Бирюлевская линия метро может дойти до Щербинки — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
НазадГрадостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.
В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.
Должности заместителей занимают:
Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности: |
||
Бочкарев Андрей Юрьевич |
|
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства |
Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы: |
Ответственный секретарь Комиссии: |
|||||
Пятова Анастасия Николаевна |
|
председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства |
В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы
НазадПроекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
первая занимается вопросами градостроительной деятельности. Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев;
вторая занимается вопросами завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров). Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкаревым решает вопросы, касающиеся:
- изменения границ территории и параметров строительства на ней, если в результате общая площадь будет меньше 5 тыс. кв. метров;
- изменения границ территории и параметров строительства на ней в случае проведения аукционов;
- изменения границ территории и параметров строительства на ней для реализации проектов Адресной инвестиционной программы;
- размещения плоскостных парковок в границах транспортно-пересадочных узлов и на территориях рядом со станциями Московского метрополитена;
- разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
- предварительного согласования проекта решения для строительства гаража или объекта религиозного назначения с советом депутатов муниципального округа.
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
- оценки стоимости жилых и нежилых помещений;
- разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
- судебной защиты прав и законных интересов Правительства Москвы при создании проекта на основании инвестиционных контрактов;
- изменения учетного статуса контракта на «завершен», «прекращен» в соответствующих информационных системах;
- применения штрафных санкций при нарушении обязательств по инвестиционным контрактам.
Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
НазадТакже ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
Назад
Ввод Бирюлевской линии метро даст городу 2 тыс. рабочих мест — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
2 тыс. рабочих мест создадут к моменту запуска первого участка Бирюлевской линии метро, сообщили в Департаменте транспорта.
«В штат столичного метрополитена примут машинистов, кассиров, сотрудников службы безопасности, монтеров путей, электромехаников и других специалистов. Часть сотрудников переведут с других линий, остальных примут на работу после обучения», – пояснили в пресс-службе, передает портал mos.ru.
Появится более 200 рабочих мест для кассиров и около 900 – для сотрудников технических специальностей. Еще более 100 специалистов примут в службу движения.
На работу в электродепо «Бирюлевское» после его ввода возьмут более 500 человек, включая машинистов.
Строительство станций расширяет штат Московского метро. Для обеспечения бесперебойной работы транспорта нужны грамотные специалисты. Поэтому новые сотрудники проходят обучение, а действующие регулярно повышают квалификацию на дополнительных курсах и занятиях.
Девять станций новой ветки планируют построить на территории районов Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
Бирюлевская линия метро соединит Большую кольцевую линию (БКЛ) с районами Восточное и Западное Бирюлево и с Новой Москвой.
Первый участок с девятью станциями будет начинаться на территории бывшего завода им. Лихачева («ЗИЛ»). Здесь будет пересадка с Московского центрального кольца. Затем поезда пойдут до проспекта Андропова.
Станция расположится рядом с тематическим парком «Остров мечты» и станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метро.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Парк «Остров Мечты»
«Остров Мечты» – первый в России и крупнейший в Европе тематический крытый парк аттракционов, который строится в Москве. Его площадь составляет 100 га – это примерно 140 футбольных полей. Над его концепцией работали крупнейшие международные компании в сфере проектирования парков развлечений.
«Остров Мечты» откроется на территории Нагатинской поймы в конце 2019 года. Дойти до парка можно от станции «Технопарк» Замоскворецкой линии метро по новой крытой пешеходной галерее с траволатором над проспектом Андропова. Также по соседству открыта станция МЦК ЗИЛ.
Для автомобилистов через Кожуховский затон со стороны Южнопортового района строится мост, ведущий к «Острову Мечты».
На территории парка предусмотрены парковки на 5,3 тыс. машин.
Назад
Для гостей «Острова Мечты» предусмотрено более 30 развлечений, включая 23 медиа и механических аттракционов в крытой части парка. Здесь можно будет посетить «Замок Снежной королевы», прокатиться на экстремальных аттракционах или посмотреть на мировые достопримечательности в миниатюре.
На главной площади городского променада откроется двухэтажная венецианская карусель для всех возрастов. Она сможет вместить до 82 человек.
Ландшафтный парк «Острова Мечты» будет включать природную зону с озерами, отель, детскую яхтенную школу, рестораны и магазины. Также для посетителей откроют большой веревочный парк.
Назад
Парк аттракционов поделен на восемь тематических зон:
- Маугли в стране динозавров
- Сказочная деревня;
- Монстры на каникулах;
- Черепашки-ниндзя;
- Замок Снежной королевы;
- Деревня Смурфиков;
- Гонка мечты;
- Кафе Хэллоу Китти.
Назад
В зоне «Маугли в стране динозавров» установят гигантские качели «Храм огня». Они поднимут посетителей на высоту до 20 метров.
В зоне «Черепашек-ниндзя» появится один из самых масштабных аттракционов парка – «темные» американские горки: маршрут проходит в закрытом помещении.
В «Деревне Смурфиков» юные гости смогут прокатиться в кабинах-сладостях, на аттракционе «Волшебные аисты» или детском колесе обозрения.
В парке установят первую в России гоночную трассу с виртуальной реальностью и аттракцион «Летная школа», где можно будет управлять собственным вращением во время полета с помощью крыльев.
Назад
На крытой территории комплекса появится прогулочная зона, где установят 120 фасадов зданий — копий мировых памятников архитектуры и других достопримечательностей. Среди них – миниатюра римского Колизея, улочки Лондона, Беверли-Хилз и Барселоны.
На центральной площади с одной стороны обустроят концертный зал на 3,5 тыс. мест со сценой-транформером, с другой – кинотеатр с 17-ю залами. Посередине раскинется искусственное озеро с фонтанами и мостиками.
Вокруг детского центра разобьют ландшафтный парк с аллеями, садами, фонтанами, детскими площадками. Оборудуют один из самых больших веревочных парков, открытый кинотеатр на 800 мест и амфитеатр на 1400 мест.
Набережную длиной 2 км благоустроят в рамках второй очереди строительства. Там создадут променад для пеших и велосипедных прогулок, возведут концертный зал, гостиницу на 410 номеров и детскую яхтенную школу. Вторую очередь введут в начале 2021 года.
Назад
Кроме того, при проектировании станции на ЗИЛе строители заложат оборотные тупики. Сохранится возможность продления Бирюлевской ветки в сторону центра.
Следующий отрезок проложат под Москвой-рекой до Нагатинского Затона и соединят со станцией БКЛ «Кленовый бульвар», а после протянут до Царицыно.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
НазадБольшое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
НазадНа БКЛ запущены 6 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
НазадРаботы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
НазадВ районе Бирюлево Восточное станция метро войдет в состав транспортно-пересадочного узла на Липецкой улице, в районе Бирюлево Западное разместится рядом с Востряковским проездом.
В дальнейшем новая линия может дойти до Щербинки. По предварительным оценкам, ее длина составит 25 км.
Бирюлевскую линию метро могут начать строить в 2021 году
Бирюлевская линия метро может дойти до Щербинки
Бирюлевскую линию метро могут продлить от ЗИЛа в центр
Карта развития метро с пятью МЦД
Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии метро планируется запустить до 2028 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Две новые линии столичной подземки – Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую – планируется построить и запустить до конца 2027 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что крупнейшие транспортные проекты – строительство хордового кольца и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – завершат к 2023 году. Затем власти будут анализировать транспортную ситуацию и принимать дальнейшие решения.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
НазадБольшое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
НазадНа БКЛ запущены 6 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
НазадРаботы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад«Следующие решения по развитию транспортной инфраструктуры Москвы целесообразно принимать, уже ориентируясь на эффект хордового кольца и БКЛ, то есть в 2023 году и позднее. О чем сейчас я точно могу сказать, так это о том, что после 2023 года мы вплотную и очень активно займемся строительством двух новых линий метро – Бирюлевской и Рублево-Архангельской. Их запуск планируется до 2028 года», – рассказал Андрей Бочкарев в интервью РИА Недвижимость.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Рублево-Архангельская линия метро
Новая радиальная линия метро длиной около 18,7 км пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского. Она будет востребована жителями района Хорошёво-Мнёвники и территории Рублево-Архангельское на западе столицы.
НазадВсего планируется построить 7 станций: «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро), «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии), «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (названия могут быть изменены).
Интересно, что строить линию будут в два этапа. Причем потянут ветку не из центра города, как это традиционно происходит, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. Сначала построят станции «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская». А уже затем проложат участок со станциями «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха».
Рассматривается возможность дополнительно разместить станцию «Пресня» на перегоне между «Шелепихой» и «Улицей Народного Ополчения». Это связано с активным развитием района и программой реновации.
НазадПроект планировки Рублево-Архангельской линии планируется утвердить в 2020 году, а приступить к строительству – в 2021-2022 годах.
Уже сегодня при строительстве БКЛ метро закладывается возможность прокладки новой ветки – на станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения Рублево-Архангельской линии метро.
НазадКакие станции метро построят в столице до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
26 станций метро начнут строить в Москве в этом году
Карта развития московского метро с линиями МЦД
Информационная служба портала Стройкомплекса
Стало известно, как пройдет Бирюлевская линия столичного метро — Российская газета
Предварительная трассировка Бирюлевской линии метро утверждена на заседании штаба по градостроительной политики у мэра Москвы Сергея Собянина. Об этом сообщил журналистам во время традиционного субботнего объезда московских строек заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин перед тем, как осмотреть места расположения будущих станций.
По словам Марата Хуснуллина длина Бирюлевской линии — около 20 километров. Первый участок новой ветки будет состоять из девяти станций. Стартует она с территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Пройдет через станции «Технопарк» и «Кленовый бульвар», микрорайон Курьяново, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлево.
Предполагается, что в районе станции «Битца» линия пересечется с железной дорогой и соединится с Московским центральным диаметром-2, а оттуда возможно ответвление в сторону Щербинки Новой Москвы. «Мы допускаем, что в будущем Бирюлевскую ветку можно продлить — ее потенциал позволяет сделать это», — сказал заммэра. Строить же Бирюлевскую линию начнут после 2025 года — после того, как полностью замкнется Большая кольцевая линия метро и закончится строительство радиальных линий, которые уже сооружаются. «Надеюсь, что до конца года все точки размещения станций утвердим и вынесем их на градостроительно-земельную комиссию. Затем будем готовить публичные слушания», — заключил Марат Хуснуллин.
В будущем линию могут продлить от ЗИЛа и в центр, но не в ближайшие десять лет. Напомню, жители Восточного и Западного Бирюлево ждут метро давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома. Сейчас в районе Бирюлево Восточное проживает уже более 156 тысяч москвичей, а в Бирюлево Западное — около 90 тысяч. Но конкретные планы прокладки Бирюлевской линии появились только сейчас. Стройка же, по словам заммэра, начнется после 2025 года.
Возьмутся за сооружение новой ветки после 2025 года, когда достроят БКЛ и строящиеся сейчас радиальные линии
Новая линия будет обслуживать и другие отдаленные районы, такие как Нагатинский Затон, Южное Бутово и ряд поселений Новой Москвы. И время в пути их жителей до центра столицы с ее появлением сократится на полчаса в один конец. Кроме того, снизится нагрузка на «серую» Серпуховско-Тимирязевскую линию, Замоскворецкую, а также на прилегающие к районам дороги.
Напомню, по темпам строительства и по масштабам метро Москва сейчас уступает только Китаю. С 2011 года по 2023 год в столице будет построено, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, 119 км новых линий, 47 станций и пять электродепо. Это позволит практически удвоить протяженность Московского метрополитена. Но тянуть подземку в Подмосковье столичные власти не спешат. В частности, в мае этого года они решили, что в Мытищи, Красногорск и Балашиху метро строить не будут. Их поддержал в этом минтранс, разделяя опасение, что продление подземки за границу города и без того перегруженных линий приведет к их «критической» загрузке.
Ракурс
Для доставки щита в метро на Канале имени Москвы продлили судоходство
Позже обычного этой осенью закроется судоходство на Канале им. Москвы. Связано это с необходимостью доставить в столицу гигантский 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Победа» на строительство Большой кольцевой линии. Как рассказали «РГ» в пресс-службе канала, обычно осенью судоходство закрывается 14-17 ноября. Но в этом году решено продлить его до 21 ноября. Такое решение приняло Федеральное агентство морского и речного транспорта.
— Проходческий щит для строителей метро — стратегический груз, — пояснили «РГ» в пресс-службе канала. Доставляют его в столицу из Санкт-Петербурга специальной баржей — сначала по Волге, а дальше через подмосковную Дубну на Канале им. Москвы и далее в город. Конечный пункт — Южный порт, где щит и соберут. В ночь на 21 ноября навигация на канале официально закроется. В пресс-службе рассказали, что закрытие речного сезона происходит поэтапно. Первыми с маршрутов ушли круизные пассажирские суда и частный маломерный флот. Остались лишь»грузовики», которые уходят на зимний отстой в числе последних. По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Канал имени Москвы» начнется межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку, расположенному между шлюзами 7 и 8. С января по август нынешнего года здесь проводились аварийно-восстановительные работы, участок действовал в режиме испытаний. «Эти работы будут продолжены, — отметили в пресс-службе, — планируется начать серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции канала в Тушино».
Кстати
Как ранее сообщали в стройкомплексе столицы, гигантский щит «Победа» изготовлен в Китае. Перед отправкой в Москву он прошел техническую проверку российских и китайских специалистов. Ему предстоит построить двухпутный тоннель Большой кольцевой линии метро «Нагатинский Затон» — «Кленовый бульвар». К слову, он станет третьим по счету 10-метровым щитом, который работает на строительстве столичной подземки.
Подготовила Ирина Огилько
Где пройдет Бирюлевская линия московского метро? | Москва
Вчера, 12 сентября, столичная градостроительно-земельная комиссия согласилась с разработкой проекта планировки Бирюлевской линии метро. Об этом сообщает пресс-служба Москомстройинвеста. Новая ветка метро позволит улучшить транспортное сообщение с районами Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Южное Бутово и поселениями ТиНАО. Для жителей этих районов время поездки на метро сократится на 20-30 минут. Также снизится нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии подземки.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийСтанция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийКассы на открывшейся станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийНа станции «Селигерская» запустили отреставрированный поезд, который впервые вышел на линию в 1935 году.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийСтанция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийСтанция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийЭскалатор на открывшейся станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийКарта «Тройка» с изображением открывшейся станции метро.
© АиФ / Эдуард КудрявицкийСтанция «Верхние Лихоборы».
© АиФ / Эдуард КудрявицкийСтанция «Окружная».
© АиФ / Эдуард КудрявицкийСтанция «Окружная».
Какая протяженность будет у Бирюлевской линии метро?
По предварительным данным, протяженность новой линии метро составит 25 километров. Она протянется от строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) через районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное на территорию Новой Москвы. В будущем Бирюлевская ветка позволит создать новую диаметральную линию метро, которая соединит поселение Рязановское, южные районы города, территорию бывшей промзоны «ЗИЛ», ММДЦ «Москва-Сити», северо-западные районы и развивающуюся территорию Рублево-Архангельское.
Сколько станций будет на новой линии метро?
На Бирюлевской линии метро запланировано строительство девяти станций. В апреле 2018 года сообщалось, что в состав новой ветки войдут станции «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево Восточное» и «Бирюлево Западное».
Варианты расположения будущих станций определят во время разработки проекта.
Когда построят Бирюлевскую ветку?
Разработка градостроительной документации для строительства Бирюлевской линии Московского метрополитена начнется в конце 2019 — начале 2020 года.
На данный момент точные сроки запуска новой ветки неизвестны. В феврале 2019 года руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев заявлял, что Бирюлевская линия метро появится в столице после 2023 года.
Москва | Публичные слушания по Бирюлевской линии метро начнутся в скором времени — БезФормата
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика КомиДальний Восток
Амурская область Еврейская автономная областьЛипецкая и Лебедянская: где в районе планируют разместить станции Бирюлевской линии метро
Первый участок Бирюлевской линии Московского метрополитена будет состоять из девяти станций.
«Мы утвердили на штабе по градостроительной политике у мэра Москвы Сергея Собянина предварительную трассировку будущей линии», – приводятся слова заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина на сайте Стройкомплекса.
Он также отметил, что были осмотрены места расположения будущих станций. До конца 2019 года планируется утвердить все точки их размещения, а также представить Градостроительно-земельной комиссии, чтобы потом готовить проект к проведению публичных слушаний.
Длина первого участка «ветки» составит порядка 20 километров. Возможно, в будущем ее продлят до Щербинки. Отметим, что Бирюлевская линия будет начинаться от бывшей промышленной зоны «ЗИЛ». Здесь пассажиры смогут делать пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца. Далее она пройдет через Нагатинскую пойму, где будет организована пересадка на станцию «Технопарк». На территории Нагатинского затона разместится еще одна станция. На данном участке сейчас ведутся работы по строительству станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ). Еще остановочные пункты для «подземных» поездов разместят в районах Курьяново и Царицыно (на Кавказском бульваре и на Бакинской улице).
Далее «ветка» будет тянуться через Бирюлево Восточное. Здесь станции должны появиться в районе пересечений Липецкой улицы и Проектируемого проезда № 5108, а также Липецкой и Лебедянской.
После этого «ветка» уйдет в Бирюлево Западное, где горожане будут спускаться в метро на Востряковском проезде.
ПО ТЕМЕ
Маршрутная карта: какие районы свяжет Бирюлевская линия метро
Метки: Бирюлевская линия, Марат Хуснуллин, метро, улица Лебедянская