Откатные ворота по уголку на колесах
![Монорельсовая конструкция - альтернатива консольных ворот Монорельсовая конструкция - альтернатива консольных ворот](/800/600/https/moyaograda.ru/wp-content/uploads/2016/05/Otkatnye-vorota-po-ugolku-300x225.jpg)
Монорельсовая конструкция — альтернатива консольных ворот
Въездная группа – важная часть ограждения частного участка, которая по определению должна быть подвижной. При этом охранные свойства въезда должны максимально соответствовать свойствам всего забора. Когда элементы системы «забор–ворота» выполнены одинаково надежно, тогда и можно говорить о том, что участок защищен от проникновения недоброжелателей.
Своей конструкцией ворота делятся на две основные группы: распашные и откатные. Существуют еще секционные и рулонные виды, но они используются реже и лишь в специфических случаях.
Преимущества откатных конструкций в сравнении с распашными типами
![Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов откатных ворот по уголку Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов откатных ворот по уголку](/800/600/https/moyaograda.ru/wp-content/uploads/2016/05/Sxema-otkatnyx-po-ugolku-vorot-300x218.jpg)
Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов
Основных преимуществ у распашных въездов немного − дешевизна и простота установки. В редких случаях (когда ширина участка со стороны въезда менее трех метров) распашные створки – единственно возможный вариант. Во всех остальных случаях однозначно выигрывают откатные. Они гораздо удобнее в использовании, не требуют для функционирования постоянно свободного пространства впереди и за створками.
Но главное – элементы автоматики откатных ворот могут вполне выполнять функции надежного замка.
При сопоставимой цене этих двух видов въездов с автоматическим механизмом открывания (раздвижные створки с нижней направляющей дороже лишь на стоимость фундамента) очевидно, что распашные въездные конструкции ставить нецелесообразно. По этой причине в настоящее время в подавляющем большинстве случаев устанавливают откатные ворота.
Виды откатных ворот
![Эскиз откатной конструкции по уголку Эскиз откатной конструкции по уголку](/800/600/https/moyaograda.ru/wp-content/uploads/2016/05/Montazh-otkatnyx-po-ugolku-vorot.jpg)
Эскиз откатной конструкции по уголку
Откатные системы подразделяются на различные типы в зависимости от материалов изготовления створок, их количества и типу отката. По типу конструкции они бывают сдвижные консольные и сдвижные по уголку (монорельсу).
Рассмотрим особенности сдвижных монорельсовых систем. В этой конструкции в фундамент вдоль проема устанавливается монорельс, по которому двигаются ролики, прикрепленные книзу створки.
Такая конструкция не дает створке провисать – она всегда имеет опору на ролик, который двигается вдоль рельса. К тому же такая система достаточно проста и ее стоимость относительно невысока. К недостаткам можно отнести то, что монорельс нужно регулярно чистить, от наледи, снега, песка и грязи, иначе ворота просто не смогут открываться и закрываться.
Также монорельс находится немного выше уровня земли, что может создать незначительные неудобства. А кому-то, с эстетической точки зрения, больше нравятся консольные конструкции створок, которые не имеют контакта с землей.
В каких случаях откатные монорельсовые ворота – лучший выбор
![Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства](/800/600/https/moyaograda.ru/wp-content/uploads/2016/05/Ustrojstvo-otkatnyx-po-ugolku-vorot.jpg)
Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства
Выбор конкретного типа открывания въезда зависит от различных факторов и предпочтений. Благодаря дешевизне и простоте конструкции раздвижные монорельсовые ворота отлично подходят в случаях, когда нужна максимальная надежность, эффективность при частом открывании и закрывании, долгий срок службы, но внешний вид при этом не имеет большого значения.
Это касается крупных предприятий, заводов, складов и стройплощадок. Такая система также востребована в дачных поселках с узкими улицами, когда для распашных створок слишком мало места для открытия.
В этом случае откатные створки являются оптимальным и чуть ли не единственным вариантом по разумной цене, с высокой надежностью и достаточно аккуратным внешним видом. К тому же фурнитура консольных и монорельсовых ворот практически одинакова и часто взаимозаменяема.
Варианты материалов изготовления ворот
![Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом](/800/600/https/moyaograda.ru/wp-content/uploads/2016/05/Ustanovka-otkatnyx-po-ugolku-vorot-300x197.jpg)
Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом
При выборе обшивки створок въездной группы желательно обращать внимание на соответствие общему стилю участка и забора. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов:
- Из профилированного металлического листа. Такой материал достаточно дешев и хорошо подходит для загородного дома или дачного участка. Выглядит достаточно объемно и внушительно. Цвет может быть разным, причем обычно стальные листы не просто покрашены, а покрыты полимерным покрытием разной толщины (полиэстер, пурал, пластизол, призма). Чем толще это покрытие, тем красивее и благороднее выглядят ворота. Например, структура пластизола напоминает кожу, а покрытие «призма» обладает блеском за счет наличия в ее составе алюминия. Все эти покрытия обладают гораздо более долгим сроком службы по сравнению с краской. Кроме низкой цены, преимуществом профилированного листа является его взаимозаменяемость с аналогичным стальным листом в случае порчи или повреждения.
- Из профилированного листа с дополнительными коваными элементами. По сути, это первый вариант с дополнительными кованными украшениями по верхней кромке. Обычно это гребенка в форме арки, выполненная из труб и полос декоративного металлического проката. Возможны самые различные украшения: кольца, пики и так далее. Декоративная арка может располагаться стационарно над подвижными створками и на самих створках. В первом случае следует учитывать максимальную высоту проезжающего транспорта, а во втором – предусмотреть дополнительную нагрузку на несущие элементы.
- Кованые. Бывают полностью глухие или прозрачные – в зависимости от пожеланий владельца. Применяются методы горячей ковки (на специальном кузнечном оборудовании) и холодной ковки – опять же зависит от общего рисунка створок. Перед началом работ делаются эскизы с различными рисунками из готовых каталожных декоративных элементов, выбирается общий дизайн. Например, очень красиво смотрятся створки из полых или сплошных гнутых труб квадратного сечения. В зависимости от получившейся сложности и веса готового изделия, цена может сильно варьироваться, поэтому нельзя однозначно сказать насколько дороги или дешевы кованые ворота.
- С обшивкой деревом. В этом случае рама выполняется из металлических труб, а сверху устанавливается обшивка из обычной доски, блок-хауса или деревянной вагонки. Изготовление рамы и установку механизма открывания лучше доверить профессионалам, а обшивку деревом можно сделать и самостоятельно. Кроме значительной экономии денег, это позволит проявить свои творческие способности и создать уникальный и неповторимый узор. Смотрятся такие ворота очень изящно и создают ощущения уюта.
- Из металлической решетки. При таком варианте рама ворот изготавливается из довольно мощных труб прямоугольного сечения, а в эту раму устанавливаются вертикальные трубы меньшего сечения на расстоянии 13–15 см друг от друга. Это не самый эстетичный вид ворот, зато очень практичный и недорогой.
Как расположить калитку рядом с въездом
![Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку](/800/600/https/moyaograda.ru/wp-content/uploads/2016/05/Kalitka-dlya-otkatnyx-po-ugolku-vorot-300x209.jpg)
Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку
Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.
Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.
При большей высоте въездной группы калитку устанавливают в раму, нижняя кромка которой углубляется, чтобы избежать порога, а верхняя часть рамы увеличивает жёсткость всей конструкции. При высоте забора более 2,5 метра проем калитки можно выполнить размером стандартной входной двери, при этом верхняя часть рамы остается глухой и неподвижной. Обычно оптимальная ширина проема калитки составляет около одного метра.
Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.
Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.
Откатные ворота на опорных колесах
Стандартные распашные ворота при открывании и закрывании требуют места или со стороны двора, или со стороны улицы. А с откатными воротами такой проблемы нет.
Движение по рельсам
Въездные ворота на участке обычно открываются всего несколько раз в день, но и эту работу можно существенно упростить. Более того, можно раз и навсегда избавить себя от необходимости возиться с непослушными створками.
В этом отношении наиболее практичны современные откатные конструкции ворот. Сдвигаясь вдоль забора, они не требуют много места и при открытии полностью освобождают створ ворот, что является весьма важным преимуществом для въезда габаритного транспорта с узкой улицы. Да и ширина проезда играет не последнюю роль. Если каждый лишний сантиметр распашной створки усложняет и утяжеляет конструкцию, то для откатных ворот заложить лишние полметра-метр ширины проёма можно без существенных ограничений. Плюс такая конструкция позволяет легко подключить дистанционное управление электроприводом с карманного брелока. Это добавит массу удобств, ведь для открытия и закрытия ворот не потребуется выходить из автомобиля.
Из вариантов исполнения откатных ворот наиболее распространены два типа конструкций: консольные и на опорных колёсах. Различие в том, что створка консольных ворот находится в полностью подвешенном состоянии, двигаясь по специальным роликам. Наличие свободного зазора между створкой и поверхностью земли позволяет не особо задумываться об очистке створа ворот от снега — открытию ворот и проезду транспорта он не мешает. Однако из-за особенностей конструкции консольные откатные ворота имеют ряд ограничений по размеру створки.
В этом плане куда более универсальна конструкция ворот на опорных колёсах. Более равномерное распределение нагрузки по всей длине позволяет практически не ограничивать как размер перекрываемого проезда, так и вес створки ворот. Всё это даёт неограниченные возможности по использованию различных материалов в качестве заполнения створки: от достаточно лёгкого профнастила до тяжёлых кованых элементов. Более того, прямо в полотне ворот можно устроить калитку, жёсткость конструкции от этого ни сколько не пострадает. Возвышение монорельса над дорожным покрытием проезда составляет 19 мм, поэтому особых затруднений для движения это не создаёт.
Что касается особенностей работы, то такие ворота обладают повышенной плавностью хода. Саму же створку можно на продолжительное время оставить в любом промежуточном положении, что недопустимо с консольными системами. За счёт конструкции монорельса ворота не боятся образования наледи и попадания мелкого мусора. Зазор между створкой и дорожным полотном при этом находится в диапазоне 25-150 мм. Роликовая конструкция помимо всего прочего позволяет ещё и сэкономить на затратах (бетон, металл, трудозатраты). Ведь подобным воротам не требуется столь мощный заглублённый фундамент, который закладывают в основание консольных ворот. Да и металлоёмкая «паразитная» часть створки получается значительно меньше. Из недостатков откатной колёсной конструкции следует отметить необходимость обустройства бетонного ростверка или металлоконструкции на стороне отката ворот.
Практика эксплуатации показала, что даже в условиях нашей суровой зимы себя прекрасно зарекомендовали приводы и автоматика САМЕ (Италия). Корпуса блока управления и редуктора полностью изолированы и надежно защищены от пыли и непогоды. За счёт своей надёжности и живучести эти приводы нашли широкое применение как в частном секторе, так и на промышленных объектах. В номенклатуре САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY. Модификация ВХ78 идеально подходит для ворот весом до 800 кг. Серия BK представляет собой индустриальные приводы для ворот весом до 1800 кг. Привод BY предназначен для очень тяжёлых ворот массой до 3500 кг.
Современные механизмы и автоматика позволяют не только автоматизировать сами ворота, но и объединить целый набор необходимых действий в одном пульте управления. С помощью простых нажатий на кнопки пульта управления можно управлять сразу гаражными и въездными воротами, дистанционно включать или выключать внешнее освещение и даже ставить дом на охранную сигнализацию. В случае отсутствия электропитания электронная система автоматически блокирует закрытые ворота. Однако их можно без усилий открыть и закрыть вручную. Для разблокировки используется специальный ключ.
Откатные ворота на колесах по низкой цене
Для оснащения въездного проема на территорию организаций, складских комплексов, загородных домов, производственных предприятий применяются сдвижные рельсовые конструкции. Производители представляют откатные ворота на колесах нескольких видов:
- створка передвигается по монорельсу – наиболее востребованный вариант;
- части рельса имеются только под роликами – в местах отката створок;
- секционные конструкции, движущиеся по криволинейному рельсу – данный вид применяется не часто, исключительно в условиях ограниченного пространства.
«Разорванный» рельс требует создания капитального фундамента, тогда как устанавливать монорельс можно на неглубокий фундамент, равный по глубине высоте профиля направляющей.
Преимущества откатных ворот на колесах
- Так как створка поддерживается роликами, то в таких типах конструкций она может изготавливаться любой длины и массы (от 300 до 800 кг и более) без страха провисания. Кроме того, обеспечивается плавность и легкость движения полотна, что снижает напряжение электропривода и продлевает срок его эксплуатации.
- Отсутствие верхней направляющей позволяет без проблем проезжать машинам с высоким кузовом.
- Легкость установки, сделать которую не сложно будет своими руками.
Недостатками конструкции является быстрый износ роликов, потребность в чистке рельса от наледи, снега, грязи и мусора, а также небольшой толчок, который почувствуют пассажиры, когда авто будет переезжать через рельс.
Компания «Ворота 750» предлагает купить откатные ворота на колесиках (DoorHan и Алютех), укомплектованные автоматикой (Came и Nice), по разумным ценам. Обеспечивается доставка по всей России. Для клиентов из Москвы и Подмосковья оказываются услуги под ключ, стоимость которых можно посмотреть в прайс-листе. Получить полезную информацию, узнать, сколько будет стоить та или иная конструкция или услуга, подать заявку удобно по телефону ☎+7-(495)-532-98-42. Также на сайте можно заказать обратный звонок.
Комлплектующие для ворот на колесиках
Для ворот на колесиках
Что такое откатные ворота на колесиках и как они функционируют?
Откатные ворота на колесиках — требуют наличия нижнего наземного профиля. Два колеса из стали, закрепленные на раме ворот, обеспечивают движение ворот по монорельсу. Выбор колесиков зависит от массы полотна ворот и профиля канавки на колесе — нужно, чтобы она соответствовала геометрии рельса. Системы для откатных ворот на колесиках компании Fratelli Comunello включают широкий ассортимент направляющих, колесиков и роликов для закрепления на столб, гарантируя безопасность использования и качество ворот. Кроме того, мы предлагаем и некоторые модели упоров, которые выдерживают очень сильные удары. Ворота на колесиках наиболее распространены в южных регионах, так как нижний рельс требуется поддерживать в чистоте. Рельс для ворот либо бетонируется, либо крепится на анкеры к бетонному основанию.
Очень важно использовать верхний улавливатель для створки в закрытом положении. Это придает всей конструкции ворот жесткость, а так же помогает избежать падения створки в случае случайного удара ворот.
Направляющие скобы Comunello разработаны для удержания створки в вертикальном положении: в ассортименте есть одинарные скобы и скобы с двумя парами роликов, которые чаще применяются для тяжелых ворот и в регионах с высокими ветровыми нагрузками.
Скачать каталог комплектующих для ворот на колесиках Fratelli Comunello
Минимальный комплект, который нужен, чтобы изготовить ворота на колесиках — 2 колеса, рельс, ограничители хода и направляющая скоба
Выводить по 10 20 30
SOHAJ 6 Рельс, оцинкованный, 6 м
Производитель: Fratelli Comunello (Италия).
Рельс, оцинкованный, 6 м (крепление — цементирование). Для использования совместно с тележной с полукруглой канавкой. |
ROAD 6 Рельс, оцинкованный, 6 м
Производитель:
Рельс, оцинкованный, 6 м (крепление — накладной монтаж, анкера). Для использования совместно с тележной с полукруглой канавкой. |
Выводить по 10 20 30