открылись участок Южной рокады и дублер Варшавского шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В дорожной сети столицы – пополнение: 12 декабря открылись второй участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов и обновленная Дорожная улица. Она стала полноценным дублером Варшавского шоссе.
Как изменится теперь транспортная ситуация на юге столицы и какие значимые дорожные объекты планируют ввести в 2020 году? Рассказываем.
Южная рокада – одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит такие крупные автомагистрали города, как:
- МКАД;
- Кутузовский проспект;
- Мичуринский проспект;
- проспект Вернадского;
- Ленинский проспект;
- Профсоюзную улицу;
- Варшавское шоссе;
- Пролетарский проспект;
- Каширское шоссе;
- Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК), а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Цитата
«Мы в столице не только строим метро и реконструируем железные дороги, но и не забываем про улично-дорожную сеть. Сегодня, 12 декабря, мы открываем 11,5 км дорог и три путепровода, которые существенно улучшат дорожную ситуацию на юге города. Один из таких объектов – Южная рокада. Связка крайне востребованная, ее появление уменьшит перепробег машин в три раза – с 6,5 км до 2 км», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Реконструкция первого участка Южной рокады – трасса Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, закончена в 2017 году. Здесь построили 19,7 км дорог и две эстакады.
В рамках второго этапа построен шестиполосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты. Также на пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады. Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 км дорог.
Строительство участка позволило:
- продлить Южную рокаду на 3 км до Пролетарского проспекта;
- создать дополнительную связку между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом;
- сократить перепробег машин на этом участке примерно в 3 раза;
- перераспределить транспортные потоки, разгрузив Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе;
- обеспечить бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Хордовое кольцо, которое состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, планируется замкнуть к 2023 году. Все эти дорожные объекты будут достроены к 2025 году.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
НазадТрасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
НазадЮго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Она пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.
Хорда пересечет также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно. Почти на все участки трассы есть утвержденные проекты планировок.
НазадЮжная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
НазадКроме развития хордовых магистралей большое внимание уделяется районным дорогам.
Дорожная улица, которая проходит от МКАД до Кантемировской улицы, теперь стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Она обеспечит еще один удобный выезд на кольцевую автодорогу и разгрузит Варшавское шоссе.
До реконструкции улица состояла из трех отдельных участков:
- от МКАД до улицы Кирпичные Выемки;
- от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда;
- от проектируемого проезда 259 до Сумского проезда.
В рамках проекта реконструировали существующие и построили новые участки Дорожной улицы длиной 6,5 км, возвели эстакаду длиной 174 метра на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтировали подъездные дороги.
В местах примыкания к ул. Дорожная реконструированы ул. Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.
Также для безопасности пешеходов построено три подземных перехода в районе пересечения ул. Дорожная с Сумским проездом, д. 20, корп. 1 по Дорожной улице и станции второго Московского центрального диаметра Красный строитель.
Новая трасса позволит:
Цитата
«Ежегодно в Москве необходимо строить около 100 км дорог, и мы выдерживаем эти показатели. По факту с января мы построили уже более 100 км и, таким образом, превысили план», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
В планах на 2020 год – строительство 89 км дорог, 20 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад) и 24 пешеходных переходов.
Среди них:
- участок новой вылетной магистрали – Южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до ул. Минская с транспортной развязкой;
- путепровод через ж/д пути Московского центрального кольца от ул. Пруд Ключики до ул. 1-я Фрезерная;
- мост через Кожуховский затон;
- улично-дорожная сеть к парку «Остров Мечты» в Нагатинской пойме;
- транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;
- продолжение Октябрьского проспекта (ул. Академика Черенкова – ул. Дальняя) в Троицке (Новая Москва) и др.
Южная рокада
Как строят автомобильные хорды в Москве
Три подземных перехода построили на Дорожной улице
Открыто движение по новым магистралям на юге столицы
Собянин открыл движение по участку Южной рокады и Дорожной улице — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированной Дорожной улице и участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
«Мы в столице не только строим метро и реконструируем железные дороги, но и не забываем про улично-дорожную сеть. Сегодня мы открываем 11,5 км дорог и три путепровода, которые существенно улучшат дорожную ситуацию на юге города. Один из таких объектов – Южная рокада. Она продлевается от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Связка крайне востребованная, ее появление уменьшит перепробег машин в три раза – с 6,5 км до 2 км», – сказал Сергей Собянин.
Он добавил, что также готова Дорожная улица. После реконструкции она стала полноценным дублером Варшавского шоссе между Южной рокадой и МКАД.
Сейчас завершен второй этап возведения Южной рокады, в рамках которого построен шестиполосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты
В рамках второго этапа работ построено 3,2 км дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
«По итогам 2019 года в Москве будет построено чуть больше 100 км дорог», – добавил Собянин.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км). Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомобильные магистрали города:
- МКАД;
- Кутузовский проспект;
- Мичуринский проспект;
- проспект Вернадского;
- Ленинский проспект;
- Профсоюзную улицу;
- Варшавское шоссе;
- Пролетарский проспект;
- Каширское шоссе;
- Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).
Хордовое кольцо, которое состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, планируется замкнуть к 2023 году. Все эти дорожные объекты будут достроены к 2025 году.
Новые хордовые магистрали свяжут районы города, разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. Система автомобильных хорд ускорит движение на 12,5% для 7 млн москвичей. Снижение пробок и перепробега автомобилей улучшит экологию города.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Хордовые магистрали Москвы
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
НазадСеверо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
НазадЮго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Она пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.
Хорда пересечет также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно. Почти на все участки трассы есть утвержденные проекты планировок.
НазадЮжная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
НазадКроме развития хордовых магистралей большое внимание уделяется районным дорогам.
Дорожная улица, которая проходит от МКАД до Кантемировской улицы, теперь стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Она обеспечит еще один удобный выезд на кольцевую автодорогу и разгрузит Варшавское шоссе.
Новая трасса позволит:
В рамках проекта реконструировали существующие и построили новые участки Дорожной улицы длиной 6,5 км, возвели эстакады длиной 174 метра на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтировали подъездные дороги.
В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы ул. Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопосам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что дороги районного значения также важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной доступности каждого района и квартала.
«Мы планируем построить около 100 таких дорог-связок, – отметил Хуснуллин.
Южная рокада
Как строят автомобильные хорды в Москве
Дорожное строительство
Три подземных перехода построили на Дорожной улице
Собянин открыл новый участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта 
Сергей Собянин открыл движение по двум новым дорожным объектам на юге столицы — реконструированной Дорожной улице и участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.«В этом году будет построено чуть больше 100 километров дорог. Как правило, это сложные интересные сооружения с тоннелями, путепроводами, эстакадами и так далее. Один из таких объектов — Южная рокада, которая запроектирована от Рублевского шоссе до Капотни. Большая часть этого участка уже реконструирована, сегодня вводится очередной этап», — отметил Собянин.
Мэр отметил, что это 11,5 километра дорог и три путепровода, которые улучшат дорожную ситуацию на юге столицы.
По словам мэра, одновременно с этим участком запускается движение по реконструированной ул. Дорожная. «Это, по сути дела, дублер Варшавского шоссе. Она дает возможность запустить здесь общественный транспорт, сделать подъезды к МЦД-2, платформу, что, надеюсь, будет тоже востребовано, и в целом улучшает дорожную ситуацию на юге Москвы», — пояснил он.Мэр поблагодарил строителей за активную работу, которую они сдали досрочно.
Дорожная улица проходит параллельно Варшавскому шоссе и является естественным дублером магистрали, но до реконструкции она состояла из трех отдельных участков: от МКАД до улицы Кирпичные Выемки, от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда и от проектируемого проезда № 259 до Сумского проезда.
Реконструкция улицы началась в ноябре 2017 года. В ходе работ были построены ранее отсутствовавшие участки дорог, эстакада длиной 174 метра через неосновные пути МЦД-2, а также была реконструирована существующая проезжая часть, что позволило организовать сквозное движение по Дорожной улице от Южной рокады до МКАД протяженностью 6,5 километра.
В местах примыкания к Дорожной улице были реконструированы улица Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды, а на МКАД обустроили переходно-скоростные полосы. Всего было возведено 8,3 километра дорог.
Для пешеходов построили три подземных перехода в районе пересечения Дорожной улицы с Сумским проездом, у дома 20, корпуса 1, по Дорожной улице и станции МЦД-2 «Красный строитель». Прилегающую территорию благоустроили.
Ранее сообщалось, что в 2020 году начнут строить многоуровневую транспортную развязку на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК.
Известно, что в настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы по второму и третьему этапам строительства дороги.
Согласно проекту, будет построено и реконструировано в общей сложности 9,7 километра дорог, в том числе участок Шелепихинской набережной от ТТК до 3-го Силикатного проезда, также реконструируют Причальный проезд, 1-й Силикатный проезд, 2-й Силикатный проезд.
Помимо этого, возведут четыре эстакады общей протяженностью 0,84 километра, а именно эстакаду съезда с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, эстакаду левоповоротного въезда на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной, эстакаду съезда с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и Шелепихинской набережной и эстакаду съезда с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта.
Видео дня. Программу «Сам себе режиссер» закрыли после 28 лет в эфире
Читайте также
«В Москве открыли дублер Варшавского шоссе и участок Южной рокады» в блоге «Дорожное строительство»
© riamo.ru
12 декабря ы Москве открылся новый участок Южной рокады
Завершён второй этап возведения Южной рокады, в рамках которого построен шестиполосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты
В рамках второго этапа работ построено 3,2 км дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
Южная рокада является одной из четырех новых хордовых магистралей столицы, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.
© molzhaninovskievesti.ru
«Трасса длиной около 40 километров (с учетом развязок и дублеров — 65 километров) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомагистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу», — говорится в сообщении.
Трасса станет дублером ТТК и МКАД, по ней можно будет выехать на дороге М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Южная рокада продлевается от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Связка — крайне востребованная, ее появление уменьшит перепробег машин в 3 раза — с 6,5 до 2 километров.
Сейчас также работает первый участок Южной рокады — трасса Рублевское шоссе — Балаклавский проспект.
Сооружение второго началось в сентябре 2015 года.
Перейти через дорогу можно по двум пешеходным переходам: подземному — в районе дома 58 по улице Кантемировская и надземному — в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и улицы Кантемировская.
12 декабря в Москве открыли движение по дублеру Варшавского шоссе — реконструированной Дорожной улице
После реконструкции Дорожная улица стала полноценным дублером Варшавского шоссе между Южной рокадой и МКАДом.
© riamo.ru
Дорожная улица с четырьмя полосами проходит параллельно Варшавскому шоссе. До реконструкции она состояла из трех отдельных участков: от МКАД до улицы Кирпичные Выемки, от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда, и от проектируемого проезда № 259 до Сумского проезда.
Реконструкция улицы длилась чуть больше двух лет — с ноября 2017 года. В ходе работ были построены ранее отсутствовавшие участки дорог, появилась эстакада длиной 174 метров через неосновные пути МЦД-2, а также реконструирована проезжая часть. На прилегающей территории сделали газоны, посадили цветы, деревья и кустарники.
Реконструированная трасса улучшит транспортное обслуживание ближайших районов, также по ней пустят общественный транспорт.
© stroi.mos.ru
Всего в этом году в Москве будет построено больше 100 километров дорог.
От Каширки до МКАД. Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.
Финальный этап рокады
Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев
От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка «Садовод» и торгового центра «Белая Дача».
Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.
Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку «Садовод» и торговому центру «Белая Дача». Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.
От Пролетарского проспекта до Каширки
В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.
Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.
Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.
По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.
Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.
Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.
Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.
Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.
С запада на юг по рокаде
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.
Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.
Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.
Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.
На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных «кармана» для остановок. Благодаря «карманам» общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.
На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.
Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.
Реконструкция Дорожной улицы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожная улица расположена на юге столицы и проходит через три района – Чертаново Южное, Центральное и Северное.
Улица фактически была разделена на три участка. Первый проходил от МКАД до ул. Кирпичные выемки, второй – от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда, третий – от Днепровского до Сумского проезда.
После реконструкции дорога соединила все участки и стала магистралью, которая обеспечит еще один удобный выезд автотранспорта на МКАД и стала дублером Варшавское шоссе. Реконструкция Дорожной улицы заняла чуть более двух лет.
Построили участок ул. Дорожная от проектируемого проезда 5109 до проектируемого проезда 5159. Для поворота с ул. Дорожная на проектируемый проезд 5159 сделали съезды.
На пересечении ул. Дорожная с путями МЦД-2 возвели эстакаду длиной 174 метра.
Участок ул. Дорожная от МКАД до проектируемого проезда 5109 реконструировали, а именно:
- 1-й Дорожный проезд на участке от Старопокровского проезда до ул. Дорожная;
- Ул. Россошанская на примыкании к ул. Дорожная;
- проектируемый проезд 5109;
- Днепропетровский проезд на участке от дома 4 продлят до ул. Дорожная.
На пересечении ул. Дорожная с ул. Мосстройпуть обустроили правоповоротные съезды.
Для съезда с Дорожной улицы на МКАД обустроили переходно-скоростные полосы.
Для регулирования движения установили светофоры на пересечении ул. Дорожная со следующими дорогами:
- проектируемым проездом 5109;
- ул. Сумская;
- Днепропетровским проездом;
- 1-м Дорожным проездом;
- 3-м Дорожным проездом;
- Ул. Россошанская;
- Ул. Газопровод;
- Ул. Кирпичные Выемки;
- проектируемым проездом 4579.
Также светофоры появились у остановок наземного городского транспорта:
- Дорожная ул., д. 1, корп. 2,
- Дорожная ул., д. 1,
- Дорожная ул., д. 3, корп. 19,
- Дорожная ул., д. 26.
По обновленной Дорожной улице запустят движение общественного транспорта. Для этого на остановках обустроили заездные карманы.
Для удобства пешеходов построили три подземных перехода:
- вблизи торгового центра «Ритейл-Парк»;
- на ул. Дорожная вблизи д. 20, корп. 1;
- вблизи остановочного пункта Красный Строитель Курского направления МЖД.
Для защиты жителей ближайших домов от шума и пыли установили специальные экраны.
Цитата
«Помимо крупных хордовых магистралей в городе активно планируется реконструировать и строить дороги районного значения. Это небольшие по длине дороги, но они важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной доступности каждого района и квартала. Мы построим около 100 таких дорог-связок», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Строительство Юго-Восточной хорды начнется в новом году – Москва 24, 26.12.2018
В следующем году в Москве приступят к строительству Юго-Восточной хорды, а в 2021 году планируется проложить основной ход трассы без съездов. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. О том, какие улицы и магистрали пересечет Юго-Восточная хорда, на каком этапе строительство участков и куда придет новое хордовое кольцо Москвы, читайте в материале портала Москва 24.
Юго-Восточная хорда – это новая проектируемая магистраль столицы. Протянется она на 36 километров по юго-восточным и южным районам Москвы от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД. Трасса пройдет по десяти районам: Перово, Нижегородский, Текстильщики, Печатники, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Северное Чертаново, Центральное Чертаново, Южное Чертаново, Северное Бутово. Пересечет пять автомобильных дорог: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, Липецкую улицу.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Как пойдет дорога?
Магистраль начнется от развязки Северо-Восточной хорды с проспектом Буденного и Перовской улицей. В сторону шоссе Фрезер от Северо-Восточной хорды и проспекта Буденного построят съезды, которые сольются в единую дорогу в районе станции МЦК Андроновка. До Рязанского проспекта трасса пройдет вдоль путей кольцевой дороги. Затем пересечет Рязанку и отклонится от МЦК к востоку до Гайвороновской улицы в Текстильщиках.
От Гайвороновской улицы ее проложат до Люблинской и Волгоградского проспекта. Над оживленной Люблинской улицей и Волгоградкой возведут эстакаду – пролетев над ними, хорда вольется в Шоссейную улицу и протянется до улицы Полбина в районе станции метро «Печатники».
По Печатникам участок магистрали проложат вдоль Курского направления Московской железной дороги до Курьяновской набережной. Берега Москвы-реки соединит мост, по которому автомобилисты продолжат движение, а за рекой поедут по новой дороге вдоль «железки» до Каширского шоссе.
Новый автодорожный путепровод над водой свяжет районы Курьяново и Москоречье-Сабурово. Сейчас они связаны лишь железной дорогой. От Каширского шоссе частью Юго-Восточной хорды станет Кантемировская улица – трасса резко уйдет на запад до Пролетарского проспекта, где новая магистраль пересечется с Южной рокадой.
От Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе по проектируемому проезду 5159 у рокады и хорды будет совместный основной ход до Варшавского проспекта. Отсюда участок Южной рокады перейдет в Балаклавский проспект, а Юго-Восточная хорда уйдет на юг к Сумскому проезду.
А вот как пойдет скоростная трасса дальше – от Варшавского шоссе до 35-го километра МКАД – пока не известно. По словам Петра Аксенова, вопрос о том, каким маршрутом хорду проложат по этому участку, сейчас решается на публичных слушаниях. «Ясные ориентиры прохождения хорды до улицы Поляны 35-го километра МКАД мы получим в первом квартале нового года, после публичных слушаний», – сказал Аксенов.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Когда начнут и закончат строить?
Строить транспортную артерию будут по отрезкам. По словам первого заместителя руководителя Депстроя, в 2019 году начнут строить мост через Москва-реку и дорогу до Каширского шоссе, а также приступят к строительству двух сложных участков от шоссе Энтузиастов до Рязанки и от Рязанки до улицы Полбина. Однако строительство в полном объеме намечено на 2020 год, после того, как будут спроектированы остальные отрезки хорды.
В течение 2019 года должна быть готова проектно-сметная документация на строительство всех участков Юго-восточной хорды. «Мы постараемся получить раньше экспертные заключения на освобождение территорий от инженерных коммуникаций и ускорить начало строительного периода», – пообещал Аксенов.
В конце октября разработаны и утверждены проекты первых двух участков магистрали: от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы длиной 4,4 км и от Каширского шоссе до Шоссейной улицы длиной 2,57 км. Сейчас, по словам председателя Москомархитекуры Юлианы Княжеской, разрабатывается планировка участка от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная.
«Основной ход Юго-Восточной хорды, без съездов и выездов на эстакады, построят в 2021 году», – рассказал порталу Москва 24 Петр Аксенов. По его словам, до 2021 года необходимо построить основные ходы Юго-Восточной хорды, Южной рокады, Северо-Восточной. «Нереального ничего не бывает, но, видимо, съезды и въезды на эстакады будут строиться в 2022 году», – отметил он. Магистраль построят за счет городского бюджета, деньги заложены в Адресно-инвестиционную программу города.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Зачем нужна хорда?
По мнению Петра Аксенова, Юго-Восточная хорда создаст транспортный узел, которого не хватает Юго-Восточному, Восточному и Северо-Восточному округам Москвы.
«Исторически сложилось, что юго-восточные и восточные районы были развиты промышленно, доставка грузов шла по московской кольцевой железной дороге – сейчас МЦК, поэтому транспортных артерий не хватает. На юго-востоке Москвы – дефицит автомагистралей, разгрузит Каширское шоссе, Липецкую улицу, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе, МКАД», – рассказал собеседник портала Москва 24.
Юго-Восточная хорда также станет соединительной ниткой для Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Благодаря ей две хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная – и Южная рокада превратятся в новое транспортное кольцо Москвы. Оно пройдет по спальным районам, промзонам между МКАД и Третьим транспортным кольцом.
Хордово-рокадное кольцо
Новые транспортное кольцо, образованное тремя хордами и рокадой, по суммарной протяженности будет длиннее МКАД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
«Общая протяженность всего проекта – 133 километра, с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали. А протяженность МКАД составляет 109 километров. При этом новые трассы строятся в плотной городской застройке», – сказал Марат Хуснуллин. Заместитель мэра напомнил, что Северо-Западная хорда практически готова, остается завершить строительство моста через Москва-реку – через Карамышевское спрямление.
По словам Петра Аксенова, этот последний участок построят в конце 2019 года. «Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада находится в активной стройке, а Юго-Восточная хорда – в проектировании», – добавил он.
На юге Юго-Восточная хорда перейдет МКАД и дойдет до Нового Симферопольского шоссе, до улицы Поляны в районе Северного Бутова и вольется в трассу Солнцево-Бутово-Видное, доходящую до Боровского шоссе.
«В этом году открыли участок трассы Солнцево-Бутово-Видное от Киевского шоссе до Калужского, а сейчас идет строительство автодороги от Калужского шоссе до улицы Поляны, кроме того начали реализацию участка от Киевки до Боровки», – рассказал первый замглавы Депстроя.
Таким образом, хордово-рокадное кольцо продолжится за МКАД и дойдет до Боровского шоссе.