Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.
Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.
В Балашиху через Перово или Гольяново
В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.
Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.
Борьба с транспортным коллапсом
Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.
С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.
Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.
В Бирюлево метро запланировано
После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.
О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.
Как может пойти ветка в Бирюлево?
От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.
Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.
Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.
Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.
Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.
Светлана Казанцева
Утвердили трассу Бирюлёвской линии метро! -… — Яндекс.Район
Утвердили трассу Бирюлёвской линии метро!— «Варшавскую» посадить не смогли, трасса пойдет через «Кленовый Бульвар» и это уже окончательно.
— Изменилась трассировка по Бирюлёво Восточному — теперь трасса пройдет под Липецкой улицей а не под Бирюлёвской.
— Перспективная линия МЦД D5 пройдет по маршруту Домодедово-Бирюлёво-Варшавская-НижниеКотлы-Нагатинская-Павелецкая, от вилочного движения на D2 отказались.
— в перспективе Бирюлёвская линия будет соединяться с Рублёвским радиусом через глубокие станции Тульская2, Шаболовская2, Фрунзенская2, возможно Киевская4 или Бережковская и действующие Деловой Центр ТПК и Шелепиху ТПК.
Некоторые подробности по станциям:
1) «ЗИЛ-2» — пересадка на МЦК, посадка неизвестна
2) «Технопарк-2» — пересадка на Замоскворецкую, посадка юго-восточнее нынешнего «Технопарка» за проспектом Андропова, на месте отстойной площадки старых списанных автобусов филиала «Южный»
3) «Кленовый бульвар» — пересадка на Большую Кольцевую, посадка перпендикулярно станции БКЛ
4) «Курьяново» — на границе жилой застройки и промзоны. Без связи с ж.д.
5) «Сабурово» — угол улицы Медиков и Кавказского бульвара.
6) «Бакинская» — на перекрестке с Севанской улицей.
7) «Элеваторная»
8) «Липецкая» — у дома 34/25.
Далее линия поворачивает в Бирюлёво Западное, здесь детали пока неизвестны, может быть будет пересадка на Бирюлёво Пассажирскую (МЦД5), а может и не будет.
9) «Булатниковская» — между Востряковским проездом и Подольскими Курсантами
Ну и где-то здесь же электродепо, в промзоне
Хвост в Щербинку и ТиНАО — на перспективу. ЗИЛ и Технопарк так же могут в пусковой участок не попасть.
Тоннели скорей всего будут двухпутными, а станции — берегового типа (как Александровский Сад) . Все 4 щита-гиганта сейчас запускаются на Западном и Восточном участках БКЛ, освободятся примерно через полтора-два года. К этому времени как раз и должны начать готовить площадки на Бирюлёвской линии — чтобы щиты не простаивали без дела. Вчера в Москву на площадку «Кленового Бульвара» БКЛ трейлерами из Питера доставили технотележки последнего, четвертого щита — ZTE10880 DZ777 „Победа“. Завтра ожидается прибытие судна Коломна1 с Ротором и Юбкой
https://vk.com/wall-150643822_60180
Последние новости о строительстве метро в Бирюлево в 2019 году
Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года.
После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.
О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.
Как может пойти ветка в Бирюлево?
На интерактивной карте представлена трассировка Бирюлевской линии в варианте metrofuture. Тоннели из Бутово пойдут мелким заложением вдоль Новобутовской улицы, далее вдоль Курского направления железной дороги и выйдут на поверхность/эстакаду перед платформой «Битца», между двумя парами путей Курского направления. Здесь будет построена наземная станция «Битца», пересадочная на МЦД-2 Подольск-Нахабино. Важно, что пересадка на МЦД состоится именно здесь, а не в Царицыно, то есть Бирюлевская линия примет на себя часть пассажиров из области с МЦД, не загрузив Замоскворецкую линию своими пассажирами. Также со станции будут выходы в сторону торговых центров, расположенных к западу, вдоль Симферопольского шоссе, а также к жилым районам Вырубово.
Далее Бирюлевская линия на эстакаде повернет на восток и пойдет вдоль МКАД, где спустится на землю и под землю, и под землей пересекая МКАД и ул. Подольских Курсантов, углубится в Бирюлево. Такая трассировка предпочтительней, так как не затрагивается территория ТЭЦ. Линия опустится на глубину 30-35 метров, чтобы пройти под застройкой (здание школы). Следующая станция «Медынская» расположена в сквере на пересечении Булатниковской и Медынской улицы, построена она будет открытым способом в глубоком котловане. Станция расположена в центре района Бирюлево-Западное и будет в пешей доступности для значительной части жителей этого района.
Далее Бирюлевская линия пойдет в Бирюлево-Восточное, но не будет иметь пересадки на Павелецкое направление ж/д, т.к. в сущности линия будет его дублировать и встретится с ним, если здравый смысл победит, на «Тульской». Павелецкое направление в режиме МЦД и Бирюлевская линия станут альтернативными видами скоростного транспорта для жителей Бирюлево, как западного, так и восточного. В Бирюлево-Восточном, более многочисленном по количеству жителей, запланировано две станции метро. При этом у каждой два варианта расположения. Первая, «Лебедянская», в варианте А расположена на пересечении Лебедянской и Михневской улиц. При таком расположении станция будет ближе к южной части Бирюлево-Восточного, а также будет доступна и из Бирюлево-Западного, особенно в случае соединения путепроводом Харьковской и Лебедянской улиц. В варианте Б станция будет построена вдоль Бирюлевской улицы, южнее места, где она пересекает служебную грузовую ветвь железной дороги. Такое расположение более удобно для наземного общественного транспорта из Загорья и Бирюлево. В случае использования железнодорожной ветви для пассажирского движения (например, в рамках проекта МЦД) из Загорья и Совхоза имени Ленина вариант Б мог бы иметь пересадку на поезда этой ветви.
Станция «Бирюлевская» может быть расположена в северной части района Бирюлево-Восточное. В варианте А она расположена с выходом на Бирюлевскую улицу, на месте стадиона. Такое расположение позволяет построить тоннели не под жилыми домами многоэтажек квартала «Царицыно», а «всего лишь» под многоэтажными парковками. Вариант Б, с расположением котлована станции вдоль Бирюлевской улицы и северным выходом на ее пересечение с Элеваторной улицей, более предпочтителен для пешей доступности из того же нового района «Царицыно», так как выход этот может быть интегрирован в существующий подземный переход. Однако при таком варианте станция может быть построена открытым способом только в глубоком котловане, аналогично станции «ЦСКА», так как потом тоннели в сторону следующей станции «Кавказский бульвар» придется строить под многоэтажками.
«Кавказский бульвар» расположена на пересечении с одноименным бульваром параллельно улице Бехтерева, но западнее этой улицы. При строительстве «Бирюлевской» в варианте Б расстояние между ней и «Кавказским Бульваром» будет как раз 3 километра, то есть на этом перегоне не нужно будет строить эвакуационный выход.
Строительство линии метро Москвы в Бирюлево планируют начать после 2023 г
Строительство новой линии московского метрополитена в район Бирюлево планируется начать не раньше чем через пять лет, сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования, сообщил в среду глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
«После 2023 года предполагается начать строительство участка линии от станции МЦК «ЗИЛ» в Бирюлево, а в перспективе и далее — на территорию новой Москвы. Протяженность линии составит ориентировочно 34 километра, на ней разместятся 14 станций», — сказал Бочкарев в интервью «Интерфаксу».
По его словам, в настоящий момент ведется разработка технико-экономического обоснования.
Бирюлёвская линия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуБирюлёвская линия | |||
---|---|---|---|
Московский метрополитен | |||
Открытие первого участка | 2025 год[1][2] | ||
Длина, км | 20 (первый участок)[3] | ||
Количество станций | 9 (первый участок)[3] | ||
Электродепо | «Бирюлёвское», «Щербинка», «Рязановское»[2] | ||
|
Власти рассказали, где пройдет Бирюлевская линия метро — Strelka Mag
В Москве утвердили предварительную трассировку Бирюлевской линии метро. Она будет состоять из девяти станций метро и начнётся в районе ЗИЛа. Строить новую ветку начнут только через пять лет.
UPD: 25 ноября Марат Хуснуллин назвал другие сроки строительства. Он рассказал, что Бирюлевскую линию могут достроить к концу 2025 года, если работы начнутся в 2021 году. По его словам, точные сроки зависят от выбранной технологии строительства.
Заммэра Москвы Марат Хуснуллин рассказал, что строительство новой ветки начнётся после 2025 года, когда будет закончено создание Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и других линий. Окончательный вариант трассировки рассмотрит градостроительно-земельная комиссия. Затем проект вынесут на публичные слушания.
«20 лет жители Бирюлева ждали метро, в генплане 20 лет назад была предусмотрена линия метро, правда, по другой трассировке. В этом году мы приступили к фактической ее реализации», — отметил Хуснуллин.
Проектных названий у девяти новых станций пока нет, но известно их примерное расположение. Первая станция Бирюлевской линии появится в районе ЗИЛа, где пассажиры смогут сделать пересадку со станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК). Затем линия пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии (2).
Следующая станция разместится в Нагатинском затоне, где строится станция «Кленовый бульвар» БКЛ. Затем линия придёт в небольшой район Курьяново, где пока нет метро, как и в Бирюлево.
Фото: @streetofmoscow / Twitter.
По предварительному проекту, следующая станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно, где строятся дома по программе реновации. Следующая станция разместится на Бакинской улице.
Уже оттуда линия протянется в район Бирюлево Восточное, вдоль Липецкой улицы появятся сразу две станции. Конечная станция будет расположена на Востряковском проезде в районе Бирюлево Западное, который сейчас отрезан от центра двумя ветками железной дороги.
Власти допускают, что в будущем линия будет продлена на юг до станции «Битца» МЦД-2, а затем в город Щербинка. Также, по словам Хуснуллина, линию возможно продлить от ЗИЛа в сторону центра Москвы, но в ближайшие 10 лет этого не произойдёт.
Первый этап Бирюлевской линии метро включает девять станций — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Для новой Бирюлевской линии метро будет разработан проект планировки, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
По ее словам, ветка пройдет от строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро через районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное в Новую Москву.
«На первом этапе длиной около 25 км построят девять станций и электродепо», – отметила Анастасия Пятова.
Строительство новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание в районах Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Южное Бутово и поселений Новой Москвы.
«Время поездки по городу на метро для жителей этой местности сократится на 20-30 минут. Кроме того, снизится нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии, менее интенсивным станет движение автотранспорта по прилегающим улицам», – заключила Пятова.
Подготовку проекта планировки одобрила Градостроительно-земельная комиссия города Москвы.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что строительство Бирюлевской линии метро начнется после 2025 года от станции Московского центрального кольца (МЦК) «ЗИЛ».
«Участок Бирюлевской линии соединит станцию МЦК «ЗИЛ» и станцию «Кленовый Бульвар» Большой кольцевой линии метро, пройдет через Бирюлево и выйдет на территорию Новой Москвы», – сказал глава Стройкомплекса.
По его словам, на новой линии длиной порядка 43 км планируется разместить 17 станций.
Когда разработают проект Бирюлевской линии метро
Бирюлевская линия соединит юго-восток и запад Москвы
Бирюлевскую линию метро начнут строить после 2025 года
Как строится Большое кольцо метро
Утверждённая трассировка Бирюлёвской линии метро ведёт до Щербинки
Утверждённая трассировка Бирюлёвской линии метро ведёт до Щербинки
Просмотров: 5 072
Вконтакте
Одноклассники
16 ноября стало известно, что штаб по градостроительной политике правительства Москвы утвердил предварительную трассировку Бирюлёвской линии метро, которая пройдёт по районам Бирюлёво Западное и Восточное, Нагатинский Затон, Южное Бутово и через поселения Новой Москвы.
«Сегодня осмотрели места расположения будущих станций. Надеюсь, что до конца года все точки размещения станций утвердим и вынесем их на Градостроительно-земельную комиссию. Затем будем готовить публичные слушания», – сказал журналистам зам.мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На первом участке длиной около 20 км планируется построить девять станций метро.
Линия стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где будет организована пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку.
Далее новая линия пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Следующая станция разместится в Нагатинском затоне, где уже строится Большая кольцевая линия метро (БКЛ). Пересадка на Бирюлёвскую линию будет на станции «Кленовый бульвар».
Станция новой ветки будет расположена в районе Курьяново, где сегодня у жителей нет метро.
Следующая станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно. Новой станцией смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово.
Ещё одна станция разместится на Бакинской улице.
Далее линия протянется в район Бирюлёво Восточное, где метро ждут уже несколько десятков лет. Там появится сразу две станции и обе – вдоль Липецкой улицы. Первая – в районе пересечения Липецкой улицы и проектируемого проезда №5108 – станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого сейчас ЖК «Царицыно».
Затем линия протянется в район Бирюлёво Западное, который сейчас отрезан от города двумя ветками железной дороги. Станция появится на Востряковском проезде.
«Дальше мы планируем возможность пересечения железнодорожной дороги в районе станции «Битца» и уже вниз для соединения с МЦД-2 и с возможностью дойти до Щербинки», – рассказал Хуснуллин.
При проектировании станции «ЗИЛ» планируется заложить путь с возможностью продления в центр.
Строительство линии позволит улучшить транспортное обслуживание 840 тысяч жителей и 470 тысяч работающих в районах Нагатинский Затон, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Южное Бутово, ТиНАО. Как ожидается, время поездки по Мoскве на метро сократится для жителей этой местности на 20-30 минут. Снизится нагрузка на Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также уменьшится интенсивность движения транспорта по прилегающим улицам.
Источник
Материалы по теме:
Как Бирюлёвская линия могла бы прийти из Бутова в центр Москвы
Бирюлёвская ветка метро может прийти в Щербинку
Вконтакте
Одноклассники