бюджетное строительство. Крыша по каркасной технологии
Предисловие
Правильное содержание автомобиля требует особых условий хранения. Вследствие этого автогараж обязан соответствовать целому ряду требований. До недавнего времени строительство подобного сооружения могло вызвать затруднения. Однако сегодняшние технологии позволяют построить каркасный гараж своими руками, затратив минимальное количество средств и в наиболее короткие сроки.
Необходимые инструменты и материалы
Профнастил Песок ОСБ-плита АрматураПреимущества каркасных гаражей
В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.
К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.
Строительство гаража – с чего начать
Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.
Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.
Немаловажный этап строительства – закладка фундамента
Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.
Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража — пошаговая схема
Шаг 1: Прокопка траншеи
Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.
Шаг 3: Создание железного скелета фундамента
Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.
Шаг 4:
Заливка раствора бетона
После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.
Стены гаража – как их собрать
Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.
Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.
С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.
По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.
Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс.
Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.
Важные нюансы при конструировании крыши
Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.
Гараж из ОСБ плит является одной из новых технологий строительства подобного типа сооружений. Производство панелей происходит за счет п
Строительство гаража из OSB-3 — Фанерный мир
Прогресс и современные технологии позволяют создавать новые строительные материалы, которые раньше было трудно даже представить. К таким материалам можно отнести OSB — плиты древесно-ориентированные, которые производят из длинномерной древесной стружки с добавлением клеящих смол, отличающихся водостойкостью, методом прессования. Данный вид плит разделяется на 4 разновидности, главными критериями отличия является стойкость к влаге и прочность. К самым востребованным относятся плиты
Строительство гаража из OSB 3 – оптимальное решение по стоимости, оперативности и качеству. При этом он отлично впишется в общее архитектурное решение загородного дома или дачи.
Строительство гаража из OSB 3. Приступаем.
Любое строительство начинается с подготовительных работ. В данном случае нужен проект, расчет материалов, закупка материалов, подготовка места для гаража. Площадка, на которой будет возводиться гараж очищается от мусора, выравнивается, но с учетом того, чтобы наклон был в сторону ворот.
Последовательность работ
- Для устройства фундамента нужно прокопать траншею, глубина которой должна составлять не менее 40см.
- Установка для опалубки – доски или OSB 3-плиты. Заметьте, что опалубка устанавливается на трех сторонах гаража, кроме места для ворот.
- Необходимо придерживаться технологического процесса, и дать бетону выстояться и затвердеть, прежде чем устанавливать каркас и несущие стены.
- Каркас набирается из досок 150х50мм и устанавливается на фундамент.
- Обшивка каркаса (будущие стены) плитами.
- Установка «скелета» и обшивка кровли. Применяя плиты OSB 3 для обшивки, можно получить отличные показатели по прочности кровли. К плитам крепится любой материал для кровель.
- Утепление стен теплоизоляционными материалами (минвата и др.).
- При заливке пола, нужно взять во внимание уклон, которой будет естественным образом выводить излишки воды и грязи (самотеком).
- Работы по отделке фасада. Большой выбор фасадных материалов позволяет сделать оптимальный выбор, как по цене, так и по качеству. Но если преследуется цель построить дешево, то пластиковая вагонка – замечательное решение, как по свойствам данного материала, так и по его стоимости.
- Гараж готов.
Строительство гаража из OSB 3 плит – быстро, недорого, эстетично!
Пол в гараже из осб
OSB (ОСБ) на пол гаража
Пол в гараже из OSB – отличное решение для утепления мастерской! Читайте ниже, как провести быстрый и качественный монтаж таких плит!
Пол в гараже может быть как бетонный, так и деревянный, но и тот и другой в полной мере не смогут устроить владельцев таких помещений.
Если Вы задаетесь вопросом: «Подойдет ли ОСБ плита на пол в гараж?», мы ответим – подойдет, так как ОСБ плита на пол в гараж – это прочность, утепление, возможность получить надежную ровную поверхность, и, заодно, – чистоту и порядок.
Есть общее для таких помещений правило: – стелить пол в гараже из OSB 3, так как этот вид плит очень прочный и влагостойкий, и способен выдержать вес легкового автомобиля.
РЕКОМЕНДАЦИЯ! Постелив плиты ОСБ на пол в гараж – их можно покрасить, к примеру, в серый цвет. Покраска освежит помещение, но нужно помнить, что автомобиль, особенно с шипованными колесами, будет сдирать щепу при поворотах руля. Поэтому, после монтажа плит, следует заложить колею транспортерной ленты.
Теперь конкретнее о том, как сделать пол в гараже из OSB.
OSB 3 для пола в гараж: инструкция по монтажу
Этапы работ будут такими:
Качественно пропылесосить бетонную поверхность.
Прогрунтовать основание пола средством глубокого проникновения.
Разложить плиты ОСБ на пол, и подрезать их при необходимости. Подгоняя плиты под площадь гаража, не забудьте сохранить температурный зазор от плиты до стены в 1 см.
На внутреннюю сторону OSB нанести каучуковый клей и плотно придавить листы к бетону.
Зафиксировать плиты забивными дюбелями с шагом в 30 см.
ВНИМАНИЕ! В будущем, нагрузка на плиты предполагается не малая (как минимум вес легкового автомобиля), поэтому монтаж OSB лучше провести в два слоя, тем самым увеличив вдвое жесткость основания.
Подойдет ли ОСБ на бетонный пол в гараж или все же использовать не стоит?
Вообще, пол в гараже из ОСП мы бы Вам не рекомендовали делать. Вода, зимние реагенты и повышенная нагрузка довольно быстро приведёт к разрушению плит. А вот в качестве обшивки стен, потолка, либо в качестве инструментальных ящиков, систем хранения и т.п. – самое оно!
www.osbplyta.ru
Отделка стен гаража осб плитами — особенности и тонкости
Главная / Особенности различных помещений / Гараж / Использование для отделки гаража ОСБ-плит
Многие стремятся создать комфорт и сделать отделку приятной глазу не только в жилых помещениях, но и в технических, например – в гараже. Кроме того иногда такое оформление просто необходимо, в тех случаях, когда под слоем отделки скрывается утеплитель или другой материал. Так как при этом все же хочется немного сэкономить, обшивка стен гаража внутри часто осуществляется осб плитой – недорогим и очень хорошо себя зарекомендовавшим материалом.
Что представляет собой такая плита
Ориентированно стружечная плита, как следует из ее названия, представляет собой подобие всем привычной ДСП – материал, полученный путем склеивания между собой стружек. При этом, вторая часть названия – «ориентированно», говорит о том, что стружки в толще материала расположены не хаотично, а в определенных направлениях. Так как плита многослойная, стружки располагаются во внутренних слоях в поперечном направлении относительно длинной стороны детали, а в наружных – продольно. Все разновидности осп можно разделить на на несколько групп:
- ОСП первого типа не имеет влагостойкой пропитки и покрытия. Не подходит для отделки и применяется для изготовления мебели.
- ОСП второго типа также не влагостойкая, но, имеет большую прочность, чем первый тип.
- Третий вариант – ОСП с влагостойким покрытием и пропиткой. Она подходит для внутренних и наружных работ наилучшим образом.
- ОСП четвертого типа встречается не так часто и имеет максимальную стойкость к воздействию воды, а также механическую прочность. В основном, используется для наружных работ.
Для отделки гаражного помещения лучше выбрать третий тип панелей. Они способны противостоять влаге и не впитываю
Потолок в гараже из осп
Главная / Виды потолков / Деревянные / Преимущества и порядок монтажа потолока в гараже из осп
Обычно, отделке перекрытий в гаражах уделяется не слишком много внимания. Это неправильный подход – все плоскости в этом помещении должны быть отделаны так, чтобы поверхность получилась прочной, легко очищалась от загрязнений и позволяла хоть немного утеплить его. Всем этим требованиям при установке в гараже будет соответствовать потолок из осп – ориентированно стружечной плиты.
Достоинства материала
Плюсов у плит, склеенных из древесной стружки хватает. Это очень прочный материал, обладающий отличными характеристиками теплопроводности – с помощью таких панелей можно не только создать ровное и практичное покрытие, но и утеплить поверхность.
Поверхность листов очень ровная и конструкция, собранная из них, получается гладкой. После монтажа такого покрытия можно оформить его другими материалами, а можно оставить все как есть – потолок можно ничем не отделывать. Самый простой вариант отделки – окрашивание или покрытие лаком.
При этом, даже ничем не обработанные листы являются влагостойкими. Это их свойство очень актуально в гаражных боксах, так как здесь влажность нередко повышена из-за атмосферных явлений. Такие характеристики панели приобретают во время изготовления – связующим веществом для стружки служит синтетическая смола и специальный воск.
Прочность – еще один немаловажный момент. Ориентированно стружечные плиты получили свое название из-за особенностей расположения слоев стружки, которые служат основой материала. Внешние слои листа составляет стружка, расположенная вдоль детали, а во внутренних слоях она располагается перпендикулярно внешним. Это увеличивает прочность листов.
Обрабатывать их также несложно. Материал легко режется циркулярной пилой или ножовкой. Можно придать деталям любую форму, в зависимости от ваших пожеланий и необходимости. Крепить все фрагменты конструкции можно на простые саморезы.
Уход за покрытием очень прост – нужно лишь очищать поверхность при помощи влажной тряпки или губки. Влагостойкость деталей позволяет это делать без всяких затруднений. Если же загрязнение окажется стойким, его удаляют при помощи бытовых моющих средств.
Недостатки
У любого вида отделки есть свои небольшие минусы. Есть они и у ориентированно стружечных плит. Самым важным станет стоимость – она несколько выше, чем у аналогичного по толщине гипсокартона и намного выше, чем у пластиковых покрытий. Кроме того, несмотря на влагостойкость, такие панели все же подвержены разрушению влагой – они могут разбухнуть и поменять свои размеры. Однако, такое возможно лишь в тех случаях, когда воздействие воды непрерывно в течении долгого времени.
Технология монтажа
Собрать потолок в гараже из осп несложно. Если потребуется утеплить потолок дополнительным слоем теплоизоляции, необходимо предусмотреть каркас, если же утеплитель использоваться не будет, достаточно простой обрешетки из деревянных реек или брусков.
Как обрешетка так и каркас собираются по самой простейшей технологии: на перекрытии крепятся несущие детали с расстоянием между ними в 60 сантиметров. Такой шаг между рейками обрешетки или несущими деталями каркаса обусловлен размерами листов осп – 2,5 на 1,25 метра.
Расположив панель вдоль направления крепления реек, стык двух листов придется ровно посередине несущей части. Это позволит ровно состыковать детали между собой и получить крепкое прочное покрытие без возможных провисаний. Направление крепления реек обрешетки или несущих фрагментов каркаса нужно выбирать, исходя из габаритов помещения и размеров имеющихся лисов осп.
При монтаже покрытия следует учесть один нюанс: в панель не получится «утопить» шляпки саморезов и для того, чтобы они не выступали над плоскостью, потребуется зенковать каждое отверстие сверлом большего диаметра. Особенно это актуально для конструкций, которые будут отделываться финишным слоем отделки – шляпки шурупов придадут поверхности не слишком аккуратный вид.
Между листами необходимо оставлять небольшие зазоры в 2-3 миллиметра, для компенсации температурных расширений материала. После окончания сборки всей конструкции, они заделываются при помощи любого герметика. Если планируется окрашивать плоскость, не стоит выбирать силиконовые составы – они плохо поддаются окрашиванию.