Добавлено в закладки: 0
Современное коммунальное хозяйство переживает второе рождение. Переданные в руки частников жилищно-коммунальные службы постепенно приводят в порядок ветхие системы водо- и теплоснабжения, отстраивают и ремонтируют жилой фонд. Хозяйственное отношение требует больших финансовых вложений и качественной специализированной техники.
Бизнес план “Производство мусоровозов” -является актуальным. Это одна из самых новых бизнес идей. Данный проект предусматривает переориентацию промышленного машиностроительного предприятия, основная деятельность которого – изготовление и поставка в регионы России и за ее рубежи техники для санитарной очистки и благоустройства территорий.
Особенности бизнеса
Жилищно-коммунальное хозяйство имеет специфические особенности. К ним относятся:
- территориальная удаленность обслуживаемых объектов;
- оперативный, часто аварийный характер выполнения работ;
- большие объёмы;
- труднодоступность.
Разные требования к параметрам средств механизации диктуют необходимость использования машин различного назначения – как в крупном, так и в небольшом населенном пункте. Проведенные маркетинговые исследования подтверждают, что спрос на коммунальную технику очень высок и будет оставаться актуальным.
Наиболее продаваемым видом коммунальных машин являются мусоровозы. Ориентация предприятия на производства именно этого вида техники позволит увеличить объемы продаж, сделает предприятие более финансово устойчивым. Это даст возможность разрабатывать и внедрять в производство новые модели техники.
Развитие производства коммунальной техники, создание новых, соответствующих требованиям времени специализированных машин и рационального их использования, имеют большое значение для эффективного жизнеобеспечения городских территорий.
Что входит в состав предприятия?
В состав машиностроительного предприятия входят все необходимые производства и службы для изготовления специализированных автомобилей. В наличии имеются сборочное производство, литейный цех, кузнечно-штамповочное производство, механическая обработка, сварочный цех, окрасочное производство. Цикл дополняется цехом по изготовлению деталей и изделий из пластика, инструментальное производство, служба ремонта, энергослужба, транспортное подразделение.
Бизнес план “Производство мусоровозов” – крупный проект. Предприятие имеет персонал численностью более 1400 человек. Грамотному развитию предприятия способствует постоянное совершенствование. Идти вперед, не останавливаясь на достигнутых результатах, возможно за счет:
- увеличения доли рынка;
- сокращения периода от разработки до выпуска нового товара;
- успешной конкуренции ассортимента и качества товаров на рынке;
- укрепления финансовой устойчивости предприятия;
- увеличения роста прибыльности работ не менее чем на 15%;
- повышения заинтересованности работников в конечном результате;
- достижения высокой управляемости предприятием, слаженного взаимодействия и дисциплины в работе персонала.
Продукция
Машины, занимающиеся сбором и вывозом мусора, представляют особый интерес потребителей, поскольку являются тем видом техники, который необходим для поддержания чистоты в населенных пунктах. Выпускается большой ассортимент мусоровозов: машины с механизированной боковой загрузкой, с задней загрузкой и контейнерные мусоровозы. Они предназначены для механизированной загрузки, последующего уплотнения, перевозки и выгрузки бытовых твердых отходов. Специализированное оборудование состоит из:
- кузова с задней крышкой, толкающей плиты;
- гидравлической и электрической систем;
- погрузочно-разгрузочного механизма или бокового манипулятора.
Высокое качество машин, возможность их применения в разных климатических условиях обуславливают устойчивый покупательский спрос на них в России и за ее пределами. Российские машины для вывоза отходов закупают такие страны как Чехия и Румыния, Болгария и Венгрия, Ливия, Монголия и Ирак.
Видео: Мусоровоз в процессе работы
Конкуренция
ОАО «Коммаш» является российским предприятием, выпускающим полный ассортимент машин для благоустройства территорий городского и сельского типа . Конкуренцию ему составляют достаточно мощные заводы-производители: предприятия, ранее составлявшие межотраслевое государственное объединение коммунального машиностроения: Орловская область, г. Мценск, а также заводы «Коммаш» г. Киев и г. Турбов (Украина). Выпуск таких машин освоили еще и Ряжский авторемонтный завод Рязанской области и Балахнинский Механический завод (Нижегородская область).
Исходя из достаточно высокой конкуренции, предприятию по производству мусоровозов следует снижать издержки производства. Для этого необходимы значительные капиталовложения в модернизацию оборудования. Кроме того, нужно повысить конкурентоспособность выпускаемой техники с помощью изменения качества и свойств товара. Например, добавления функций, а также совершенствования услуг, сопутствующих продукции (гарантийный ремонт). Общая схема производственного процесса имеет следующий вид:
- Заготовительная стадия: отливка, поковка, горячая штамповка, заготовка (резка, правка, сварка).
- Обработочная стадия: механическая обработка, сварка, холодная штамповка и вытяжка, термообработка, электрообработка, обмотка, намотка и пропитка, гальванопластика.
- Сборочная стадия: узловая сборка, регулировка, электромонтаж, отделка и испытание.
Организация производства мусоровозов – дело нелегкое. Продукция автомобильной промышленности, гидроаппаратура, автотракторное электрооборудование, кабельные изделия, электротехнические материалы, рукава и резино-технические комплектующие, прочие изделия, а также подшипники, болты, гайки и др.
Все необходимые для производства продукции договора по поставке комплектующих заключены, требуемые мощности на предприятии уже имеются, и на 100% задействованы в процессе производства.
Сколько стоит производство мусоровозов?
На предприятии используется большое количество разного оборудования. Это металлорежущее оборудование, представленное широким ассортиментом:
- Станков: токарных, сверлильных, винторезных, протяжных, расточных, фрезерных, шлифовальных, заточных, отрезных и строгальных.
- Кузнечно-прессовое оборудование (вальцы, ножницы, молоты, пресса).
- Сварочное, термическое, литейное оборудование.
Используемое оборудование является достаточно изношенным. Для снижения себестоимости товара требуется модернизация действующего парка станков. Это позволит повысить производственную мощность предприятия.
Осуществление модификации выпускаемой продукции в соответствии с клиентскими запросами, стимулирует спрос на машины для сбора отходов. Предусмотрено снижение продажных цен в соответствии с покупательной способностью клиента. Предоставляется гибкая система скидок: так при покупке 3-5 мусоровозов предоставляется скидка 3%; 5-10 мусоровозов – скидка 5%; а при покупке 10 и более машин предоставляется рассрочка сроком до одного года.
Предприятием размещается реклама своей продукции на бортах готовых машин, в средствах массовой информации. Главными задачами являются качественное увеличение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение рынка сбыта и поиск новых партнеров для создания совместного производства коммунальной техники.
Основные варианты риска
Бизнес план “Производство мусоровозов” – рискованное дело. Вероятность риска отсутствия сбыта невелика. Однако, чтобы ее исключить полностью, необходимо постоянно создавать новые, более современные специальные машины продуктивного типа, не уступающие зарубежным аналогам и снижать их себестоимость. Отечественные автомобили обладают рядом преимуществ перед машинами иностранного производства: это доступность запасных частей и агрегатов, значительная разница в цене продукции.
Существует риск неплатежеспособности покупателей, оценить который довольно сложно. Избежать неприятностей позволит активный маркетинг с расширением круга возможных покупателей и освоением новых каналов сбыта.
В отличие от вновь запускаемых проектов, возможность риска приостановки существующего производства маловероятна. Ведь потребности в коммунальной технике, связанные с содержанием канализационных и водосточных сетей, уборкой мусора, приведением в порядок дорог, и санитарного состояния населенных пунктов всегда будут оставаться актуальными. Образец бизнес- плана по производству мусоровозов поможет преодолеть препятствия на пути развития бизнеса.
Бизнес вывоз мусора (план, идея), с чего начать
Существует несколько этапов развития, без учёта которых бизнес на вывозе мусора может оказаться нерентабельным или просто не окупит вложенных затрат.
Естественно, нужно начинать с оформления всех необходимых документов, а также получения лицензии на работу с опасными видами отходных материалов, если в перспективе есть возможность заработать на их перевозках. В случае с лицензией, необходимо заранее приобрести необходимую технику и нанять подготовленный персонал.
Во всех остальных случаях, нужно основываться на следующих пунктах:
Во-первых, нужно понимать разницу ценового диапазона услуг, для обычных жителей домов в микрорайонах или населённых пунктах и строительных площадок, организаций и т. д. В первом случае оказание услуг будет стоить значительно меньше, но будет требовать меньших затрат.
Во-вторых, основным фактом, на который следует обратить внимание, является наличие транспорта. Ведь начальная прибыль будет напрямую зависеть от его тоннажа и вместительности для габаритных ТБО, которые можно на него погрузить.
Выбор автомобиля
Как пример, можно рассмотреть следующий вариант с приобретением нового самосвала, за довольно крупную сумму. Такой автомобиль будет очень полезен для вывоза строительных отходов и габаритных изделий.
Если же сфера деятельности будет лишь частично затрагивать такие площадки, а основным источником будут жилые дома в частном секторе, то такой автомобиль будет совершенно нерентабелен, так как доходы не покроют затраты на топливо и персонал, не говоря уже о прибыли.
Для работы с бытовым мусором, будет более подходящая машина типа Газель, она будет иметь такие преимущества, как:
- экономия топлива;
- высокая скорость транспортировки, а, значит, и больше выполненных заказов;
- меньшие затраты на ремонт;
- меньший налог;
- а, главное, намного ниже цена покупки.
- С этого следует, что составлять бизнес-план на вывоз мусора нужно с выбора подходящего автомобиля под определённый район работы.
Распределение бюджета
Как и любой другой бизнес, подобный род занятия требует начального капиталовложения. Конечно, можно располагать и десятками миллионов, но в примере будут фигурировать минимальные суммы, для начального развития дела.
Начальный бюджет должен составлять не менее 400 000 р.
Поскольку с этой суммы будут выделены средства на покупку автомобиля, а также на все последующие расходы, то можно рассчитывать на следующие транспортные средства:
- Газель б/у — 200 000 р.;
- ЗИЛ б/у — 100 000 р.;
- Камаз б/у — от 250 000 р.
Данный вид транспорта обязательно должен быть либо самосвалом, или бортовым, поскольку будка будет затруднять процедуру загрузки и разгрузки.
Далее, последуют растраты в размере 20 000–40 000 р. на диагностическую проверку и подготовку мусоровоза.
Если даже самостоятельно принимать участие в работе, всё равно понадобится нанимать одного-двух сотрудников, хотя в идеале, должно быть, не менее трёх человек на машину, один водитель и двое грузчиков. На зарплату каждого нужно отнять ещё минимум по 15 000 р.
Для быстрого развития, нужно вложить деньги в рекламу, с газетой, радио и раздачей листовок, ещё понадобиться около 20 000 р.
Еженедельно нужно будет выделять ещё по 25 000 р. в эту сумму будет входить стоимость топлива и прочие мелкие растраты.
В итоге первая неделя работы обойдётся в 250 000–300 000 р. а, значит, нужно начинать активно искать клиентскую базу, чтобы не обанкротится и за первый месяц обеспечить зарплатой нанятых сотрудников.
Цена на вывоз мусора
Если начинать со строительных площадок, то вывоз контейнера стоит в районе 6000 – 10 000 р./месяц. На эту сумму может влиять вес и уровень опасности отходов.
Цена на вывоз мусора от 8 м3 6000 р. до 40 м3 14500 р.
Жилые комплексы не столь прибыльны, но они и не требуют больших затрат, цена колеблется в районе 3000 р./месяц. Все подробные нюансы, например, время, когда будет приезжать бригада, оговаривается заранее.
Пожалуй, самый прибыльный вид утиля, это опасные отходы, естественно, если работа с ними не требует специального разрешения и лицензии, то стоимость будет 15 000–30 000 р. на разницу влияет сложность выполнения задачи.
В итоге, если собрать до 50 заказов и в среднем в каждом из них забирать контейнеры или баки 3 раза в месяц, по минимальной стоимости в 3000 р., то выходит 150 000р. Из которых вычитают зарплату и расходы на обслуживание автомобиля, а чистыми остаётся 50 000р. с одного мусоровоза. А со временем можно приобрести целый автопарк.
Дополнительный заработок на вторсырье
Бизнес-идея на вывозе мусора не закачивается, такой материал содержит в 100%:
- ПЭТ-тара 40%;
- макулатура – 20%;
- стеклотара – 10%;
- металлолом – 5%
- текстиль – 5%;
Все остальное придётся отвозить на полигоны для захоронения. Но, тем не менее, такое количество вторичного материала позволит обеспечить начинающую организацию довольно неплохим дополнительным заработком.
Начинать необходимо с поиска подходящего склада и площадки, где можно будет проводить сортировку вторичных материалов.
Собранные габаритные изделия, наподобие пластиковых бутылок или картонных ящиков сами по себе очень лёгкие, но габаритные, поэтому для них необходимо купить пресс, чтобы в дальнейшем они могли занимать минимум места и погрузить как можно больше для доставки в пункты приёма.
Это также требует расходов, около 100 000 р. на стандартный пресс и от 50 000 р. на арендную плату за помещение. Кроме этого, также понадобится три – четыре человека, для выполнения непосредственной сортировки и загрузки пресса вторсырьем. Зарплата оговаривается индивидуально, но это как минимум 15 000 –20 000 р./месяц.
В дальнейшем, можно даже открыть свой завод по переработки вторичных материалов, сырьём для работы его будут обеспечивать ранее закупленные мусоровозы, в перспективе такой бизнес может сделать не только его хозяина довольно обеспеченным, но и внесёт огромный вклад в очистку экологической системы природной среды. Компания Чистый город, вывоз мусора осуществляет по выше описанной схеме.
Посмотрите видео: Бизнес Идея Вывоз Мусора
В связи с введенными в Москве карантинным мерами большинство компаний перешло на удаленную работу или приостановило деятельность. Бизнесмены обратились к операторам с просьбой не выставлять счета за вывоз отходов. Те, в свою очередь, адресовали этот вопрос властям.
Бизнес несет убытки и не готов платить за мусор
Глава ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин рассказал о том, как карантин влияет на работу отрасли. Пока население остается дома, бизнес пытается минимизировать издержки. Компании адресуют операторам официальные письма с просьбой приостановить начисление платы за вывоз мусора. Причины две: падение доходов или приостановка деятельности.
Господин Губайдуллин сообщил, что ассоциация и её участники обязаны принимать подобного рода обращения, однако начисление платы остановить не могут. Действующие нормы СанПиН обязывают приезжать на контейнерные площадки и вывозить бытовой мусор каждый день, даже если уровень накопления мусора резко снизился.
Функционирование отрасли регулируют установленные нормативы и тарифы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Расчет выручки региональных операторов напрямую зависит от таких показателей, утвержденных отдельно для населения и для юридических лиц. Накопление мусора в жилом секторе резко увеличилось. Ситуацию можно сравнить с новогодними праздниками, когда большинство граждан не работают. Однако, операторы не могут отказаться от сбора платежей с бизнеса и увеличить тарифы для населения.
Ситуация в разных субъектах РФ неодинакова. Так, столичный оператор «Эколайн» подписал договоры с юридическими лицами по факту накопления ТБО. То есть, чем больше организация накопила мусора, тем выше плата, и наоборот.
Ассоциация составляет текст официального обращения к главам регионов с просьбой принять меры для поддержки отрасли. Если и без того низкая собираемость платежей еще сократится, то у операторов закончатся деньги на заправку топливом мусоровозов и выплату заработной платы сотрудникам. Остановка деятельность операторов в сложившейся сложной эпидемиологической ситуации крайне опасна. Это грозит массовым мусорным коллапсом и угрожает здоровью россиян.
Ранее операторы уже направили Президенту РФ письмо с просьбой предоставления налоговых каникул. Под петицией поставили подписи руководители более 40 организаций из 30 субъектов РФ. В тексте обращения говорится, что:
- эпидемия коронавируса,
- нестабильность финансовых рынков и курсов валют,
- ожидание роста цен отрицательно повлияют на покупательную способность населения. Это негативно отразится на своевременной оплате квитанций за коммунальные услуги, в которые входит и вывоз ТКО.
В ассоциации прогнозируют снижение собираемости платежей. Высокий процент неплатежей и до пандемии был одной из основных причин, тормозящих проведение мусорной реформы. В среднем оставалось неоплаченными до 25% счетов. Бездействие властей может привести к остановке работы некоторых операторов.
Самоизолированный мусор
Столичные компании-операторы подтверждают увеличение бытового мусора в жилом секторе. Это объясняется режимом самоизоляции и перехода бизнеса на удаленную работу. По данным «ЭкоЛайн» рост объемов ТБО в Центре и на Севере Москвы составил 15% по сравнению со среднемесячными нормативами.
Замдиректора «ЭкоЛайн» Елена Вишнякова уточнила, что при сохранении общего объема мусора произошло перераспределение источников его накопления: жилой сектор стал преобладать над промышленным. Она заверила, что компания сохранит ежедневный вывоз ТБО, а также сделает все возможное для обеспечения непрерывной жизнедеятельности столицы на вверенных ей территориях.
«РТ-Инвест» руководит московским «Спецтрансом» и подмосковной управляющей компанией «Региональный оператор». В пресс-службе компании отметили отсутствие изменения количества накапливаемого мусора на территориях обслуживания территориях. По словам руководителя, если на контейнерных площадках жилых кварталов будет скапливаться больше ТБО, графики мусоровозов и другой спецтехники будут скорректированы.
Компании, вынужденные приостановить работу по решению властей Москвы и регионов, попросили операторов временно не начислять плату за вывоз мусора. Операторы обратились за поддержкой к властям
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Пострадавший бизнес не готов платить за мусор
Юридические лица массово обращаются к региональным операторам с просьбой приостановить начисление платы за вывоз отходов по установленным нормативам из-за сокращения доходов или приостановки работы. Об этом РБК рассказал президент ассоциации «Чистая страна» (объединяет региональных операторов по обращению с отходами) Руслан Губайдуллин.
«Мы обязаны принять такие обращения, но не можем позволить себе просто не начислять плату за вывоз мусора по договорам, исходя из установленных нормативов. По нормам СанПиН мы должны ежедневно приезжать на такие контейнерные площадки, даже если уровень образования отходов на них упал», — пояснил Губайдуллин.
По его словам, отрасль по вывозу отходов работает по регулируемым тарифам и нормативам вывоза отходов: выручка региональных операторов рассчитывается исходя и тарифа и норматива за вывоз отходов, и для жилого сектора, и для юрлиц. «У жилого сектора объем отходов из-за самоизоляции растет: мы наблюдаем те же объемы, что образуют граждане в период новогодних праздников. Но мы не вправе просто повысить тариф для граждан, исходя из фактического накопления отходов, и не собирать платежи с юрлиц», — сообщил глава «Чистой страны».
Но, например, у компании «Эколайн», работающей в Москве и других регионах, договоры с юрлицами на вывоз отходов заключены по факту накопления мусора.
«Чистая страна» готовит обращение к региональным властям о поддержке отрасли, поскольку от объема и собираемости платежей за вывоз отходов со всех контрагентов зависит возможность заправлять мусоровозы топливом и платить зарплату. «Если отрасли не помочь, работа компаний по вывозу отходов может остановиться, что в период пандемии очень опасно», — предупредил Губайдуллин.
Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Региональные операторы в сфере обращения с отходами и производители коммунальной техники, которые входят в ассоциацию «Чистая страна», 23 марта уже попросили президента Владимира Путина отсрочить выплаты налогов на фоне ситуации с коронавирусом. Письмо подписали более 40 организаций из 30 регионов. В нем ассоциация сообщила, что из-за распространения инфекции, волатильности на рынках и ожиданий граждан насчет инфляции бизнес-сообщество беспокоится, что у населения снизится покупательная способность и возможность платить за вывоз мусора.
«Собираемость платежей за вывоз отходов в России до пандемии составляла в среднем около 75%, возникают задолженности по оплате услуг. Ожидается, что она будет и дальше снижаться. Если не принять никаких мер, то некоторые региональные операторы могут прекратить работу», — заявили в «Чистой стране».
Мусор в самоизоляции
Компании из Москвы сообщают о росте объема отходов населения из-за режима самоизоляции. За последнее время на 15% увеличилось количество и смешанных, и раздельно собранных отходов в жилом секторе в Центральном и Северном округах столицы, которые обслуживает «Эколайн», рассказала РБК заместитель директора компании Елена Вишнякова.
Ограничение передвижения в Москве и Подмосковье. ГлавноеПо словам Вишняковой, общий объем отходов на территории не изменился. Но перераспределилось соотношение потоков: их стало больше в многоквартирных домах из-за спада в работе промышленного сектора, где многие компании перешли на дистанционный формат работы.
Отходы с площадок вывозят ежедневно. «Непрерывный цикл обеспечения жизнедеятельности города со стороны компании будет обеспечен», — обещает Вишнякова.
Обращение Владимира Путина к россиянам. ГлавноеБлагодаря усилиям московских властей все больше жителей столицы начинают сортировать бытовые отходы. Стекло и металл, макулатура и пластик получают вторую жизнь благодаря заботливому отношению неравнодушных людей. Впрочем, большинство граждан до сих пор полагают, что сортировка — плохой выход. В мифах и реальностях раздельного сбора мусора разбиралась «Лента.ру».
С января 2020 года в Москве стартовала программа раздельного накопления отходов. На мусорных площадках появились два вида контейнеров — серые и синие. В серые отправляются пищевые отходы и сильно испачканные вещи, а также одноразовая упаковка и другие непригодные к переработке предметы. В синие контейнеры выбрасывают вторсырье, которое сами отсортировали в процессе подготовки мусора к утилизации. Это позволяет не только сократить объемы отходов, вывозимых на подмосковные свалки, но и получить экономический эффект от возвращения ценных компонентов в промышленный оборот. Уже 27 процентов россиян сортируют свои отходы, а 47 процентов готовы это делать при появлении контейнеров в шаговой доступности.
Казалось бы, все просто и понятно, благо сдавать старые газеты и пустые бутылки учили еще наших родителей в Советском Союзе. Но то ли по привычке во всем искать подводные камни, то ли просто по незнанию технических деталей прозрачная и эффективная программа раздельного накопления отходов начала обрастать слухами — мол, на весь мусор заводов не хватит, а сделанные из вторсырья вещи опасны для здоровья. Так ли это на самом деле?
Кто не видел, как из контейнеров забирают мусор, тот утверждает, что приезжает один и тот же мусоровоз и собирает отходы сразу из всех контейнеров, поэтому сортировать отходы не нужно — ведь их все равно смешают при перевозке.
На самом деле отходы из разных баков вывозят, конечно же, разные машины — с серой и синей цветовой индикацией. Они не совпадают даже по графику посещения контейнерных площадок, к тому же на каждом мусоровозе имеется надпись с указанием категории отходов, которые он перевозит, — вторсырье или смешанные. Более того, все мусоровозы оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС, так что проследить, что и куда они везут, для городских властей — не проблема.
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Содержимое синих контейнеров поступает в сортировочный комплекс, где его разделяют по видам. Далее вторсырье отправляется на перерабатывающие заводы, расположенные в Подмосковье и ближайших регионах. По словам независимого экотренера Кристины Афанасьевой, в 2019 году благодаря сортировке мусора в Московской области на свалки не попало более 1 миллиона тонн отходов. Они вернулись во вторичный оборот, и из них произвели новую продукцию. «Это около десяти процентов от общего объема, который «генерят» жители области», — поясняет Афанасьева.
Бытует также мнение, что даже если разный мусор вывозят разными мусоровозами, он все равно попадает на одну свалку, потому что перерабатывающих заводов не хватает. Но и это не так. Только в Подмосковье работают уже пять крупных мусороперерабатывающих комплексов, один из которых — егорьевский КПО «Восток», самый мощный в Восточной Европе. Специалисты-экологи отмечают, что многие заводы работают с неполной загрузкой.
«Заводы по переработке шин загружены на 30 процентов, по переработке стекла — не более чем на 10–15 процентов, до предприятий по переработке макулатуры ежегодно не доезжает около 500 тысяч тонн сырья», — рассказывала ТАСС спикер экологического движения «Раздельный сбор» Светлана Морозова.
Похожие цифры приводят и в управляющей компании «Региональный оператор» (входит в «РТ-Инвест» — компанию Ростеха), которая также работает на территории Подмосковья. На их комплексах сортировки отходов есть также цеха по переработке органики.
Еще одно заблуждение касается дальнейшей судьбы отходов после того, как они попадают на перерабатывающее предприятие. Якобы даже если мусор и довезли до завода, все равно из него ничего не сделают, в лучшем случае — сожгут, в худшем — закопают на полигоне.
Можно согласиться с тем, что мусоропереработка в России пока не может похвастаться лидирующими позициями по сравнению с многими другими странами, но она уже вполне развита и эффективна. Просто большинство россиян, пользуясь сделанными из вторсырья вещами, об этом даже не подозревают. Между тем салфетки и туалетная бумага, стройматериалы и упаковка, газеты и журналы, даже одежда — все это в прошлом уже прожило одну жизнь и было возвращено в оборот на отечественных перерабатывающих предприятиях.
«Большая часть покрытий на детских площадках и беговых дорожек в прошлом были покрышками, — говорит Светлана Морозова. — Вполне возможно, что синтепон в вашем пуховике и наполнитель в одеяле — это переработанные пластиковые бутылки. Есть и огромный выбор спортивной одежды из переработанного материала».
Некоторые граждане, оправдываясь, что не занимаются разделением бытовых отходов, говорят о том, что на сортировку, очистку и переработку вторсырья тратится неоправданно много энергии и природных ресурсов, поэтому в них нет никакого смысла. Но это суждение совершенно не разбирающегося в технологических процессах человека.
Специалисты давно разработали и не устают оптимизировать различные способы, экономящие при переработке вторсырья и энергию, и воду, и воздух. Экологические выгоды переработки доказаны. Вот данные специалиста по проблемам химической безопасности, кандидата химических наук Екатерины Шуваловой: для получения килограмма алюминия из отходов нужно на 97 процентов меньше электричества, чем при его добыче из природной руды; на переработку пластиковых бутылок уходит на 49 процентов меньше энергии, чем на их производство из нефти; макулатура стоит в два-четыре раза дешевле, чем целлюлоза, полученная из свежей древесины.
Энергия, сэкономленная при переработке одной стеклянной бутылки, позволяет гореть стоваттной лампочке в течение четырех часов. Производство новых вещей из вторсырья позволяет экономить природные ресурсы и значительно улучшает состояние окружающей среды, предотвращая ее колоссальное загрязнение, связанное с добычей первичных материалов.
На сегодняшний день индустрия раздельного сбора и переработки отходов — одна из самых инновационных и экономически эффективных отраслей в мире. Она создает рабочие места. В зарождающейся сегодня в России отрасли занято 4,2 тысячи человек.
Еще один не менее распространенный миф об отходах — якобы сделанные их них вещи «грязные» и вредны для здоровья. Но существует Роспотребнадзор, да и стандартов качества и гигиенических требований к потребительским изделиям никто не отменял. Если какой-то товар содержит опасные примеси или представляет угрозу для человека по каким-то другим причинам, он просто не будет допущен к продаже. Поэтому при изготовлении, например, туалетной бумаги из макулатуры исходное сырье тщательно очищается, из него удаляются все потенциально опасные примеси. То же самое происходит со всеми другими изделиями, в основе которых лежит собранный и рассортированный мусор.
Подводя итог, можно сказать, что раздельное накопление отходов пришло в нашу жизнь всерьез и надолго. По оценкам экспертов, развитие новой культуры обращения с отходами занимает 10–15 лет. Чем раньше мы начнем сортировать мусор у себя дома, тем больше пользы принесем природе и самим себе, ведь вместо огромных свалок раздельный сбор несет нам новые товары и дополнительную энергию, а это отличный обмен.
Вывоз мусора – это процесс, который проходит с привлечением специального автомобильного транспорта. Такие машины отличаются по объему кузова, способу загрузки контейнеров, габаритам, техническим особенностям, другим факторам.
Содержание статьи:
Что такое мусоровоз?
Такая техника представляет собой грузовой автомобиль, предназначенный для сбора, первичной переработки, перевозки, сброса бытового, химического и другого мусора. Транспорт оснащается вместительным кузовом, загрузка в него происходит вручную или с помощью навесного оборудования с электрическим либо гидравлическим приводом. Техника для перевозки мусора используется для вывоза на свалки, предприятия по переработке отходов, полигоны ТБО.
Многих интересует, как правильно называется мусоровоз и к какому типу транспорта он относится. В официальных документах его называют мусорной машиной или автомобилем для вывоза мусора. Поскольку для шасси используются грузовики и длинномерные авто, а базовой задачей является перевозка габаритных контейнеров, такой транспорт относится к грузовой категории.
Как устроен мусоровоз?
Большинство таких машин имеют базу от грузовых и длинномерных автомобилей – Камаз, КРАЗ, Scania, Renault, других марок. Кузов имеет емкость от 1 до 50 кубометров, в зависимости от ходовой и размера контейнера определяют грузоподъемность конкретной модели. Автомобили небольшой кубатуры могут быть с ручной загрузкой, более вместительный транспорт комплектуется мультилифтом – приспособление с гидроприводом и крюковым захватом для подъема контейнеров и последующей выгрузки.
Современные виды мусоровозов действуют следующим образом:
- Кантователь опорожняет контейнер в бункер для загрузки, ставит его на место.
- Прессующая плита поднимается, захватывает отходы с подворотом в нижней части, после выполняется первичная прессовка.
- Двойное прессование, позволяющее выполнить уплотнение с коэффициентом до 7:1.
- По мере доставки отходы выгружают через специальную трубу подачи либо посредством опрокидывания бункера по типу самосвала.
Если конструкция мусоровоза включает мультилифт, выгрузка может осуществляться с использованием привода. Модели с ручной разгрузкой уже почти не применяются, основная сфера этих устройств – уборка малого объема отходов, обслуживание небольших точек.
Какие бывают мусоровозы: разновидности техники
Классификация этой техники возможна по способу загрузки, виду, классу перевозимых отходов, грузоподъемности. Первый способ является наиболее популярным. Выделяют следующие типы мусоровозов:
- С боковой загрузкой. Автомобили этого типа имеют крытый кузов, верхний люк для подачи мусора, уплотнительную плиту, приспособление для выгрузки. Такие модели более маневренны, что делает их незаменимыми в городских условиях. Загрузка отходов выполняется манипулятором, кантователем либо вручную.
- С задней загрузкой. Вместимость таких автомобилей обычно больше, они имеют закрытый бункер с откидным бортом позади, поэтому могут использоваться для перевозки негабаритных предметов. Мусорная машина этого типа подходит для транспортировки отходов, которые нельзя спрессовать – строительного мусора, стволов деревьев, железобетонных конструкций, металлопроката. Для равномерного расположения кузов оснащен специальными плитами, а подъемный механизм позволяет опрокидывать бункер для оперативной выгрузки.
- С фронтальной загрузкой. Принимающий люк расположен в верхнем переднем сегменте бункера, отходы подает подъемник, который захватывает контейнер, перебрасывает емкость через кабину автомобиля, пересыпает содержимое в приемную камеру. Оттуда мусор попадает в прессовочное отделение. Обычно размеры мусоровоза с фронтальной подачей больше габаритов других машин.
Кроме способа загрузки, такой транспорт отличается видом шасси. Так, наиболее компактные автомобили имеют тип колесной базы ГАЗ, средние часто устанавливаются на основе ЗИЛ, а крупногабаритные машины для перевозки тяжелого мусора – на базе МАЗ, Урал, а также иномарок-длинномеров (SCANIA, Skoda, Renault, Ford и пр.).
Технические характеристики зависят от параметров двигателя, грузоподъемности базы, типа коробки передач, иных моментов. Большинство современных автопарков по уборке мусора комплектуется техникой на базе отечественных машин, поскольку она стоит дешевле. Однако предприятия, владельцы которых заботятся о функциональности и надежности транспорта, закупают модели иностранного производства.
Сколько кубов/тонн мусора в мусоровозе Камаз и других моделях?
Емкость бункера под отходы в зависимости от модели может быть следующей:
- 0,66-1,1 кубометра. Такой объем характерен для евроконтейнеров, имеющих металлический бак со сдвижным люком, четырехколесную основу, их форма позволяет выполнять выгрузку вручную либо с помощью манипулятора. Основные размеры – 0,66, 0,77, 1 и 1,1 кубометра, расчетная масса отходов не должна превышать 400 кг на 1 м3. Такие бункеры применяют для городского вывоза мусора.
- 5-20 кубометров. Автомобили с таким контейнером используют для вывоза твердых бытовых отходов, макулатуры, мелких, средних строительных отходов. Для выгрузки используют оборудование с гидравлическим приводом.
- 25 кубометров и больше. Такие мусоровозы применяют для транспортировки негабаритного груза, строительного мусора большой длины и массы (опоры ЛЭП, рельсы, железобетонные конструкции после демонтажа и пр.). Тип кузова обычно открытый, задний борт откидной.
Длина мусоровозов отечественных марок составляет 6,5 метров, ширина – до 2,55 метров, а высота – до 3300 мм. Модели на базе зарубежных грузовиков имеют другие параметры: так, машины на основе ходовой Scania достигают 8,1 метра в длину, их ширина обычно такая же, а высота мусоровоза с контейнером составляет 3,8-4 метра в зависимости от модификации. Коэффициент уплотнения составляет 2,5-6 единиц для отечественных транспортных средств, до 7-8 – для иномарок.
На каких машинах вывозят мусор? Обзор марок
В зависимости от выбора владельца предприятия автопарк может комплектоваться российскими или зарубежными моделями. Наиболее популярные машины-мусоровозы марок отечественного производства:
- На базе ГАЗ. Сюда входят модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53, М-30, Газель.
- На основе ЗИЛ. В эту категорию входят модели ЗИС-5, ЗИС-150, КО-440-4, КО-429 и КО-449-10. Также на базе этого автомобиля выпускался мусоровоз МКМ-2.
- С шасси от Камаза. Эти машины весьма востребованы у клиентов за счет практичности, повышенной грузоподъемности, неплохой надежности. Они неприхотливы в ремонте, стоимость вполне доступна. Габариты мусоровоза Камаз отличаются, параметры зависят от комплектации и модели: так, машина с колесной базой 6х4 и стандартным шасси имеет размеры 8,7 на 2,55 на 3,9 метров. На основе этого авто выпускались мусоровозы М-71, КО-440-5-7, МКМ-4704, 4804, 4605, 4501-4503. Модель стала шасси для МК-18, БМ-53229, КО-427 и ряд других машин.
- С базой от МАЗ. Популярные модели – БМ-500, МАМ-3403, 3501, КО-449-33, 449-35, М-50 и другие.
- На основе КРАЗ (УК-21).
- На базе SCANIA. Эти мусоровозы стоят дороже российских и белорусских аналогов, однако имеют увеличенную износоустойчивость колесной базы, усиленный по мощности мотор, более безопасны для экологии.
- На основе Renault. Такие грузовики используют для транспортировки негабаритных отходов, поскольку так можно единовременно вывезти увеличенный объем мусора.
Большая часть автомобилей имеет боковую конструкцию погрузки, машины на базе SCANIA и других иномарок оснащены механизмом задней подачи мусора. Сегодня в автопарках предприятий по переработке мусора представлены машины Faun, Hyundai, Zoeller, Коммаш и других производителей. Стоимость моделей российского производства на порядок ниже, однако они чаще требуют ремонта. Цена запчастей и расходных материалов для такого транспорта также снижена по сравнению с зарубежной техникой.
Как работает автопарк по уборке мусора?
Предприятия, использующие такую технику для сбора и вывоза отходов, имеют соответствующую лицензию, они заключают договора с муниципальными организациями и частными фирмами, нуждающимися в регулярном удалении мусора. Процесс непосредственного устранения включает следующие этапы:
- В назначенный день и время машина для сбора мусора прибывает на пункт сбора отходов. Это может быть мелкая свалка, помойка с малым числом контейнеров.
- Отходы загружают выбранным способом в бункер автомобиля. Сегодня в большинстве случаев сбор осуществляют с использованием техники, что позволяет сэкономить на труде рабочих. Крупногабаритные мусоровозы обслуживают 4-6 точек сбора, компактные автомобили дают возможность вывезти отходы с одной помойки.
- Транспорт перевозит мусор на полигон либо предприятие, занимающееся полной переработкой. Современные модели оснащаются прессовочными плитами, работа которых заключается в утрамбовке и первичной обработке содержимого контейнера.
- На полигоне или территории перерабатывающего завода выполняется сброс отходов.
Периодически транспорт проходит профилактику и плановый ремонт, в случае серьезных повреждений автомобиль отправляют на диагностику и починку. Чаще в ходе эксплуатации страдает ходовая часть и механизм подъемника, поскольку эти узлы сталкиваются с повышенными механическими нагрузками. Обслуживание проводится в гараже предприятия-владельца автопарка либо в сторонней мастерской, которая сосредоточена на ремонте грузовых и длинномерных машин.
Содержание завода по переработке мусора это дорогостоящее мероприятие, потому как требует расширенного имущественного комплекса. В него включается не только производственное оборудование, но и автопарк, состоящий из уборочных и мусоросборных машин. Площадь таких заводов занимают значительную квадратуру, поскольку ежедневное потребление приводит к увеличению производимого обществом мусора.
Мусоросборные машины это не обычный транспорт грузового типа. Это большегрузные мусоровозы, собранные, зачастую на базе Камаза. В них предусмотрена целая система, функционирующая для эффективной сборки. Здесь предполагается оснащение автоматизированным приспособлением для загрузки, наличие прессов для уплотнения, обширный контейнер для перевозки.
Сложная структурированность предусмотрена также по части самих технологических операций и предшествующих этому процедур по приемке доставленных отходов. Привезя груз после смены, мусоросборщик не может просто отправить его на переработку. Для этого специализированная служба проверяет безопасность такого груза на токсическую и радиационную составляющую при помощи дозиметров.
При благоприятном результате проверки мусоровозы отправляются на приемную площадку, где работает автоматический конвейер и штатные единицы завода по разбору привезенных отходов. Несмотря на автоматизацию работы, на таких заводах по переработке мусора в России активно задействуются человеческие силы.
Алгоритм сортировки:
- Первичная на приемном конвейере. Предполагает отбор крупногабарита (мебель, бытовая техника и т.д.). Его отсеивание в отдельный кластер требуется, чтобы не повредить основное сортировочное оборудование, находящееся непосредственно внутри завода по переработке.
- В производственном корпусе отбросы переводятся на стадию отделения наиболее мелких компонентов, не представляющих ценности. После чего остаток может переименовываться в сырье.
- Такая заготовка по-прежнему числится гражданскими отходами, не подвергавшихся переработке. Поэтому вся масса характеризуется потенциально опасной для живых организмов. Следовательно, мусор проходит через фазу его обработки и избавления от болезнетворных организмов. Один из методов — ультрафиолет.
- После этого сор поступает непосредственно на ручную разборку по передвигающейся ленте. Штат сотрудников завода занимается выборкой сырья, поддающегося переработке и повторному использованию.
- Отсортированные секции попадают в профильный бункер и готовы к переработке. Фильтрация может быть узкоспециализированной. Например, стеклотара не просто отделяется от других фракций, но еще и распределяется по цвету.
Стоит отметить, что сортирование в рамках классификации отходов может осуществляться и вне участия персонала. Новейшие технологии (например, оптическая лазерная сортировка) предусматривают функционал электроники в этом направлении. Однако, такие разработки и их применение крайне дорогостоящи. Они допустимы исключительно на крупных производствах, в то время как начинать бизнес можно при создании мини завода по переработке мусора
Ценное сырье находится среди общей мусорной массы в огромном количестве. Однако, в границах завода по-прежнему располагается негодный для дальнейшей работы отработанный людьми материал. Он не имеет потенциала по вторичному использованию и извлечению из этого финансовой выгоды для самого завода. Поэтому ненужный мусор поддается организованному захоронению или сжиганию.
Во втором варианте вредные летучие вещества уходят на фильтрацию, благодаря чему выбрасываемый в атмосферу и топки белый пар безвреден. Плюс последнего вида утилизации — возможности эксплуатации вырабатываемой в топке энергии для ее переквалификации в электроэнергию, если на заводе имеется своя небольшая электростанция.
Что касается способа захоронения, то для максимальной безопасности планеты и ее избавления от попадания в недра опасных вредных веществ, на заводе имеются специальные прессы. Они предназначаются для максимального отжима лишней жидкости и прессовки. Погребение осуществляется на выделенном для этого полигоне.
Как происходит переработка мусора на заводе
Мусор — это крупный бизнес, и на мусоровозе можно заработать денег. Утилизация мусора стала основной отраслью после Второй мировой войны с ростом пригородов и введением федеральных законов о борьбе с загрязнением в 1960-х годах. Мусор требовал услуг по утилизации, и в отдельных домах больше не было возможности сжигать мусор в заднем мусоросжигателе. Законы об охране окружающей среды также предписывают безопасную утилизацию промышленных отходов.Поскольку текущие свалки переполнены, мусоропроводы предлагают утилизацию мусора в дополнение к регулярному сбору мусора.
Общественный и частный сбор мусора
В городских районах требуется сбор мусора, чтобы на улицах и переулках не было мусора и мусора. Крупные столичные центры организуют сбор мусора, используя парк городских мусоровозов для сбора и переработки мусора. Такое расположение предоставляет мало возможностей для мусоровоза с одним грузовиком. Однако в небольших деревнях и некорпоративных районах, как правило, нет дискреционных средств для приобретения мусоровозов и найма штатного персонала для эксплуатации транспортных средств.Эти географические области обеспечивают ключевые рынки для независимых операторов мусоровозов.
Контракты на мусор
Некоторые крупные города покупают автопарки для сбора мусора на местах, но большинство нанимает мусорные сервисы крупных региональных и национальных служб по утилизации, используя контракты на определенный период, обычно на один год. У независимых операторов мусоровозов мало шансов конкурировать с крупными корпорациями. Более крупные фирмы имеют возможность снижать цены и предлагать более широкий парк услуг.Тем не менее, небольшие муниципальные группы, включая школьные округа, имеют ограниченные потребности в мусорном обслуживании. Эти небольшие площадки предоставляют компаниям, включая независимые мусорные компании, открытый рынок для проведения торгов.
Утилизация мусора
Услуги по утилизации отходов предоставляют независимым операторам мусоровозов еще одну возможность заработать деньги. В то время как города могут владеть парком мусоровозов, не у всех есть средства для покупки грузовиков или предоставления грузовиков для раздельного сбора мусора, пригодного для переработки.Цены на переработанный металл дают независимым операторам мусора возможность получать доход от муниципалитетов за счет сбора отходов. Продажа вторсырья, собранного из контейнеров с бордюрами, может быть значительной. Детали, связанные с этим типом сбора, включают определение ответственности за выставление счетов клиентом и сборы за отдельные мусорные корзины.
Бизнес-сбор и вывоз токсичных отходов
Корпоративные услуги по сбору мусора также обеспечивают источник дохода для независимых операторов мусоровозов, особенно в тех районах, где столичные службы недоступны или городские службы ограничивают количество мусора, собираемого в офисе компании. ,Другая область коммерческого сбора включает в себя специализированный вывоз мусора Мусор, классифицированный как токсичный, включая отработанные нефтепродукты или мусор, содержащий ртуть, должен собираться и утилизироваться в специальных перерабатывающих центрах. Столичные и городские службы, не обеспечивающие специальные мусоровозы для доставки этих отходов в центры, предлагают еще одну возможность для независимой службы мусоровозов при условии, что у оператора есть обучение и государственные и национальные сертификаты для этого типа сбора мусора.