Создаем гипсовый барельеф Сон | Журнал Ярмарки Мастеров
Пришло время нам опять что-нибудь слепить. Пейзажи были, людей лепить сложно, попробуем что-то посередине. Мастер-класс не простой, но и не сложный, он скорее трудоёмкий. Будет включать несколько техник, может кому-то пригодится. Прочитав слово трудоёмкий, думаю нас покинет основная масса праздно читающих и останутся только преданные делу гипсоковыряния сторонники и пыльных дел мастера. Оно и к лучшему, в этой работе есть некоторая специфика.
Приступим. Для начала немного пофантазируем, это не вредно, как говорится. Замечу, что для творческого процесса фантазия необходима, и её, как и технические приёмы и навыки, тоже нужно развивать, иначе всю жизнь придётся копировать чужие работы. Попробуем что-нибудь из сказок. В русском фольклоре есть три вещие птицы — Сирин, Алконост и Гамаюн. Кто за что отвечает, можно посмотреть в Википедии. Какую-то из них и слепим. Какая именно будет изображена, пусть каждый решит для себя сам, тем более, что явных отличительных признаков у них нет. Известные образы копировать не будем, раз уж взялись фантазировать. Сделаем своё, оригинальное. Нужен образ. Он должен быть в голове и по возможности уже созревшим и оформившимся. Пусть она спит. Устала, да и вообще ночь. Называться работа будет «Сон».
Доска для рельефа у меня заготовлена заранее, 40х90 см. на ней останавливаться не будем. Берите обычный гипсокартон, влагостойкий, зелёный. Для лучшего масштабирования и размещения изображения можно поступить так.
Теперь перерисовка на доске в натуральную величину. Набросок приблизительный, но если любите порисовать, то лишним это не будет. Я люблю.
Проходить бетонконтактом на этот раз я не буду. Техника нанесения будет другая и не нужно замазывать рисунок. Он пригодится в деталях. Если после карандаша пройтись строительной грунтовкой, рисунок закрепится. Его можно будет дорисовать, но стереть уже будет сложно.
Теперь главное и самое сложное. Будем лепить лицо. Именно лепить. Пластилин. Скульптурный, телесный, твёрдый. Размечаем на отдельной доске размер, черты и вперёд. Может получиться не с первого раза, но каждый последующий будет лучше. Если в пластилине получается не сразу, представьте, как всё это сделать сразу в гипсе. Будем считать это разминкой перед работой, настроем на наш рельеф. Лицо готово. Подробно этот процесс не описываю, иначе мастер-класс будет бесконечным, но для тех кому интересно можно посмотреть другие мои мастер-классы, там есть лица более подробно.
Теперь лицо нужно заформовать и отлить в гипсе. Формуйте любым известным вам способом. Для тех, у кого навыков нет, можно опять же посмотреть мой мастер-класс по формовке Грифона. Весь процесс довольно подробно описан и материалы самые доступные. Повторюсь, можно делать лицо своим способом. Главное, чтобы вас устраивал результат. Делайте из самозастывающих материалов, запекаемых и т.д. Нам нужно в итоге лицо из твёрдого материала с возможностью дальнейшей покраски. Моё готово.
Теперь всё легко и просто. Накрываем тонкой прозрачной клеёнкой доску, с обратной стороны фиксируем бумажным скотчем, прикладываем лицо.
Начнём с левой стороны, дальнее крыло. Шприцеванием намечаем контур. Я использую смесь Пуфаса и Унифлота 50х50 на клеевом растворе. Контур чуть меньше реального размера, потом добавим перьями.
Когда немного подсохло заливаю гипсом, марка Г-16. Получается ровная плоскость для формирования крыла.
Через 20 мин. гипс схватился, формируем приблизительный рельеф. Это заготовка крыла, поэтому не в полную толщину, с учётом, что крыло дальнее, значит изображение при приближении деталей ещё будет утолщаться.
Когда высохнет, легко снимается с клеёнки. Аналогично делаем контур правой стороны.
Так же заливаем и формируем приблизительное крыло и плечо. Размещаем наши куски на незапачканной доске. Здесь можно поиграть с кусками и выбрать наиболее выразительное и точное положение. Можно подложить под куски что-то и изменить объёмность рельефа. Пробуйте и ищите.
Теперь ветка на которой она сидит. Дальняя часть потоньше, ближняя более объёмная. Показать округлость формы ветки. Как и предъидущие части на клеёнке отдельными кусками.
Теперь подсоберём всё вместе и выставим толщины и наклоны кусков так, чтобы смотрелось естественно.
Начинаем наклеивать наши куски с учётом расстановки. Сначала конечно лицо которое должно стать головой. Плавный сход на шее. Она будет почти не видна, но должна быть обозначена.
Так же все остальные части. Заготовка рельефа готова.
Теперь без клеёнок, т.к. уже не так сложно. Включаем фантазию и разбрасываем хвост, корректируем перья, толщины и соразмерности. Лапки. Блуждая в дебрях политкорректности я пришёл к выводу, что лучше всё называть своими именами. Нельзя усидеть на ветке без хищного маникюра, поэтому он тоже должен быть.
Подразбросаем волосы, дорабатываем ветку, перья.
Теперь всё доводим до ума. Помним об основных правилах барельефа. То, что дальше — потоньше, что ближе — более объёмно. Доделываем птицу.
Всё, сидит, спит. Но у нас художественный барельеф, арт-объект, а не документальное фото из Энимал плэнет. Нужно заполнить поле рельефа информацией. В меру конечно. Раз у нас всё-таки девочка, то пожалуй нужны цветы. Опять достаём клеёнку и лепим. Несколько штук, без утяжеления, в качестве фонового дополнения.
Размещаем грамотно, чтобы не перекрывли друг друга. Травка, листики. Не обязательно, чтобы было из реальной жизни, главное, чтобы просто были. Стараемся разнообразить, не делая упорядоченные решётки и заборы. Следим за общим балансом работы. Не должна одна сторона перевешивать другую во всех смыслах слова. У меня так.
Грунтуем. Красить буду маслом, значит и грунтуем маслом. Как всегда: 50% — масляная эмаль строительная МА-115 бежевая, 25% — Уайт-спирит, 25% — масляный лак.
Просушка сутки, можно двое. Заполняем фон. У меня это Индиго на Уайт-спирите. Немножко замажем птичку тоже.
Цветы красным, трава зелёным. Все нанесения краски через две-три минуты протираем или промакиваем тряпочным тампоном. На объёмном изображении это даёт очень хороший результат. Попробуйте и сами поймёте как это работает. У нас везде должен проглядывать наш базовый грунтовочный слой. Иначе, зачем красили!!!
Берём грунтовочную краску и проходим по тем местам где светит луна, т.е. сверху. Немного на лице и волосах.
Теперь сутки на общую просушку. Потом я взял тряпочный тампон, намочил Уайт-спиритом и прошёл всю работу. Это немного проявило мелкий рисунок и сгладило краски. Работа готова. Чуть просушить и можно вешать на стену, если есть место.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.
Как сделать барельеф на стене своими руками
Всё еще актуально их использование для украшения каминов, проёмов и стен. Сейчас к барельефам нередко добавляют подсветку для более выпуклого изображения. Если в интерьере они служат чем-то вроде акцента, то дополнительная подсветка позволит, даже в темное время суток, концертировать внимание на элементе.
Барельефы можно делать цветными или типично-белыми, тут уж на ваше усмотрение. Для них не обязательно делать яркое выделение, ведь барельеф заметен сам по себе.
Часто люди не останавливаются на одном барельефе и создают целое панно. Тематика его может сочетать со стилем квартиры или комнаты, а может стать отдельным акцентом. Это может быть абсолютно абстрактный орнамент на стене или потолке, что особенно понравится приверженцам минимализма.
Очень часто создают узор в виде дерева, то есть расписывают ствол и дерево. Он подходит для большей части стилей и создает атмосферу уюта.
Использование барельефа подойдет при кривом потолке, это можно здорово обыграть и местами даже сравнять высоту.
Если дизайн квартиры сделан под дерево, то и панно можно выкрасить в деревянные оттенки, что станет хорошим дополнением для дизайна.
Зачастую люди используют барельефы при нескольких случаях: декор, подходящий к светильникам, скрыть косячные моменты ремонта или неровную стену, акцентное зонирование пространства. Ну и сам эстетический момент. Для кого-то это элемент, подходящий по стилю квартиры, а кому-то просто нравится подобная форма декора.
Сложность создания барельефа зависит от выбранной формы и эскиза. Вы сами создаете барельеф, подходящий под комнату, это не готовая конструкция, которую можно приклеить к стене. Стоимость и количество материалов также зависят от формы и размера рельефа, так что дешево красивый барельеф не обойдется. Зато можно сэкономить на услугах мастера и сделать всё своими руками, что вполне реально.
В каких комнатах барельеф будет смотреться особенно хорошо?
В гостиной барельеф лучше делать около камина, если он есть. Если ваш дизайн выполнен в романском стиле, то барельефы тоже прекрасно впишутся в интерьер с каменными оттенками. Часто барельефом украшают углубления в стене или выделяют места, где стоят предметы искусства.
В детской барельеф тоже можно разместить, но немного в другом стиле. Например, сделать любимого мультипликационного или комиксного персонажа на стене. Или создать сказочную атмосферу, перенеся орнамент замка или крепости.
В спальнях чаще всего размешают цветы, амуров, известные сцены из романов Шекспира или незамысловатые узоры. В общем, то, что подарит покой и умиротворение.
А вот для кухни использование барельефа не характерно. Там всегда достаточно деталей, да и размещать их особо негде. Но если хочется, то лучше выбрать что-то из разряда натюрмортов. К
В коридорах отдельно выносить барельефы на стену не стоит, а вот обрамить ими зеркала или какие-либо ниши – отличный вариант, который пользуется популярностью. Это не съест объём помещения.
Какие есть виды барельефов?
— Сюжетные – это где центром является картина.
— Орнаментальные – узорчатые рисунки.
— Сплющенные – барельеф ненамного отходит от стены
— Живописные – изображения с небольшими элементами природы.
— Многоплановые – долгий процесс работы со многими элементами и материалами, где обычно выходит несколько барельефов.
— Облицовочные – по изображения ничем не отличаются от орнаментального вида, просто их создают во время облицовочных работ.
Как сделать барельеф?
Мы составили для вас пошаговый гайд, который поможет понять схему создания. Если у вас не так много опыта в ремонте, то в качестве материала лучше выбрать штукатурку на гипсовой основе и сам гипс. С ними работать легче всего.
Вот, что вам потребуется в работе:
— Несколько видов кистей, резаки и карандаш или маркер.
— Малярный скотч и пленка, чтобы огородить пространство и сделать эскиз.
— Материал для создания барельефа: шпаклевка, гипс, грунт, марсельский воск или то, что выберете вы.
— Дополнительные материал, например, пластилин, картон или другие предметы декора.
— Акриловая краска, если собираетесь делать цветной барельеф.
Когда все материалы на руках можно приступать к работе.
Первый этап
Для начала нужно собрать подобие ящика из фанеры. По размеру он должен совпадать с местом, где будет размещен барельеф. Если ящика нет, то сойдет коробка конфет, подходящая по размерам. На этом же пункте надо перенести на пленку эскиз, а также сделать заготовки элементов из гипса.
Второй этап
Сделанную форму нужно застлать полиэтиленом. Посмотрите, чтобы не было складок или остался самый минимум.
Третий этап
Раствор для создания рельефа и шпаклёвания стены нужно замесить в соответствии с инструкцией, которая есть у каждого производителя. Заливаете его в форму, где лежит полиэтилен. В это время можно нанести шпаклёвку на стену и начать создавать рельеф с ее помощью.
Четвертый этап
Всю смесь, которую залили в форму, нужно оставить на время, чтобы дать ей схватится. Время должно быть указано на упаковке. Пока что можно выложить сделанные заготовки из первого пункта, если они есть.
Пятый этап
Сейчас пора переходить к самому моменту создания барельефа. Первым делом нужно нанести контур выбранного орнамента, а потом постепенно увеличивать объем в границах контура. Делать это нужно послойно, иначе получится каша, которая чуть погодя отвалится. Между слоями должно быть время, чтобы раствор успевал твердеть, но не до конца. В этом плюсы штукатурки на гипсовой основе. Если материал еще влажноватый, то его легко можно корректировать в случае ошибок. Количество слоев зависит от вашего вида барельефа и эскиза. Вы сами можете решить, насколько выпуклым он будет. Дополнительные элементы украшения лучше выложить после работы с раствором, когда она закончена. Окрашивать его нужно только на последней стадии работы.
Собственно, на этом всё, что требуется сделать. Сейчас мы рассмотрим несколько примеров с конкретными эскизами и их нюансами, чтобы понять очередность работы наверняка.
Один из самых популярных декор – цветы. Частенько используются лилии и розы.
Начнем с лилий. Первым делом обозначаем пространство для декорирования с помощью малярной ленты.
— Теперь время шпаклевать и грунтовать стену, естественно, с перерывами на высыхание. Наш совет – использовать краску-грунт. Содержащиеся в нем песчинки создают шероховатую поверхность, которой лучшее сцепления со следующими элементами отделки. Время высыхания грунта стоит посмотреть на упаковке продукта.
— После грунтования нужно нанести на стену марсельский воск, в среднем, чтобы он высох нужно подождать около трех часов.
— Теперь можно крепить пленку и переносить эскиз на стену. Один край должен быть свободным, чтобы приподнимать его. Но сначала хорошо прорисуйте его на пленке. Лилии могут выглядеть и быть такого размера, которого вам захочется.
— Здесь для работы понадобятся кельма и мастихин. Нужно будет наносить воск по нарисованному эскизу. Так как у марсельского воска белый цвет, вам предстоит подкрасить отделываемый элемент. Идеально подойдет раствор воды с подкрашенной макловицей, но нужно будет дождаться высыхания воска. Добавлять цвет нужно, чтобы увидеть недоработки, например, где плохо прорисованы очертания и т.д. Для того, чтобы сделать аккуратный барельеф с марсельским воском – уйдет очень много времени, так что не стоит торопиться в этом деле. Пусть лучше каждый слой будет сделан на славу, чем конечная работа получится разочаровывающей. Когда барельеф получится идеальной для вас формы, то нужно будет дать ему просохнуть и покрыть краской из акрила. Расцветка может быть абсолютно любая. Чтобы сохранить долговечность барельефа нужно зафиксировать покрасочные работы с помощью «отточенто», лучше на два слоя, чтобы каждая деталь рельефа была проработана. Использовать можно любой состав со схожем функционалом.
Теперь разберем второй пример – Розы. По сути, процесс точно такой же, как и с лилиями. То есть наносится штукатурка и грунтовка, работа с марсельским воском и эскизом на пленке, а потом само послойное создание барельефа. Разница лишь в эскизе и конечной расцветке. А так все закрепляющие элементы будут точно такими же. Совет для роз: прорабатывайте бутоны влажной губкой для придания натуральности лепестков. Вручную это будет слишком сложно. Можно добавить розам возраста и покрыть патиной конечный результат или для объемности сделать цветы бронзовыми.
Можно пойти немного другим путем и попросить специалиста сделать шаблон, что ускорит процесс и позволит сделать меньше ошибок.
Как вы заметили, создание барельефа процесс долгий и может растянуться на несколько дней, плюс ощутимо бьет по финансам, но зато результат того стоит. С помощью описанной нами инструкции, вы можете создавать рисунки любой сложности, потому что процесс везде будет один. Конечно, не стоит начинать со сложных орнаментов и стоит набирать руку и процесс.
Так что удачных экспериментов и легкой работы!
Делаем барельеф: женский профиль | Журнал Ярмарки Мастеров
В этом мастер-классе мы попробуем сделать портрет, точнее профиль. Человеческое лицо — один из сложнейших объектов для лепки и рисования. Лицу присущи эмоции, выражение, красота. Для изображения это очень важные составляющие, их нужно суметь передать. Этим и попробуем заняться.
Наш профиль женский, поэтому нужно сделать красиво. Это сложное понятие. На вкус и на цвет, как известно… Я нарисовал профиль с элементами, присущими античной скульптуре, но сделал их немного помягче. В качестве темы взята скульптура Иоганна фон Гальбига «Вакханка на львице» 1869 г. Не точная копия. Переработанная под барельеф и мой взгляд на окружающий мир. Как автор — имею право.
Высота портрета 26 см. Будет вписан в круг около 32 см. Это оптимальный квартирный размер, достаточный для проработки деталей и без перерасхода материалов. Глубина рельефа (толщина) — 1,7 см.
Поехали. Перед началом работы советую выбранный вами рисунок затонировать. Это не так сложно. Понадобится простой ТМ карандаш, ластик и любой палец. Свет верхний, соблюдайте глубину рельефа. Где глубже, там темнее, выпуклое — светлее, где складки кожи, там совсем чёрным. Работы на полчаса, но рельеф вы будете чувствовать гораздо лучше. Вот мой вариант.
Выберите свой рисунок. Выбор темы — это тоже важный этап работы. На доске достаточного размера (с учётом дальнейшей формовки) накладываем слой пластилина 2-3 мм. Пластилин советую взять жёлтый (телесный) твёрдый. Перед работой размягчить у батареи или в тёплой воде. Заглаживаем немного.
Накладываем наш рисунок, закрепляем бумажным скотчем, обводим карандашом. Срезаем всё лишнее, получаем силуэт изображения. В области лица за него не выходим, волосы можно немного изменять.
Это наш базовый слой, на котором мы начнём формировать лицо. Остатками срезанного пластилина начинаем накладывать рельеф . Здесь нужно уточнить. Все знают, что в упрощённом варианте можно представить голову человека в виде яйца. Отсекаем мысленно половину (вдоль), уплощаем в три-четыре раза (пропорционально) и получим примерное распределение точек по объёму. В середине толще, к краям тоньше. То же самое с нашим барельефом, в середине — наибольший объём, самые высокие точки рельефа — ухо, волосы (в середине), листья. Исходя из этого и будем наносить наши планы. Но нельзя сводить объём на нет. Толщина базового слоя всегда должна оставаться 2-3 мм. При прямом взгляде этого не заметно, при взгляде под углом минимальная толщина рельефа должна быть примерно одинаковой по всей окружности работы.
Делаем пока только лицо и ухо. Шея и волосы потом. Не забываем о распределении точек. Переносица ниже, чем крыло ноздри. Крыло ноздри ниже, чем уголок рта. Уголок рта ниже, чем скула, но примерно на одном уровне с глазом. Зрачок глаза ниже, чем угол глаза. Крыло ноздри сверху ниже, чем снизу. Попробуйте сами рассчитать распределение точек по щеке. Посмотрите в зеркало, и всё станет ясно. Это и есть главное правило построения лица в профиль. Наносим пока общие планы, без детализации и зализывания. Нам нужно правильно выстроить рельеф лица.
Выглядит страшно, так и должно быть. Ведь никто не показывает «кухню» процесса, а она у всех одинакова. Старайтесь не утолщать рельеф, с ним сложнее работать. Всё время чередуйте два действия — наложение и соскабливание, тогда уложитесь в запланированный размер по толщине.
Ещё одно важное правило. При работе нужно постоянно вертеть доску относительно источника света. Я работаю перед окном. Сижу на стуле, и доска лежит передо мной тоже на стуле. Получается на расстоянии вытянутой руки, так я вижу всю работу, а не отдельные части. Поворот доски без усилий и быстро даёт другое освещение. Искусственное освещение более резкое, при нём легче замечать дефекты, но свет тоже должен идти под углом.
Продолжаем наносить и соскабливать, уточнять детали. Под носом нет угла, нос переходит в губу плавно. Нижнее веко заходит под верхнее в углу глаза. На лицевой части самая выступающая часть — это скулы (верх щеки под глазом уходит к уху), нижняя губа в углу рта заходит под верхнюю. Все эти детали, вроде бы мелкие, в итоге помогут грамотно построить лицо. Очень гармонично на женском лице смотрится валик между бровью и глазом, но нельзя перебарщивать, получится отёк. Таких валиков на лице несколько. Над губой, под губой. Постарайтесь правильно их разместить там, где не должно быть плоско. Постоянно меняем освещение и стремимся к реализму. Слишком большой глаз или маленький нос испортят общий вид работы.
Поменяли освещение.
Пригладили.
Подработали глаз и губы. Что не так? Глаз слишком театральный. Потом доработаем.
Когда результат более-менее устраивает, начинаем формировать шею. Опять посмотрите в зеркало или найдите подходящие рисунки. Старайтесь перед каждой работой набирать фотоматериал по теме, это обогатит работу дополнительными деталями. Шею можно представить в виде цилиндра. Отсекаем половину, уплощаем пропорционально. В середине толще, к краям сходит на наш минимум 2-3 мм.
Намечаем мышцы и гортань. Найдите рисунки уха, чтобы было похоже на настоящее, и расположите в нужном месте. У меня слишком низко. Ухо должно быть расположено на уровне носа.
Поднимаем. Теперь ухо на месте.
Когда более-менее готово лицо, начинаем набирать объём волос. Сначала крупными кусками.
Постепенно, набрав нужную толщину, накладываем пряди по направлению укладки. Думаю, с причёской женская часть аудитории разберётся. На нашем рельефе единственное место, где видны корни волос, это висок. Показываем корни волос.
Прорабатываем, добавляем детали.
Другое освещение.
Дорабатываем волосы. Чередуем объём прядей и направление.
Другое освещение. С носом нужно поработать, он плосковат. Не хватает хрящей.
Постепенно вырисовывается наш профиль. Заглаживаем лицо, дорабатываем отдельные участки. Следим за тем, чтобы лицо, шея и волосы были единым целым, а не отдельными кусками. Всё должно сочетаться и поддерживать друг друга, а не противоречить. Если, например, сделать слишком выразительными волосы, потеряется лицо.
Иногда бывает так, что работа в общем устраивает, но что-то в ней не так. Какой-то участок портит всё дело, а понять, что именно, нельзя. Тогда оставляем всё до следующего дня. Утром, взглянув свежим глазом, гораздо легче понять, в чём была допущена ошибка. Переходим к листьям.
Вырезаем на отдельной плоскости, соскабливаем, накладываем на место. Пока их приклеивать не надо, просто разложить. Может потом что-то нужно будет изменить, подработать.
Немного опускаем челюсть снизу между подбородком и ухом.
Приглаживаем, накладываем листья, смотрим.
Другой свет.
Дорабатываем волосы снизу.
Теперь закончим низ барельефа. Одновременно с этим попробуйте увидеть два явных недостатка. Внимательно посмотрите на рисунок. Явно бросается в глаза слишком квадратная челюсть с резким контуром. И наш театральный глаз нужно поднять на пару миллиметров.
Исправляем.
Другой свет.
Так гораздо лучше. Глаз «успокоен», челюсть выглядит более естественно. Лицо стало более реалистичным. На этом пластилиновая модель готова. Зашлифовать можно будет только гипсовую отливку. Формуем, добавляем фон, прорезаем и шкурим.
Наша работа закончена. Подведём итог. Думаю, главное в лепке лица, это внимание. Ко всему. Форма, детали, сочетания, соразмерности. Даже в общественном транспорте можно подметить те детали, над которыми вы работаете. Я не имею в виду, что нужно фотографировать всех подряд, нужно суметь увидеть и запомнить. А потом перенести свои знания в ваши работы.
Всем творческих успехов, спасибо за просмотр. В следующем мастер-классе мы затонируем наш профиль.
Барельеф на стене (9 фото), видео
Чего только не придумывают хозяева, пытаясь интересно и оригинально декорировать свое жилище. Одно из самых нестандартных и впечатляющих решений, которое обязательно приведет в восторг ваших гостей, – настенный барельеф. Если вы готовы попробовать свои силы в создании объемного украшения, которое поможет сделать интерьер по-настоящему уникальным и эксклюзивным, предлагаем вам узнать, как сделать барельеф на стене своими руками.
Общие сведения
Вопреки распространенному мнению, создание барельефа на стене не предполагает использование накладных элементов: он делается вручную прямо на настенной поверхности.
Самый простой способ создания объемной композиции на стене в квартире – использование трафаретов. Этот вариант отлично подойдет для новичков, которые делают свои первые шаги в данном направлении.
Совет. Не имея достаточного опыта, не следует выбирать сложные объемные рисунки с многоуровневым рельефом. На стене в квартире прекрасно будут смотреться даже простые изображения цветов, фруктов, контуры птиц и животных.
Создание более сложных барельефов на стене производится без использования матриц. В работе применяются эскизы, созданные с помощью фото или являющиеся отображением собственных задумок.
Удобнее всего начинающим мастерам будет работать с гипсом или шпаклевкой на его основе.
Инструменты, которые пригодятся в работе
Работать в этой оригинальной технике невозможно без специальных инструментов. Вам понадобятся:
- эскиз рисунка, который будет воспроизведен на поверхности стены;
- малярный скотч;
- карандаши, маркеры;
- ножницы, шкурки, сетки, брусок для шлифовки, резцы для обработки дерева;
- поролоновый валик;
- колер или краски для раствора, если предполагается создание цветного барельефа;
- мастихины – специальные лопатки из пластика или металла;
- малярная кисть;
- трафареты, если работа будет вестись с их использованием.
Особенности создания эскиза и организация подсветки
Даже если на практике будет применяться самый простой способ создания барельефов с помощью трафаретов, прежде понадобится создать эскиз изображения в настоящую величину, для чего можно использовать различные фото. Так можно будет проверить, насколько он подходит по размерам для конкретного помещения, сочетается с другими элементами декора, а также, при необходимости, дополнить рисунок некоторыми деталями с целью устранения пустот на стене.
Добиться особого эффекта можно, если объемную композицию дополнить искусственным освещением.
Совет. Светильники для подсветки лучше установить на стене заранее. В противном случае готовый барельеф можно засыпать пылью или повредить в процессе монтажа осветительных приборов.
Подготовительные работы
Сначала готовим поверхность:
- Декоративная объемная композиция создается на заранее выровненной и оштукатуренной стене. Чтобы улучшить сцепление используемых материалов, стену нужно покрыть грунтовкой не менее 2 раз.
- Область стены, где будет создаваться рисунок, необходимо обработать акриловым грунтом на основе кварцевого песка. Это позволит получить шероховатую поверхность, материалы будут сцепляться лучше.
Чтобы начать работу над созданием барельефа, необходимо перенести изображение с эскиза на стену. Сделать это можно с помощью копирки, которую нужно закрепить на стене, а сверху зафиксировать с помощью малярного скотча рисунок.
Важные нюансы
В процессе работы вам обязательно пригодятся следующие советы:
- Приступать к работе целесообразно с дальних планов, потому что они имеют небольшой рельеф. Более выступающим обычно является передний план.
- В самых выступающих местах, если планируется создание очень объемных изображений, имеет смысл с целью армирования использовать саморезы.
- Выпуклые области можно получить, используя пенопласт или заготовки из картона. Они будут держаться крепче, если предварительно обработать их грунтовкой. После фиксации на стене на такие заготовки наносится используемый раствор гипса или шпатлевки.
- Если предполагается создание довольно объемных рисунков с помощью трафаретов, применять нужно матрицы большой толщины. Удалять их следует аккуратно. Но даже при повреждении рисунка его легко можно будет подправить.
- Повысить прочность больших деталей можно с помощью гипсового или обычного бинта.
Оформление стены барельефом своими руками
Готовить материал, который будет использоваться в работе, нужно в соответствии с инструкцией производителя. Например, гипсовая шпатлевка перемешивается с водой в пропорции 2 к 1. Далее шпатлевку нужно оставить подсохнуть на три минуты. После повторного смешивания материала получится готовый к использованию раствор.
- Первый тонкий слой следует наносить на стену с помощью мастихина. Работая с барельефом, важно сохранять контуры рисунка, а для лучшего сцепления необходимо тщательнее прижимать шпатлевку к поверхности.
- Нанесение следующего слоя можно выполнять только после того, как предыдущий полностью подсохнет. Время сушки должно составлять не менее суток. Это актуально для всех слоев.
- Вывести рельеф в одну плоскость и лучше проявить контуры поможет брусок для ошкуривания, обрабатывать которым следует постепенно все слои. Для этого на инструмент нужно натянуть сетку для шпатлевки и выполнить ошкуривание. Уточнить края рисунка можно с помощью резца.
Важно! В процессе ошкуривания изображения непременно следует использовать средства индивидуальной защиты – маску от пыли.
- Снять излишки шпатлевки можно посредством использования небольшого кусочка сетки.
- После обработки на каждый слой с целью укрепления шпатлевки и удаления пыли наносят грунт глубокого проникновения. Он должен сохнуть не менее часа.
- Выпуклые детали можно формировать руками, затем закрепляя их на стене и разравнивая.
- Следующие слои наносятся с целью увеличения объема областей, расположенных на первом плане.
Заключительный этап
Привести барельеф на стене к окончательному виду помогут следующие действия.
- Доработать рисунок после того, как шпатлевка подсохнет, можно ножом для резьбы по дереву.
- После создания на стене желаемого рельефа следует взять нулевую шкурку и с ее помощью выполнить сглаживание готовых элементов.
- Нанесение последнего слоя лучше выполнять мелкодисперсной шпатлевкой.
- После завершения основных работ выполняется создание мелких линий и заполнение швов.
- Готовый барельеф обрабатывается пропиткой глубокого проникновения.
Совет. В процессе высыхания, чтобы рисунок не растрескался, его периодически нужно смазывать влажной кистью.
- Сделать барельеф цветным можно с помощью добавленного в раствор колера для акриловых красок. Можно расписать красками уже готовое изделие.
Оформив стену объемной декоративной композицией, вы сможете преобразить даже самую обычную и скучную комнату. Пусть фото потрясающе красивых барельефов, которые мы подобрали для вас, вдохновят вас на создание вашего будущего шедевра.