Гараж из плит своими руками: быстро, недорого, выгодно
Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.
Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.
В основном для монтажа используются два вида материалов:
- Железобетонные сборные плиты.
- Плиты OSB.
В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.
Гараж из сборного железобетона
Гараж из сборного железобетона.
Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.
При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:
- Три глухие стеновые панели.
- Одна панель с проемом для ворот.
- Плита перекрытия.
- Плита пола.
Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:
- Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.
Комплект железобетонных плит для строительства гаража.
- Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
- Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
- Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.
К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.
Стены и пол гаража
Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.
Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.
Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.
Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.
Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.
По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.
При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.
Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.
Кровля гаража
Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.
Устройство кровли делается по следующей технологии:
- На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
- Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
- Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
- Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
- Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
- Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
- Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
- По стропилам укладывается кровельный материал.
Устройство плоской односкатной крыши гаража.
Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.
Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.
Гараж из плит OSB
Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?
Гараж возле дома, выполненный из плит осб
Это:
- Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
- Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
- Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
- Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.
Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.
Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.
Пол в гараже, залитый своими руками.
Технология возведения каркасного гаража
Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:
- Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
- Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
- Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
- Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
- Стены с улицы так же набирают доской.
- Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.
Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.
Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.
- Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
- Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
- Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
- Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.
Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.
Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.
Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.
Обшивка гаража ОСБ плитами потолка и стен
Если вы желаете преобразить помещение, в котором хранится автомобиль, и сделать его более комфортным, то обшивка гаража ОСБ плитами решит эту задачу на 100%. ОСБ-плиты используется для обшивки потолка и стен, их монтаж не требует большого багажа знаний, поэтому может осуществляться самостоятельно. Панели долго служат, а их доступная цена позволяет не нанести кошельку владельцу гаража сильного удара.
Особенности плит ОСБ
Плита ОСБ производится из древесных стружек, которые склеиваются между собой под давлением. В качестве клеевой основы берутся смолы, борная кислота и синтетический воск. Такая комбинация придает материалу высокие эксплуатационные свойства:
- Стойкость к грибкам;
- Гибкость;
- Устойчивость к расслаиванию.
При разовом попадании влаги на обшивку стен или потолка облицовка не разрушается, а гибкость панелей позволяет монтировать их на ограниченно неровные поверхности. Важный момент – это устойчивость к грибку и плесени, так как в гараже велика вероятность повышенной влажности и заявленная производителем стойкость повышает срок эксплуатации плит ОСБ.
При выборе плит обращайте внимание на маркировку, ведь из буквенного обозначения можно узнать о содержании в материале синтетических смол. Меньше всего смол у ОСБ-панелей с маркировкой E0 и E1, больше всего у плит со знаком E2 и E3. Чем выше содержание смол, тем лучше панели противостоят влаге и расслаиванию. Для помещений с повышенной влажностью рекомендуется использовать влагостойкие ОСБ-Е3.
Обшивка потолка гаража ОСБ плитами
Обшивка потолка ОСБ-плитами предполагает подготовку основания и устройство деревянной обрешетки. Редко какой гараж имеет идеально ровный потолок, поэтому основание надо подготавливать перед креплением обшивки. Задача №1 – все элементы обрешетки должны находится в одной горизонтальной плоскости. Для этого используется уровень и деревянные подкладки под рейки. Интервал крепления реек 50-60 см, на бетонное основание рейки закрепляются на дюбеля с шагом 15-20 см.
Альтернатива деревянным рейкам металлический профиль, из которого делается обрешётка аналогичным способом. Также отметим, что при высоте потолочной конструкции менее 2,2 метра обшивка ОСБ не рекомендуется, так как в помещении будет дискомфортно.
Для крепления плит используются саморезы под металл, длина самонарезных винтов в два раза больше толщины листа. При монтаже одним человеком плита удерживается, а второй работник с шуруповертом осуществляет крепление. В одиночку с работой не справится, так как двумя руками нельзя работать с инструментом и преодолевать силу тяжести, которая тянет ОСБ вниз.
Обшивка начинается с угла гаража, панель ОСБ крепятся вплотную с просветом 2-3 мм. Зазор необходим для возможного расширения облицовочного материала, после полной обшивки просвет заделывается. Если зазор не сделать, то плита ОСБ может деформироваться при эксплуатации из-за постоянного воздействия высокой влажности.
После того как потолок обшит остаётся провести финальную отделку ОСБ-панелей. Самый простой вариант покраска без шпатлёвки, но в этом случае поверхность будут шероховатой. Для того чтобы потолок был зеркально гладким необходимо шпатлевание, зачистка и покраска в два слоя. Такую обшивку не отличить от гипсокартонной конструкции.
Обшивка стен гаража ОСБ
Редко какой гараж имеет ровные стены, поэтому сложности с устройством обрешетки возникают часто. Перед обшивкой делается разметка, которая поможет избежать ошибок при креплении элементов каркаса.
Если стена неровная, то за верхнюю точку отсчета при устройстве обрешетки берется именно выступающий участок. На нём деревянные рейки или металлический профиль крепятся в ноль, на впадинах требуется коррекция конструкции для вывода ее в одну плоскость.
Сначала на саморезы или дюбеля закрепляют горизонтальные брусья или профиль, после этого выполняется монтаж вертикальных стоек. Если используются брусья, то линии обрешетки соединяются с помощью металлических уголков. Для металлического профиля используются специальные крепления и саморезы «металл-металл».
После того как обшивка завершена, стена проверяется на точность по горизонтальной линии (лазерный уровень или обычная бечевка) и по вертикали (обычный уровень). Только после этого плита ОСБ может закрепляться на саморезы с зазором между листами в 2-3 мм.
Если гараж имеет повышенную влажность, то обшивку ОСБ-панелями можно дополнительно покрыть лаком для деревянных поверхностей. Лакировку проводят при открытых дверях и используют защитные средства (респиратор).
Каркасный гараж своими руками – советы для новичков + Видео
Преимущества каркасных гаражей
В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.
У каркасного гаража много преимуществ. Фактически всякий владелец автомобиля имеет возможность осуществить стройку автогаража собственными ручками. Среди плюсов можно выделить быстроту и простоту выполнения строительного процесса. Различные элементы конструкции крепят при помощи саморезов и болтов, поэтому делать такую работу можно в любое время года.
Чтобы осуществить стройку каркасного гаража за несколько недель, достаточно только двух монтажников. Строительная техника не потребуется. На стройплощадке не будет и строительного мусора, отчего можно не беспокоится об его уборке.
К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.
Строительство гаража – с чего начать
Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.
Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.
Немаловажный этап строительства – закладка фундамента
Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.
Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража — пошаговая схема
Шаг 1: Прокопка траншеи
Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.
Шаг 2: Монтаж опалубки
По завершению земельных работ устанавливается опалубка с трех сторон.
Шаг 3: Создание железного скелета фундамента
Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.
Шаг 4: Заливка раствора бетона
После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда раствор бетона уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.
Стены гаража – как их собрать
Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.
Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.
С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.
По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.
Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс. При длине стойки в 3 м рекомендуется сделать средний пояс на высоте 1,5 м. Это усилит конструкцию и упростит дальнейшую обшивку стен.
Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.
Важные нюансы при конструировании крыши
Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.
Стропила должны опираться на стойки. Чтобы распределить нагрузку от снега и ветра, лучше стропила также разместить между стоками. При помощи затяжек стропила стягиваются между собой, что дает возможность немного разгрузить конек. Доски под коньками предпочтительно крепить сверху затяжки и закрепить их листами фанеры либо ОСП.
Значительное количество автовладельцев для обустройства кровли предпочитают использовать профнастил либо металлочерепицу. В подгонке таких листов нет необходимости, а их большие размеры существенно ускоряют ход дел. Укрепляют материалы при помощи простых электрических приборов.
Обшивка стен – дельные советы
Предварительно перед обшивкой стен необходимо сделать обрешетку. Для этого потребуются бруски 40х40 мм. Некоторые специалисты рекомендуют использовать бруски 30х30 мм. После того, как все они установлены, можно приступать к процессу обшивки. Материал для этого мероприятия можно использовать разный. Так, например, некоторые предпочитают внешнюю отделку делать из профнастила. Его крепеж осуществляется внахлест одной волной. Располагать волны следует вертикально, чтобы во время дождя вода равномерно стекала по стене. Для наружной обшивки стен можно порекомендовать также стекломагниевые листы, которые в дальнейшем возможно отштукатурить.
Рекомендуем ознакомиться
Для внутренней отделки использовать можно ориентировано-стружечные либо древесно-стружечные плиты. Между внешней и внутренней обшивкой рекомендуется устанавливать базальтовую теплоизоляцию. Этот материал не горючий и может выдерживать достаточно высокую температуру.
Отделка стен гаража осб плитами
Главная / Особенности различных помещений / Гараж / Использование для отделки гаража ОСБ-плит
Многие стремятся создать комфорт и сделать отделку приятной глазу не только в жилых помещениях, но и в технических, например – в гараже. Кроме того иногда такое оформление просто необходимо, в тех случаях, когда под слоем отделки скрывается утеплитель или другой материал. Так как при этом все же хочется немного сэкономить, обшивка стен гаража внутри часто осуществляется осб плитой – недорогим и очень хорошо себя зарекомендовавшим материалом.
Что представляет собой такая плита
Ориентированно стружечная плита, как следует из ее названия, представляет собой подобие всем привычной ДСП – материал, полученный путем склеивания между собой стружек. При этом, вторая часть названия – «ориентированно», говорит о том, что стружки в толще материала расположены не хаотично, а в определенных направлениях. Так как плита многослойная, стружки располагаются во внутренних слоях в поперечном направлении относительно длинной стороны детали, а в наружных – продольно. Все разновидности осп можно разделить на на несколько групп:
- ОСП первого типа не имеет влагостойкой пропитки и покрытия. Не подходит для отделки и применяется для изготовления мебели.
- ОСП второго типа также не влагостойкая, но, имеет большую прочность, чем первый тип.
- Третий вариант – ОСП с влагостойким покрытием и пропиткой. Она подходит для внутренних и наружных работ наилучшим образом.
- ОСП четвертого типа встречается не так часто и имеет максимальную стойкость к воздействию воды, а также механическую прочность. В основном, используется для наружных работ.
Для отделки гаражного помещения лучше выбрать третий тип панелей. Они способны противостоять влаге и не впитывают ее. Кроме того механическая прочность листов очень высока, что в этом помещении достаточно важно.
Как производится отделка
В принципе, отделка стен гаража осб плитами осуществляется точно по такой же технологии, как и оформление гипсокартоном или панелями другого типа. Потребуется собрать обрешетку или каркас, к которым и будут крепиться листы. Однако, здесь стоит обратить внимание на то, что каркас в гаражном пространстве все же предпочтительнее – он позволит заложить в стену утеплитель и улучшить ситуацию с теплосбережением.
Есть только один нюанс, не позволяющий иногда произвести сборку полноценного каркаса – небольшие габариты помещения. Если размеры вашего гаража невелики, обрешетка станет более предпочтительным выбором, так как «съедает» намного меньше пространства. Принципы сборки каркаса и обрешетки ничем не отличаются от монтажа точно таких же конструкций под листы гипсокартона или оформление панелями из пластика.
Что следует учесть
Чтобы ваш гараж выглядел красиво, а отделка прослужила долго, необходимо соблюдать некоторые правила при монтаже всех составляющих, а также последующей декоративной отделке.
- Если высоты листа не хватает, чтобы перекрыть все пространство от пола до потолка, необходимо соблюдать принцип, используемый при креплении гипсокартона – монтировать листы «в разбежку», не создавая крестообразных стыков.
- Между соседним и листами необходимо оставлять небольшой компенсационный зазор в три – четыре миллиметра. Он позволит панелям немного деформироваться от влажности и смены температурных режимов, не позволяя листу коробиться. Зазор при отделке заполняется герметиком.
- Если в гараже влажно, не лишним будет покрыть все поверхности бесцветным или тонированным лаком. Однако, его нельзя просто наносить сразу на неподготовленную поверхность. Сперва стоит пройтись по всем стенам некрупной наждачкой, загрунтовать их, а лишь после этого наносить лак. Такая обработка значительно улучшит способность осп переносить воздействие воды и увеличит срок службы поверхности.
Остальное будет просто. Смонтировав стандартным способом обрешетку или каркас, вы прикрепляете к ним осп длинными саморезами. Шляпки шурупов нужно утопить в плоскость на пару миллиметров, чтобы они не мешали дальнейшей отделке, а все стыки между соседними деталями заполняются акриловым герметиком. Он подходит лучше силиконового, та как после монтажа плиты нередко окрашивают, а краска лучше ложится именно на акриловый состав. Единственная сложность, с которой можно столкнуться — листы имеют большие габариты немало весят, поэтому, для отделочных работ лучше позвать помощника.
Каркасный гараж из дерева своими руками
Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.
Выбор места для гаража
Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.
Создание проекта
Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:
- определение последовательности этапов строительства;
- определение порядка действий во время каждого этапа;
- определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.
Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.
Выбор материала
Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.
В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.
Строительство фундамента
Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса — особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента.
Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:
- лежачая 50/80 см;
- сидячая 130/170 см;
- стоячая 170/210 см.
Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.
Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.
Завоз и хранение материала
Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.
Сборка каркаса
Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.
Монтаж стены необходимо проводить силами двух–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.
Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.
Установка крыши
Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.
Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.
Обшивка и утепление
Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.
В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.
Установка ворот
Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.
Электроснабжение и отопление
Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.
ОСБ | ОСП | OSB на пол гаража – можно или нельзя – полезная информация для вас на OSBplyta.ru
Пол в гараже из OSB – отличное решение для утепления мастерской! Читайте ниже, как провести быстрый и качественный монтаж таких плит!
Пол в гараже может быть как бетонный, так и деревянный, но и тот и другой в полной мере не смогут устроить владельцев таких помещений.
Если Вы задаетесь вопросом: «Подойдет ли ОСБ плита на пол в гараж?», мы ответим – подойдет, так как ОСБ плита на пол в гараж – это прочность, утепление, возможность получить надежную ровную поверхность, и, заодно, – чистоту и порядок.
Есть общее для таких помещений правило: – стелить пол в гараже из OSB 3, так как этот вид плит очень прочный и влагостойкий, и способен выдержать вес легкового автомобиля.
РЕКОМЕНДАЦИЯ! Постелив плиты ОСБ на пол в гараж – их можно покрасить, к примеру, в серый цвет. Покраска освежит помещение, но нужно помнить, что автомобиль, особенно с шипованными колесами, будет сдирать щепу при поворотах руля. Поэтому, после монтажа плит, следует заложить колею транспортерной ленты.
Теперь конкретнее о том, как сделать пол в гараже из OSB.
OSB 3 для пола в гараж: инструкция по монтажу
Этапы работ будут такими:
Качественно пропылесосить бетонную поверхность.
Прогрунтовать основание пола средством глубокого проникновения.
Разложить плиты ОСБ на пол, и подрезать их при необходимости. Подгоняя плиты под площадь гаража, не забудьте сохранить температурный зазор от плиты до стены в 1 см.
На внутреннюю сторону OSB нанести каучуковый клей и плотно придавить листы к бетону.
Зафиксировать плиты забивными дюбелями с шагом в 30 см.
ВНИМАНИЕ! В будущем, нагрузка на плиты предполагается не малая (как минимум вес легкового автомобиля), поэтому монтаж OSB лучше провести в два слоя, тем самым увеличив вдвое жесткость основания.
Подойдет ли ОСБ на бетонный пол в гараж или все же использовать не стоит?
Вообще, пол в гараже из ОСП мы бы Вам не рекомендовали делать. Вода, зимние реагенты и повышенная нагрузка довольно быстро приведёт к разрушению плит. А вот в качестве обшивки стен, потолка, либо в качестве инструментальных ящиков, систем хранения и т.п. – самое оно!
Как выполнить обшивку гаража осб плитами. Строительство панельного гаража из осб своими руками Гараж обшитый осб
Использование листовых материалов в строительстве и при отделке жилья – дело давно известное. Но если в прошлом приходилось обходиться лишь ДСП, ДВП или фанерой, то сегодня ряды традиционных образцов пополнились новыми аналогами с улучшенными свойствами, что делает их более подходящими для определенных видов работ.
Один из примеров таких изделий – плиты ОСБ для внутренней отделки, о которых и пойдет речь далее.
Что такое ОСП плита?
ОСП (OSB) – это ориентировано-стружечная плита. Материал представляет собой панели, изготовленные из прессованной стружки хвойных и лиственных пород деревьев. Размеры щепы могут составлять от 60 до 150 мм.
ОСБ плиты обладают высокой прочностью и плотностью, благодаря сочетанию в них нескольких слоев. В середине стружка расположена поперек листа, а в нижнем и верхнем слоях – вдоль.
Все слои материала прессуются под высокой температурой и давлением и пропитываются водостойкими смолами и парафином. В качестве связующего вещества применяются феноловые и формальдегидные смолы. Готовые плиты имеют однородную структуру – без трещин, сколов и полостей.
Более подробно про характеристики ОСП читайте в нашей статье .
Не вредно ли использовать плиту для внутренней отделки?
Возможность использования ОСП для отделки зависит от маркировки изделия, которая в свою очередь определяется количеством содержания в материале синтетических смол, выделяющих в процессе эксплуатации вредные испарения.
Наибольшее количество ядовитых веществ (от 10 до 30 мг на 100 г сухого вещества) содержится в плитах класса Е2 и Е3. ОСБ панели с маркировкой Е0 и Е1 содержат в своем составе минимальную долю вредных компонентов – от 6,5 до 10 мг. Это, как правило, продукция зарубежных производителей: Glunz (Германия), Norbord (Канада), Egger (Австрия).
Таким образом, наиболее пригодными к использованию для внутренней отделки являются изделия двух последних марок.
Материалы же класса Е2 и Е3 можно применять только для наружных работ.
Чтобы обезопасить себя от покупки «опасного» материала, стоит учесть некоторые моменты, частично определяющие правильный выбор ОСП:
- запах плит. При высоком содержании вредных веществ материал сильно пахнет формалином и дешевым пластиком;
- продукция должна иметь сертификат, заверенный печатью от производителя или поставщика. Копию документа можно потребовать у продавца;
- также не лишним будет осмотреть упаковку при наличии таковой. Продукция серьезных производителей обычно помечена маркировкой и снабжена вкладышами с информацией.
Как сделать перегородку из ОСБ внутри дома и какими саморезами крепить?
ОСП – вполне подходящий материал для сооружения внутренних перегородок комнат. Прочность и легкий вес листов ярко свидетельствуют в пользу этого изделия. ОСБ плиты можно крепить на (как ГКЛ) или на деревянный каркас.
Если используется второй вариант, древесину следует обработать защитными материалами от плесени и грибка, а также огнезащитными средствами.
Теперь что касается схемы монтажа перегородки , которая будет рассмотрена на примере деревянного каркаса:
- В месте установки конструкции делают разметку. По полу и потолку проводят линии, которые послужат ориентирами для монтажа горизонтальных направляющих.
- По линиям разметки крепят брусья сечением 4х6 см. Если стена будет подвергаться серьезным нагрузкам (к примеру, планируется на нее навешивать мебель), лучше использовать более толстые бруски – 5-8 см. Направляющие крепятся с помощью дюбелей.
- Устанавливают вертикальные стойки, которые фиксируются к горизонтальным брусьям с помощью металлических уголков и саморезов.
- После установки стоек монтируют ОСБ панели.
Шаг между стойками зависит от ширины плиты, которая бывает разной. Так, если поперечный размер ОСП листа составляет 125 см (величина, присущая европейским маркам), то оптимальное расстояние между осями вертикальных брусьев – 62,5 см. В этом случае удастся прикрутить к каркасу края и середину плиты.
Их крепят с помощью саморезов, чья длина зависит от толщины листов и должна быть больше этой величины на 45-50 мм. К примеру, при использовании материала толщиной 12 мм рекомендуемая длина саморезов будет составлять 60-65 мм.
Посредине плиты саморезы вкручивают с шагом 30 см , по краям – через каждые 15 см. Отступ от края составляет 1 см. Между плитами и полом оставляют зазор 1 см. Такой же промежуток должен оставаться и между ОСБ и потолком.
Также следует устанавливать панели не вплотную, а на расстоянии 3 мм друг от друга. Это защитит листы от деформации при перепадах влажности.
Изготовление перегородки из брусков и ОСП — смотрите видео:
Внутренняя обшивка стен
Этот процесс так же, как и вышеописанная процедура, требует предварительного сооружения каркаса, для которого используются все те же деревянные брусья или профиль. Теперь примером для обустройства обрешетки послужит металлический вариант , поскольку деревянный каркас был рассмотрен ранее.
Отделка стен ОСП плитой состоит из следующих этапов:
- Первый шаг – это, как всегда, разметка.
- Далее в установленные направляющие вставляют вертикальные CD профили и также фиксируют – к стене с помощью саморезов и металлических подвесов, к горизонтальным направляющим – сверлящими саморезами. Шаг между стойками такой же, как и в случае с деревянным каркасом.
- Для придания жесткости обрешетке вертикальные стойки усиливают поперечными профилями. При стандартной высоте потолков (2,5 м) достаточно будет установить по два элемента на каждый пролет.
Если стена неровная, следует найти наиболее выпирающий ее участок, от которого и следует отталкиваться. Вдоль стены проводят линии, после чего к полу и потолку с помощью саморезов или дюбелей крепят стартовый UD профиль.
Монтаж плит выполняется в соответствии с правилами, упомянутыми в инструкции по сооружению перегородок.
Чем отделать плиту внутри помещения?
Внутренняя отделка деревянных дачных домов как на фото может быть совершенно разной по стоимости и по дизайну. Для финишной отделки поверхностей из ОСП листов используются различные материалы. Рассмотрим их далее.
Можно ли крепить гипсокартон на ОСБ?
Можно. Причем для этого не обязательно использовать металлический профиль, а достаточно прикрутить материал к основанию саморезами.
Здесь главное, чтобы уровень влажности в помещении не был высоким , так как в противном случае это может привести к деформации ОСБ и, следовательно, самой гипсокартонной обшивки. Саморезы вкручиваются по периметру и по центру ГКЛ с шагом 10-15 см.
Покраска с помощью лака и акриловой краски
Лак увеличивает влагостойкость плит ОСП. Этот способ отделки хорошо применять во влажных помещениях. Плиты можно покрасить любым лаком, предназначенным для натурального дерева. Поверхность очищают от загрязнений, обезжиривают, зачищают наждачкой и обрабатывают грунтовкой. Покрытое лаком ОСП имеет поверхность гладкой, но сохраняет свою фактуру.
Также неплохой вариант для отделки ОСП – . Она хорошо раскатывается валиком по поверхности и образует прочное и «дышащее» покрытие .
Для получения лучшего эффекта желательно красить в два слоя.
Шпаклевание гипсовой шпаклевкой
Шпаклевочные материалы плохо прилипают к древесине. Поэтому лучше всего использовать составы, обладающие максимальной адгезией к деревянным поверхностям. Это могут быт сухие смеси «Родбанд» или «Гольдбанд», содержащие полимерные добавки и наиболее пригодные для работы с деревом. В качестве финишной можно использовать «Витонит КР».
Перед шпаклеванием ОСП грунтуют специальным составом , куда добавляют клей, флизелин и немного шпаклевочной смеси. Если пренебречь этой мерой, то пропитка основы может выступить на готовой поверхности, в результате чего отделка покроется пятнами.