Виды переноса изображения на стену
В нашем блоге уже имеется одна статья о разметке рисунка на стене. Но в этом разделе мы решили более подробно рассказать об этой теме.
Существует масса способов переноса рисунков на стену. Каждый из способов по своему хорош и только вам решать, каким будете пользоваться Вы. В ходе огромной практики Нам приходилось применять различные способы, а иногда и совмещать какие-то из них. Знание и возможность выбора, всегда упрощает решать различные задачи на объектах. И в этой теме мы рассмотрим несколько вариантов нанесения изображения на стену.
Первый и самый простой способ перенести изображение на стену это-разметка под проектор. Ее можно осуществлять двумя способами: Разметка карандашами и красками.
1) Берём простые карандаши и максимально точно переносим каждую деталь, но помните, что все это нужно будет в точности отрисовывать. Поэтому разбирайтесь заранее, что именно вы чертите, а не механически перерисовывайте. На следующем этапе Вам необходимо будет разобраться без проектора, что означает каждая линия. Это может быть лёгкая тень или чёткие грани. Закрывайте рукой свет от проектора чтобы увидеть все ли вы разметили. Иногда необходимо брать в руки эскиз и размечать сверяясь с эскизом так как проектор может превращать в некоторые части эскиза в «кашу».
2) Второй способ это размётка красками через проектор. Данный вид размётки используется не всегда, а только в тех случаях где изображение можно чётко разделить на несколько цветов например: если вы рисуете морской пейзаж в котором присутствуют пальмы, то карандашная размётка будет вводить вас в заблуждение, когда вы будете пытаться отделить просвет от листьев. В данном примере мы отделяем листву от заднего плана по такому принципу. Далее, нам намного проще найти то что нужно. Размётка красками позволяет нам сразу сделать четким это разделение (просветов от листиков), но учитывайте, что размётка красками намного дольше и это только размётка, эта разметка также потребует детальную прорисовку в дальнейшем.
Разметка другими способами: мы к ним прибегаем редко, но бывают объекты где это необходимо.
1) Разметка по сетке
Исходный рисунок расчерчивается на клетки. Размер клеток определяется в зависимости от размера рисунка и от насыщенности его деталями. Затем стена расчерчивается на такое же число клеток, соблюдая пропорции стены и эскиза. Далее линии из каждой клетки эскиза на глаз переносятся в соответствующую клетку на стене. И так пока все изображение не будет перенесено на стену.
2) Трафаретная разметка . Существует несколько видов трафаретной техники.
— лекало;
— опорный трафарет;
— лекальный трафарет.
Лекало можно использовать несколько раз. Его роль заключается в быстрой прорисовке несложных элементов с помощью аэрографа или с баллонов. Подробнее вы можете прочесть в статье «Какие трафареты для росписи стен и подвижные лекала мы используем в студии Арон Оноре?»
Опорный трафарет — служит единоразово и для полного переноса рисунка. Главная его задача является помощь в построении, сохранение пропорций, место расположения «света» и «тени». Вырезать его можно практически из любого материала. Главное, чтобы в процессе вам было удобно красить через него..
Локальный трафарет — используется только для одной художественной детали. Такие элементы лучше всего вырезать из самоклеящейся пленки или тонкой бумаги, которую следует просто закрепить на поверхности малярным скотчем. Зачастую мы используем малярный скотч и пленку для закрытия каких-либо элементов, вырезая аккуратно на стене по контуру уже намеченного рисунка скотч.
Пример использования нашей студии некоторых видов трафаретной росписи.
Иногда необходимо повторить одинаковый узор некоторое количество раз. Для этого мы делаем подобные трафареты. Пример в нашей работе «Сотворение Адама» по контурам мы используем подобный трафарет.
Или к примеру уже на нанесенный рисунок карандашом мы наклеиваем скотч и вырезаем контура. Тем самым отделяя, что нужно и закрывая, что не нужно закрашивать. Но это уже немного другая история!)
Будем и дальше рады делиться с вами чем-то полезным! Присоединяйтесь к нам!
Перенос рисунка на стену — Роспись стен
Часто художники сталкиваются с проблемой переноса рисунка (эскиза , картинки, фотографии) на стену (холст). Естественно, изображение нужно перенести в увеличенном масштабе соблюдая ПРОПОРЦИИ . Существует множество методов перевода изображения с меньшего формата на больший. В зависимости от сложности эскиза, количества в нем деталей, наличия архитектурных элементов, требующих перспективных построений, фигур людей и животных можно выбрать наиболее удобный способ перевода изображения в более крупных формат. Рассмотрим некоторые из них.
1) традиционные методы перевода эскиза :
а) «на глаз» — изображение рисуется художником прямо на стене, без предварительной разметки. Достоинства: можно прямо на стене корректировать изображение : менять пропорции, обрезать или добавить и прочее. Особенно это важно на искривленных поверхностях, где пропорции нужно менять сознательно, чтобы при визуальном восприятии они казались бы правильными. Недостатки: иногда даже у весьма опытных художников возможы промахи , особенно на очень больших монументальных изображениях или в условиях ограниченной видимости , например , когда одновременно видна только одна из частей рисунка.
б) увеличение рисунка по клеткам : эскиз разбивается на клетки, стена также разбивается на клетки. Изображения пропорционально увеличиваются и руками рисунок переносится на стену. Достоинства: можно использовать подручные материалы. Недостатки: скорость переноса.При небольшом опыте рисования возможни искажения внутри клеток ( приходится расчерчивать на большее число клеточек). в)Иногда при очень сложных изображениях когда нужен точный рисунок прибегают к изготовлению КАРТОНА
2 ) более современные методы переноса изображения:
а) изготовление увеличенной КСЕРОКОПИИ .Чтобы получить качественное увеличение, все же нужен достаточно подробный эскиз или картинка высокого разрешения: не всегда скаченная с интернета картинка получится читаемой при большом увеличении. Достоинства: скорость.Недостаток: не всегда удается получить точный размер: возможна ошибка при масштабировании, высокая цена.
б) ПРОЕКТОР — пришел на замену диапроектору, эпидиаскопу и т.д Достоинства: визуально виден конечный результат, скорость переноса и мобильность; эскиз можно корректировать в графическом редакторе прямо «на месте». Недостаток: геометрические искажения на больших стенах, нужно пространство перед изображением, невысокое разрешение при наличии мелких деталей в изображении.
Иногда, для качественного изображения плоскостных композиций, орнаментов и т.п. прибегают к помощи трафарета . Трафарет может быть изготовлен вручную на плотном картоне или вырезан на самоклеящейся пленке, а также можно использовать плоттерную резку.
Трафарет орнамента на самоклеящейся пленке.
Все эти способы -как традиционные так и современные — переноса рисунка на стену используются художниками примерно в равной мере в зависимости от поставленных задач.
Об особенностях подготовки стен для росписи читайте в статье: Материалы и виды исполнения росписей
Копирование / перенос / увеличение изображения с помощью сетки
Жила была, обычная стена в обычном доме — и захотелось ее украсить, что бы был простор и лес и озеро и уютный домик….
в интернете нашла очень красивый пейзаж — вот он (так он выглядел на экране монитора)
Стена комнаты ободранная от обоев, теперь ее нужно прогрунтовать, зашпатлевать и покрасить белой краской.
А теперь самый главный секрет —
о котором мне рассказал еще в школе мой одноклассник
дело было так — нужно было нарисовать плакат, нашли подходящую картинку, а вот как быстро нарисовать ровно с соблюдением пропорций непонятно.
Оказывается ларчик просто открывался (думаю многие знают как, я пишу для тех кто еще не знает)
Нужно маленькое изображение расчертить на квадратики (сделать сетку), теперь рисовать нужно не весь рисунок целиком, а только маленькую его часть, да и располагаться все будет там где надо — это было какое-то чудо, я очень удивилась такому решению, а одноклассник сказал что папа у него художник и всегда так делает
вот и я сделала так же — распечатала пейзаж формата А4
(а так он стал выглядеть в распечатанном виде — цвет изменился)
Далее — тоже самое нужно проделать на необходимой поверхности (плакат или стена в моем случае), самое главное чтобы количество квадратиков было одинаковым.
Так из большого емкого/сложного изображения получилось много маленьких более простых — теперь осталось перенести каждый такой фрагмент на свое место и все, рисовать намного проще и быстрее и пропорции будут соблюдены.
Теперь более подробно о том как это нужно сделать:
1 — насколько нужно разбить квадратов изначальное изображение решать вам — чем сложнее и детальнее, тем мельче должны быть ячейки, если картинка простая хватит минимум ориентиров
2 — что бы было легче разобраться какой квадрат вы переносите — нужно пронумеровать все ячейки как на шахматной доске
я нумерую с одной стороны по горизонтали от 1 до … и по вертикали так же от 1 до … (на фото выше видно не все цифры так как более яркие цифры будут мешать в дальнейшей работе (загораживать мелкие детали, оттенки цвета)
3 — как перенести если соотношение сторон разное — у исходника квадрат у вас прямоугольник? (или наоборот)
смотрите что для вас важнее или дорисовывать картинку у себя (в верху/в низу) или не рисовать весь исходный материал
Примеры из моей практики:
1 — «Собачка Соня» — иллюстрация из книжки
в группе детского сада (носик я проглядела — вышел длинноватый)
из этого небольшого изображения, я выбрала нужный мне «кусочек»
2 — » Дуб « — домашний тренажер для кошки — фотография дуба
исходный размер А4, на стене 1,60 высота на 3,50 длинна
Исходная картинка служила отправной точкой — в данном случае я отобразила только около 2/3 верхней части.
Идея состояла в том что бы сделать полки для кошки и вписать их в интерьер, поэтому сначала я сделала карандашный набросок, потом прибили полки, далее рисунок был скорректирован и только после этого роспись.
И кошке есть где побегать и полежать и положить можно что нибудь.
3 — » Утро» — исходная картинка фото 10″15 — изображение перевернули
Длинна всего изображения 5 метров — я решила дорисовать по бокам (сюжет начинается в коридоре, а заканчивается окном на кухне, места что бы отойти и уместить всю работу на фото, просто не было, пришлось снимать частями, сторона с домом была в коридоре, снимок получился темный, поэтому не сохранился)
угол кухни, виден подоконник с право — кусочек стены с окном весь с импровизирован
4 — » Радуга» — исходная картинка прямоугольной формы
Нужный размер — квадрат, сюжет красивый решила оставить все как есть, кроме людей (представьте если отсюда взять квадрат?, большая красивая часть переднего плана не войдет).
фрагмент у окна (все как в исходном варианте)
Пришлось дорисовывать с верху и с низу
общий вид, хорошо видно продолжение сюжета, в верхней части немного, а в нижней побольше (кухня очень маленькая и все охватить не возможно)
Теперь вернемся к стене — она подготовлена, разлинована и пронумерована также как на исходной картинке, приступаем к переносу изображения по клеточкам.
У вас в руках карандаш, линейка — откуда начинать отсчет? — с постоянной величины —
в моем случае прямая доступная линия это стык стены и потолка — от нее и начинайте откладывать отрезки (по горизонтали и по вертикали,
далее — с помощью чего чертить? так как не у всех найдется линейка метровая, и у меня ее нет, я использовала подручный материал — палку от щетки/швабры,
нанесите с помощью линейки ориентир, прикладываете палку, прикидываете погрешность и чертите линию,
жирные линии на стене делать не нужно, они вспомогательные и подлежат дальнейшему стиранию/закрашиванию
Когда сетка готова, можно приступить к переносу изображения.
Сначала обращаете внимание и зарисовываете только одну выбранную вами клеточку,
можно для начала только сделать ключевые штрихи на самой линии, далее обратите внимание на размер/соотношение и положение в клетке объекта и так заполняете все клеточки
Когда все клеточки будут заполнены, отойдите и посмотрите что у вас получилось, внесите поправки если нужно.
Карандашный набросок готов.
Пора это раскрасить — для этого нужна краска белого цвета, колеры, кисти разной толщины и палитра.
для палитры я использовала то что под рукой — крышка/донышко от банки с краской
краску я использую хорошего качества водостойкую на водной основе (к сожалению приходиться брать импортную (Tikkurila,
Dulux, наша им уступает в качестве) что бы можно было мыть + колер (желательно цветов по больше)
Для начала нужно посмотреть на отдельные части рисунка, выявить основной цвет фрагмента и «залить» его,
мне так надоела белая стена, что я решила хоть как то ее раскрасить и начала с ярких цветов — сиреневые деревья и красные цветы
Потом добавила еще (к сожалении колера в строительных магазинах не отличаются многообразием оттенков, поэтому цвет/оттенок работы может отличаться от исходного изображения)
Наносить цветовые пятна нужно аккуратно что бы не замазать набросок/подсказки
Соответственно чем больше деталей тем больше времени это занимает
при близком рассмотрении виден карандаш
Более подробно как работать с цветом на Ярмарке вы найдете много мастер классов
вот так постепенно работа заполняется цветом (в низу лежит палитра и кисти)
После нанесения основного цвета, обращаете внимание на более светлые/темные места — обозначьте их
сравниваете оттенки, смешиваете цвета между собой и добавляете еще и еще (оттенков много не бывает, чем больше переходов тем изображение больше выглядит интересным, объемным)
На заключительном этапе работы ваше задача посмотреть цветовые соотношения (насколько один цвет по отношению к другому ярок/бледен, оттенки, пропорции все ли на месте?) и расставить заключительные акценты.
Нет пределов совершенству главное доделать то что запланировали и остановиться вовремя не замазать то что и так хорошо получилось.
(начала эту работу больше года назад, тогда на Ярмарке МК по рисованию почти не было, пейзаж пока так и не доделан, но когда это произойдет неизвестно, а подобного МК здесь я еще не видела, пусть он будет хорошим подспорьем для учащихся и их родителей и начинающим творцам)
размер исходного изображения А4 — стена 1м 60 высота на 2 м длинна
Нарисовали сами или взяли готовую работу/эскиз/фотографию и с помощью этого способа легко ее увеличили или уменьшили, перенесли на другой носитель.
Если портить работу нельзя (нарисовав на ней линии/квадратики), можно закрепить ее на прочное основание с полями и протянуть ниточки, это и будут ваши ориентиры.
Всего вам хорошего, удачи и новых побед!!!
5 способов переноса рисунка на холст
Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.
Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.
В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.
Так что же теперь делать, не писать что ли?!
Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать… Продолжать?
Рисунок — это еще не картина
Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.
Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.
Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.
На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.
Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.
Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).
Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.
Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.
Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂
Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:
1) живопись и рисунок — это не одно и то же;
2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.
Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.
Способы переноса рисунка на холст
Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:
1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской… В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.
2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.
После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.
Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер — лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.
3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.
Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.
В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.
4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.
Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».
Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.
Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.
5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂
Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.
В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.
Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.
Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.
Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.
Создание картона
Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.
Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.
Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.
Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.
Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.
Итак… Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.
Успехов вам!
Как перенести рисунок на стену без проектора, как перерисовать фотографию на бумагу?
нюсичка спросил в Дом и Сад |
Как перенести рисунок на стену? |
Если имеется рисунок в журнале и его требуется на стену перенести, но при этом размер увеличить. Как правильно поступить? |
Если у Вас есть минимальные способности к рисованию, то данную проблему можно решить. Берёте рисунок, наносите на него сетку с определённым шагом, чем меньше шаг, тем точнее получиться результат. Затем рисуете сетку на стене, но шаг этой сетки на столько больше, насколько хотите увеличить рисунок. |
Как перевести рисунок на стену
И по этим клеточкам переносите рисунок. Можно воспользоваться проектором, но это уже сложнее.lions 16 октября 2010
Если конечное изображение не гигантское, то можно распечатать на принтере по частям, отдельными листами привычного формата А4, увеличенное изображение, а потом склеить. Но традиционным способом является конечно сетка. Кроме того, если у вас есть пленочный фотоаппарат, то можно сфотографировать рисунок (правда, для этого потребуются насадочные линзы или специальный объектив и штатив), полученный слайд вставить в проектор и таким образом получить изображение хоть во всю стену. |
Все-таки легче (ну мне так кажется), отсканировать изображение, затем его увеличить и распечатать (частями). После воспользоваться как шаблоном, переводя контуры на стену. При использовании сетки все-таки времени много уйдет, и нервов-то же. А еще — можно отказаться от такого сложного дела и использовать готовые самоклеящиеся шаблоны, которые продаются в строительных супермаркетах.simik 18 октября 2010 |
Добрый день! самым быстрым удобным и экономичным для себя я выбрал следующий вариант: 1 выбераем изображение. 2 в графических редакторах ( ну я в частности использовал Photoshop ) создаем размер изображения которое нам нужно, верхним слоем накладываю рисунок , растягиваю. сохроняю. после чего с помошью программы ProPrint распечатываю частями. с помошью монтажного скочта фиксирую ровно верхний ряд, и тут самое главное. подкладывая по очереди под каждый лист , обычную канцелярскую копирку, обвожу изображение, делаю таким образом весь рисунок. он получается 1 в 1 как на оригинале, а дальше дело техники, точнее рук. начинаю зарисовывать! Гость 13 февраля 2012 |
Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Для участия в проекте пройдите быструю регистрацию на сайте. |
Смотреть похожие вопросы
Перенос рисунка с кальки…
… для начинающих и не понятливых.
Как перенести рисунок с кальки на заготовку матрешки или на полусферическую поверхность крышки шкатулки я расскажу в другой раз. Сейчас для понимания процесса покажу простейшую технику ручного переноса рисунка с кальки на картон.
Идея проста. Прозрачность кальки позволяет с достаточной точностью скопировать рисунок с одной бумажки на другую, сохраняя оригинальный размер.
Зачем вообще нужно переносить рисунок, если можно раскрасить красками оригинальный эскиз?
Перенесение рисунка с эскиза ( картинки) на стену
Затем, что, во-первых, в данном случае вы сохраняете акварельную бумагу от бесконечного царапания карандашом и истирания ластиком, в то время как эскиз можете затереть хоть до дыр. Во-вторых, скопировать можно и фрагменты, если некоторые участки в эскизе кажутся лишними или избыточными. В-третьих, если есть необходимость перекомпоновки, то момент перенесения эскиза с кальки на бумагу самый удобный.
Необходимые инструменты — калька и два карандаша. Один карандаш твердый и остро отточенный (2H-4H), второй как можно более мягкий (4M-6M) и точить его не обязательно. Вместо мягкого карандаша можно воспользоваться углем, но уголь привнесет в рисунок много грязи. Ластик в данном случае не желателен.
Итак, простейший рисунок с правильной технологией переноса. Переносить будем на картон фотографию из журнала.
1. Помещаем изображение на ровную поверхность и закрепляем его, например, скотчем.
2. Кладем поверх изображения кальки и тоже закрепляем ее.
3. Обводим основные контуры изображения, а также все значимые для нас детали.
4. Отрываем кальку.
5. Переворачиваем кальку обратной (чистой пока) стороной вверх.
6. Натираем обратную сторону кальки с видимым рисунком мягким карандашом. На фотографии графитовый стержень, не уголь.
7. Прикрепляем картон.
8. Прикрепляем кальку к картону рисунком вверх и натертой графитов стороной вниз.
9. Обводим контуры рисунка ручкой или карандашом.
10. Снимаем кальку, видим контуры перенесенного изображения и много грязи, оставшейся от графита.
Совет: чтобы грязи от графита было меньше, не натирайте все свободное пространство на обратной стороне кальки. Можно натереть только те участки, где есть линии рисунка.
Профессиональный и наиболее точный подход: тщательно обвести контур рисунка самым мягким карандашом. Только контур без натирания.
Непрофессиональный подход — воспользоваться копиркой. Почему непрофессиональный? Потому что следы от копирки практически не стираются ластиком.
Тэг: Изобразительное искусство
Монтаж проектора и подключение к компьютеру
Мы поможем вам найти монтажника в вашем городе.Также установить проектор может ваш инженер.
Проектор подключается к компьютеру или ноутбуку точно так же, как и любой монитор. Для передачи изображения используются VGA и HDMI кабели.
В случае невозможности прокладки кабелей можно прибегнуть к использованию специальных WiFi адаптеров для проекторов, способных передавать потоковое видео нужного качества.
Размеры проекции и положение проектора
Максимальный размер проекции зависит от светового потока проектора (измеряется в люменах, обозначается ANSI lm), постороннего освещения, а также поверхности для проекции.
Максимальные размеры проекции в условиях приглушенного внешнего освещения:
- Проектор 3000 люмен: 4х3 м
- Проектор 4000 люмен: 4,6х3,5 м
- Проектор 5000 люмен: 5,2х3,9 м
- Проектор 6000 люмен: 5,7х4,3 м
- Проектор 8000 люмен: 6,5х4,9 м
- Проектор 10000 люмен: 7,3х5,5 м
- Проектор 15000 люмен: 8,9х6,7 м
Максимальные размеры проекции в условиях без внешнего освещения:
- Проектор 3000 люмен: 8х6 м
- Проектор 4000 люмен: 9,2х7 м
- Проектор 5000 люмен: 10,4х7,8 м
- Проектор 6000 люмен: 11,4х8,6 м
- Проектор 8000 люмен: 13х9,8 м
- Проектор 10000 люмен: 14,6х11 м
- Проектор 15000 люмен: 17,8х13,4 м
Максимальные размеры проекции в условиях дневного внешнего освещения:
- Проектор 3000 люмен: 2х1,5 м
- Проектор 4000 люмен: 2,3х1,7 м
- Проектор 5000 люмен: 2,6х2 м
- Проектор 6000 люмен: 2,8х2,1 м
- Проектор 8000 люмен: 3,2х2,4 м
- Проектор 10000 люмен: 3,6х2,7 м
- Проектор 15000 люмен: 4,4х3,3 м
Расположение
Проекторы обычно располагаются под потолком на потолочном креплении, кронштейне. Возможна установка на стену или колонну. На мероприятиях можно ставить проектор на стол, шкаф, штатив или стойку. Расстояние от стены до проектора (при ширине изображения 4 метра) может быть от 1,5 до 9 метров, в зависимости от модели проектора.
Освещение и поверхность для проекции
Внешнее освещение влияет на контрастность проекции. Чем меньше постороннего света, тем ярче и контрастнее изображение.Днем рекомендуется закрыть окна шторами, вечером – приглушить свет. Тогда проекцию будет видно хорошо на достаточно большой площади. При ярком внешнем освещении следует уменьшить площадь проекции или выбрать проектор с подходящим световым потоком.
Поверхность
Рекомендуется светлая (белая, бежевая, голубая, мягкие цвета) матовая (не отражающая свет) поверхность.
Проецирование рисунка
Это может быть покрашенная стена, обои, плитка, полотно и другие виды поверхностей.
Если поверхность яркая, темная или отражает свет, то можно:
- использовать более мощный проектор,
- сократить площадь проекции,
- создать модульную проекцию, повесив фоторамки на эту поверхность.
Как выбрать проектор
При выборе проекторов для проекционного дизайна следует обратить внимание на несколько параметров:
- проекционное соотношение или throw ratio;
- световой поток;
- срок службы лампы проектора.
Проекционное соотношение (throw ratio)
Это отношение расстояния от проектора до изображения к ширине изображения. Не путать с контрастностью, где соотношение может быть 3000:1.
Обычные проекторы с проекционным соотношением от 1,3:1 до 2,1:1 нужно расположить на расстоянии 5,5-9 метров, чтобы создать изображение шириной 4 метра. Не всегда помещение позволяет поместить проектор так далеко.
Короткофокусный проектор с соотношением 0,5:1-0,75:1 дает такое изображение с расстояния 2-3 метра. Чем ближе проектор расположен к изображению, тем меньше вероятность создания теней от проходящих людей или других объектов.
Ультракороткофокусные проекторы имеют проекционное соотношение около 0,35:1. Они располагаются ближе всего: для ширины 4 м – на расстоянии 1,5 м.
Мощность светового потока (ANSI lm)
Для проекционного дизайна при достаточном затемнении (вечером с приглушенным светом или днем с зашторенными окнами) достаточно иметь световой поток в 250-300 люмен на каждый квадратный метр. Проектор с мощностью светового потока 3000 люмен может хорошо охватить площадь 10-12 кв. м.
В помещении без постороннего света можно проецировать из расчета 50 люмен на каждый квадратный метр. Т.е. тем же проектором можно охватить 50-60 кв. м.
Чем больше световой поток у проектора и чем меньше площадь проекции на стене, тем больше яркость изображения.
Лампа проектора
Яркость лампы со временем начинает постепенно снижаться и к концу срока службы опускается до 60-50% от первоначальной. Затем лампа заменяется на новую. Для продления срока службы лампы можно использовать проектор в экономичном режиме – срок службы будет в 1,5 раза больше.
В основном, проекторы с мощностью светового потока 3000 люмен имеют срок службы лампы 3000-6000 часов, чего хватает на 1-2 года при ежедневном 8-часовом использовании.
Некоторые проекторы с типом лампы LED или Laser-LED имеют срок службы лампы от 10 000 до 20 000 часов.
Вывод изображения на несколько проекторов
Существует три варианта работы с несколькими проекторами:
Дублирование
Используются разветвители видеосигнала для дублирования изображения на несколько проекторов.
Независимые изображения
К одному компьютеру подключается несколько проекторов. На каждый выводится независимое изображение программы, как если бы использовалось несколько компьютеров. Можно проецировать разные изображения с разными настройками областей и контента.
Единая панорамная проекция
К одному компьютеру подключается несколько проекторов. С использованием специальной видеокарты создается единый рабочий стол с панорамным разрешением, например, 3072х768. Программа POGUMAX Designer будет запускаться на весь этот широкий экран, состоящий из нескольких проекторов.
Стоимость программы POGUMAX Designer зависит от количества используемых проекторов, независимо от режима воспроизведения и количества используемых компьютеров.
Как перенести рисунок на стену?
Форум: «Компоненты»;
Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
Текущий архив: 2006.10.01;
Вниз
Как перерисовать картинку?
Святослав ©   (2006-02-15 14:30)
Пишу свой компонент, потомок от TpaintBox, рисую на канве, все хорошо только изображение не обновляться если свернуть/развернуть форму!
Как с этим бороться?
MBo ©   (2006-02-15 16:56)
возможно, напутал с перекрытием метода Paint. Приведи объявление класса и реализацию этого метода
MBo ©   (2006-02-15 16:59)
Пардон, не обратил внимания сразу, что потомок PaintBox. PaintBox сам не перерисовывается, картинку не сохраняет, рисовать нужно в обработчике OnPaint
Святослав ©   (2006-02-15 18:19)
> рисовать нужно в обработчике OnPaint
Пробовал, болт! Все намного хуже, в OnPaint только можно нарисовать, старые рисунок не сохраняет если тот и рисовался в OnPaint, а если рисунок результат работы проги? Надо рисовать либо на двух canvas либо по выходу фокуса с рисунка сохранять BitMap
Может стоит предка поменять?
MBo ©   (2006-02-15 19:03)
>в OnPaint только можно нарисовать
Так для этого PaintBox и предназначен — легковесный компонент без сохранения картинки, просто выделенное для рисования место.
TImage сохраняет картинку
zep   (2006-02-16 00:11)
папробуй взять предка кастум панель и в Ppotected переопредели процедуру Paint типа так
procedure Pain; override;
а дальше в программе рисуй в ней что хочешь
procedure My_comp.Paint;
begin
 //
end;
если будет сильно моргать рисуй сначала на canvas у TBitmap а в конце копируй на канву компаненты
Святослав ©   (2006-02-16 16:53)
Всем спасибо, заработало :)))
Но теперь новый глюк, если TImage предок то изменение размеров картинки не вступают в силу!!! В дизайне растягивал как мне надо но в ране значение свойств высоты и ширины остались стартовыми!!!
MBo ©   (2006-02-16 16:57)
Изменяй размеры Picture.Bitmap
zep   (2006-02-20 21:02)
весте с изменением image
Image1.w:=88;
Image1.h:=77;
присваевай и
Image1.Picture.Bitmap.w:=88;
Image1.Picture.Bitmap.h:=77;
но ты Image выбрал зря он моргает как зараза и нечего ты с ним не сделаеш
надобыло хотябы от PaintBox аследовать а рисовать в событии OnPaint  на вертуальной битмапки а патом уже на канву выкидывать Draw.
Форум: «Компоненты»;
Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
Текущий архив: 2006.10.01;
Наверх
Память: 0.73 MB
Время: 0.074 c
Главная / Отделка комнат при ремонте / Сведения, необходимые при выполнении росписи / Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен
Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен
Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.
Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.
Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.
Увеличение рисунка орнамента по клеткам
Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.
Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.
Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.
Установка для увеличения рисунка орнамента
Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.
Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е.
Виды переноса изображения на стену
полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.
Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок. Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.
Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется. Пантограф можно сделать самому.
Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.
Для увеличения рисунка в | При длине линейки отверстия делают от конца (в см1) | ||||
100 | 80 | 60 | 40 | 30 | |
1,5 раза | 33,33 | 26,66 | 20,00 | 13,33 | 10,00 |
2 раза | 50,00 | 40,00 | 30,00 | 20,00 | 15,00 |
3 раза | 66,66 | 53,22 | 40,00 | 26,67 | 20,00 |
4 раза | 75,00 | 60,00 | 45,00 | 30,00 | 22,50 |
5 раз | 80,00 | 64,00 | 48,00 | 32,00 | 24,00 |
6 раз | 83,34 | 66,67 | 50,60 | 33,33 | 25,00 |
7 раз | 85,32 | 68,57 | 51,43 | 34,28 | 25,71 |
8 раз | 87,63 | 70,00 | 52,50 | 35,00 | 26,20 |
9 раз | 88,89 | 71,23 | 53,34 | 35,61 | 26,67 |
10 раз | 90,00 | 72,00 | 54,00 | 36,00 | 27,00 |
Пантограф
Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.
Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.
Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.
«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов
Расчерчивание потолков и стен
Основанием для нанесения росписи служат полностью законченные окраской поверхности стен, потолков и других конструкций; роспись делается по высококачественным клеевым и масляным окраскам, сделанным под торцовку или флейц. Приступая к разработке эскиза отделки, мастер должен ясно представить себе всю композицию в бытовой обстановке и отчетливо осознать творческий замысел. Только при соблюдении этого основного условия можно правильно…
Обмер выполненных работ
Обмер выполненных работ, за исключением особо оговоренных случаев, производится по площади действительно обработанной поверхности с учетом ее рельефа и за вычетом необработанных мест. Для определения действительно обработанных поверхностей при малярных работах следует пользоваться переводными коэффициентами, приведенными в таблицах. А. Деревянные оконные устройства (обмер производится по площади проемов по наружному обводу коробок) Наименование устройств Коэффициент при…
Геометрические построения
Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…
Прямой угол
Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом. Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…
Построение угла, равного данному и параллельные линии
Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…
Похожие статьи
Как перенести каллиграфию или леттеринг на стену
Рано или поздно в жизни каллиграфа наступает момент, когда листа бумаги ему становится мало и начинает хотеться выплеснуть своё творчество на стену. Но как это сделать, когда стена такая большая, а человек по сравнению с ней такой маленький? Спокойно, всё можно осилить, если делать по кусочкам или по этапам. Я расскажу о трёх с половиной способах перенесения рисунка на стену.
* Спросите, почему 3,5? Просто 3 я опробовала на своём собственном опыте, а про четвёртый знаю только в теории, так что это 0,5 способа, пока он не опробован на практике. Перейдём к тем техникам, которые пережила на своих буквах.
Это был первый способ, о котором я узнала. Так переносили рисунки на стены мои родители и многие-многие поколения художников до них. Начнём с этапов работы:
- Делаем эскиз в размерах, пропорциональных размеру стены.
- Эскиз разбивается на квадраты (количество и размер квадратов зависит от сложности рисунка. Чем он сложнее, тем квадраты мельче).
- На такое же количество квадратов разбивается стена (мелом, карандашом или, если поверхность не позволит потом стирать направляющие, натягиваем нитки сверху донизу, справа налево на равных расстояних друг от друга так, чтобы «нарисовать» нитками квадраты).
- Рисунок переносится на глаз по квадратам (отмечается, где штрих входит в квадрат, где выходит из него и так происходит перенос)
- Закрашиваем рисунок, стираем или убираем квадраты.
Плюсы: это крутая олдскульная техника, которую, я считаю, каждый должен попробовать. Я работала с ней несколько раз и это моя гордость, потому что это не так просто, как кажется. Квадратам всё равно, гладкая у вас поверхность или выпуклая, вогнутая, хоть на шифере пишите. Кроме того, эта техника неплохо развивает глазомер и заставляет начать чувствовать пропорции и масштаб.
Минусы: это достаточно сложно и трудоёмко. Да, техника неплохо прокачивает мозг, да, общая композиция сохраняется, но рисунок нужно отрисовывать по сути заново.
Перенесение рисунка по квадратам
2016 г., личный проект
Время, затраченное на перенесение рисунка — 8 часов + 8 часов исполнения.
Материал: мел
Эскиз для грифельной доски в салоне мебели «Мебель Холл», 2016 г.
Вот так примерно выглядит эскиз под перенесение по квадратам. Он у меня самый настоящий, живой, заляпанный мелом и помятый жизнью: я проливала на него воду, когда переносила, закидывала меловой пылью, в общем, это настоящий боевой товарищ.
Да, я перфекционист и люблю идеальные линии и отсутствие шероховатостей, поэтому я очень долго переносила рисунок и еще дольше подчищала его от линий построения. Думаю, эту же работу можно сделать чуть быстрее, если не загоняться по идеальности штрихов.
Эскиз для перенесения, разделённый на квадраты
Реальное воплощение эскиза
Этот способ я позаимствовала у себя же, когда стала много работать с черной бумагой. И по аналогии я сделала то же самое с черной грифельной стеной, на белой этот способ не сработает так хорошо: цветной мел может смешиваться с красками, хуже стираться, так что на белой стене не рекомендую использовать эту технологию.
Этапы работы:
- Стандартно, делаем эскиз размерах, пропорциональных размеру стены.
- Делаем векторную отрисовку эскиза, чтобы все линии были супер-точными, идеальными и неоспоримыми. Цвет — черно-белый, понадобятся только силуэты. Можно вводить оттенки серого, но в разных цвтеах нет смысла: это только удорожает производство.
- Печатаем макет в размере стены (можно напечатать на самой простенькой бумаге Back lit, в Минске рекомендую салон широкоформатной печати Макропринт http://macroprint.by/ , у них очень приятные менеджеры, а также демократичные цены)
- На следующем этапе нам нужно обрисовать все наши контуры с обратной стороны листа белым мелом. Если бумага просвечивает, считайте, что вам повезло: разложили лист на полу, обвели и всё. Если не просвечивает, то нужно искать окно, к которому приклеить лист скотчем, чтобы обвести контуры с изнанки. У меня был очень большой лист, поэтому я разрезала его на квадраты, которые умещались на окне.
- Намечаем на стене границы рисунка, если лист чуть меньше самой стены.
- На этом этапе лучше попросить помощи, лишняя пара рук вам не помешает. Берём наш лист за верхнюю часть со стороны напечатанных букв, чтобы не перемазаться в мел и не свести на нет все наши усилия. Прикладываем лист к стене в зоне размещения рисунка, очень аккуратно, без смещений. Сверху закрепляем скотчем. Хорошо закрепляем, чтобы лист не упал и не размазал мел по стене.
- Затем «гладим» наш рисунок рукой на гладких стенах и мел отпечатывается на стене. На шероховатых стенах будет слегка тяжелее: рисунок может быть слишком слабым при простом «проглаживании», может понадобится еще раз обрисовать все контуры карандашом, мелом или ручкой, но осторожно: не повредите краску.
- Закрашиваем рисунок, стираем мел.
Плюсы: абсолютная точность перенесения рисунка, на гладкой поверхности это просто идеальный способ.
Минусы: на шершавых стенах работает не так гладко. Много времени затрачивается на векторизацию.
Мой опыт. В моей практике было несколько больших объектов, которые я переносила на стену как по квадратам так и в технике «копирки». И независимо от способа, это очень много труда. Удачно, что один объект — одну стену — грифельную доску для салона мебели «Мебель Холл», я оформляла несколько раз в разное время используя оба этих метода.
Сейчас проведем сравнение.
Реальное перенесение рисунка с помощью «копирки»
2018 г., проект выполнен мню в должности графического дизайнера «Мебель Холл»
Время, затраченное на перенесение рисунка — 2 часа + 4 часа исполнения.
Материал: меловые маркеры
Векторный макет
Я разработал этот логотип в далёком 2015 году, и вот я снова его отрисовываю, но уже в меловом варианте.
Рисунок, только что перенесённый на стену
Готовый рисунок, исполненный меловыми маркерами
С этого момента меловые маркеры стали моими любимцами, но об этом я напишу отдельно. Да-да, я #шехерезадакаллиграфии)
Это самый высокотехнологичный, быстрый в перенесении и экологичный способ.
Этапы работы:
- Как всегда, делаем эскиз в размерах, пропорциональных размеру стены.
- Как и в предыдущем варианте («копирка») делаем векторную отрисовку эскиза, уточняем линии. Это особенно важно для каллиграфии, если овалы и завитки будут неидеальными, это будет фиаско на большом формате. Отрисовка — дело не быстрое, но оно того тысячу раз стоит.
- Готовим макет под перенесение: мне удобнее работать с инвертированным изображением, белым на черном фоне, чтобы фон не отвлекал меня и светились только элементы, которые я буду переносить. Обязательно выставляем вертикаль и горизонталь по периметру рисунка, чтобы на местности не завалить горизонт.
- Начинается работа с проектором: выставить верные размеры, уточнить горизонт. Обязательно иметь при себе рулетку, чтобы измерять расстояния от краёв рисунка до пола и потолка и выверять, ровно ли он расположен.
- Обрисовываем контуры (обычным карандашом по светлому фону или меловым по тёмному). Чтобы не заслонять себе свет от проектора, иногда нужно принимать весьма неестественные позы, так что готовьте свою поясницу к напряженной работе.
- Выключаем проектор и закрашиваем наш рисунок.
Плюсы: точность перенесения рисунка, относительная лёгкость и самое главное — высокая скорость.
Минусы: иногда очень непросто выставить горизонт, особенно если ты перфекционист. Нужен проектор 🙂
Мой опыт. Совсем недавно я расписывала стену каллиграфией, что, казалось бы, странно: каллиграфия на стене, это как? Это немало часов, потраченных на эскизирование и векторизацию (около 6 часов), а затем молниеносный — в сравнении с другими способами — перенос на стену (4 часа).
Отрисованный векторный макет в рабочем виде
Время, затраченное на перенесение рисунка — 1 час + 3 часа исполнения.
Реальное воплощение эскиза, снято вечером, так что качество фото скрывается за эффектом потёртости
Фотография моего проекта попала в статью и профиль The Village Belarus
Теперь я с уверенностью могу сказать: каллиграфия на стене? Небыстро, но вполне осуществимо.
Этим способом я еще не пользовалась, но знаю, что многие леттереры его применяют, как, например Александр Ярославцев. Этапы похожие:
- Делаем эскиз
- Отрисовываем эскиз в векторе
- Заказываем резку контуров на плоттере из клеящегося винила (можно обратиться всё в тот же Макропринт, если вы живёте в Минске)
- Переносим буквы-рисунки на поверхность при помощи монтажной плёнки
- Обводим контуры карандашом или мелом
- Отклеиваем винил, закрашиваем контуры
В каждом способе можно найти что-то своё, особый кайф от материала и технологии. Попробуйте все, найдите то, к чему лежит ваше сердце. Главное — ничего не бойтесь: стена вам под силу!
Как перенести рисунок на стену без проектора – перенос изображения
Главная / Отделка комнат при ремонте / Сведения, необходимые при выполнении росписи / Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен
Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен
Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.
Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.
Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.
Увеличение рисунка орнамента по клеткам
Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.
Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.
Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.
Установка для увеличения рисунка орнамента
Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.
Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е. полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.
Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок.
Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.
Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется.
Пантограф можно сделать самому.
Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.
Для увеличения рисунка в | При длине линейки отверстия делают от конца (в см1) | ||||
100 | 80 | 60 | 40 | 30 | |
1,5 раза | 33,33 | 26,66 | 20,00 | 13,33 | 10,00 |
2 раза | 50,00 | 40,00 | 30,00 | 20,00 | 15,00 |
3 раза | 66,66 | 53,22 | 40,00 | 26,67 | 20,00 |
4 раза | 75,00 | 60,00 | 45,00 | 30,00 | 22,50 |
5 раз | 80,00 | 64,00 | 48,00 | 32,00 | 24,00 |
6 раз | 83,34 | 66,67 | 50,60 | 33,33 | 25,00 |
7 раз | 85,32 | 68,57 | 51,43 | 34,28 | 25,71 |
8 раз | 87,63 | 70,00 | 52,50 | 35,00 | 26,20 |
9 раз | 88,89 | 71,23 | 53,34 | 35,61 | 26,67 |
10 раз | 90,00 | 72,00 | 54,00 | 36,00 | 27,00 |
Пантограф
Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.
Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.
Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.
«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов
Геометрические построения
Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…
Прямой угол
Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом.
Как перевести рисунок на стену
Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…
Построение угла, равного данному и параллельные линии
Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…
Деление прямых линий и углов
Деление прямых линий и углов может быть произведено двояким образом: на глаз и с помощью геометрического построения. При делении прямой на две равные части поступают следующим образом. Половину данной прямой берут циркулем на глаз и откладывают эту половину от обоих концов прямой. Если концы половинок сходятся, то, значит, данная прямая разделена правильно, если нет, то…
Правильные многоугольники
Маляру часто приходится иметь дело с правильными многоугольниками, а также треугольниками и четырехугольниками, т. е. такими фигурами, у которых все стороны и, соответственно, углы равны между собой. Может встретиться необходимость построить правильный многоугольник по данной стороне, или вписать правильный многоугольник в окружность данного радиуса, или описать его вокруг окружности. Первый вопрос сводится к нахождению внутреннего…