План класса нарисовать: Масштаб комнаты для класса рисунок 6 класс – Как нарисовать план класса картинки

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Как нарисовать маршрут от дома до школыДля безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы1
  3. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  4. Как нарисовать маршрут от дома до школы2
  5. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  6. Как нарисовать маршрут от дома до школы3
  7. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  8. Как нарисовать маршрут от дома до школы4
  9. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  10. Как нарисовать маршрут от дома до школы5
  11. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  12. Как нарисовать маршрут от дома до школы6
  13. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.
  14. Как нарисовать маршрут от дома до школы7

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Как нарисовать маршрут от дома до школы8Как нарисовать маршрут от дома до школы9

 

Как нарисовать схемы в word

11:38       Людвиг      Главная страница » Word      Просмотров:   9976

Как нарисовать схемы в Word 2003? Для того, что бы рисовать схемы в Word, вам понадобиться только ваша фантазия, желание, и сама программа – текстовый редактор, который входит в пакет офисных программ от Microsoft. Попробовав один раз, вы уже сможете создавать любые схемы и небольшие топографические схемы. В дальнейшем я научу вас делать и это. Вы увидите, что в хороших руках из текстового редактора и цветного принтера можно сделать целую мини-типографию.

Как нарисовать схемы в Word

Прежде чем создавать схемы в Word неплохо было бы научиться изменять цвет страницы, создавать красивые рамки, и пользоваться WordArt.

Откройте новый документ: — Пуск – Программы – Microsoft Office — Microsoft Office Word . Внизу на панели – Рисование – выбираем иконку – Прямоугольник .

Если у вас нет этой панели, то зайдите в меню – Вид – Панели инструментов – и выберите – Рисование.

Схемы в Word

После того, как вы кликнули мышкой по иконке – Прямоугольник – у вас появится такая рамочка.

Схемы в Word

Кликните в любом месте вновь созданного поля. Поле примет вот такой вид.

Схемы в Word

Этот квадратик в центре можете вырезать (щелкните на нем правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите – Вырезать -). Выделите прямоугольник, в котором мы будем рисовать. На панели – Рисование – откройте – Автофигуры – Основные фигуры – Куб – и кликнете мышкой на поле выделенного прямоугольника.

Схемы в Word

У вас должна получиться, вот такая картинка.

Схемы в Word

Вы можете перемещать и изменять размер этого куба. Для этого кликните по этому кубику, чтобы выделить его. Если при наведении мышкой на этот кубик курсор принимает вид крестика со стрелочками на концах, значит, этот предмет можно переместить. Если же курсор принимает вид двунаправленной стрелки (на узелках, которые обозначены маленькими кружочками), значит можно изменить размер объекта. Сделайте из куба прямоугольную фигуру.

Кликните по новой фигуре правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите пункт – Копировать.

Схемы в Word

Потом кликните правой кнопкой мыши на свободном поле рядом с фигурой и выберите – Вставить. Проделайте этот трюк дважды.

Уже готовые необходимые вам фигуры можно выбрать из панели — Рисование – Автофигуры – Другие автофигуры.

Схемы в Word

Должно получиться вот так.

Схемы в Word

Теперь перетащите эти фигуры как у меня.

Схемы в Word

Следующую фигуру попробуйте сделать сами (опять же методом копирования).

Схемы в Word

Сюда же можно вставлять и небольшие рисунки извне, например иконки. Просто берёте нужную вам иконку и копируете или перетаскиваете её на место. Вот что у нас получилось.

Схемы в Word

Теперь подпишем наши рисунки. Для этого выделите рамку с рисунками (кликните на свободном от рисунков месте, чтобы появилась рамочка) и выберите на панели  Рисование  иконку  Надпись.

Схемы в Word

Теперь кликните мышкой на свободном поле рамочки. Должно получиться вот так.

Схемы в Word

У нас появилась новая маленькая рамочка с курсором. В ней мы и будем писать. Размер этой рамочки также можно изменять.

Схемы в Word

 Создайте методом копирования такие же надписи как у меня и переместите их по местам.

Схемы в Word

Теперь нарисуем соединительные линии. Для этого в Автофигурах

(на панели – Рисование -) выбираем – Соединительные линии. Не забывайте перед выбором выделять главную рамку. Можно её назвать «Холст». Ведь мы рисуем на ней как на холсте. Я в качестве соединительной линии выбрала – Уступ со стрелкой.

Схемы в Word

Вот тут вам придётся набраться терпения и потренироваться. Наводите курсор в виде крестика на то место откуда собираетесь вести линию и щелкаете не отпуская левой кнопки мыши, тянете линию до того места куда вам нужно и только тогда отпускаете кнопку мыши.

Если не получилось, то отмените ваше действие и опять выберите соединительную линию и начните сначала. Каждую новую линию необходимо заново выбирать на панели –

Рисование.

Схемы в Word

Линии можно изменять, потянув за желтые ромбики на них.

Схемы в Word

Теперь сделаем симпатичный фон нашему рисунку. Для этого опять выделяем наш «холст» и выбираем всё на той же панели иконку – Цвет заливки.

Выбрав необходимый цвет, щелкните по иконке ещё раз и второй щелчок сделайте уже на свободном поле «холста». Или сначала щелкните по «холсту», а потом по иконке заливки.

Схемы в Word

Вот, что у нас получилось.

Схемы в Word

Чтобы наши отдельные рисунки и иконки не смещались в разные стороны, необходимо каждый элемент (и соединительные линии тоже) выделить (щелкайте по каждому элементу, удерживая клавишу «Ctrl», пока не выделите все элементы). Тут тоже придется попотеть. Даже у меня не всегда с первого раза получается.

Схемы в Word

Теперь аккуратно щелкните правой кнопкой мыши на каком-нибудь выделенном элементе (например, на иконке монитора) и выберите – ГруппировкаГруппировать.

Схемы в Word

Потренируйтесь немного и вы запросто сможете быстро и легко создавать любые схемы в Word.

Примечание

Кстати, толщину всех линий можно менять. Для этого выделите необходимую линию, щелкнув по ней и выберите на панели – Рисунок – иконку – Тип линии. Но это необходимо делать до группировки. Рамочки с надписями тоже можно залить любым цветом (можно и после группировки).

С уважением, Людмила

Это тоже интересно!

Понравилась статья — нажмите на кнопки:

    

Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город

Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.

Секрет… в геометрии

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует городской пейзаж: симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.

Урок 1: «Высотки»

Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.

Шаг 1

Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) — и начало картине положено:

как нарисовать город

Шаг 2

Начертите еще пару высоток:

Шаг 3

Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:

Шаг 4

Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:

Шаг 5

Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:

Шаг 6

Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:

Шаг 7

Несмотря на то что окошки на рисунке – самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:

Шаг 8

Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:

Нравится? То ли еще будет! Впереди – 3D-графика!

Урок 2: Как рисовать город с перспективой

Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта – место, где небо встречается с землей, и точку схождения – область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.

Вот, взгляните на эскиз рисунка, в котором перспектива «убегает» вдаль:

А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:

А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:

Шаг 1

Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:

Шаг 2

Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:

Шаг 3

Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:

Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.

Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.

Подсказка

Чем неожиданней ракурс и угол зрения художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж — плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа — одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите!  И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…

Рисунок и план местности. — начальные классы, уроки

Урок по познанию мира «Рисунок и план местности»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. познакомить с понятиями «рисунок», «план», «карта».

  2. создать условия для формирования навыка работы с планом;

  3. содействовать формированию интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: различные предметы, их рисунки и планы.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Учитель. В руках у меня конверт. В конверте задания на урок. Интересно, что в нем?

2. Актуализация знаний.

Учитель. На конверте надпись: «Вскрыть только после прохождения проверки домашнего задания».

Проверка домашнего здания.

Тест. Подчеркните правильный ответ.

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА  прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3) Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Шкала с делениями.Стрелка.

4)Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.

Проверка по ключу.

Ответы: 2. По компасу.

3. Стрелка

4. На Север

5. Восток.

Учитель. Вы правильно ответили на все вопросы и можно вскрывать конверт. ( Из конверта учитель достаёт нарисованный план, смотреть Рисунок1).

 рисунок 1

— Что это такое? Дети делают предположения. Если звучит слово “план”, учитель выставляет это слово на доске. ПЛАН.

— Посмотрим, что еще здесь написано. «Помогите найти клад»! По силам ли нам рассказать, как дойти до клада? Дети высказывают свои мысли. Учитель подводит итог детским предположениям:

* мы не можем подробно рассказать, как дойти до клада;

* мы не можем сказать, какое расстояние придётся пройти;

* на плане написано слово “масштаб”, а мы такое слово не знаем.

Формулирование темы урока:  должны узнать, что такое “план”, “масштаб”, научиться читать план.

3. Совместное открытие нового материала.

Введение понятия “рисунок”.Учитель. Посмотрите на предметы: стакан, спичечный коробок, литровая банка, песочные часы. Для каждого предмета найдите пару (учитель открывает на доске рисунки данных предметов, дети без труда к каждому предмету прикрепляют его рисунок)   

Почему вы сделали это легко? Что же такое рисунок? 

Рисунок – это изображение предмета таким, каким мы видим его перед собой. Записать в тетрадь.

Введение понятия “план”.

Учитель. Предлагаю более сложное задание: подберите к каждому предмету соответствующее изображение

Учитель открывает на доске план данных предметов. Сообща дети к каждому предмету подбирают его изображение сверху. Как вы догадались? Что же такое план? 

План – вид предмета сверху. Записать в тетрадь.

— Зачем люди чертят планы?

— Кому они нужны?

Прежде чем построить нашу школу, составляли план здания, каждого этажа в отдельности. По плану этажа можно мысленно “ходить”, ведь на нём видно всё: где двери и окна, где коридоры и лестницы.

Посмотрите на план нашего этажа, который я сняла в коридоре. Такие планы висят на каждом этаже и показывают направления эвакуации в случае пожара. У вас на партах лежит атлас для начальной школы, на 5 странице рассмотрите план местности.

План местности нужен строителям, агрономам, геологам, солдатам, туристам. Планы местности используют при строительстве фабрик и заводов, посёлков и дорог. В городах составляют планы линий электропередач, водопроводов и канализаций. К плану прилагаются условные знаки.

Физминутка

4.Работа с учебником.

-Давайте рассмотрим условные знаки. С.37.

— Как обозначаются дома? Река и мост? Дороги? Разнообразные растения?

— Используя условные обозначения в учебнике, давайте попробуем отыскать клад. Я раздам вам такие же планы как на доске.

– Работать будем в парах. 
– На что следует обратить внимание перед выполнением работы?  Нужно учесть направление сторон света. (На плане обозначаются «Север» — С и «Юг» — Ю.

Теперь слушайте дорогу к кладу.
Из южных окон этого домика, виден фруктовый сад. (Найдите этот домик). Выйдя из дома, переходим через речку по ближайшему мосту. Потом пересекаем фруктовый сад, доходим до кустарников и движемся по берегу реки на север до моста. Дошли? Далее переходим мост, идем  по лесной дороге до родника. Вдоль ручья доходим до болота. Здесь находится избушка на курьих ножках, а в ней клад.
– Кому удалось найти дом Бабы-Яги? Нарисуйте ее на плане. Клад – это конфеты, которые вы получите на перемене.

– Оцените себя. 
Красным цветом – старался, выполнил работу без ошибок.
Синим цветом – старался, выполнил работу, но понадобилась помощь соседа.
Зеленым цветом – старался, но задание не выполнил.

 5. Постановка проблемы

– Мы говорили, что план – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху. 

— Но как вы думаете, то расстояние, которое мы с вами прошли поместится на листочке?

Введение понятия “масштаб”.

Масштаб – это число, показывающее, во сколько раз расстояния или размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на плане. Записать в тетрадь.

– На плане изображена  небольшая территория, используется  крупный масштаб.
– Где же можно использовать умение читать план?

Покажем, чему научились на уроке.

6. Самостоятельное применение знаний

А). Что такое план?

Начертите план кубика. Что для этого надо сделать? (Приложить кубик к доске или к листку и обвести).

Б). Начертим план нашего стола. Как это сделать? (Мы не можем поднять стол и приложить его к доске, чтобы начертить вид сверху). Можно стол измерить и перенести эти размеры на доску.

(Дети измеряют длину и ширину стола. Учитель на доске записывает размеры). Но такой размер на доске поместится, а на ваших листках нет. Что будем делать дальше?

Надо уменьшить изображение.

Уменьшим размеры стола в 10 раз. Длина – 11см, ширина – 7см. Начертите на своих листах план стола. Обязательно укажем масштаб: Масштаб: в 1см -10 см.

— Молодцы, хорошо справились с заданием.

7. Домашнее задание. Стр. в учебнике35 – 38 учить, работа в тетради стр.17.

Тест. Ф.И.______________________________________________________________________

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА  прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3) Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями. Стрелка. Стержень.

4) Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.


Урок по познанию мира 2 класс «Рисунок и план местности»

Рисунок и план местности. Дата _______________

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. познакомить ребят с понятиями «рисунок», «план», «карта».

  2. создать условия для формирования навыка работы с планом;

  3. содействовать формированию интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: различные предметы, их рисунки и планы.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Учитель. В руках у меня конверт. В конверте задания на урок. Интересно, что в нем?

2. Актуализация знаний.

Учитель. На конверте надпись: «Вскрыть только после прохождения проверки домашнего задания».

Проверка домашнего здания.

Тест. Подчеркните правильный ответ.

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2).По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3).Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями.

Стрелка. Стержень.

4).Чтобы подготовить компас к работе, как его нужно установить?

Горизонтально. Вертикально. Под наклоном.

5).Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

6).Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.

Проверка по ключу.

Ответы: 2. По компасу.

3. Стрелка

4. Горизонтально

5. На Север

6. Восток.

Учитель. Вы правильно ответили на все вопросы и можно вскрывать конверт. ( Из конверта учитель достаёт нарисованный план, смотреть <Рисунок1>).

Изображение 036 рисунок 1

— Что это такое? Дети делают предположения. Если звучит слово “план”, учитель выставляет это слово на доске. ПЛАН.

— Посмотрим, что еще здесь написано. «Помогите найти клад»! По силам ли нам рассказать, как дойти до клада? Дети высказывают свои мысли. Учитель подводит итог детским предположениям:

* мы не можем подробно рассказать, как дойти до клада;

* мы не можем сказать, какое расстояние придётся пройти;

* на плане написано слово “масштаб”, а мы такое слово не знаем.

Формулирование темы урока:  должны узнать, что такое “план”, “масштаб”, научиться читать план.

3. Совместное открытие нового материала.

Введение понятия “рисунок”.

Учитель. Посмотрите на предметы: стакан, спичечный коробок, литровая банка, песочные часы. Для каждого предмета найдите пару (учитель открывает на доске рисунки данных предметов, дети без труда к каждому предмету прикрепляют его рисунок)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD.jpg/434px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD.jpg http://www.imageup.ru/img230/872896/images.jpeg http://era-med.ru/image/cache/data/raznoe/%20%D0%BF%D0%B5%D1%81.%2012354-400x400.jpg http://i057.radikal.ru/1011/59/fe1b7506b197t.jpg

Почему вы сделали это легко? Что же такое рисунок? 

Рисунок –это изображение предмета таким, каким мы видим его перед собой. Записать в тетрадь.

Введение понятия “план”.

Учитель. Предлагаю более сложное задание: подберите к каждому предмету соответствующее изображение

Учитель открывает на доске план данных предметов. Сообща дети к каждому предмету подбирают его изображение сверху. Как вы догадались? Что же такое план? 

План – вид предмета сверху. Записать в тетрадь.

Зачем люди чертят планы?

— Кому они нужны?

Прежде чем построить нашу школу, составляли план здания, каждого этажа в отдельности. По плану этажа можно мысленно “ходить”, ведь на нём видно всё: где двери и окна, где коридоры и лестницы.

Посмотрите на план нашего этажа, который я сняла в коридоре. Такие планы висят на каждом этаже и показывают направления эвакуации в случае пожара. У вас на партах лежит атлас для начальной школы, на 5 странице рассмотрите план местности.

План местности нужен строителям, агрономам, геологам, солдатам, туристам. Планы местности используют при строительстве фабрик и заводов, посёлков и дорог. В городах составляют планы линий электропередач, водопроводов и канализаций. К плану прилагаются условные знаки.

Физминутка

Мы немножко отдохнем 
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, 
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

4.Работа с учебником стр 19-20.

-Давайте рассмотрим условные знаки.

http://www.myphysiography.ru/img/18.jpg

— Как обозначаются дома? Река и мост? Дороги? Разнообразные растения?

— Используя условные обозначения в учебнике, давайте попробуем отыскать клад. Я раздам вам такие же планы как на доске.

– Работать будем в парах. 
– На что следует обратить внимание перед выполнением работы?  Нужно учесть направление сторон света. (На плане обозначаются «Север» — С и «Юг» — Ю.

Теперь слушайте дорогу к кладу.
Из южных окон этого домика, виден фруктовый сад. (Найдите этот домик). Выйдя из дома, переходим через речку по ближайшему мосту. Потом пересекаем фруктовый сад, доходим до кустарников и движемся по берегу реки на север до моста. Дошли? Далее переходим мост, идем  по лесной дороге до родника. Вдоль ручья доходим до болота. Здесь находится избушка на курьих ножках, а в ней клад.
– Кому удалось найти дом Бабы-Яги? Нарисуйте ее на плане. Клад – это конфеты, которые вы получите на перемене.

– Оцените себя. 
Красным цветом – старался, выполнил работу без ошибок.
Синим цветом – старался, выполнил работу, но понадобилась помощь соседа.
Зеленым цветом – старался, но задание не выполнил.

 

 

 

 

5. Постановка проблемы

– Мы говорили, что план – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху. 

— Но как вы думаете, то расстояние, которое мы с вами прошли поместится на листочке?

Введение понятия “масштаб”.

Масштаб – это число, показывающее, во сколько раз расстояния или размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на плане. Записать в тетрадь.

– На плане изображена  небольшая территория, используется  крупный масштаб.
– Где же можно использовать умение читать план?

Покажем, чему научились на уроке.

6. Самостоятельное применение знаний

А). Что такое план?

Начертите план кубика. Что для этого надо сделать? (Приложить кубик к доске или к листку и обвести).

Б). Начертим план нашего стола. Как это сделать? (Мы не можем поднять стол и приложить его к доске, чтобы начертить вид сверху). Можно стол измерить и перенести эти размеры на доску.

(Дети измеряют длину и ширину стола. Учитель на доске записывает размеры). Но такой размер на доске поместится, а на ваших листках нет. Что будем делать дальше?

Надо уменьшить изображение.

Уменьшим размеры стола в 10 раз. Длина – 11см, ширина – 7см. Начертите на своих листах план стола. Обязательно укажем масштаб: Масштаб: в 1см -10 см.

— Молодцы, хорошо справились с заданием.

7. Домашнее задание. Стр. в учебнике18 – 20 учить, работа в тетради стр.12.

Тест. Ф.И.______________________________________________________________________

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2).По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3).Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями.

Стрелка. Стержень.

4).Чтобы подготовить компас к работе, как его нужно установить?

Горизонтально. Вертикально. Под наклоном.

5).Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

6).Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.

Тест. Ф.И.______________________________________________________________________

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2).По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3).Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями.

Стрелка. Стержень.

4).Чтобы подготовить компас к работе, как его нужно установить?

Горизонтально. Вертикально. Под наклоном.

5).Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

6).Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.

Тест. Ф.И.______________________________________________________________________

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2).По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3).Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями.

Стрелка. Стержень.

4).Чтобы подготовить компас к работе, как его нужно установить?

Горизонтально. Вертикально. Под наклоном.

5).Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

6).Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.

Изображение 036

Рисунок – это изображение предмета таким, каким мы видим его перед собой.

План – вид предмета сверху. 

Масштаб – это число, показывающее, во сколько раз расстояния или размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на плане.
http://www.myphysiography.ru/img/18.jpg

Рисунок – это изображение предмета таким, каким мы видим его перед собой.

План – вид предмета сверху. 

Масштаб – это число, показывающее, во сколько раз расстояния или размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на плане.

http://www.myphysiography.ru/img/18.jpg

Рисунок и план — начальные классы, уроки

Тема: Рисунок и план (2часа)

Цель: Формирование понятия «рисунок» и «план» через визуальные свидетельства.

Задачи:

1. Создание условий для формирования понятия на основе сравнения двух видов изображений.

2. Сформировать умение чертить план предмета, сформировать представление о масштабе.

3. Оценить уровень овладения учебным материалом и продуктивность группового взаимодействия через критериальное оценивание.

Предполагаемые результаты:

1. Знать понятие «план» и «рисунок», различать их.

2. Уметь строить план предмета.

Ресурсы: Презентация с видами посёлка, слайд с изображением кровати, стола, углового шкафа, горы. Изображение одного здания с двух ракурсов — с земли и сверху. Картинки с изображением художника, сидящего на скамеечке и на воздушном шаре. Пустые спичечные коробки. План кабинета. Листы А3, маркеры, листы цветной бумаги, шаблоны прямоугольной формы. Оценочные листы.

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

1. Организация работы групп. Метод «Ледокол». (Листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета – получилась группа). Группа выбирает лидера. Лидер назначает спикера, секретаря, редактора, хранителя времени. Повторение правил работы в группах.

2. Целеполагание.

1. Показ презентации «Мой родной посёлок» на интерактивной доске с видами посёлка снятого с земли и с высоты дельтаплана. Вопросы после просмотра. — Что заинтересовало вас в презентации? — Где находился автор данных снимков во время съёмок?

— Встречались ли вы с изображениями, на которых предметы показаны сверху?

2. Показ двух изображений административного здания посёлка: как мы его привыкли видеть (рисунок) и вид здания сверху (план).

— Сравните изображения.

— В каком ракурсе поданы два изображения?

(Ракурс- необычное положение изображаемого предмета.)

— Найдите рисунок и план.

— Определите тему урока.

II. Операционный этап.

1.Формирование понятия «план» и «рисунок», определение способа создания плана и рисунка (работа в малой группе 4-5 человек).

Задание. Рассмотрите карточку. Соотнесите два изображения одного и того же дома с местонахождением художника, который делал эти изображения. Где на карточке рисунок и где план?

-Кто определил правильно? У кого не получилось, не расстраивайтесь, сейчас вы прочитаете точное определение понятий и сможете правильно находить рисунок и план. (Самостоятельное чтение правил в учебнике стр.36).

Оценивание: по оценочному листу.

2. Формирование умения строить план (индивидуальная работа в тетради).

Учитель: У вас на парте лежат спичечные коробки. Постройте план спичечного коробка

— Каким способом выполнили план?

— Какая фигура получилась?

-Каковы его размеры?

Оценивание: по оценочному листу.

3. Формирование умения строить план предмета нестандартных конструкций (работа в малой группе 4-5 человек).

Формирование представление о масштабе Учитель: Выполнить план коробка легко. А если вам предложить сделать план кровати? Тоже обводить будете? (необходимо уменьшение).

Учитель:

-Берём лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

-Сгибаем его пополам. Что произошло с листом? (уменьшился лист в 2 раза, а прямоугольная форма сохранилась).

— Ещё сгибаю пополам. Что произошло с листом? (уменьшился ещё в 4 раза и т.д.)

— А изменилась ли форма? (форма осталось прежней)

— Вывод: Число, которое показывает, во сколько раз уменьшился предмет, при котором сохраняется форма, называется масштабом. Записывается так 1:2, 1 : 4 и т.д.

Задание. Внимательно рассмотрите слайд с изображением стола, кровати, горы, углового шкафа.

-Постройте план данных предметов на листе А3.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

4. Формирование умения строить план кабинета (работа в малой группе 4-5 человек).

Задание. Используя шаблоны, начертите план класса, изобразив на плане только парты.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

III. Рефлексивный этап.

1. Формирование умения читать план и ориентироваться в нём.

Игра «Найди секретное послание» (малые группы).

Задание. Перед вами план нашего кабинета с крестиком. Он обозначает место, где спрятано секретное послание с заданием. Прочитайте план, найдите секретное послание.

Оценивание по оценочному листу.

2. Обобщение полученных знаний. Дебаты. Класс делится на 2 большие группы. Одна группа — «План», вторая — «Рисунок».

Учитель. Вы нашли секретное послание, в котором написано следующее: «Продолжи рассказ: «Поспорили как- то План с Рисунком кто из них лучше и важнее. Рисунок говорит: «Я лучше и важнее, потому что …». План ему возражает: «Нет, я лучше и важнее, потому что …».

Задание. Представьте аргументы в защиту своего понятия.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

3. Проверка сформированности понятия «план» (индивидуальная работа).

Задание. Напишите формулировку понятия «план» в оценочном листе.

Домашнее задание. Читать стр.35-36. Начертить план своей комнаты.

Оценочный лист ученика _______________________________________

Задание

Оценка задания

Оценка работы группы

критерии

баллы

критерии

баллы

1

Художник и дом

Правильное соотнесение- 1балл

Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.

2

План спичечного коробка

Верно -1балл

3

План предметов

Стол -1балл

Шкаф – 1балл

Кровать -1балл

Гора -1балл

Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.

4

План класса

-Количество предметов мебели- 1 балл .

— Правильное расположение-1 балл.

-Примерное сохранение пропорций -1 б.

Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.

5

Секретное послание

Нашли послание- 1 б.

Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.

6

Спор

За каждый аргумент – 1 балл

Всего:

Всего:

Что такое план?__________________________________________(5 баллов)

Итого: 19-20 баллов – оценка «5»

15-18 баллов – оценка «4»

12-14 баллов – оценка «3»

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок изобразительной деятельности в 1 классе «Рисование домика для сказочного героя»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Организа-

ционный момент.

эмоциональный настрой;

-проверка готовности к уроку.

-Сегодня для работы нам потребуется гуашь, кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты.

Проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД).

II. Актуализация знаний.

-определение темы и цели урока.

-Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с разнообразными зданиями, которые создал человек и природа.

А сегодня я предлагаю вам рассмотреть домики, которые придумали и нарисовали известные художники. Объясни, что это за домики.

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке.

Высказывают предположения.

-Будем рисовать домик для сказочного героя.

Осознают мотив учебной деятельности, эстетические потребности (личностные УУД).

III. Работа по теме урока.

-пробное действие.

— Вспомните, в каких домиках жили сказочные герои

(1 иллюстрация)

— Какая это сказка?

– А это какая сказка?

( 2 иллюстрация)

– Из чего построен теремок?

— Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

(3 иллюстрация)

— А избушка на курьих ножках. Опишите её.

(4 иллюстрация)

— Ребята посмотрите на пряничный домик. Опишите его.

(5 иллюстрация)

– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

– Где жили сначала старик со старухой?

(6 иллюстрация)

– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи?

– Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется…

– Кто помнит, в каком домике он жил?

— Опишите домик Винни-Пуха.

— А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить любимого сказочного героя. Подумайте, в каком домике он мог бы жить.

— Может быть, этот домик похож на фрукт или гриб. А может быть на раскидистое дерево. Может быть, ваш герой живет в огромном замке, а может быть в маленьком уютном домике.

— А теперь давайте определим план работы.

-Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь?

-Я придумала домик, который будет похож на большой широкий пень. Как лучше расположить лист бумаги?

— А в каком случае лист бумаги расположим по вертикали?

— Что запишем первым пунктом нашего плана?

1. Подумай о расположении рисунка на листе.

— Ребята, скажите, мы сразу начнём рисовать наш дом красками?

— Как называется такой вид работы?

— Для начала наметим высоту своего будущего дома.

-Что будем делать дальше? Выберите следующий пункт плана.

(Пункты плана на листах бумаги расположены  на доске в беспорядке).

— Это сказка «Лиса и заяц» Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной (деревянной)

— «Теремок».

— Из бревен.

Дети описывают.

Описывают материал и конструктивные особенности домов.

— В избе

(7 иллюстрация)

— В тереме

(8 иллюстрация)

— В царских палатах

(9 иллюстрация)

— Потом опять в землянке.

— Чебурашка.

— В телефонной будке.

(10 иллюстрация)

Обучающиеся рассматривают иллюстрации, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.

Выстраивают художественный образ своей сказочной постройки.

Высказывают предположения.

— Лучше лист расположить по горизонтали.

— Если дом высокий.

— Сначала нарисуем простым карандашом.

— Набросок.

Располагают пункты плана по порядку.

— Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна.

— Приступаю к работе с красками. Украсить свой дом яркими цветами красок.

— Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.

— Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.

Ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).

Анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметные познавательные УУД).

Знают различия сказочных построек от реальных, имеют представление о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм (предметные УУД).

Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают

(метапредметные познавательные УУД).

Планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач (метапредметные регулятивные УУД).

Физминутка

-А сейчас немного отдохнем.

Выполнение движений под музыку по образцу.        

Профилактика утомления.

IV. Закрепление.

-практическая работа.

— Уже столько разных удивительных сказочных домов придумали художники. Но сегодня мы будем рисовать свой домик для любимого сказочного персонажа. Для этого давайте ещё раз скажем, с чего мы начнем.

Для начала необходимо:

1. Определить, как будет располагаться мой домик на листе.

2.Обозначу высоту домика.

3.  Нарисую набросок: стены, крышу, окна и другие детали.

4. Украшу дом красками.

5. Нарисую мелкие детали.

6. Дорисую на рисунке деревца, цветы, облака, солнце и др.

Показать образец выполнения наброска.

Выполняют практическую работу.

Осознают эстетические потребности (личностные УУД).

Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметные познавательные УУД).

V. Рефлексия, подведение итогов.

-Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

Организуется выставка работ.

— Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

— Почему раскрасили именно так?

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Наводят порядок.

Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.

Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *