Перемотка трехфазного электродвигателя на однофазную обмотку
Однофазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором должен иметь пусковую и рабочую обмотки. Их расчет производят так же, как расчет обмоток трехфазных асинхронных двигателей.
Число проводников в пазу рабочей обмотки (укладывается в 2/3 пазов статора)
Nр = (0.5 ÷ 0.7) x N x Uс / U,
где N — число проводников в пазу трехфазного электродвигателя;
Uс — напряжение однофазной сети, В;
U — номинальное напряжение фазы трехфазного двигателя, В.
Меньшие значения коэффициента берутся для двигателей большей мощности (около 1 кВт) с кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы.
Диаметр (мм) провода по меди рабочей обмотки
,
где d — диаметр провода по меди трехфазного двигателя, мм.
Пусковая обмотка укладывается в 1/3 пазов.
Наиболее распространены два варианта пусковых обмоток: с бифилярными катушками и с дополнительным внешним сопротивлением.
Пусковая обмотка с бифилярными катушками
1. Число проводников в пазу для основной секции
Nп′ = (1,3 ÷ 1,6) Nр.
2. Число проводников в пазу для бифилярнои секции
Nп′′ = (0,45 ÷ 0,25) Nп′.
3. Общее число проводников в пазу
Nп = Nп′ + Nп′′
4. Сечение проводов
sп′ = sп′′ ≈ 0.5sр, где sр — сечение рабочей обмотки.
Пусковая обмотка с внешним сопротивлением
1. Число проводников в пазу
Nп = (0.7 ÷ 1) N
2. Сечение проводов
sп = (1,4 ÷ 1) sр.
3. Добавочное сопротивление (окончательно уточняется при испытаниях двигателя) (Ом)
Rд = ( 1,6 ÷ 8 ) x 10-3 x Uс / sп,
где Uс — напряжение однофазной сети, В.
Для получения большого пускового момента предпочтение следует отдать второму варианту пусковой обмотки, так как в этом случае существует возможность получения наибольшего пускового момента путем изменения внешнего сопротивления.
Ток однофазного электродвигателя определяют по вычисленному сечению для рабочей обмотки и плотности тока в обмотке трехфазного двигателя I
Мощность однофазного электродвигателя Р = U x I x cos φ x η
Таблица. Произведение cos φ на кпд
При мощности двигателя свыше 500 Вт значения η и cos φ можно брать как для трехфазных асинхронных двигателей, снизив мощность однофазного двигателя по приведенной выше формуле на 10—15%.
Пример пересчета трехфазного двигателя на однофазную обмотку
Пересчитать трехфазный двигатель на однофазную обмотку. Мощность электродвигателя 0,125 кВт, напряжение 220/380 В, синхронная частота вращения 3000 об/мин; число проводников в пазу 270, число пазов статора 18. Провод марки ПЭВ-2, диаметр по меди 0,355 мм, сечение 0,0989 мм
Решение
1. Рабочая обмотка занимает 2/3 пазов, а пусковая 1/3 пазов
(zр = 12, zп = 6).
2. Число проводников в пазу рабочей обмотки
Nр = 0.6 x N x Uс / U = 0.6 x 270 x 220 / 220 = 162.
3. Диаметр провода рабочей обмотки по меди
мм,
где d = 0.355 мм — диаметр провода по меди трехфазного двигателя.
Берем провод ПЭВ-2, dp = 0,45 мм, sр = 0,159 мм².
4. Пусковую обмотку принимаем с внешним сопротивлением.
5. Число проводников в пазу
Nп= 0.8 x Nр
6. Сечение проводов пусковой обмотки
sп′ = 1.1 x sр = 1.1 x 0.159 = 0,168 мм².
Берем провод ПЭВ-2 диаметром по меди
dп = 0,475 мм, sп = 0,1771 мм².
7. Добавочное сопротивление
Rд = 4 x 10-3 x Uс / sп = 4 x 10-3 x 220 / 0,1771 ≈ 5 Ом.
8. Ток однофазного электродвигателя
при δ = 8 А/мм² I1 = sрδ = 0,159 x 8 = 1,28 А.
9. Мощность однофазного электродвигателя
Р = U x I x cos φ x η = 220 x 1,28 x 0,4 = 110 Вт.
Источник: В.И. Дьяков. Типовые расчеты по электрооборудованию.
Помощь студентам
Переделать трёхфазный электродвигатель в сеть на 220В
Просмотрел немало сайтов на тему «Как переделать 3-х фазный двигатель для включения в однофазную сеть.» У меня электротехническое образование, стаж работы » на земле» не малый. Дома я занимаюсь перемоткой электродвигателей. Так вот о прочитанном, я практически ничего не понял. Либо нужно сидеть обложившись книгами по электротехнике и электромеханике, либо не стоит даже пытаться. Мне частенько приходиться переделывать трёхфазные электромоторы для включения в однофазную сеть. Делаю я это в домашних условиях, а главное — великих познаний в электричестве это не требует. Но небольшие знания всё таки нужно иметь. Ну что, попробуем переделать?
Для начала нам нужно уяснить , что электродвигатели мощностью более 3-х КВт переделывать не стоит. А если Вы решите их всё таки переделать, то Вам необходимо будет провести отдельную электропроводку и установить отдельный автоматический выключатель в электрощитке . Это при условии, что выдержит нагрузку вводной кабель. Запуск у электромотора мощностью более 3-х КВт, переделанных под сеть в 220В, очень тяжёлый. Вам придётся помучится (знаю по себе ). Так что подумайте, стоит ли.
Итак, перейдём к нашим электродвигателям
На корпусе электромотора имеется клеммная коробка. Открутив крышку коробки, мы увидим сколько проводов выходит из статора электродвигателя. Их будет либо 3, либо 6. Шесть проводов соединены попарно металлическими пластинами. Так как 6 проводов соединены попарно, то у нас тоже получается 3 контакта. На эти 3 контакта подавались три фазы (380В). Мы должны подать на них фазу и ноль (220В), и мотор должен заработать.
Рассмотрим рисунок номер 1. АВС — это точки соединения обмоток электромотора. Это они выходят на клеммы. АВ — это автоматический выключатель. Берём один провод от автомата (автоматический выключатель), фаза или ноль — большой роли не играет. Соединяем его с одним из контактов на клемме. На рисунке это контакт А. Затем между контактами В и С мы подсоединяем рабочий конденсатор Ср. И между этими же контактами подсоединяем пусковой конденсатор Сп с кнопкой пуска К.
Как подобрать конденсаторы
Пусковой конденсатор Сп должен быть электролитическим ( можно найти в старых телевизорах ). Рабочее напряжение у него должно быть не менее 450В. Ёмкость (мF) подбираем так: эл.двигатель на 1000об/мин с мощностью 1 КВт — 80 мF; электродвигатель на 1500об/мин 1КВт — 120 мF; эл.двигатель на 3000об/мин 1Квт — 150 мF.
Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для adsenseПример: для запуска электромотора на 1500об/мин мощностью 2КВт нам нужен конденсатор Сп на 240мF и рабочим напряжением — не менее 450В.
Рабочий конденсатор Ср
Подходят бумажные конденсаторы (прямоугольные по форме). Рабочее напряжение должно быть не менее 300В. Соотношение мощности электродвигателя и ёмкости конденсатора такое: к электромоторам мощностью от 0.6 КВт до 3 КВт подбираем ёмкость конденсаторов от 16 до 40 мF. Математический расчёт не всегда даёт нужный результат. Если Вы подключите конденсатор с большей ёмкостью или меньшей, то электродвигатель при холостом ходе будет сильно гудеть. Подберите конденсатор так, чтобы электромотор работал тихо, без гула.
Рабочий конденсатор нам необходим для увеличения мощности электромотора. Переделав трёхфазный электродвигатель под однофазную сеть (220В), мы уменьшили его мощность на 1/3. Рабочим конденсатором мы немного компенсируем это.
Если электродвигатель вращается не в ту сторону, которая Вам необходима, то поменяйте местами два любых провода в клеммной коробке. На рисунке 2 — либо два зелёных провода (выходящие из коробки ) вверху рисунка, либо два любых чёрных внизу (выходящие из статора).
Обсудить интересующие вас вопросы по данной теме можно на Форуме.
электро двигателя 380 на 220 вольт
фото картинка схема питания эл асинхронных двигателей с 380 на 220 вольт
Эта статья написана для избегания многих ошибок, при изменения схемы питания эл. асинхронных двигателей с 380 на 220 вольт. В данном случае подключение было на токарном станке ТВ-4, двигатель 1,1 кВт 220/380, 1440 об/мин. Первым что сделать нужно, поменять подключение на самом двигателе. Со звезды на треугольник.
Этот блок управления пуска и реверса при желании можно открутить и установить в любом месте. Будет дистанционный пульт на проводе.
На данном двигателе каждая обмотка двигателя рассчитана на 220 поэтому и подключение треугольник. фото ниже приложены. Формул подсчета емкости конденсатора очень много и все как правило рассчитывают на максимальную нагрузку на двигатель. В моем случае она вышла 100-110 мФ. Но при таком расчете двигатель буквально через 3-5 минут становился огненным, что рука не выдерживала, благо было два конденсатора по 50. Когда подключил 1 на 50 мФ. все стало как нужно, и греться перестал и по мощности все устроило при проверке, а пиковая нагрузка происходит очень редко. Осталось разработать схему запуска и работы двигателя. В схеме не включил защиту эл. двигателя, проста вся схема запитана от двойного автомата на 6 А. Кнопка пуска нужна спаренная из двух нормально открытых контактов, один для пускового конденсатора с сопротивлением которое будет разряжать кондер после пуска , другой для включения магнитного пускателя с рабочим конденсатором.
специально оставил длинный провод , для возможности, установки пульта управления в любом месте.
То есть при нажатии пуск держи ее до полного запуска двигателя, когда отпускаем, размыкается контакт пускового конденсатора. и вся схема работает от одного конденсатора. Разделительную коробку можно не прикручивать и она на длинном проводе будет служить пультом управления в любом удобном месте. Прикладываю фото для ясности. Если что то не ясно пишите комментарий с удовольствием отвечу. Кстати схемы такой в инете нет пришлось обратиться за помощью к мастерам электрикам.
Если статья была полезной жмем лайки и репост, а также для сохранения у себя социальной сети. Спасибо! есть вопросы пишите в комментариях.