Можно ли арматуру варить: Соединение арматуры сваркой: можно ли сваривать? – Почему нельзя варить арматуру в фундаменте

способы, выбор электродов, таблица свариваемости

Арматурные стержни используют для упрочнения бетонных фундаментов, монолитных стен, сеток, укладываемых под дорожного полотно. Сварка арматуры производится в цехах заводов ЖБИ, на строящихся объектах. Собранные каркасы, сетки подвергаются статическим, динамическим нагрузкам. От качества швов зависит прочность металлоконструкции. Существует несколько способов горячего соединения арматурных стержней. У каждого есть свои недостатки и достоинства.

Сварка арматуры

Особенности сваривания арматуры

Все способы крепления арматурных стержней регламентированы ГОСТ 14098-91. При создании решетчатых каркасов удается получать перекрестные соединения по прочности сопоставимые с арматурой. Предпочтительнее соединять прутки встык, наращивая до нужной длины. Прочность наращиваемых встык каркасов выше, чем при сварке арматурных стержней внахлест. Нарушается соосность, симметрия распределения нагрузки. Металл варят методом наплавки и расплавления. Надежность расплавленного соединения выше, чем у наплавки, но метод не применим на строительных объектах, при сварке арматуры на высоте.

До горячей обработки следует осуществлять зачистку металла, чтобы в рабочей зоне не было ржавчины, частичек металла. При стыковых соединениях кромки выравнивают резаком.

Способы сварки

Чаще прутки варят встык, реже – внахлест. Качество шва при стыковой сварке выше, предусмотрен провар металла по всей площади стыка. Крепление стержней внахлест ненадежное, не рассчитано на изгиб, кручение. Работы проводятся с использованием плавящегося электрода. Можно ли сваривать арматуру без наплавки, рассказывается в разделе «Контактная точечная». А пока подробно о каждом из способов крепления арматурных стержней методом наплавки.

Внахлест

Сварка арматуры для каркасов, испытывающих небольшую нагрузку на изгиб, кручение, производится внахлест, прутки накладывают друг на друга на 15 –30 см. При таком методе расход металла увеличивается. Угол наклона электрода до 15° к вертикали, шов делают с противоположных сторон обеих прутков или проваривают нахлест боковым непрерывным швом. Для работы используют плавящиеся электроды разных марок. Подробности в последнем разделе статьи. Место сварки предварительно зачищают металлической щеткой. Некоторыми электродами допускается работать по ржавчине.

Сварка арматуры внахлест производится для каркасов, испытывающих небольшую нагрузку на изгиб, кручение

Сварка арматуры внахлест производится для каркасов, испытывающих небольшую нагрузку на изгиб, кручение

Для качественного шва важно правильно подобрать параметры тока. Небольшая таблица свариваемости арматуры в зависимости от диаметра прутков (данные усредненные для стержней марок А500С и А400С):

Вид электродаДиаметр, ммРабочий ток, А
Э42, СМ-113100—140
4160—220
5180—280
УОНИ13/45230—50
2,560—80
380—100
4100—160
5140—200
AНО-54160—230
5190—300
АНО-64180—200
5180—270
ОЭС-23240—50
390—120
ВСЦ-4390—100
4120—160
МР-3, Э-46390—120
4160—180
5170—230
6280—320

Встык

Сварка арматуры производится для удлинения прутков до необходимого размера. Для заполнения стыка горячим расплавом используют U-образные накладки, называемые ванночками. Они бывают:

  • одноразовыми, подобно муфте остаются на соединении;
  • многоразового использования, их делают из графита, цветных сплавов (после остывания ванны расплава форму снимают).
Стыковая ванная сварка – распространенный метод, используемый на строительной площадке

Стыковая ванная сварка – распространенный метод, используемый на строительной площадке

Стыковая ванная сварка – распространенный метод, используемый на строительной площадке. Работы производят в горизонтальном и вертикальном положениях. Для работы используют плавящиеся электроды, подходящие под тип прутков. Работы проводят на высоких токах, до 400 А. Для работы используют трансформаторы, выпрямители, инверторы. Технические особенности выполнения стыковых соединений:

  • стыки зачищают, укладывают в ванночке с соблюдением соосности;
  • плавящийся электрод разжигается при касании одного из стержней;
  • образуемая ванна расплава постепенно заполняет стык, пустоты между прутками и материалом ванночки;
  • после кристаллизации расплава со шва счищают окалину.

Вместо ванночки, для стыковых горизонтальных соединений, иногда используют стальные угловые накладки, они ограничивают растекание ванны расплава подобно ванночке.

Контактная точечная

Стыковое соединение стержней безэлектродным методом в больших объемах производится стационарным оборудованием для сварки арматуры. Это специальные стационарные автоматы, установленные в цехах. На строительных площадках подобного оборудования нет.

Контактная точечная сварка арматуры

Контактная точечная сварка арматуры

Ванна расплава на поверхности арматуры при сварке контактным методом образуется за счет преобразования электрической энергии в тепловую при возникновении дуги, она прошивает металл насквозь. Ток подводится в рабочую зону по неплавящимся электродам. Разогретую зону стыка плотно сжимают. Метод энергозатратный, но высокопроизводительный. По сути, стыковая автосварка – контактно-точечный способ с высокой плотностью точек контакта.

Ручное оборудование стационарного или переносного типа используют для соединений внахлест. Площадь воздействия ограничена диаметром электродов. На строительной площадке контактно-точечная сварка не применяется из-за сложности транспортировки оборудования. При выполнении швов сварочными клещами качество шва ограничено силой давления на рычаги. На арматурные прутки марки АI оказывают давление от 30 до 50 МПа в зависимости от диаметра, на АII – от 60 до 80 МПа.

Контактная точечная сварка бывает двух типов:

  1. С непрерывным оплавлением стыка в течение 1–20 секунд в зависимости от диаметра прутка. Так варят холоднокатаные стержни типа АI из низкоуглеродистой стали.
  2. В прерывистом режиме. Прутки в зоне стыка предварительно прогревают. Метод применим для горячедеформированных прутков, при импульсной подаче тока в металле не возникает остаточных напряжений, отрицательно сказывающихся на качестве шва.

Какими электродами варить арматуру

При выборе электродов для сварки арматуры необходимо учитывать способ изготовления и толщину прутков. В маркировке обязательно должен быть буквенный символ «С» – свариваемая, например, А500С, А400С.  Числовой показатель указывает предел текучести.

Учитывают размер прутков:

  • варить арматуру диаметром от 5 до 8 мм нужно электродами не толще 3 мм;
  • арматура от 8 до 10 мм – электрод от 3 до 4 мм;
  • арматура свыше 10 мм – электрод не менее 5 мм.

Электроды делят на 6 видов, при выборе следует смотреть маркировку:

  • «У» предназначены для низкоуглеродистых и низколегированных сплавов;
  • «Т» – для термостойких легированных;
  • «Н» – наплавочные;
  • «Э» – с повышенными требованиями пластичности, универсальные в применении.

Для А500С подходят электроды марок Э42А, Э46А, Э50А, Э55, Э60, в них стержни из сварочной проволоки Св-08или Св-08А, рутиловая обмазка с двуокисью титана, она выполняет роль защитного флюса. Рутиловые электроды ОЗС-12 обеспечивают хорошее качество стыкового соединения.

Для сварки арматуры А400С, применяемой для каркасов, рассчитанных на небольшую нагрузку, выбирают электроды МР (соответствуют по составу Э46), АНО, ими варят прутки внахлест, шов допускается делать по ржавчине. Стыковые соединения ванным методом выполняют электродами с основным покрытием: УОНИ-13/45, ТМУ-21У, стержни соответствуют по химсоставу марке Э42.

При сварке арматурных стержней важно учитывать, что прочность стыковых швов выше, чем сварки внахлест. Для фундаментов, опорных конструкций предпочтительнее ванный метод. Для железобетонных изделий, дорожных покрытий прутки соединяют внахлест любым из методов.

Как варить арматуру

Арматура, как стройматериал, в основном используется в различных строительных конструкциях, которым необходимо придать определенную прочность и возможность сопротивляться внешним факторам и нагрузкам. Для этого создаются специальные объемные конструкции, которые устанавливаются в формы и заливаются бетонным раствором. Чтобы создать объемность, необходимо арматурные стержни каким-то образом закрепить. Существует два вида скрепления: связка и сварка. Что касается последнего, то можно отметить электросварку плавящимися электродами и такой необычный процесс, как контактная сварка арматуры.

1394393894_-soedinenie-vypolnennoe-dugovoy-svarkoy-v-srede-aktivnogo-gaza

Но чтобы понять, как сваривать арматуру, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет этот металлический материал. По сути, это прутки разного диаметра, изготовленные из стали, которые имеют гладкий или ребристый профиль. Арматура обязательно закаливается, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Необходимо отметить, что на рынке с недавних пор стали появляться арматурные стержни, изготовленные из стеклопластика. Основное их достоинство – это то, что такая арматура не ржавеет, отсюда и бесконечный срок ее эксплуатации.

Диаметр стальной арматуры варьируется в пределах 5-80 мм, и ее выбор зависит от нагрузок, которым подвергается бетонный блок, узел или деталь. При этом ребристые прутки используются в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие для скрепления между собой ребристых стержней и их ориентации внутри армирующего каркаса. Но в любом случае сам каркас без сварки арматуры собран быть не может.

Правда, необходимо отметить, что сварка негативно влияет на структуру материала. Высокие температуры сварочного процесса изменяют структуру арматуры, и не в лучшую сторону. Закаленный металл подвергается воздействию тепла, при котором происходит его отпуск. То есть, снижение прочности. Наверное, каждый мог провести эксперимент, ударив молотком по месту соединения арматуры сваркой. От сильного удара появлялись трещины, а некоторые стыки просто лопались.

Виды сварки арматурных прутков

Сварка арматурных стержней может производиться тремя способами:

  • Сварка плавящимся электродом внахлест двух прутков.
  • Встык.
  • Контактная сварка.

Сварка внахлест

Необходимо отметить, что данная технология обычно используется только в тех случаях, когда собирается арматурная конструкция, которая не будет подвергаться большим нагрузкам. Особенно это касается нагрузок на изгиб. Такое соединение не является прочным и надежным.

По сути, сварка внахлест – это стыковка стержней в продольной плоскости со смещением относительно их концов на расстояние 15-30 см. И чем больше нахлест, тем прочнее свариваемая конструкция. При этом необходимо учитывать, что сварка должна производится с двух противоположных сторон соединения. Это иногда создает неудобства проведения самого процесса, к примеру, один сварочный шов располагается сверху двух соединяемых прутков, второй снизу. Так вот до нижнего нередко добраться просто нет возможности, поэтому такой стык получается уж очень ненадежным.

Перед тем как варить арматуру внахлест, нужно подготовить стержни. А именно, зачистить стыкуемые концы железной щеткой. Некоторые сварщики, чтобы создать плотный прижим двух арматурных стержней, обрабатывают стыкуемые стороны абразивным инструментом, делая их плоскими.

Что касается режима сварки каркасов из арматуры, то многое будет зависеть от диаметра самих свариваемых арматурных прутков. К примеру, стержни диаметром 5-8 мм варятся электродом диаметром 3 мм, для 8-10 мм используется расходник 4-х миллиметровый, и выше 10 мм применяются электроды диаметром 5 мм.

А вот со значениями силы тока надо быть аккуратным, это более точная величина. В таблице указано соотношение толщины арматуры и тока, используемого для ее сварки.

Диаметр, ммТок, А
5200
6250
8300
10350
20450

Кстати, для сварки внахлест можно использовать расходники марки АНО или МР. Хотя здесь строгих ограничений нет.

Сварка встык

Можно сваривать арматуру встык, просто обварив два конца, соединенных прямыми торцами? Можно, но это соединение не отвечает необходимым требованиям по прочности и надежности сваренных каркасов. Поэтому для сварки арматурных элементов встык используется ванная технология.

Суть ее заключается в том, что соединяемые концы арматуры погружаются в металлическую форму, которая сильно напоминает обычную ванну. После чего саму арматуру, а точнее ее соединяемые концы, плавят электродом при сильной величине тока (450-550 ампер). Расплавленный металл заполняет ванночку, тем самым скрепляя два прутка арматуры единым монолитным стержнем, толщина которого определяется размерами ванночки. Кстати, расстояние от стержней до стенок ванны – 1,5-2,0 см.

Такое соединение называется неразъемным, потому что сама металлическая форма становится единым целым со сваренными арматурными прутками. И это соединение впоследствии заливается бетонным раствором. Есть разъемные формы, которые изготавливаются из меди или графита. После заполнения ванны расплавленным металлом, и после его полного остывания, такие формочки просто снимаются. И их можно использовать еще несколько раз.

Существует определенная техника сварки каркасов ванным способом.

  • Производится розжиг дуги об один из концов соединяемой арматуры.
  • Этот конец плавится до тех пор, пока на дне ванночки не образуется небольшое количество расплавленного металла.
  • Затем электрод перемещается на соседний конец, который точно также плавится.
  • Попеременно расплавляя арматуру, заполняется ванночка.
  • Как только арматурные прутки покроются расплавленным металлом, можно заканчивать сварку. Но перед этим расходником необходимо сделать несколько круговых движений между концами прутков. Таким образом, создается единый температурный режим металла внутри формы. То есть, сталь будет равномерно остывать, что не создаст в остывшем сварном шве трещин, пор и других дефектов.

Варить арматуру для фундамента или любого другого несущего строительного элемента можно одним электродом, несколькими. Можно использовать инверторы (220 вольт), трансформаторы (380 вольт), полуавтоматы и автоматы.

Есть еще один вариант, как правильно варить арматуру встык. Это, по сути, ванный способ, только вместо объемных форм используются стержни арматуры, которые подрезаются на определенную длину. Из них создается ванночка, то есть, прутки привариваются к основным соединяемым стержням полукругом. После чего сам процесс сварки проводится по точно такой же технологии, что и при использовании готовой объемной формы.

Сварка точеная контактная

Преимущество этого вида сварки арматуры – это отсутствие плавящихся электродов, возможность полностью автоматизировать и механизировать сам процесс, плюс высокая производительность проводимых работ. И два недостатка – проводить сварку можно лишь в цеховых условиях (не на объекте) из-за большой массы сварочного оборудования, и сами сварочные аппараты потребляют достаточно большой объем электроэнергии.

Процесс контактной сварки достаточно прост. В основе ее лежит способность электрического тока проходить через металлы, а в местах с большим сопротивлением выделять значительную тепловую энергию. Так вот такое место в соединение двух стержней арматуры и есть сам стык. Именно здесь и выделяется огромное количество тепла, которая доводит стержни до пластического состояния и частично до жидкого. Так и происходит сварка.

Сегодня используются два типа контактной сварки:

  • С непрерывным оплавлением.
  • С прерывистым с предварительным нагревом стержней.

Обычно первый способ используется для сварки арматуры первого класса (А-1), вторую для других классов. Перед сваркой каркасов из арматуры точеным соединением сами прутки обрабатываются железной щеткой. Если срез был сделан автогеном, то рекомендуется наплывы металла убрать зубилом.

Основные параметры каркасной сварки – это сила свариваемого тока, его плотность на зажимах, длительность процесса, давление зажимов и длина выступающих из зажимов электродов. К примеру, если арматура сваривается непрерывным способом оплавления, то плотность тока должна быть в пределах 10-50 А/мм², длительность сварки 1-20 секунд (все зависит от диаметра свариваемых стержней). Что касается удельного давления зажимов, то опять-таки используется зависимость от сечения прутков и марки стали, из которой арматура была сделана. К примеру:

  • Арматура марки А-1 – давление 30-50 МПа.
  • А-2(3) – 60-80 МПа.

Опытные сварщики знают, что чистота губок зажимов играет не последнюю роль в качестве проведенной контактной сварки. Поэтому их периодически зачищают или меняют на новые. А значит, определенный комплект губок – это необходимое условие качественного проведения сварочного процесса.

Сварочный шов контактным точечным соединением обязательно проверяется в лаборатории. Но можно провести и чисто визуальный контроль. Если стык после окончания работы похож на приплюснутую конструкцию с бортиками между сваренными концами арматуры, то это высокое качество. Если стык имеет бочкообразную форму, то неправильно был выбран один из параметров сварочного процесса. Такое соединение не является хорошим.

Несколько разновидностей сварки арматурных прутков дает возможность использовать одну из них, как эталон качества соединения. Каждая технология применима в определенных условиях для определенных строительных конструкций. Поэтому перед началом сварочных работ необходимо определиться с выбором.

Поделись с друзьями

0

0

0

0

можно ли делать фундамента, виды и способы – Определенных деталей и элементов на Svarka.guru

Арматура является одним из наиболее популярных стройматериалов. Она необходима для усиления железобетонных конструкций. У профессиональных сварщиков сварка этого материала не является проблемой, они знают, как осуществлять сварку на высоте Специалисты, способные делать сварные швы быстро и качественно, необходимы на большинстве крупных предприятий.

Сварка арматуры: ГОСТ 14098-91

Этот документ регулирует стандарты, которые накладываются на сварные швы при соединении арматуры диаметром от 3 мм. Нормы распространяются и на соединения толщиной от 4 до 30 мм, выполняемые во время производства арматурных изделий для создания железобетонных конструкций.

Стандарт регламентирует размеры, типы, а также конструкцию сварных швов, которые делаются любым видом сварки. Эти нормы обязательны для выполнения и находятся в свободном доступе. Все конструкции из арматуры, предназначенные для создания железобетона, должны соответствовать ГОСТу 14098-91.

Особенности

Сварка арматуры может происходить и в промышленных условиях, и в домашних. Для домашних условий требования к металлическим элементам снижаются, так как нагрузка будет меньшей.

Важно! Правильный выбор технологии сваривания арматуры позволит в большой мере снизить издержки на выполнение сварочных работ, а качество останется на хорошем уровне. Сварка арматуры производится только в соответствии с требованиями, которые накладываются ГОСТом 14098-91.

Типы соединений

На данный момент существует три основных метода сваривания арматуры:

  1. Внахлест.
  2. Встык.
  3. Контактная точечная.

У каждого способа есть свои особенности, которые следует рассмотреть отдельно.

Внахлест

Сварка внахлест — это относительно простой, но не самый популярный способ. Он применяется только тогда, когда необходимо сварить элементы не в самой ответственной части. Это обуславливается недостаточной прочностью соединительных швов. Такой шов можно сломать даже обычным молотком.

Встык

Для такого соединения необходимо применять специальные ванночки. Они предназначаются для сваривания арматуры и имеют u-образную форму. В ванну закладываются концы обеих арматур и привариваются. Соединение происходит при расплавлении двух концов. Ванночка должна иметь большую толщину, чем арматура, чтобы не прогореть.

Лучше всего будет сохранять расстояние от стенки в пределах полутора сантиметров. Этот метод еще называется неразъемным, так как ванночка в конечном итоге станет частью сварного соединения.

[stetxbox id=’info’]Также бывают и съёмные ванночки, которые предназначаются для нескольких использований.[/stextbox]

Контактная точечная

Нужны расходники, например, электроды или проволока. Контактная сварка требует лишь электричество. С этим способом можно полностью автоматизировать всю работу.

Существует только два серьезных недостатка:

  1. Выполнять работу можно только в условиях цеха.
  2. Оборудование имеет большие размеры и стоимость.

Также следует помнить, что аппарат потребляет огромное количество электроэнергии.

Внахлест

Такое соединение осуществляется путём наложения одной арматуры на другую. Далее, промежуток между ними проваривается в один или несколько проходов (в зависимости от цели).

Сварка внахлест требует предварительной подготовки арматуры. Необходимо будет зачистить концы металлическими щетками или болгаркой со шлифовальным диском.

Также необходимо подобрать правильный диаметр электрода. В этом случае всё не так трудно. Нужно следовать следующим рекомендациям:

  1. Арматуры толщиной до 8 мм варятся электродом до 3 мм.
  2. Арматуры толщиной до 10 мм варятся электродом в 4 мм.
  3. Арматуры толщиной свыше 10 мм варятся электродами от 5 мм.

Для фундамента

Сваривание материала для его использования в фундаменте является более трудоемким процессом, чем простое связывание арматуры. Такой способ себя оправдывает только в тех случаях, если сварка будет происходить в заводских условиях.

Когда к фундаменту выдвигаются повышенные требования, зачастую используют готовые металлические каркасы. Отдельные стержни соединяются между собой способом контактной сварки в условиях цеха.

Плюсы и минусы

Конструкции из арматуры, сваренные на заводе, в большой степени уменьшают сроки строительства, а также позволяют ускорить монтажные работы. К плюсам таких изделий относятся:

  1. Готовые модули имеют высокие показатели жесткости.
  2. С их помощью можно создать очень прочное основание, которое сможет выдерживать увеличенные нагрузки.

Важно! Есть и минусы, которые в значительной мере сокращают область применения таких изделий. Сварную арматуру для фундамента нельзя использовать в районах с высокой сейсмичностью и на грунтовых основаниях, где процесс усадки занимает длительное время.

Как выбрать?

Выбор арматуры производится по её сечению. Сейчас на рынке представлен материал с диаметром от 5 до 32 мм.

Чем больше будет диаметр арматуры, тем прочнее получится каркасный элемент.

Для строительства частных домов обычно используются пруты, сечение которых варьируется от 10 до 16 мм. Если фундамент возводится на грунте со слабой несущей способностью, то лучше использовать более толстую арматуру.

При выборе материала для каркаса обязательно следует учитывать, что арматура диаметром в 10 мм не может выдерживать нагрузку длительное время. Это делает ее использование нецелесообразным.

Технологическая карта каркаса и расход

С помощью технологической карты можно в большой степени упростить процесс сварки арматуры встык. В ней прописана следующая информация:

  1. Расположение стержней.
  2. Технология сварки.
  3. Порядок монтажа отдельных каркасов.

Также с помощью технологической карты можно легко просчитать необходимое количество материалов. В ней описывается сфера использования и организация всех видов работ.

Чтобы рассчитать количество арматуры, требуется знать точные параметры фундамента и тип. Больше всего тратится материала на плиточный вид фундамента. Но зато минимальный расход наблюдается при сооружении свайных и ленточных оснований.

Оборудование и расходные материалы

Сварка встык выполняется при помощи инвертора и электродов. Такой аппарат используется для контактного соединения и функционирует на постоянном токе. Он гораздо эффективнее аналогов с переменным током. Для его работы необходимы электроды, которые плавятся в защитном газе. Это оборудование имеет специальный механизм, автоматический падающий электроды.

Сварочный трансформатор является относительно дешевым и гораздо более устаревшим вариантом. Расходными материалами также служат электроды, но на них уже идёт переменный ток. Этому аппарату необходимо подключение к выпрямителю. Также существует режим, в которым переменный ток переходит в постоянный.

Параметры режимов

Главными параметрами режима сварки являются следующие показатели:

  1. Диаметр электрода.
  2. Скорость сварки.
  3. Величина, а также полярность электрического тока.
  4. Напряжение.
  5. Количество проходов.

Наиболее важным параметром является сила тока. Она влияет на качество шва, а также на производительность работы. Диаметр электрода выбирается исходя из толщины металла.

Выбор режима производится на основе уровня тока. Когда диаметр электрода больше 4 мм, то показатели тока следует снижать примерно на 10% от стандартных.

Заключение

Армирование бетонной конструкции сооружения — ответственный и важный процесс. Использование для этого сварки имеет свои достоинства и недостатки. Если выбор пал именно на этот способ, то тогда работы должны проводиться профессионалом на качественном оборудовании.

Сварка арматуры | Сварка своими руками

 

Как правильно варить арматуру?

Наверное, у большинства сварщиков арматура была самым первым рабочим материалом, ведь для ее сварки не нужна высокая квалификация. Так как арматура чаще всего используется в каркасах под бетон, то можно смело ее варить, т.к. последующее бетонирование скроит все огрехи.

Споры по поводу того, что лучше – вязать арматуру или варить продолжаются на строительных форумах давно и спор этот подпитывается недостаточной компетентностью ее участников. Знаний нет, а строить фундамент под дачу надо, что прикажете делать? Получается, строители экспериментируют над самими собой, потому что дом строят, преимущественно, своими руками и его надежность будут проверять на собственной шкуре.  Некоторые участники спора, ощущая душой важность вопроса ставят его и вовсе ребром: а можно ли вообще варить арматуру? Ответ: можно как варить, так и вязать. Ростверки под дачное строительство преимущественно вяжут. При закладке фундамента под крупное строительство арматуру сваривают. Нормативная документация сварку арматуры под заливку бетоном не запрещает. Но ограничения могут накладываться по классу арматуры. Арматура класса от Ат-III до Ат-VII – сваривается без ограничений по ГОСТ 14098-91.  А вот арматура А500С к сварке не рекомендуется по ряду причин, хотя де-юре она должна вариться без ограничений.

Как бы там ни было, помимо конструкций, которые вяжутся проволокой, есть и такие, которые имеют жесткий усиленный каркас, например, для выставления колон.

Рассмотрим, как правильно варить арматуру ручной дуговой сваркой в зависимости от типа соединения:

  • перекрестное;

Если у вас арматура диаметром 10-12 мм, для ее сварки лучше использовать электрод 4 мм. У четверки больше коэффициент наплавленного металла. Старайтесь больше металла наплавлять на верхнюю арматуру, при этом меняя угол наклона электрода. В процессе часть металла будет стекать вниз, и сварочный шов получится более равномерный. Так же важно то, как вы заканчиваете это соединение. Ни в коем случае не отрывайте электрод резко от металла, но старайтесь плавным движением  вернуть его назад вдоль шва.

  • нахлесточное;

Такое соединение удобно тем, что его можно выставлять, как на ровной поверхности, так и на весу (положение одной арматуры относительно другой). Арматура прихватывается по торцам и центру. Такое соединение дает отличные пружинные свойства.

Стыковое соединение арматуры больше подходит для тех, кто собирается использовать ее в декоративных целях. Всем известна популярная в далеком прошлом решетка «Солнышко», которая устанавливалась на окна.

Для стыкового соединения нужна лучшая подготовка металла. По торцам снимаются фаски, и арматурные стержни устанавливаются с зазором для провара. Ребро на арматуре должно быть соблюдено по одной оси. После сварки  арматура рихтуется, а шов зачищается болгаркой.

 

Вот, решил подработать на стройке, пока  основной работы в котельной нет и столкнулся с проблемой ванной сварки, о которой раньше ничего не слыхал.  Что это за метод? Хотелось бы узнать о нем более подробно.

На строительной площадке должен быть инженер-технолог по сварке, который  решает проблемы и консультирует при возникновении подобного рода вопросов.

Какой будет ванная сварка (и будет ли она вообще) зависит от класса арматурного прутка, его сечения. При  горизонтальном  расположении арматуры применяется один тип оснастки, для вертикального — несколько другой, соответственно, меняется и техника сварки в зависимости от размещения арматуры в пространстве. Оснастка представляет собой несъемные  металлические скобы, либо съемные подкладки из меди или графита. Тип используемого оборудования и марка электродов так же играет большую роль.

Вам нужно собрать необходимые данные на месте вашего строительства, и только после этого приступать к поиску ответов на ваши вопросы, так как по ванной сварке в интернете информации очень много, в том числе лекций и учебных пособий.

Если говорить коротко, технология ванной сварки состоит в том, чтобы концы арматурных стержней при стыковом их соединении варить не в свободном состоянии (что трудно), а внутри заранее закрепленной на стыке точечно  стальной скобы. Чаще всего ставят несъемную скобу и варят электродом с флюсовым покрытием (например, УОНИ-13/55 для нагруженных конструкций).  При одноэлектродной сварке электроды берутся большого диаметра 5мм, 6 мм, сварочные токи выставляются соответствующие – 300 -450А. Сварка ведется так называемой «погруженной дугой».  При  сварке  несколькими электродами одновременно (это упрощает процесс удаления шлака из ванны), токи увеличивают еще больше, что ужесточает требования к источнику питания.

Подробности описываются в конструкторской и технологической документации, где указаны материалы, оборудование, особенности монтажа и сварки.

Сварка вертикально расположенной арматуры

Сварка горизонтально расположенной арматуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *