чертежи и 62 фото сборки картинга
Спортивный карт: чертежи, размеры и подробный фото отчёт по сборке картинга своими руками
Автор построил простой карт с двигателем от квадроцикла. Просмотрев эту фото подборку, Вы также сможете сделать карт своими руками в домашних условиях.
Материалы:
- Двигатель от квадроцикла 107 см3, вариатор, полуавтомат с задней передачей.
- Ступицы и тормозной диск от VW Гольф 2.
- Звезда и цепь от скутера Альфа.
- Колёса от СМЗ и скутера.
- Трубы квадратного сечения 20 х 20, 25 х 25, 30 х 30 мм.
- Трубы круглого сечения.
- Топливный бак от бензопилы Дружба.
- Задняя ось сечением — 25 мм.
- Опорные подшипники — 25 мм.
- Листовой металл — 1 мм.
- Крепёжные элементы, болты, гайки и пр.
На рисунке показаны габаритные размеры карта.
Для изготовления рамы карта, использовались трубы с квадратным сечением.
Чертежи спинки сидения карта.
Стойка рулевой колонки.
Далее на фото показан процесс постройки самодельного картинга.
Сварена рама.
Топливный бак от бензопилы.
Двигатель от квадроцикла.
Педальный узел.
Сборка задней оси.
Ось выточили из лома, диаметр задней оси составил 25 мм.
Ведомая звезда на 34 зуба.
Автор самоделки: Владимир Мельник.
Загрузка…Что нужно для постройки самодельного карта?
Возможно ли создать автомобиль своими руками? Конечно, для обычного автолюбителя эта затея покажется слегка безумной и труднореализуемой, однако в данном вопросе все зависит от амбиций и настроя. К примеру, картинг – это тот же маленький автомобиль, но сконструировать его под силу практически любому автолюбителю. Да, трудности все же будут возникать, но при грамотном подходе к реализации подобной задачи у вас все обязательно получится.
1. Этап проектирования
Прежде чем создать что-либо своими руками, придется хорошенько взвесить все «за» и «против» такого решения и разработать четкий план всех последующих действий. В случае с созданием картинга в домашних условиях, все начинается с проектирования будущей конструкции. Она может иметь самые различные формы и размеры, да и общий дизайн зависит только от вашего воображения и пожеланий. Однако, в любом случае, не стоит забывать, что самодельный карт должен включать в себя и некоторые обязательные элементы, без которых эта затея не увенчается успехом. К ним относится рулевая/тормозная система, шасси и, конечно же, двигатель. Все эти составляющие следует подробно изобразить на план-схеме, ведь только с ее помощью у вас получится правильно собрать все детали.
К процессу проектирования необходимо подходить творчески, а для вдохновения можно использовать интернет, где есть наглядные примеры различных моделей «маленьких машинок». Также нелишней будет консультация опытного механика.
Указывая габариты будущего картинга, будьте предельно внимательны, ведь они полностью должны соответствовать росту и возрасту водителя. Например, для среднестатистического подростка достаточно будет ширины 0,76 м и длины в 1,3 м, в то время как для взрослого человека придется увеличить эти параметры до 1 м и 1,8 м соответственно. Продольное расстояние между осями должно находиться в пределах от 101 до 122 см (в том случае, если длина карта соответствует 132 см).
Кроме того, занимаясь разработкой проекта, уделите должное внимание даже самым мелким деталям, точно изобразив их на схеме. В противном случае, при подборе нужных элементов вам будет крайне сложно определиться с их количеством.
2. Закупаем необходимые материалы
После проведения всех предварительных расчетов остается только найти подходящие детали и можно приступать к работе. Если бюджет позволяет, тогда купить их не составит труда, ведь любой магазин авто- и мотозапчастей наверняка предоставит вам готовое решение этого вопроса. В тех же случаях, когда свободных денег не так уж и много, отыскать необходимые детали можно на свалке или же в своем гараже, особенно если когда-то там валялась старая газонокосилка или другие похожие устройства.
В качестве альтернативного варианта, также можно обратиться к сотрудникам специализированных мастерских, где вам «по дешевке» отдадут ненужные им детали (к примеру, вышедшие из строя триммеры, четырехтактный двигатель мощностью 10-15 л.с. и другие важные элементы). В общей сложности, для работы потребуется:
• Для шасси – квадратная и стальная труба диаметром 2,5 см и 2 см (длина отрезков будет зависеть от размера картинга), стальная пластина толщиной 0,5 см (ее ширина и длина должны быть чуть больше размера двигателя), фанера или листок металла для днища и под сиденье, посадочное место водителя.
• Для мотора – сам агрегат (можно использовать двигатель старого триммера), цепь, которая будет подходить к ступице звезды, топливный бак и мелкие соединительные элементы (болты, шайбы).
• Для трансмиссии понадобятся колеса, рулевое колесо, коробка передач с ручным тормозом, приводной и рулевой вал, подшипники, педаль тормоза, дроссель/педаль газа.
Из инструментов самым главным орудием является сварочный аппарат. Если вы сами никогда не сталкивались с его применением, тогда можно нанять опытного сварщика. Учитывая, что прочные шасси – это важнейшая часть всей конструкции (удерживает не только вес двигателя вместе с другими деталями, но и самого водителя),
Все сварочные швы делаются ровными и аккуратными. Несоблюдение указанных требований приведет к плохому контакту элементов, а в местах соединения появятся пузыри и трещины. Естественно, использовать такое транспортное средство будет крайне опасно.
Если вы не уверены, что выполнить задание получится с первого раза, тогда можно потренироваться на более мелких изделиях, а после их успешной сварки перейдете к сбору картинга.
3. Собираем карт
3.1. Всё внимание на раму
Рама карта – это его скелет, созданный из труб, размещенных на стапеле (ровный стол с закрепленной на нем металлической столешницей, длиной не меньше 2 м и шириной 1 м). Перед тем как размещать трубы, на поверхность стапеля наносят разметку рамы в пропорциональном соотношении 1:1 (контуры агрегатов обводятся пунктиром). Далее, нужно взять заготовки труб и все узлы с установленными на них кронштейнами (это избавит вас от потребности тщательной проверки всех мест крепления).
Свое место должен занять и мотор, после чего кронштейны прихватывают сваркой и снимают узлы. Стыки труб подгоняют при помощи болгарки, а когда все элементы начинают идеально подходить друг другу, их просто приваривают. Подрамник силового агрегата соединяется с рамой в трех точках: сверху на П-образном кронштейне и снизу в двух местах.
Передняя ось формируется из металлической трубы диаметром 2 см и прикрепленных к раме втулок. Скрепляется конструкция шайбами и болтами, а вот заглушки логичнее всего установить перед началом работы с рулевой колонкой.
Монтаж задней оси также имеет свои особенности. Она должна не только крепиться к раме, но и свободно вращаться, чего удается добиться путем крепления опорного кронштейна держателя к задней оси. Стальная пластина приваривается к шасси и дополнительно укрепляется болтами и гайками, причем таким образом, чтобы подшипник оказался прижатым. Помочь облегчить работу может готовая конструкция под названием «опорно-подшипниковые узлы».
Обратите внимание! Выполняя сварку составных частей рамы, прижмите детали шасси бетонной плитой и проверьте точность всех сварочных швов. Шасси должно обладать высоким уровнем прочности, поэтому любые сдвиги элементов при их соединении могут крайне отрицательно сказаться на дальнейшей эксплуатации карта. Для облегчения выполнения задачи крепить шасси лучше в приподнятом положении с помощью все тех же бетонных блоков.
3.2. Рулевое управление и колеса
Не менее важным этапом на пути создания карта вашей мечты является сборка рулевого управления и установка колес. Для выполнения этой задачи вам потребуется двухсантиметровый металлический стержень для осей и полуторасантиметровый – для привода. Последний элемент следует согнуть под прямым углом при помощи паяльника для нагревания стали. Чтобы выровнять рулевое колесо, понадобятся регулируемые соединения, а правильно настроенный развал-схождение (наклон руля и вертикаль переднего колеса) – просто неотъемлемая часть управления картингом.
Что касается установки колес и тормозной системы, то тут все еще проще. Вам нужно будет подобрать небольшие гоночные колеса (позволят обеспечить высокий уровень ускорения и контролируемости машины) и присоединить их к осям. После этого можно переходить к монтажу тормозной системы: суппорт крепится к шасси, а диск – к задней оси.
Обратите внимание! В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колес, но для большей безопасности лучше установить тормозные диски на все четыре колеса машинки.
Саму тормозную систему можно позаимствовать у старого сломанного мотоцикла, так как именно эти транспортные средства имеют подходящие размеры и могут облегчить вашу работу. Сборка шасси выполняется точно по чертежному плану, который лучше всего сделать в натуральную величину с использованием миллиметровой бумаги, наклеенной на любой плотный материал подходящего размера. Выполнять чертеж следует в нескольких проекциях, в соответствии с которыми металлическую трубу разрезают на части.
Надо сказать, что у большинства видов картингов угол развала передних колес немного меньше задних, благодаря чему они могут поворачиваться (шасси также вращается). Чтобы достичь такого эффекта, ось поворота нужно закрепить на передних углах, именно в том месте, где будут располагаться колеса. Если использование бумажного чертежного плана для вас немного неудобно, тогда начертить картинг можно и на полу, выкладывая детали прямо на него.
3.3. Двигатель для карта
Подобрав мотор для своего сооружения (им может послужить и двигатель от бензопилы), его необходимо грамотно установить. Прежде всего, с «заготовки» следует снять все лишние детали, представленные в виде рукояток, цепей, баков и т.д. Наиболее сложным и трудоемким является процесс переделки звездочки (за основу берут звездочку бензопилы, с которой предварительно стачиваются зубчики, и она принимает произвольный размер). На следующем этапе, для крепления к подрамнику двигателя, необходимо просверлить два отверстия в кожухе охлаждения.
Бензиновый двигатель от триммера – это достаточно компактный мотор внутреннего сгорания, и хоть скорость картинга с таким агрегатом не будет слишком высокой, ее вполне достаточно для начинающих картингистов.
Отдельно следует упомянуть и об установке подвески силового агрегата. Для его крепления нужно приварить стальную пластину к задней части рамы, а сам мотор разместить на ней таким образом, чтобы шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. После этого нанесите разметку с обозначением мест для болтов. Крепление шкива к оси лучше всего выполнять до того, как вы будите вставлять ось во втулки, а для его фиксации отлично подойдет установочный винт. Еще одним вариантом крепления является его сварка с осью, но только он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии.
3.4. Сиденье пилота
Днище картинга и сиденье водителя изготавливают из заранее заготовленного листа фанеры или металла. Само посадочное место пилота можно сделать и с помощью обычного сиденья с подушкой, которое снимают из старого картинга или другого транспортного средства, главное, чтобы по размеру подходило. В любом случае, сиденье должно быть изготовлено таким образом, чтобы при резких поворотах водитель плотно сидел, не смещаясь в сторону наклона. Также не стоит забывать о дополнительном месте под рычаги, педали и руль.
Даже если вам кажется, что установка сиденья – это достаточно простая задача, справиться с ней в одиночку будет сложно. С помощью друга, и принимая во внимание все параметры конструкции, сделайте разметку и просверлите в сиденье отверстия под передние точки крепления. Кресло фиксируется на передних опорах, а после того, как вы установите упор между валом и верхом сиденья, сядьте в кресло и еще раз проверьте комфортность его расположения.
Наносить разметку следует и для сверления боковых точек крепления, а после окончательного монтажа не забудьте проверить все рекомендованные параметры. Точная доводка положения сиденья выполняется с помощью прокладочных шайб разной толщины и дополнительных отверстий. В случае необходимости, кронштейны крепления сиденья можно немного подогнуть.
Обратите внимание! Надежность фиксации водительского кресла повышается, если укрепить его в тех местах, где оно соединяется с рамой шасси, используя для этого металлические шайбы, клеящиеся с двух сторон.
Форма, толщина и металл изготовления деталей зависят только от вашей фантазии и возможностей. Несколько дополнительных отверстий в этих шайбах позволят осуществить еще одну регулировку, которая дает возможность адаптировать картинг под быструю или медленную, сухую или мокрую трассу. В сырую погоду конструктора рекомендуют перемещать сиденье на 5 см вперед.
3.5. Рычаги педалей
По большому счету, весь педальный узел карта – несложная конструкция. Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В большинстве случаев эти детали изготавливают из стального или алюминиевого прута диаметром 8 мм.
Перед «созданием» педалей специалисты рекомендуют вырезать макет ступни водителя, чтобы проще было подобрать нужные размеры. После этого остается лишь правильно поместить макет на раму, уделив особое внимание расположению управляющих тросов. На них не должно быть никаких резких изгибов, и они не должны путаться под ногами водителя.
Особого внимания заслуживает и задний мост. Дело в том, что для высокого уровня эластичности и хорошей адаптации картинга к любому типу дорог, его придется изготавливать с открытой стальной задней осью. Также обязательным элементом являются и специальные посадочные канавки для подшипников, расположенные на конце оси. Надеть ступицы на конические составляющие задней оси можно не только с помощью болтов, но также и цепной звездочки, количество зубцов которой меняется автолюбителем в зависимости от мощности установленного на карт двигателя.
Тормозной диск крепится к раме болтами, причем, вне зависимости от типа акселератора, следует устанавливать педаль ножного тормоза, ведь в процессе управления машиной руки должны быть максимально свободны. Нелишним будет разместить специальные ограждения, не позволяющие ногам соскальзывать с педалей при прохождении поворотов. Вот и все – установив все детали на свои места, вы получите самодельный картинг, и пусть пока он не идеален, но мастерство придет с опытом.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как самому сделать карт: инструкция для начинающих — 4КОЛЕСА
Да уж, нашего человека по машине видно издалека в любой стране. И слышно. Если не громкому голосу, то по реву мотора или выхлопа его супермощного железного коня.
Нет, я не утверждаю, что любой живущий за границей русский — обязательно обладатель «Гелика» или «Кайена». Но в таких бережливых и экологичных странах, как Швеция, Норвегия или Дания — дорогущий внедорожник с самым мощным двигателей в линейке — почти 100% вероятность, что за рулем наш соотечественник.
Потому что сами шведам или норвегам в голову не придет покупать настолько прожорливого и дорогого в плане страховки и налогов монстра.
А нашим — без «Гелика» никак. Обязательно нужно выпендриться…
А вот местные, скандинавы, не выпендриваются от слова совсем. Если постоять, понаблюдать за автопарком одной из самых богаты стран Европы, то результаты будут довольно удивительными: за полчаса на оживленном перекрестке в столице можно не увидеть ни одного внедорожника, ни одного Mercedes S-Classe или Maybash, ни одного рычащего спорткара.
Да, при этом почти не будет откровенного автохлама, большинство машин будет вполне новыми, приличными и … практичными. И немало их них — электромобили или гибриды. Потому что э — экономия и э — экология.
Ну и, конечно же, велики! Вот уж в чём скандинавы точно выделяются, так это в пользовании велосипедами. Для них здесь просто рай: дорожки, приоритеты, повсеместные парковки, велопрокаты и т.д.
Что говорить, если в этой стране премьер-министр, мэр Стогкольма и министры ездят на работе не на кортежах с сопровождением или в S-классе, и даже не на личном Volvo, а … не велосипеде или трамвае!
Можете себе такое представить у нас?
И в тоже врем спускаешься на почти пустую парковку торгового центра и среди десятка малолитражек и пары Тесл видишь … Porsche Cayenne с российскими номерами.
Ну кто бы сомневался, что это наши!
Ну и да, проходя на обратном пути мимо припаркованного «Гелика», я вдруг услышал родной великий и могучий, которым товарищ с бородой и густыми черными бровями с характерным акцентом общался с кем-то по телефону, с ревом заводя свой 585-сильный G63 AMG ведь не максимальную комплектацию только лОхи покупают, правда же?
А неподалеку стояла некая шведская дама рядом со своим припаркованным велосипедом с корзинкой впереди.
Вздрогнув от неожиданности и оторвавшись от смартфона, она грустно проводила взглядом взревевший на всю тихую улицу «Гелик» шведского русского…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяКартинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.
Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.
Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.
На фото дисковые тормоза.
Выхлопная система.
Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.
На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.
Схема сборки.
Основные узлы автомобиля.
Габаритные размеры картинга:
- Расстояние между осями — 115 см.
- Колёсная база – задняя — 730 см.
- Передняя – 750 см.
Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.
Поворотный кулак переднего колеса.
Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.
Задний мост картинга.
Рулевая трапеция карта.
Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.
Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.
Сколько стоит собрать свой авто карт. Картинг своими руками: подробное описание
Главная→→Сколько стоит собрать свой авто карт. Картинг своими руками: подробное описание
Если в вашем хозяйстве есть старый велосипед, желательно еще производства СССР, сломанная бензопила с «живым» мотором, парочка труб – весь этот хлам можно приспособить с пользой. Как? Очень просто – сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Потратив немного усилий, можно получить вполне нормальное транспортное средство – по всем характеристикам оно будет уступать автомобилю, но доставить вас из пункта А в пункт Б на небольшое расстояние вполне сможет, причем расход бензина будет просто мизерным.
Делаем мотовелосипед своими руками
Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.
Подбор мотора
Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».
Оборудование рамы
Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.
Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.
Трансмиссия
Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:
- Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
- Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.
Подключение двигателя
Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.
Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.
Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.
Кузов
- Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
- Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
- Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
- Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.
Мотор и трансмиссия
Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.
- Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
- Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
- Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
- Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
- Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
- Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.
Управление и тормозная система
- Педальный узел изготавливается просто. В
Как сделать карт своими руками?
Картинг – для людей молодых, полных сил и энергии, это увлекательный вид спортивных развлечений. Возможности для занятия картингом определяет главная деталь – карт. Гоночный автомобиль в простейшем исполнении, как правило, без кузова, выступает главной составляющей картинга. Соответственно, также требуется смелость, умение водить транспортные средства, знание дорожных правил. Всё это, за исключением карта, вполне доступно для молодёжи. Остаётся единственный вопрос – где взять гоночный карт? Купить такую машину заводского изготовления допустимо, но достаточно сложно. К тому же дорого. Значит, остаётся один путь – сделать карт своими руками из подручных материалов и деталей.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Карт своими руками из простого материала
Между тем существует масса инженерных решений, показывающих как построить карт для гонок или развлечений своими руками, исключая значительные финансовые вложения.
Одно из таких конструкторских решений рассмотрим здесь, тем самым открывая молодым путь к созданию личного гоночного автомобиля.
Для изготовления карта потребуется всего ничего:
- Четыре надёжных лёгких колеса.
- Четыре длинных болта с резьбой М12.
- Восемь подшипников 60203.
- Два опорных узла на подшипниках заводского исполнения.
- Два мотора постоянного тока.
- Две металлических (алюминиевых) втулки.
Также под сборку шасси спортивной машины необходимо приобрести обычную полипропиленовую сантехнику: трубу D=50 мм, 6 крестовин под указанный диаметр труб, 22 тройника, 4 уголка под 45º.
Полипропиленовая труба в объёме 7 метров общей длины приобретается из расчёта приготовления группы монтажных отрезков:
- 460 мм (1 шт.),
- 260 мм (7 шт.),
- 210 мм (4 шт.),
- 180 мм (5 шт.),
- 160 мм (7 шт.),
- 50 мм (14 шт.),
- 80 мм (2 шт.),
- 70 мм (1 шт.).
Кроме того, потребуется строительная прессованная листовая фанера (640 х 1200 мм) толщиной 20 мм, клей универсальный и клей для дерева, винты и шурупы разные. Инструментарий:
- молоток слесарный,
- отвёртки,
- ключи гаечные,
- электродрель и режущий инструмент.
Последовательность сборки карта своими руками
Сборка карта своими руками начинается после того, как приготовлены все комплектующие, сделанные из полипропиленовой сантехнической трубы.
ДЛЯ КАРТИНГА
Таким должен получиться трубчатый каркас самодельного карта, собранный на базе обычных сантехнических компонентов. Сборка ведётся без использования клея — путём лёгкой запрессовкиИспользуя соответствующие детали (трубные обрезки, тройники, крестовины, уголки), необходимо собрать трубный каркас, как показано на картинке выше. Выполняя сборку, следует плотно, но без излишней силы подгонять детали при помощи молотка.
Изготовление фанерного шасси самодельного карта
Далее берут лист строительной фанеры и вырезают при помощи распилочного инструмента несколько деталей, которые также входят в состав сборки самодельного карта.
Одним из крупных по размерам компонентов, выполненных на основе листа прессованной фанеры, является шасси самодельного карта. На фанерном шасси впоследствии закрепляется трубный каркас и колёса самодельного карта.
КАРТ РАМА
Такой выглядит форма шасси самодельного карта, которое выполняется из прессованной фанеры. Слева — задняя часть машины. Справа — передняя часть автомобиляМелкими деталями, сделанными из прессованной фанеры, выступают 4 прямоугольные накладки узла подшипников. В центральной части пары таких накладок с некоторым смещением к продольному краю, просверливают отверстия, по диаметру равные внешнему диаметру подшипников.
Оставшиеся две накладки сверлят по той же центровой отметке, но диаметр отверстий делается равный внутреннему диаметру подшипников.
ПОДШИПНИК
Накладки подшипниковых узлов из которых собирается полный блок упорного действия. Для крепления всех деталей используется универсальный клейДалее поверхности внешних обойм подшипников обрабатывают универсальным клеем, после чего подшипники помещают внутрь высверленных отверстий.
Толщина прессованной фанеры вдвое больше толщины подшипников, поэтому укладка получается ближе к одному краю фанерного прямоугольника. Это предусмотрено проектом.
СУПЕР КЛЕЙ
Процесс сборки всех деталей в единое целое. В результате получается достаточно прочная опорная конструкция под установку колёс самодельного картаЗагрузив подшипники в отверстия, промазывают верхнюю сторону фанерного прямоугольника клеем по дереву. После чего накладывают второй прямоугольник с малым отверстием.
Верхняя сторона уложенной детали также промазывается клеем и поверх этой стороны накладывается третий прямоугольник с подшипником.
В результате получается опорный узел на двух подшипниках. Всего для шасси самодельного карта необходимо изготовить четыре таких узла.
УЗЛОВОЙ
Четыре готовых упорных узла ходовой части, которые будут размещаться на «крыльях» шасси гоночной машиныУстановка собранных упорных и опорных узлов
Следующий этап изготовления спортивного карта своими руками предусматривает оснащение шасси из прессованной фанеры приготовленными упорными и опорными узлами.
Для этого передние «крылья» шасси размечают под установку узлов, сверлят при помощи дрели отверстия под крепёж. Наносят на место установки деревянный клей, ставят по месту собранные ранее подшипниковые узлы и притягивают их шурупами. Получается примерно так:
ДЕТАЛЬНЫЙ
Закрепление узлов на «крыльях» шасси при помощи древесного клея и группы шурупов с небольшим смещением от края «крыла»Опять же подготавливают следующие четыре прямоугольных вставки из прессованной фанеры, которые должны размещаться перпендикулярно подшипниковым узлам будущего спортивного карта.
Эти детали чуть меньше по высоте и немного длиннее. Каждую из деталей, равномерно расположенных в области «крыльев», крепят на теле фанерного шасси с помощью клея.
Следующий шаг – монтаж готовых металлических шарниров с подшипниками на другой паре «крыльев» фанерного шасси. Готовый (заводской) опорный шарнир состоит из двух половин. Его разделяют и ставят первые половины на «крыльях» шасси, немного отступив от края фанерного крыла.
Предварительно размечают местоположение подшипника на крыле и высверливают отверстие под диаметр внешней обоймы. Совмещают узел с отверстием и крепят деталь с помощью шурупов.
КОЛЁСНЫЙ
Сборка с готовыми шарнирами. На заднем плане видны первые две половины, закреплённые на «крыльях» шасси. Передний план — вставные подвижные блокиОбъединение трубного каркаса и фанерной накладки
Продолжением сборки спортивного карта своими руками на следующем этапе становится объединение трубного каркаса и фанерного шасси.
Трубный каркас укладывают поверх собранного шасси, сверлят отверстия под болтовые соединения в местах наиболее крепких (сопряжение тройника с трубой). Затем болтами скрепляют трубный каркас и фанерное шасси.
Трубный каркас сопрягается с фанерным шасси методом наложения одной детали на другую с последующим креплением болтовыми соединениями в точках контакта тройников с фанеройТеперь пришло время монтажа колёс самодельного карта. Для этой процедуры используются металлические длинные болты с резьбой, которые исполняют роль опорных осей под крепление колёс самодельного карта.
Болт пропускается через отверстие колёсной втулки, размер диаметра которой практически соответствует диаметру болта.
Дополнение шасси самодельного карта колёсами — операция простая, не требующая сложного оборудования. Достаточно одного гаечного ключаНа внутренней стороне колеса на болт накручивают контргайку и подтягивают гаечным ключом. Собранный тандем выступающей частью болта вставляют в отверстие опорного узла самодельного карта. В конечном итоге получают практически готовую ходовую часть конструкции самодельного карта.
Готовая ходовая часть самодельного карта на четырёх облегчённых и надёжных колёсах. Остаётся дополнить конструкцию моторами и рулевым управлениемСборка самодельного карта для детских развлечений продолжается установкой двигателей на крыльях фанерного шасси и соединения двигателей с осями колёс карта.
Электродвигатели устанавливаются внутрь подготовленных ранее «карманов», а соединение с осями колёс выполняется посредством алюминиевых втулок, входящих в сборочный комплект. Сверху «карманы» закрываются накладками.
МОТОРНЫЙ
Монтаж электродвигателей на карт. Используются низковольтные моторы постоянного тока, тяги которых вполне достаточно для развлекательных целейСборка модуля рулевого управления
После того, как завершена сборка ходовой (тяговой) части самодельного карта, переходят к сборке модуля рулевого управления.
Эта часть собирается на противоположной (передней) стороне фанерного шасси. Здесь также всё достаточно просто и понятно, доступно без лишних навыков.
Сборка модуля ручного управления выполняется в области передней части шасси. Тяговые детали фанерные, а сам руль пластиковый — собирается из тех же полипропиленовых трубДалее останется способом сборки пластиковых деталей соорудить рулевое управление, дополнить самодельный карт бампером и боковыми накладками.
Для ходовой самодельного карта потребуется аккумулятор, несложная электроника и удобное небольшое кресло. Вот, собственно, и всё.
Полные детали сборки машины, а также тестирование самодельного карта наглядно демонстрирует видеоролик ниже.
Выводы от инженерной целесообразности
Сама идея сооружения карта таким способом, конечно же, заслуживает внимания. Однако практическое применение конструкции явно оставляет желать лучшего.
Используемые детали и компоненты не внушают особого доверия в плане надёжности для спортивных состязаний. Но в качестве предмета развлечений молодёжи с уклоном изучения механики, этот самодельный карт, несомненно, представляет интерес.
При помощи информации: YouTube
Самодельный чёткий картинг » Изобретения и самоделки
Самодельный картинг своими руками.
Шаг 1: Материалы
Что вам понадобится:
Квадратная / круглая труба для рамы и опоры
Сиденье
Рулевое колесо
Плоская заготовка
Круглый стержень
Ассорти болты
Шаг 2: Рамка
Мы построили раму из 1 “квадратной трубки, которая годами лежала рядом с домом. Мы начали с исследования рам гоночных картингов и придумали дизайн.
Шаг 3: шпиндели
Для сборки шпинделей вы берете кусок 1 “плоской заготовки длиной 7” и сгибаете ее, чтобы у вас была 2 “-3” -2 “форма U. Сделайте два из них. Как только они согнуты, просверлите отверстие размером болта, который вы используете сверху и снизу. Теперь отрежьте кусок круглой трубы, который немного меньше, чем внутренняя высота шпинделя. Этот кусок должен плотно прилегать к болту, который вы используете, чтобы труба свободно поворачивать вокруг болта, но не настолько сильно, чтобы его было трудно вращать. Теперь для детали, которая действительно вращается, я использовал квадратную трубу 1/2 “, чтобы сделать эту деталь. Приварите болт, который достаточно длинный и достаточно широкий, чтобы упасть на колеса, которые вы используете, на кусок трубы, через который болт проходит. Под углом 90 градусов к этой части приварите другой кусок трубы, к которому будут прикреплены компоненты рулевого управления.
Шаг 4: рулевой вал
Рулевой вал представляет собой кусок полой круглой трубки 1/2 “. Длина определяется тем, где вы хотите рулевое колесо. Мы сделали наш вал длиной около 18”, который идеально подходит для использования, поскольку оба были тонкими. Вам понадобятся две промышленные шайбы, чтобы удерживать вал на месте, чтобы вместо вала фактически вращались колеса.
Шаг 5: Управление
Мы сделали компоненты рулевого управления из цельного куска. Мы приварили круглую заготовку к некоторым концам рулевой тяги, а затем к промышленной шайбе. Наконечник рулевой тяги прикручен болтом, который мы приварены к квадратному штоку на шпинделе. Теперь вам нужно сделать поворотный кулак, к которому приваривается рулевой вал. Мы взяли 4-дюймовую секцию 1-дюймовой квадратной трубы и приварили два больших болта к противоположным сторонам трубы, и эти болты находятся внутри шайб, которые приварены к круглому штоку.
Шаг 6: Передние колеса
Мы использовали колеса от старых мини-велосипедов для передней и задней части. Это так же просто, как надеть колесо и закрепить его болтами.
Шаг 7: задние колеса
Ось для задних колес сделана из осей от мини-велосипедов, которые у нас были. Мы измерили расстояние, которое нам нужно, чтобы колеса и звездочки очистили и обрезали их. Приварите ось к боковой части рамы.
Шаг 8: Двигатель
Мы использовали старый двигатель на 3 л.с. для установки на самодельный картинг. Мы использовали оригинальную подвеску двигателя и приварили ее к раме.
Шаг 9: Сиденье и органы управления
Мы использовали старое место, которое мы нашли на стороне дома. Отрезаем ноги и привариваем к раме. Мы использовали тормоза от мини-велосипедов и сделали ручной тормоз на стороне. Для педали газа мы использовали тормозной рычаг от одного из мини-велосипедов и приварели опору на переднем бампере. Тормоза работают на другой тормозной рычаг от одного из мини-байков, и мы сварены его к опорной панели на бок сиденья.
Шаг 10: Конечный продукт
После создания этого самодельного картинга есть некоторые вещи, которые у меня были бы другими, если бы у меня был материал. Я бы сделал заднюю ось прочной, чтобы она была сильнее. Я бы лучше спроектировал расположение педалей, мы не думали о педалях при выполнении рулевого управления. Будущие обновления включают в себя больший двигатель со сцеплением и, возможно, коробку передач, чтобы мы могли переключить его. После того, как все было завершено, я покрасил все в черный цвет.
Источник