«Строительство гидроузла Белоомут на Оке» в блоге «Транспорт и логистика»
В Луховицком районе Московской области идёт строительство нового гидроузла в Белоомуте, который позволит частично решить проблему судоходства на Оке. Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о том, как идёт эта масштабная стройка!
+40 фото! (кликабельно)
Для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах был построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил аварийный старый, теперь настала очередь Белоомута. Но прежде чем мы посмотрим на строительство нового гидроузла, давайте совершим небольшой исторический экскурс!
1. На цветной фотографии, сделанной замечательным фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в 1912 году, запечатлён процесс строительства гидроуза в Белоомуте:
Гидроузел, состоящий из судоходной плотины и судоходного шлюза, начали строить в 1911 году. Судоходный шлюз открыли в 1914 году, а на следующий год во временную эксплуатацию была сдана плотина (в постоянную эксплуатацию только в 1932 году). Целый век гидроузел служил людям, обеспечивая судоходство по Оке между Москвой и Нижним Новгородом.
2. Шлюз в Белоомуте:
3. Плотина в Белоомуте:
4. 4 июля 1975 года сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза:
Увы, годы берут своё — в 2015 году состояние гидроузла Белоомут было признано предаварийным. Было принято решение построить новый гидроузел, а старый демонтировать.
Проект реконструкции гидроузла Белоомут разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».
В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме.
5. В конце 2015 года на берегу Оки у Белоомута вновь появились гидростроители:
6. В январе 2016 года началось активное строительство нового гидроузла:
7. 8. Гидротехнические работы в реке велись с помощью плавающего экскаватора и водолазов:
9. Началось возведение временного шпунтового ограждения места строительства плотины:
10. 11. 12. Строительство шпунтового ограждения параллельно существующей плотине:
13. Выше по течению реки строят ещё одну временную шпунтовую стену — будущий котлован постепенно обретает свои очертания:
14. По мере сужения русла течение реки усиливается, что осложняет работу гидростроителей:
15. Август 2016 года — ограждение котлована замкнулось, завершается откачка воды:
16. 17. В конце августа в котловане началось строительство новой плотины:
18. Ещё весной 2016 года началось строительство однокамерного шлюза:
19. Новый шлюз строится на острове между старым шлюзом и руслом реки:
20. Габариты камеры нового шлюза 276×18 метров (у старого шлюза 256×17 метров):
21. Шлюз в марте 2017 года:
22. 23. Строительство правого пала верхнего бьефа, октябрь 2016 года:
24. 25. Пал служит направляющей при подходе судов к шлюзу, а также используется для швартовки судов, ожидающих шлюзования:
26. 27. Общая панорама строительства гидроузла, 27 сентября 2016 года:
28. Строительство плотины в Белоомуте в 1912 году:
29. И в 2016 году — как видим, металл полностью вытеснил дерево:
30. В ноябре на стройку были доставлены металлоконструкции, изготовленные Ярославским ССЗ:
31. Транспортировка частей затвора к месту монтажа, январь 2017 года:
32. Идёт сооружение анкерного ростверка правого пала верхнего бьефа, февраль 2017 года:
31. Строительные работы на объекте идут круглосуточно в любую погоду:
32. Панорама строящегося гидроузла в декабре 2016 года:
33. 34. Панорама строящегося гидроузла в марте 2017 года:
35. Новое административно-бытовое здание гидроузла, справа видно старое здание:
36. Новая трансформаторная подстанция:
37. 38. Строительство водосбросов плотины (всего их будет 4):
Полностью завершить реконструкцию гидроузла Белоомут планируется в декабре 2018 года.
И ещё пара красивых кадров:
В качестве дополнения видеоролик о ходе строительства гидроузла:
Для тех, кто не видел:
03.06.2015 Строительство Кузьминского гидроузла на Оке
20.10.2015 Новый гидроузел Кузьминск на Оке начал работать в штатном режиме
25.05.2016 Кузьминский гидроузел — было и стало
Фотографии Прокудина-Горского, Андрея Кузьмичева и с сайта vk.com/club108558193
Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге
Строительство гидроузла Белоомут на Оке (фоторепортаж)
В Луховицком районе Московской области идёт строительство нового гидроузла в Белоомуте, который позволит частично решить проблему судоходства на Оке. Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о том, как идёт эта масштабная стройка!
+40 фото!
Для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах был построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил аварийный старый, теперь настала очередь Белоомута. Но прежде чем мы посмотрим на строительство нового гидроузла, давайте совершим небольшой исторический экскурс!
1. На цветной фотографии, сделанной замечательным фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в 1912 году, запечатлён процесс строительства гидроуза в Белоомуте:
Гидроузел, состоящий из судоходной плотины и судоходного шлюза, начали строить в 1911 году. Судоходный шлюз открыли в 1914 году, а на следующий год во временную эксплуатацию была сдана плотина (в постоянную эксплуатацию только в 1932 году). Целый век гидроузел служил людям, обеспечивая судоходство по Оке между Москвой и Нижним Новгородом.
2. Шлюз в Белоомуте:
3. Плотина в Белоомуте:
4. 4 июля 1975 года сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза:
Увы, годы берут своё — в 2015 году состояние гидроузла Белоомут было признано предаварийным. Было принято решение построить новый гидроузел, а старый демонтировать.
Проект реконструкции гидроузла Белоомут разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».
В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме.
5. В конце 2015 года на берегу Оки у Белоомута вновь появились гидростроители:
6. В январе 2016 года началось активное строительство нового гидроузла:
7. 8. Гидротехнические работы в реке велись с помощью плавающего экскаватора и водолазов:
9. Началось возведение временного шпунтового ограждения места строительства плотины:
10. 11. 12. Строительство шпунтового ограждения параллельно существующей плотине:
13. Выше по течению реки строят ещё одну временную шпунтовую стену — будущий котлован постепенно обретает свои очертания:
14. По мере сужения русла течение реки усиливается, что осложняет работу гидростроителей:
15. Август 2016 года — ограждение котлована замкнулось, завершается откачка воды:
16. 17. В конце августа в котловане началось строительство новой плотины:
18. Ещё весной 2016 года началось строительство однокамерного шлюза:
19. Новый шлюз строится на острове между старым шлюзом и руслом реки:
20. Габариты камеры нового шлюза 276×18 метров (у старого шлюза 256×17 метров):
21. Шлюз в марте 2017 года:
22. 23. Строительство правого пала верхнего бьефа, октябрь 2016 года:
24. 25. Пал служит направляющей при подходе судов к шлюзу, а также используется для швартовки судов, ожидающих шлюзования:
26. 27. Общая панорама строительства гидроузла, 27 сентября 2016 года:
28. Строительство плотины в Белоомуте в 1912 году:
29. И в 2016 году — как видим, металл полностью вытеснил дерево:
30. В ноябре на стройку были доставлены металлоконструкции, изготовленные Ярославским ССЗ:
31. Транспортировка частей затвора к месту монтажа, январь 2017 года:
32. Идёт сооружение анкерного ростверка правого пала верхнего бьефа, февраль 2017 года:
31. Строительные работы на объекте идут круглосуточно в любую погоду:
32. Панорама строящегося гидроузла в декабре 2016 года:
33. 34. Панорама строящегося гидроузла в марте 2017 года:
35. Новое административно-бытовое здание гидроузла, справа видно старое здание:
36. Новая трансформаторная подстанция:
37. 38. Строительство водосбросов плотины (всего их будет 4):
Полностью завершить реконструкцию гидроузла Белоомут планируется в декабре 2018 года.
И ещё пара красивых кадров:
Видео:
https://sdelanounas.ru/blogs/9…
Новый шлюз гидроузла «Белоомут» в Луховицком районе практически достроен
Строительство нового судоходного шлюза в рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке практически завершено. Его уже наполнили водой, а первое опытное шлюзование запланировано на ноябрь этого года. Ожидается, что уже в навигацию следующего года грузовые и пассажирские суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут пользоваться новым шлюзом одного из старейших в московском регионе гидроузлов.
До начала реконструкции на гидроузле «Белоомут» было старое деревянное сооружение. Теперь его сменил новый шлюз.
«Это железобетонная однокамерная конструкция: длина камеры шлюза составляет 276 метров, ширина — 18 метров, а глубина — 6,8 метра. В свою очередь, два сегментных затвора имеют диаметр 11 метров и весят 155 тонн каждый», — Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».
В октябре 2015 года началась подготовка к реконструкции «Белоомута», а новый шлюз начал создаваться в феврале 2016 года. Строительство было масштабным: днище между лицевыми стенками шпунтовых рядов выполнено из сотни распорных железобетонных балок толщиной метр на метр. Во избежание повреждения камеры находящимися в шлюзе судами, ее стенки защитили спецпокрытием из высокомолекулярного полиэтилена.
Кроме того, в новом шлюзе появилась электронная система управления. Шлюзы старого образца работают на электромеханическом приводе, разработанном в середине 1960-х годов, и редукторе с лебедкой. Чтобы открыть ворота шлюза, лебедку приходится вращать.
Сегментными затворами нового шлюза можно управлять с центрального диспетчерского пульта управления либо с местного пульта, так как новая система полностью автоматизирована.
В конце прошлой недели прошли первые испытания нового шлюза. Камеру затопили и протестировали уплотнительные элементы. Створы шлюза открываются и перекрываются сегментными затворами, позволяя опустошать или наполнять камеру, уплотнительные элементы при этом обеспечивают герметичность соединений и предотвращают поступление воды.
«Завершив в ноябре навигацию, мы продолжим строительство оставшихся сооружений нового шлюза — левых пал верхнего и нижнего бьефов, а также системы автоматического управления. С весны 2018 года суда по Оке в Белоомуте будут проходить через современный шлюз», — Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».
Гидроузел «Белоомут» в Луховицком районе — один из старейших в Московской области. «Белоомут» и рязанский гидроузел «Кузьминск» образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. «Белоомут» требует реконструкции, чтобы поднять уровень воды на 76 сантиметров. Это повысит судоходные глубины, увеличив, таким образом, провозную способность. В настоящий момент первый этап реконструкции завершается. Построен судоходный шлюз, а конце августа этого года была сдана первая очередь плотины.
Герман Елянюшкин отмечает, что аналога инфраструктуры Канала имени Москвы в мире не существует.
«По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок — к 2019 году», — Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».
Как подчеркнул руководитель Канала имени Москвы, планируется поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала имени Москвы.
Ранее сообщалось, что в акватории Москвы-реки будет проведен эксперимент по внедрению новой технологии, позволяющей исследовать дно водоемов с воздуха. Специальное оборудование, не имеющее аналогов в мире, ускорит процесс определения глубин и сделает работы намного дешевле.
Источник: Телеканал «360»
На гидроузле Белоомут продолжается бетонирование секций сооружения
Заместитель руководителя Морской спасательной службы по гидротехническому строительству Александр Дружинин посетил гидротехнические сооружения гидроузла Белоомут, где провел рабочее совещание с представителями подрядных организаций. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба», в данный момент на гидроузле Белоомут продолжается бетонирование поворотных секций, правого и левого устоя третьей водосбросной секции, а также порога между ними.
Отмечается, что все работы проходят по графику, утвержденному генеральным подрядчиком ФГБУ «Морспасслужба».
Морская спасательная служба продолжает работы на гидротехнических сооружениях гидроузла Белоомут. Заказчиком реконструкции является ФГБУ «Канал имени Москвы», владелец сооружений. Завершить основные строительно-монтажные работы на стратегически важном объекте планируется в марте будущего года. Задача к весеннему паводку и началу судоходного периода обеспечить полноценную работу гидротехнического узла.
Морская спасательная служба имеет в своем составе подразделения, которые занимаются гидротехническим строительством. На счету организации десятки удачных проектов. Учитывая успешный опыт прошлых проектов, Морспасслужба приняла на себя ответственность по завершению реконструкции гидроузла Белоомут на этапе, когда 88% всех работ уже было завершено. К этому моменту был построен новый шлюз и половина плотины, сделан первый глухой участок, две водосбросные секции и начато строительство оставшихся секций и второго участка глухой плотины. Для участия в строительно-монтажных работах на гидроузле Белоомут была закуплена специальная техника, привлечены специалисты.
На данный момент на объекте работают более 200 человек, несколько десятков единиц специальной техники, суда речного флота Морспасслужбы. На этом этапе строители приступили к бетонированию устоев третьей водосбросной секции. После окончания этого вида работ начнется монтаж сегментных затворов и мех оборудование третьей и четвертой секций. За короткий промежуток времени сделаны подъездные дороги, устроены площадки для складирования металлических конструкций, продолжается благоустройство территории. Помимо этого, на плотине предстоит создать автоматизированную систему управления технологическим процессом, выполнить монтаж систем электроснабжения, внутриплощадочных сетей и телемеханики, провести пусконаладочные работы и демонтировать часть временной строительной перемычки для пропуска воды. На новом шлюзе нужно завершить укладку плит и бетонирование левой палы верхнего бьефа.
В ходе совещания Александр Дружинин обсудил с руководителем проекта подрядной организации Александром Милославским график выполнения реконструкции, меры по предотвращению его срывов и детали проводимых на данный момент на объекте работ. Представители генерального подрядчика и подрядных организаций выразили уверенность в успешности завершения реконструкции гидротехнических сооружений гидроузла Белоомут.
По мнению специалистов, реконструкция гидроузла Белоомут позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москве-реке Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.
Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.
Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме в навигации 2018 и 2019 годов действовал и новый шлюз. Он успешно прошел два паводка и прослужил второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота.
Напомним, VII Международный Форум дноуглубительных компаний, организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта в Москве 26 февраля 2020 года.
Форум состоится в рамках III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Торгово-промышленная палата Российской Федерации).
Подробная информация в разделе Анонсы >>>>
Ссылки по теме:
Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 — Росморречфлот >>>>
Строительство гидроузла «Белоомут» улучшит ситуацию с водностью на Оке – Виктор Вовк >>>>
Увидеть дно и не умереть >>>>
В Подмосковье завершили первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке 
В Подмосковье завершен первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке, построенного в 1911-1915 годах, завершена первая очередь уникальной затапливаемой плотины, говорится в сообщении пресс-службы «Канала имени Москвы».
«Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте. Уникальная затапливаемая конструкция герметична, она не боится паводков, полностью автоматизирована и оборудована электроникой, что позволяет исключить тяжелый ручной труд и следить за состоянием гидроузла с диспетчерского пульта», — отмечается в сообщении.
Первая очередь плотины в Белоомуте построена за год и четыре месяца. Плотина состоит из глухой и водосбросной частей. Первая очередь предполагала возведение глухой части длиной 60 метров и двух водосбросных пролетов (56,4 метра). Каждый водосброс (по 28,2 метра) имеет сегментный затвор (крепится между бетонными устоями и пропускает реку), а также водобойный колодец (гасит поток воды и не допускает размыва дна акватории).
«Сейчас идет пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет маневрировать сегментными затворами. В ближайшее время начнем пропускать Оку через две новые секции водосброса. После чего приступим к возведению второй очереди плотины. Это 108 метров глухой и 56,4 метра водосбросной части гидротехнического сооружения. Выйти на его эксплуатацию в проектном режиме планируется в октябре 2018 года», — сказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» — один из старейших гидротехнических комплексов Московского региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть канала имени Москвы. Реконструкция «Белоомута позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.
Недавно построенная в Кузьминске и возводимая в Белоомуте плотины не имеют аналогов в России. Это затапливаемые и полностью автоматизированные гидротехнические сооружения могут уходить под воду без угрозы для механизмов и их дальнейшей бесперебойной эксплуатации. В Белоомуте завершается также возведение нового шлюза: в 2018 году он примет первые суда.
»Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок — к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений канала», — подчеркнул Елянюшкин.
В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 метров, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 метров каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.
Видео дня. За базар ответил: как чиновники лишаются карьеры
Читайте также
В Подмосковье завершили первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке
В Подмосковье завершен первый этап реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке, построенного в 1911-1915 годах, завершена первая очередь уникальной затапливаемой плотины.
«Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте. Уникальная затапливаемая конструкция герметична, она не боится паводков, полностью автоматизирована и оборудована электроникой, что позволяет исключить тяжелый ручной труд и следить за состоянием гидроузла с диспетчерского пульта», — отмечается в сообщении пресс-службы. Первая очередь плотины в Белоомуте построена за год и четыре месяца. Плотина состоит из глухой и водосбросной частей. Первая очередь предполагала возведение глухой части длиной 60 метров и двух водосбросных пролетов (56,4 метра). Каждый водосброс (по 28,2 метра) имеет сегментный затвор (крепится между бетонными устоями и пропускает реку), а также водобойный колодец (гасит поток воды и не допускает размыва дна акватории).
«Сейчас идет пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет маневрировать сегментными затворами. В ближайшее время начнем пропускать Оку через две новые секции водосброса. После чего приступим к возведению второй очереди плотины. Это 108 метров глухой и 56,4 метра водосбросной части гидротехнического сооружения. Выйти на его эксплуатацию в проектном режиме планируется в октябре 2018 года», – сказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов Московского региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть канала имени Москвы. Реконструкция «Белоомута позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.
Недавно построенная в Кузьминске и возводимая в Белоомуте плотины не имеют аналогов в России. Это затапливаемые и полностью автоматизированные гидротехнические сооружения могут уходить под воду без угрозы для механизмов и их дальнейшей бесперебойной эксплуатации. В Белоомуте завершается также возведение нового шлюза: в 2018 году он примет первые суда.
«Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений канала», – подчеркнул Елянюшкин.
В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 метров, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 метров каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.
Источник: РИАМО