Метро в бирюлево когда будет: Бирюлевская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы – Собрались строить новую ветку метро, не зная города. А Бирюлёво Западное хотят уничтожить? | Записки московского наблюдателя

Содержание

Бирюлевская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Линия стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлевскую ветку.

 

Далее новая линия пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию метро «Технопарк» Замоскворецкой линии.

Рядом завершается строительство крупнейшего крытого парка развлечений «Остров Мечты». Таким образом, значительно повысится его транспортная доступность.

 

Следующая станция разместится в Нагатинском Затоне, где уже строится Большая кольцевая линия метро (БКЛ). Пересадка на Бирюлевскую линию с БКЛ будет организована на станции «Кленовый бульвар», поскольку в этом районе предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда.

Следующая станция новой ветки будет расположена в микрорайоне Курьяново (район Печатники), где сегодня у жителей нет метро.

Одна станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно. Там сейчас полным ходом разворачивается программа реновации. Новой станцией смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово. Еще одна — разместится на Бакинской улице.

Далее линия протянется в район Бирюлево Восточное, где метро ждут несколько десятков лет. Там появится сразу две станции и обе – вдоль Липецкой улицы. Первая – в районе пересечения Липецкой улицы и проектируемого проезда № 5108 – станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». По решению мэра Сергея Собянина город взял на себя обязательство завершить долгострой.

Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская. Далее линия протянется в район Бирюлево Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Станцию метро построят на Востряковском проезде.

Что в перспективе?

Бирюлевская линия метро имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы. В районе станции «Битца» будет пересечение с железной дорогой и соединение со вторым Московским центральным диаметром и возможностью дойти до Щербинки, а оттуда сделать ответвление в сторону Новой Москвы.

 

Также при проектировании первого участка Бирюлевской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) в сторону центра.

Работы по строительству Бирюлевской линии метро можно будет начать в 2021 году в случае одобрения проекта и завершить до конца 2025 года. Кроме того, рассматривается вариант строительства двухпутных тоннелей для этой ветки, где будут ходить поезда встречного направления, а станции будут иметь две «береговые платформы» по бокам. Решение будет зависеть от места расположения станций и территории.

 

Когда встретятся в Бирюлеве метро с трамваем — Российская газета

Строительство ветки метро в Бирюлеве может начаться в 2021-м и закончиться в 2024-2025 годах. Ее строительство — для городских властей вопрос решенный, сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Осталось только решить, как связать здесь подземку с трамвайной линией, проект планировки которой недавно подготовлен Институтом Генплана Москвы.

На первом участке метро длиной 20 км запланировано девять станций. Первая — на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где можно пересесть на МЦК. Далее линия пойдет на восток, и вторая станция разместится у парка развлечений «Остров мечты». Потом ветка повернет на юг в сторону Нагатинского затона.Чтобы добраться сюда, метростроителям придется пройти под Москвой-рекой у Нагатинского спрямления. Не менее сложным окажется и следующий перегон — снова под водой в сторону Курьянова.

Третий раз линия «поднырнет» под реку на пути в Москворечье-Сабурово, где для станции присмотрели место на Кавказском бульваре. И лишь потом ветка спустится в Бирюлево, жителям которого обещали провести метро еще в 70-е годы прошлого века. «Это будет настоящее событие для района. Я уже думала, что метро к нам никогда не придет. До ближайших же станций — «Пражская», «Домодедовская» и «Царицыно» — сейчас приходится ездить на автобусе до 45 минут. Потом еще столько же до центра», — говорит жительница Западного Бирюлева Ольга Черных. Ольге, кстати, повезло — станцию построят прямо возле ее дома на Востряковском проезде. Еще две остановки будет построено в Восточном Бирюлеве. В совокупности доступ к метро получат более 600 тысяч москвичей. «Метрополитен должен справиться с этой нагрузкой. Ведь наращиваются не только линейные мощности, но и пересадочные за счет сооружения БКЛ. В целом в ближайшие 10 лет метро в шаговой доступности получат 95 процентов москвичей», — рассказал «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Не отказываются власти Москвы и от планов сооружения в Бирюлеве трамвайной линии от станции метро «Пражская». С проектом ее планировки «РГ» познакомили в Институте Генплана Москвы. Рассказали, что рельсы предлагается проложить вдоль улиц Красного Маяка, Подольских Курсантов, Элеваторной, Касимовской, Донбасской, Бирюлевской, Ряжской, Липецкой и Загорьевской. Все 17 остановок намечается разместить там, где сейчас останавливаются автобусы. По расчетам проектировщиков, поездка от начала этой линии до конца займет около получаса. Трамвай будет ходить ориентировочно со скоростью 25 км/ч. Варианты трассировок пока не утверждены, поэтому могут подвергнуться корректировке в ходе работы над проектом планировки линии метро.

В ближайшие годы метро в шаговой доступности получат 95 процентов москвичей

Но то, что метро и трамвай пересекаются лишь с в одной точке, уже очевидно. Пересесть с трамвая на метро и наоборот можно будет на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц. Отсюда даже до отдаленных кварталов можно будет доехать на трамвае не более чем за 10 минут. Но напрашивается и еще одна «стыковка» — на пересечении Липецкой улицы и Проектируемого проезда N 5108. Правда, при имеющейся планировке трамвай туда не доходит, а сворачивает на Касимовскую улицу в километре от этого места. Более ранние проекты подводили трамвай к этому перекрестку. Так что если утвердят последний вариант, то у жителей примерно сотни многоквартирных домов трамвая в шаговой доступности не будет.

Инфографика «РГ» / Михаил Шипов / Иван Пышечкин

как изменится Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Восточное и Западное Бирюлево находятся в Южном округе города, на окраине Москвы. Их разделяет Павелецкая железная дорога, и раньше, чтобы добраться из одного района в другой, нужно было сначала доехать до центра или до МКАД, делая крюк.

Эти районы считались непрестижными из-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.

Транспортная инфраструктура: дороги-связки, эстакады, путепроводы

Чтобы связать Западное и Восточное Бирюлево, разделенные Павелецкой железной дорогой, построили новую городскую магистраль: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка. Она соединила Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД. Кроме того, по ней запустили новые маршруты наземного городского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Царицыно» и «Пражская».

Главной на этой магистрали стала эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Она соединила Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Движение по ней в августе 2017 года открыл мэр Москвы

Сергей Собянин.

 

«Это очень важная связка: она соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и вынуждены были  ездить в гости друг к другу через МКАД», – сказал С. Собянин.

Вместе с эстакадой открыли подъездные дороги со стороны улиц Элеваторная и Подольских Курсантов. Для удобства пешеходов построили подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.

Улицу Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с ул. Кировоградская расширили с двух до четырех полос в обе стороны. Улицу Подольских Курсантов от Варшавского шоссе до ул. Элеваторная реконструировали. Элеваторную расширили до шести полос.

Под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД построили разворот и два подземных перехода на ул. Подольских Курсантов в районе домов 1 и 7. Территорию благоустроили.

 

Цитата

«После проведения этих работ более рационально распределился транспортный поток между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Также снизилась нагрузка на южный участок МКАД. После запуска эстакад пропускная способность дорог в этих районах города выросла на треть, улучшилось движение общественного транспорта», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Липецкая улица – одна из главных транспортных артерий юга столицы. Ее по праву называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться на Северный Кавказ и все черноморские курорты.

Трасса не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через пути Курского и Павелецкого направлений МЖД.

Строительство дополнительной поперечной связки на юге столицы началось в январе 2015 года и проводилось в два этапа. Первой в сентябре 2016 года открыли эстакаду прямого хода по Липецкой улице.

 

Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно».

Новая эстакада увеличила пропускную способность Липецкой – Элеваторной до 30%. Вдоль нее построили два односторонних боковых проезда для разворотов автомобилей, выезжающих с улиц 6-я Радиальная и Элеваторная. Также проложили 600-метровый участок Элеваторной улицы от ул. Липецкая до ул. Бирюлевская.

В рамках первого этапа построено и реконструировано 2,9 км дорог. Для удобства пешеходов сделали подземный переход. 

Второй этап включает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Проект уже готов, в этом году начнутся работы. Строительство планируется завершить за два года.

 

Открытие развязки позволит разгрузить южный участок МКАД и улучшит транспортную ситуацию на небольших улицах на юге столицы.

Линия метро в Бирюлево

Восточное и Западное Бирюлево пока не охвачены метро. Но после 2023 года в эти районы начнут прокладывать линию столичной подземки от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро.

На Бирюлевской линии планируется построить шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево Восточное» и «Бирюлево Западное».

 

Цитата

«Сегодня при строительстве Большой кольцевой линии метро закладывается возможность развития новых радиальных направлений, в том числе в Бирюлево. Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для 500 тыс. горожан», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

 

Скоростной трамвай от Бирюлево Западное до метро «Пражская»

Линию скоростного трамвая планируется построить от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль ул. Красного Маяка от пересечения с ул. Чертановская, мимо южного вестибюля метро «Пражская».

Линия пересечет ул. Кировоградская, Варшавское шоссе, протянется вдоль ул. Подольских Курсантов, пересекая ул. Дорожная. Затем она пройдет по эстакаде над Курским направлением железной дороги.

Разворотное кольцо разместят в районе Западное Бирюлево на пересечении ул. Подольских Курсантов и ул. Харьковская.

На новой линии будет девять остановок, одна из которых расположится на эстакаде. Также построят трамвайное депо и здание конечной остановки.
Строительство линии планируется завершить в 2020 году.


Вторая жизнь кинотеатра «Бирюсинка»

В Москве реализуется программа реконструкции 39 советских кинотеатров. В их число попал и кинотеатр «Бирюсинка» в районе Бирюлево Западное. Он превратится в современный районный центр с кинокомплексом из четырех зрительных залов.

В трехэтажном здании также откроют супермаркет, магазин фермерских продуктов, спортивные студии, кафе и рестораны.

Здесь организуют творческие мастерские, где будут проводиться мастер-классы. Для детей предусмотрены образовательные классы и зоны развлечений, для взрослых – культурные и спортивные меро

Мегаполис без гетто: как новое метро решает старые проблемы Москвы

Рельсовый транспорт, и в особенности метро, является неотъемлемым условием нормальной городской жизни. Москва в этой сфере не отстает от других мегаполисов мира, а во много даже опережает их, строя не только новые станции, но и сразу целые линии, потому что это ей действительно необходимо. Сайт «РИА Недвижимость» разбирается, какие неприятности ждут столицу, если запланированные ветки так и не будут построены.

Сложно выбраться

На сегодняшний день в Москве планируется построить сразу три новые ветки метро: Бирюлевскую, Коммунарскую и Рублево-Архангельскую.

«Бирюлево» – это обобщенное название, за которым скрываются сразу два района – Восточное и Западное Бирюлево, граничащие друг с другом. Место, куда ведет одна из строящихся линий, традиционно считается не самым лучшим районом Москвы – и во многом его проблемы проистекают именно из-за плохой транспортной доступности.

Планы по строительству метро в Бирюлево существовали и раньше (еще в 70-х годах прошлого века), но тогда не было возможности развернуть масштабные работы.

По нынешнему проекту на Бирюлевской линии планируется создать 43 километра путей и 17 станций в 9 районах города, обеспечив транспортные нужды 1 миллиона жителей города.

Сегодня ближайшие ветки метро в Бирюлево – это Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская линии, а также станции МЦД-2 «Покровское» и «Красный строитель». «Добраться до станций метро местные жители могут при помощи маршрутов наземного городского общественного транспорта, которые уже работают на пределе провозной способности», – констатирует заместитель генерального директора по проектированию объектов транспортной инфраструктуры Агентства территориального планирования Игорь Кантышев.

Заместитель генерального директора по проектированию объектов транспортной инфраструктуры Агентства территориального планирования Игорь Кантышев

Игорь Кантышев

Заместитель генерального директора по проектированию объектов транспортной инфраструктуры Агентства территориального планирования

По его словам, станции, обслуживающие данную территорию, являются одними из наиболее загруженных в московском метрополитене – поезда в сторону центра в утренний час пик приходят уже заполненными. «Из-за этого многие жители Бирюлево предпочитают использовать в поездках по городу личный транспорт», – подчеркивает эксперт.

Нельзя забывать, что население Бирюлева постоянно прирастает. На сегодня застройка там представлена в основном зданиями советского периода, а новостройка всего одна – микрорайон «Загорье», где предлагается 722 квартиры, средняя цена 141,5 тысяч квадратных метров, рассказала генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Депрессивный район

В том случае, если отказаться от строительства этой линии, Бирюлево так и останется перенаселенным районом на отшибе, выбраться из которого будет все сложнее с каждым днем, так как дороги просто встанут из-за постоянно увеличивающегося числа автомобилей.

По причине того, что добраться до метро для населения Бирюлева – это порой целый квест, люди по возможности переезжают из района, он маргинализируется.

Москва-река и Московская кольцевая автодорога в районе Капотни

30 апреля 2019, 12:46

Душа не лежит: районы Москвы, с которыми не любят работать риелторы

Об этом свидетельствует даже набор магазинов, представленных в районе: здесь работают пресловутые «наливайки» и самые дешевые из сетевых продуктовых магазинов.

«Естественно, невысокий уровень доходов основной массы жителей района ведет к тому, что в нем открывается больше алкомаркетов, пивных магазинов низкого сегмента, социальных аптек, продуктовых дискаунтеров», – обращает внимание генеральный директор DNA Realty Антон Белых.

Хорошие перспективы

Появление новых станций метро в целом всегда оживляет любой район Москвы – операторам ритейла станет проще заходить в такие районы, так как будет понятно, где именно самый высокий трафик и где надо открывать магазин, бар, кафе и так далее.

«Плюс в том, что по мере развития района там будет селиться больше людей, а значит, будет расти спрос на различные товары и услуги, что станет стимулом для конкуренции между ритейлерами», – говорит Белых.

Если станция пользуется хоть каким-то спросом со стороны пассажиров, то именно она становится точкой притяжения для операторов торговли и услуг, так как именно в ней концентрируется самый высокий пешеходный трафик потенциальных клиентов для данного района, это отмечает большинство экспертов в градостроении.

«К тому же появление метро в Москве часто привязано к застройке территорий новым жильем, что также влияет на состав арендаторов, так как в новых домах появляются новые люди, жителей становится больше, а их состав даже в самых депрессивных районах более платежеспособен», – добавляет Белых.

Генеральный директор DNA Realty Антон Белых

Антон Белых

Генеральный директор DNA Realty

Со временем и по мере заселения это ведет к появлению в этих районах операторов более высокого ценового сегмента, алкомаркетов и «наливаек» становится все меньше. Кроме того, появление метро благо для любого бизнеса еще и потому, что предпринимателям гораздо проще рассчитывать финансовую модель будущей торговой точки, так как основные потоки клиентов становятся понятны, чем в районе без метро, где всегда есть риск ошибиться и прогореть.

«Появление метро создаст новый центр притяжения, который будет способствовать передислокации магазинов и предприятий обслуживания. Возможен также сценарий с образованием у станции метро крупного торгово-развлекательного объекта, который сократит количество предприятий малого бизнеса в зоне своего влияния», – прогнозирует заместитель директора по градостроительной политике Института комплексного развития территорий (ИКРТ) Дмитрий Ланцов.

Московские центральные диаметры

11 декабря 2019, 14:51

Московские центральные диаметры (МЦД)

Цены на квартиры в Бирюлеве также вырастут после появления там метро, что приведет в район более обеспеченных людей, уверены риелторы.

Сегодня Бирюлево, как Восточное, так и Западное, достаточно сильно удалены от центра и имеют очень ограниченный выезд. Тем не менее, например, Бирюлево Восточное – зеленый район, так как почти половину его территории занимает Бирюлевский дендропарк, один из крупнейших парков Москвы, что, безусловно, является его преимуществом.

Избежать появления «гетто»

С Коммунарской линией ситуация несколько иная, она ведет в активно создаваемый район. И здесь задача метростроителей во многом сводится к тому, чтобы это густонаселенное место не превратилось в «новостроечное гетто». Застройка ведется масштабными темпами – так, например, общий объем предложения в поселении Сосенское, по данным «Миэль-Новостройки» составляет порядка 2,8 тысячи квартир.

В ходе строительства Коммунарской линии будет создано 37,8 километров путей и 16 станций. Она затронет сразу 11 районов города и изменит жизнь 1,4 миллиона жителей, рассказали РИА Недвижимость в «Мосинжпроекте».

Это важная ветка, которая позволит упростить дорогу в центр для людей, живущих в новой Москве, разгрузит юг и юго-запад столицы. Если учесть, что комплексное развитие территорий в новой Москве было заявлено властями города как основной приоритет, то дополнительная линия метро – Коммунарская – здесь просто необходима.

Отметим, что некоторые жители районов «старой» Москвы, через которые пройдет Коммунарская линия, неоднозначно относятся к проекту: кто-то не хочет строительную площадку рядом с домом, кто-то опасается, что строительство может быть небезопасным для старой застройки.

Строительство Большой кольцевой линии метро

24 декабря 2018, 13:59

Большая кольцевая линияКак создается самый грандиозный проект московского метро

Однако в «Мосинжпроекте» развеяли эти опасения. Управляющая компания по строительству московского метро за 9 лет накопила достаточный опыт, как по проходке тоннелей, так и по строительству станционных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в условиях мегаполиса, в плотной городской застройке с большим количеством инженерных коммуникаций.

«Жителям районов ЮЗАО, попадающим в зону, где пройдет строительство линии, беспокоиться не о чем: ветка будет строиться закрытым способом современными тоннелепроходческими комплексами, обеспечивающими безопасную проходку тоннелей метро. При строительстве тоннелей ведется круглосуточный мониторинг зданий и сооружений, попадающих в зону влияния. Кроме того, предусмотрено научно-техническое сопровождение строительства линии метро, позволяющее в режиме онлайн анализировать и контролировать его ход, что также обеспечит безопасность строительства. Да, будет несколько открытых участков, но только там, где нет жилых зданий», –­ подчеркнул заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Современные технологии строительства обеспечивают новым линиям и станциям абсолютную безопасность – они исправно прослужат пассажирам как минимум век, а их фактический запас прочности – более двухсот лет. На всех этапах строительства ведется жесткий контроль за соблюдением проекта, строительных норм и требований безопасности, а также мониторинг состояния окружающих зданий.

«Исполнение требований проекта, а также следование технологии строительства гарантирует сохранность всех зданий и отсутствие дискомфорта жителей Гагаринского и других районов», – отметил главный инженер «Мосинжпроекта» Николай Бабушкин.

При этом в Москве действуют достаточно жесткие требования к обустройству и содержанию строительных площадок, а современные технологии минимального шумового воздействия и шумозащиты, которых на заре метростроения даже не существовало, позволяют минимизировать неудобства для жителей от стройки в районе.

Рабочие на строительстве стадиона

28 ноября 2019, 13:25

Стройся! Смирно! Как пережить стройку у вас под окнами

Что же будет в том случае, если новые линии метро так и не будут построены?

«Развитие присоединенных к Москве территорий, а также прилегающей к столице части Подмосковья приведет к росту численности населения на них. Соответственно, будет увеличиваться и нагрузка на транспорт», – считает Кантышев.

По его мнению, если не заниматься развитием общественного рельсового транспорта, то его пропускная способность однажды достигнет предела и перестанет справляться с растущим пассажиропотоком. Это приведет к тому, что увеличится трафик на автомобильных дорогах, где будут расти пробки, территории вне центра города начнут терять привлекательность для проживания людей и для инвестиций бизнеса. Все это приведет к снижению качества жизни населения московской агломерации.

Ситуация в новой Москве (в частности в районе Коммунарка) уже несколько улучшилась после того, как было построено продление Сокольнической линии метро. Но вместе с тем подъезды в Коммунарку на наземном транспорте все еще стоят в пробках, особенно это характерно для вечерних часов пик.

«На маршрутах наземного городского общественного транспорта оттуда можно добраться до станции метро «Теплый стан», которая является одной из наиболее загруженных в московском метрополитене, и станции «Бунинская Аллея», – говорит Кантышев.

Если сейчас отказаться от проекта строительства Коммунарской линии, то существующие Сокольническая и Калужско-Рижская линии, которые и так уже работают на пределе, перестанут справляться с растущим пассажиропотоком. Встанут в пробках вылетные магистрали на юге и юго-западе Москвы: Калужское, Киевское, Боровское, Варшавское, Симферопольское шоссе.

Развитие малого бизнеса

«Новое метро – это всегда хорошо, и хорошо, когда оно идет к окраинам, позволяет людям с большим комфортом добираться в центр, не стоять в пробках, ведь пока большинство людей у нас все же работает в центре», – говорит архитектор Илья Заливухин. По его словам, в настоящий момент Коммунарка обеспечена минимальной инфраструктурой для жизни, с вводом метро возможно более активное ее развитие.

Еще один явный плюс новых веток, особенно это касается Коммунарской линии, заключается в том, что летом дачники могут оставлять свои машины около метро (например, «Коммунарка») и не создавать пробки на выезде/въезде из Москвы, говорит эксперт.

Новая пешеходная зона у Политехнического музея9 декабря 2019, 12:21Москва Сегодня: мегаполис для жизниСоциальная чистка: как обновление Москвы меняет ее жителей

Вместе с тем, ситуация с продуктовыми магазинами и объектами малого бизнеса в Коммунарке выглядит достаточно неплохо. Сейчас в этом месте много новых домов, все первые этажи которых отданы под коммерцию. В районе уже довольно много сетевых магазинов, аптек, салонов красоты и других сервисов самого разного класса и уровня.

«При этом большая часть квартир там покупается жильцами за свои деньги, что формирует более средний ценовой сегмент ритейлеров, ориентированных на специалистов с доходом средний и выше», – описывает ситуацию Белых.

Во многом потребности жителей закрывают крупные объекты, такие как «Мега Теплый Стан» и ТРЦ «Саларьево».

«Но все же на сегодняшний день очевидно, что большинство жителей этого района делают покупки в крупных ТЦ по пути из Москвы домой (например, ТЦ «Саларис»), что, конечно же, неудобно для жителей, которые с нетерпением ждут открытия операторов торговли и услуг в данной локации, но сетевые ритейлеры пока, к сожалению, не торопятся в Коммунарку», – добавляет руководитель группы направления street retail компании «Магазин Магазинов» Юлия Корчагина.

Торговая палатка в подземном переходе на станции метро Авиамоторная в Москве

20 ноября 2019, 10:38

Новые реалии уличной торговли: как выживает малый бизнес

По ее словам, и малый, и крупный бизнес с опаской рассматривает новые районы, заселенные наполовину и даже более. Это связано с отсутствием необходимого стабильного трафика и возможности сделать достоверные расчеты по прогнозируемому товарообороту. И Коммунарка тут не исключение.

С приходом же сюда метро можно ожидать развития малого бизнеса, так как на станциях метро новой ветки планируются к строительству ТПУ, которые повысят обеспеченность жителей района торговой инфраструктурой, говорит она. А появление новых торговых объектов, конечно же, увеличивает и число рабочих мест в районе.

Когда построится метро и будут понятны пешеходные потоки, места, где можно срезать дорогу, более оживленные стороны улиц, возрастет интерес сетевых операторов, и они будут открываться с большим энтузиазмом в районе всех жилых комплексов Коммунарки, добавляет Корчагина.

Район под метро

Рублево-Архангельская линия предполагает создание 19,8 километров путей, на ней будет 8 станций и одно электродепо. Эта ветка изменит жизнь сразу 1 миллиона жителей в трех районах города: Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.

Применительно к этому проекту можно говорить о том, что здесь работа метростроителей во многом ведется на опережении, так как в зоне действия новой ветки уже запланирована активная застройка.

«Рублево-Архангельское направление особенно сильно ориентировано на строящееся метро. Я думаю, что строительство недвижимости сейчас там отчасти притормаживается в ожидании прихода столичной подземки», – говорит директор по развитию департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Ольга Ясько.

Директор по развитию департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Ольга Ясько

Ольга Ясько

Директор по развитию департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield

В частности, здесь реализует свой проект офисной и жилой застройки Сбербанк. Предполагается строительство более 800 тысяч квадратных метров офисов, а также 1,4 миллиона квадратных метров жилья бизнес-класса, 980 тысяч квадратных метров многоквартирных домов комфорт-класса и почти 250 тысяч квадратных метров малоэтажной застройки. А ведь людям, которые будут тут жить и работать, надо будет как-то выезжать из своих домов и офисов и возвращаться в них.

Строительство этой линии метро, конечно, тоже даст толчок для развития малого бизнеса и в этом районе, считает Белых. «Рядом с тем же огромным проектом Сбербанка будут открываться кофейни, кулинарии, магазины сетевые и частные магазинчики, кафе, бары», – говорит он.

Кроме того, в 2018 году Сбербанк начал строительство инфраструктуры Smart City в Рублево-Архангельском. Не исключено, что впоследствии руководство Сбербанка переедет туда из центрального здания на улице Вавилова, СМИ писали о такой возможности.

Помимо этого проекта, по направлению будущей Рублево-Архангельской ветки метро, особенно на территориях за МКАД, сейчас реализуется с десяток новостроек, жители которых будут пользоваться перспективной линией, добавляет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Управляющий партнер компании Метриум Мария Литинецкая

Мария Литинецкая

Управляющий партнер компании «Метриум»

Рублево-Архангельская ветка создаст дополнительные связи между Московским центральным кольцом (МЦК) и вторым кольцом столичного метро (БКЛ), а также снизит интенсивность движения по Новорижскому и Ильинскому шоссе, рассуждает Кантышев.

Сейчас ближайшими станциями рельсового транспорта в этом районе являются станция «Павшино» МЦД-2 и станция Тушинская (Таганско-Краснопресненской линии), которая также стала сегодня одной из наиболее загруженных в московском метрополитене. В настоящий момент люди добираются до них наземным транспортом через Новорижское, Ильинское и Волоколамское шоссе, где в утренние и вечерние часы образуются существенные пробки, сетует он.

Новая линия должна облегчить жизнь жителям района Хорошево-Мневники, которым приходится на наземном транспорте сейчас добираться до станций метро «Октябрьское поле» и «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, до станции «Хорошевская» Большой кольцевой линии или до станции МЦК «Хорошево».

В настоящий момент Мневники тоже достаточно активно застраиваются. По подсчетам Литинецкой, на сегодняшний день там строится 8 жилых проектов общим объемом около тысячи лотов – всем этим людям тоже очень пригодится метро.

Если отказаться от проекта новой линии, то невозможно будет должным образом обеспечить транспортное обслуживание этой территории. Кроме того, по-прежнему основная нагрузка от пассажиропотока со стороны Московской области (Красногорский район, Ильинское, Николо-Урюпино) будет приходиться на станцию «Тушинская», и так перегруженную в часы пик.

Москва | Когда будет метро в Бирюлево — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край

Метропоезда поедут в Бирюлево, Троицк и аэропорт «Внуково»

Подземных и наземных скоростных маршрутов в Москве становится больше. В ближайшие четыре года в столице построят почти 50 станций метро. Кроме Большой кольцевой линии, готовятся к запуску и другие ветки.

«К 2023 году основной массив программы строительства метро мы сумеем реализовать, хотя это, конечно, сверхамбициозная задача, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. — С учетом центральных диаметров, МЦК, подземного метро всего в системе метрополитена будет около тысячи километров. А мы начинали с 300».

По его словам, в столице создается мощный рельсовый транспорт. «Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать», — подчеркнул мэр.

Мы узнали, куда еще поедут метропоезда уже в ближайшее время.

НОВАЯ МОСКВА СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ

Коммунарская линия пойдет от станции «Севастопольский проспект» до Троицка в Новой Москве.

«На ней разместят 16 станций, — сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. — Она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной подземки и Московским центральным кольцом».

Этот маршрут возводят несколькими участками. Сейчас метростроевцы работают на семи станциях от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». К примеру, ограждающие конструкции котлованов ставят на «Улице Новаторов» и «Университете Дружбы народов». А на «Столбово» и «Коммунарке» уже строят основные конструкции. Кроме того, подготовительные работы с выносом инженерных коммуникаций проводятся на площадках станций «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри».

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что Коммунарская линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской веток, разгрузив их, — сказал Андрей Бочкарев. — Особенно выиграют пассажиры оранжевой линии, так как станция «Теплый Стан» перестанет быть главным пересадочным узлом на метро для жителей Новой Москвы».

Длина маршрута: более 30 километров.

Когда откроют: в 2023 году.

В ближайшие годы в столице появится около тысячи километров рельсового транспорта.

В ближайшие годы в столице появится около тысячи километров рельсового транспорта.

СЭКОНОМИМ В ПУТИ ДО 30 МИНУТ

Среди новых линий, пожалуй, одной из долгожданных стала Бирюлевская. Для нее уже начинают разработку проекта планировки. Маршрут проложат от строящейся станции «Кленовый бульвар» БКЛ через районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное в Новую Москву. На первом участке примерно в 25 километров появятся девять станций и электродепо. А всего на этой линии планируется разместить 17 станций.

Скоростная дорога поможет быстрее и комфортнее ездить по городу жителям районов Нагатинский Затон, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Южное Бутово и поселений Новой Москвы. Для них, например, время поездки сократится на 20 — 30 минут. Помимо этого, разгрузятся и уже действующие ветки метро — Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая. А на дорогах рядом с Бирюлевской линией станет свободнее и водители меньше будут стоять в пробках.

Длина маршрута: 43 километра.

Когда откроют: ориентировочно после 2025 года.

НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ — НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

На Некрасовской линии первый участок — от «Косино» до «Некрасовки» — открыли 3 июня этого года. На маршруте в 7,9 километра уже работают четыре станции. Второй участок — от «Нижегородской» до «Косино» (четыре станции, 8,6 километра) — уже выходит на финишную прямую. Основные строительные работы планируется завершить в этом году. Станция «Авиамоторная» Большого кольца будет эксплуатироваться как часть Некрасовской линии до ввода БКЛ. Поезда поедут от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская» в начале Рязанского проспекта, потом — вдоль Рязанского проспекта и вый-дут за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

С этой линией будет связан крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы и Европы — ТПУ «Рязанская». В него входит станция метро «Нижегородская». В одной точке здесь сходятся Некрасовская и Большая кольцевая линии метро, МЦК и Горьковское направление железной дороги. В этом месте ожидается гигантский поток пассажиров — до 400 тысяч человек в сутки.

Длина маршрута: 19,6 километра.

Когда откроют: в конце 2019 — начале 2020 года.

АВИАПАССАЖИРОВ ДОСТАВЯТ К ТЕРМИНАЛУ

В этом году начнется строительство на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково» с двумя станциями — «Пыхтино» и «Внуково». Как сообщил Андрей Бочкарев, все работы планируется завершить в ближайшие два-три года.

Напомним, решение о продлении желтой ветки принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Маршрут полностью впишут в инфраструктуру аэропорта. Метро пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса» мимо поселка Внуково, а также вдоль Боровского шоссе. Станция «Внуково» будет наземной и разместится недалеко от паркингов аэропорта.

Длина маршрута: 5,2 километра.

Когда откроют: в 2022 году.

Цифры

На 45% выросла с 2011 года длина линий московской подземки.

Более 4 миллионов москвичей получили метро в шаговой доступности.

С начала 2019 года столичный метрополитен перевез более 1,2 млрд человек.

Это на 25 млн больше, чем за те же месяцы прошлого года.

По данным правительства Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Такого в метро мы еще не видели:Щит-гигант, двухпутные тоннели и обновленная Каховская

Большая кольцевая линия стала самым масштабным проектом столицы.

Новое метрокольцо Москвы соединит все радиальные линии. На Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной около 70 километров разместится 31 станция. На большинстве из них откроются пересадки на действующие станции подземки, МЦК, железную дорогу и Московские центральные диаметры (МЦД). Напомним, шесть станций БКЛ запустили в прошлом году. Сейчас на всех участках линии идет строительство. При этом готово уже 70 процентов тоннелей. В Департаменте строительства Москвы рассказали, что сейчас происходит на площадках Большого кольца. (Читать далее)

Бирюлёвская ветка метро может прийти в Щербинку

Бирюлёвская ветка метро может прийти в Щербинку

Просмотров: 6 697

Новости, Транспорт

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о подготовке проекта планировки Бирюлевской линии Московского метрополитена. Её главная задача — обслуживать районы, которые пока не охвачены метрополитеном. Она пройдет от строящейся сейчас станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии и соединит Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и ТиНАО.

Протяженность новой линии метро составит 25 километров, на ней будет девять станций. Варианты трассировки и местоположения будущих станций определят во время разработки проекта.

Жители микрорайона Щербинка очень надеятся, что станция метро будет открыта именно в границах улиц Маршала Савицкого и Брусилова. В этом микрорайоне проживает 42 тысячи жителей, взрослые ездят каждый день на работу, студенты – в университеты и институты. Депутат Московской городской думы Людмила Гусева заявила, что будет отстаивать на всех уровнях необходимость трассировки будущей линии метро именно по этой территории.

Строительство линии улучшит транспортное обслуживание для 840 тысяч местных жителей и 470 тысяч человек, приезжающих на работу в Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Южное Бутово, поселения ТиНАО. Среднее время поездки по городу для них сократится на 20–30 минут. Также снизится нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии метро, сократится интенсивность движения на прилегающих улицах, улучшится экологическая ситуация.

В будущем новая ветка позволит создать новую диаметральную линию метро, соединяющую поселение Рязановское, южные районы города, территорию бывшей промзоны «ЗИЛ», ММДЦ «Москва-Сити», северо-западные районы города и развивающуюся территорию Рублево-Архангельское.

Разработка проекта для строительства Бирюлевской линии метро начнется в конце 2019 – начале 2020 года.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *