большого пальца? (один сустав)

— Значит, в скелете большого пальца сколько косточек? (две косточки)

— Сколько суставов у других пальцев? (по два сустава)

— Значит, сколько косточек в скелете этих пальцев? (по три косточки)

Учитель: Когда вы исследовали свои пальчики, вы надавливали на них, поглаживали.

— Как называются такие движения?

Ученик: Я знаю! Это массаж. Мне мама часто делает массаж спины. Она поглаживает спину, постукивает, перекатывает и прищипывает кожу.

Учитель: Значит, вы сейчас тоже массажировали пальцы рук. Массаж любой части тела снимает напряжение, усталость, восстанавливает двигательную активность и оздоравливает весь наш организм. Повторим эти движения. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга. Обратите внимание на то, как большой палец возвышается над другими, когда они

сжаты в кулак, – как голова над нашим туловищем. Это поможет вам запомнить связь большого пальца с головным мозгом. Массаж указательного пальца улучшает работу желудка; среднего пальца — кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а массаж мизинца помогает работе сердца. Зная это, вы сможете помочь себе в некоторых ситуациях.

Например, на контрольной работе тщательно помассируйте большой палец. Мозг будет лучше работать и поможет вам быстрее найти правильное решение.

Если вы плотно пообедали или поужинали, помассировав указательный палец, вы улучшите работу желудка. Ему будет легче переваривать пищу, он быстрее справится со своей работой.

Когда ваше сердце учащѐнно бьѐтся после сильного эмоционального напряжения или физических нагрузок, помассировав мизинец, вы поможете сердцу быстрее успокоиться и начать работать в привычном ритме.

После массажа встряхните кисти рук, словно сбрасываете с них капельки воды. Делайте дома такой массаж в свободное время и оздоравливайте свой организм.

VI Закрепление

1). Работа в тетрадях « Скелет человека». Молодцы!

2).Синквейн (В группах)

3) Вывод: Учитель: Ребята, так какое же значение имеет скелет для человека?

Дети: Скелет служит опорой. Он защищает от повреждений внутренние органы – мозг, сердце, лѐгкие.

Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

— Как выработать правильную осанку?

(Ученики говорят о значении физических упражнений.)

4). Практическая работа: Учитель приглашает помочь 4 человек.

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

(Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.)

Третий ученик держит небольшое детское ведѐрко, наполненное водой. А четвертый берет 2 маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но подержав его в одной руке, ребенок устаѐт и начинает наклоняться в сторону. Второй ученик ровно держит спинку. На основе своих наблюдений дети делают вывод. Как лучше носить, например, сумки, помогая маме.

(Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)

Учитель:

— А теперь разрешите спор двух мальчиков. Один из них утверждает: «Чтобы быть здоровым, надо больше лежать, тогда нагрузка на скелет будет меньше». Другой возражает: «Чтобы быть здоровым, надо больше двигаться, заниматься физическим трудом, спортом». Кто прав?

Дополнительно

Осанка вырабатывается в детстве. Дети часто сами портят свою осанку. Как это происходит, вы поймёте, ответив на следующий вопрос:

— Как вы думаете, может ли ребёнок стать “молодым старичком”?

— Послушайте историю об одном таком мальчике.

«Молодой старичок»

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во все квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться зимой на дворе снег разгребать, весной – цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком (по А.Дорохову).

— Почему мальчик стал молодым старичком?

— Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Итак, сформулируем все правила хорошей осанки.

Травмы костей и суставов.

VII . Итог урока.

— Что такое скелет человека?

— Из каких частей он состоит?

— Для чего служит каждая из этих частей и весь скелет?

— Что приводит скелет в движение?

— Как связаны скелет и наше здоровье?

— Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку?

— Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как?

VIII. Рефлексия

  • Верю – не верю

Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. Перед вами 3 смайла (грустный, безразличный, весёлыйГрустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился. А теперь покажите мне.

Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья.

IX . Домашнее задание.

  • стр.15-18 чит., отв. на вопр.

Зад. по выбору

  • Составить правила для сохранения правильной осанки.
  • Составить комплекс упражнений для выработки правильной осанки.
  • Изготовить схему скелета. (из бумаги)

Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-

Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-

Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-

Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-

Работа в парах. В тексте вставить пропущенные слова, из рамочки.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Более 200 костей составляет _______________ человека. Он поддерживает _________ тела, ________________ органы от повреждений, позволяет человеку двигаться.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ пар рёбер. Она защищает ___________ и ___________.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Плечо, предплечье и ____________________ составляют верхнюю ____________________.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Бедро, _________________ и стопа – составные части ___________________

конечностей.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Большинство костей соединены подвижно с помощью _________________.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.

Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.

Составьте синквейн

1 СТРОКА – 1 существительное

2 СТРОКА – 2 прилагательных

3 СТРОКА – 3 глагола

4 СТРОКА – предложение из 4 слов                    

5 СТРОКА – 1 слово – синоним, вывод.

1. Скелет

2. ____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

 Составьте синквейн

1 СТРОКА – 1 существительное

2 СТРОКА – 2 прилагательных

3 СТРОКА – 3 глагола

4 СТРОКА – предложение из 4 слов                    

5 СТРОКА – 1 слово – синоним, вывод.

1. Скелет

2. ____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

Составьте синквейн

1 СТРОКА – 1 существительное

2 СТРОКА – 2 прилагательных

3 СТРОКА – 3 глагола

4 СТРОКА – предложение из 4 слов                    

5 СТРОКА – 1 слово – синоним, вывод.

1. Скелет

2. ____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5.__________________________________________

Индивидуальная работа __________________________________

ги

ди

ми

я

ске

а

о

лет

фи

ци

зи

е

то

ме

ло

на

Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
  2. Наука, изучающая строение тела человека _____________________
  3. Наука, изучающая работу организма человека __________________
  4. Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________

ги

ди

ми

я

ске

а

о

лет

фи

ци

зи

е

то

ме

ло

на

Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
  2. Наука, изучающая строение тела человека _____________________
  3. Наука, изучающая работу организма человека __________________
  4. Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________

ги

ди

ми

я

ске

а

о

лет

фи

ци

зи

е

то

ме

ло

на

Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
  2. Наука, изучающая строение тела человека _____________________
  3. Наука, изучающая работу организма человека __________________
  4. Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________

❺ ГДЗ Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая

ГДЗ Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Рабочая тетрадь Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Рабочая тетрадь для третьего класса по окружающему миру соответствует всем государственным стандартам по обучению школьников младших классов. Задания, представленные в тетради, помогут ребенку, он научится анализировать свои действия в ходе выполнения домашнего задания, а также устанавливать причинно-следственные связи и фиксировать результаты своей деятельности.
Онлайн решебник станет лучшим помощником для родителей ученика, ведь благодаря ему, они смогут проследить правильность выполнения заданий, а так же объяснить непонятный ученику материал. Решебник содержит развернутые ответы на задания обеих частей рабочей тетради.

Ответы по окружающему миру 3 класс Плешаков, Новицкая (рабочая тетрадь):

Часть 1:

Выберите страницу тетради:

Часть 2:

Выберите страницу тетради:

← Предыдущая

стр. 3

Следующая →

ГДЗ Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Понравился материал? Загрузка…

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Свой дом.

Конспект урока  окружающего мира в 3 классе УМК «Перспектива».

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Свой дом — свой простор»

Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о доме через организацию практической работы по выявлению особенностей русской избы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубление знаний о русской избе, её внутренних составляющих;
  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
  • Развивать умение детей работать с текстом;
  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;
  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, вступать в беседу на уроке.

Познавательные УУД: различать (узнавать) внутреннее убранство избы; составлять таблицы, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2014
  2.  Листы отчетов по теме.
  3. Карточки для первичного закрепления.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Дорогие ребята! Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Встаньте, поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки.

— Начинаем наш урок. Работать вы сегодня будете в группах. Но,  прежде чем мы приступим к выполнению заданий, необходимо вспомнить правила работы в группе.

Правила работы в группах

— Высказывай и доказывай  свое мнение.

— Выслушивай и уважительно относись к  мнению других.

— Ответственно выполняй порученную тебе часть задания

— Соблюдай правила культурного общения

— Мы с вами продолжаем наше путешествие в прошлое нашей Родины. Поприветствуем  группы «Историков», «Архитекторов», «Литераторов»,  «Строителей» и «Художников», которые помогут нам многое узнать.

II. Актуализация знаний учащихся.

-С чем можно сравнить старинный крестьянский дом? (Со Вселенной)

-Расскажите о ярусах, из которых состоял мир согласно одному из древних преданий.

-Как выглядит современный жилой многоквартирный дом.

-Сколько значений слова мир вы знаете? Объясните

(1) Вселенная; 2) отдельная область Вселенной; 3) отдельная область жизни; 4) согласие, отсутствие вражды; 5) спокойствие, тишина.)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

   На каникулах Аня побывала в гостях у бабушки Маруси, сестры её бабушки Веры. Вернувшись в город, Аня поделилась с Ваней своими впечатлениями от сельского туризма. Из рассказа девочки Ваня понял, что бабушка Маруся живёт в деревне, в большом красивом доме, в котором есть матица, угол красного цвета, княженецкое место. К празднику в этом доме белят печь, на опечке рисуют цветочки. Аня считает, что ей повезло — она впервые спала на полатях.

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на  уроке? (О деревенском доме)

-Как можно сформулировать тему урока. (Свой дом — свой простор.)

— Запишите, пожалуйста, (цветным карандашом или фломастером) тему урока на своих отчётах по теме.

— Что вы уже знаете по этой теме?

— Заполните 1 столбик  таблички «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Знаю

Хочу узнать

Узнал

— Что хотите узнать?

— Заполните 2 столбик  таблички «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

— На  большинство из своих вопросов вы найдете ответы, если будете активны и внимательны.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

— А теперь откройте папки, лежащие у вас на столе, и внимательно прочитайте инструкцию по ходу работы.

     «Строители» читают текст учебника на стр. 38-39 и выбирают информацию о том, из чего строили дома в старину и почему и составляют кластер.  

 

   «Архитекторы» читают текст учебника на стр. 8-9 и  заполняют таблицу.

Старинный дом

Порог

Матица

Печь

Женский угол

Хозяйский угол

Полати

  «Историки» читают текст учебника на стр. 13 , выясняют, что такое Красный угол и составляют кластер.

   

   

  «Литераторы» выбирают и записывают пословицы и поговорки о родном доме.

Пословицы и поговорки о родном доме

  «Художники» читают материал учебника с14-15 и выясняют,  как украшали дома и составляют кластер.

VI. Обобщение знаний учащихся.

— А теперь разойдитесь по своим группам (№ группы = № стола).

— Презентуйте для своей команды свою часть работы.

  1. Первичная проверка понимания.

-Свою работу презентуют всему классу «Историки»!  А остальные проверяют и дополняют информацию на своих отчётах.

— Слово «Строителям».    

— «Архитекторы»  сообщают собранную информацию.

— И отчет «Художников».

  1. Первичное закрепление.

-Возьмите в конвертах карточки и заполните их.

Дом в старину возводили из ____________ , Жилище было устроено разумно и по- доброму.

Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на нём нельзя было ____________ и ____________ .

Центральная балка потолка — ____________.От неё зависит ……………дома.

Важным местом в доме была ____________ , которую ставили на ____________ — основу из камня или ____________ . Печь называли ____________ и считали: кто на печи сидит, тот ____________ .

Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, прочность, печь, порог, опечек, глины, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький,

-Кто зачитает получившийся текст?

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Теперь смело можете заполнять 3 столбик таблички ЗХУ.

— Зачитайте, чему вы научились на уроке.

  1. Информация о домашнем задании.

-Мы много интересного узнали на уроке о русской избе. Дома нарисуйте дом, в котором вы хотели бы жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *