Михаил хвесько – Строительство жилого комплекса на территории бывшего Бадаевского пивзавода в Москве начнут летом 2019 г. (интервью) — Агентство городских новостей «Москва»

Содержание

Новости — Capital Group

В Capital Group в рамках реструктуризации управленческой структуры произошло несколько кадровых назначений топ-менеджмента.
На должность исполнительного директора назначен Михаил Хвесько. В этом качестве Михаил Хвесько будет отвечать за организацию и контроль операционных процессов полного цикла строительства всех объектов компании – от получения исходно-разрешительной документации до проектирования и строительства.

Михаилу Хвесько 30 лет, окончил один из ведущих университетов Великобритании University of Bath, где получил диплом магистра архитектуры. Член Королевского Института Британских Архитекторов. После окончания университета руководил архитектурным бюро City Works во Франкфурте-на-Майне, где специализировался на комплексных градостроительных проектах.
В Capital Group Михаил Хвесько с 2014 года, до назначения исполнительным директором занимал должность руководителя проектов. В частности, занимался разработкой и проектированием новых знаковых проектов компании – на Краснопресненской набережной и на территории Бадаевского завода.

Директором по правовым вопросам назначен Андрей Большаков. В этой должности он будет отвечать за правовое сопровождение всех аспектов деятельности Capital Group. Ранее за полное юридическое сопровождение деятельности компании отвечал Станислав Дащинский, занимавший в компании должность вице – президента.
Андрею Большакову 36 лет, на предыдущих местах работы руководил управлением дочерних и зависимых обществ ОАО «ГМК «Норильский никель», юридическим департаментом ЗАО «Промсвязьнедвижимость», был главой юридического департамента «Ленхарт Глобал». В Capital Group перешел с позиции директора юридического департамента «Prime Property Management». В последние годы специализировался на реструктуризации корпоративной структуры, слияниях – поглощениях и подготовке к IPO.

Директором по строительству назначен Николай Стасенко. В этой должности Николай Стасенко будет отвечать за строительство и вопросы взаимоотношений с подрядными организациями.
Николаю Стасенко 33 года, по образованию инженер – строитель. В Capital Group пришел с должности начальника территориального управления по ЦАО «Управления гражданского строительства» г. Москвы. Ранее работал руководителем проектов в ОАО «Москапстрой».

Комментируя организационные изменения, Председатель Совета директоров Capital Group Павел Тё пояснил, что реорганизация связана с изменением концепции управления компанией, в основе которой – молодая команда, профессионализм, маневренность, управляемость и эффективный проектный менеджмент.

Павел Тё омолаживает топ-менеджмент Capital Group

В рамках реструктуризации концепции управления в компании произошли важные кадровые назначения.

В Capital Group произошли ключевые изменения топ-менеджмента, сообщает пресс-служба девелоперской группы.

Так, на должность исполнительного директора назначен Михаил Хвесько. В этом качестве Михаил будет отвечать за организацию и контроль операционных процессов полного цикла строительства всех объектов компании — от получения исходно-разрешительной документации до проектирования и строительства.

Михаилу Хвесько 30 лет, в Capital Group Михаил с 2014 года, до назначения исполнительным директором занимал должность руководителя проектов. В частности, занимался разработкой и проектированием новых знаковых проектов компании — на Краснопресненской набережной и на территории Бадаевского завода.

Директором по правовым вопросам назначен Андрей Большаков (36 лет). В этой должности он будет отвечать за правовое сопровождение всех аспектов деятельности Capital Group. Ранее за полное юридическое сопровождение деятельности компании отвечал Станислав Дащинский, занимавший в компании должность вице — президента. 

Андрей Большаков до прихода в Capital Group руководил управлением дочерних и зависимых обществ ОАО «ГМК «Норильский никель», юридическим департаментом ЗАО «Промсвязьнедвижимость», был главой юридического департамента «Ленхарт Глобал». В Capital Group перешел с позиции директора юридического департамента «Prime Property Management». В последние годы специализировался на реструктуризации корпоративной структуры, слияниях - поглощениях и подготовке к IPO.

Директором по строительству назначен Николай Стасенко (33 года). В этой должности Николай будет отвечать за строительство и вопросы взаимоотношений с подрядными организациями. В Capital Group Николай пришел с должности начальника территориального управления по ЦАО «Управления гражданского строительства» г. Москвы. Ранее работал руководителем проектов в ОАО «Москапстрой».

Комментируя организационные изменения, Председатель Совета директоров Capital Group Павел Тё пояснил, что реорганизация связана с изменением концепции управления компанией, в основе которой — молодая команда, профессионализм, маневренность, управляемость и эффективный проектный менеджмент.

Новости — Capital Group

Экспертиза Capital Group для «КоммерсантЪ.Наука». Возведение небоскребов

Исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько рассказал «КоммерсантЪ. Наука» об особенностях проектирования и возведения небоскребов в столице, а также поделился кейсами из практики компании как первого девелопера, реализующего высотные проекты в столице.

«Основные расходы при строительстве фундамента возникают, когда идут инженерно-геологические изыскания, благодаря им закладываются определенные параметры конструкции, отвечающие компрессионным характеристикам грунта, определяется усадка здания, — прокомментировал исполнительный директор Capital Group. Ориентируясь на эти расчеты, проектировщики определяют жесткость будущей конструкции. При неравномерной усадке все перекосы должны быть компенсированы жесткостью конструкции здания. Чем больше усадка, тем выше жесткость, больше армирование и дороже фундамент».

Как показывает практика и экспертиза в области высотного строительства Capital Group, в Москве большинство высотных зданий строится с применением свай. «При строительстве дома высотой 20 этажей проектировщик может выбирать, использовать сваи или нет. При проектировании небоскреба сваи обязательны, если, конечно, скальные породы не залегают прямо под фундаментной плитой, —

рассказал Михаил Хвесько. Глубина свай может достигать 50 метров, а их диаметр — полутора метров. Например, в ММДЦ «Москва-Сити» особый грунт. Это аллювиальные (речные) отложения (на глубине 6-15 метров), а со стороны района Камушки есть русла исчезнувших притоков Москвы-реки (палеодолина). Глубже — известняки верхнего каменноугольного возраста, в которых могут быть полости (карсты). Задача геолога — находить такие полости, а проектировщика — устранять риски при разработке фундамента в районе таких полостей. В таких грунтах при строительстве небоскребов, как правило, используются свайные или свайно-плитные фундаменты. Толщина фундаментной плиты при этом может достигать четырех метров. Выбор вида свай осуществляется индивидуально — или с помощью тестов, или на стадии разработки проекта в сотрудничестве с научными организациями, которые специализируются на новых видах свайных фундаментов».

Такой подход к проработке вопроса создания фундамента во многом определяет удорожание строительных работ, уверен эксперт.

Подробнее в «КоммерсантЪ.Наука»: https://www.kommersant.ru/doc/3780218

в проектировании небоскребов есть только 1 выстрел и нужно очень хорошо прицелиться :: От первого лица :: Статьи

Революцию в производстве лифтов и следующий за ней рост высоток, специфику проектирования небоскребов и перспективы для молодых архитекторов обсудили с исполнительным директором Capital Group Михаилом Хвесько.

Capital Group выступила партнером конференции Москомархитектуры «Открытый город», посвященной вопросам архитектурного образования и карьеры. В рамках проекта компания провела для молодых архитекторов и студентов архитектурных вузов экскурсию и мастер-класс по высотному строительству.

Высотное строительство – одно из важных направлений работы вашей компании, в чем его особенности с точки зрения архитектуры и девелопмента?

Высотное строительство – это, прежде всего, особая физиология зданий. Известно, что существуют разные типологии проектов: общественные, жилые, многофункциональные и прочие, но небоскребы, включая все эти функции, относятся к отдельной категории объектов со своими правилами игры.

Во-первых, в этом сегменте очень высока цена ошибки. Высотное здание по метражу может быть сопоставимо с проектом комплексного освоения, но в отличие от КОТа, его нельзя разделить на этапы. Это значит, что мы не можем построить первую очередь, оценить результат и исправить ошибки. При проектировании и строительстве у нас есть только 1 выстрел и нужно очень хорошо прицелиться.

Во-вторых, с точки зрения урбанизации, небоскреб достаточно спорный шаг, и перед тандемом архитектора и девелопера стоит сложная задача по интеграции проекта в окружающую среду. По своей сути небоскреб доминирует над окружающей застройкой и нужно аккуратно вписать его в существующую ткань города. При этом мы должны наполнить здание функциями – офисными, жилыми, торговыми, общественными и так «смешать» их, чтобы всем группам пользователей было удобно. Сейчас очень актуальная тенденция восприятия небоскреба как вертикальной улицы. Это значит, что в нем обязательно должно быть общественное пространство и оно должно органично перетекать снаружи, извне здания, внутрь. Раньше считалось, что необходимо разводить потоки людей, что арендаторы апартаментов не хотят пересекаться с сотрудниками офисов или, например, посетителями торговой части. Сегодня это не так. Конечно, у жильцов должна быть и остается приватная зона комфорта, но должны быть и места общения, где будет кипеть жизнь, происходить что-то интересное, где люди смогут хорошо провести время. Этого не надо бояться.

И третье, объединяющее первые два, – это эффективность. Насколько мы можем собрать предыдущие 2 функции в типовой этаж, который умножается в небоскребе в 60-70 раз, а значит, и любая ошибка умножается 60-70-кратно. Как зонировать помещения? Как расположить инженерию? Для ответа на эти и многие другие вопросы мы используем совершенно разные решения. Например, в квартирах одного из проектов была применена децентрализованная приточно-вытяжная установка. Таким образом мы освободили ядро здания от лишних коммуникаций.

Capital Group 25 лет специализируется на строительстве многофункциональных комплексов, жилой и коммерческой недвижимости. Много лет компания работает в области высотного строительства. В 2009 г. она завершила строительство первого в России небоскрёба «Город столиц» в ММДЦ «Москва-Сити». В январе 2016 г. был сдан МФК «ОКО». В настоящее время ведется строительство ещё двух высотных проектов в Москве – комплекса из трёх небоскребов на Краснопресненской набережной Capital Towers и комплекса жилых небоскрёбов на Мичуринском проспекте «Небо».

Инновации в высотном строительстве: материалы, инженерия, архитектурные и климатические решения – с чем сегодня приходится работать, какие новинки появляются?

Человечество все время старается строить выше. Это ставит перед нами новые задачи, а когда есть задача, появляется и решение. Вначале на нестандартный вопрос пытаются ответить стандартными способами, разработчики пересматривают всю базу наработанного, и в итоге рождаются совершенно новые концепции.  Достаточно вспомнить Бурдж-Халифу. Наверное, сегодня все знают, что ее шпиль строили сверху вниз, иначе его невозможно было бы водрузить на башню. И это только один из примеров.

В частности, сейчас в производстве лифтов – одного из основополагающих элементов небоскрёбов – готовится настоящая революция. Когда-то были изобретены лифты даблдекеры – две кабины, одна едет сверху только, скажем, на четные этажи, другая снизу – только на нечетные. Главное было не ошибиться лифтом. Thyssenkrupp, компания, производящая лифты, совместно с Siemens, придумали, как как разместить 2 лифта в одной шахте, таким образом увеличив проходимость и сняв необходимость выбирать кабину при посадке. Сейчас они пошли дальше – современные лифты работают на противовесе, а Thyssenkrupp предлагают использовать магнитную ленту. Во-первых, это позволит отказаться от кабелей, то есть высвободить площади, а это для любого проекта неоценимо. Во-вторых, можно будет разместить несколько кабин друг под другом, а также они смогут отъезжать в сторону, для этого просто нужно выделить карманы, примыкающие к транзитной артерии.

Почему это так важно? В трафик-анализе многие ошибочно считают, что основная нагрузка на лифты в высотках приходится на часы пик – когда люди приходят на работу и уходят с нее. На самом деле, гораздо более проблемное время – обеденный перерыв, где в течение нескольких часов встречаются разнонаправленные потоки – тех, кто едет на обед, и тех, кто с него возвращается. Кроме того, в больших компаниях, занимающих несколько этажей, как правило, большой межэтажный трафик. И именно эта система позволит решить все проблемы. По сути, она открывает неограниченные возможности для вертикальных перевозок. Для 4 лифтов будет достаточно 1 шахты, мы можем отказаться от пересадочных этажей, которые есть в по-настоящему высотных зданиях, обеспечив больший комфорт посетителям и увеличив проходимость. То есть мы сможем строить выше.

Есть ли какие-то строительные, технологические, архитектурные решения у вашей компании?

Я считаю, что в ноу-хау ради ноу-хау нет никакого смысла. Мы просто работаем, решаем задачи. Например, есть проблема, она актуальна для всех высотных объектов, особенно в холодных регионах: когда на улице минус 20, разница температур внутри и снаружи здания достигает 40 градусов. Теплый воздух поднимается вверх и возникает эффект трубы, который не только создает шум, но и мешает функционированию систем, например, иногда не дает закрываться лифтам – у них есть предохранители, чтобы, например, не защемить руку пассажиру, и возникающее давление воспринимается ими как препятствие. В энергоэффективных зданиях Европы это явление используют, чтобы создать естественную тягу и, соответственно, естественную вентиляцию. Но в нашем климате это проблема, и чем выше здание – тем больше. Мы понимаем эту задачу и продумываем ее решение изначально. Строительство небоскрёба — это всегда шаг вперед в строительстве, а значит новые технологические, архитектурные и инженерные решения.

Хорошо, тогда поговорим об архитекторах. Вы рассказали об инженерии, финансовых моделях, а где место архитектора в этой работе?

От архитектора мы хотим, прежде всего, идею. Технологии, коллективная работа имеют очень большое значение, но они никогда не заменят человека – мысль всегда индивидуальная и принадлежит личности. Например, недавно мы встречались с Юрием Григоряном по одному из наших проектов. Он предложил нам 3 разных варианта, и все они были взглядом совсем с другой стороны, мы бы никогда не посмотрели на объект именно так, и это очень ценно. У нас постоянный процесс, адреналин, а здесь нужен был, наверное, философский подход. Так же было и когда Герцог и де Мерон предложили поднять здания на 35 м в нашем проекте на территории Бадаевского завода. Один, как они это называют «радикальный жест», полностью поменял всю концепцию и наш подход к проекту.

При этом с точки зрения рабочих процессов и решений у нас как у девелопера с большим числом реализованных и строящихся проектов, широкий срез – мы знаем, как ведут себя проекты в эксплуатации, насколько многие вещи сложны в реализации, поэтому 90% наших предложений принимаются архитекторами, с которыми мы работаем.

С точки зрения обратной связи и опыта нам повезло: мы работаем с талантливыми архитекторами — Сергеем Скуратовым, Александром Цимайло и Николаем Ляшенко, Юрием Григоряном, Владимиром Плоткиным, Валерием Коняшиным, Ильей Уткиным, многими известными бюро, например, с Александром Мамаевым из ООО «Проектное бюро АПЕКС», а также западными коллегами.

А если говорить о вашей компании – где место архитектора в ее штате?

У нас есть два основных направления. Первое – это позиция ГАПа (главного архитектора проекта), которая в нашей компании сочетает функционал архитектора и менеджера. Задача таких специалистов – оценить качество проектных решений и администрировать проектирование. Они должны понимать и любить архитектуру и при этом быть в курсе финансовых и организационных вопросов: сколько стоит, например, отделочный материал, откуда его поставлять, хватит ли в карьере запасов, если мы говорим о камне, и так далее. Это очень интересное междисциплинарное направление, позволяющее включиться во многие процессы и наработать экспертизу в широком круге вопросов.

Второе направление, которое мы развиваем с этого года, это студийная работа. Она включает анализ и разработку перспективных участков, выполнение архитектурных и объемно-планировочных работ. В этом случае команда взаимодействует с финансистами и юристами. Кроме того, она работает с проектными группами в разрезе уже всех проектов, в том числе строящихся по разработке оптимальных решений для каждого.

Я думаю, для молодежи это, прежде всего, большие возможности – получить опыт, поработать с крупнейшими международными бюро и на стыке нескольких дисциплин.

Кого вы ждете у себя в компании?

Людей с опытом нам хватает, нам нужны и те, кто мыслит неординарно, пусть и не имея пока опыта. Важно развивать стремление воспитывать именно это качество в молодых архитекторах — понять, а не вызубрить.

И еще один ключевой момент – «стажировка», и в том числе готовность компаний принимать стажеров. Я сам учился в Англии, у меня был «сэндвич-курс», в ходе которого я год учился, год работал, потом снова год учился.

Что касается Capital Group, мы бы хотели брать в год 2-3 людей на стажировки. Конечно, присутствует конкурсный отбор. Стажёры в нашей компании полноценно участвуют в жизни команды и компании, обеспечены материальным вознаграждением, картами питания и даже паркингом при необходимости. В целом нам интересно постоянно работать с вузом, у которого бы стажировка у нас была включена в программу.

Дом, который построит Тё | Партнерский материал

Мы сейчас с вами находимся на нашем проекте, который называется The Residences at Mandarin Oriental, Moscow. Если сравнивать, то ему близок по духу One Hyde Park в Лондоне. Это самая дорогая недвижимость в мире: квадратный метр в нем стоит порядка 60 000 фунтов стерлингов. Есть также комплекс Mandarin Oriental в Нью-Йорке, там самые высокие цены в городе. При этом, я думаю, что нам здесь удалось сделать больше, чем в этих проектах. В том же One Hyde Park, как и у нас, обслуживание осуществляет компания Mandarin Oriental. Дом смотрит на парк, но при этом стоит на восьмиполосной дороге. Нам же удалось построить комплекс зданий, которые создают определенную закрытую среду, причем прямо напротив Кремля. Это тот случай, когда у тебя будут идеальные соседи — и через стенку, и через речку.

Фото: Роман Шеломенцев

Другой пример — Capital Towers. Он рассчитан на тех молодых людей, которые любят жить в небоскребах Сити. Но ведь все молодые люди рано или поздно женятся. А недостаток Сити в том, что там нет семейной инфраструктуры: детских садов, площадок, там даже негде с ребенком погулять. От нашего комплекса до Сити можно будет пешком дойти, но при этом он стоит в парковой зоне. Там будет детский сад на 1600 кв. м со всей инфраструктурой, площадь закрытой территории специально для детей — около одного гектара.

Capital Towers

Третий пример — это проект редевелопмента территории Бадаевского пивоваренного завода, который станет визитной карточкой Москвы. Я думаю, к нему будут автобусами туристов возить, как к еще одной московской достопримечательности. В первую очередь он уникален выбором архитекторов, которыми стала команда Herzog de Meuron, построившая массу знаковых объектов по всему миру. Они создали для нас проект, в котором удалось сочетать не только новое строительство, но и сохранение вида на историческую часть завода. Их решение заключается в том, что новодел будет поднят на 35 метров, чтобы не закрывать вид с набережной на ансамбль исторических зданий. Сейчас по поводу этого проекта есть некоторые трения в обществе, но шедевры всегда даются сложно. С Эйфелевой башней тоже поначалу все было непросто, многие парижане выступали против ее строительства, но сейчас это визитная карточка Парижа.

Проект редевелопмента Бадаевского завода

Все эти проекты относятся к высокому сегменту жилья, но в последнее время вы много внимания стали уделять строительству жилья комфорт-класса. Почему было решено диверсифицировать свой портфель?

Во-первых, все, что можно было доказать в своей весовой категории, мы уже доказали. Во-вторых, наблюдая за тем, как стремительно развивается городская инфраструктура, грех было бы этим не воспользоваться. Эконом и комфорт — сегменты при наличии метро, автомобильной доступности, зеленых зон поблизости, школ и детских садов — скорее всего будут востребованы. В конце концов у людей разные запросы и финансовые возможности — почему бы и нет?

Девелопмент для вас — это больше про квадратные метры, зарабатывание денег или про философию жизни?

Я привел три примера, из которых понятно, что я не ищу легких путей. Площадка на Софийской набережной была на рынке, наверное, лет 25. Кто только не хотел ее освоить! Но в итоге взялись за нее именно мы. На площадке Бадаевского завода я тоже мог пойти по более легкому пути — отштукатурить памятники архитектуры и построить вокруг аккуратные красивенькие домики. Но мы хотели создать что-то такое, чего никто не делал в Москве раньше. Здесь требуется и глубина знаний, и творческий подход.

Сооснователь Capital Group Павел Тё (слева) и исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько (справа). Фото: Роман Шеломенцев

Если сравнивать с автомобилестроением, там Formula 1 — это главная инновация. Это тестирование всех самых новых идей и материалов, которые потом идут в серийное производство. Для нас проект Бадаевского завода — это Formula 1. В нем мы воплощаем то, что, условно говоря, люди поймут через 10–15 лет. Штамповать веерно массовое жилье мне не интересно.

Каковы сроки строительства?

The Residences at Mandarin Oriental, Moscow мы планируем сдать в первой половине следующего года. Capital Towers стоит у нас в плане на 2021 год. Бадаевский завод мы будем осваивать очередями. Первая будет закончена примерно в 2023 году, вторая, думаю, в 2025 году.

The Residences at Mandarin Oriental, Moscow

Среди прочего вы также участвуете в достройке объектов СУ-155 и реновации жилья. Почему вы решили зайти в эти проекты?

Работа с городом — это дорога с двусторонним движением. Если у города возникают какие-то просьбы или проблемы, то я готов постараться их решить.

Фото: Роман Шеломенцев

Ранее СМИ писали, что вы также участвовали в проектах по благоустройству города за счет бюджета. Так ли это и почему вы решили пойти в этот проект?

Мне кажется, в нашем обществе у некоторых сложилось такое мнение, что все, кто работает за бюджетные средства, воруют. И это сознание сломать невозможно. Вообще нам проще строить дома. Проекты, требующие, например, ровно за три месяца произвести весь комплекс работ, – самые сложные. И нам доставались одни из самых тяжелых участков: например, Бульварное кольцо, где невозможно остановить движение, где приходилось выводить людей в ночную смену, при этом там живут люди, и, значит, ночью запрещены шумные работы… Я горжусь своими сотрудниками, которые этим занимались.

Как вам удалось пройти через все бури, которые были в экономике в последние 25 лет, сохранив компанию? В чем секрет успеха?

Во-первых, партнерство: я работаю только с теми людьми, которым доверяю лично и которые доверяют мне. Наше юридическое законодательство, скажем так, несовершенно, и поэтому очень важны понятийные договоренности. Важно держать слово. Даже если в процессе понимаешь, что это тебе уже невыгодно.

Во-вторых, я думаю, что успех компании создается из маленьких успехов всех проектов. К каждому своему проекту я отношусь, как к своему собственному жилью. И неважно, люксовый это проект или эконом-сегмент.

Я просто не строю дома, в которых не стал бы жить сам.

* На правах рекламы

Благоустройство должно направлять, а не запрещать :: От первого лица :: Статьи

Портал Архсовета Москвы поговорил с компанией CapitalGroup об их проектах комплексного благоустройства, экспериментах с технологией и разработанной для ЦАО стратегии создания комфортной среды. На наши вопросы отвечает Михаил Хвесько — руководитель проекта компании CapitalGroup.

   — Одним из принципов проектов благоустройства, которые выполняет компания CapitalGroup, является комплексность. В чем она заключатся?

— В прошлом году нам довелось заниматься проектированием Рублевского шоссе и прилегающих территорий. Работы велись совместно с нашими коллегами, имеющими огромный опыт: компанией «Ампир» и шотландской компанией Gillespies. Как правило, объект делится на так называемые «видовые» и «линейные» зоны. В нашем случае первый тип — это центры притяжения людей: скверы, площади, территории у метро. А второй — это связующие их отрезки. Обычная практика такова: основные средства идут на узловые территории, а на линейных работы ведутся по остаточному принципу. Мы же решили уделить равное внимание всем участкам. Таким образом, благоустройство территории действительно получилось комплексным.

— Каким образом можно сделать такую территорию комфортной для людей, расположить их гулять здесь, проводя больше времени на улице?

— В нашем распоряжении оказалась очень большая территория, в связи с этим сложно было придать ей какое-то одно функциональное назначение. В профиле Рублевского шоссе граничат друг с другом загруженная транспортная магистраль со всеми отягощающими факторами, зеленая полоса, проезжая часть дублера и придомовая территория. Зеленая полоса, заключенная между двумя дорогами, местами достигает 50 м в ширину, но в силу своего расположения используется максимум для выгула собак. Наша идея заключалась в том, чтобы сделать ее востребованной и комфортной для длительного пребывания жителей. Для этого мы отгородили зеленую зону от проезжей части земляным валом с густыми зелеными насаждениями. Этот ключевой шаг позволил расширить функциональное назначение на протяжении всей длины проектируемого участка.

Рублевское шоссе после благоустройства Capital Group

Так же, как и другие улицы города, эта вылетная магистраль перенасыщена подземными коммуникациями. Поэтому в ряде случаев приходилось отстаивать технически сложные решения для сохранения концепции в целом. Если бы нам не удалось сделать вал, выполняющий функцию шумового и визуального экрана, то создать качественное и комфортное общественное пространство не получилось бы, несмотря на колоссальный потенциал территории. Отстояв это решение, мы открыли для себя возможность наполнить жизнью пустырь, превратив его в рекреационную зону с детскими и игровыми площадками, велодорожки и зонами отдыха.

— Будет ли эксплуатация этой новой общественной зоны более удобной и долговечной?

— Мы не закладывали в этот проект гранит и другие дорогостоящие материалы, а сосредоточились на грамотном и обоснованном подходе к деталям. В частности, мы задумали освещение, встроенное в малые архитектурные формы. Благодаря этому даже самая обычная лавочка может быть модернизирована и в темное время суток выполнять функцию своеобразного маяка. Зона вокруг такого объекта сразу становится более безопасной.

Рублевское шоссе, визуализация проекта

Материалы в этот проект заложены типовые — в основном применяется бетонная плитка. Но вот методам работы было уделено немало внимания. В частности, мы всегда подчеркиваем, что при укладке не должно быть ни одного кусочка площадью меньше определённого допустимого размера. Потому что в эксплуатации маленький фрагмент — это самое слабое звено. Он обязательно выпадет, за ним потянется более крупный и так далее. Другая большая проблема для всех проектировщиков — это коммуникации. К примеру, на каждом из наших объектов мы пытаемся сделать люки параллельно с линиями укладки, чтобы покрытие стало более организованным и долговечным в эксплуатации.

— Вы экспериментируете с технологиями и материалами?

— Я могу рассказать об одном очень интересном материале, из которого мы хотели сделать велодорожку на Рублевском шоссе. Но на тот момент технология еще не была до конца осмыслена и разработана, поэтому в этот проект она не вошла. Это покрытие в России пока не применяется, но, я думаю, скоро будет. Речь идет о бетоне, который после заливки покрывается кислотой на 12 или 24 часа, в зависимости от желаемого эффекта. Кислота вытравливает верхний слой, и после ее смыва проступает фракция, которая была туда замешана. То есть не нужно делать финальное покрытие — оно получается прямо из верхнего слоя бетонного основания. В итоге поверхность чем-то похожа на «Терравей». Но если «Терравей» все-таки немного искусственный, почти пластиковый материал, при нашем способе участок выглядит более естественно, служит долго и в ценовом плане это достаточно интересная альтернатива асфальту.

Специалисты сейчас предлагают нам, к примеру, технологию модернизированного асфальта: после укладки на него наносят теснение и «раскрашивают». Получается имитация брусчатки. На данном этапе это малоприменимо, так как выходит дороже настоящей плитки, а все минусы асфальта сохраняются. Но ни от одной технологии не стоит отказываться преждевременно: при доработке она тоже может найти себе применение.

— Недавно компания CapitalGroup разработала документ под названием «Стратегия комплексного благоустройства ЦАО г. Москвы». Расскажите подробнее, что это за работа?

— Мы делали исследование по заказу Департамента капитального ремонта Москвы. Цель его заключалась в том, чтобы увязать все составляющие благоустройства в один документ, потому что сейчас основная проблема заключается в согласованности действий. Например, сначала проводятся дорожные работы, потом работы по благоустройству. Они выполняются разными ведомствами, которые не всегда видят картину целиком. Мы разработали единую концепцию, чтобы все участники процесса сразу понимали, что нужно получить в итоге.

Концепция благоустройства в районе Кутузовского проспекта

— Это исследование затрагивало проблемы, связанные с транспортом?

— Да, ключевой момент для любого мегаполиса — это, конечно же, транспортная составляющая. Поэтому первое предложение — сделать полосы уже. На наш взгляд, оптимальная скорость движении для ЦАО — 50 км/ч, и только в некоторых местах 70 км/ч. Если скорость будет снижена до 50, то полосы шириной 3,75 м не нужны, их вполне можно сузить до 3-3,2м. Ведь ширина полосы влияет на скорость — это известный психологический фактор. Сейчас у нас люди едут быстро там, где это возможно, а потом все равно вынуждены останавливаться в пробке или у светофора. Гораздо комфортнее, когда движение медленнее, но размереннее. Это положительно сказывается и на пропускной способности.

Концепция благоустройства в районе Бульварного кольца

Вообще, когда мы готовили наше исследование, у нас были очень серьезный консультант — транспортный инженер Jeffrey Tumlin из компании Nelson Nygaard. По его мнению, количество «лишних» автомобилей на московских улицах равняется примерно 10-15%. Если пересадить этих людей на общественный транспорт, то система заработает.

— Каким все-таки должно быть количество полос для движения транспорта?

— Это достаточно сложный вопрос. Кажется, что чем больше полос движения, тем выше пропускная способность дороги. Однако это немного обманчиво, потому что работает только на неком виртуальном линейном отрезке. А в городе в целом уже нет. При чрезмерном добавлении полос и уменьшении количества регулируемых перекрестков эффективность в целом начинает падать. Мы считаем, что для ЦАО идеальное соотношение — это две-три полосы и регулируемые перекрестки каждые 400-800 метров. При этом мы предлагаем зонирование дорог на транзитные и связывающие части, разделенные полосой озеленения. При такой конфигурации становится возможным формирование наземных пешеходных переходов на улицах шириной, например, с Тверскую. Светофоры в такой ситуации работают с повышенной цикличностью, что не задерживает транспортный поток, позволяя пешеходам переходить дорогу в несколько приемов. В целом, такие изменения положительно сказываются на всех пользователях городской среды.

Концепция благоустройства Садового кольца

— То есть, на Ваш взгляд, благоустройство помогает формировать определенные сценарии поведения человека…

— Я сторонник того, чтобы работать на уровне человеческого восприятия. Не обязательно ставить везде запретительные знаки, само благоустройство может показать приоритетность улиц и ненавязчиво направлять людей по запланированному маршруту. Когда я учился в Англии, нам приводили интересный пример. В одном из небольших английских городов провели такой эксперимент: на месяц зачехлили все светофоры и оставили только дорожные знаки и переходы. И вы не поверите, не было никаких аварий. Люди, наоборот, стали вести себя более чутко и с большим взаимоуважением. Конечно, это возможно только в ситуации комплексного благоустройства: когда мы не просто нарисовали пешеходный переход, а продумали всю концепцию: мощение, островки безопасности. Кстати, мощением вполне можно показывать, какая улица главная на перекрестке или какая функция превалирует: пешеходная или автомобильная. Не знаю, насколько этот эксперимент применим к нашим реалиям, но он интересный.

Концепция благоустройства в районе Москвы-реки

— Один из насущных вопросов московского благоустройства — велодорожки. Так как велосипед является новым для нашего города видом транспорта, его место в дорожной системе пока не определено. Какие рекомендации вы можете дать по этому поводу?

— Я долго жил и работал в Германии, поэтому знаком с этой темой и со стороны велосипедиста, и со стороны автомобилиста. Как вы понимаете, велотранспорт в Европе хорошо развит, поэтому и велодорожная сеть разработана прекрасно. Но дело в том, что в Германии максимальная скорость в любом городе — 50 км/ч, а на улицах районного значения — вообще 30 км/ч. И только в некоторых местах, у которых есть транзитные функции, она увеличена до 70 км/ч. Прокладывая велодорожки, власти исходят из специфики территории. На обычных городских улицах их сейчас делают перед параллельной парковкой, чтобы велосипедисты были такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Правда, при этом велосипедную полосу иногда чуть приподнимают над автомобильной — на 7-8 см. Таким образом, психологически она все равно воспринимается как отдельная. На улицах с высокой скоростью движения велодорожки все-таки убирают за параллельную парковку, чтобы обезопасить велосипедистов. А на районных улицах отдельной дорожки может вообще не быть — велосипедисты просто едут по проезжей полосе. При этом часто движение для автомобилей на таких улицах одностороннее, а для велосипедистов — двухстороннее.

Назначение у велодорожек вообще бывает разное. У велосипеда есть транспортные и рекреационные функции. Если мы делаем велодорожку, по которой люди будут ездить на работу, то она должна идти вдоль проезжей части. До или после параллельной парковки — это уже зависит от скоростного режима. А если это дорожка для тех, кто приехал в центр, арендовал велосипед и катается, то она может быть и в пешеходном профиле. В таком случае можно пустить ее через разные функциональные зоны: городские площади, скверы и парки.

— Какие еще нововведения вы предлагаете Москве в рамках концепции благоустройства?

Концепция благоустройства в Краснопресненском районе

— Я бы хотел рассказать про освещение. У нас работали специалисты из Buro Happold, которые занимались этим предметно. Они считают, и тут мы с ними согласны, что в городе нужно применять другой цвет освещения. Сейчас у нас оно желтое, а мы предлагаем использование белого, но теплых оттенков. Конечно, для этого нужен другой тип осветительного элемента — светодиод или его аналог. Дело в том, что белый цвет, в отличие от желтого, ближе к дневному. Поэтому у людей на улице не возникает ощущения, что они под покровом ночи. И пространство становится более безопасным. Кроме того, белый свет сохраняет цветопередачу. То есть все те изыски, которые мы закладываем в проект (цвет плитки, малые архитектурные формы и прочее) остаются видны и в темное время суток. Тут нужно оговориться, что я имею в виду не подсветку зданий — она как раз выполняется в городе на достойном уровне — а пространства между ними. Например, когда едешь по Кутузовскому проспекту, очень хорошо видно, что есть прекрасно подсвеченная гостиница «Украина», но она никак не связана с набережной, потому что вокруг нее темнота. Сейчас я как раз говорю о тех самых линейных отрезках, с которых мы начали наш разговор. Насколько я понимаю, как раз ими будет заниматься программа «Моя улица».

— Как вы, в целом, относитесь к политике благоустройства города, которую сейчас проводит Правительство Москвы?

— В целом, очень положительно. В любом городе благоустройство несет на себе важную, но никем не замечаемую функцию. Ведь все знают, что необходимо создавать комфортные для жителей пространства, но мало кто может дать определение слову «комфорт». Это вещь, которую практически невозможно описать, однако все мы мгновенно реагируем, как только начинаем испытывать дискомфорт. Поэтому мне кажется, что наша задача как проектировщиков — создавать такие пространства, в которых люди чувствовали бы себя непринужденно.

Инвестор восстановит историческое наследие Бадаевского завода — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Исторические здания Бадаевского завода будут восстановлены и отреставрированы, сообщил исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько.

«Мы хотим вернуть городу это наследие. Сделаем парк для всего района. Также свяжем Кутузовский проспект с набережной, что позволит всем жителям района пользоваться этой инфраструктурой, раскрыть потенциал всей территории», – рассказал в интервью Коммерсантъ FM Михаил Хвесько.

Инвестор отреставрирует 40 тыс. кв. метров исторических корпусов завода. Объектами культурного наследия являются строения 1 и 3. Проект реставрации разработало швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron: зданиям будет возвращен исторический вид.

Все обнаруженные при реставрации артефакты, имеющие отношение к деятельности завода, пивоварению, составят коллекцию экспозиции музея, который разместится во втором строении.

После реставрации все здания памятников получат новые функции. В отреставрированном строении 3 разместится детский досуговый центр с танцевальными студиями и Дом пионеров.

В здании элеватора появится русская баня. В планах авторов концепции – создать в центре строения теплую улицу-галерею с мозаичным полом ручной работы.

В восстановленном строении 2 сделают пивоварню в память о прежнем функционале территории и музей пива.

В строении 1 откроется фермерский рынок, а на верхних уровнях расположатся коворкинг и фитнес-центр. Частью проекта реставрации станет создание ландшафтного парка на площади 4 га – с дорожками для прогулок, детскими и спортивными площадками, местами для отдыха.

 

«Голландский» парк с фруктовым садом в Дорогомилово

 

Музей пива откроется на территории Бадаевского завода

 

Проект Бадаевского завода: финалист международной премии

 

Проект реорганизации Бадаевского пивзавода на MIPIM

Информационная служба портала Стройкомплекса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *