Метро дружбы народов: Университет Дружбы народов — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы – Университет Дружбы Народов (станция метро) — Википедия

Содержание

Дружбы народов (станция метро, Киев) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Дружбы народов»
Дружби народів
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Druzhby Narodiv metro station Kiev 2010 01.jpg
Район Печерский
Дата открытия 30 декабря 1991 года
Проектное название Дружба народов,
Бульвар Дружбы народов
Тип пилонная, глубокого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 101,5
Архитекторы Н. М. Алёшкин, А. С. Крушинский
Станцию возвело Киевметрострой
Выход к улицам бульвар Леси Украинки, бульвар Дружбы народов
Наземный транспорт Тр 43, 50, 14, 15, 38; А 51, 62, 118
Режим работы 5:46—0:16
Код станции 318
Соседние станции Выдубичи и Печерская
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Дру́жбы наро́дов» (укр. «Дру́жби наро́дів»

[1]) — 32-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Печерская» и «Выдубичи». Станция открыта 30 декабря 1991 года. Название от проходящего над станцией бульвара Дружбы народов. Пассажиропоток — 24,7 тыс. чел./сутки[2].

Станция глубокого заложения пилонного типа — три независимых подземных зала: крупный центральный и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Станция имеет один выход. Средний зал эскалаторным тоннелем с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под бульваром Дружбы народов. Наземный вестибюль отсутствует.

Пилоны станции имеют уменьшенную толщину и облицованы декоративным кирпичом различной толщины — традиционным материалом, используемым при сооружении жилых и общественных зданий местности, где расположена станция.

Пилоны переходят в сплошной карниз, который является нижней границей свода центрального зала, в облицовке которого использованы пластиковые зонты. Зрительная ось станции образована матовой световой линией, который проходит вдоль всего центрального зала и заканчивается в торце зала над композицией в виде фонтана.

Пол станции был выполнен из серого гранита со вставками из мрамора. Через некоторое время, вследствие низкой износостойкости материала, мрамор был заменён керамической плиткой. Своды путевых стен полностью покрыты пластиковыми гидротехническими зонтами с поперечными расшивками. Названия станции размещены в окантованных металлом кирпичных овалах.

После пожара на станции «Осокорки» в 2012 году на станции «Дружбы народов» также была демонтирована пожароопасная обшивка световой линии.

  • Commons-logo.svg

    Центральный зал

  • Commons-logo.svg

    Посадочная платформа

  • Commons-logo.svg

    Форма пилонов

  • Commons-logo.svg

    Название станции на путевой стене

  • Commons-logo.svg

    Эскалаторный тоннель

  • Commons-logo.svg

    Подземный вестибюль

Открытие — 5:43, закрытие — 0:12

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Дружби народів (станція метро, Київ) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Координати: 50°25′05″ пн. ш. 30°32′42″ сх. д. / 50.41806° пн. ш. 30.54500° сх. д. / 50.41806; 30.54500

Дружби народів
Сирецько-Печерська лінія
Druzhby Narodiv metro station Kiev 2010 01.jpg
Загальні дані
Тип пілонна трисклепінна
Проєктна назва Дружба народів,
Бульвар Дружби народів
Платформи
Кількість 1
Тип острівна
Форма пряма
Довжина 101,5 м
Будівництво
Дата відкриття 30 грудня 1991 року
Архітектор(и) М. М. Альошкін, А. С. Крушинський
Будівельник(и) Київметробуд
Транспорт
Район міста Печерський
Виходи до Ескалатор
б-ру Дружби народів
Наземний транспорт Тр 14, 15, 38, 43, 50, 91Н
А 51, 62, 62к, 118
Мт (міські) 205, 211, 416, 422, 444, 470, 491, 520, 523, 546, 590
Мт (приміські) 801, 812
Інше
Час відкриття 5:46
Час закриття 0:16
Код станції 318

«Дру́жби наро́дів»[1] — 32-га станція Київського метрополітену. Розташована на Сирецько-Печерській лінії між станціями «Печерська» і «Видубичі». Станція відкрита 30 грудня 1991 року. Названа за однойменним бульваром.

Конструкція станції — пілонна трисклепінна з острівною платформою.

Колійний розвиток: 3-стрілочні оборотні тупики з боку станції «Видубичі»;

Середній зал з’єднаний тристрічковим одномаршевим ескалатором з підземним вестибюлем, що має вихід до підземного переходу під бульваром Дружби народів. Наземний вестибюль відсутній.

Пілони станції мають зменшену товщину та облицьовані декоративною цеглою різної товщини — цей традиційний матеріал був основним при спорудженні житлових та громадських будівель місцевості, де розташована станція.

Пілони переходять у суцільний карниз, який є нижньою границею склепіння центрального залу, в облицюванні якого використано пластикові зонти. Візуальна вісь станції утворена матовим світловодом, що проходить вздовж всього центрального залу та закінчується у торці над композицією у вигляді фонтану.

Підлога станції була виконана із сірого граніту із вставками з мармуру. За деякий час, внаслідок низької зносостійкості матеріалу, мармур був замінений керамічною плиткою. Склепіння колійних стін повністю покриті пластиковими гідротехнічним зонтами із поперечними розшивками. Назви станції розміщені у окантованих металом цегляних овалах.

Рік200920112012201320142015201620172018
Пасажиропотік, тис. осіб/добу25,724,724,7
24,7
22,922,222,022,522,8
  • Ескалатор

    Центральний зал

  • Ескалатор

    Посадкова платформа

  • Ескалатор

    Форма пілонів

  • Ескалатор

    Назва станції на колійній стіні

  • Ескалатор

    Ескалаторний тунель

  • Ескалатор

    Підземний вестибюль

Відкриття — 5:43, закриття — 0:12

Відправлення першого поїзда в напрямку:

Відправлення останнього поїзда в напрямку:

Станцию метро построят рядом с РУДН и назовут в честь вуза — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новой станции метро в районе Российского университета дружбы народов (РУДН) присвоено название «Университет Дружбы Народов».

Президиум правительства Москвы принял постановление «О присвоении наименований линейным транспортным объектам Москвы и станции Московского метрополитена».

Одна из станций будущей линии метро в поселок Коммунарка Новой Москвы получила название в честь РУДН – «Университет Дружбы Народов». Выходы из метро будут располагаться в непосредственной близости от комплекса зданий университета, передает портал mos.ru.

Кроме того, появилась площадь Академика Доллежаля в память об ученом-энергетике, конструкторе ядерных реакторов (1899-2000 гг.). Она расположена между ул. Малая Красносельская и 6-м Красносельским пер. в центре столицы, перед зданием института АО «НИКИЭТ», который носит имя первого директора Николая Доллежаля.

Безымянный проезд в Красносельском районе, протянувшийся от ул. Маши Порываевой до Орликова пер. на 200 метров, стал улицей Архитектора Рочегова. Недалеко от нее, на Комсомольской площади, расположен универмаг «Московский», здание которого проектировал Александр Рочегов (1917-1998 гг.).

Проектируемому проезду 3855, расположенному в Донском районе на юге столицы, присвоено наименование – ул. Свержевского. Длина улицы – порядка 520 м. Рядом с ней по адресу: Загородное шоссе, д. 18а, стр. 2 находится Научно-исследовательский клинический институт отоларингологии им. Людвига Свержевского, известного ученого, врача-отоларинголога (1867-1941 гг.)

Для сохранения исторических топонимов безымянный проезд, расположенный в районе Братеево на юге Москвы (от ул. Братеевская до ул. Ключевая), назван улицей Братеевская Слободка, которая напоминает о ранее существовавшей улицы Слободка. Ее длина составляет порядка 800 м.

Кроме того, принято решение продлить ул. Ключевая за счет проектируемого проезда 5431 длиной 800 м, который фактически является ее продолжением.

Проектируемому проезду 5399, расположенному в районе Братеево на юге города, присвоено наименование – улица Красный Луг. Ее длина составляет около 2,4 км.

В память о династии промышленников Прохоровых скверу, расположенному между Большим Предтеченским пер. и Нововаганьковским пер. в центре города, присвоено наименование – сквер Промышленников Прохоровых. Название предложили жители Пресненского района.

Недалеко от сквера расположено старейшее московское предприятие – «Трехгорная мануфактура», которую в 1799 г. основал глава династии, купец Василий Прохоров.

Прохоровы владели им до 1918 года. Промышленники принимали активное участие в жизни города, были меценатами и потомственными почетными гражданами Москвы.

 

Сквер строителей Москвы появится на Большой Никитской

Дружбы Народов (станция метро, Киев)


Дружбы Народов (станция метро, Киев)
Станция «Дружбы Народов»
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия30 декабря 1991
Проектное названиеБульвар Дружбы Народов
Типпилонная, глубокого заложения
Количество платформ1
Тип платформ(ы)островная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыН. М. Алешкин, А. С. Крушинский
Выход к улицамбульвар Леси Украинки, бульвар Дружбы Народов
Время открытия5:43
Время закрытия0:12


«Дружбы Народов» (укр. «Дружби Народів»[1]) — станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Печерская» и «Выдубичи». Станция открыта 30 декабря 1991 года.

Конструкция

Станция глубокого заложения, имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал эскалаторным тоннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под бульваром Дружбы народов. Наземный вестибюль отсутствует.

Режим работы

Открытие — 5:43, закрытие — 0:12

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Ссылки

Координаты: 50°25′05″ с. ш. 30°32′42″ в. д. / 50.418056° с. ш. 30.545° в. д. (G)50.418056, 30.545

  1. На официальном сайте Киевского метрополитена название станции указано как Дружби народів[1] (с маленькой буквы н), однако на картах название станции и бульвара указывают как Дружби Народів
Портал о Метро — Портал о метрополитенах.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рес (трагедия)
  • 64 — Шахматное обозрение

Смотреть что такое «Дружбы Народов (станция метро, Киев)» в других словарях:

Дружбы народов (станция метро, Киев)

Координаты: 50°25′05″ с. ш. 30°32′42″ в. д. / 50.418056° с. ш. 30.545° в. д. (G) (O) (Я)50.418056, 30.545

 п·условные обозначения

«Дру́жбы наро́дов» (укр. «Дру́жби наро́дів»[1]) — 32-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Печерская» и «Выдубичи». Станция открыта 30 декабря 1991 года. Название от проходящего над станцией бульвара Дружбы народов. Пассажиропоток — 24,7 тыс. чел./сутки[2].

Конструкция

Станция глубокого заложения пилонного типа — три независимых подземных зала: крупный центральный и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал эскалаторным тоннелем с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под бульваром Дружбы народов. Наземный вестибюль отсутствует.

Описание

Пилоны станции имеют уменьшенную толщину и облицованы декоративным кирпичом различной толщины — традиционным материалом, используемым при сооружении жилых и общественных зданий местности, где расположена станция.

Пилоны переходят в сплошной карниз, который является нижней границей свода центрального зала, в облицовке которого использованы пластиковые зонты. Визуальная ось станции образована матовым световодом, который проходит вдоль всего центрального зала и заканчивается в торце зала над композицией в виде фонтана.

Пол станции был выполнен из серого гранита со вставками из мрамора. Через некоторое время, вследствие низкой износостойкости материала, мрамор был заменён керамической плиткой. Своды путевых стен полностью покрыты пластиковыми гидротехническими зонтами с поперечными расшивками. Названия станции размещены в окантованых металлом кирпичных овалах.

Изображения

  • Центральный зал

  • Посадочная платформа

  • Форма пилонов

  • Название станции на путевой стене

  • Эскалаторный тоннель

  • Подземный вестибюль

Режим работы

Открытие — 5:43, закрытие — 0:12

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Примечания

Ссылки

новые места на карте столицы / Новости города / Сайт Москвы

Безымянные улицы, скверы и будущая станция метро получили названия. Соответствующее постановление было принято на заседании Президиума Правительства Москвы.

Площадь, расположенную между Малой Красносельской улицей и 6-м Красносельским переулком, решено назвать «Площадь Академика Доллежаля» в память об ученом-энергетике, конструкторе ядерных реакторов. Теперь площадь перед зданием Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники имени Н.А. Доллежаля, носящего имя своего первого директора, также названа в честь ученого. Он разработал теорию самодействующих клапанов поршневого компрессора и был главным конструктором реактора первой в мире атомной электростанции.

Безымянный проезд от улицы Маши Порываевой до Орликова переулка в Красносельском районе решено назвать улицей Архитектора Рочегова. Протяженность новой улицы — порядка 200 метров. Рядом на Комсомольской площади находится универмаг «Московский», его здание проектировал А.Г. Рочегов. Архитектор с 1992 по 1998 год был президентом Российской академии архитектуры и строительных наук. Ему присуждено звание народного архитектора СССР, а также лауреата Государственной премии СССР.

Проектируемый проезд № 3855 в Донском районе теперь назван улицей Свержевского в память об ученом, враче-оториноларингологе. Длина улицы — порядка 520 метров. Неподалеку расположен Научно-исследовательский клинический институт оториноларингологии имени Л.И. Свержевского. Людвиг Свержевский был одним из основоположников отечественной оториноларингологии и основателем нового направления в медицине — оториноневрохирургии. Он одним из первых занялся изучением злокачественных новообразований носа и носоглотки, заболеваниями верхних дыхательных путей и уха, лечением стенозов гортани, разработкой вопросов инфекционных поражений органа слуха и верхних дыхательных путей при малярии, сыпном и возвратном тифах, огнестрельных ранениях лица.

Проезду от Братеевской до Ключевой улицы присвоено название «Улица Братеевская Слободка», ее длина порядка 800 метров. Название напоминает о ранее существовавшей улице Слободке.

Кроме того, решено продлить Ключевую улицу за счет Проектируемого проезда № 5431, длина которого — 800 метров. Этот проезд фактически стал продолжением улицы.

Проектируемый проезд № 5399 в районе Братеево на юге Москвы теперь называется улицей Красный Луг. Ее протяженность порядка 2,4 километра. Когда-то рядом был заливной луг под названием Красный.

Сквер вблизи пересечения Большого Кисловского переулка и Большой Никитской улицы назвали сквером Строителей Москвы. Здесь планируется установить одноименную монументально-скульптурную композицию.

В память о династии промышленников Прохоровых скверу между Большим Предтеченским и Нововаганьковским переулками присвоено название «Сквер Промышленников Прохоровых». Такое наименование предложили жители Пресненского района.

Недалеко от сквера располагается старейшее московское предприятие — Трехгорная мануфактура, которую в 1799 году основал глава династии купец Василий Прохоров. Его семья владела предприятием до 1918 года. Кроме того, промышленники Прохоровы принимали активное участие в жизни города, были меценатами и потомственными почетными гражданами Москвы.

В честь Российского университета дружбы народов одну из станций будущей Коммунарской линии метро решено назвать «Университет дружбы народов». Выходы со станции будут рядом с комплексом зданий университета.

Качество бетона проверили на стройке метро «Университет Дружбы народов» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эксперты проверили котлован станции «Университет Дружбы народов» Коммунарской линии метро, сообщили председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

«Совместно со специалистами Центра экспертиз проведена оценка соответствия качества поверхности железобетонных конструкций, класса бетона по прочности на сжатие, толщины защитного слоя бетона и шага армирования в железобетонных конструкциях. Отклонений показателей от проекта не зафиксировано», – сказал Олег Антосенко.

Он уточнил, что строительство финансируется из Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы.

25 ноября мэр Сергей Собянин запустил в работу тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» диаметром шесть метров. Машина построит тоннель от станции «Университет Дружбы народов» до «Улицы Новаторов» на глубине 30 метров. Длина тоннеля составит 2,7 км.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые испо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *