Чан | Деревянная кадка 3 буквы |
Чан | Деревянная посудина 3 буквы |
Лежак | Деревянная койка 5 букв |
Киянка | Деревянная кувалда 6 букв |
Чан | Деревянная ёмкость 3 буквы |
Ящик | Деревянная коробка 4 буквы |
Сабо | Деревянная обувка 4 буквы |
Сабо | Деревянная обувь 4 буквы |
Баклуша | Деревянная чурка 7 букв |
Лыко | Деревянная лента 4 буквы |
Помост | Временная деревянная площадка 6 букв |
Брусок | Деревянная заготовка токаря 6 букв |
Ванчес | Деревянная стенная панель 6 букв |
Киянка | Деревянная колотушка столяра 6 букв |
Паркет | Деревянная мозаика под ногами 6 букв |
Сопель | Русская свистковая деревянная флейта 6 букв |
Квашня | Деревянная кадка, кадушка для теста 6 букв |
Двойня | Деревянная постройка из двух клетей 6 букв |
Африка | Основа «А» в ЮАР 6 букв |
Спичка | Тонкая деревянная палочка для получения огня 6 букв |
Деревянная основа иконы | Журнал Ярмарки Мастеров
Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком) . Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.
Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.
Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.
Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.
Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:
1 — поле,
2 — лузга,
3 — ковчег,
4 — паволока,
5 — врезная левосторонняя шпонка
На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.
Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.
Поперечный разрез иконы:
1 — доска,
2 — проклейка,
3 — паволока,
4 — левкас,
5 — красочный слой,
6 — защитный слой
Судить о времени написания икон можно по особенностям ковчега и полей. Например, поля икон XI—XII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. С XIII века поля делали более узкими. Начиная с XIV века иконные доски иногда делали без ковчегов. С XIV по XVI век доски под иконы со средником, окруженным клеймами (сценами) жития, изготовляли с двойным ковчегом. Во внутреннем углублении размещали главное изображение иконы; на окружающей его более высокой плоскости писали сцены жития или избранных святых, а на полях также иногда помещали избранных святых и посвященные им тексты. В XVI веке ковчег обычно был неглубоким и лузга плавно переходила в углубление ковчега. В XVII веке переход между полем и лузгой вновь становится более резким. В XVIII—XX веках существовали все перечисленные виды обработки лицевой стороны доски. Их выбор зависел от вкусов заказчиков.
Аппарат | Человеческая основа бюрократии 7 букв |
Азот | Основа всех нитратов 4 буквы |
Агар | Основа питательной среды. 4 буквы |
Арматура | Основа железобетонных сооружений 8 букв |
Агрономия | Научная основа сельскохозяйственного производства 9 букв |
Алкилсульфат | Основа синтетических моющих средств 12 букв |
Арчак | Основа седла, изготовленная из дерева 5 букв |
Агар | Основа питатель. среды клеток 4 буквы |
Азот | Химический элемент основа ряда удобрений 4 буквы |
Ални | (от алюминий и никель) магнитотвердые сплавы Fe (основа) с Ni (20—34%) и Al (11—18%), иногда с добавками Cu, Co, Si, Ti 4 буквы |
Пряслице | Деревянная подставка, дощечка под кудель, для пряжи; донце 8 букв |
Плазма | «Основа» для современных телеэкранов 6 букв |
Поиск | Основа игры «Горячохолодно» 5 букв |
Пряжа | Основа ниток и тканей 5 букв |
Почва | Основа, основание; опора 5 букв |
Протеин | Белок, основа клеток 7 букв |
Почва | Основа, основание, опора 5 букв |
Полупроводник | Основа для производства транзисторов 13 букв |
Практика | Основа приобретения опыта 8 букв |
Плазма | Жидкая основа крови 6 букв |
Кижи | Деревянная сказка Онежского озера 4 буквы |
Кадка | Деревянная бочка с ровными боками 5 букв |
Квашня | Деревянная кадка, кадушка для теста 6 букв |
Колок | Деревянная заостренная палочка, укрепленная в чем- нибудь 5 букв |
Колок | Деревянная заостренная палочка, укрепленная в чем-нибудь 5 букв |
Картон | Основа рубероида 6 букв |
Какао | Основа шоколада 5 букв |
Канва | Основа для вышивания 5 букв |
Костяк | Основа коллектива 6 букв |
Клещи | Основа хомута 5 букв |
Как это сделано — деревянные основы для бижутерии
Расскажу как делаются деревянные заготовки
Выбираем древесину
В программе, работающей с вектором отрисовываем желаемое
Заготовки из дерева, как правило, простые по форме — отрисовывать из по времени не долго.
Здесь можно придумать мааассу вариантов, поиграть с размерами
С этим отрисованны идём в прогу, что выдаст нам УП (управляющую программу) для станка — получаем уже что-то
Пора к станку
Пока работает станок — думаем о вечном и светлом… — а может и нет — сидим и работаем..
О! — беготня станка закончилась и слышен лишь ровный звук работающего шпинделя — и что мы видим? Многие думают, что из под станка выходят уже красивые заготовки, работа закончена и пора домой.. если бы Вот оно — из под станка
Домой рановато — а мы и не спешим. Работать не боимся, инструмент есть
У наждачки есть шершавость — чем она выше тем меньше грит (грит — размер зерна у абразивов)
По дереву в запущеных случаях начинаем работать 150 шкуркой, некоторые породы древесины обрабатывать начинаю с 320.
В зависимости от задачи (что должно получиться в итоге) надобно подходить к изделию несколько раз разными шкурками повышая грит впополам — начал 320 продолжаю 600 (ну нет в природе 640 шкурки
3000 — самая мелкая из доступных мне шкурок, после неё можно полирнуть изделие войлочной насадкой. Эта операция кроме самой полировки выбирает из пор древесины то что в них забилось на предыдущих этапах обработки.
Гляньте вправо — видите кучку опилок?
Кто-то скажет что ничего сложного и будет прав — сложного ничего и нет. Необходимо оборудование, знания и опыт
А так — все мы торговцы своим временем