Человек познает мир. План местности и карты
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- Казахский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
Информатика- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
resheba.me
Как нарисовать план своей комнаты используя условные обозначения 3 класс
Главная » Для школы » Как нарисовать план своей комнаты используя условные обозначения 3 классНа этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать план своей комнаты используя условные обозначения 3 класс. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.
Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать план своей комнаты используя условные обозначения 3 класс, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.
После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.
Помните, рисование — это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.
tsvetnoy63.ru
Рисуем план комнаты — своими руками
Если вы стали владельцем новостройки или в старой квартире вам уже не хватает места, или вам не нравится, как в ней все устроено, то единственным вариантом для вас может стать перепланировка. Первым делом мы рисуем план комнаты или квартиры, а потом, уже отталкиваясь от него изменить свое жилье по своему вкусу.
Рисуем план комнатыВопрос перепланировки в первую очередь касается владельцев новостроек. Ведь зачастую в таких домах квартиры имеют большую площадь, и при всем при этом большая часть пространства отведено под коридор, а ведь эту площадь можно было бы использовать для реализации других задач.
Хочется отметить, что перепланировка квартиры – это не такая простая задача, как может показаться в начале. Для этого от вас потребуется много сил, времени и наличия определенных знаний. Начинать изменять пространство необходимо с составления плана. Очень важно ответственно и осознанно подойти к этому этапу. Конечно же, необходимо сохранить все внешние стены квартиры и обязательно сохранить несущие стены.
Несущие стены так называются именно потому, что на них возложена вся нагрузка перекрытий между этажами, других стен и крыши. Они как бы «несут» на себе вес всей конструкции здания, поэтому на плане квартиры они обязательно должны остаться. Все несущие стены дома связаны между собой, они продуманы и построены таким образом, чтобы обеспечить устойчивость здания, а значит безопасность проживания в нем.
Если кто-либо по незнанию или халатности при составлении плана квартиры допустит ослабление (например, за счет расширения дверных проемов) и, тем более, снос несущих перегородок, это может повлиять на устойчивость всего здания, привести его в аварийное состояние.
Как определить несущие стены
Определить, являются те или иные конструкции в вашем доме несущими можно двумя способами:
- Используя технический паспорт квартиры и поэтажный план дома.Обычно на таких планах несущие перегородки нарисованы более толстыми, а ненесущие – более тонкими. Но этот способ нельзя считать стопроцентно надежным, так как такое правило в составлении планов применяется не всегда. Следует учитывать, что в современных многоэтажных домах большая часть внутренних перегородок является несущими. В кирпичных домах (например, хрущевках, хотя такие технологии используются и сейчас) большая часть внутренних перегородок будет не несущими.
- Проведя практическое исследование стен. Перед составлением плана квартиры определить, является стена несущей или не несущей можно с помощью нехитрых измерений. Для кирпичного дома несущая стена должна иметь толщину не менее 25 см, соответственно все перегородки, имеющие толщину меньше указанного размера, можно смело причислять к не несущим. Если вы не хотите рисковать и ограничиваться только измерением толщины стены, обратите внимание еще на два признака. Во-первых, ненесущая стена обычно неоднородна по своей структуре, в ней присутствует как кирпич, так и позагребень. Во-вторых, если вы внимательно посмотрите на такую стену у самого потолка, то сможете увидеть, что она не доходит до него на пару сантиметров. Конечно же, там нет щели, но только потому, что ее обычно заделывают паклей или заливают монтажной пеной. Такие «пространства» применяются для того, чтобы не давить большой нагрузкой на достаточно слабые перегородки. В то же время при аналогичном рассмотрении несущей стены, вы увидите, что она как бы уходит в потолок, ведь она в действительности его на себе держит. Именно поэтому несущие стены имеют большую толщину.
Итак, когда вы определили и нанесли на план квартиры стены, которые необходимо оставить, все остальные можно смело разрушать. Но не спешите с выполнением этого этапа. Скорее, просто имейте это в виду, ведь возможно какие-то из них вы решите оставить.
Составление измененного плана квартиры
Далее, следуя общим правилам относительно последовательности проведения ремонта, необходимо сделать еще один план квартиры – план, на котором будет отражено новое пространство вашей квартиры со всеми новыми перегородками.
Для составления такого плана следует определиться с перечнем всех необходимых вам функциональных зон (кухни, спальни, санузла, гостиной, гардеробной, кабинета или рабочего уголка, коридора – выбирайте, что нужно именно вам). Далее необходимо найти в квартире место для всех этих зон и разместить их на чертеже. При этом послушайтесь совета, не останавливайтесь на первом варианте, который пришел вам в голову. Нарисуйте разные варианты планов вашей квартиры — это как детская игра в мозаику, обдумайте их и только потом выберите тот, который вам наиболее импонирует.
Как правильно на плане выполнить зонирование квартиры
- Составляя план коридора, учитывайте, что наиболее удобная его ширина – около 140 см. При более узком коридоре человек будет ощущать тесноту, да и переносить различные вещи будет проблематично.
- Площадь ванной комнаты должна соответствовать размеру ванной, которую вы хотите поставить.
- При планировании размещения унитаза (и при раздельном и при совмещенном санузле) необходимо предусмотреть наличии пространства со всех сторон (минимум 35 см в каждую сторону от его центра). Кроме того, от унитаза до двери должно быть не менее 40 см, иначе вы рискуете каждый раз при его использовании, испытывать оригинальные впечатления, упираясь коленками в дверь.
- Если вы хотите отделить помещение для спальни, нужно учитывать, что минимальный его размер определяется как сума размера кровати плюс 70 см в каждую сторону. При несоблюдении этого правила вы рискуете получить не спальню, а комнату-кровать.
- При планировании места для гардеробной, необходимо определить какое количество вещей вы будете там хранить и как наиболее функционально разместить необходимые секции.
- Планируя размер кухни, учитывайте размеры техники и кухонных тумб, которые вам понадобятся.
stroymasterok.com
Как нарисовать план комнаты?
План комнаты бывает необходим при перепланировке самой комнаты, при расстановке новой или перестановке старой мебели. Сейчас существуют различные компьютерные программы для составления плана квартиры, но проще сделать это обычным способом – с помощью карандаша, линейки и рулетки.
Вам понадобится
– рулетка;
– обычная и миллиметровая бумага;
– карандаш и ластик;
– линейка.
Инструкция
1. Для начала начертите примерный план комнаты. Не обязательно соблюдать нужные пропорции. Представьте, что видите комнату сверху. Изобразите ее форму.
2. Возьмите рулетку и измерьте размеры комнаты. Результаты измерения пометьте на чертеже. Отметьте важные детали, такие как дверь, окна, радиатор. Отметьте расположение всех электрических розеток, выключателя и светильника. Та область, которую занимает дверь при ее открытии, обычно изображается дугой.
3. Далее измерьте всю мебель, окна и другие объекты. Их размеры также перенесите на предварительный чертеж. Их высота вам не понадобится, поэтому измеряйте только длину и ширину. Измерьте высоту комнаты и обведите в кружок возле чертежа.
4. Возьмите миллиметровую бумагу и линейку. Теперь нужно нарисовать ровный и аккуратный план комнаты, соблюдая все необходимые пропорции. Выберите соотношение размеров реальных объектов с их размерами на чертеже. Обычно выбирают масштаб 1:20. Этого будет вполне достаточно. Рассчитайте размеры объектов на чертеже. Для этого их реальный размер в миллиметрах разделите на 20.
5. На миллиметровой бумаге начертите периметр комнаты с помощью карандаша и линейки. Аккуратно перенесите изображения окон, мебели, двери и электрических розеток на бумагу. Не забывайте соблюдать соотношение размеров. Дугу, которая изображает область открытия дверей, можно нарисовать с помощью циркуля.
6. Когда все объекты перенесены на миллиметровку, ластиком уберите все лишние линии и неровности. Пометьте высоту комнаты и используемый масштаб.
Обратите внимание
Вместо того чтобы подписывать на чертеже объекты, можно вынести их обозначения и подписать. Так же можно сделать и с числами. Каждый однотипный объект помечается своим числом, а оформить обозначения можно в виде сноски.
Полезный совет
Подпишите все объекты и их реальные размеры, чтобы потом не гадать, что подразумевается под каждым конкретным прямоугольником.
Делитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
www.ujut-v-dome.ru
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «План и Карта».
Класс: 3
УМК: Н.Ф. Виноградова
Предмет: окружающий мир
Тема: «План и карта»
Цель: познакомить учащихся с изображением местности на плане, карте и понятием «масштаб».
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемый результат: учащиеся узнают, как изображается местность на плане и карте. Вырабатывать умение работать с планом (читать его и составлять).
Регулятивные УУД:
Р1- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Р2- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Познавательные УУД:
П1- поиск и выделение необходимой информации;
П2- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
Коммуникативные УУД:
К1- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
К2- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Здравствуйте. Давайте с вами улыбнемся, друг другу подарим хорошее настроение и пожелаем успешной работы на уроке.-Дети приветствуют учителя и дарят друг другу улыбки.
Актуализация знаний.
-Какие стороны света вы знаете?
-Какой прибор помогает определить направление сторон света?
-Как изменяются видимые размеры удаляющихся предметов?
-Север, Юг, Запад, Восток.
-Компас.
-Они уменьшаются.
Изучение нового материала.
— Измерьте длину и ширину своей парты. Какой инструмент вам понадобится?
— Возьмите листы формата А4 и начертите план парты в натуральную величину.
— Смогли ли вы выполнить это задание? Почему?
— Какой вопрос у вас возникает?
— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
— Что же такое план? Как вы думаете?
-Уменьшенное изображение небольшого участка земли или предмета называется планом. Чем выше мы поднимаемся, тем мельче кажутся нам предметы на земле. Это правило, мы используем при составлении планов.
— Ребята, как вы думаете, можем ли мы использовать это правило для решения нашего задания с партой?
— Но как, же быть? Андрей нарисует парту длиной 5см, а Илья – 10см. А парты ведь у всех одинаковые.
— Люди договорились об этом очень давно. Масштаб – это условная мера, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние и размеры предметов.
— Его можно увидеть на полях плана. Масштаб говорит о том, что 1 см на изображении соответствует определённому расстоянию на местности.
-Откройте учебник на странице 41.
-Давайте с вами внимательно рассмотрим этот план пришкольного участка.
— Все предметы на плане сильно уменьшены, но их форма и расположение в пространстве сохраняются.
-Давайте с вами прочитаем текст на странице 40. Кто прочитает нам вслух?
— Что надо сделать, чтобы увидеть большую территорию?
— Можно ли с большой высоты рассмотреть все предметы? Почему?
— Предметы, которые мы видим с большой высоты, принято изображать условными знаками. А называется такое изображение картой.
-Какие виды карт вы знаете?
-Линейка.
— А как? Не получается…
— Парта большая, а лист маленький.
— Как решить данную проблему, как начертить стол.
— План, как составить план.
-Ответы детей.
— Надо договориться между собой об одинаковом размере!
-Открыли учебники.
-Просмотр плана и обсуждение.
-Слушаем текст.
— Подняться выше.
-Нет
-Ответы детей
П2.
К1.
Р1 , Р2.
Закрепление изученного.
-А теперь давайте с вами откроем рабочие тетради на странице 13. Прочитайте номер 29.
-Что нам нужно сделать?
Проверка выполненной работы.
— Откройте страницу 18 в рабочих тетрадях.
-Давайте с вами посмотрим на рисунки и сравним с вами, чем они отличаются?
-В паре со своим соседом рассмотрите внимательно, как что обозначается и обсудите это.
— А теперь мы проверим, как вы внимательно выполнили работу. Переверните лист на страницу 20 и не подглядывая обратно выполните задание 37.
Проверка задания.
-Открывают тетрадь и читают задание.
-Подписать объекты по условным обозначениям.
-В паре рассматривают обозначения.
-Подписывают рисунки.
П1.
Итог урока. Рефлексия.
-Что мы сегодня учились делать?
-С какими понятиями познакомились?
-Что они обозначают?
-Какое задание было дано вначале урока?
-Можем ли мы теперь с ним справиться? Как?
-Домашние задание в рабочей тетради страница 20 выполнить упражнение под звездочкой.
-Ответы детей.
Р2, К2.
infourok.ru
Проектное задание по окружающему миру на тему «План местности» (3 класс)
Окружающий мир (УМК «Перспектива») 3 класс
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ»
Тема: «Радость познания»
Урок: «О чём расскажет план»
1) Различать условные обозначения на плане.2) Читать и характеризовать планы, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.
3) Извлекать информацию из туристических планов.
Учащиеся получат возможность научиться
1) Прокладывать на плане определённый маршрут.
2) На плане местности с помощью масштаба вычислять расстояние от одного объекта до другого.
Формирование / развитие УУД
Личностные
УУД
— формирование личностной рефлексии;
— умение прислушиваться к аргументам других участников
Коммуникативные
УУД
— планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные
УУД
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— структурирование знаний;
— действие со знаково-символическими средствами
Регулятивные
УУД
— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
— оценка результатов работы
Организация работы учащихся
Работа в парах
Время для решения проектного задания
20 минут
Замысел проектного задания
Ученикам предлагается прочитать письмо туристов, изучив на уроке условные обозначения плана местности. Затем показать путь туристов на плане при помощи карандаша красного цвета, с последующей проверкой задания на интерактивной доске.
Предварительная подготовка
Для каждой пары на листе формата А4 распечатаны: пошаговые задания, письмо туристов и план местности, описываемый в письме. Для учителя – эталон.
Описание проектного задания.
1) Прочитайте письмо туристов.
2) Покажите на плане маршрут, по которому шли туристы?
3) Прочитайте масштаб и узнайте расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку, если идти по шоссе.
4) Оцените свою работу.
Рефлексия.
Приложение 1. Письмо туристов.
Приложение 2. Эталон
1) Наш путь шёл от школы по шоссе,затем по грунтовой дороге через речку по мосту,
Мы прошли огороды и к вечеру
были в селе.
2)
3) Расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку, если идти по шоссе
6 см = 600 м
Выполнены все 3 задания верно – «5».
Выполнены все 3 задания, но есть 1-2 недочёта или верно выполнены 2 задания — «4».
Выполнены 2 задания, но есть 1-2 недочёта – «3».
infourok.ru
«Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания»
Цель: на практическом занятии закрепить первичные знания о плане, чертеже, рисунке; научить ориентироваться по плану зданий при ЧС и топографической карте.
Задачи урока:
- Сформировать знания учащихся о способах изображения предметов на плане и топографической карте.
- Закрепить знания о масштабе и его практическом использовании.
- Закрепить умения пользоваться компасом.
- Познакомить учащихся с топографическими знаками.
- Научить ориентироваться по плану зданий при ЧС.
Оборудование:
1. Компас.
2. Карточки с топографическими знаками.
3. Таблица «Этапы составления плана».
4. Карточки на клейкой основе – геометрические фигуры с изображением форм классной мебели.
5. Иллюстрированные пособия ( образцы плана эвакуации из здания школы, топографический план местности) .
6. Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Подготовительная беседа к практическому заданию. Повторение пройденного
Учитель: Сегодня на уроке, выполняя практическое задание, вы сможете самостоятельно создать план классной комнаты и план местности. Для этого вспомните ключевые понятия план, рисунок, чертёж. (На доске выставляются карточки с ключевыми понятиями и их изображения в произвольном порядке)
Задание 1
— Соотнесите понятия с изображениями. Объясните свой выбор.
— В чём достоинство рисунка? (Рисунок передаёт цвет, объём, свет, его просто понять…)
— В чём достоинство плана? (По плану можно ориентироваться…)
— В чём преимущество чертежа? (Даны точные размеры…)
Учитель: Остановимся на плане местности.
— Что называется планом местности (Вид сверху…)
— Каким образом можно увидеть местность сверху? (Подняться на самолёте, вертолёте)
— Удобно ли выполнять графические работы на ходу самолёта, вертолёта?
— Как же тогда быть? Как запомнить, что видели сверху? (Нужно использовать фотосъёмку)
Задание 2
Составьте план действий, которые нужно предпринять для составления плана местности.
Сначала ребята высказывают свои предположения , а затем на доску вывешивается план действий:
1. Посмотреть сверху.
2. Сфотографировать.
3. Изобразить на листе (на плоскости).
3. Практическая работа «Составление плана классной комнаты»
— Представьте, как выглядит мебель в классе сверху?
(Используются карточки геометрических фигур, определяется по размеру карточек каждый объект мебели, насчитывается количество парт, стульев, шкафов…)
Ход практической работы
1. На доске вывешивается основа для плана классной комнаты (лист бумаги форматом А3)
– Это план класса? (Нет.)
— Чего не хватает? (Условных знаков мебели.)
2. Какие объекты в классе удобнее разместить в первую очередь? (Те, что у стен.)
3. У доски работают два ученика: наклеивают условные обозначения мебели находящейся у стен.
4. Расстановку парт и стульев по рядам выполняют ребята с разных рядов цепочкой.
5. Применение плана зданий ( отдельных помещений) в практике.
Итак, план готов! Как его можно использовать? (Сделать перестановку, организовать праздник…)
4. Чтение плана эвакуации из здания школы
А ещё можно при помощи плана здания ориентироваться во время чрезвычайных ситуаций. Такой план называют «План эвакуации».
— Рассмотрите план эвакуации нашей школы. Какие условные обозначения добавлены? (Стрелки)
— Для чего эти стрелки? (Они указывают направление движения)
— Расставьте стрелки на плане класса так, чтобы было ясно, как нам нужно выходить из класса при возникновении ЧС.
— Чего ещё не достаёт на нашем плане? (Направление сторон горизонта)
5. Определение сторон горизонта по компасу (повторение)
— Как определить стороны горизонта? (По компасу)
— Слушание стихотворения А.Усачева «Магнитная стрелка» (Читают подготовленные учащиеся наизусть)
Магнитную стрелку на север манила
Какая-то всем непонятная сила.
И вот разгорелись научные споры:
Что тянет её в ледяные просторы?
Медведи? Тюлени? Коварные льды?
А может сиянье Полярной звезды?
Учитель Попов, улыбаясь, ответил:
— Ох, любите вы фантазировать, дети!
Науке известно давно, что манит
Магнитную стрелку на север магнит…
— Вспомните правила пользования компасом.
1. Компас положить на ровную поверхность.
2. Повернуть корпус компаса так, чтобы магнитная стрелка указывала на север.
3. Ориентироваться относительно сторон горизонта.
— Распределите названия сторон горизонта на плане класса.
6. Физ.минутка
Чтобы с планом разобраться,
Нужно дружно поразмяться.Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
— Выпрямляйся, милый друг.А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!Смотрим вниз,
По сторонам…
Сядьте тихо.
Приступаем…
Строить необычный план!
7. Составление плана местности
С планом класса все ясно. А как же быть с планом местности? Ведь природные объекты не имеют строгих геометрических форм.
— Как изобразить на плане озеро, лес, деревню?..(Дети высказывают свои предположения)
— Для этой цели принято изображать природные объекты специальными условными обозначениями – топографическими знаками.
8. Речевая разминка
Речевая разминка поможет нам познакомиться с некоторыми топографическими знаками. (Используются слайды презентации, мультимедийное оборудование, рисунки природных объектов.)
Задание 3: Закончи скороговорку и подбери подходящие рисунки.
1. Как смешно спешат старушки
В …(сад) по яблоки, по грушки.2. Щенок породы колли
Убежал от Поли в …(поле).3. Ехал Грека через …( реку).
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку цап!4. Бежит лиса по …(лесочку),
Лизни, лиса, песочку.5. Покатился Колобок.
На …(дороге) рыщет волк.
9. Демонстрация топографических знаков
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
Рисунок 18
Задание 4. Соотнесите выбранные вами рисунки к скороговоркам с топографическими знаками.
— Из предложенных знаков выберите только те, которые обозначают растения и места их произрастания (Луг с кустарниками, отдельно стоящие деревья, сад…)
— Практическое задание: нарисуйте на магнитной доске топографический знак дерева (можно хвойного, можно лиственного). Порассуждайте, как можно этот знак превратить в знак «Вырубка».
Вырубка – вырубленный лес. Это пеньки. Чтобы получить новый знак можно стереть верхнюю часть. Полученный знак сверяем с учебником.
10. Экологическая беседа
Сравните планы местности. Как изменилась местность за 4 года?
(Лес превратился в вырубку. Река – в болото и овраги…)
— Кто виноват? Как можно изменить ситуацию?
— Послушайте стихотворение С.Маршака о том, как человек влияет на природу.
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! – крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный пляж!
Распаковывай багаж!Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом мусора гора!Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
11. Подведение итогов
— Как можно использовать новые знания в практической деятельности?
— Рассмотрите топографическую съемку района нашей школы. (Карточки у каждого ученика). Чтобы вам было легче, я раскрасила школу красным цветом.
Рисунок 19
— Посчитайте, сколько деревьев посажено с южной (с северной, с восточной, с западной) стороны?
— Сколько спортивных площадок?
А теперь выберите самых активных ребят. Для них особое задание! На перевернутых карточках записаны природные объекты. Выберите соответствующий топографический знак.
— Выставление оценок.
urok.1sept.ru